04.03.2005 12:23 Инициатива Кабмина по снижению кворума на общем собрании акционеров
с 60% до 50% - комментарий В.Николаева (ЮК "Тект-Реал") УФС. 4 марта. /КИЕВ/. Кабинет Министров Украины внес на рассмотрение Верховной Рады проект изменений в закон "О хозяйственных обществах", которым предлагается снизить кворум на общем собрании акционеров с 60% до 50%.
На вопросы УФС о законопроекте ответил директор ЮК "Тект-Реал" Владислав Николаев.
В.Николаев: Рынок приветствует этот законопро!
ект, поскольку нововведение будет препятствовать возникновению ситуаций, при которых собрания не происходят по причине недобросовестных действий некоторых акционеров общества, что в свою очередь препятствует хозяйственной деятельности или же провоцирует острые конфликты акционеров. Норма чрезвычайно полезна, и хотя и запоздалая, поскольку будь она принята раньше, это позволило бы избежать патовых ситуаций на многих акционерных обществах страны.
Норма изменит расклады и стоимость пакетов на фондовом
рынке - удешевит 40%-ные пакеты и близкие к ним и повысит стоимость 50%-ных или приравненных.
УФС: Кабмин отозвал из Верховной Рады проект закона "Об акционерных обществах" и намерен вносить изменения в действующие законы. Какие нормы, на ваш взгляд, нужно изменить в принятом еще в 1991 г. законе "О хозяйственных обществах"?
В.Николаев: Что касается отзыва Кабинетом Министров из Верховной Рады проекта закона "Об акционерных обществах". На!
верное, это целесообразно, потому что принятие закона этим со!
ставом парламента, как показывает опыт, практически невозможно.
Кроме того, проект морально устарел. Нужны новые подходы, которые с учетом отечественных реалий защищали бы миноритария, ограничив в то же время его возможности по злоупотреблению своими правами.
Сегодня закон "О хозяйственных обществах" в части, которая касается права учреждения хозяйственного общества одним участником, учредительных документов общества, уставного капитала и др. требует срочного его приведения в соответствие с
Хозяйственным и Гражданским кодексами.
04.03.2005 14:11 После введения обязательного рейтингования развитие украинского рынка облигаций оказалось под угрозой - открытое письмо УФС. 4 марта. /КИЕВ/. Инициативная группа в составе АКИБ "УкрСиббанк", АКБ "!
Укрсоцбанк", ПУМБ, КБ "Хрещатик", АКБ "Райффайзенбанк Украина" и "ING Банк Украина" подготовила открытое письмо премьер-министру Украины, министру юстиции, главам ГКЦБФР и Антимонопольного комитета с целью отмены решения Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 8 декабря 2004 г. N542 "О введении обязательного рейтингования субъектов и инструментов фондового рынка", - сообщает пресс-служба ПФТС.
Как отмечается в письме, после принятия этого решения ГКЦБФР развитие украинского фондового
рынка оказалось под угрозой. "Сейчас украинские компании имеют возможность осуществлять заимствования на фондовом рынке Украины максимально прозрачно и выгодно, а инвесторы - осуществлять вложения в доходные и надежные финансовые инструменты. Обоснованием наших слов служат факты: эмиссия облигаций, ориентированных на широкий круг инвесторов, составила в 2004 г. примерно 1 млрд.грн., объем торгов облигациями на организованном рынке - 5,2 млрд.грн.", - говорится в !
письме.
Участники фондового рынка также подчеркивают!
, что решение ГКЦБФР N542 было принято с нарушением действующего законодательства и без учета мнения рынка. Кроме того, конкурс по определению уполномоченного агентства летом 2004 г. был проведен непрозрачно и носил дискриминационный характер. "Следствием этого стала зависимость почти всех субъектов фондового рынка от одной конкретной коммерческой организации - Рейтингового Агентства "Кредит-Рейтинг", которое было избрано на так называемых "конкурсных" основах", - говорится в письме.
"Мы, участники фондового
рынка Украины, считаем, что необходимость обязательного получения кредитного рейтинга является надуманной, поскольку инвесторами в облигации украинских эмитентов является преимущественно банки и другие профессиональные участники фондового рынка, которые самостоятельно осуществляют оценку кредитных рисков и управление ими, без оглядки на рейтинги уполномоченного рейтингового агентства. Мы не выступаем против получения эмитентами рейтингов в принципе или против ко!
нкретных организаций или учреждений. Наоборот, мы считаем, что кредитные рейтинги могут стать важным инфраструктурным элементом фондового рынка при условии потребности в них инвесторов, например институтов совместного инвестирования и негосударственных пенсионных фондов. Но мы категорически возражаем против принятия органами власти решений с нарушением действующего законодательства и искусственного навязывания эмитентам платных услуг, которые им не нужны", - говорится в письме.
"Единственным следствием
вступления в силу упомянутого выше решения будет резкое уменьшение объемов заимствований украинскими компаниями на внутреннем рынке, сворачивание бизнеса украинских участников фондового рынка и повышение кредитных ставок для украинских заемщиков, поскольку заимствования на внешних рынках доступны лишь некоторым компаниям", - отмечается в заявлении.
В связи с этим, участники фондового рынка просят премьер-министра Украины Юлию Тимошенко поручить Министерству ю!
стиции отменить государственную регистрацию решения ГКЦБФР N5!
42 от 8 декабря 2004 г. и поручить ГКЦБФР создать с участниками фондового рынка и другими заинтересованными сторонами рабочую группу по разработке комплекса мероприятий, направленных на внедрение в Украине института рейтинговой оценки.
Для справки. ГКЦБФР решением от 8 декабря N542 ввела обязательное присвоение рейтингов выпускам облигаций, предназначенным для открытой продажи.
Кроме того, обязательное рейтингование
вводится для ОАО, в уставных фондах которых есть государственная доля, предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, и предприятий, которые занимают монопольное (доминирующее) положение (в случае выпуска облигаций).
Рейтингование будет проводить "уполномоченное агентство" ГКЦБФР.
Единственным "уполномоченным агентством" комиссии в настоящее время является "Кредит-Рейтинг".
Решение зарегистрировано в!
Минюсте 30 декабря 2004 г. и вступило в силу 10 января 2005 г.