03.07.2015
Гособоронзаказ до 2018 года не предусматривает закладку перспективного авианосца для Военно-морского флота РФ, сообщил А.Шлемов.
«Разработку авианосца с 2007 года по заказу Минобороны РФ ведет Невское ПКБ. Он будет атомным, уже определены предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки. В настоящее время в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание морского авианесущего комплекса не предусмотрено», – сказал А.Шлемов.
ЦАМТО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
Окончательный облик эсминца проекта 23560 «Лидер» будет определен в 2016 году, его закладка может состояться в 2018-2019 годах, сообщил А.Шлемов.
«В настоящее время «Северным ПКБ» выполняется эскизный проект эскадренного миноносца проекта 23560 со сроком завершения в 2016 году. По нашим оценкам, при условии продвижения проекта со стороны Минобороны России, закладка корабля не исключена в 2018-2019 годах», – сказал А.Шлемов.
По его словам, примерно в эти же сроки планируется провести модернизацию производственных мощностей предполагаемого предприятия, где будет строиться корабль.
По результатам эскизного проекта будут уточнены облик корабля, состав основного оружия и вооружения, тип энергетической установки, временные, стоимостные и другие показатели проекта.
ЦАМТО
НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)
ЦКБ МТ «Рубин» по заказу Минобороны РФ разработало аванпроект НАПЛ типа «Калина» с ВНЭУ. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов.
ЦКБ МТ «Рубин» в последние годы занималось разработкой воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ), которые значительно увеличивают продолжительность нахождения неатомных подлодок под водой без всплытия.
«В декабре 2014 года ЦКБ МТ «Рубин» была завершена научно-исследовательская работа «Калина-ВМФ», в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России», – цитирует «РИА Новости» А.Шлемова.
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «КАЛИНА»
Проект новейшего патрульного корабля усиленного ледового класса водоизмещением 6,5 тыс. тонн создает «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» в интересах ВМФ России. Об этом в беседе с корр. ТАСС сообщил главный инженер компании Евгений Матвеев.
«Ведем проектирование кораблей и судов для арктических условий плавания в интересах ВМФ РФ. Весной этого года мы закончили и доложили заместителю главкома ВМФ РФ по вооружению контр-адмиралу Виктору Бурсуку результаты проработки проекта патрульного корабля класса «Arc6″, водоизмещением 6,5 тыс. тонн, который сможет преодолевать арктические льды более метра толщиной», — сказал он.
По словам Матвеева, новый корабль должен будет сочетать мелкокалиберное и среднее артиллерийское вооружение, а также серьезное радиоэлектронное и оптическое вооружение для наблюдения за обширными акваториями арктических морей.
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М», предназначенный для оснащения кораблей Военно-морского флота России, запущен в серийное производство
Об этом сообщил сегодня ТАСС главный конструктор по зенитным комплексам морского базирования Конструкторского бюро приборостроения (КБП) им. Шипунова Александр Жуков.
«Комплекс запущен в серийное производство», — сказал собеседник агентства на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС «ПАНЦИРЬ-М» («ПАНЦИРЬ-МЕ»)
Россия ведет переговоры о поставках Армении оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М», контракт пока не подписан. Об этом заявил ТАСС источник в сфере военно-технического сотрудничества.
«Контракт еще не подписан, пока идут переговоры», — сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что «вся информация о подобных контрактах является секретной».
ТАСС
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Строительство стратегических атомных подводных лодок типа «Борей» будет продолжено после 2020 года, заявил 2 июля журналистам главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
Ранее о возможном продолжении строительства подлодок на базе «Борея» заявлял, в частности, гендиректор разработавшего эти субмарины ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит
«Наша кораблестроительная программа таким образом составлена, что останавливаться строительство подводных лодок класса «Борей» — не серии, а класса «Борей» — не будет, будет продолжаться с учетом современных технологий уже после 2020 года», — сказал он в ходе Международного военно-морского салона (МВМС-2015) в Петербурге.
По его словам, при этом планируется брать «все лучшее в технологическом плане» и совершенствовать для установки на новые субмарины.
Дополнительное количество «Бореев», уточнил адмирал, будет определено позднее в зависимости от «ситуации и развития международных отношений». «Вот сегодня у нас одни угрозы есть, мы говорим, что нам нужно восемь /подводных лодок/, завтра могут появиться другие угрозы, мы скажем — нам нужно 12 подлодок», — пояснил Чирков.
ТАСС
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015
Концепция российского универсального десантного корабля передана на рассмотрение в главное командование Военно-морского флота, сообщил ТАСС начальник отделения военного кораблестроения Крыловского государственного научного центра Владимир Пепеляев.
«Концепция эта предложена ВМФ, отдана им на экспертизу. Мы ждем, что скажет флот», — сказал собеседник агентства на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015).
