22.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАКЕТНЫЙ КАТЕР Р-109 ВЕРНУЛСЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА. 19.12.2016
В тот же день — 19 декабря 2016 года, когда в Севастополь вернулся с боевой службы новый фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович», в базе шли обычные рабочие будни. Тогда был выведен из акватории судоремонтного завода СРЗ-13 после ремонта ракетный катер Р-109 проекта 12411 «Молния». Он был переведен к месту постоянного базирования в бухту Карантинная. Об этом небольшой фоторепортаж из Севастополя.
ВТС «БАСТИОН», 21.12.2016
РАКЕТНЫЙ КАТЕР Р-109 ВЕРНУЛСЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА. 19.12.2016
РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12411 (1241) «МОЛНИЯ»
22.12.2016
Торжественная церемония закладки ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта «Борей-А» для подводных сил Военно-Морского Флота состоится на ОАО «СЕВМАШ» в Северодвинске 23 декабря. Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва атомному подводному ракетоносцу присвоено наименование «Князь Пожарский».
В церемонии закладки примут участие представители руководства Министерства обороны Российского Федерации, Главного командования Военно-Морского Флота, командования Северного флота и Беломорской Военно-Морской базы, представители администрации Архангельской области и г. Северодвинска, представители Объединенной судостроительной корпорации, центрального проектно-конструкторского бюро морской техники «Рубин».
Четыре атомных подводных ракетоносца проекта «Борей-А» «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» находятся на различных этапах постройки на стапелях ОАО «СЕВМАШ».
При строительстве серии атомных подводных ракетоносцев проекта «Борей-А» (является развитием серии проекта «Борей») учтены все технические требования Главного командования ВМФ к стратегическим атомным подводным лодкам 4-го поколения, применяются новейшие технологии и последние достижения в области подводного кораблестроения. Подводные лодки проекта «Борей» и «Борей-А» спроектированы ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Строительство этих подводных
лодок ведется строго в соответствии с техническими требованиями Главного командования Военно-Морского Флота.
Серия атомных подводных крейсеров четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А», вооруженных баллистическими ракетами комплекса «Булава», призвана стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
Корпорация УВЗ отчиталась об успешном выполнении государственного оборонного заказа. В рамках государственного оборонного заказа текущего года Корпорация выполняла свыше 90 государственных контрактов, более 70% из них – долгосрочные.
В 2016 году в интересах Министерства обороны РФ предприятиями УВЗ проведено более 10 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поставлено в войска свыше 1,2 тысячи новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники.
В целях поддержания высокого уровня боеготовности воинских частей России специалистами предприятий Корпорации проведено сервисное обслуживание более 800 единиц техники непосредственно в войсках.
Кроме того, в 2016 году Корпорация УВЗ поставила на производство 7 образцов вооружения. Это, прежде всего, танк Т-72Б3 более глубокой модернизации с более мощным двигателем и усовершенствованной системой управления огнем.
Впервые начали производство и серийный выпуск бронированной машины разминирования БМР-3МА, модернизированной инженерной машины ИМР-3М, модернизированного двухзвенного тягача ДТ-10ПМ, специальной пожарной машины СПМ оригинальной конструкции, не имеющей мировых аналогов, освоена модернизация тяжелой огнеметной системы ТОС-1А.
На протяжении последних шести лет Корпорация УВЗ своевременно выполняет государственный оборонный заказ, а по некоторой номенклатуре — досрочно. Корпорация вносит значительный вклад в реализацию плана Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению воинских частей и подразделений современным вооружением.
НПК Уралвагонзавод
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
Гособоронзаказ 2016 года по поставке кораблей и судов для ВМФ РФ будет выполнен почти на 100%. Об этом в эфире телеканала «Россия 24″ заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Обновление Военно-морского флота — для нас одна из главных задач, которые мы решаем. И 2016 год обещает быть рекордным с точки зрения и процентов выполнения гособоронзаказа, и по общему количеству кораблей, которые мы передаем флоту. Львиная доля заказа уже выполнена, нам до конца года еще осталось подписать несколько актов и поднять флаги. Надеемся, что в этом году выполним план почти на сто процентов», — сказал он.
Как сообщил ранее глава Минобороны России генерал армии Сергей Шойгу, российское военное ведомство даст оценку тому, как Объединенная судостроительная корпорация выполняет контрактные обязательства в рамках гособоронзаказа.
Ряд новых кораблей для ВМФ РФ строится на российских верфях с задержками. Так, в ноябре этого года флоту должны были передать головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», новые сроки передачи которого до сих пор не определены, корабль был заложен в 2006 году. В Калининграде в 2016 году обещали сдать новый десантный корабль «Иван Грен», заложенный в 2004 году. На Амурском судостроительном заводе, также входящем в ОСК, на протяжении 10 лет достраивают корвет проекта 20380
«Совершенный», который также обещали сдать в этом году.
ТАСС
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
Информационный бюллетень российского Центра по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики (21 декабря 2016 г.).
В течение суток подписано соглашение о присоединении одного населенного пункта в провинции Латакия к режиму прекращения боевых действий.
Количество населенных пунктов, присоединившихся к процессу примирения, увеличилось до 1074.
