23.12.2015
Россия создаст в арктической зоне единую систему спутниковой связи для управления самолетами, кораблями и подводными лодками. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор создающей эту систему «Объединенной приборостроительной коропрации» (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Якунин.
«В силу ряда причин необходимая информационная инфраструктура там развита слабо, но мы уже начали работы по построению в Арктике единого информационного пространства. В частности, в интересах упомянутого вами Объединенного стратегического командования Северного Флота в 2016 году мы начнем объединение системы спутниковой связи «Родник» с береговыми средствами связи», ¬ сказал Якунин.
Он пояснил, что объединенная система будет нужна для управления самолетами, кораблями и подводными лодками в этом регионе.
ТАСС
РОССИЯ И АРКТИКА
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
Перспективный эсминец «Лидер» может быть построен на заводе «Северная верфь» после модернизации предприятия, работы планируется начать в 2018 году, сообщил журналистам во вторник президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
На петербургском заводе «Северная верфь» во вторник состоялась торжественная церемония установки закладного камня в честь начала строительства нового судостроительного комплекса.
«Конечно, «Северная верфь» после модернизации будет готова принять этот проект, и мы планируем начать на предприятии резку металла для нового эсминца в 2018 году», — сказал Рахманов на церемонии.
Он добавил, что модернизация производственных мощностей предприятия позволит в перспективе строить на «Северной верфи» корабли длиной до 350 метров.
РИА Новости
НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» разрабатывает новый самолет-перехватчик, который придет на смену МиГ-31. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщил генеральный директор корпорации Сергей Коротков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Самолет МиГ-31 очень востребован для решения задач ПВО нашей страны. Но их производство прекратилось достаточно давно, а возложенные на МиГ-31 функции все равно надо будет выполнять», — рассказал он.
Гендиректор подчеркнул, что новый авиационный комплекс, который сменит легендарный перехватчик, будет создаваться на основе современных принципов военного авиастроения и из новых материалов.
«Мы понимаем, какой это будет самолет. Уже ведется работа по определению его облика», — сказал Коротков и добавил, что все разработки ведутся за счет госбюджета.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП)
На вооружение отдельного вертолетного полка Южного военного округа, базирующегося в Краснодарском крае, поступили 4 транспортно-боевых вертолета Ми-8АМТШ «Терминатор». Всего в текущем году авиачасть получила 8 таких вертолетов.
Данный вертолет предназначен для уничтожения бронетехники и живой силы противника, а также десантирования личного состава и грузов военного назначения.
Ми-8АМТШ оснащен приборами ночного видения, что позволяет выполнять полеты и проводить поисково-спасательные операции днем и ночью в любых погодных условиях.
В течение года вертолетами полка в ходе проведения различных учений было десантировано более 4 тыс. военнослужащих в диапазоне высот от 600 до 3200 метров, в том числе на горные площадки.
Также при выполнении полетных заданий бортами вертолетов было перевезено свыше 100 тонн грузов военного назначения.
Пресс-служба Южного военного округа
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разрабатывает электромеханическую систему уборки-выпуска шасси. Это позволит отказаться от гидравлических приводов, снизив вес системы и повысив ее ремонтопригодность и надежность.
Холдинг «Технодинамика» ведет исследования в области электрификации шасси для замены гидравлического привода уборки-выпуска шасси на электрический. Исследуется электромеханическая система уборки выпуска шасси, предназначенная для самолета Ту-204, в которой гидравлические приводы заменены на электрические.
Отсутствие необходимости постоянного обслуживания гидравлических систем, делает разработку холдинга «Технодинамика» интересной для потенциального заказчика. Электроника уборки-выпуска шасси позволяет вести непрерывный контроль системы по множеству параметров и своевременно предупреждать неисправности при техническом обслуживании, что сделает эксплуатацию авиационной техники более надежной и контролируемой.
«Развитие авиации в последние годы идет по пути все большей электрификации самолетов и вертолетов, вплоть до создания полностью электрических воздушных судов, особенно заметно это стало с появлением и развитием беспилотной авиации. – рассказывает директор Центра проектирования «Технодинамики» Виктор Николенко — Снижение веса и габаритов, улучшение характеристик современных электроприводов за счет новых конструктивных решений и технологий производства, быстрое развитие электроники
позволяют заменить целый ряд гидравлических силовых приводов самолетов и вертолетов на электрические».