Модель отечественного десантного корабля представлена на стенде Крыловского центра в закрытой части экспозиции МВМС-2015. Во вторник стенд Центра осмотрел главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
Он рассказал журналистам, что перспективный корабль сможет нести до 16 вертолетов, перевозить 450 человек десанта и 80 единиц техники. Кроме того, он получит док- камеру для четырех десантно-высадочных средств.
«На данный момент разработка и постройка головного универсального десантного корабля будет стоить порядка 30 млрд рублей. Может, меньше», — сказал Пепеляев ТАСС на Международном военно-морском салоне /МВМС-2015/.
По словам специалиста, 80% стоимости корабля составляет его вооружение, корпус стоит лишь 20% от общей суммы. Таким образом, цена будущего корабля серьезно зависит от насыщения его разными видами оружия и другими системами, пояснил собеседник агентства.
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ «ЛАВИНА»
Атомная энергетическая установка перспективного российского авианосца будет отработана на эсминце «Лидер», заявил ТАСС источник в судостроительной отрасли.
«Сначала атомная энергетическая установка для будущего отечественного авианосца будет отработана на эсминце «Лидер», — сказал он в ходе Международного военно-морского салона (МВМС-2015).
Элементы палубы корабля, по словам собеседника агентства, будут отработаны на тренировочном комплексе в Ейске Краснодарского края. «Позже будет исследован корпус будущего авианосца», — добавил источник.
ВМФ России планирует в перспективе получить новые авианосцы, однако сроки постройки такого корабля пока неизвестны. На флоте полагают, что перспективный авианосец появится не ранее 2030 года.
ТАСС
НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
Вице-премьер Дмитрий Рогозин осмотрел в четверг экспозицию международного военно-морского салона МВМС-2015 в Санкт-Петербурге. Перед тем как зайти в павильоны, он подошел к катерам, стоявшим у причальной стенки. Их демонстрировал концерн «Калашников», который сейчас занимается и производством морской техники, и беспилотными летательными аппаратами.
Единая боевая группа катеров разработана в инициативном порядке совместно со специалистами силовых структур. Она включает в себя транспортно-десантный катер БК-16, десантно-штурмовой катер БК-10 и катер огневой поддержки БК-9, имеющий, кстати сказать, броневую защиту корпуса.
БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015
Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил Международный Военно-морской салон (МВМС-2015), который открылся 1 июля в Санкт-Петербурге.
После осмотра его выставочных экспозиций, площадок и стендов замминистра встретился с журналистами.
Отвечая на вопрос, не будет ли сокращено финансирование программы строительства боевых кораблей для ВМФ России в связи с непростыми экономическими условиями, Юрий Борисов подчеркнул, что «беспокоиться не стоит, никаких урезаний не будет».
Он сообщил, что в 2015 году ВМФ России получит 2 подводные лодки и 8 боевых кораблей основного класса, кроме того, несколько десятков боевых кораблей меньшего класса и судов обеспечения.
«Всего — около 40 единиц», — пояснил замминистра.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015
Рассказал Юрий Борисов и о планах по закупке истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).
В 2016-2017 годах мы закупим, как и планировалось, эскадрилью ПАК ФА. Она будет эксплуатироваться как боевая единица», — сообщил замминистра.
При этом он отметил, что ВВС России закупят меньше ПАК ФА, чем первоначально планировалось, за счет большего количества закупаемых истребителей Су-35.
«Летно-технические характеристики и вооружение Су-35 превосходят по многим параметрам зарубежные аналоги», — подчеркнул Юрий Борисов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
Знакомясь с выставочной площадкой на Салоне МВМС-2015 ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург), Юрий Борисов осмотрел представленный дизельный двигатель М-150 и поручил представителям Минобороны проработать вопрос о заказе на данный двигатель в рамках программы импортозамещения.
Двигатель М-150 может служить в качестве главного судового двигателя или судового дизель-генератора. Основная часть комплектующих в агрегате — российского производства.
Генеральный директор ОАО «Звезда» Михаил Лобин сообщил Юрию Борисову, что «к 2020 году предприятие сможет уже на все на 100% укомплектовать данный двигатель отечественными комплектующими».
По его словам, создание данного двигателя стало особенно актуально после того, как основные производители двигателей подобного рода — США, Германия — прекратили их поставки России.
«По основным характеристикам, в том числе, по экологии, коэффициенту полезного действия, данный двигатель превосходит зарубежные аналоги», — заверили представители компании.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ОАО «ЗВЕЗДА»
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015
3 июля в Санкт-Петербурге пройдёт торжественный ритуал первого подъёма Военно-морского флага Российской Федерации на десантном катере проекта 21820 «Денис Давыдов», а днем позже в Балтийске Андреевские флаги взреют над двумя другими аналогичными катерами — «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов».
Этим знаменательным событиям в жизни экипажей катеров предшествовало успешное выполнение программы заводских и государственных испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все их системы и вооружение.