Продолжены переговоры о присоединении к режиму прекращения боевых действий с полевыми командирами вооруженных формирований в населенном пункте МУАДДАМИЕТ-ЭШ-ШИХ провинции Дамаск и отрядов вооруженной оппозиции в провинциях Хомс, Хама, Алеппо и Эль-Кунейтра.
Количество вооруженных формирований, заявивших о своей приверженности принятию и выполнению условий прекращения боевых действий, не изменилось – 94.
За сутки зафиксировано 26 обстрелов со стороны вооруженных формирований в провинциях Дамаск (16), Алеппо (8) и Хама (2).
В течение суток проведена одна гуманитарная акция, в ходе которой в городе ЛАТАКИЯ в больнице для детей с онкологическими заболеваниями передано около одной тонны гуманитарных грузов.
Продолжают работать пункты горячего питания и выдачи предметов первой необходимости для мирных жителей, покинувших восточные районы города АЛЕППО.
МО РФ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (21 ДЕКАБРЯ 2016 Г.)
КОАЛИЦИЯ «ДЖЕЙШ АЛЬ-ФАТХ» ВЗЯЛА НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УБИЙСТВО КАРЛОВА
ПОСЛА КАРЛОВА БЫЛО НЕКОМУ ОХРАНЯТЬ
ОФИЦЕРЫ ИЗ США, ИЗРАИЛЯ И ТУРЦИИ ПРЯЧУТСЯ В АЛЕППО СРЕДИ ТЕРРОРИСТОВ, — ДЖААФАРИ
СМИ РАССКАЗАЛИ О НЕЖЕЛАНИИ ТУРЦИИ РАЗРЕШАТЬ ОХРАНУ РОССИЙСКИХ ДИПЛОМАТОВ
ВОЙНА В СИРИИ
Стрельбы с участием роботов «Соратник» и «Нерехта» впервые показали на оперативных сборах с представителями Главного командования Сухопутных войск в Алабино. Об этом журналистам сообщил главком Сухопутных войск генерал-полковник Олег Салюков.
«Впервые на этих сборах была выполнена боевая стрельба при розыгрыше тактического эпизода мотострелкового взвода с применением боевой роботизированной военной техники — модульных робототехнических комплексов «Соратник» и «Нерехта», — сказал он.
Салюков напомнил, что оперативно-специальный сбор руководящего состава Сухопутных войск проходит ежегодно. Его цель — обсудить новые вызовы и задачи, стоящие перед Сухопутными войсками, обменяться опытом, получить новые знания.
«За прошедший год значительно расширились функции Главного командования Сухопутных войск, появились новые задачи, поэтому возникла необходимость ознакомить с ними личный состав, выработать пути решения», — подчеркнул главком.
Генерал сообщил, что в ходе сборов прошли лекции, ознакомительное полевое занятие в парке «Патриот», а на полигоне Алабино состоялись стрельбы.
«Что-то в новой технике нас устраивает, что-то — нет. Главный критерий новых систем — чтобы они были востребованы в войсках. После показа у нас состоялся предметный обмен мнениями и замечаниями с представителями промышленности. Необходимо, чтобы вся новая техника совершенствовалась», — резюмировал Салюков.
ТАСС
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ
РОБОТИЗИРОВАННЫЕ БОЕВЫЕ НАЗЕМНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина проводит ремонт и модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76 для четырех зарубежных стран. Об этом ТАСС рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Юрий Юдин.
«Ремонт и модернизация Ил-76 выполняются для четырех стран», — сказал он, добавив, что среди заказчиков есть государства Азии и Африки.
«Авиационный комплекс наращивает свою производственную базу и планирует до конца этого года, после ремонта и модернизации совместно с партнерами сдать заказчикам десять самолетов, в том числе типа Ил-38. В это число входят борта и для Минобороны России», — отметил первый замгендиректора.
Он подчеркнул, что потребность инозаказчиков в послепродажном обслуживании самолетов марки «Ил» возрастает. «Так сложилось исторически, что большинство машин семейства «Ил», которые эксплуатируются по всему миру, выпущены в советское время. И они уже требуют не только увеличения ресурса, но и модернизации. Поэтому мы занимаемся как первым, так и вторым», — сказал Юдин.
Первый замгендиректора добавил, что для иностранных заказчиков также предлагается модернизация (модификация) Ил-76 примерно до такого же уровня, как Ил-76МДМ для Минобороны РФ. «Переговоры ведутся с двумя странами», — уточнил он.
ТАСС
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
21 декабря 2016 года в Беломорской военно-морской базе Северного флота – в Северодвинске (Архангельская область), состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага на большом гидрографическом катере БГК-2154 проекта 19920, который был построен на ССЗ «Вымпел».
Судно официально вошло в состав Северного флота. Постоянным пунктом базирования катера стала Беломорская ВМБ СФ.
Церемония подъема Андреевского флага прошла под руководством командира Беломорской военно-морской базы Северного флота контр-адмирала Владимира Воробьёва. В торжественном мероприятии приняли участие представители главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники АО «Судостроительный завод «Вымпел». Ранее БГК-2154 успешно прошёл полный комплекс государственных испытаний на Белом море.
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920
В Казахстане во время выполнения учебного полета в ночных условиях упал истребитель Су-27. Об этом в среду, 21 декабря, сообщили в министерстве обороны страны.
Летчик отвел самолет от населенного пункта и успел катапультироваться. В настоящее время его состояние оценивается как удовлетворительное. Причины и обстоятельства инцидента выясняет комиссия.
