Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гавайи признали независимость Нагорного Карабаха



Гавайи признали независимость Нагорного Карабаха
2016-03-30 10:11

 Американский штат Гавайи признал независимость Республики Арцах. Палата представителей штата приняла соответствующую резолюцию под номером 167. Об этом сообщает офис «Ай дата» в США.

Ранее азербайджанские СМИ сообщали, что азербайджанское лобби США активно противодействует принятию данной резолюции, и ему практически удалось провалить эту инициативу. Гавайи стал седьмым штатом США, признавшим Арцах. Аналогичные резолюции были приняты законодательными органами Калифорнии, Луизианы, Род Айленда, Массачусетса, Мена и Джорджии.



Более 50 конгрессменов присоединились к письменному призыву к Обаме оказать давление на Алиева по вопросу снижения напряженности в зоне карабахского конфликта
2016-03-30 10:41

 Более 50 конгрессменов присоединились к письменному призыву своих коллег Эдда Ройса и Брэда Шермана к президенту Бараку Обаме оказать давление на президента Азербайджана Ильхама Алиева в ходе его визита в США по вопросу имплементации механизмов по снижению напряженности в зоне карабахского конфликта.

Отметим, что Конгрессмены Ройс и Шерман в своем письме к Обаме, в частности, предлагали предпринять меры по удалению снайперов с линии соприкосновения карабахско-азербайджанских войск. Исключить использование тяжелой военной техники, установить механизмы по определению направления огня, увеличить число наблюдателей от ОБСЕ. В администрации Обамы в целом положительно откликнулись на эти предложения, подчеркнув, что их имплементация сегодня является велением времени. 



'Новая Армения' вновь призывает оппозицию и гражданское общество к консолидации для осуществления смены власти
2016-03-30 12:03

 Власть в Армении узурпирована, механизм выборов давно ликвидирован и постепенно превратился в инструмент воспроизводства <преступного режима>. Об этом говорится в заявлении фронта общественного спасения <Новая Армения>, поступившем в агентство АрмИнфо.

Согласно заявлению фронта, как конституционный референдум, так и процесс реформирования избирательного законодательства преследует одну цель - создать более благоприятные условия для воспроизводства нынешнего режима. В этом свете  фронт предлагает оппозиционным силам сплотиться против проекта по внесению изменений в Избирательный Кодекс и сформировать единый полюс по устранению <преступного режима>. С этой целью фронт предлагает оппозиционные силы не идти на ступки властям вокруг пяти предложений по проекту изменений в ИК.

<Фронт ожидает действенного и практического участия оппозиционных сил и гражданского общества в мобилизации народа и разработке плана принуждения режима к уходу посредством митингов и гражданского неповиновения>, - отмечается в заявлении. 



'Просвещенная Армения' не примет участия в обсуждениях по проекту реформ в Избирательном Кодексе в формате '4+4+4'
2016-03-30 12:54

Партия <Просвещенная Армения> отказывается принимать участие в обсуждения по проекту изменений и дополнений в Избирательном Кодексе в формате <4+4+4> в качестве наблюдателя.

Как говорится в заявлении партии, поступившем в агентство АрмИнфо, подобное решение мотивировано тем, что статус наблюдателя не дает ей права полноценно участвовать в обсуждениях.  <С первого дня своего создания мы заявляли, что будем принимать участие лишь в тех обсуждениях, в которых будем представлены в качестве полноправного члена>,- говорится в заявлении. Кроме того, его авторы ставят под сомнение целесообразность формата <4+4+4>, поскольку в нем от оппозиции принимают участие лишь представители парламентских сил, в то время как мнение внепарламентской оппозиции не учитывается. Также, по мнению авторов заявления, в этих обсуждениях не будет представлено мнение большинства общественных организаций.

При этом партия вновь заявляет о своей приверженности пяти предложениям объединенной оппозиции по проекту реформ ИК и сообщает, что в ходе обсуждений она намерена выдвинуть еще несколько предложений.

