10.09.2015
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ОТМЕЧАЕТ 75-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
В сентябре 2015 года Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) отмечает свой 75-летний юбилей.
Днем рождения Казанского авиационного завода принято считать 4 сентября 1940 года, когда был создан Ленинградский авиационный завод № 387. С началом Великой Отечественной войны он был эвакуирован в Казань, где был объединен с местным заводом обозных деталей № 169. За годы войны на заводе изготовили более 11 тысяч бипланов По-2 для фронта: здесь был собран каждый десятый боевой самолет
Поворотным этапом в истории предприятия стало начало выпуска первого отечественного серийного вертолета Ми-1. За ним последовал Ми-4 — первый военно-транспортный вертолет вооруженных сил СССР. Имея такую же компоновку, как у американского Sikorsky S-55, Ми-4 более чем вдвое превосходил «американца» по грузоподъемности. Эта машина на протяжении двадцати с лишним лет являлась основным транспортно-десантным вертолетом стран Варшавского Договора. Настоящей «визитной карточкой» завода
стали вертолеты легендарной серии Ми-8/17 – одни из самых массовых вертолетов в истории мировой авиации. Эти машины работают более чем в 100 странах. Сегодня КВЗ выпускает современные модификации гражданских и военных вертолетов серии Ми-8/17: Ми-8МТВ-1 (Ми-171-В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172.
«Казанский вертолетный завод является ключевым предприятием в отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники. Здесь создан и построен первый в новейшей российской истории легкий вертолет «Ансат» и будет серийно выпускаться наша новинка – многоцелевой вертолет Ми-38, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Уверен, что накопленный опыт и огромный научный и промышленный потенциал завода смогут претворить все
планы в жизнь, придав новый импульс развитию вертолетостроительной отрасли России».
Уникальная разработка предприятия – легкий вертолет «Ансат». В нем сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения. «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Новинка холдинга – среднетяжелый транспортный многоцелевой вертолет Ми-38 – проходит завершающий этап сертификационных испытаний и готовится к серийному выпуску на Казанском вертолетном заводе. Этот вертолет отличают высокая автономность
базирования, возможность безангарного хранения, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов. Ми-38 имеет большую грузоподъемность, скорость полета, вместительную транспортную кабину и более высокую топливную эффективность.
Успехи Казанского вертолетного завода отмечены многочисленными наградами, среди которых орден Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской Революции и Международная премия «Золотой Меркурий». Предприятие многократно становилось лучшим экспортером страны.
Холдинг «Вертолеты России»
НА КАЗАНСКОМ ЗАВОДЕ ПАО «ТУПОЛЕВ» ОБСУДИЛИ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА
10.09.2015
10 сентября 2015 года на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» с рабочим визитом прибыли заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, заместитель премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов.
Правительственная делегация посетила цеха окончательной сборки дальних стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3, где заслушала доклад генерального директора ПАО «Туполев» Николая Савицких о ходе выполнения гособоронзаказа. Обсуждение решения проблемных вопросов по организации работ по ремонту, модернизации и обслуживанию самолетов Ту-160 и Ту-22М3 продолжилось на совещании в бизнес-центре предприятия.
Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»