21.09.2015
Сегодня, 21 сентября, первая дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» проекта 636.3, осуществив межфлотский переход, после проведения ряда испытаний бортовых комплексов вооружения на Северном флоте, прибыла к постоянному месту базирования на Черноморский флот в Новороссийскую военно-морскую базу.
На пирсе в геопорту Новороссийска подводную лодку встречали главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, командир Новороссийской военно-морской базы капитан 1 ранга Олег Шастов, мэр города Владимир Синяговский, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, представители руководства центрального конструкторского бюро «Рубин».
Подводная лодка «Новороссийск» ошвартовалась у нового пирса, церемония открытия которого состоялась за час до ее прибытия. Пирс является элементом защищенного пункта базирования, который строится в Новороссийске для кораблей и подводных лодок. Сегодня же состоялось открытие общежития для экипажей подводных лодок, которое обладает повышенной комфортностью, оснащено необходимой бытовой техникой и тренажерами для занятия спортом.
Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск» стала первой из 6 единиц в серии подводных лодок этого проекта, прибывшей на Черноморский флот. Планируется, что до конца текущего года в Новороссийскую ВМБ придет вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону», Как и было предусмотрено программой строительства кораблей и подводных лодок для Черноморского года, еще 4 дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Старый Оскол»,
«Краснодар», «Великий Новгород», «Колпино» на протяжении 2015 -2016 гг. будут переданы Военно-Морскому Флоту и поочередно, после завершения испытаний оружия, прибудут к постоянному месту базирования в Новороссийск.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
России для освоения Арктики потребуется по меньшей мере пять универсальных атомных ледоколов проекта 22220, для обеспечения финансирования строительства новых кораблей надо рассмотреть вариант частно-государственного партнерства. Об этом сообщил заместитель генерального директора по развитию предприятия «Росатома» ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. В настоящее время на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге строится головной УАЛ «Арктика» проекта 22220. В мае нынешнего года на заводе был заложен первый серийный атомный ледокол этого проекта
«Сибирь». Второй серийный корабль этого проекта «Урал» планируется заложить на Балтзаводе осенью 2016 года.»Жизнь сама подтолкнет нас к строительству новых атомных ледоколов. Мы считаем, что в проекте (22220) меньше пяти (кораблей) не должно быть», — передает РИА Новости со ссылкой на Головинского.
Контракт на строительство ледоколов «Сибирь» и «Урал» «Росатом» и «Балтийский завод» заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 миллиарда рублей. Сроки сдачи судов — декабрь 2019 года и декабрь 2020 года.
Что касается финансирования строительства новых серийных судов, то, по словам Головинского, здесь целесообразно рассмотреть возможность частно-государственного партнерства с участием крупных российских компаний и корпораций, которые будут участвовать в освоении Арктики и которым будут необходимы новые ледоколы.
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
Государственному ордена Ленина Краснознаменному летно-испытательному центру (ГЛИЦ) Министерства обороны Российской Федерации им. В.П. Чкалова исполнилось 95 лет со дня образования
На сегодняшний день Центр обладает уникальной экспериментально-испытательной базой. Только в нем в полном объеме можно выполнить оценку новой и модернизированной авиационной техники и вооружения на соответствие тактико-техническим требованиям.
История ГЛИЦ начинается с 1920 года, когда был создан опытный аэродром на Ходынском поле в Москве. Позже он был преобразован в научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил, а в последующем — в государственный летно-испытательный центр, с 1960 года базирующийся на аэродроме Ахтубинск (Астраханская обл.).
Службу в ГЛИЦ проходили пятеро дважды Героев Советского Союза, 96 Героев Советского Союза, 24 Героя России. В мирное время боевыми орденами было награждено более 3 тыс. военнослужащих, подготовлено 58 лауреатов Государственных премий, более 100 заслуженных летчиков-испытателей и штурманов-испытателей, свыше 90 мастеров спорта и рекордсменов мира и страны по авиационным видам спорта.
В стенах ГЛИЦ защитились 44 доктора и более 500 кандидатов наук. На базе Центра создана и функционирует школа подготовки летчиков, штурманов и инженеров-испытателей.
Ежегодно в Центре проводится более 220 самостоятельных испытаний с выполнением не менее 1,6 тыс. полетов в год, более 70 научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование методического обеспечения испытаний перспективной авиационной техники и вооружения.
