← Март 2016 → | ||||||
5
|
6
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
13
|
|||||
20
|
||||||
26
|
27
|
|||||
28
|
За последние 60 дней 43 выпусков (5-6 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
МО Армении отреагировало на доклад антикоррупционного центра "Transparency International"
МО Армении отреагировало на доклад антикоррупционного центра "Transparency International" 2016-03-30 16:11 Министерство обороны Армении отреагировало на оценочный доклад международной антикоррупционной организации "Transparency International" о коррупционных рисках в оборонном ведомстве страны. Как в беседе с АрмИнфо заявил пресс-секретарь министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян, доклад международной антикоррупционной организации "Transparency International" был детально изучен в МО Армении. В результате содержательного анализа документа, в МО считают, что в ней отрицательно оценивается не работа оборонного ведомства, а уровень транспарентности сферы обороны в плане организации работы. По словам представителя МО, в данном случае, нельзя исключить и то, что некоторые отрицательные оценки обусловлены пробелами в законодательстве страны и правоприменительной практики. "Исходя из этого, доклад был принят во внимание, а отмеченные в докладе пробелы в работе МО, касательно как общих, так и частных случаев, в рабочем порядке будут рассмотрены с представителями организации", - сообщил Ованнисян. Вместе с тем, как заявил представитель МО, в докладе действительно отражены некоторые объективные факты и оценки. По его словам, в МО привержены тому, что в этом направлении следует работать, а также разработать конкретные шаги по предотвращению подобных ситуаций. "К сожалению, организация не смогла отсрочить публичное представление доклада. Исходя из этого, Министерство обороны Армении считает целесообразным, представить свою позицию по докладу в более поздние сроки - письменно и после детального анализа представленного документа", - отметил Ованнисян. Одновременно представитель МО подчеркнул, что оборонное ведомство выражает благодарность организации за оказанное содействие в решении задач, стоящих перед оборонной сферой страны и подтверждает свою готовность в транспарантной и публичной работе со всеми с заинтересованными структурами. Отметим, что 30 марта международный антикоррупционный центр Transparency International представил результаты своих исследований по коррупционным рискам в оборонной сфере Армении. "Низкий уровень публичности по части несекретных закупок, увеличение доли закупок у единственного поставщика без проведения прозрачного тендера, обеспечение конфиденциальности по части приобретения топлива, продуктов питания и пополнения автомобильного парка на нужды МО Армении, а также заключение закрытых рамочных договоров с комапниями-универсалами, работающими почти во всех областях. Вот перечень основных проблем, которые зафиксировала организация в сфере госзакупок, проводимых Министерством обороны Армении. Transparency International в своем исследовании отметила также коррупционные риски по части отчуждения имущества, находящегося в управлении МО Армении. Как говорится в оценочном докладе организации, отчуждаемое имущество, как правило, продается по существенно заниженной цене, отсутствуют также механизмы контроля финансовых возможностей и исполнения взятых инвестиционных обязательств с его стороны. Во всех отмеченных случаях, эксперты центра призывают к транспарентности и публичности, а также усовершенствованию законодательства по части реализации контроля над процессом госзакупок в сфере МО Армении. Саргсян: Нагорный Карабах не имеет ничего общего с территориальной целостностью сегодняшнего Азербайджана 2016-03-31 12:49 Нагорный Карабах не имеет ничего общего с территориальной целостностью сегодняшнего Азербайджана, - заявил 30 марта президент РА Серж Саргсян, выступая в Школе имени Дж. Кеннеди Гарвардского университета. "С первого же дня Независимости Армения борется во имя мира и безопасности. С режима прекращения огня, объявленного в 1994 году, прошло 22 года, однако по сегодняшний день жители приграничных районов Армении и различных населенных пунктов НКР находятся под каждодневной опасностью обстрелов. Однозначно, что это противостояние азербайджанский режим использует для того, чтобы оправдать проблемы в собственной стране. В этом причина того, что власти Азербайджана пытаются любой ценой удерживать напряженность на границе, гордятся этим, публично обвиняя посредников в бездействии, называя странными предложения МГ ОБСЕ по укреплению безопасности на линии соприкосновения. Люди, использующие в контексте Карабаха слово "оккупация", зачастую забывают о том, что Карабах сам является жертвой 70-и летней оккупации. Всех тех, кто сознательно или несознательно использует слово "оккупация", я хочу спросить: а чем, если не оккупацией, является аннексия Карабаха в 1921 году с легкой руки Сталина? Более того, после такого щедрого подарка Азербайджан создал такие невыносимые условия для местного населения, что, при первых же признаках ослабления советской централизованной власти, именно народ Карабаха первым озвучил протест. Разве это было от хорошей жизни? Реальной причиной противостояния была именно эта изначальная оккупация. Таким образом, Нагорный Карабах не имеет ничего общего с территориальной целостностью сегодняшнего Азербайджана", - отметил Саргсян. Глава государства напомнил также о варварском уничтожении азербайджанскими военными в 2005 году хачкаров Старой Джуги. Подобные шаги, как было подчеркнуто, осуществляются с целью уничтожения следов армянской культуры в определенных районах. Саргсян указал также на тот факт, что по сегодняшний день закрыт въезд в Азербайджан для лиц армянского происхождения, которые являются гражданами других стран. "На этом фоне они обещают безопасность армянам в случае, если Карабах войдет в состав Азербайджана. На основе чего народ Карабаха должен верить этому? Мы столкнулись с ситуацией, когда представления нашей соседней страны о переговорах далеки от современных взглядов. Так, Азербайджан считает невозобновление военных действий - уступкой, в то время как сохранение мира является международным обязательством", - подчеркнул Саргсян. Серж Саргсян: Власти Турции пошли по пути откровенной фальсификации истории 2016-03-31 12:56 Кризис на Ближнем Востоке еще раз доказал, что в современном глобализованном мире нет отдельных вызовов. Об этом в ходе выступления в правительственной школе Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета заявил президент Армении Серж Саргсян. <Ситуация в Сирии перед нашими глазами превратилась в гуманитарный кризис. Это еще раз доказывает, что границы нас больше не разделяют, а объединяют. Кризис беженцев является ярким этому примером, так как он стал общеевропейской проблемой, бросивший вызов даже солидарности и стабильности ЕС, он стал повседневной угрозой, поглощающей огромные ресурсы. Одним из последствий Ближневосточного кризиса стало распространение и расширение международного терроризма - это и теракты в Париже в ноябре 2015 года, и в Брюсселе произошедшие на днях, также как и прозвучавшие в ходе марафона взрывы в этом городе. Эти деяния вновь свидетельствуют о том, что терроризм не признает границ, а руководствуется одним основным принципом - уничтожить ценности, созданные цивилизованным человечеством>, - отметил армянский лидер. И в этом контексте он добавил, что лишь консолидация сил позволит победить это зло. По словам Саргсяна, Армения из-за своего географического и исторического положения также тесно сталкивается с Ближневосточной проблематикой. Десятки тысяч армян, по словам президента, нашедшие приют в этом регионе после Геноцида армян в Османской империи, вынуждены разделить участь своих предков и снова покинуть свои дома. <Армения уже приютила порядка 20 тысяч беженцев из Сирии. Сегодня уже сложно говорить в настоящем времени о христианском в том числе и армянском культурно- религиозном наследии на Ближнем Востоке, так как регион опустошается от христиан и их наследия. Ясно одно ключ решения проблем беженцев находится в источнике возникновения кризиса, в частности, в установлении всеобъемлющего и долгосрочного мира в Сирии. Международное сообщество должно быть едино, и в этом контексте мы приветствуем российско-американские договоренности по урегулированию Сирийской проблематики>, - отметил армянский лидер. По словам Саргсяна, внешняя политика Армении основана на принципе сопоставления интересов разных силовых центров, и она не пытается получить выгоды от противостояния крупных держав. <Модель нашей внешней политики имеет исторические корни. Еще в начале 20 века, когда великие державы попали в турецкую сеть и началась первая мировая война, Армения заплатила высокую цену за это. Под вуалью войны в Османской империи был совершен Геноцид армянского народа. Безусловно, мы ничего не могли сделать, для того чтобы не позволить великим державам попасть в эту сеть, но это является наглядным примером того, какие последствия могут иметь подобного рода противостояния великих держав для маленьких государств. Сегодня мир признает и осуждает это преступление, но для нас очень важно признание со стороны Турции этого преступления и соприкосновения с собственной историей>, - подчеркнул президент Армении. Саргсян отметил, что100-летняя годовщина Геноцида армян продемонстрировала, что армяно-турецкое примирение не придет сверху. <Власти Турции пошли по пути откровенной фальсификации истории. Речь не об отрицании Геноцида. В 2015 году турецкие