17.05.2019
«РОСЭЛЕКТРОНИКА» ПОКАЗЫВАЕТ НА HELIRUSSIA-2019 РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представляет на выставке HeliRussia-2019 современное бортовое радиоэлектронное оборудование для перспективной вертолетной техники.
В рамках экспозиции демонстрируется малогабаритный вертолетный доплеровский измеритель скорости и сноса нового поколения, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ). Прибор способен самостоятельно рассчитывать угол сноса, скорость и высоту, что в составе автономных систем навигации позволяет вертолету автоматически держать курс, ориентироваться в сложных метеоусловиях, в обстановке радиоэлектронных помех и отсутствия спутниковой связи.
Устройство обеспечивает стабильное висение на низких высотах при плохой видимости и сильном ветре. ДИСС-ВГ одинаково эффективно работает при полете и маневрировании вертолета в любых климатических и погодных условиях над любой подстилающей поверхностью (водой, землей, лесом и пр.), обеспечивая новый уровень навигации и безопасности летательных аппаратов. Таким образом значительно повышается устойчивость вертолетов при проведении поисково-спасательных операций. ДИСС-ВГ, созданный КБ «Луч» холдинга
«Росэлектроника», легче и меньше уже представленных на рынке соответствующих изделий, благодаря чему им может быть оснащен любой гражданский вертолет.
Также на выставке представлено оборудование НПП «Полет», входящего в «Росэлектронику», для перспективного вертолета Ка-62 — бортовой комплекс связи нового поколения С-404 и интегрированная антенно-фидерная система «Аист-62». С-404 основан на открытой архитектуре, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия. Комплекс обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на
аварийной частоте. Аппаратура способна без участия человека вести обмен данными с землей, самостоятельно настраивать и восстанавливать свою работу. Комплекс в составе вертолета Ка-62 сейчас проходит предварительные летные испытания.
Система «Аист-62» обеспечивает функционирование бортовой подсистемы связи вертолета Ка-62. Антенны системы встраиваются в композиционную диэлектрическую обшивку вертолета, не ухудшая его аэродинамических характеристик. Такой подход повышает эффективность и надежность антенн, одновременно снижая энергопотребление систем связи.
В рамках экспозиции также демонстрируется наземный комплекс воздушной связи НКВС-27. Аппаратура предназначена для обмена данными и командно-информационного взаимодействия наземных пунктов управления с летательными аппаратами по радиоканалам речевой связи.
По словам специалистов «Росэлектроники», современное бортовое радиоэлектронное оборудование должно быть многофункциональным и адаптивным, чтобы уменьшить количество аппаратуры на борту вертолета. Созданная предприятиями холдинга техника позволяет решать большой комплекс задач, при этом стоит она ниже зарубежных аналогов. В частности, цена ДИСС-ВГ в два раза ниже подобных зарубежных разработок.
Ростех
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019
17.05.2019
«ШВАБЕ» ПОКАЖЕТ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Авиационные приборы и системы Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех будут представлены в экспозиции 11-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019. Ознакомиться с продукцией можно будет с 16 по 18 мая на территории МВЦ «Крокус Экспо».
На стенде «Швабе» разместит устройства для проведения обзорно-поисковых работ и решения различных тактико-технических задач. Это системы и комплексы, применяемые при взлете, посадке и пилотировании вертолетов. В их числе оптико-лазерно-тепло-телевизионная обзорно-прицельная система СОЛТ-25 и высокотехнологичные системы оптического наблюдения СОН 730 и СМС 832.
Ключевым экспонатом станет лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов. Она устанавливается на летном поле аэродрома и используется для визуализации курса и глиссады в сумерках и ночью при метеорологической дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 5 км.
Также специалисты Холдинга расскажут о функциональном назначении обзорно-прицельной станции круглосуточного действия ОПС-28. Изделие предназначено для поиска, обнаружения и распознавания наземных, надводных и воздушных целей, их автоматического, программного или ручного сопровождения, а также для решения ряда других задач, является составной частью вертолетов Ми-28Н и Ми-28НЭ.
«Одна из важнейших задач нашего участия – демонстрация потенциала и широкого спектра возможностей продукции Холдинга. Вместе с российскими компаниями в выставке примут участие зарубежные разработчики. Мероприятие станет эффективной площадкой для обмена опытом и налаживания новых партнерских отношений», – отметил первый заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Попов.
Разработкой и производством продукции, которую Холдинг представит на HeliRussia 2019, в контуре «Швабе» занимаются специалисты Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) и Уральского оптико-механического завода имени Э. С. Яламова (УОМЗ).