Подразделения ГЛИЦ территориально расположены на 8 базах в Астраханской, Московской, Саратовской областях, полуострове Камчатка, Кабардино-Балкарии и Республике Крым. В состав Центра также входят 5 полигонов, расположенных как на территории России, так и за ее пределами.
В настоящее время ГЛИЦ взаимодействует с более чем со 120 оборонно-промышленными предприятиями, научными институтами, военными научно-исследовательскими учреждениями и строевыми частями.
Возглавляет Центр Герой России, заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, профессор Академии военных наук Российской Федерации, кандидат военных наук генерал-майор Бариев Радик Абрарович.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА
С арктической бригадой Северного флота (СФ) под руководством заместителя командующего СФ вице-адмирала Виктора Соколова впервые проведено тактическое учение с боевой стрельбой на острове Котельный.
В ходе учения подразделения арктической бригады отработали вопросы отражения высадки морского десанта условного противника на побережье арктического острова.
Ранним утром подразделения бригады были подняты по тревоге и совершили марш на штатной технике — многоцелевых тягачах МТ-ЛБВ, гусеничных снегоболотоходах ТТМ-4902ПС-10 и квадроциклах — в район проведения учения на побережье острова Котельный.
Подразделения заняли оборону на заранее подготовленных позициях и приступили к выполнению боевых стрельб из всех видов штатного вооружения. В качестве мишеней применялись металлические 200-литровые бочки, которые имитировали морские и береговые цели.
В ходе учения также выполнялись стрельбы с берега по морской цели артиллерией зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1» и 80-мм минометами. Имитированные воздушные цели были успешно поражены расчетами переносных зенитных ракетных комплексов «Игла».
За розыгрышем эпизодов учения с неба следил беспилотный летальный аппарат «Орлан», который в оперативном режиме передавал видеоинформацию об изменениях тактической обстановки на командный пункт.
По предварительной оценке руководителя учением вице-адмирала Виктора Соколова, мотострелки арктической бригады СФ действовали уверенно, продемонстрировали хорошую боевую выучку и готовность к выполнению поставленных задач.
Прошедшее на острове Котельный учение стало первой учебно-боевой практикой ведения обороны островного побережья для военнослужащих арктической бригады, созданной в конце прошлого года для защиты интересов Российской Федерации в Заполярье.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)
80-Я ОТДЕЛЬНАЯ МОТОСТРЕЛКОВАЯ АРКТИЧЕСКАЯ БРИГАДА
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Судовой состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота России в настоящее время оснащен современными судами уже на 30%, сообщил в субботу в эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник службы капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
«На сегодняшний день спасатели Военно-морского флота оснащены современными средствами. В майских указах президента поставлены рубежи оснащения: к 2016 году — 30% и к 2020 году — 70%. Сегодня оснащение спасателей современным вооружением и судами таково: по судовому составу — порядка 30%, а по вооружению мы приближаемся уже к цифре 80%», — сказал начальник службы.
Он напомнил, что на базе школы водолазов в Севастополе создан центр подготовки военных спасателей и водолазных специалистов. «В этом центре мы готовим весь спектр спасателей, не только водолазов», — рассказал Шайхутдинов.
РИА Новости
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ<
Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил в воскресенье, что его страна приобретет у России еще не менее 12 боевых самолетов марки Су.
«Я буду говорить с президентом Владимиром Путиным, чтобы доставить в Венесуэлу не менее 12 новых Су и заменить тот, который был потерян», — приводит портал Noticias24 слова Мадуро. В ночь на пятницу истребитель Су-30 венесуэльских ВВС разбился у границы с Колумбией, оба пилота погибли.
Кроме того, Мадуро сообщил о планах заключить контракты на поставки различной военной техники с Китаем для защиты страны, в том числе от наркоторговли. «Я отдал распоряжения усилить битву с наркотрафиком, откуда бы он ни шел, особенно из Колумбии», — сказал лидер Венесуэлы.
РИА Новости
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
По меньшей мере часть штурмовиков, которые США обещали направить в Европу, будут размещены в Эстонии на авиабазе Эмари.