Отметим, что первое обсуждение проекта изменений в ИК в формате <4+4+4> состоится 30 марта за закрытыми дверями. Со стороны властей в обсуждениях примут участие сам Саакян, глава аппарата парламента Грайр Товмасян и глава аппарата правительства Давид Арутюнян, а также один представитель от партии АРФ <Дашнакцутюн>. От общественных организаций в обсуждениях примут участие представители Гюмрийского журналистского клуба <Аспарез> Левон Барсегян,  Transparency International Сонна Айвазян,  правозащитник Артак Зейналян, а также эксперт центра <Объединение право Европа> Тигран Егорян. От оппозиции в обсуждениях примут участие представители парламентских сил - Армянский национальный конгресс, <Оринац еркир>, <Наследие>, <Процветающая Армения>. А партия <Свободные демократы> будет в ходе обсуждений наблюдателем.

Отметим, что Армянский национальный конгресс предлагает в формате 4+4+4 обсудить поправки в Избирательном кодексе. В частности, оппозиционные силы требуют публикации списков проголосовавших граждан, очистки списков от отсутствующих из страны граждан, маркировки пальцев голосующих, онлайн трансляцию с избирательных участков и отказ от рейтингового голосования. Власти же заявляют, что готовы принять многие предложения оппозиции, кроме требования о публикации избирательных списков, поскольку это запрещает соответствующее решение Конституционного суда. 



Прогноз: Сделка "территории взамен статуса" будет иметь бедственные последствия для армянских фундаментальных интересов
2016-03-30 13:01

 Сделка "территории взамен статуса" будет иметь бедственные последствия для армянских фундаментальных интересов тесно увязанных с установлением стабильного и долгосрочного мира вокруг Нагорного Карабаха. Подобное мнение выразил АрмИнфо экс-глава МИД НКР, независимый аналитик Арман Меликян.

"Представители российского экспертного и политического истеблишмента, особенно в последние 2-3 года, неоднократно высказывались именно в пользу этой формулы урегулирования. Подобная перспектива действительно может быть предпочтительной для Москвы, способствуя решению определенных краткосрочных задач, в том числе восстановлению российского военного присутствия в Азербайджане.

Согласно впечатлениям аналитика, в Москве практически уверены, что в случае согласия Ильхама Алиева на сделку по формуле "территории взамен статуса", действующая армянская власть неминуемо согласится сдать противнику все территории, скромно именуемые ею зоной безопасности НКР.

Учитывая недопустимость реализации подобного сценария, Меликян считает, что официальный Ереван просто обязан представить вниманию московских партнеров членораздельную альтернативу урегулирования карабахского конфликта.

Урегулированием карабахского конфликта с 1992 года занимается Минская группа ОБСЕ, представленная сопредседателями от России, США и Франции. В настоящее время процесс урегулирования идет на основе выдвинутых сопредседателями МГ ОБСЕ в 2007 году в Мадриде и обновленных в 2009 году "Мадридских принципов". 



РПА: Признание штатом Гавайи независимости Арцаха серьезно не повлияет на политику США по карабахскому вопросу
2016-03-30 13:03

Признание американским штатом Гавайи независимости Республики Арцах на данный момент серьезно не повлияет на политику США по карабахскому вопросу. Об этом в беседе с корреспондентом АрмИнфо заявил зампред правящей Республиканской партии Армении Армен Ашотян.

“Не думаю, что на данный момент это серьезно повлияет на политику США по карабахскому вопросу. Однако очевидно, что признание независимости Арцаха штатами увеличивает информированность политической элиты и общества этой страны по карабахской проблеме, что может создать благоприятную среду для политических решений в долгосрочном плане”, - заявил Ашотян. Отметим, что Гавайи стали 7-м американским штатом, признавшим независимость НКР. До этого независимость НКР признали штаты Калифорния, Луизиана, Род Айленд, Массачусетс, Мэн, Джорджия. Пресс- секретарь президента НКР Давид Бабаян, считает, что процесс признания независимости НКР проходит активно и бесповоротно.