власти вдруг решили в день памяти Геноцида армян - 24 апреля отметить 100-летие битвы при Галлиполи, которое обычно отмечается в марте. Разумеется, это было откровенным цинизмом и попыткой провалить этот символичный для армянского народа день. Тем не менее, не может не внушать надежды тот факт, что чем агрессивнее позиция властей Турции, тем громче турецкое общество говорит о Геноциде армян. Сегодня в Турции растет интеллигентное поколение и, в конце концов, эта часть общества настолько состоится, что вынудит собственные власти сказать правду. Я уверен, что этот день настанет>, - отметил Саргсян. В тоже время он отметил, что за пределами Армении бытует примитивное представление о том, что армяне, якобы, радуются, когда в Турции происходят негативные события, но это чушь. Саргсян подчеркнул, что Армения заинтересована в мирном и демократичном развитии Турции, так как именно в результате демократизации, все народы, живущие в там, почувствуют себя полноценными гражданами страны. <Представители нацменьшинств не будут считаться второсортными или третьесортными гражданами. К сожалению, сегодня мы видим обратные тенденции, и это нас беспокоит>, - заключил президент Армении. Президент: Членство Армении в ЕАЭС не мешает расширению сотрудничества с Евросоюзом 2016-03-31 12:58 Членство Армении в Евразийском экономическом союзе не мешает расширению сотрудничества и углублению экономических связей с Евросоюзом. Об этом в ходе выступления в правительственной школе Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета заявил президент Армении Серж Саргсян. По его словам, власти страны предпринимают последовательные действия, направленные на экономическое развитие страны, которое возможно лишь в случае экономики развивающейся на принципе свободного рынка. "Мы пытаемся использовать все возможности развития - с одной стороны рассчитывая на конкурентные преимущества, то есть человеческий капитал, а с другой на совмещение интеграционных процессов. Насколько бы свободным не был армянский рынок он очень мал, а здоровая финансовая система может быть привлекательной для внешних партнеров лишь в случае интегрирования в большие экономические системы. И, исходя из этой логики, мы вступили в ЕАЭС", - объяснил президент. При этом он добавил, что это не препятствует сотрудничеству с ЕС. Президент также добавил, что снятие санкций с Ирана открывает новые возможности в 77милионном рынке для армянских бизнесменов. Он добавил, что власти Армении пытаются реализовать транспортные и энергетические проекты с соседними странами. " Мы инициировали ряд инфраструктурных проектов, начали строительство трасы, связывающей север и юг страны, обсуждаем с иранской стороной строительство железной дороги, включены в процесс реализации совместных программ ЕАЭС- Шелковый путь. Подобными инициативами Армения пытается смягчить блокаду, которую осуществляют восточные и западные соседи", - подчеркнул он. По его словам, некоторые соседи Армении не отступают от своей политики экономического шантажа, результатом которого являются разделяющие линии в регионе и закрытая армяно-турецкая граница. "Учитывая, что Турция является членом НАТО и Европейского таможенного союза, армяно-турецкая закрытая граница препятствует развитию сотрудничеству с этими структурами", - подчеркнул он. Президент заметил, что зачастую именно экономическое партнерство диктует правила политического сотрудничества между странами. Однако он добавил, что экономическая дипломатия не может быть инструментом политического шантажа, наоборот, она должна стать инструментом развития сотрудничества и интеграции. " Экономическое сотрудничество особенно в зонах конфликта является одним из лучших возможностей установления доверия, что в свою очередь является самым коротким путем, ведущим к миру", - подчеркнул он. Саргсян заметил, что закрытые границы с Турцией и Азербайджаном, глобальные экономические проблемы, сложная геополитическая ситуация, показали, что решение всех внешних проблем находится внутри страны, и что, в первую очередь, нужно надеяться на свои силы и возможности. "Мы высоко ценим наших соратников, партнеров и друзей, однако хорошо осознаем, что никто кроме нас не сделает нашу страну лучше", - отметил он. В этом контексте президент отметил, что сейчас переломный момент для Армении, поскольку были проведены конституционные реформы, и поменялась система правления. " Этими изменениями мы инициировали формирование новой политической культуры и системы. Мы хотим более эффективного правления, решения существующих проблем, углубления демократии и эффективной борьбы с коррупцией", - заключил он. Госдеп США: Окончательный статус Арцаха будет определен при расширении круга переговоров 2016-03-31 13:02 Окончательный статус Арцаха будет определен в случае расширения круга переговоров на основе трех Хельсинских принципов. Так отреагировал Госдеп на заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева о том, что сопредседателей Минской группы ОБСЕ являются провокаторами. В ответ на запрос Общественного телевидения Армении, в Госдепе отметили, что США, как сопредседатель МГ ОБСЕ, полностью вовлечены в процесс достижения продолжительного и мирного урегулирования. "Окончательный статус Арцаха будет определен в случае расширения круга переговоров на основе трех Хельсинских принципов - права народов на самоопределение, неприменения силы, территориальной целостности государств",- отметили авторы. Накануне пресс- секретарь МИД Франции Роман Надаль, комментируя по просьбе Nouvelles d`Armenie заявление Алиева, отметил, что Париж продолжает последовательную деятельность в рамках Минской группы ОБСЕ для содействия достижению справедливого и долгосрочного урегулирования карабахского конфликта. Он также добавил, что Минская группа является единственным форматом переговоров, который принят сторонами конфликта. "Мы беспристрастно осуществляем миссию сопредседателя",- отметил Надаль. Отметим, что президент Азербайджана Ильхам Алиев, комментируя предложение сопредседателей создать механизм расследования инцидентов на границе и линии соприкосновения арцахских и азербайджанских вооруженных сил, назвал посредников "провокаторами". Компания VivaCell-MTS: В селе Ддмашен празднуется новоселье 2016-03-31 13:36 В рамках программы по жилищному строительству, в селе Ддмашен семья Меликянов отметила новоселье. Программа реализовывается со стороны VivaCell-MTS и организации The Fuller Center for Housing Armenia. Меликяны жили в домике-вагончике на протяжении 15 лет. Затем со стороны семьи была приобретена недостроенная постройка. Компания VivaCell-MTS с момента старта программы по улучшению жилищных условий по сей день уже направила 228.3 млн драмов на улучшение жизни 480 социально необеспеченных жителей 31 сел из 10 областей республики. Отметим, что VivaCell-MTS (ЗАО "К-Телеком") - ведущий оператор мобильной связи Армении, который предоставляет большой спектр услуг голосовой связи и передачи данных на всей территории республики. Ставя своей основной целью служить интересам своего народа, со дня своего основания - 1-ое июля 2005г., за короткий промежуток времени VivaCell- MTS удалось создать сеть охватывающую всю страну и значительную абонентскую базу. VivaCell-MTS является лидером инноваций и развития рынка мобильной связи страны. The Fuller Center for Housing Armenia - благотворительная организация, содействующая семьям с низким доходом в Армении и НКР в обустройстве жилья, предоставляющая долгосрочные и беспроцентные займы, а также решающая вопросы, связанные с бездомными. Правительство одобрило законодательную инициативу депутата, переложив ответственность за принятие "антинародных" решений на НС 2016-03-31 14:29 Правительство Армении на заседании 31 марта неожиданно для кабмина одобрило законопроект депутата Эдмона Марукяна об изменениях в Уголовном кодексе. В случае утверждения законопроекта в Национальном Собрании Армении, предусмотренное наказание по статье 153 УК (голосование больше одного раза или голосование за другого гражданина) в виде денежного штрафа будет отменено с сохранением лишь тюремного заключения - как единственной меры наказания. По словам министра юстиции Армении Арпине Ованнисян, данная законодательная мера не соответствует духу и норме закона. По ее мнению, нельзя лишать суды возможности дифференциации и индивидуализации наказания за содеянное. "Согласно общемировой практике, более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания", - заявила Ованнисян. Отрицательно высказался также министр, руководитель аппарата Давид Арутюнян. "Нам всем знакомы ситуации, когда в деревнях муж приходит на избирательный участок с паспортом жены, чтобы проголосовать и за неё. Это нарушение? Да. Нужно за это сажать в тюрьму? Думаю, нет", - заметил Арутюнян. Исходя из этого, Правительство вынесло отрицательное заключение, сочтя такой подход слишком строгим и политизированным, и неправильным с точки зрения понимания норм права. Вместе с тем, неожиданно премьер-министр Овик Абрамян выступил в поддержку законопроекта. "Поскольку власти поставили перед собой задачу существенно поднять общественное доверие к институту выборов, следует дать свое согласие. Пусть судьбу законопроекта решает НС Армении", - заявил премьер. Ложное сообщение о бомбе на борту самолета Ереван-Москва было отправлено из азербайджанского IP адреса 2016-03-31 16:03 Ложное сообщение о бомбе на борту самолета, выполняющего рейса 558 из Еревана в Москву было отправлено из азербайджанского IP адреса. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе Следственного комитета Армении. <Благодаря незамедлительным работам, осуществленным с соответствующими подразделениями Службы Нацбезопасности Армении, выяснилось, когда и каким пользователем интернет оператора какой страны был создан электронный адрес, с которого было послано ложное сообщение о бомбе. В частности, выяснилось, что электронная почта была создана с азербайджанского IP адреса, которой имеет доступ к интернету посредствам сервера из третьей стран (страна определена). Выяснилось также о ряде других действий, осуществленных пользователем данного азербайджанского IP адреса, после которого было прекращено интернет-соединение посредством IP адреса третьей страны>, - говорится в сообщении. При этом в сообщении отмечается, что совместно с СНБ РА продолжаются другие активные следственные и оперативно-разведывательные мероприятия. Остальные данные по уголовному делу не подлежат разглашению. Напомним, что 24 марта на электронную почту аэропорта <Звартноц> поступило сообщение о наличии бомбы на борту рейсе Ереван - Москва ("Домодедово"). После осуществления соответствующих поисковых работ выяснилось, что сообщение ложное. СК Армении возбудило уголовное дело по ст. 259 УК РА. В рамках совместной программы Beeline и РСРА 20 молодых людей получат поддержку в создании своего собственного бизнеса 2016-03-31 16:05 Beeline и Республиканский Союз работодателей Армении (РСРА) подвели итоги третьего этапа совместного проекта <Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда>, который направлен на развитие навыков молодежи по составлению бизнес-планов, планированию собственной карьеры, созданию и поддержанию бизнес-процессов, повышению конкурентоспособности на рынке труда. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, программа реализуется в рамках глобальной социальной стратегии Beeline <Make your mark>. Согласно источнику, по итогам третьего этапа лучшие участники представили свои бизнес-планы, которые были подготовлены при наставничестве и консультациях членов РСРА на предыдущих этапах проекта. После совершенствования бизнес-планов при помощи экспертов и специалистов, их авторы получат поддержку РСРА и Beeline в создании своего собственного бизнеса. <Наш совместный с Союзом работодателей позволил многим молодым людям приобрести знания и навыки в области планирования карьеры, а также администрирования и развития бизнеса. Бизнес проекты самых различных сфер, которые вошли в третий этап программы, помогут молодым предпринимателям построить свое будущее, а мы, вместе с союзом, продолжим помогать им развивать уже собственный бизнес>, - сказал генеральный директор Beeline Андрей Пятахин. В свою очередь председатель РСРА Гагик Макарян отметил: <Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда> помог 350 молодым людям значительно увеличить свою конкурентоспособность на рынке труда, а 20 молодых людей вскоре создадут свой собственный бизнес, используя новый уровень бизнес культуры. Все это положительно отразится на повышении занятости молодежи в стране>. Напомним, что в первом этапе проекта приняли участие более 350 старшеклассников и студентов из Еревана и регионов, которые благодаря тренингу <На пути планирования карьеры> получили навыки по грамотному составлению резюме, ознакомились с эффективными методами поиска подходящей работы и прохождения собеседования. Тренинги проводились в группах по 10-15 участников. В ноябре 2015 года стартовал второй этап проекта, который заключался в отборе 70-ти активных и инициативных молодых людей с бизнес-идеями, для которых был проведен специальный курс <Как начать свой собственный бизнес в Армении>. По окончании этого этапа было отобрано 20 лучших участников. ЗАО "АрменТел" (торговая марка Beeline) входит в группу компаний "ВымпелКом", являющейся одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, куда входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде Психолог: Инклюзивное образование в Армении организовано неправильно 2016-03-31 16:08 Инклюзивное образование в Армении организовано неправильно, - заявил клинический психолог Мигрдат Мадатян на пресс-конференции 30 марта. Эксперт обратил внимание на тот факт, что школьные психологи работают под непосредственным руководством директора школы, и подчиняются его указаниям. "По своей работе, психологи должны иметь возможность заходить в классы в любое время. Однако директора запрещают им это делать, ссылаясь на неудобства, которые могут причинены как школьникам, так и педагогам', - сказал Мадатян, добавив, что подобная картина наблюдается не только в инклюзивных, но и в обычных школах. Между тем работа психолога имеет особое значение в случае, если в школе учится ребенок с особыми образовательными потребностями. "В одном классе собираются дети из разных семей, где по-разному относятся к идее инклюзивного образования. В данном случае, если психолог предварительно не проведет со школьниками и педагогами разъяснительную работу, ребенок с инвалидностью может столкнуться с непониманием и предвзятым отношением", - отметил Мадатян. В 2025 году в Армении планируется внедрить систему всеобщего инклюзивного обучения. Между тем представители общественных организаций по вопросам инвалидов и представители сферы образования, не могут придти к единому мнению касательно работы уже действующих инклюзивных школ. Так, эксперты отмечают, что доступность свыше ста действующих в республике инклюзивных школ зачастую сводится только к пандусу. В итоге их могут посещать только дети с легкой степенью инвалидности. Добавим, что на сегодняшний день инклюзивное образование доступно в порядка 180 школ республики. Владимир Спиваков и "Виртуозы Москвы" дадут в Ереване два концерта 2016-03-31 16:11 28 и 29 апреля в Ереване выступят Владимир Спиваков и Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Об этом сообщается на официальном сайте оркестра. В программу первого концерта включены произведения Моцарта (Дивертисмент № 3), Боккерини (Симфония ре минор), Гайдна (Концерт для фортепиано), Шостаковича (Камерная симфония, "Элегия и Полька"). Солистка - стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Александра Стычкина (фортепиано). 29 апреля на концерте прозвучат "Дивертисмент № 1" Моцарта, "Серенада для струнных" Чайковского, "Соната № 3" Россини, "Три танго" и цикл "Времена года в Буэнос-Айресе" для скрипки с оркестром Пьяццолла. В вечере примут участие скрипачи Денис Шульгин, Лев Иомдин, Георгий Цай и Евгений Стембольский, а также аккордеонист Никита Власов. В качестве дирижера Владимир Спиваков выступал в крупнейших концертных залах мира с известными европейскими и американскими оркестрами. Обширная дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает более 40 CD; большинство записей выпущено фирмами BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие записи были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D'Or ("Золотой камертон"). Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" создан Владимиром Спиваковым в 1979 году. Концерты оркестра проходили в частности в Европе, США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки. "Виртуозы Москвы" выступали в таких престижных залах, как "Концертгебау" в Амстердаме, "Мюзикферрайн" в Вене, "Ройял Фестиваль-холл" и "Альберт-холл" в Лондоне, "Карнеги-холл" и "Эвери Фишер-холл" в Нью-Йорке. Армен Мартиросян: Ресурсов, позволяющих соперничать с Сержем Саргсяном, у Овика Абрамяна нет 2016-03-31 17:42
Пожалуй, самой обсуждаемой внутриполитической темой в Армении сегодня является обсуждения вокруг поправок в Избирательный кодекс. Зачем власти новый ИК, учитывая, что и предыдущий ничем не мешал осуществлению массовых фальсификаций?
На мой взгляд и действующий Избирательный кодекс регулировал довольно много вопросов. Совсем недавно я узнал, что Избирательный кодекс Голландии, оказывается, состоит всего из 10 страниц, меж тем новый ИК Армении превышает 200 страниц. В голландском ИК графа «подсчет голосов» ограничивается лишь предложением “голоса подсчитываются”. В армянском ИК подсчету голосов посвящены страницы. Тем не менее, в Голландии выборами недовольства никто не высказывает, в отличие от Армении. Иными словами, все эти четкие, подробные регулировки ИК Армении попросту не работают, по той простой причине, что власти Армении от выборов к выборам периодически на системном уровне фальсифицируют их итоги. Поэтому в Армении фальсификация итогов выборов носит даже не столь технической, сколь идеологический характер. После принятия фальсифицированной Конституции назрела объективная необходимость реформирования и ИК. Помимо этого, в новых условиях властям понадобились новые, более мягкие и гарантированные механизмы для собственного воспроизводства. Реальность в том, что проигрывая самым позорным образом от выборов к выборам, властям удавалось удержаться в занимаемых креслах исключительно посредством массовых фальсификаций. По моим сведениям, полученным из властного лагеря, они сами признали, что “нет” конституционному референдуму сказало 92% армянского электората. В подобных условиях выработка механизмов, способных обеспечить нужные итоги выборов с исключением применения насилия, стала для властей объективной необходимостью. И новый ИК, в первую очередь, призван решить именно данную задачу. Иными словами, власти стремятся закрепить фальсификации законодательно.
А Вы не считаете, что обсуждения изменений в ИК в формате 4+4+4 и т.д, создавая видимость консенсуса на основе диалога между властью, оппозицией и теперь уже даже гражданским обществом, легитимизируя будущие фальсификации, играют на руку властям?