Ростех
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019
17.05.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ НА HELIRUSSIA ПЕРЕДОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ
Ростех представил новейшие разработки предприятий Госкорпорации в рамках ХII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019, которая проходит с 16 по 18 мая в московском «Крокус Экспо». Свою продукцию экспонируют «Вертолеты России», «Росэлектроника», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ),
«Швабе» и тульский завод «Октава».
Одним из ключевых экспонатов стал демонстрируемый впервые турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК). Он предназначен для российского гражданского среднего транспортного вертолета Ка-32. Модернизация Ка-32 с установкой ВК-2500ПС-02 позволит серьезно повысить эксплуатационные качества машины, в том числе – надежность при работе с транспортировкой грузов на внешней подвеске.
«HeliRussia традиционно собирает ведущих производителей, эксплуатантов и экспертов авиастроительной отрасли. В прошлом году мы впервые продемонстрировали здесь легкий вертолет VRT500. В этом году корпорация представляет более 100 образцов продукции – вертолетную технику, силовые установки, бортовую электронику, системы обучения инженерно-технического персонала. В экспозиции собраны ключевые достижения предприятий Ростеха в области вертолетостроения», – прокомментировал индустриальный
директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Одной из новинок выставки стала система LMS (Learning Management System) – инновационный проект холдинга «Вертолеты России», который позволяет вести подготовку инженерно-технического персонала дистанционно, в режиме онлайн. После завершения теоретического курса для получения сертификата специалисту остается освоить практическую часть и пройти тестирование в учебном центре холдинга.
На выставке представлено также новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование «Росэлектроники», обзорно-прицельные станции для боевых вертолетов и лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов производства «Швабе», пилотажно-навигационные комплексы и бортовое радиоэлектронное оборудование для вертолетов и БПЛА, разработки КРЭТ, а также линейка телефонно-микрофонных гарнитур для работы с бортовой аппаратурой тульского завода «Октава».
HeliRussia – единственная в России выставка, где ежегодно демонстрируют полный спектр достижений вертолетной индустрии. Организатором мероприятия выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В 2018 году участие в выставке приняли более 200 российских и зарубежных компаний. Экспозицию посетили порядка 12 тысяч гостей.
Ростех
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019
17.05.2019
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДЛАГАЕТ РОССИЙСКУЮ ВЕРТОЛЕТНУЮ ТЕХНИКУ НА HELIRUSSIA-2019
Компания «Рособоронэкспорт» ожидает рост интереса к российским военным вертолетам по итогам XII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019, которая проходит с 16 по 18 мая в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
«Сегодня на мировом рынке вертолетной техники мы наблюдаем рост спроса на ударные вертолеты. Этот тренд глобальный. «Рособоронэкспорт» своевременно оценил его параметры и предлагает иностранным заказчикам наиболее современные, проверенные в реальных боевых условиях образцы – Ка-52 и Ми-28НЭ. Кроме того, заметна положительная динамика в сегменте многоцелевых вертолетов, где нам тоже есть что показать: вертолеты «Ансат» и Ка-226Т. По производству Ка-226Т у нас создано совместное
предприятие с индийской корпорацией HAL», – сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
На выставке «Рособоронэкспорт» предлагает иностранным заказчикам российскую вертолетную технику для решения любых задач. На стенде компании представлена рекламная информация о вертолетах всех классов, востребованных на мировом рынке, а также о комплексах с беспилотными летательными аппаратами.
Помимо ударных и многоцелевых, высоким экспортным потенциалом обладают транспортно-боевые, военно-транспортные и транспортные вертолеты Ми-35П, Ми-35М, Ми-17В-5, Ми-171Ш, Ми-26Т2. Их стабильная популярность на рынке определяется высокими боевыми, функциональными и эксплуатационными свойствами и характеристиками, практически подтвержденными в ходе проводимых Вооруженными силами Российской Федерации антитеррористических операций.
Боевые и транспортные возможности российских вертолетов делают их уникальными по многим показателям. Эксплуатируемые практически во всех регионах мира, они доказали способность эффективно работать в труднодоступных горных районах с перепадом высот и температур воздуха, в тропическом климате и в условиях высокой запыленности.
Партнерами «Рособоронэкспорта» являются более 70 стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки, СНГ, Европы. По линии компании вертолеты поставлялись армейским, антитеррористическим, специальным подразделениям, в правоохранительные органы и экстренные службы иностранных заказчиков.
Помимо прямых поставок вертолетной техники, «Рособоронэкспорт» предлагает сотрудничество в рамках технологического партнерства, строительство сервисных и учебных центров по подготовке пилотов и обслуживающего персонала. Подобные инфраструктурные проекты уже введены в эксплуатацию и успешно функционируют в ряде стран.