Аналитик: Изоляция России с Запада автоматически означает поиск объездных путей ее партнерами на Востоке
2016-03-30 13:04

 Изоляция России на западном направлении автоматически означает поиск ее партнерами на Востоке объездных путей для своих товаров. Подобное мнение выразил АрмИнфо экс-глава МИД НКР, независимый аналитик Арман Меликян.

"Однако даже при беглом взгляде на карту становится ясно, что пространства для маневра у них практически нет. После начала острого военно-политического кризиса в российско- турецких отношениях, территории Турции и Южного Кавказа, в качестве альтернативы из-за наличия высокого риска возникновения или возобновления тех или иных вооруженных конфликтов стали малопривлекательны", - отметил он.

Тем не менее, в этом свете, аналитик не считает обретение Россией Крыма и формирование ДНР и ЛНР равноценной компенсацией геостратегических потерь Москвы вследствие утраты ее определяющего влияния на Киев. По его оценкам, утеря весьма серьезных рычагов давления на киевскую власть привела к сухопутному отделению России от мощных партнеров Германии и Франции своеобразным враждебным санитарным кордоном, состоящим из Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и теперь еще и Украины.

По оценкам Меликяна, посредством подобного кордона лимитируется не только экономическая активность России в направлении ЕС, уже наносится серьезный ущерб транзитной привлекательности РФ для авто и железнодорожных перевозок из Китая и стран Центральноазиатского региона в страны Западной Европы. Меж тем на проекты строительства транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры на этом маршруте Москва планировала потратить колоссальные суммы. И значительные траты уже произведены.



Прогноз: Политическая сила с собственным, новым, реалистичным подходом карабахского урегулирования, станет серьезным соперником РПА
2016-03-30 13:05

После ухода Сержа Саргсяна с поста президента и перетока ответственности за карабахский переговорный процесс с личной плоскости в партийную, именно политическая сила, имеющая собственную, реалистичную повестку урегулирования, станет серьезным соперником РПА. Подобное мнение выразил АрмИнфо экс-глава МИД НКР, независимый аналитик Арман Меликян.

"И это внезависимости от того войдет ли эта сила в парламент в соответствии с навязанными властью правилами игры или же предпочтет действовать в качестве "уличной" оппозиции. Новая ситуация на внутриполитическом поле Армении может, однозначно, создастся и в случае предложения новых подходов достижения урегулирования обществам Армении и Азербайджана и сопредседателям МГ ОБСЕ самими республиканцами. Это позволит РПА создать выгодную для себя атмосферу в обществе в преддверии парламентских выборов", - подчеркнул аналитик.

Меликян отметил, что различные политические силы Армении практически уже вступили в предвыборную гонку предстоящих весной 2017-го парламентских выборов. Однако, ни одна из этих политических сил, помимо правящих республиканцев, пока что не выдала ни слова о какой-либо альтернативной программе мирного урегулирования карабахского конфликта. Политические деятели, по его оценкам, предпочитают говорить о коррупции, социальной несправедливости, беззакониях власти, но только не о собственных программах урегулирования арцахско-азербайджанского конфликта, имеющего решающее значение для будущего Армении.

"В случае РПА ее руководитель признает принципы урегулирования, предложенные сопредседателями Минской группы ОБСЕ - "Мадридские принципы". Однако, формирующаяся сегодня новая геополитическая реальность диктует необходимость выработки новых подходов не только политическим силам стремящимся прийти к власти в Армении, но и силе стремящейся ее удержать. Однако, подобные подходы не только не озвучиваются, их не существует даже на уровне предварительных разработок", - подытожил аналитик. 



Заруи Постанджян: Теван Погосян обслуживает интересы Сержа Саргсяна
2016-03-30 15:14

Член фракции "Наследие" Теван Погосян обслуживает интересы президента Армении Сержа Саргсяна. Об этом 30 марта на пресс-конференции в Ереване заявила глава фракции "Наследие" Заруи Постанджян.

