19.08.2022
18 августа 2022 года в рамках выполнения дополнительных мероприятий стратегического сдерживания осуществлено перебазирование трех самолетов МиГ-31и с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» на аэродром Чкаловск Калининградской области.
В ходе полета отработаны вопросы взаимодействия с истребительной авиацией 6-й армии ВВС и ПВО, а также с морской авиацией Балтийского флота. На аэродроме Чкаловск будет организовано круглосуточное боевое дежурство самолетов МиГ-31и с гиперзвуковым авиационным комплексом «Кинжал».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. Противник несет значительные потери.
В результате применения оперативно-тактической авиации ВКС России в районе Авдеевки, 37-й батальон 56-й мотопехотной бригады ВСУ полностью утратил боеспособность. Потери личного состава превысили 60 процентов. Командованием оперативно-тактической группы «Донецк» остатки батальона выведены в тыл для переформирования.
Нанесением ударов высокоточным оружием ВКС России по скоплениям живой силы и военной техники 18-го батальона 35-й бригады морской пехоты ВСУ в районах Белая Криница и Великое Артаково уничтожено свыше 80 националистов и более 50 ранено.
Высокоточным оружием наземного базирования поражен пункт временного базирования иностранных наемников в городе Харьков. Уничтожено более 90 боевиков.
В районе Посад-Покровское Николаевской области ударом армейской авиации ВКС России по пункту временной дислокации 1-го батальона 28-й механизированной бригады ВСУ уничтожено около 60 националистов и восемь единиц специальной автомобильной техники.
В результате сосредоточенных артиллерийских ударов российских войск по боевым позициям 95-й десантно-штурмовой бригады ВСУ в районе населенного пункта Мазановка Донецкой Народной Республики ликвидировано более 250 националистов.
Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины.
За сутки поражено: пять пунктов управления ВСУ, в том числе 72-й механизированной бригады в районе Артемовска, 46-й аэромобильной бригады в районе населенного пункта Белая Криница Херсонской области, а также живая сила и военная техника ВСУ в 234 районах.
Уничтожены: три склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населенных пунктов Звановка, Васюковка Донецкой Народной Республики и Березнеговатое Николаевской области.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки уничтожены десять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Егоровка, Старомлыновка, Новогродовка Донецкой Народной Республики, Яковенково, Лесная Стенка, Зеленый Гай, Кочубеевка Харьковской области, Безыменное, Чаривное и Брускинское Херсонской области.
Кроме того, сбиты в воздухе три снаряда реактивной системы залпового огня в районе населенных пунктов Топольское и Сулиговка Харьковской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 267 самолетов, 148 вертолетов, 1757 беспилотных летательных аппаратов, 366 зенитных ракетных комплексов, 4340 танков и других боевых бронированных машин, 800 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3312 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 4938 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
БРИФИНГ НАЧАЛЬНИКА ВОЙСК РХБ ЗАЩИТЫ ВС РФ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ВОЗМОЖНОЙ ПРОВОКАЦИИ НА ЗАПОРОЖСКОЙ АЭС
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Первый серийный малый ракетный корабль (МРК) «Аскольд» проекта 22800 постройки судостроительной корпорации «Ак Барс» построен и проходит испытания. Об этом ТАСС сообщил в четверг в кулуарах форума «Армия-2022» генеральный директор корпорации Ренат Мистахов.
«Сегодня все корабли этого проекта строятся в соответствии с графиками, которые определены заказчиком, прилагаются все усилия, чтобы все вовремя и качественно выполнить. Что касается «Аскольда», то сейчас на нем активно идут все виды испытаний», — сказал он.
«По срокам получается первый у нас «Циклон», второй — «Аскольд», — отметил Мистахов.
Он добавил, что все корабли серии будут сданы с зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М». По оценке Мистахова, «они (корабли — прим. ТАСС) очень востребованы флотом».
Мистахов добавил, что «Ак Барс» на мощностях входящих в нее предприятий ведет строительство трех серий малых ракетных и патрульных кораблей с опережением графика. «У нас сейчас идут серийные машины проектов 22160, 22800, 21631, гражданские суда. Все эти корабли идут в соответствии с графиками заказчика. <…> Сегодня мы по срокам в определенных вещах опережаем время на предмет готовности кораблей», — сказал он.
