09.04.2016
Главное управление связи Вооруженных Сил Российской Федерации (ГУС ВС РФ) на II Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» планирует продемонстрировать новейшие технологии в области связи.
Впервые будет проведен показ разработок, которые обеспечивают возможность интерактивного (тактильного) взаимодействия оператора с трехмерной средой благодаря применению так называемой технологии «дополненной реальности».
Интерес специалистов вызовет малогабаритная платформа связи и ретрансляции на базе беспилотного летательного аппарата (БЛА), которая позволяет увеличить дальность эффективного покрытия штатных средств радиосвязи на расстояние до 120 км.
Контроль безопасности связи продемонстрируют с использованием новейшей комплексной аппаратной в ходе практической фиксации переговоров по ключевым словам в радиоэфире в условиях созданной сложной электромагнитной обстановки.
Экспозиция связистов станет своего рода пунктом управления, с которого будет вестись мониторинг состояния образцов вооружения военной и специальной техники (ВВСТ), представленных как на самом стенде ГУС ВС РФ, так и на стендах взаимодействующих предприятий промышленности.
Кроме того, будут представлены образцы техники, разработанной при непосредственном участии научных и образовательных организаций, таких как Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Будённого, 16-й Центральный научно-исследовательский испытательный институт связи имени маршала войск связи А. И. Белова.
Организациям и предприятиям промышленности представляется уникальная возможность показать экспертам Минобороны России и зарубежным партнерам образцы своей продукции, а в разделе научно-деловой программы Форума принять участие в проведении «круглых столов» по актуальным вопросам развития систем связи и IT-технологий.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016
Первое боевое применение ударных вертолетов Ка-52 состоялось в начале апреля 2016 года в районе сирийского города Хомс, при этом применялись управляемые и неуправляемые ракеты. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Ка-52 был оснащен двумя вариантами управляемых ракет «Атака» с противотанковой кумулятивной (9М120) и противопехотной осколочно-фугасной (9М120Ф) боевыми частями. В связи с тем, что в районе применения вертолета не было обнаружено бронетехники террористов, стрельба велась управляемыми ракетами 9М120Ф и неуправляемыми авиационными ракетами С-8ОФП калибра 80 миллиметров», — рассказал источник.
Источник указал на то, что 9М120Ф показала себя с лучшей стороны: первым же попаданием была уничтожена группа боевиков в небольшом укрытии. Кроме того, бортовой прицельный комплекс вертолета позволил с высокой точностью применять и неуправляемые ракеты.
Собеседник агентства заметил, что развернутые в Сирии вертолеты Ка-52 оснащены бортовым комплексом обороны «Президент-С», позволяющим успешно противодействовать боевикам, оснащенным устаревшими ПЗРК.
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ВОЙНА В СИРИИ
«Министерство обороны Российской Федерации и АО «ССЗ «Вымпел» подписали контракт на строительство двух единиц морского транспорта вооружения проекта 20360М. Проектант – КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) скорректирует базовый проект 20360 «Дубняк» под технические требования МО РФ» — сообщает пресс-служба предприятия.
Две единицы МТВ, которым присвоены заводские номера 01551 и 01552, должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно. Головное судно будет нести службу на Черноморском флоте. МТВ с заводским номером 01552 — на Балтийском флоте.
Как отмечается в сообщении, таких больших судов «Вымпел» ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия.
До этого, в соответствии с концепцией развития вспомогательного флота в 2013 г. в состав Каспийской флотилии (КФл) было принято плавучее крановое судно «ВТР-79″ проекта 20360, построенное на Окской судоверфи. В конце 2015 года в Нижнем Новгороде на воду было спущено опытовое судно «Виктор Чероков». Этот корабль стал вторым кораблем проекта 20360 «Дубняк», разработанным нижегородским КБ «Вымпел».
ВТС «БАСТИОН»
ПЛАВУЧЕЕ КРАНОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА 20360 «ДУБНЯК»
Боевой расчет зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-300 гвардейского ракетного крейсера (ГРКР) Черноморского флота «Москва» успешно выполнил на полигоне Ашулук в Астраханской области боевые пуски по баллистическим мишеням «Кабан» и аэробаллистическим «Пищаль», имитирующим средства воздушного нападения условного противника.
Был также отработан комплекс мероприятий по совершенствованию практических навыков при приведении корабля в высшие степени боевой готовности, организации взаимодействия, повышению уровня боевой слаженности и выучки личного состава.
Перед выездом на полигон боевой расчет ЗРК С-300 провел тренировки на базе одного из зенитных подразделений Южного военного округа, дислоцированного в Крыму.
Пресс-служба Южного военного округа
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем (ГосНИИПП) из Санкт-Петербурга приступил к испытаниям беспилотного конвертоплана «Конверт-8″, сообщил РИА Новости в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.
Конвертоплан способен выполнять горизонтальный полет, подобно самолету, при этом может зависать, взлетать и садиться в вертикальном режиме, как вертолет.
«Комплекс создается для разведки местности, в том числе с возможностью забрасывания малогабаритных технических средств в труднодоступные места с помощью беспилотника вертикального взлета-посадки, летные испытания уже начались», — сказал собеседник агентства.
Комплекс «Конверт-8″ в настоящее время находится на этапе летных испытаний. В перспективе БЛА может быть масштабирован на другие размерности.
Максимальная взлетная масса БЛА составляет восемь килограммов. Разработчиками использована схема с тандемным крылом, что обеспечивает большую грузоподъемность, и четырьмя поворотными винтами, приводимыми в движение электродвигателями. Размах крыла аппарата – 1,6 метра. При продолжительности полета в один час аппарат может нести до 1,2 килограмма полезной нагрузки.