"Его деятельность за последние несколько месяцев, поведение и голосования в парламент указывают на то, что он является сторонником Саргсяна и обслуживает его интересы", - отметила она и добавила, что включение Погосяна в пропорциональный список "Наследия" являлось большой ошибкой.  "Мы сожалеем, что тогда поступили так", - подчеркнула она.  



Артак Закарян: Минские посредники должны выступить с более жесткой позиции
2016-03-30 15:16

Азербайджан продолжает проявлять деструктивную позицию в нагорно-карабахском урегулировании. Об этом 30 марта в Ереване на обсуждениях <Председательство Германии в ОБСЕ: укрепление доверия и безопасности в регионе ОБСЕ> заявил председатель постоянной комиссии Национального Собрания Армении по внешним сношениям Артак Закарян.

<Действия Баку в последний период направлены на срыв переговоров по карабахскому урегулированию и вынуждают пересмотреть акценты урегулирования конфликта. В связи с обострением ситуации в зоне конфликта на первый план выдвигаются такие вопросы, как необходимость создания механизмов по расследованию инцидентов и установление мер доверия между сторонами. Мы убеждены, что в связи со сложившейся ситуацией ОБСЕ должно выступать с более жестких позиций и с адресными заявлениями>, - отметил Закарян.

При этом депутат отметил, что Армения высоко ценит посредническую деятельность Минской группы ОБСЕ, занимающейся урегулированием конфликта. <Мы также высоко ценим приоритеты Германии в ходе председательства в организации и подчеркиваем, что продолжим содействие усилиям посредников для достижения мирного урегулирования конфликта на основе мирных переговоров>, - заключил Закарян.

В свою очередь посол Швейцарии в Армении Лукас Гассер отметил, что одним из приоритетов председательства Швейцарии в ОБСЕ в 2014 году было урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве в их числе и нагорно-карабахский конфликт.

<Председательство Швейцарии в ОБСЕ совпало с периодом сложных вызовов, на первый план выдвинулся Украинский кризис, в связи с чем, Берну не удалось реализовать  все приоритеты,  и уделить должное внимание нагорно-карабахскому урегулированию.  Однако в июне 2014 года Армению и Азербайджан посетил глава МИД Швейцарии Дидье Буркхальтер, который в ходе встрече в Ереване и Баку призвал стороны начать более конструктивный диалог. Это предложение было услышано и удалось организовать встречи между президентами Армении и Азербайджана>, - отметил Гассер. При этом он подчеркнул, что предложения Швейцарии по карабахскому урегулированию актуальны и сегодня. 



Армен Ашотян: Разданская структура РПА успешно справляется с "гастролерами" из Еревана
2016-03-30 15:17

Местная структура правящей Республиканской партии Армении в Раздане успешно справляется с политиками-гастролерами из Еревана. Об этом 30 марта на пресс-конференции в Ереване заявил зампред РПА Армен Ашотян, комментируя напряженность в связи с предстоящими выборами мэра Раздана.

По его словам, некоторые политические силы используют выборы в местные органы самоуправления для решения своих целей.  "Наша команда успешно борется с "гастролерами" и пока не нуждается в помощи, если же она все же понадобиться, то мы окажем ее", - заявил он. При этом он выразил надежду на то, что разданцы сделают свой выбор самостоятельно, и не будут подаваться на разные уловки.

Отметим, что выборы на пост мэра Раздана состоятся 17 апреля. Свои кандидатуры выдвинули член правящей Республиканкой партии Армении и нынешний мэр, который занимает этот пост 14 лет Арам Даниелян, член партии "Гражданский договор" Сасун Микаелян и член "Армянского возрождения" Артур Мисакян. Штаб Арама Даниеляна опубликовал фото оппозиционного депутата парламента Армении, лидера партии "Гражданский договор" и главы предвыборного штаба Микаэляна, Никола Пашинян во время посещения школ, когда, якобы, он пытался оказать давление на руководство образовательных заведений. 22 марта на своей страничке в Facebook Пашинян написал, что намерен обратиться к главе Службы национальной безопасности Геворку Кутояну по факту слежки за ним. "СНБ должно выяснить, кто следил за мной и по чьему заказу, были ли вооружены данные лица", - написал он, добавив, что в обязанности Кутояна входит обеспечение его безопасности, как высокопоставленного лица.