Если ранее международное сообщество позволяло властям Армении создавать видимость подобного диалога, тем самым легитимизируя в собственных глазах беззакония на выборах, то теперь ситуация совершенно иная. Именно западные партнеры требуют от властей Армении обновленного ИК, полученного исключительно на основе консенсуса. БДИПЧ ОБСЕ впервые заявила о необходимости публикации списков проголосовавших в качестве механизма препятствующего повторному голосованию. Глава делегации ЕС в Армении Петр Свитальски сегодня озвучивает предложения, которые его предшественниками ни разу не озвучивались. Поэтому, на мой взгляд, в существующих сегодня условиях говорить о легитимизации фальсификации не приходится. Однако, это вполне может произойти в случае трансформации переговоров по ИК в долгоиграющее, бесперспективное ток-шоу. Надеюсь, что этого не произойдет и оппозиции совместно с представителями гражданского сектора удастся добиться конкретных результатов в довольно быстрые сроки по всем 5 основным, согласованным спорным пунктам будущего ИК. При этом, я считаю, что наиболее продуктивным способом воздействия на власть по-прежнему остается активное участие общества в уличных акциях протеста, осуществляемое параллельно с сотрудничеством с международными партнерами. В этом случае власть будет более склонна принять эти 5 пунктов как данность. Это позволит хоть как-то контролировать процесс выборов, попутно восстанавливая доверие граждан к электоральным процессам в Армении.
Немного сложный вопрос, но все-таки - Вы видите “Наследие” в парламенте следующего созыва?
Не думаю, что мне будет сложно дать на него ответ. На фоне апатии общества в отношении политических процессов, могу сказать, что “Наследие” находится в самом лучшем положении среди политических партий. Наша партия одна из немногих в Армении продолжает демонстрировать принципиальность, не входя в торг с властью в целях получения места у кормушки и продолжая активно с нею бороться. Все это позволяет нам надеяться на симпатии электората.
Да, но именно все перечисленные Вами факты оставляют “Наследие” вне республиканских “квот” попадания в парламент 2017…
Если бы мы участвовали в политических процессах с оглядкой на механизм квотирования, о котором вы говорите, “Наследие” никогда бы не попало в парламент и не только в парламент, а, к примеру, в Совет старейшин Еревана. Поэтому я полагаю, что в случае проведения более или менее человеческих выборов, “Наследие” будет представлено в будущем парламенте довольно широко. Если же предстоящие выборы пройдут так же как проходили все предыдущие выборы, то с определенными трудностями, но в парламент мы все-таки попадем.
Партия “Просвещенная Армения” – наглядный пример трансформации гражданских активистов в политическую силу. Представляется, что эта новая, кстати, прозападная политическая сила, скорее всего, окажется в парламенте 2017 именно в рамках пресловутого механизма квотирования. Зачем это нужно республиканцам?
К моему великому сожалению, механизм квотирования действует в Армении уже очень долго, начиная с 1995-го. С этого года нормальных выборов в Армении не проводилось. Исключение составили парламентские выборы 1999 года. И сегодня меня лично крайне мало волнует то, какая партия и с какими процентами окажется в проектируемом властями плане будущих фальсификаций. Меня волнуют лишь проблемы, перед которыми стоит наша страна. И я не думаю, что гражданское общество сегодня активно приходит в политику. Хотя это может стать реальностью впоследствии, при условии осуществления коренных изменений в стране. При этом, наблюдающуюся активность гражданского поля я приветствую. Учитывая же, что активисты принимали участие и в процессе конституционных преобразований в Армении, они своими глазами видели до каких пределов дошли фальсификации. Могу сказать, что республиканцы имеют очень теплые отношения лишь с определенным сегментом гражданского сектора, естественно, с целью его задействования в нужный момент. Но я предпочитаю говорить не о них, а о настоящих NGO. Именно реальная гражданская активность является одной из предпосылок смены власти в Армении. И мы должны добиться этого в общей борьбе в пику попыткам властей еще более размазать, размыть, раздробить политическое поле. Однако, к счастью, наш народ уже научился очень быстро различать настоящих оппозиционеров, гражданских активистов от играющих на стороне властей. Поэтому эта проблема для меня лично находится на втором плане.
До парламентских выборов осталось чуть больше года, но основные силы, которые будут принимать в них участие, уже видны. Вы ожидаете появления новой силы в рамках политики властей по размазыванию политического поля в этой период?
Подобные силы продолжают периодически всплывать, но появления новой настолько мощной силы, чтобы она оказалась способна коренным образом изменить расклад сил, я не ожидаю. В Армении нет ни единого случая появления политика “с воздуха”, который бы заручился энным количеством голосов. Все, участвующие в выборах политики, без исключения имели внушительный бекграунд.
“Наследие” – единственная политическая партия, принимающая участие в политических процессах, как в стенах, так и вне стен парламента. В чем причины подобного симбиоза?
Это действительно так. Для нас борьба носит всеобщий характер, и мы ведем ее на всех возможных площадках, поскольку мы понимаем, что в армянских реалиях бороться в одном направлении неэффективно. Именно поэтому “Наследие” всегда реагировало на все проявления гражданского неповиновения и недовольства властью. Это стало своеобразным фундаментом гражданских движений, и сегодня мы видим как те же сельчане преспокойно перекрывают автотрассу с целью демонстрации недовольства властью. Эту же борьбу, безусловно, нужно вести в имеющихся институтах власти, поскольку лишь при условии приплюсования этих двух площадок можно надеяться на успех.
Судя по всему, на сей раз ожидающееся понижение стоимости российского газа для Армении, пусть и весьма незначительно, но дойдет до конечного потребителя – нас с вами. Это предвыборная республиканская акция или же имеются объективные причины, к примеру, близкое к катастрофе состояние экономики?
Если бы этому имелись объективные причины, то цена на газ опустилась бы не на 10%, как ожидается, а, как минимум, вдвойне. Особенно на фоне резкого падения цен на энергоносители на мировом рынке. В мире нет второй такой страны, с такой небольшой территорией, инфраструктурой и компактно проживаемым населением, в которой цена на газ по сравнению с приграничной ценой выросла бы более чем вдвое. Поэтому, сколько бы РПА не пыталась использовать цену на газ в своей предвыборной агитации, это явно не тот вопрос, который они могли бы засчитать в свой актив. Если бы Армения была суверенной страной, власти не были бы коррумпированы, не имели паев и откатов в гигантской марже на газ, его стоимость для конечного армянского потребителя было бы вдвое ниже. В противном случае власти никогда бы не позволили российской компании продавать газ в Армении по таким завышенным ценам. Уже всем понятно, что в Армении коррупция носит системный характер.
При всем уважении к оппозиции, не могу не отметить, что основная борьба за власть в Армении сегодня разворачивается все же внутри Республиканской партии. Серж Саргсян уже значительно ослабил Гагика Хачатряна и, судя по появившийся на днях в Сети аудиозаписи, готовится окончательно убрать бывшего “суперминистра” с политической арены. Если же мы прибавим к этому отставку приближенных к Овику Абрамяну Карена Чшмаритяна и Ерванда Захаряна, то становится ясно, что Саргсян расчищает путь к будущему премьерству, если не для себя лично, то, как минимум, для кого-то из своего ближайшего окружения. Какой представляется поствыборная судьба Овика Абрамяна Вам?