«Но иногда мы сталкиваемся с проблемами, когда появляется необходимость проведения определенных доработок, которые требуют дополнительного времени», — признал глава судостроительной корпорации.
Согласно открытым данным, контракт на строительство пяти МРК проекта 22800 был подписан с Зеленодольским судостроительным заводом (входит в корпорацию «Ак Барс») в 2016 году. Строительство ведется на мощностях Зеленодольского завода и судостроительного завода имени Б. Е. Бутомы.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15502961
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
Компания «Кронштадт» проводит летные испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Орион» с радиолокационной станцией (РЛС) на борту. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия на форуме «Армия-2022».
«Действительно, бортовая радиолокационная станция — одна из предусмотренных целевых нагрузок. На данный момент этот БЛА находится на стадии летных испытаний», — сообщили в пресс-службе в ответ на вопрос о том, на какой стадии находится проект «Ориона» в версии с бортовой РЛС.
«Орион» — российский средневысотный БЛА большой продолжительности полета разработки компании «Кронштадт». На беспилотнике предусматривается установка до четырех ракет «воздух-земля», крейсерская скорость полета аппарата может достигать 200 км/ч, максимальная высота полета — 7,5 км, в воздухе аппарат может находиться до суток. Максимальная масса боевой нагрузки — до 250 кг.
Специалисты АО «Кронштадт» ведут работу по оснащению беспилотников «Орион» системой радиоэлектронной борьбы. Экспортный вариант БЛА называется «Орион-Э», а для российской армии — «Иноходец».
https://tass.ru/armiya-i-opk/15499779
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2022» Минобороны России подписало контракт на поставку партии фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Подписи под контрактами поставили замминистра обороны РФ Алексей Криворучко и заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев.
Объединенная авиастроительная корпорации
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022
Концерн «Автоматика» в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2022» презентовал модернизированный стационарный комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам всенаправленного действия. В частности, конструкторы расширили число диапазонов, что позволяет перекрыть резервные частоты спутниковой навигации, которыми потенциально могут пользоваться БПЛА для корректировки полетных заданий и привязки к местности.
Переносной комплекс противодействия БПЛА «Купол» предназначен для воздействия на каналы навигации, управления и передачи информации беспилотным летательным аппаратам с целью воспрепятствования функционированию в воздушном пространстве объекта. При включении изделия мгновенно создается «непроницаемая» для БПЛА защитная полусфера радиусом не менее двух километров одновременно в 10 частотных диапазонах, чем обеспечивается эффективное противодействие нарушителю вне зависимости от количества и направлений налета БПЛА. С помощью контроллера управления оператор может выбирать оптимальные частотные программы противодействия.
«Купол» может применяться для защиты объектов критической инфраструктуры от несанкционированных полетов «беспилотников», в том числе и от роя дронов, – рассказал генеральный директор Концерна «Автоматика» Андрей Моторко. – Он пользуется большой популярностью у заказчиков, мы регулярно проводим демонстрации изделия и получаем положительные отзывы. Буквально в прошлом месяце совместно с АО «Рособоронэкспорт» мы продемонстрировали работу комплексов «Купол» и «Пищаль-Про» представителям инозаказчиков».
Также на «Армии-2022» Концерн «Автоматика» представил переносной комплекс противодействия «беспилотникам» «Пищаль-Про», один из самых легких на рынке. Он предназначен для подавления каналов связи, управления и навигации БПЛА в точке нахождения оснащенного им сотрудника. Изделие может быть использовано для нейтрализации средств тактической разведки и РЭБ на базе БПЛА, а также средств доставки взрывчатых и запрещенных веществ на защищаемые объекты.
Концерн «Автоматика»
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ «КУПОЛ-ПРО»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022
Минобороны России провело корректировку параметров государственного оборонного заказа с учётом опыта боевого применения техники. Об этом на форуме «Армия-2022» перед подписанием и вручением госконтрактов сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«Органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации проведена большая работа по анализу и уточнению государственного оборонного заказа с учетом современной военно-политической обстановки, обеспечения потребности Вооруженных Сил Российской Федерации по закупке, ремонту и модернизации вооружения и военной техники и специальной техники», – сказал Алексей Криворучко.