В сентябре 2014 года в Алма-Атинской области разбился истребитель Су-27 ВВС Казахстана. Экипаж из двух человек сумел катапультироваться.
Лента.ру
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
Трехдневное тактическое учение с подразделениями ракетного соединения Центрального военного округа, получившими в ноябре на вооружение ОТРК «Искандер-М», началось в среду на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Об этом сообщили в пресс-службе округа.
«В рамках учения ракетный дивизион поднят по тревоге и совершил марш в назначенный район, в ходе которого военнослужащие отработают ряд вводных по противодействию диверсионно-разведывательным группам, средствам воздушного нападения условного противника, а также преодолению зараженных участков местности. Ракетчики выполнили мероприятия по развертыванию комплексов с марша, инженерному оборудованию и маскировке стартовых позиций», — отметили там.
По данным пресс-службы, на завершающем этапе расчеты ОТРК «Искандер-М» на полигоне Капустин Яр совершат электронные пуски по целям, «имитирующим командные пункты, аэродромы, скопление живой силы и военной техники «противника». В учении принимают участие около 150 военнослужащих, задействовано до 50 единиц военной и специальной техники.
ТАСС
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Как сообщило 19 декабря 2016 года АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), оно передало первый модернизированный многоцелевой вертолет Ка-27М Морской авиации ВМФ России. «Благодаря новой командно-тактической системе у модернизированного Ка-27 появится возможность кругового обзора, обнаружения всех типов кораблей и подлодок, увеличится дальность обнаружения и поражения целей».
По известным сведениям, Морской авиации ВМФ России был передан первый серийно модернизированный на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП) вертолет Ка-27М, получивший новый бортовой номер «14 желтый» (регистрационный номер RF-19190). Данный вертолет является первым, модернизированным АО «Камов» и КумАПП по контракту Министерства обороны России, заключенному в начале 2013 года и предполагающему модернизацию восьми строевых вертолетов Ка-27ПЛ по
варианту Ка-27М. Изначально сдача всех первых восьми модернизированных вертолетов Ка-27М предполагалась к 25 ноября 2014 года, затем срок был перенесен на конец 2015 года, однако в итоге будет произведена только в декабре 2016 года (первые четыре вертолета Ка-27ПЛ поступили на КумАПП для серийной модернизации только в декабре 2014 года).
КумАПП также располагает еще одним контрактом Министерства обороны России (предположительно, 2014 года) на модернизацию 14 строевых Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М, из которых 12 первые машин должны были быть сданы в 2016 году, однако фактически, видимо, данный контракт будет реализован только в 2017 году.
Программа модернизации Ка-27М имеет длительную историю, и в нынешнем исполнении (изделие «27Д2″) в качестве прототипов используются два модернизированных вертолета Ка-27ПЛ — с бортовыми номерами «0909 черный» (серийный номер 09-09, был переоборудован по теме в 1998 году, затем дополнительно модернизирован в качестве первого прототипа Ка-27М в середине 2000-х годов) и «48 синий» (серийный номер 012-01, переоборудован в 2008 году). О завершении государственных испытаний
Ка-27М сообщалось в 2015 году. Вертолет Ка-27М оснащен разработанной АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» новой «радиолокационной командно-тактической системой», включающей новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки, информационно-вычислительную систему и бортовую радиолокационную станцию «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой.
Согласно сделанному в начале 2015 года заявлению первого заместителя генерального директора и генерального конструктора АО «Корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрия Гуськова, по варианту Ка-27М планируется модернизировать 46 вертолетов Ка-27ПЛ.
http://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М
Суперсовременный корабль «Полярная звезда» проекта 22100 с навигационно-тактическим комплексом производства Группы «Кронштадт» передан заказчику.
Корабль для пограничников получил комплекс новейшего оборудования навигации и связи. 17 декабря в торжественной обстановке состоялось поднятие флага на пограничном сторожевом корабле 1 ранга проекта «Полярная звезда».
В мероприятии приняли участие первый заместитель Директора ФСБ России — руководитель Пограничной службы ФСБ России генерал армии Владимир Кулишов, начальник Пограничного управления ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенант Анатолий Забродин, представители правительства Петербурга и республики Татарстан, Группу «Кронштадт» представлял Директор производства Сергей Пластинин.
Головное судно, построенное на Зеленодольском заводе им. Горького по заказу ФСБ РФ, оснащено новейшим оборудованием навигации, связи и управления разработки и производства Группы «Кронштадт». На сторожевом корабле установлен навигационно-тактический комплекс «Мателот», который позволяет осуществлять управление всей автоматикой корабля и техническими средствами, а также интегрированная мостиковая система, интегрированная система управления командным пунктом, подсистема отображения
видеоинформации, подсистема комплексной обработки и трансляции навигационной информации, система управления полетами палубных вертолетов. Корабль оснащен электронной картографической системой, разработанной специально для подразделений береговой охраны.
Кроме того, комплекс позволяет решать в автоматизированном режиме, с учетом морской обстановки и данных от береговых комплексов, более 40 специальных задач, связанных с пограничной деятельностью, что значительно сокращает время принятия решения и позволяет осуществлять оперативное управление не только кораблем как боевой единицей, но выступать в роли центра управления всеми пограничными силами региона.
Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян отметил, что «благодаря научному потенциалу и широким техническим возможностям Группа «Кронштадт» успешно реализует самые сложные проекты по оснащению кораблей для ВМФ и других силовых структур. Успешные государственные испытания бортового навигационного комплекса подтвердили работоспособность всех систем, и мы рады тому, что наше решение будет обеспечивать эффективную и безопасную работу корабля. Это честь для всех нас
участвовать в реализации таких важных для страны проектов».
Группа «Кронштадт»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»
Два новых пограничных сторожевых катера «Мангуст» пополнили состав подразделения береговой охраны Пограничного управления ФСБ РФ по Сахалинской области. В конце ноября на катерах были подняты флаги, и они со своими экипажами полностью готовы приступить к охране российских рубежей.
Торжественное мероприятие, посвященное прибытию «Мангустов» к месту постоянной дислокации, состоялось на территории Службы Пограничного управления в городе Невельске и совпало с ещё одним знаменательным событием – Днем работника органов безопасности Российской Федерации.
Всего в 2016 году в состав Пограничного управления ФСБ РФ по Сахалинской области поступили 4 катера «Мангуст», построенных на АО «ССЗ «Вымпел». Они выполнили программу заводских ходовых и государственных испытаний, и в сентябре были доставлены на Сахалин транспортным самолётом Ан-124-100 «Руслан». Катера проекта 12150 качественно усилят Пограничное управление и помогут Сахалинским пограничникам и дальше эффективно выполнять задачи по охране морских границ России.
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»
СКОРОСТНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР «МАНГУСТ» ПРОЕКТА 12150
20 декабря 2016 года из Иркутска в Армавир вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» и переданных ВКС России — самолеты с красными бортовыми номерами «47» (серийный номер 1315), «48» (серийный номер 1316) и «49» (серийный номер 1317). Самолеты совершают перелет с промежуточными посадками в Новосибирске (Толмачево), Челябинске (Шагол) и Борисоглебске, и должны поступить в состав
200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.
Это последние три самолета Як-130 (восьмой, девятый и десятый), построенные по программе 2016 года в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России и ПАО «Корпорация «Иркут» в апреле 2016 года. Ранее 22 октября 2016 года ВКС России получили первые четыре самолета Як-130, изготовленные по данному контракту — самолеты с красными бортовыми номерами «40» (серийный номер 1308), «41»
(серийный номер 1309), «42» (серийный номер 1310) и «43» (серийный номер 1311), а 26 ноября 2016 года из Иркутска вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130 с красными бортовыми номерами «44» (серийный номер 1312), «45» (серийный номер 1313) и «46» (серийный номер 1314). ВСе эти машины также совершили перелет в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире.
С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, вылетевших в Армавир 20 декабря, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 89 единиц — из них 12 первых двух серий были построены на ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 77 — на Иркутском авиационном заводе.
http://bmpd.livejournal.com
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
Как сообщают индийские источники, ВВС РФ надеются принять на вооружение истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА в 2021 году.
Однако даже эти скромные планы могут оказаться под угрозой, и в данное время министерство обороны РФ прорабатывает возможность «страховочного» заказа третьей партии истребителей Су-35С. Первый контракт на 48 машин был заключен в 2009 году, в начале этого года он был полностью выполнен. Затем был заключен второй контракт на такое же количество истребителей, из которых четыре поставлено в войска. До конца года количество поставленных машин второй партии может достичь 10 единиц. Завершение поставок
намечено на 2020 год. Если будет выдан заказ еще на третью партию, производство Су-35С для ВВС РФ может продолжиться до 2025 года.
Военный паритет
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
Реконструкция универсального стартового и технического комплексов для обеспечения подготовки и запуска ракет-носителей «Союз-2» с разгонными блоками «Фрегат» — приоритетная задача для Северо-Западного главного управления Спецстроя России на космодроме Плесецк.
Всего в рамках реконструкции универсального стартового комплекса «Союз-2» будут построены 72 новых сооружения и реконструированы 26 прежних.
На сегодняшний день специалисты филиала «СУ №314» Северо-Западного главка завершили общестроительные работы на зданиях и сооружениях гелиевой компрессорной, ресиверной и трубного канала, входящих систему газоснабжения стартового комплекса. На самом стартовом сооружении выполнена предмонтажная отделка и переданы под монтаж спецтехнических систем 45 помещений из 75, в том числе все электрощитовые и вентиляционные. Также завершены работы по отделке огневого кольца специальным ремонтным составом
и инъектированию торцевой оси сооружения. Кроме того, спецстроевцы приступили к прокладке трех веток железнодорожных путей от стартового сооружения до соединения с основной магистралью, что даст возможность начать работы с наземными агрегатами выше отметки «0» стартового стола.
Главный специалист отдела производственно–строительного контроля Санкт-Петербургского филиала предприятия «Спецстройинжиниринг» при Спецстрое России Вячеслав Зеленов: «В недавно возведенном здании насосной станции системы пожаротушения завершается монтаж специального технического оборудования. На сооружении системы термостатирования воздухом низкого давления ракеты-носителя и космических головных частей завершены работы по устройству наружной гидроизоляции, ведутся работы по утеплению и
обратной засыпке, полностью выполнена предмонтажная отделка. Сооружение передано под монтаж специального технического оборудования. Окончание этих работ обеспечит готовность к началу монтажа непосредственно самой системы термостатирования».