В условиях наблюдающегося отсутствия тотального неповиновения граждан власти, я никоим образом не буду спорить с прозвучавшим в вашем вопросе, утверждением. Но подобная статичность отнюдь не является залогом того, что это неповиновение не может возникнуть в любой момент. И Electric Yerevan является лучшим тому подтверждением, даже, несмотря на последующие политические манипуляции вокруг него. Любая искра может привести к пожару, для которого есть все политические, экономические, социальные, внутренние и внешние предпосылки. Противоречия во власти также очевидны, причиной чего является быстрое сужение все той же кормушки, свидетельством чего является понижение со стороны Moody`s Investors Service рейтинга евробондов Армении с Ba3 до B1 с одновременным изменением прогноза с "Негативного" на "Стабильный". И в условиях нехватки кормушки на всех кормящихся некоторые из них начали пожирать других. И очевидно, что со временем отъем бизнесов будут лишь углубляться, потому что худшие дни армянской экономики, к сожалению, еще впереди. Мэры – члены РПА, генералы осознают сложность ситуации, и ропот постепенно растет даже в их рядах. Однако, на этом фоне я не вижу за Овиком Абрамяном ресурсов, позволяющих ему соперничать с Сержем Саргсяном. Очевидно, что все последние назначения из его личного окружения – не что иное как часть перестановок в направлении продления дней его власти. Примечательно, что даже в случае если РПА не удастся стать абсолютным большинством в парламенте и им придется идти на коалицию, именно Серж Саргсян станет звеном, на котором будут держаться коалиционные договоренности. В случае же обретения республиканцами большинства в парламенте, Саргсян, естественно, сосредоточит в своих руках и административные ресурсы вместе с должностью премьера. Поэтому в подобных условиях будет ли он премьером или же лишь главой партии и “серым кардиналом”, на мой взгляд, уже не столь существенно. |
МО Армении отреагировало на доклад антикоррупционного центра "Transparency International" 2016-03-30 16:11 Министерство обороны Армении отреагировало на оценочный доклад международной антикоррупционной организации "Transparency International" о коррупционных рисках в оборонном ведомстве страны. Как в беседе с АрмИнфо заявил пресс-секретарь министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян, доклад международной антикоррупционной организации "Transparency International" был детально изучен в МО Армении. В результате содержательного анализа документа, в МО считают, что в ней отрицательно оценивается не работа оборонного ведомства, а уровень транспарентности сферы обороны в плане организации работы. По словам представителя МО, в данном случае, нельзя исключить и то, что некоторые отрицательные оценки обусловлены пробелами в законодательстве страны и правоприменительной практики. "Исходя из этого, доклад был принят во внимание, а отмеченные в докладе пробелы в работе МО, касательно как общих, так и частных случаев, в рабочем порядке будут рассмотрены с представителями организации", - сообщил Ованнисян. Вместе с тем, как заявил представитель МО, в докладе действительно отражены некоторые объективные факты и оценки. По его словам, в МО привержены тому, что в этом направлении следует работать, а также разработать конкретные шаги по предотвращению подобных ситуаций. "К сожалению, организация не смогла отсрочить публичное представление доклада. Исходя из этого, Министерство обороны Армении считает целесообразным, представить свою позицию по докладу в более поздние сроки - письменно и после детального анализа представленного документа", - отметил Ованнисян. Одновременно представитель МО подчеркнул, что оборонное ведомство выражает благодарность организации за оказанное содействие в решении задач, стоящих перед оборонной сферой страны и подтверждает свою готовность в транспарантной и публичной работе со всеми с заинтересованными структурами. Отметим, что 30 марта международный антикоррупционный центр Transparency International представил результаты своих исследований по коррупционным рискам в оборонной сфере Армении. "Низкий уровень публичности по части несекретных закупок, увеличение доли закупок у единственного поставщика без проведения прозрачного тендера, обеспечение конфиденциальности по части приобретения топлива, продуктов питания и пополнения автомобильного парка на нужды МО Армении, а также заключение закрытых рамочных договоров с комапниями-универсалами, работающими почти во всех областях. Вот перечень основных проблем, которые зафиксировала организация в сфере госзакупок, проводимых Министерством обороны Армении. Transparency International в своем исследовании отметила также коррупционные риски по части отчуждения имущества, находящегося в управлении МО Армении. Как говорится в оценочном докладе организации, отчуждаемое имущество, как правило, продается по существенно заниженной цене, отсутствуют также механизмы контроля финансовых возможностей и исполнения взятых инвестиционных обязательств с его стороны. Во всех отмеченных случаях, эксперты центра призывают к транспарентности и публичности, а также усовершенствованию законодательства по части реализации контроля над процессом госзакупок в сфере МО Армении. Саргсян: Нагорный Карабах не имеет ничего общего с территориальной целостностью сегодняшнего Азербайджана 2016-03-31 12:49 Нагорный Карабах не имеет ничего общего с территориальной целостностью сегодняшнего Азербайджана, - заявил 30 марта президент РА Серж Саргсян, выступая в Школе имени Дж. Кеннеди Гарвардского университета. "С первого же дня Независимости Армения борется во имя мира и безопасности. С режима прекращения огня, объявленного в 1994 году, прошло 22 года, однако по сегодняшний день жители приграничных районов Армении и различных населенных пунктов НКР находятся под каждодневной опасностью обстрелов. Однозначно, что это противостояние азербайджанский режим использует для того, чтобы оправдать проблемы в собственной стране. В этом причина того, что власти Азербайджана пытаются любой ценой удерживать напряженность на границе, гордятся этим, публично обвиняя посредников в бездействии, называя странными предложения МГ ОБСЕ по укреплению безопасности на линии соприкосновения. Люди, использующие в контексте Карабаха слово "оккупация", зачастую забывают о том, что Карабах сам является жертвой 70-и летней оккупации. Всех тех, кто сознательно или несознательно использует слово "оккупация", я хочу спросить: а чем, если не оккупацией, является аннексия Карабаха в 1921 году с легкой руки Сталина? Более того, после такого щедрого подарка Азербайджан создал такие невыносимые условия для местного населения, что, при первых же признаках ослабления советской централизованной власти, именно народ Карабаха первым озвучил протест. Разве это было от хорошей жизни? Реальной причиной противостояния была именно эта изначальная оккупация. Таким образом, Нагорный Карабах не имеет ничего общего с территориальной целостностью сегодняшнего Азербайджана", - отметил Саргсян. Глава государства напомнил также о варварском уничтожении азербайджанскими военными в 2005 году хачкаров Старой Джуги. Подобные шаги, как было подчеркнуто, осуществляются с целью уничтожения следов армянской культуры в определенных районах. Саргсян указал также на тот факт, что по сегодняшний день закрыт въезд в Азербайджан для лиц армянского происхождения, которые являются гражданами других стран. "На этом фоне они обещают безопасность армянам в случае, если Карабах войдет в состав Азербайджана. На основе чего народ Карабаха должен верить этому? Мы столкнулись с ситуацией, когда представления нашей соседней страны о переговорах далеки от современных взглядов. Так, Азербайджан считает невозобновление военных действий - уступкой, в то время как сохранение мира является международным обязательством", - подчеркнул Саргсян. Серж Саргсян: Власти Турции пошли по пути откровенной фальсификации истории 2016-03-31 12:56 Кризис на Ближнем Востоке еще раз доказал, что в современном глобализованном мире нет отдельных вызовов. Об этом в ходе выступления в правительственной школе Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета заявил президент Армении Серж Саргсян. <Ситуация в Сирии перед нашими глазами превратилась в гуманитарный кризис. Это еще раз доказывает, что границы нас больше не разделяют, а объединяют. Кризис беженцев является ярким этому примером, так как он стал общеевропейской проблемой, бросивший вызов даже солидарности и стабильности ЕС, он стал повседневной угрозой, поглощающей огромные ресурсы. Одним из последствий Ближневосточного кризиса стало распространение и расширение международного терроризма - это и теракты в Париже в ноябре 2015 года, и в Брюсселе произошедшие на днях, также как и прозвучавшие в ходе марафона взрывы в этом городе. Эти деяния вновь свидетельствуют о том, что терроризм не признает границ, а руководствуется одним основным принципом - уничтожить ценности, созданные цивилизованным человечеством>, - отметил армянский лидер. И в этом контексте он добавил, что лишь консолидация сил позволит победить это зло. По словам Саргсяна, Армения из-за своего географического и исторического положения также тесно сталкивается с Ближневосточной проблематикой. Десятки тысяч армян, по словам президента, нашедшие приют в этом регионе после Геноцида армян в Османской империи, вынуждены разделить участь своих предков и снова покинуть свои дома. <Армения уже приютила порядка 20 тысяч беженцев из Сирии. Сегодня уже сложно говорить в настоящем времени о христианском в том числе и армянском культурно- религиозном наследии на Ближнем Востоке, так как регион опустошается от христиан и их наследия. Ясно одно ключ решения проблем беженцев находится в источнике возникновения кризиса, в частности, в установлении всеобъемлющего и долгосрочного мира в Сирии. Международное сообщество должно быть едино, и в этом контексте мы приветствуем российско-американские договоренности по урегулированию Сирийской проблематики>, - отметил армянский лидер. По словам Саргсяна, внешняя политика Армении основана на принципе