По его словам, проведение данной работы основано на результатах боевого применения вооружения и военной техники, а также на возможностях отечественной промышленности и экономической ситуации в стране.
Замминистра добавил, что особое внимание Минобороны России при заключении госконтрактов уделено закупкам, поддержанию в боеготовом состоянии, ремонту и модернизации находящихся на вооружении образцов вооружения, военной и специальной техники. В результате российская армия получит самые современные образцы вооружения, военной и специальной техники.
Генеральному директору ООО «Военно-промышленная компания» Александру Красовицкому вручили государственные контракты на поставку бронетранспортеров БТР-82А и автомобилей «Тигр» на форуме «Армия-2022».
«Вручаются государственные контракты на изготовление и поставку бронетранспортеров колесных БТР-82А на изготовление и поставку автомобилей специального назначения «Тигр», — объявили во время церемонии.
Также генеральному директору ООО «Оружейные мастерские» Алексею Мураеву вручили государственный контракт на поставку автомобиля «Тигр-М» с боевым модулем с дистанционным управлением «Арбалет».
Генеральному директору «Уралвагонзавода» Александру Потапову вручены государственные контракты на поставку танков Т-90М, а также на капитальный ремонт Т-80БВ на форуме «Армия-2022».
«Вручаются государственные контракты на изготовление и поставку танков Т-90М, на капитальный ремонт с модернизацией танков Т-80БВ», — объявили во время церемонии.
Также гендиректору акционерного общества «103-й бронетанковый ремонтный завод» Вадиму Сарданову был вручен госконтракт на капитальный ремонт боевой машины пехоты БМП-2 с модернизацией.
На форуме «Армия-2022» Минобороны России и Конструкторское бюро машиностроения (КБМ) подписали контракт на изготовление и поставку ракет для комплекса «Искандер-М». Подписи под документом поставили замминистра обороны Алексей Криворучко и гендиректор КБМ Сергей Питиков.
На форуме «Армия-2022» Минобороны России и Конструкторское бюро машиностроения (КБМ) подписали контракт на изготовление и поставку ракет для комплекса «Искандер-М». Подписи под документом поставили замминистра обороны Алексей Криворучко и гендиректор КБМ Сергей Питиков.
На форуме «Армия-2022» гендиректору корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борису Обносову вручены госконтракты на поставку авиационных ракет класса «воздух-поверхность» и «воздух-РЛС». Кроме того, первому заместителю гендиректора Смоленского авиазавода Андрею Топоркову вручен госконтракт на изготовление и поставку авиационных ракет класса «воздух-корабль».
Минобороны РФ и Центральный научно-исследовательский институт химии и механики заключили контракт на поставку управляемых авиабомб. На форуме «Армия-2022» был заключен контракт на изготовление и поставку управляемых авиационных бомб УАБ-20. Подписи под контрактом поставили замминистра обороны Алексей Криворучко и гендиректор ЦНИИХМ Сергей Бобков.
Минобороны РФ и Государственный НИИ органической химии и технологии подписали на форуме «Армия-2022» контракт на разработку мобильного комплекса уничтожения токсичных химикатов. Был подписан контракт на «выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка мобильного комплекса уничтожения токсичных химикатов и специальных изделий в их снаряжении». Работа будет вестись под шифром «Новатор-1». Подписи под документом поставили замминистра обороны Алексей Криворучко и гендиректор ГНИИОХТ Владимир Кондратьев.
На форуме «Армия-2022» генеральному директору АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка» Сергею Богатикову вручен государственный контракт на изготовление крылатых ракет большой дальности воздушного базирования.
Минобороны России и концерн ВКО «Алмаз-Антей» подписали на форуме «Армия-2022» контракт на поставку в войска новейшей системы ПВО С-500.
Подписи под контрактами поставили замминистра обороны РФ Алексей Криворучко и замгендиректора Концерна ВКО «Алмаз-Антей» Виталий Нескодоров.
На международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2022» заместителю генерального директора концерна Воздушно-космической обороны (ВКО) «Алмаз-Антей» Виталию Нескородову вручили государственный контракт на поставку перспективной системы управления авиацией и ПВО. Поставка будет осуществляться в согласованной комплектации.