Приказом Главнокомандующего ВМФ десантные катера включены в боевой состав Балтийского флота.
Пресс-служба Западного военного округа
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»
Концерн ПВО «Алмаз-Антей» передал частям ПВО Сухопутных войск России дивизионный комплект системы ПВО С-300В4 сверхдальнего действия, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Передача комплексов, способных поражать цели на расстоянии до 400 километров состоялась на базе 106-го учебного центра ПВО Сухопутных войск в Оренбурге.
Новые системы были построены в рамках контракта на поставку С-300В4, заключенного в 2012 году. Это уже второй дивизион, полученный в соответствии с данным контрактом. Передача первого состоялась в декабре 2014 года.
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4
Предприятие «Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приостановило сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро по созданию двигателя ПД-14 для перспективного российского самолета МС-21. Об этом сообщил заместитель генконструктора завода Игорь Максимов, передает «Интерфакс».
Он пояснил, что в проекте ПД-14 предусматривалось два варианта камеры сгорания, один из которых предложило Запорожское КБ. По словам Максимова, проект украинского предприятия «был очень многообещающим». «Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации на сегодняшний момент этот проект приостановлен», — добавил он.
В случае потепления российско-украинских отношений сотрудничество между конструкторскими бюро, по его словам, может быть возобновлено.
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
В АО «Авиастар-СП» изготовлен очередной агрегат для нового самолета МС-21. Специалисты авиационного завода завершили производство подкилевого отсека. В ближайшие дни он будет отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки авиалайнера МС-21.
Подкилевой отсек
— Данный агрегат – является одним из завершающих отсеков фюзеляжа самолета, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. – На него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). Следующим этапом в строительстве станет изготовление конечного отсека фюзеляжа первого опытного лайнера МС-21 – отсека ВСУ.
Подкилевой отсек
Кроме того, в рамках программы создания МС-21, на ульяновском авиационном заводе ведется монтаж автоматизированных линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. Изготавливаются панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для второго опытного самолета МС-21. Выполняется изготовление стендового кессона стабилизатора для статических испытаний, а также стендовых пассажирских дверей.
АО «Авиастар-СП»
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
Специалисты ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) вошли в состав трех совместных российско-китайских рабочих подгрупп, сформированных для повышения эффективности работы по подготовке к взаимному размещению и вводу в эксплуатацию наземных станций коррекции спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и Beidou (КНР) на территориях обоих государств.
Созданные рабочие подгруппы российских и китайских специалистов в соответствии с сформированным планом приступают к работе по трем направлениям: размещение станций, система функциональных дополнений космического базирования (SBAS) и система высокоточного местоопределения (PPP).
Разработанные в РКС станции системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) – функционального дополнения к спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС – позволяют значительно повысить качество навигационного обеспечения российской навигационной системы.
Первый заместитель генерального конструктора РКС Григорий СТУПАК: «Использование системы СДКМ позволяет получать навигационные определения с точностью до одного метра. Взаимное размещение в России и КНР наземных средств коррекции систем ГЛОНАСС и Beidou позволит повысить точность и надежность навигационных определений. Рассматривается возможность размещения станций ГЛОНАСС в городах Урумчи и Чанчунь в Китае».
В рамках работы подгрупп планируется создать механизм обмена данными между центрами СДКМ и системой функциональных дополнений космического базирования для Beidou (BDSBAS), полученными от разных навигационных систем, вместе разработать перспективный сигнал передачи данных, а также разработать технологии в области целостности и ионосферных вертикальных задержек для навигационных систем и SBAS.
Российские космические системы
РОССИЙСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Одной из крупнейших в мире судостроительной группе Fincantieri и ведущему итальянскому производителю в секторе высоких технологий Finmeccanica выдан контракт на строительство десантного корабля-дока (LHD) для ВМС Италии, говорится в пресс-релизе Fincantieri от 1 июля.
Общая стоимость контракта составляет более 1,1 млрд евро, из них доля Fincantieri составляет около 853 млн евро, Finmeccanica – около 273 млн евро. Поставка корабля запланирована на 2022 год.
Контракт с консорциумом RTI (Raggruppamento Temporaneo di Impresa), куда входят Fincantieri, Finmeccanica и дочерняя компания Selex ES, был заключен с Главным отделом военно-морских вооружений (NAVARM) Генерального секретариата Минобороны Италии.
Консорциум был создан по соглашению о тесном сотрудничестве в области судостроения, подписанного между Fincantieri и Finmeccanica в октябре прошлого года.
В целом на финансирование многолетней программы обновления ВМС (известна как «Закон обороны» — “Defence Act”) будут направлены 5,4 млрд евро на строительство десантного корабля-дока, шести патрульных кораблей с опционом на четыре дополнительные единицы и одного корабля снабжения.
Военный Паритет