сопоставления интересов разных силовых центров, и она не пытается получить выгоды от противостояния крупных держав. <Модель нашей внешней политики имеет исторические корни. Еще в начале 20 века, когда великие державы попали в турецкую сеть и началась первая мировая война, Армения заплатила высокую цену за это. Под вуалью войны в Османской империи был совершен Геноцид армянского народа. Безусловно, мы ничего не могли сделать, для того чтобы не позволить великим державам попасть в эту сеть, но это является наглядным примером того, какие последствия могут иметь подобного рода противостояния великих держав для маленьких государств. Сегодня мир признает и осуждает это преступление, но для нас очень важно признание со стороны Турции этого преступления и соприкосновения с собственной историей>, - подчеркнул президент Армении. Саргсян отметил, что100-летняя годовщина Геноцида армян продемонстрировала, что армяно-турецкое примирение не придет сверху. <Власти Турции пошли по пути откровенной фальсификации истории. Речь не об отрицании Геноцида. В 2015 году турецкие власти вдруг решили в день памяти Геноцида армян - 24 апреля отметить 100-летие битвы при Галлиполи, которое обычно отмечается в марте. Разумеется, это было откровенным цинизмом и попыткой провалить этот символичный для армянского народа день. Тем не менее, не может не внушать надежды тот факт, что чем агрессивнее позиция властей Турции, тем громче турецкое общество говорит о Геноциде армян. Сегодня в Турции растет интеллигентное поколение и, в конце концов, эта часть общества настолько состоится, что вынудит собственные власти сказать правду. Я уверен, что этот день настанет>, - отметил Саргсян. В тоже время он отметил, что за пределами Армении бытует примитивное представление о том, что армяне, якобы, радуются, когда в Турции происходят негативные события, но это чушь. Саргсян подчеркнул, что Армения заинтересована в мирном и демократичном развитии Турции, так как именно в результате демократизации, все народы, живущие в там, почувствуют себя полноценными гражданами страны. <Представители нацменьшинств не будут считаться второсортными или третьесортными гражданами. К сожалению, сегодня мы видим обратные тенденции, и это нас беспокоит>, - заключил президент Армении. Президент: Членство Армении в ЕАЭС не мешает расширению сотрудничества с Евросоюзом 2016-03-31 12:58 Членство Армении в Евразийском экономическом союзе не мешает расширению сотрудничества и углублению экономических связей с Евросоюзом. Об этом в ходе выступления в правительственной школе Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета заявил президент Армении Серж Саргсян. По его словам, власти страны предпринимают последовательные действия, направленные на экономическое развитие страны, которое возможно лишь в случае экономики развивающейся на принципе свободного рынка. "Мы пытаемся использовать все возможности развития - с одной стороны рассчитывая на конкурентные преимущества, то есть человеческий капитал, а с другой на совмещение интеграционных процессов. Насколько бы свободным не был армянский рынок он очень мал, а здоровая финансовая система может быть привлекательной для внешних партнеров лишь в случае интегрирования в большие экономические системы. И, исходя из этой логики, мы вступили в ЕАЭС", - объяснил президент. При этом он добавил, что это не препятствует сотрудничеству с ЕС. Президент также добавил, что снятие санкций с Ирана открывает новые возможности в 77милионном рынке для армянских бизнесменов. Он добавил, что власти Армении пытаются реализовать транспортные и энергетические проекты с соседними странами. " Мы инициировали ряд инфраструктурных проектов, начали строительство трасы, связывающей север и юг страны, обсуждаем с иранской стороной строительство железной дороги, включены в процесс реализации совместных программ ЕАЭС- Шелковый путь. Подобными инициативами Армения пытается смягчить блокаду, которую осуществляют восточные и западные соседи", - подчеркнул он. По его словам, некоторые соседи Армении не отступают от своей политики экономического шантажа, результатом которого являются разделяющие линии в регионе и закрытая армяно-турецкая граница. "Учитывая, что Турция является членом НАТО и Европейского таможенного союза, армяно-турецкая закрытая граница препятствует развитию сотрудничеству с этими структурами", - подчеркнул он. Президент заметил, что зачастую именно экономическое партнерство диктует правила политического сотрудничества между странами. Однако он добавил, что экономическая дипломатия не может быть инструментом политического шантажа, наоборот, она должна стать инструментом развития сотрудничества и интеграции. " Экономическое сотрудничество особенно в зонах конфликта является одним из лучших возможностей установления доверия, что в свою очередь является самым коротким путем, ведущим к миру", - подчеркнул он. Саргсян заметил, что закрытые границы с Турцией и Азербайджаном, глобальные экономические проблемы, сложная геополитическая ситуация, показали, что решение всех внешних проблем находится внутри страны, и что, в первую очередь, нужно надеяться на свои силы и возможности. "Мы высоко ценим наших соратников, партнеров и друзей, однако хорошо осознаем, что никто кроме нас не сделает нашу страну лучше", - отметил он. В этом контексте президент отметил, что сейчас переломный момент для Армении, поскольку были проведены конституционные реформы, и поменялась система правления. " Этими изменениями мы инициировали формирование новой политической культуры и системы. Мы хотим более эффективного правления, решения существующих проблем, углубления демократии и эффективной борьбы с коррупцией", - заключил он. Госдеп США: Окончательный статус Арцаха будет определен при расширении круга переговоров 2016-03-31 13:02 Окончательный статус Арцаха будет определен в случае расширения круга переговоров на основе трех Хельсинских принципов. Так отреагировал Госдеп на заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева о том, что сопредседателей Минской группы ОБСЕ являются провокаторами. В ответ на запрос Общественного телевидения Армении, в Госдепе отметили, что США, как сопредседатель МГ ОБСЕ, полностью вовлечены в процесс достижения продолжительного и мирного урегулирования. "Окончательный статус Арцаха будет определен в случае расширения круга переговоров на основе трех Хельсинских принципов - права народов на самоопределение, неприменения силы, территориальной целостности государств",- отметили авторы. Накануне пресс- секретарь МИД Франции Роман Надаль, комментируя по просьбе Nouvelles d`Armenie заявление Алиева, отметил, что Париж продолжает последовательную деятельность в рамках Минской группы ОБСЕ для содействия достижению справедливого и долгосрочного урегулирования карабахского конфликта. Он также добавил, что Минская группа является единственным форматом переговоров, который принят сторонами конфликта. "Мы беспристрастно осуществляем миссию сопредседателя",- отметил Надаль. Отметим, что президент Азербайджана Ильхам Алиев, комментируя предложение сопредседателей создать механизм расследования инцидентов на границе и линии соприкосновения арцахских и азербайджанских вооруженных сил, назвал посредников "провокаторами". Компания VivaCell-MTS: В селе Ддмашен празднуется новоселье 2016-03-31 13:36 В рамках программы по жилищному строительству, в селе Ддмашен семья Меликянов отметила новоселье. Программа реализовывается со стороны VivaCell-MTS и организации The Fuller Center for Housing Armenia. Меликяны жили в домике-вагончике на протяжении 15 лет. Затем со стороны семьи была приобретена недостроенная постройка. Компания VivaCell-MTS с момента старта программы по улучшению жилищных условий по сей день уже направила 228.3 млн драмов на улучшение жизни 480 социально необеспеченных жителей 31 сел из 10 областей республики. Отметим, что VivaCell-MTS (ЗАО "К-Телеком") - ведущий оператор мобильной связи Армении, который предоставляет большой спектр услуг голосовой связи и передачи данных на всей территории республики. Ставя своей основной целью служить интересам своего народа, со дня своего основания - 1-ое июля 2005г., за короткий промежуток времени VivaCell- MTS удалось создать сеть охватывающую всю страну и значительную абонентскую базу. VivaCell-MTS является лидером инноваций и развития рынка мобильной связи страны. The Fuller Center for Housing Armenia - благотворительная организация, содействующая семьям с низким доходом в Армении и НКР в обустройстве жилья, предоставляющая долгосрочные и беспроцентные займы, а также решающая вопросы, связанные с бездомными. Правительство одобрило законодательную инициативу депутата, переложив ответственность за принятие "антинародных" решений на НС 2016-03-31 14:29 Правительство Армении на заседании 31 марта неожиданно для кабмина одобрило законопроект депутата Эдмона Марукяна об изменениях в Уголовном кодексе. В случае утверждения законопроекта в Национальном Собрании Армении, предусмотренное наказание по статье 153 УК (голосование больше одного раза или голосование за другого гражданина) в виде денежного штрафа будет отменено с сохранением лишь тюремного заключения - как единственной меры наказания. По словам министра юстиции Армении Арпине Ованнисян, данная законодательная мера не соответствует духу и норме закона. По ее мнению, нельзя лишать суды возможности дифференциации и индивидуализации наказания за содеянное. "Согласно общемировой практике, более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания", - заявила Ованнисян. Отрицательно высказался также министр, руководитель аппарата Давид Арутюнян. "Нам всем знакомы ситуации, когда в деревнях муж приходит на избирательный участок с паспортом жены, чтобы проголосовать и за неё. Это нарушение? Да. Нужно за это сажать в тюрьму? Думаю, нет", - заметил Арутюнян. Исходя из этого, Правительство вынесло отрицательное заключение, сочтя такой подход слишком строгим и политизированным, и неправильным с точки зрения понимания норм права. Вместе с тем, неожиданно премьер-министр Овик Абрамян выступил в поддержку законопроекта. "Поскольку власти поставили перед собой задачу существенно поднять общественное доверие к институту выборов, следует дать свое согласие. Пусть судьбу законопроекта решает НС Армении", - заявил премьер. Ложное сообщение о бомбе на борту самолета Ереван-Москва было отправлено из азербайджанского IP адреса 2016-03-31 16:03 Ложное сообщение о бомбе на борту самолета, выполняющего рейса 558 из Еревана в Москву было отправлено из азербайджанского IP адреса. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе Следственного комитета Армении. <Благодаря незамедлительным работам, осуществленным с соответствующими подразделениями Службы Нацбезопасности Армении, выяснилось, когда и каким пользователем интернет оператора какой страны был создан электронный адрес, с которого было послано ложное сообщение о бомбе. В частности, выяснилось, что электронная почта была создана с азербайджанского IP адреса, которой имеет доступ к интернету посредствам сервера из третьей стран (страна определена). Выяснилось также о ряде других действий, осуществленных пользователем данного азербайджанского IP адреса, после которого было прекращено интернет-соединение посредством IP адреса третьей страны>, - говорится в сообщении. При этом в сообщении отмечается, что совместно с СНБ РА продолжаются другие активные следственные и оперативно-разведывательные мероприятия. Остальные данные по уголовному делу не подлежат разглашению. Напомним, что 24 марта на электронную почту аэропорта <Звартноц> поступило сообщение о наличии бомбы на борту рейсе Ереван - Москва ("Домодедово"). После осуществления соответствующих поисковых работ выяснилось, что сообщение ложное. СК Армении возбудило уголовное дело по ст. 259 УК РА. В рамках совместной программы Beeline и РСРА 20 молодых людей получат поддержку в создании своего собственного бизнеса 2016-03-31 16:05 Beeline и Республиканский Союз работодателей Армении (РСРА) подвели итоги третьего этапа совместного проекта <Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда>, который направлен на развитие навыков молодежи по составлению бизнес-планов, планированию собственной карьеры, созданию и поддержанию бизнес-процессов, повышению конкурентоспособности на рынке труда. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе компании, программа реализуется в рамках глобальной социальной стратегии Beeline <Make your mark>. Согласно источнику, по итогам третьего этапа лучшие участники представили свои бизнес-планы, которые были подготовлены при наставничестве и консультациях членов РСРА на предыдущих этапах проекта. После совершенствования бизнес-планов при помощи экспертов и специалистов, их авторы получат поддержку РСРА и Beeline в создании своего собственного бизнеса. <Наш совместный с Союзом работодателей позволил многим молодым людям приобрести знания и навыки в области планирования карьеры, а также администрирования и развития бизнеса. Бизнес проекты самых различных сфер, которые вошли в третий этап программы, помогут молодым предпринимателям построить свое будущее, а мы, вместе с союзом, продолжим помогать им развивать уже собственный бизнес>, - сказал генеральный директор Beeline Андрей Пятахин. В свою очередь председатель РСРА Гагик Макарян отметил: <Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда> помог 350 молодым людям значительно увеличить свою конкурентоспособность на рынке труда, а 20 молодых людей вскоре создадут свой собственный бизнес, используя новый уровень бизнес культуры. Все это положительно отразится на повышении занятости молодежи в стране>. Напомним, что в первом этапе проекта приняли участие более 350 старшеклассников и студентов из Еревана и регионов, которые благодаря тренингу <На пути планирования карьеры> получили навыки по грамотному составлению резюме, ознакомились с эффективными методами поиска подходящей работы и прохождения собеседования. Тренинги проводились в группах по 10-15 участников. В ноябре 2015 года стартовал второй этап проекта, который заключался в отборе 70-ти активных и инициативных молодых людей с бизнес-идеями, для которых был проведен специальный курс <Как начать свой собственный бизнес в Армении>. По окончании этого этапа было отобрано 20 лучших участников. ЗАО "АрменТел" (торговая марка Beeline) входит в группу компаний "ВымпелКом", являющейся одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, куда входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде Психолог: Инклюзивное образование в Армении организовано неправильно 2016-03-31 16:08 Инклюзивное образование в Армении организовано неправильно, - заявил клинический психолог Мигрдат Мадатян на пресс-конференции 30 марта. Эксперт обратил внимание на тот факт, что школьные психологи работают под непосредственным руководством директора школы, и подчиняются его указаниям. "По своей работе, психологи должны иметь возможность заходить в классы в любое время. Однако директора запрещают им это делать, ссылаясь на неудобства, которые могут причинены как школьникам, так и педагогам', - сказал Мадатян, добавив, что подобная картина наблюдается не только в инклюзивных, но и в обычных школах. Между тем работа психолога имеет особое значение в случае, если в школе учится ребенок с особыми образовательными потребностями. "В одном классе собираются дети из разных семей, где по-разному относятся к идее инклюзивного образования. В данном случае, если психолог предварительно не проведет со школьниками и педагогами разъяснительную работу, ребенок с инвалидностью может столкнуться с непониманием и предвзятым отношением", - отметил Мадатян. В 2025 году в Армении планируется внедрить систему всеобщего инклюзивного обучения. Между тем представители общественных организаций по вопросам инвалидов и представители сферы образования, не могут придти к единому мнению касательно работы уже действующих инклюзивных школ. Так, эксперты отмечают, что доступность свыше ста действующих в республике инклюзивных школ зачастую сводится только к пандусу. В итоге их могут посещать только дети с легкой степенью инвалидности. Добавим, что на сегодняшний день инклюзивное образование доступно в порядка 180 школ республики. Владимир Спиваков и "Виртуозы Москвы" дадут в Ереване два концерта 2016-03-31 16:11 28 и 29 апреля в Ереване выступят Владимир Спиваков и Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Об этом сообщается на официальном сайте оркестра. В программу первого концерта включены произведения Моцарта (Дивертисмент № 3), Боккерини (Симфония ре минор), Гайдна (Концерт для фортепиано), Шостаковича (Камерная симфония, "Элегия и Полька"). Солистка - стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова Александра Стычкина (фортепиано). 29 апреля на концерте прозвучат "Дивертисмент № 1" Моцарта, "Серенада для струнных" Чайковского, "Соната № 3" Россини, "Три танго" и цикл "Времена года в Буэнос-Айресе" для скрипки с оркестром Пьяццолла. В вечере примут участие скрипачи Денис Шульгин, Лев Иомдин, Георгий Цай и Евгений Стембольский, а также аккордеонист Никита Власов. В качестве дирижера Владимир Спиваков выступал в крупнейших концертных залах мира с известными европейскими и американскими оркестрами. Обширная дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает более 40 CD; большинство записей выпущено фирмами BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие записи были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D'Or ("Золотой камертон"). Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" создан Владимиром Спиваковым в 1979 году. Концерты оркестра проходили в частности в Европе, США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки. "Виртуозы Москвы" выступали в таких престижных залах, как "Концертгебау" в Амстердаме, "Мюзикферрайн" в Вене, "Ройял Фестиваль-холл" и "Альберт-холл" в Лондоне, "Карнеги-холл" и "Эвери Фишер-холл" в Нью-Йорке. Армен Мартиросян: Ресурсов, позволяющих соперничать с Сержем Саргсяном, у Овика Абрамяна нет 2016-03-31 17:42
Пожалуй, самой обсуждаемой внутриполитической темой в Армении сегодня является обсуждения вокруг поправок в Избирательный кодекс. Зачем власти новый ИК, учитывая, что и предыдущий ничем не мешал осуществлению массовых фальсификаций?
На мой взгляд и действующий Избирательный кодекс регулировал довольно много вопросов. Совсем недавно я узнал, что Избирательный кодекс Голландии, оказывается, состоит всего из 10 страниц, меж тем новый ИК Армении превышает 200 страниц. В голландском ИК графа «подсчет голосов» ограничивается лишь предложением “голоса подсчитываются”. В армянском ИК подсчету голосов посвящены страницы. Тем не менее, в Голландии выборами недовольства никто не высказывает, в отличие от Армении. Иными словами, все эти четкие, подробные регулировки ИК Армении попросту не работают, по той простой причине, что власти Армении от выборов к выборам периодически на системном уровне фальсифицируют их итоги. Поэтому в Армении фальсификация итогов выборов носит даже не столь технической, сколь идеологический характер. После принятия фальсифицированной Конституции назрела объективная необходимость реформирования и ИК. Помимо этого, в новых условиях властям понадобились новые, более мягкие и гарантированные механизмы для собственного воспроизводства. Реальность в том, что проигрывая самым позорным образом от выборов к выборам, властям удавалось удержаться в занимаемых креслах исключительно посредством массовых фальсификаций. По моим сведениям, полученным из властного лагеря, они сами признали, что “нет” конституционному референдуму сказало 92% армянского электората. В подобных условиях выработка механизмов, способных обеспечить нужные итоги выборов с исключением применения насилия, стала для властей объективной необходимостью. И новый ИК, в первую очередь, призван решить именно данную задачу. Иными словами, власти стремятся закрепить фальсификации законодательно.
А Вы не считаете, что обсуждения изменений в ИК в формате 4+4+4 и т.д, создавая видимость консенсуса на основе диалога между властью, оппозицией и теперь уже даже гражданским обществом, легитимизируя будущие фальсификации, играют на руку властям?