На форуме «Армия-2022» планируется подписание 36 государственных контрактов с предприятиями оборонно-промышленного комплекса России на сумму, превышающую 522 млрд рублей.
Минобороны РФ и компании оборонно-промышленного комплекса заключили в ходе форума «Армия-2022» государственные контракты на общую сумму более 500 миллиардов рублей. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко после церемонии подписания.
«Сегодня подписаны 7 и вручены 29 государственных контракта с 26 предприятиями оборонно-промышленного комплекса на сумму более 500 миллиардов рублей. Подписание этого пакета контрактов станет важным этапом в реализации государственной программы вооружения», — сказал Криворучко.
Он уточнил, что в результате выполнения этих контрактов Вооруженные силы РФ пополнятся более 3700 новыми образцами техники, будет проведен ремонт с модернизацией свыше 100 единиц вооружения военной и специальной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022
16 августа 2022 г. в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» состоялась десятая, юбилейная Московская конференция по международной безопасности.
В мероприятии приняли участие руководители оборонных ведомств из различных регионов мира, российские и зарубежные военные эксперты, всего — более 700 делегатов из 70 стран и шести международных организаций. На форуме работали 53 официальные делегации высокого уровня (35 министров обороны, 12 заместителей министров обороны/НГШ, 6 международных организаций), а также независимые военные эксперты, представлявшие 67 иностранных неправительственных организаций из 31 государства со всех без исключения регионов мира.
Работу конференции открыло видеообращение Президента Российской Федерации В.В.Путина к участникам мероприятия, в котором глава государства провел детальный анализ происходящих в мире событий и причин, приведших к нынешнему обострению международной обстановки во многих точках планеты.
Выступление российского Президента задало тон последовавшим дискуссиям, в ходе которых главы военных ведомств, руководители международных организаций и авторитетные эксперты обсудили различные аспекты стратегической стабильности, а также наиболее острые вопросы международной безопасности в ее глобальном и региональном измерении с акцентом на ситуации в Африке, на Ближнем Востоке, в странах Латинской Америки, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
X Московская конференция проводилась на фоне непростой международной обстановки, неприкрытого санкционного давления на Российскую Федерацию со стороны Запада, блокирования им правдивой информации о деятельности нашей страны на международной арене. Предложенный Минобороны России в рамках конференции открытый и конструктивный диалог позволил участникам форума обменяться экспертными мнениями и оценками по актуальным вопросам безопасности, а российской стороне кроме того — довести до широкой иностранной аудитории свою позицию в отношении истинных причин сложившейся геополитической ситуации в мире, ознакомить партнеров с шагами, предпринимаемыми нашей страной для нормализации международной обстановки и обеспечения собственной безопасности.
Изложенные делегатами в ходе дискуссий новые идеи и инициативы в сфере безопасности, предложенные пути решения существующих проблем и способы купирования возникающих вызовов и угроз стали весомым вкладом конференции и ее участников в поддержание мира, а также — глобальной и региональной стабильности.
Организаторами конференции были предприняты все необходимые меры для обеспечения эпидемиологической безопасности иностранных гостей. Ряд спикеров выступили в режиме видео-конференц-связи, либо видеозаписи. Все доклады делегатов, вне зависимости от формата их участия, будут размещены на сайте Минобороны России, а также опубликованы в итоговом сборнике выступлений участников форума.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
X МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
На Камчатке в пункте базирования Подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) успешно завершена установка нового плавучего причала для подводных крейсеров.
В бухте Крашенинникова завершилась сборка и установка 3-й секции нового плавучего полутяжелого металлического причала ПМ-61М1, изготовленного на судостроительном заводе «Восточная верфь».
Работы по установке обеспечил личный состав отделения плавучих причалов отдела морской инженерной службы с использованием новейшего плавкрана «СПК-42150», рейдового буксира «РБ-406» и водолазных катеров. В ближайшее время завершится монтаж линий электропитания и связи, после чего плавпричал будет готов к эксплуатации.
Причал обеспечивает одновременную стоянку 2-х подводных лодок с подачей с берега на корабли воды и электроэнергии, а также телефонной связи кораблей с берегом. По всей поверхности причала возможно проведения погрузочных и разгрузочных работ с применением пневмоколёсных и гусеничных кранов.