Спецстрой России
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ КОСМОДРОМ МО РФ (КОСМОДРОМ «ПЛЕСЕЦК»)
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Военнослужащие бригады специального назначения Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Тамбовской области, начали осваивать новейшие бронеавтомобили «Тайфун», поступившие осенью в соединение по плану переоснащения войск округа.
На специализированном автодроме водители отрабатывают вождение спецтехники в различных погодных условиях по пересеченной местности, учатся маневрировать на скорости, управлять машиной в составе колонны на подъемах и спусках.
На заключительном этапе практических занятий спецназовцев ждет многокилометровый марш с преодолением различных препятствий, в том числе водных, отражение атаки диверсионно-разведывательной группы условного противника.
«Тайфун» представляет собой универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности и проходимости, способный выдержать детонацию взрывного устройства мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым колесом и местом под днищем.
Пресс-служба Западного военного округа
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН»
Моряки Военно-морского флота (ВМФ) развернули подводную скоростную интернет-сеть для связи глубоководных аппаратов, подлодок, роботов и водолазов, сообщает в среду газета «Известия».
Система подводного интернета была создана волгоградским научно-исследовательским институтом «Штиль», который входит в концерн «Океанприбор». Передача информации происходит с помощью «подводных модемов», которые преобразуют двоичный код в акустический сигнал и отправляют получателю. С помощью аналогичного алгоритма принимающая сторона расшифровывает полученную информацию.
«С недавнего времени гидроакустические модемы серии «Диалог» установлены на уникальных автономных глубоководных аппаратах «Русь», «Консул», «Бестер», беспилотном «Клавесине». В составе водолазного оборудования используется персональный мобильный комплекс «Вуокса»», — сообщает газета со ссылкой на пресс-службу концерна «Океанприбор».
Газета добавляет, что подобным способом можно организовывать как двустороннюю, так и конференц-связь. При этом акустический сигнал доносит голос или цифровую информацию на расстояние до 35 километров и на глубину до шести километров.
РИА Новости
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
Соединения и воинские части противовоздушной обороны Восточного военного округа в текущем году провели более 60 тактических учений с боевыми пусками ракет.
На полигоне «Телемба» в Республике Бурятия впервые были выполнены боевые стрельбы расчетов новейших зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) «Тор-М2У» подразделений ПВО мотострелковых соединений ВВО, дислоцированных в Приморском крае.
В ходе тактического учения с боевой стрельбой расчеты ЗРК «Тор-М2У» отработали обнаружение, сопровождение и опознавание быстролетящих малоразмерных ракет-мишеней. По воздушным целям было сделано несколько боевых пусков.
Кроме того, войска ПВО округа были задействованы в комплексных тактико-специальных занятиях на пяти крупных полигонах округа в Республике Бурятия (полигон «Телемба»), Сахалинской области (полигон «Успеновский» и полигон «Октябрьский»), Амурской области (полигон «Завитинский»), Приморском крае (полигон «Сергеевский»).
В ходе полевых выходов военнослужащие подразделений войск ПВО округа отработали вопросы несения боевого дежурства на зенитно-ракетных комплексах (ЗРК) С-300, «Тор-М2У», «Бук», «Оса», «Стрела-10», ЗСУ «Шилка», провели зачетные боевые стрельбы.
В текущем году в полевых выходах войск ПВО приняли участие более 8000 тысяч военнослужащих и свыше 2000 единиц боевой и специальной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
ВОСТОЧНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Конструкторское бюро «Искатель» Московского авиационного института (МАИ) (Государственного технического университета) планирует в 2017 году сертифицировать комплекс с беспилотным вертолётом «Ворон 120″, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор КБ Дмитрий Дьяконов.
Он уточнил, что в настоящее время разработчик построил первые лётные экземпляры беспилотника и провёл заводские испытания комплекса. Один комплекс с «Ворон 120″ находится на опытной эксплуатации в силовых структурах, дополнил собеседник. Согласно планам КБ «Искатель», к лету 2017 года будет собрано ещё два БЛА для проведения сертификационных и государственных испытаний, сообщил Д.Дьяконов.
Ранее в 2016 году были успешно завершены лётно-конструкторские испытания (ЛКИ) беспилотного вертолёта «Ворон 120″ на подтверждение его грузоподъёмности. В ходе проведённых ЛКИ беспилотный вертолёт «Ворон 120″ при максимальной взлётной массе 130 кг сумел поднять груз массой 45 кг. «Подъем груза такой массы — наивысший показатель не только для России, но и в Европе для беспилотников такого класса», — подчеркнул Д.Дьяконов.
АвиаПорт.ru
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА «ВОРОН» КБ «ИСКАТЕЛЬ»
Как сообщил журнал «Combat Aircraft», 20 декабря 2016 года в Сент-Луисе (штат Миссури) состоялся первый полет первого прототипа нового учебно-тренировочного самолета Т-Х (BTX-1), разработанного совместно корпорацией Boeing и шведской группой Saab AB для предложения на конкурс ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38. Первый прототип (серийный номер T1, американская гражданская регистрация N381TX), совершивший первый полет
20 декабря, был впервые публично продемонстрирован на предприятии Boeing в Сент-Луисе (бывший завод McDonnell Douglas) 13 сентября 2016 года. Прототип оснащен одним двигателем серии General Electric F404.