В состав комплекса входят БЛА типа конвертоплан, модульная оптикоэлектронная система наблюдения, пульт наземной системы управления, сбрасываемый транспортный модуль. Эксплуатация комплекса обеспечивается расчетом из двух человек.
РИА Новости
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН «КОНВЕРТ-8″
Ракетная бригада Западного военного округа (ЗВО), оснащенная оперативно-тактическими ракетными комплексами (ОТРК) «Искандер-М», завершила многокилометровый комбинированный марш из пункта постоянной дислокации в Ивановской области на полигон Капустин Яр (Астраханская обл.), где с ней проведут тактическое учение с боевыми пусками ракет.
Военнослужащие завершили выгрузку техники и провели регламентные работы по ее подготовке к выполнению задач по предназначению. Начиная с сегодняшнего дня, расчеты приступают к отработке полевой и маршевой выучки и выполнению нормативов по выбору и оборудованию огневых позиций в назначенном районе.
Ракетчикам предстоит совершенствовать навыки развертывания ОТРК, загрузки ракет с транспортных и транспортно-заряжающих машин, а на завершающем этапе учения — выполнить боевые пуски ракет по мишеням, имитирующим командные пункты и объекты инфраструктуры условного противника.
Для контроля и оценки точности поражения целей на этапе боевых пусков будут применяться беспилотные летательные аппараты.
Тактическое учение продлится примерно месяц. В нем принимают участие свыше 500 военнослужащих бригады, задействовано около 100 единиц вооружения и военной техники.
Пресс-служба Западного военного округа
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
Стамбульские СМИ сообщают о том, что в последние дни турецкие власти резко повысили меры безопасности, принимаемые при прохождении российских кораблей через проливы.
Так, большой десантный корабль «Минск», относящийся к Балтийскому флоту, со всех сторон сопровождали одновременно четыре патрульных катера, а в небе над ним при этом кружил вертолет.
Подобные меры первый раз были отмечены еще 2 марта, однако тогда дело ограничивалось двумя-тремя катерами и вертолетом.
Усиленное сопровождение российских судов, идущих к берегам Сирии или возвращающихся от них, турецкие СМИ характеризуют как «взятие в коробочку», при этом не поясняется, чем вызваны такие меры.
Напомним, что после конфликта с Турцией из-за сбитого российского истребителя конфликты между двумя странами уже возникали на Босфоре. Так, один из российских военных моряков позировал на борту корабля, плывущего через Стамбул (город расположен на двух берегах пролива) с ПЗРК.
Также в начале декабря большой десантный корабль Черноморского флота «Саратов» демонстративно проследовал через пролив, не подняв гостевого турецкого флага, что является нормой морского этикета.
http://www.mk.ru
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 775
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
Флот Военно-морских сил США в сентябре пополнит самый дорогой военный корабль из когда-либо построенных — авианосец «Джеральд Форд» стоимостью $12,9 млрд.
Об этом заявил официальный представитель военно-морского флота, сообщает «Европейская правда» со ссылкой на CNN.
Отмечается, что по состоянию на март корабль, строительство которого началось в 2009 году, был готов на 97%. Ходовые испытания планируют начать в июле, чтобы уже осенью «Джеральд Форд» присоединился к ВМФ США. Следующий корабль этого же класса, авианосец «Джон Ф. Кеннеди» планируют ввести в эксплуатацию в 2020 году. Этот корабль по состоянию на март был готов на 18%.
Корабли нового класса призваны заменить авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц» в составе американского военного флота.
«Джеральд Форд» – крупнейший в мире военный корабль. Его длина – 332 метра, вес – 100 тысяч тонн. Судно станет первым кораблем нового класса многоцелевых атомных авианосцев США.
На его борту может разместиться почти 4400 человек и 75 единиц самолетов и вертолетов. Планируется, что он станет взлетно-посадочным площадкой для новейших истребителей F-35. По предварительным расчетам, с его борта смогут подниматься на 25% больше самолетов, чем с авианосцев, которые сейчас есть в составе ВМФ США.
http://defence.ru
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
Американские военные инженеры занялись разработкой незначительных модификаций для своих 155-миллиметровых гаубиц M777A2, которые позволят удвоить дальность их стрельбы. Как пишет Aviation Week, благодаря удлинению ствола орудия на 1,8 метра и доработке боеприпасов пушка сможет вести огонь на 70 километров против нынешних 30. Базовая длина ствола орудия составляет 5,08 метра.
Разработка модификаций ведется в рамках проектах ERCA (Extended Range Canon Artillery, ствольная артиллерия увеличенной дальности). Каким именно доработкам будут подвергнуты артиллерийские выстрелы, не уточняется. В целом, внесение изменений в конструкцию увеличит массу M777A2 на 453,6 килограмма. Базовая версия орудия весит около 4,2 тонны.
Из-за того, что масса модифицированного орудия будет больше, военные намерены провести испытания доработанной M777A2 на мобильность. Во время испытаний орудие будет транспортироваться самолетами и тягачами. В случае, если все доработки будут признаны успешными, их будут применять и к другим орудиям. Отдельно для M777A2 создается и система автоматического заряжания.
http://defence.ru
«ВЫХОДНОЙ» КОСТЮМ КОСМОНАВТА
08.04.2016
Модернизированный, компьютеризированный, синтетический – что нужно знать о новом скафандре «Орлан-МКС» (далее…)
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ВОСПИТЫВАЕТ МОЛОДЫХ АВИАКОНСТРУКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВА
08.04.2016
В ознаменование 110-летия со дня рождения выдающегося отечественного авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева руководство ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), (далее…)