Секция причала ПМ-61М1 имеет длину 36 метров, ширину 8,2 метра, толщину бортов — 6 мм, палубы – 8 мм, 6 водонепроницаемых переборок и осадку 0,4 — 0,6 метров.
Пресс-служба Восточного военного округа
ПРИЧАЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПМ61-М1
БАЗА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ВИЛЮЧИНСКЕ (КАМЧАТКА)
16 августа 2022 года в главной базе Балтийского флота прошла торжественная церемония встречи новейшего противодиверсионного катера проекта 21980 «Владимир Носов». Катер будет выполнять задачи по предназначению в составе отряда противодействия диверсионным силам и средствам Балтийской военно-морской базы.
В мероприятии приняли участие командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Лиина, заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-западном Федеральном округе Роман Балашов, вдова Героя России гвардии капитана Владимира Носова, в честь которого назван катер, Оксана Носова и дочь Диана, представители командования и военнослужащие Балтийской ВМБ и соединения морской пехоты, представители администрации г. Балтийска, юнармейцы и жители города. Катер прибыл из Ленинградской военно-морской базы, где находился после вхождения в боевой состав ВМФ и участия в Главном военно-морском параде.
На торжественном митинге командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Лиина отметил, что иметь корабль с почетным наименованием — огромная честь для Балтийского флота и Балтийской военно-морской базы. Командующий флотом выразил уверенность, что экипаж катера «Владимир Носов» своим ратным трудом, профессионализмом и выучкой станет примером для всех экипажей кораблей Балтийского флота.
На церемонии командиру катера на вечное хранение были переданы личные вещи гвардии капитана Владимира Носова – черный берет и тельняшка.
Катер вошел в боевой состав Балтийского флота в конце июня. На нем в торжественной обстановке был поднят Военно-морской флаг, приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Николая Евменова присвоено имя Героя России гвардии капитана соединения морской пехоты БФ Владимира Носова, который ценой своей собственной жизни обеспечил выход из окружения подразделения морской пехоты и нанес ощутимый урон противнику в ходе проведения специальной военной операции по освобождению Донбасса.
Противодиверсионный катер предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Способен автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль.
Водоизмещение — около 140 т, длина — 30 м, ширина — 7,3 м, осадка — 1,8 м, скорость полного хода — 23 узла, дальность плавания — 200 миль, автономность — 5 суток, экипаж — 8 человек. Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ, один противодиверсионный гранатомет ДП-64, один противодиверсионный гранатомет ДП-65, четыре ПЗРК типа «Игла». Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа». На борту имеется водолазное снаряжение.
Пресс-служба Западного военного округа
18.08.2022
РОСТЕХ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ НА «АРМИИ-2022» РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СКРЫТНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» впервые показал разведывательно-сигнализационный комплекс скрытного наблюдения 1К144-Е. Он включает в себя датчики на различных физических принципах, которые способны обнаруживать пехоту и наземную технику противника, оставаясь полностью незаметным.
Комплекс представляет собой автономную малогабаритную систему, в состав которой входят сейсмические, инфракрасные и магнитометрические датчики размером до 20 сантиметров и весом 150-600 граммов. Они заглубляются в грунт, маскируются на местности и обеспечивают непрерывную работу от встроенных элементов питания до 30 суток.
Оборудование обнаруживает движущиеся объекты, определяет направление их движения, подсчитывает и классифицирует по типам: колесная техника, гусеничная техника или живая сила. Комплекс способен обнаружить пехотинца в радиусе 30 м, колесную технику – до 120 м, танк или БМП – до 200 м.
Данные с датчиков передаются по радиоканалу и отображаются на мониторе оператора в виде электронной карты местности с обозначениями местоположения датчиков и обнаруженных объектов. Время установки датчиков с учетом их заглубления в грунт и маскировки не превышает 5 минут.
Решение разработано и выпускается Концерном «Созвездие» (входит в «Росэлектронику»).
«На форуме «Армия» мы впервые представляем натурный образец экспортной версии комплекса 1К144-Е (TAS3). Это передовое решение для скрытного дистанционного наблюдения для оценки обстановки на контролируемых рубежах. В комплексе применяются сенсоры, работающие на различных физических принципах, что обеспечивает достоверность передаваемых данных», – сказал генеральный директор концерна «Созвездие» Михаил Артемов.