Cообщалось, что второй прототип (серийный номер Т2) самолета Т-Х (BTX-1) совместной разработки Boeing и Saab АВ был завершен постройкой на предприятии в Сент-Луисе уже в сентябре. Boeing также зарегистрировал пять регистрационных номеров для последующих прототипов своего Т-Х — N791TX, 792TX, 793TX, 794TX и 795TX.
В тендере по программе Т-Х участвуют также консорциумы Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (со специально разработанным самолетом Northrop Grumman Model 400, впервые «засветившимся» 19 августа), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). На днях объявился и новый претендент на участие в конкурсе в виде самолета Freedom Trainer, совместно создаваемого американской
корпорацией Sierra Nevada Corporation (SNC) в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).
Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 или 2024 годах, но неясно, будет ли этот срок выдержан.
http://bmpd.livejournal.com
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)
20 декабря 2016 года в Харбине состоялся первый полет первого прототипа (серийный номер РТ2, регистрация B-OOZE) китайского среднего вертолета АС352 — построенного предприятием Harbin Aircraft Industry (Group) Co. (HAIG, входит в состав авиастроительной корпорации AVIC) первого образца «китайской ветви» долгостройного совместного китайско-европейского вертолета Н175 (ранее ЕС175, китайский вариант изначально обозначался Z-15). Первый полет АС352 (Z-15) состоялся с опозданием примерно на
шесть лет по отношению к первоначальным планам.
Разработка вертолета велась в рамках соглашения, заключенного Eurocopter (ныне Airbus Helicopters) с HAIG в декабре 2005 года. Первый полет прототипа европейского варианта ЕС175 (ныне Н175), оснащаемого двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67E, состоялся еще в декабре 2009 года, и после ряда задержек Н175 был сертифицирован в январе 2014 года (поставки начаты в декабре 2014 года). Первый же прототип китайского варианта АС352 (с двигателями Turbomeca/Safran Engines Ardiden 3C, которые в последующем
должны выпускаться в КНР как WZ16) полетел только сейчас, и разработчик весьма оптимистично надеется получить китайский сертификат на АС352 в 2018 году. HAIG в рамках программы совместного производства также выступает поставщиком фюзеляжей для европейских вертолетов Н175.
В 2014 году Turbomeca (ныне входит в состав Safran Engines) получила контракт AVIC на поставку 120 двигателей Ardiden 3C для серийных вертолетов АС352, что указывает на количественные планы производства этих вертолетов в КНР
http://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER EC175 (EUROCOPTER/КИТАЙ)
20 декабря 2016 года на авиационном заводе «Антонов» (бывший «Авиант») в Киеве состоялась торжественная церемония выкатки разработанного и построенного ГП «Антонов» самолета-демонстратора Ан-132D, который фактически является опытным образцом легкого турбовинтового транспортного самолета Ан-132. На церемонии выкатки присутствовал президент Украины Петр Порошенко.
Проект лёгкого транспортного самолета Ан-132 разрабатывается ГП «Антонов» в интересах Саудовской Аравии и предполагает создание «вестернизированной» модификации самолета Ан-32 с передачей саудовской стороне документации и интеллектуальных прав на нее. Согласно заявлениям разработчика он предназначен для транспортировки различных грузов массой более 9 тонн на ближне- и средне магистральных маршрутах, а потребность рынка в нем составляет около 900 машин.
Соответствующее «Партнерское Соглашение о разработке и производстве легкого транспортного самолета (Ан-132) в Саудовской Аравии» было подписано ГП «Антонов» 1 апреля 2015 года с дочерней организацией Taqnia Aeronautics саудовской группы Taqnia. Заявлялись планы последующей организации производства 80 самолетов Ан-132 в Саудовской Аравии при участии ГП «Антонов» на предполагаемых к созданию на Taqnia Aeronautics производственных мощностях. Одновременно был подписан контракт
№ 7-192-15 от 1 апреля 2015 года на разработку конструкторской документации, передачи технологии и производство транспортного самолета-демонстратора Ан-132D для Саудовской Аравии.
Общая стоимость опытно-конструкторской работы контрактной продолжительностью 18 месяцев должна была составить составит 116 млн. долл., 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. вложит ГП «Антонов». После первого полета самолета-демонстратора арабские партнеры должны перевести еще 20 млн. долл. для проведения его испытаний, а доля украинской стороны составит на этом этапе 9 млн. долл.
http://bmpd.livejournal.com
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-132 (УКРАИНА)
Норвежская компания Kongsberg успешно завершила испытание КР Joint Strike Missile с борта истребителя F-16 в США.
JSM имеет уникальную возможность размещения внутри отсека оружия стелс-истребителя F-35. Испытания показали. что ракета способна поразить хорошо защищенную цель на большой дальности, выполняя по маршруту сложные маневры с чередованием высоты и скорости, что дает уникальные возможности для этого класса оружия.
Испытания и квалификация будут полностью завершены в 2018 году.
Военный паритет
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА JOINT STRIKE MISSILE JSM (НОРВЕГИЯ/США)
Выполнил первый полет вертолет AgustaWestland AW101 MK 4, предназначенный для Индонезии.
Индонезия, видимо, возобновила свой интерес к закупке ВИП-вертолетов, несмотря на то, что в конце года президент страны запретил их закупку. Вероятно, на самом деле эта программа не остановлена.