Если ранее международное сообщество позволяло властям Армении создавать видимость подобного диалога, тем самым легитимизируя в собственных глазах беззакония на выборах, то теперь ситуация совершенно иная. Именно западные партнеры требуют от властей Армении обновленного ИК, полученного исключительно на основе консенсуса. БДИПЧ ОБСЕ впервые заявила о необходимости публикации списков проголосовавших в качестве механизма препятствующего повторному голосованию. Глава делегации ЕС в Армении Петр Свитальски сегодня озвучивает предложения, которые его предшественниками ни разу не озвучивались. Поэтому, на мой взгляд, в существующих сегодня условиях говорить о легитимизации фальсификации не приходится. Однако, это вполне может произойти в случае трансформации переговоров по ИК в долгоиграющее, бесперспективное ток-шоу. Надеюсь, что этого не произойдет и оппозиции совместно с представителями гражданского сектора удастся добиться конкретных результатов в довольно быстрые сроки по всем 5 основным, согласованным спорным пунктам будущего ИК. При этом, я считаю, что наиболее продуктивным способом воздействия на власть по-прежнему остается активное участие общества в уличных акциях протеста, осуществляемое параллельно с сотрудничеством с международными партнерами. В этом случае власть будет более склонна принять эти 5 пунктов как данность. Это позволит хоть как-то контролировать процесс выборов, попутно восстанавливая доверие граждан к электоральным процессам в Армении.
Немного сложный вопрос, но все-таки - Вы видите “Наследие” в парламенте следующего созыва?
Не думаю, что мне будет сложно дать на него ответ. На фоне апатии общества в отношении политических процессов, могу сказать, что “Наследие” находится в самом лучшем положении среди политических партий. Наша партия одна из немногих в Армении продолжает демонстрировать принципиальность, не входя в торг с властью в целях получения места у кормушки и продолжая активно с нею бороться. Все это позволяет нам надеяться на симпатии электората.
Да, но именно все перечисленные Вами факты оставляют “Наследие” вне республиканских “квот” попадания в парламент 2017…
Если бы мы участвовали в политических процессах с оглядкой на механизм квотирования, о котором вы говорите, “Наследие” никогда бы не попало в парламент и не только в парламент, а, к примеру, в Совет старейшин Еревана. Поэтому я полагаю, что в случае проведения более или менее человеческих выборов, “Наследие” будет представлено в будущем парламенте довольно широко. Если же предстоящие выборы пройдут так же как проходили все предыдущие выборы, то с определенными трудностями, но в парламент мы все-таки попадем.
Партия “Просвещенная Армения” – наглядный пример трансформации гражданских активистов в политическую силу. Представляется, что эта новая, кстати, прозападная политическая сила, скорее всего, окажется в парламенте 2017 именно в рамках пресловутого механизма квотирования. Зачем это нужно республиканцам?
К моему великому сожалению, механизм квотирования действует в Армении уже очень долго, начиная с 1995-го. С этого года нормальных выборов в Армении не проводилось. Исключение составили парламентские выборы 1999 года. И сегодня меня лично крайне мало волнует то, какая партия и с какими процентами окажется в проектируемом властями плане будущих фальсификаций. Меня волнуют лишь проблемы, перед которыми стоит наша страна. И я не думаю, что гражданское общество сегодня активно приходит в политику. Хотя это может стать реальностью впоследствии, при условии осуществления коренных изменений в стране. При этом, наблюдающуюся активность гражданского поля я приветствую. Учитывая же, что активисты принимали участие и в процессе конституционных преобразований в Армении, они своими глазами видели до каких пределов дошли фальсификации. Могу сказать, что республиканцы имеют очень теплые отношения лишь с определенным сегментом гражданского сектора, естественно, с целью его задействования в нужный момент. Но я предпочитаю говорить не о них, а о настоящих NGO. Именно реальная гражданская активность является одной из предпосылок смены власти в Армении. И мы должны добиться этого в общей борьбе в пику попыткам властей еще более размазать, размыть, раздробить политическое поле. Однако, к счастью, наш народ уже научился очень быстро различать настоящих оппозиционеров, гражданских активистов от играющих на стороне властей. Поэтому эта проблема для меня лично находится на втором плане.
До парламентских выборов осталось чуть больше года, но основные силы, которые будут принимать в них участие, уже видны. Вы ожидаете появления новой силы в рамках политики властей по размазыванию политического поля в этой период?
Подобные силы продолжают периодически всплывать, но появления новой настолько мощной силы, чтобы она оказалась способна коренным образом изменить расклад сил, я не ожидаю. В Армении нет ни единого случая появления политика “с воздуха”, который бы заручился энным количеством голосов. Все, участвующие в выборах политики, без исключения имели внушительный бекграунд.
“Наследие” – единственная политическая партия, принимающая участие в политических процессах, как в стенах, так и вне стен парламента. В чем причины подобного симбиоза?
Это действительно так. Для нас борьба носит всеобщий характер, и мы ведем ее на всех возможных площадках, поскольку мы понимаем, что в армянских реалиях бороться в одном направлении неэффективно. Именно поэтому “Наследие” всегда реагировало на все проявления гражданского неповиновения и недовольства властью. Это стало своеобразным фундаментом гражданских движений, и сегодня мы видим как те же сельчане преспокойно перекрывают автотрассу с целью демонстрации недовольства властью. Эту же борьбу, безусловно, нужно вести в имеющихся институтах власти, поскольку лишь при условии приплюсования этих двух площадок можно надеяться на успех.
Судя по всему, на сей раз ожидающееся понижение стоимости российского газа для Армении, пусть и весьма незначительно, но дойдет до конечного потребителя – нас с вами. Это предвыборная республиканская акция или же имеются объективные причины, к примеру, близкое к катастрофе состояние экономики?
Если бы этому имелись объективные причины, то цена на газ опустилась бы не на 10%, как ожидается, а, как минимум, вдвойне. Особенно на фоне резкого падения цен на энергоносители на мировом рынке. В мире нет второй такой страны, с такой небольшой территорией, инфраструктурой и компактно проживаемым населением, в которой цена на газ по сравнению с приграничной ценой выросла бы более чем вдвое. Поэтому, сколько бы РПА не пыталась использовать цену на газ в своей предвыборной агитации, это явно не тот вопрос, который они могли бы засчитать в свой актив. Если бы Армения была суверенной страной, власти не были бы коррумпированы, не имели паев и откатов в гигантской марже на газ, его стоимость для конечного армянского потребителя было бы вдвое ниже. В противном случае власти никогда бы не позволили российской компании продавать газ в Армении по таким завышенным ценам. Уже всем понятно, что в Армении коррупция носит системный характер.
При всем уважении к оппозиции, не могу не отметить, что основная борьба за власть в Армении сегодня разворачивается все же внутри Республиканской партии. Серж Саргсян уже значительно ослабил Гагика Хачатряна и, судя по появившийся на днях в Сети аудиозаписи, готовится окончательно убрать бывшего “суперминистра” с политической арены. Если же мы прибавим к этому отставку приближенных к Овику Абрамяну Карена Чшмаритяна и Ерванда Захаряна, то становится ясно, что Саргсян расчищает путь к будущему премьерству, если не для себя лично, то, как минимум, для кого-то из своего ближайшего окружения. Какой представляется поствыборная судьба Овика Абрамяна Вам?
В условиях наблюдающегося отсутствия тотального неповиновения граждан власти, я никоим образом не буду спорить с прозвучавшим в вашем вопросе, утверждением. Но подобная статичность отнюдь не является залогом того, что это неповиновение не может возникнуть в любой момент. И Electric Yerevan является лучшим тому подтверждением, даже, несмотря на последующие политические манипуляции вокруг него. Любая искра может привести к пожару, для которого есть все политические, экономические, социальные, внутренние и внешние предпосылки. Противоречия во власти также очевидны, причиной чего является быстрое сужение все той же кормушки, свидетельством чего является понижение со стороны Moody`s Investors Service рейтинга евробондов Армении с Ba3 до B1 с одновременным изменением прогноза с "Негативного" на "Стабильный". И в условиях нехватки кормушки на всех кормящихся некоторые из них начали пожирать других. И очевидно, что со временем отъем бизнесов будут лишь углубляться, потому что худшие дни армянской экономики, к сожалению, еще впереди. Мэры – члены РПА, генералы осознают сложность ситуации, и ропот постепенно растет даже в их рядах. Однако, на этом фоне я не вижу за Овиком Абрамяном ресурсов, позволяющих ему соперничать с Сержем Саргсяном. Очевидно, что все последние назначения из его личного окружения – не что иное как часть перестановок в направлении продления дней его власти. Примечательно, что даже в случае если РПА не удастся стать абсолютным большинством в парламенте и им придется идти на коалицию, именно Серж Саргсян станет звеном, на котором будут держаться коалиционные договоренности. В случае же обретения республиканцами большинства в парламенте, Саргсян, естественно, сосредоточит в своих руках и административные ресурсы вместе с должностью премьера. Поэтому в подобных условиях будет ли он премьером или же лишь главой партии и “серым кардиналом”, на мой взгляд, уже не столь существенно. |
В избранное | ||