«Место назначения есть, завтра (в понедельник — ИФ) приземлятся. На этот раз журналисты разведаналитику не приукрасили. Что же еще делали эти большие транспортные самолеты, которые целую неделю прилетали в Эмари, как не доставляли сюда оборудование для целой эскадрильи. Логистика на месте, Хоки прибудут завтра!» — написал у себя в фейсбуке командующий ВВС Эстонии Яак Тариен.
В минувшую пятницу США сообщили, что в Европе будут размещены 12 штурмовиков А-10, однако точное место размещения не назвали.
В среду на авиабазе Эмари приземлился один из крупнейших в мире транспортных самолетов США C-5M Super Galaxy. На этой неделе в Эмари побывали с этой же целью транспортные самолеты Boeing 747-400 F.
Как сообщила тогда пресс-служба министерства обороны Эстонии, самолеты доставляли оборудование и снаряжение для проведения учений ВВС Эстонии и США с участием 12 А10. Учения начнутся во вторник, 22 сентября и продлятся до 6 ноября. В ходе учений на центральном полигоне Сил обороны под Тапа (Tapa) будут применяться учебные боеприпасы для бортовых пушек и учебные бомбы.
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
ШТУРМОВИК A-10 THUNDERBOLT II (США)
Представители Индии и США завершают согласование текста письма о принятии предложения (LoA) в рамках затянувшейся программы закупки 145 ед. 155-мм/39 легких гаубиц M-777 для СВ Индии.
Как ранее сообщал ЦАМТО, в январе 2010 года Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) уведомило Конгресс США о возможной поставке Индии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 145 ед. 155-мм легких буксируемых гаубиц M-777 с лазерными инерциальными артиллерийскими системами прицеливания (LINAPS), а также связанных с контрактом комплектующих, услуг и оборудования на сумму 647 млн. долл.
Ввиду того, что к началу 2013 года твердого ответа от Министерства обороны Индии получено не было, стоимость программы возросла до 694 млн. долл., а согласно представленному DSCA в Конгресс в августе 2013 года новому уведомлению, она увеличилась до 885 млн. долл.
Министерство обороны Индии отклонило американское предложение из-за высокой стоимости, но впоследствии стороны, вероятно, достигли взаимоприемлемого соглашения, о чем свидетельствует возобновление переговорного процесса.
В частности, Министерство обороны Индии 23 июня 2015 года направило администрации США новое письмо с запросом (letter of request – LoR) на поставку в рамках программы «Иностранные военные продажи» 145 ед. 155-мм гаубиц M-777. Совет по оборонным закупкам правительства Индии (Defence Acquisition Council – DAC) одобрил приобретение гаубиц M-777 в мае 2015 года. Предварительный вариант письма о принятии предложения (LoA) был подготовлен в августе и с этого момента стороны приступили к
согласованию окончательных условий сделки.
Помимо пересмотренной в сторону увеличения до 700 млн. долл. стоимости, LoA включает график поставки, гарантийные обязательства, условия послепродажного обслуживания, материального обеспечения и поставку запчастей.
ЦАМТО
155-ММ ПОЛЕВАЯ БУКСИРУЕМАЯ ГАУБИЦА M777 (США)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
Успешно завершены огневые испытания УР Meteor воздушного боя завизуальной дальности (Beyond Visual Range — прим. ВП) с борта истребителя Eurofighter Typhoon, сообщает asdnews.com 18 сентября со ссылкой на сайт компании BAE Systems.
Испытания проводились на полигоне Гебриды министерства обороны Великобритании, самолетом-носителем стал стандартный истребитель версии Tranche 2 с новейшим программным обеспечением P2E. «Ракета отделяется от самолета очень чисто, линия связи между носителем и ракетой очень устойчивая», заявил летчик-испытатель.
Интеграция новейшей ракеты позволит «Тайфуну» успешно противостоять воздушной угрозе на больших дальностях и в то же время обнаруживать и отслеживать наземные цели. В испытательной программе участвовали компании QinetiQ, MBDA и Selex, полная интеграция ракеты будет выполнена к 2017 году.
Военный Паритет
РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ METEOR КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» (MBDA)
НЕФТЕГАЗОВЫЙ ВЕКТОР СЕВМАША
21.09.2015 15:05
Севмаш (входит в состав ОСК) принял участие в выставке RAO/CIS Offshore», которая проходила в Санкт-Петербурге с 15 по 19 сентября. (далее…)