24.12.2015
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ЗАВЕРШИЛО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
На спасательном судне «Игорь Белоусов», строящемся на АО «Адмиралтейские верфи» в интересах ВМФ РФ, успешно завершены государственные испытания (ГИ), в ходе которых в реальных условиях была проведена комплексная проверка всех систем, механизмов и оборудования судна. Результаты испытаний полностью подтвердили соответствие всех технических характеристик заданному Военно-морским флотом техническому заданию.25 декабря на АО «Адмиралтейские верфи» на спасательном судне
«Игорь Белоусов» будет поднят Военно-морской флаг РФ.
В период морской части на высоком организационном уровне был осуществлен комплекс испытаний всех спасательных средств, находящихся на борту: буксируемого искателя, обеспечивающего поиск объектов, не только лежащих на дне, но и находящихся в толще грунта, на глубинах до 1500 м; рабочего телеуправляемого подводного аппарата «Пантера+», предназначенного для обследования подводных объектов и проведения работ на глубинах до 1000м; глубоководного водолазно-спасательного комплекса, предназначенного для
спасения подводников аварийной ПЛ, а также для выполнения водолазных работ на глубинах до 450м; спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер-1»,с помощью которого будет проводиться непосредственное спасение экипажей затонувших подводных лодок на глубине до 700м.
На СГА «Бестер-1» помимо проверки работы всех систем и механизмов были выполнены десятки погружений на глубины от 50 до 212 метров. Также успешно была протестирована система наведения посадки и прикрепления к аварийной подводной лодке (камера присоса), которая позволяет СГА эвакуировать людей при крене до 45 град. Для сравнения, все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более
15 град. Кроме того, была протестирована новая система поточной вентиляции, позволяющая начать декомпрессию спасаемых подводников уже в процессе всплытия, что сокращает время последующего нахождение людей в барокамерах.
В ходе испытаний не имеющего аналогов глубоководного универсального водолазно-спасательного комплекса (ГВК-450) было выполнено 23 спуска на малые и средние глубины с одновременным проведением испытаний водолазного снаряжения и оборудования для выполнения подводно-технических работ. В период с 15 сентября по 07 декабря 2015 года в три этапа были проведены межведомственные испытания ГВК-450: в полигонах Балтийского флота и Бискайском заливе на предельных глубинах (450 метров) было проверено оборудование и
механизмы ГВК; выполнены водолазные спуски методом кратковременных погружений до 110 метров, во время которых была проверена возможность работы водолазов под водой, использования гидравлического водолазного инструмента и средств подводной сварки и резки; впервые в новейшей истории России были осуществлены водолазные спуски методом длительного пребывания (ДП) на 10 и 100 метров (предыдущие спуски методом ДП были проведены 24 года назад в 1991 году).
Морское поисковое спасательное судно «Игорь Белоусов», строящееся по заказу Министерства обороны РФ, заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано АО «ЦМКБ «Алмаз» (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажа спасаемого корабля.Спасательное судно «Игорь Белоусов» по своим эксплуатационным и тактико-техническим характеристикам по
ряду показателей существенно превосходит зарубежные аналоги. Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта.
ОАО «Адмиралтейские верфи»
24.12.2015
ОСК И «СОВКОМФЛОТ» РАСШИРЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО
Объединенная судостроительная корпорация и ПАО «Современный коммерческий флот» заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее размещение заказов на строительство серии танкеров класса «Афрамакс», соответствующих наиболее высоким экологическим стандартам и нормам.
Заказы предполагаются к размещению на предприятии «Северная верфь»,входящем в ОСК (Санкт-Петербург), производственные мощности которого ожидает масштабная модернизация. Объединенная судостроительная корпорация 22 декабря приступила к возведению современного судостроительного комплекса на «Северной верфи», запуск которого намечен на 2018 год.
«Этот проект – будущий элемент новой технической политики Объединенной судостроительной корпорации и соответственно, новые производственные возможности. Мы рассчитываем, что в результате модернизации объем производства на «Северной верфи» должен кратно увеличиться. Мы рассчитываем на то, что эта верфь будет иметь двойное назначение и с успехом строить крупнотоннажные гражданские суда», – заявил Президент ОСК Алексей Рахманов в ходе торжественной церемонии установки закладного
камня нового судостроительного комплекса на «Северной верфи».
В свою очередь, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, присутствовавший на мероприятии, отметил, что «СКФ приветствует появление у российских судостроителей новых производственных мощностей, которые позволят строить суда с применением высоких технологий, направленных на внедрение новых методов защиты окружающей среды, снижение энергопотребления и количества вредных выбросов в атмосферу. Это открывает новые возможности и снимает линейные ограничения,
существовавшие ранее при строительстве крупнотоннажных судов».
Реализация документа, подписанного с крупнейшей в России судоходной компанией, позволит ОСК войти в новый сегмент рынка, а «Совкомфлоту» – продолжить программу обновления флота с учетом возрастающих экологических требований в области судоходства на Балтике.
Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» занимает первое место в мире по количеству судов класса «Афрамакс» и является одним из ведущих мировых операторов танкерного флота. В настоящее время по заказу «Совкомфлота» на предприятиях ОСК строятся четыре судна ледового класса.
АО «Объединенная судостроительная корпорация»