Проведенные холдингом «Технодинамика» исследования показывают возможность широкого применения электромеханических систем уборки-выпуска. «Особенно актуально это в связи с появлением все более тяжелых и быстрых беспилотников, требующих для взлета и посадки развитых взлетно-посадочных устройств, в которых без электромеханического привода уборки-выпуска не обойтись, найдут такие системы применение и в новых разработках пилотируемых самолетов и вертолетов», — добавляет Виктор
Николенко.
Холдинг «Технодинамика»
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300
Следующее, третье поколение воздушных командных пунктов, также известных как самолеты «судного дня», появится в России через пять — семь лет, сообщил в интервью ТАСС гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Александр Якунин.
«Сейчас мы завершаем передачу Минобороны такого самолета второго поколения, но уже работаем над следующим, третьим поколением, которое, по нашим расчетам, появится в ближайшие пять — семь лет», ¬ сказал собеседник агентства.
Такие самолеты, отметил Якунин, входят в общую систему управления войсками, но предназначены для использования в критических ситуациях — когда выходят из строя наземные пункты управления и линии связи. Кроме того, воздушные командные пункты могут применяться в быстро меняющейся оперативной обстановке.
«На третьем поколении аппаратура будет более современной, с еще более совершенными каналами передачи данных, которые обеспечат новый уровень связи и оперативности управления. На эти самолеты будут замыкаться новые войсковые АСУ (автоматизированные системы управления — прим. ТАСС), модернизация которых ведется в настоящее время», — рассказал глава ОПК.
Подобные воздушные командные пункты, по словам Якунина, это «стратегический «штаб на крыльях», откуда можно управлять всеми видами и родами войск, включая РВСН, Воздушно-космические силы, надводный и подводный флот.
ТАСС
ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ИЛ-80
Страны Ближнего Востока в этом году стали заказывать у российских производителей вдвое больше систем связи и управления для зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и другой техники, чем в прошлом. Об этом сообщил в интервью ТАСС гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Александр Якунин.
«Не могу утверждать, что это связано именно с нестабильностью на Ближнем Востоке, но по сравнению с 2014 годом от наших зарубежных партнеров, в том числе из обозначенного региона, сейчас приходит вдвое больше заявок на тактические радиостанции, командно¬штабные машины и средства связи для различных видов бронетехники. Растут заказы на многофункциональные комплексы связи и управления для зенитных ракетных комплексов тактического звена», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что такое оборудование позволяет интегрировать боевую технику в национальные войсковые системы управления и системы ПВО.
«Кроме того, повышенным спросом пользуются малогабаритные передатчики помех — комплексы РЭБ (радиоэлектронной борьбы —#8212; прим. ТАСС) для защиты автомобилей, бронетехники и других объектов от радиоуправляемых взрывных устройств», — отметил Якунин.
По его словам, основными покупателями такой продукции в ближневосточном регионе являются Иран, Египет и Алжир.
«Помимо них, ключевые для нас рынки — СНГ, Латинская Америка, Африка и государства Азиатско-Тихоокеанского региона, такие страны, как Индия, Вьетнам, Китай, Венесуэла. В целом продукция наших предприятий поставляется более чем в 30 стран», — заключил гендиректор ОПК.
ТАСС
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Российская армия заказала оперативно-стратегические пункты управления войсками на автомобильном шасси, сообщил в интервью ТАСС гендиректор разработавшей пункты Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Александр Якунин.
«Сейчас идет работа по интеграции в единое информационное поле передвижных оперативно-стратегических пунктов управления на автомобильном шасси. Они будут управлять войсками в полевых условиях. Контракт на серийную поставку таких мобильных пунктов с Минобороны РФ уже подписан», ¬ сказал собеседник агентства.
ТАСС
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
Ледокол «Лидер» на 130 МВт может быть построен через 8-9 лет, сообщил журналистам генеральный директор ЦКБ «Айсберг» (Петербург) Александр Рыжков во время визита в Мурманск. По его словам, в 2015 году совместно с Крыловским государственным научным центром (Петербург) была завершена разработка эскизного проекта ледокола «Лидер». В 2016 году в ЦКБ планируют приступить к разработке технического проекта. «Технический проект продлится где-то около двух лет, после этого можно
приступать к выпуску разработки рабочей конструкторской документации (…) Лет через восемь или девять можно ожидать ледокол этого типа», — рассказал А.Рыжков. Он подчеркнул, что проект «Лидер» позволит строить ледоколы в различных комплектациях. Ранее сообщалось, что АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) в ближайшее время планирует начать разработку технического проекта ядерной энергетической установки (ЯЭУ) РИТМ-400 для ледоколов проекта «Лидер».
Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника — РИТМ-200 (175 МВт).
Интерфакс