<Гражданский договор> намерен создать комиссию проведению аудита внешнего долга Армении
2016-03-30 15:22

Партия <Гражданский договор> решила включить в политическую повестку вопрос создания комиссии по проведению независимого аудита внешнего долга Армении.

В заявлении партии, поступившем в агентство АрмИнфо, в частности, говорится:  <Постоянное увеличение внешнего долга Армении и неэффективное расходование привлеченных средств порождают многочисленные вопросы  как среди экспертов, так и среди широкой общественности. По этой причине партия <Гражданский договор> решила включить в политическую повестку вопрос создания комиссии по проведению независимого аудита внешнего долга Армении.  Основными целями данной комиссии будут: анализ правовых основ внешнего долга, анализ эффективности кредитных средств, разработка программы шагов по нормализации ситуации, которая с одной стороны будет нацелена на уточнение нынешней ситуации, с другой предотвратит возможные злоупотребления>.

Представители партии обсудят вопрос с организациями-донорами. Партия <Гражданский договор> призывает экспертов и заинтересованные стороны установить связь с представителями экономической подгруппы партии для сотрудничества, чтобы в ходе обсуждений были достигнуты приемлемые варианты для решения проблемы>.

Госдолг Армении к 1 января 2016г перешагнул за отметку $5 млрд, углубив нагрузку на душу населения с $1.5 тыс до $1.7 тыс, и это на фоне продолжающегося роста внешнего долга и высокой миграции. Причем, только по внешнему долгу, достигшему $4.3 млрд, нагрузка на душу населения выросла  $1.3 тыс до $1.4 тыс (против $550 в 2009г). С учетом же реальных масштабов миграции нагрузка от госдолга на душу населения была бы гораздо выше. Степень покрытия внешнего долга золотовалютными резервами к 1 января 2016 года составила  41,1%, превысив показатель 2014 года - 39,3%, но уступив уровню 2013 года - 57,7%. Это есть результат того, что в 2013 году при росте золотовалютных резервов на 25,1% (до $2.3 млрд)  темпы прироста внешнего долга оказались скромными (на 5% до $3.9 млрд), после чего в 2014 году при спаде золотовалютных резервов на 34,7% (до $1.5 млрд) внешний долг возрос на 13,7% (до $3.8 млрд), а в 2015 году и резервы и внешний долг продемонстрировали восходящую динамику. Так, за 2015 год золотовалютные резервы возросли на 19% до $1.8 млрд, с опережением темпов внешнего долга (на 16% до $4.3 млрд). По прогнозам экспертов,  к 2017 году внешний долг Армении увеличится до $5 млрд., после чего только наметится снижение.  Рост внутреннего долга Армении в 2015 году на 18,2% параллельно с увеличением внешнего долга на 16%, нарастили общий госдолг страны на 16,3%. Причем во внешнем долге обязательства Правительства возросли в отчетном году на 16,7%, а Центробанка - на 10,2%. Во внутреннем долге значительно выросли обязательства по армянским евробондам - в 2,4 раза. Годом ранее, в январе-декабре 2014г внешний долг возрос на 13,7%, при росте внутреннего на 11,4%, что нарастило общий госдолг страны на 13,3%. По предварительным данным Минфина РА, предоставленным АрмИнфо Нацстатслужбой, общий госдолг Армении достиг к 1 января 2016 года

2.453 трлн драмов или $5.071 млрд, из коих на долю внешнего пришлось

85% - 2.085 трлн драмов ($4.310 млрд) и внутреннего - 15% - 368.4

млрд. драмов ($761.5 млн).