На сегодняшний более 220 вертолетов этого типа проданы по всему миру.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На государственном предприятии «Карачи шипъярд энд инжиниринг уоркс» (KSEW) 15 декабря состоялась церемония резки стали для строительства четвертого быстроходного ракетного катера класса «Азмат», предназначенного для ВМС Пакистана.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2010 года ВМС Пакистана по результатам тендера заключили с Китайской международной корпорацией по судостроению и морской технике CSOIC (China Shipbuilding & Offshore Intemational Corporation) соглашение на поставку ВМС Пакистана двух быстроходных ракетных катеров. Согласно условиям контракта, строительство головного корабля осуществлялось китайской компанией «Ксиньганг шипъярд» (Xingang Shipyard) в Тяньцзине (Китай), второго – на предприятии KSEW в Карачи
(Пакистан) в рамках соглашения о передаче технологий.
Головной корабль серии, (1013) «Азмат», был спущен на воду 20 сентября 2011 года и вошел в боевой состав пакистанского флота в июне 2012 года. Строительство второго катера, получившего наименование (1014) «Дэшат» (Deshat), началось на верфи KSEW в ноябре 2011 года. Он был принят на вооружение ВМС Пакистана в июне 2014 года.
Контракт на строительство третьего корабля был подписан в июне 2013 года. Церемония резки первой стали для третьего корабля состоялась 16 апреля 2015 года, а сама постройка осуществляется с августа 2015 года. Спуск корабля на воду состоялся 17 сентября 2016 года.
Заказ на постройку четвертого корабля класса «Азмат» командование ВМС Пакистана подтвердило в июне 2014 года.
ЦАМТО
РАКЕТНЫЙ КАТЕР КЛАССА FAC-M AZMAT (ПАКИСТАН/МЬЯНМА)
Японская ракета «Эпсилон» на твердом топливе запущена с космодрома космического центра Утиноура на юге страны, запуск транслировало в прямом эфире Японское аэрокосмическое агентство JAXA.
Предыдущий запуск ракеты этого типа Япония осуществила в 2013 году. Ракета высотой 26 метров состоит из трех ступеней, вторая ступень значительно увеличена по сравнению с «Эпсилон-1″, что позволило расширить область для размещения спутника.
«Я абсолютно уверен в полном успехе. Эта победа — кристаллизованные усилия трех лет работы», — сказал перед запуском руководитель проекта и разработки «Эпсилон», профессор JAXA Ясухиро Морита.
Трехступенчатая «Эпсилон» в два раза компактнее используемой сейчас ракеты Н2А и значительно экономичнее по финансовым, временным и людским затратам. «Эпсилон» оснащена приборами с функцией искусственного интеллекта, за счет чего проверка и контроль ее готовности к запуску происходят автоматически и почти не требуют участия человека. Запуск ракеты можно контролировать с двух компьютеров, в то время как управлением Н2А занималось несколько десятков человек. С момента установки на
стартовую площадку до запуска ракеты Н2А требовался месяц, «Эпсилону» достаточно одной недели. В результате удалось добиться почти трехкратного сокращения расходов на запуск — он стоит сейчас около 5 миллиардов иен (43 миллиона долларов), это более чем в два раза меньше расходов на запуск Н2А, которые превышали 128 миллиардов иен (1,1 миллиарда долларов).
На ее борту находится спутник ERG, предназначенный для изучения электромагнитный колебаний в поясе высокой радиации вокруг Земли. Считается, что радиация является одной из причин, вызывающих поломки спутников на околоземной орбите.
Модифицированные версии ракет этого типа планируется использовать для отправки к Луне и к другим планетам исследовательских аппаратов. Предыдущий запуск был проведен в 2013 году, тогда планировалось осуществить следующий в декабре 2015, а до 2017 года провести три запуска спутников для исследования Земли и гравитационных волн и один запуск исследовательского аппарата. С 2017 года планировалась осуществлять по одному запуску в год.
«Эпсилон» — плод 12-летних усилий разработчиков JAXA. В основу разработки ракеты легли три принципа — «экономия времени», «экономия людских ресурсов» и «экономия оборудования».
РИА Новости
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ЛЁГКОГО КЛАССА EPSILON (ЯПОНИЯ)
Компания Ingalls Shipbuilding получила контракт стоимостью 1,4 млрд долл США на строительство последнего десантного корабля-дока класса San Antonio-class (LPD-17).
Корабль имеет название USS Fort Lauderdale (LPD-28), он станет 12-м в серии. По плану, поставка корабля намечена на 2021 год.
Первоначально планировалось построить 11 кораблей этого класса, однако Конгресс профинансировал строительство дополнительного ДВКД с целью еще больше поддержать морских пехотинцев США.
Отмечается, что кормовая мачта будет выполнена из композиционных матеприалов и будет иметь много общего с мачтой эсминца класса DDG-51 Arleigh Burke.
Военный паритет
ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ ТИПА LPD-17 SAN ANTONIO (ВМС США)
ВМС США заключили контракт на поставку первых 12 подвесных ИК-станций для оснащения палубных истребителей F/A-18 Super Hornet. Разрешение на начало низкосерийного производства было выдано в январе 2015 года.
Станция оснащена датчиком IRST21 дальнего обнаружения производства компании Lockheed Martin, поступление на вооружение ожидается в 2017 году. ИК-станция является следующим поколением такого оборудования, которое устанавливалось на истребители F-14 и F-15. С помощью этой станции «Супер Хорнеты» могут бороться с воздушным противником, не включая РЛС.