Ростех
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019
17.05.2019
ОДК ПРЕДСТАВИЛА НА HELIRUSSIA НОВЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia и представит новейшие разработки в области турбовальных вертолетных двигателей и систем управления для них.
HeliRussia 2019 пройдет с 16 по 18 мая в МВЦ «Крокус Экспо».
Гости выставки смогут увидеть двигатели ТВ7-117В (предназначен для вертолета Ми-38), ВК-2500ПС-03 (для вертолета Ми-171А2), ВК-2500ПС-02 (для вертолета Ка-32), а также цифровую электронную систему управления и контроля (САУ) БАРК-6В (для ТВ7-117В) и насос-регулятор НР-2500 (для ВК-2500ПС). Специалисты корпорации проведут презентации вертолетных двигателей, в том числе, перспективных моделей. ОДК в рамках выставки планирует провести ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами и заказчиками.
Накануне открытия выставки состоялась IX ежегодная конференция АО «ОДК-Климов» (разработчик и производитель вертолетных двигателей) для эксплуатантов, призванная наладить прямое общение производителей вертолетных двигателей и потребителей их продукции, ответить на актуальные вопросы по модернизации, эксплуатации и обслуживанию силовых установок.
Семейство двигателей ВК-2500ПС является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С разработки ОДК-Климов. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При
этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его
предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.
В 2016 г. двигатель ВК-2500ПС-03 успешно прошел сертификационные испытания. Он применяется в составе силовой установки вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре АО «Вертолеты России» по
странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже. Проводится валидация сертификата типа в ряде зарубежных стран, что расширит географию продаж и эксплуатации вертолетов, оснащенных этими двигателями.
Двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые среднетяжелые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC БАРК-6В (разработчик — ОДК-Климов) обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. 26 декабря 2018 года двигатель ТВ7-117В получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) одобрение главного изменения,
подтверждающее расширение диапазона температур эксплуатации от −60С до +50С.
Основные функции САУ БАРК-6В — управление запуском двигателя, режимом его работы, ограничение предельных параметров работы, защита двигателя при возможных отказах, обеспечение автоматического выхода двигателя на режимы повышенной мощности, контроль состояния мотора и его систем. БАРК-6В позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя, запасы газодинамической устойчивости двигателя на переменных режимах и эволюциях летательного аппарата, адаптировать управление двигателем к внешним условиям,
обеспечить необходимую глубину контроля двигателя для обеспечения его эксплуатации по техническому состоянию, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей.
Пермским АО «ОДК-СТАР» для ВК-2500ПС разработан и серийно поставляется насос-регулятор НР-2500. Передовые конструктивные решения повышают надежность агрегата, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата. Внедрение в насос-регулятор современных износостойких материалов позволит увеличить ресурсные показатели.
Ранее в рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ вертолетного двигателя ВК-2500, а также ТВ3-117, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». С целью организации производства двигателей полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО «ОДК-УМПО» (г. Уфа), АО «ММП имени В.В.
Чернышева» (г. Москва), Производственный комплекс АО «ОДК» «Салют» (г. Москва), АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь) и пр.
Двигатель ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях взлетной мощностью от 2000 до 2400 л.с. В силовой установке внедрены цифровая система автоматического управления вместо аналоговой, новейшие датчики, счетчик наработки и контроля, применены новые материалы. Все это обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики: увеличенную мощность на чрезвычайном режиме, поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха и повышенный
ресурс.
ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на ВК-2500, а также на новейшие ВК-2500ПС.
Объединенная двигателестроительная корпорация
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019
17.05.2019
ОДК-КЛИМОВ РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ
Модернизация силовых установок вертолетов советского/российского производства путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03 значительно повысит возможности вертолетной техники. Программа ремоторизации предлагается эксплуатантам санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорацию Ростех).
ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях, каждая из которых отличается взлетной мощностью — от 2000 до 2400 л.с. Внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на
чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
ОДК-Климов разработана новейшая модификация ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС-03 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных
условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.
Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 г. С 2017 г. двигатели этого типа серийно производятся ОДК-Климов в Санкт-Петербурге. ОДК-Климов рассчитывает вскоре валидировать сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Колумбии. Двигатель демонстрируется Объединенной двигателестроительной корпорацией на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, проходящей с 16 по 18 мая в Москве.
Ремоторизация, в частности, даст вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. В 2019 г. сертификат типа двигателя ВК-2500 был валидирован в Китае. Теперь он может эксплуатироваться в составе силовых установок российских гражданских вертолетов в КНР.
Пресс-служба ОДК