В структуре внешнего долга правительственные обязательства составили $3.833 млрд, а центробанковские - $476.3 млн. За отчетный год доля Правительства и Центробанка во внешнем долге почти не изменилась - 88,9% и 11,1% соответственно (против 88,4% и 11,6% годом ранее). В структуре же внутреннего госдолга удельный вес гособлигаций за 2015 год снизился с 92,8% до 86,9% (против 97,8% в 2013г), с ростом абсолютной величины на 10,6% до 320.02 млрд. драмов ($661.5 млн), доля армянских евробондов - повысилась с 6,2% до 12,9% (против 0,7% в 2013г), с ростом абсолютной величины в 2,4 раза до 47.4 млрд. драмов ($97.9 млн), доля торговых кредитов с ноября 2015 года обнулена (против 0,6% в 2014г и 1,2% в 2013г), а оставшаяся часть - гарантии, доля которых сохранилась на уровне 0,3% (против 0,4% в 2013г), со спадом абсолютной величины на 5,7% до 961.5 млн. драмов ($1.99 млн). (Средний расчетный курс драма, по данным ЦБ РА, составил на 31 декабря 2015г 483,75 др/$1, против 474,97 др/$1 на 31 декабря 2014г и 405,64 др/$1 на 31 декабря 2013г).

Поквартальная динамика внешнего долга в 2015 году была исключительно восходящей: в I квартале - рост  на 2,8%, во II квартале - замедление роста до 2%, в III квартале - ускорение роста до 2,7%, в IV квартале

- подскок на 7,7%. Годом ранее, в 2014 году внешний долг в квартальном разрезе демонстрировал разнонаправленный тренд:  в I квартале - рост на 0,9%, во II квартале - спад на 1,8%, в III квартале - ускорение спада до 3,1%, в IV квартале - резкий рост на 18,2%.

Поквартальная динамика внутреннего долга в 2015 году также была исключительно восходящей: в I квартале - рост  на 5,2%, во II квартале - замедление роста до 0,2%, в III квартале - ускорение роста до 2,5%, в IV квартале - подскок на 9,4%. Годом ранее, в 2014 году ежеквартальный тренд внутреннего долга тоже был повышательным:  в I квартале - рост на 2,3%, во II квартале - замедление роста до 0,6%, в III квартале - ускорение роста до 3%, в IV квартале - ускорение роста до 5,1%.  Между тем, Правительство Армении прогнозировало рост госдолга Армении с $4.442 млрд в 2014 году до заложенных в проекте бюджета на 2015 год $4.953 млрд (с годовым ростом на 6% и двухлетним

- на 8%). По внешнему же долгу проект бюджета на 2015 год предусматривал увеличение до $4.129 млрд (с годовым ростом на 9% и двухлетним - на 5,8%), против $3.785 млрд в 2014 году и зафиксированных в 2013 году $3.9 млрд.  Однако, итоги 2015 года зафиксировали более высокие цифры, нежели прогнозировалось. С 2013 года по 2015 год включительно доля внешнего долга в общем госдолге должна была снизиться с 85% до 83,4%, но фактически 85%-ый уровень не сдвинулся с места. В структуре внешнего долга на долю Центробанка приходилось по итогам 2013 года 13%, со снижением в 2014г до 11,6%, а в 2015г прогнозировалось увеличение до 12,2% ($505 млн), но вместо этого фактически было обеспечено 11,1% ($476.3 млн). По внутреннему долгу Армении в 2015 году ожидалось достижение $824 млн или 16,6% от общего госдолга страны, с превышением уровня 2014 года на 25,6% и показателя 2013 года - на 20,3%, но фактически более низкие годовые темпы роста (на 18,2%) обеспечили $761.5 млн или 15% от общего госдолга.

Напомним, что на 1 января 2015г общий госдолг Армении составлял 2.109 трлн драмов или $4.4 млрд (против $4.6 млрд в 2013г). В его структуре внешний долг составлял 1.8 трлн драмов или $3.8 млрд (против $3.9 млрд в 2013г), а внутренний - 311.7 млрд драмов или $656.3 млн (против $689.4 млн в 2013г). ВВП Армении после 7,2%- го роста в 2012 года, резко замедлил темпы до 3,3% в 2013г, незначительно ускорив до 3,5% в 2014г, но затем опять замедлив до 3,1% в 2015г. Численность населения Армении, по статданным, сократилась в 2012-2015гг с 3.027 млн до 2.999 млн. ). Эксперты считают, что с учетом же высокой миграции численность населения Армении намного ниже статистических данных.