Военный паритет
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
Вооруженные силы Афганистана получили на аэродроме Кандагар первый штурмовик A-29 Super Tucano для борьбы с вооруженной организацией «Талибан».
Отмечается, что штурмовики имеют ключевое значение для огневой поддержки наземных войск наряду с легкими вооруженными вертолетами MD-530 Cayuse.
«Супер Тукано» может нести бомбы Mk-81 калибра 250 фунтов и Mk-82 калибра 500 фунтов, неуправляемые ракеты и два крыльевых пулемета калибра 12,7 мм. Самолет также может использовать УАБ с лазерным наведением, но обучение их применению не ведется. В настоящее время в Афганистане находятся 8 самолетов этого типа, еще 12 штурмовиков находятся на базе ВВС США Муди (Джорджия), которые будут доставлены в Кабул к концу 2018 года.
Военный паритет
ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ
АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Саудовская Аравия приняла в эксплуатацию первый из 24 заказанных легких разведывательно-ударных вертолетов Boeing AH-6i Little Bird.
«Литтл Берд» имеет улучшенную силовую установку, больший набор полезной нагрузки и усовершенствованную авионику. Вертолет оснащен пулеметами калибров 7,62 и 12,7 мм, ракетами AGM-114 Hellfire и имеет возможность взаимодействовать с ударными вертолетами AH-64E Apache новейшей версии Guardian. Серийное производство ведется с темпом два планера в месяц.
Военный паритет
ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ BOEING AH-6I (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Эскадрилья беспилотников Кochav (Hermes 900) ВВС Израиля находится в процессе обретения первоначальной оперативной готовности.
В 2017 году будет получено еще шесть БЛА этого типа. Первое боевое крещение беспилотник принял 15 июля 2014 года в ходе операции в секторе Газа. БЛА принимал участие в миссии, венцом которой стал удар по террористической инфраструктуре.
Беспилотник способен нести на внешних подвесках полезную нагрузку общей массой 350 кг, дальность и время полета позволяют выполнять очень продолжительные миссии.
Военный паритет
21.12.2016
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ВМФ РФ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ КА-29
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил отгрузку партии корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли ремонт на мощностях Кумертауского авиационного производственного предприятия.
Вертолеты прошли все необходимые испытания и в ближайшее время поступят в распоряжение авиабазы Тихоокеанского флота ВМФ РФ. На вертолетах Ка-29 были произведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
«Минобороны России является основным заказчиком продукции нашего предприятия. «КумАПП» поставляет военному ведомству всю линейку производимых вертолетов, а также совместно с ОКБ имени Н.И. Камова ведет работу по модернизации техники, стоящей на вооружении авиации Военно-Морского Флота России», — отметил управляющий директор АО «КумАПП» Юрий Пустовгаров.
Корабельный вертолет Ка-29 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Кроме того, машина может быть использована для медицинской эвакуации, переброски личного состава, а также для транспортировки грузов. В транспортном варианте вертолет способен взять на борт до 16 десантников или 10 раненых, включая четырех человек на носилках. Машина способна перевозить до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолете может быть установлена лебедка грузоподъемностью до 300 кг.
АО «Вертолеты России»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (21 ДЕКАБРЯ 2016 Г.)
21.12.2016
ПРИМИРЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН
В течение суток подписано соглашение о присоединении одного населенного пункта в провинции Латакия к режиму прекращения боевых действий. (далее…)
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА. 50 ЛЕТ ПОЛЁТУ «ЛУНЫ-13»
21.12.2016
Ровно полвека назад, 21 декабря 1966 года, с БАЙКОНУРА с помощью ракеты-носителя «Молния» стартовала «Луна-13» – автоматическая межпланетная станция (АМС), (далее…)
ВСУ ПРИ ПОПЫТКЕ ПРОРЫВА У КАЛИНОВКИ ПОТЕРЯЛИ ДВЕ БМП – НАРОДНАЯ МИЛИЦИЯ
21.12.2016
Киевские силовики в ходе сегодняшней попытки прорыва у села Калиновка в районе Дебальцево потеряли две боевых машины пехоты. Об этом сообщили в пресс-службе Народной милиции ЛНР.
Подразделения ВСУ при поддержке артиллерии 18 декабря начали попытки прорыва в районе Дебальцево. По данным Народной милиции ЛНР, потери украинской стороны составили 40 человек убитыми и 50 ранеными. Республика потеряла четырех военнослужащих погибшими, пять ранены.
«Во второй половине дня противник активизировался на направлении населенного пункта Калиновка. Проведя мощную артиллерийскую подготовку в течении полутора часов, в 15.30 силами свыше 50 человек при поддержке трех единиц БМП перешел в наступление на передовые позиции Народной милиции ЛНР», – рассказали в оборонном ведомстве Республики.
«Ударом с фланга противник был опрокинут и зажат с двух сторон. Понеся потери в личном составе и потеряв две единицы БМП, противник отошел на ранее занимаемые позиции», – отметили в Народной милиции. (далее…)
РОССИЯ ОБНОВИТ МОРСКУЮ СТРАТЕГИЮ
21.12.2016
Россия обновит свою стратегию развития морской деятельности до 2030 года, сообщил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. (далее…)