Госкорпорация Ростех
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА 1К144 ДЛЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022
18.08.2022
СНСЗ ЗАВЕРШИЛ СТРОИТЕЛЬСТВО НИС «ПИОНЕР-М»
Научно-исследовательское судно «Пионер-М» (НИС), построенное на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации),после подписания приемного акта вышлоиз Санкт-Петербурга к месту постоянного базирования – в Севастополь.
Переход завершится в первой половине сентября, после чего судно будет расконсервировано и выйдет в первые эксплуатационные рейсы.
Переход будет осуществляться по внутренним водным путям Российской Федерации. Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км). Судну предстоит пройти 27 шлюзов Волго-Балтийского и Волго-Донского водных путей. С учетом преодоления системы шлюзования расчетная длительность перехода составит 21 сутки.
Маршрут пролегает через города: Череповец — Рыбинск — Ярославль — Кострома — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Ульяновск — Тольятти — Самара — Саратов — Камышин — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Севастополь.
«Пионер-М» построен для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. В концепции НИС «Пионер-М» заложена технология безэкипажного судовождения (БЭС) благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.
Судно «Пионер-М» входит в состав научно-исследовательского комплекса (НИК), который предназначен для подготовки молодых специалистов по программам «Системы объектов морской инфраструктуры», «Проектирование судов с БЭС» и «Оператор систем управления безэкипажного судна». Также НИС будет использоваться для проведения учебно-методических мероприятий при подготовке инженеров-кораблестроителей, инженеров-механиков и электромехаников, специалистов по системотехнике, специалистов по системам управления, инженеров-исследователей в области океанографии, специалистов гидрографов, специалистов по проведению подводно-технических работ, судоводителей, штурманов, специалистов по морским исследованиям (археологов, биологов, геологов, экологов и т.д.).
Применение НИС «Пионер-М» возможно в режиме гидробиологических работ; океанографических работ; водолазных работ; отработки алгоритмов БЭС.
Для реализации этих целей на судне могут устанавливаться различные варианты мобильных научно-исследовательских лабораторий в зависимости от целей экспедиции. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
Проект реализован при поддержке Минобрнауки России и Агентства стратегических инициатив, стратегическим партнером выступил Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК). При этом «Пионер-М» – первый федеральный проект по созданию НИС с участием талантливых студентов страны. В рамках конкурса студенческих инициатив на базе Севастопольского государственного университета команды ведущих кораблестроительных вузов страны предлагали идеи корабля, призванного определить будущее судостроения в Российской Федерации. В результате межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК создала концепт НИС «Пионер-М».
Пресс-служба АО «СНСЗ»
18.08.2022
РОСТЕХ ПРИСТУПИЛ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО КА-32А11М
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал сертификационные испытания пожарного вертолета, завершение которых запланировано в 2023 году. После сертификации улучшенная винтокрылая машина станет доступна для российских и иностранных заказчиков. Увидеть обновленный Ка-32А11М можно на статической площадке Международного военно-технического форума «Армия-2022».
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами «НЦВ Миль и Камов» совместно с КумАПП, получила ряд существенных преимуществ. Она имеет четыре отсека, вмещает 4 тонны воды и до 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек — на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать отсеки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым контролируя время сброса воды.
«Ка-32А11М — первый в мире вертолет, который можно использовать для тушения пожаров в зимних условиях. Специалисты Ростеха разработали уникальную функцию электрического подогрева для устройств забора и слива воды, водяной пушки и других систем пожаротушения, которые способны работать при температурах до -20 градусов по Цельсию. Другие технические решения и новинки, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, значительно облегчат работу пилотов с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Предусмотрена возможность управления винтокрылой машиной с использованием очков ночного видения, что повышает эффективность и безопасность полетов в темное время суток», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
В вертолете применена соосная схема винтов, обеспечивающая стабильность в режиме висения и отличную устойчивость при боковом ветре. За счет отсутствия рулевого винта уменьшены габариты машины, что делает ее более маневренной. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также в плотной городской застройке.
«Ка-32 во всем мире считается одним из лучших противопожарных и аварийно-спасательных вертолетов. На сегодняшний день свыше 180 машин находятся в эксплуатации по всему миру. Модернизация вертолета позволила дополнительно повысить его эффективность – обновленная машина обладает уникальными летными характеристиками, современной авионикой и новым комплексом пожаротушения. Вертолет способен не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы», – отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. При этом основное преимущество нового мотора – повышенный ресурс и надежность при работе с внешней подвеской.
Впервые Ка-32А11М был презентован на авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
Холдинг «Вертолеты России»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022
18.08.2022
РОСТЕХ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛ НА «АРМИИ» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех показал универсальную беспилотную авиационную систему вертолетного типа «БАС-750». В ее состав входит два вертолета максимальной взлетной массой 750 кг, а также две наземные станции управления и обеспечения полетов. Автономная мобильная система обеспечивает непрерывный полет входящих в него винтокрылых беспилотников до 6 часов.
БАС-750 способен нести полезную нагрузку и передавать информацию оператору на расстояние до 150 км. Конструкцией предусмотрена установка дополнительных топливных баков для увеличения продолжительности полета.
«БАС-750 – это «старший брат» беспилотника БАС-200. Он продолжает линейку многофункциональных беспилотных систем, способных решать большой перечень задач. Это поисковые работы, геодезия, картография, мониторинг сельскохозяйственных угодий, дорог, водоемов, объектов нефтегазовой инфраструктуры, линий энергоснабжения, связи и трубопроводов, а также транспортировка грузов. Дрон способен доставлять по воздуху грузы массой до 200 килограммов со скоростью 180 км/ч», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Новый беспилотник вертолетного типа способен подниматься на высоту до 3 500 метров, и в сочетании с высокой грузоподъемностью и длительностью беспосадочного полета существенно расширяет универсальность применения беспилотника.
«В типовой конфигурации винтокрылые беспилотники оснащены оптико-электронной системой, пятью камерами кругового обзора день-ночь, возможностью возврата в пункт отправления даже при отсутствии данных спутниковой навигации», – рассказал первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.
Холдинг «Вертолеты России»
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-750
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2022
18.08.2022
РОСТЕХ ЗАВЕРШАЕТ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ БЕСПИЛОТНИКА БАС-200
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершает комплекс летных испытаний многоцелевых беспилотных авиационных систем вертолетного типа, по итогам которых переходит к сертификационным испытаниям БАС-200. Собирать винтокрылые беспилотники будут на Кумертауском авиационном производственном предприятии холдинга.
БАС-200 может применяться для выполнения разнообразных задач ¬– доставки грузов и мониторинга местности в интересах геологоразведки, лесоохраны, сельского хозяйства, поисково-спасательной деятельности и многих других областей деятельности. Беспилотный комплекс вертолетного типа включает в себя два беспилотных воздушных судна, наземную станцию управления и контейнер для транспортировки летательных аппаратов. Предполетная подготовка длится всего около 10 минут.
Результаты испытаний БАС-200 показали повышение экономической эффективности при выполнении ряда специализированных задач, по сравнению с пилотируемой авиационной техникой. Возможность работы беспилотного вертолета в автоматическом режиме минимизирует влияние человеческого фактора. Беспилотная авиационная система также обладает многофункциональностью и возможностью применения оборудования в различных климатических условиях.
«Уже сегодня ряд потенциальных коммерческих и государственных заказчиков проявляет заинтересованность в комплексе. Проведены испытания в интересах компании ПАО «Газпром нефть», Федерального агентства по недропользованию («Роснедра») и «Почты России», – отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев. – Убежден, что, учитывая уникальные летно-технические характеристики БАС-200, его надежность и эффективность в эксплуатации, система станет неотъемлемой частью реализации государственных проектов в сфере экологии и лесной отрасли, в контроле за соблюдением условий работы в природоохранных зонах. Соответствующие переговоры ведутся с представителями регионов».
БАС-200 в составе универсальной беспилотной авиационной платформы – первый отечественный беспилотник вертолетного типа, который внесен в реестр экспериментальной авиации. БАС-200 обладает уникальными летно-техническими характеристиками: он способен развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. Полет летательного аппарата может продолжаться до 4 часов на высотах до 3500 метров.
Планируется, что уже до конца 2022 года все испытания будут завершены и холдинг получит сертификат типа.
Холдинг «Вертолеты России»