Баку отреагировал на признание штатом Гаваи независимости Арцаха
2016-03-30 15:29

 Внешняя политика США определяется федеральным правительством. США в пределах признанных на международном уровне границ поддерживают территориальную целостность и суверенитет Азербайджана.

Как сообщает АПА, об этом заявил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Азербайджана Хикмет Гаджиев, комментируя признание штатом Гавайи независимости Нагорного Карабаха. <Произошедшее доказывает, что участие Армении в переговорном процессе является лишь имитацией и нацелено на обман международной общественности. Истинной целью Армении является аннексия оккупированных территорий Азербайджана>,- заявил Гаджиев. 



Гавайи признали независимость Нагорного Карабаха
2016-03-30 10:11

 Американский штат Гавайи признал независимость Республики Арцах. Палата представителей штата приняла соответствующую резолюцию под номером 167. Об этом сообщает офис «Ай дата» в США.

Ранее азербайджанские СМИ сообщали, что азербайджанское лобби США активно противодействует принятию данной резолюции, и ему практически удалось провалить эту инициативу. Гавайи стал седьмым штатом США, признавшим Арцах. Аналогичные резолюции были приняты законодательными органами Калифорнии, Луизианы, Род Айленда, Массачусетса, Мена и Джорджии.



Более 50 конгрессменов присоединились к письменному призыву к Обаме оказать давление на Алиева по вопросу снижения напряженности в зоне карабахского конфликта
2016-03-30 10:41

 Более 50 конгрессменов присоединились к письменному призыву своих коллег Эдда Ройса и Брэда Шермана к президенту Бараку Обаме оказать давление на президента Азербайджана Ильхама Алиева в ходе его визита в США по вопросу имплементации механизмов по снижению напряженности в зоне карабахского конфликта.

Отметим, что Конгрессмены Ройс и Шерман в своем письме к Обаме, в частности, предлагали предпринять меры по удалению снайперов с линии соприкосновения карабахско-азербайджанских войск. Исключить использование тяжелой военной техники, установить механизмы по определению направления огня, увеличить число наблюдателей от ОБСЕ. В администрации Обамы в целом положительно откликнулись на эти предложения, подчеркнув, что их имплементация сегодня является велением времени. 



'Новая Армения' вновь призывает оппозицию и гражданское общество к консолидации для осуществления смены власти
2016-03-30 12:03

 Власть в Армении узурпирована, механизм выборов давно ликвидирован и постепенно превратился в инструмент воспроизводства <преступного режима>. Об этом говорится в заявлении фронта общественного спасения <Новая Армения>, поступившем в агентство АрмИнфо.

Согласно заявлению фронта, как конституционный референдум, так и процесс реформирования избирательного законодательства преследует одну цель - создать более благоприятные условия для воспроизводства нынешнего режима. В этом свете  фронт предлагает оппозиционным силам сплотиться против проекта по внесению изменений в Избирательный Кодекс и сформировать единый полюс по устранению <преступного режима>. С этой целью фронт предлагает оппозиционные силы не идти на ступки властям вокруг пяти предложений по проекту изменений в ИК.

<Фронт ожидает действенного и практического участия оппозиционных сил и гражданского общества в мобилизации народа и разработке плана принуждения режима к уходу посредством митингов и гражданского неповиновения>, - отмечается в заявлении. 



'Просвещенная Армения' не примет участия в обсуждениях по проекту реформ в Избирательном Кодексе в формате '4+4+4'
2016-03-30 12:54

Партия <Просвещенная Армения> отказывается принимать участие в обсуждения по проекту изменений и дополнений в Избирательном Кодексе в формате <4+4+4> в качестве наблюдателя.

Как говорится в заявлении партии, поступившем в агентство АрмИнфо, подобное решение мотивировано тем, что статус наблюдателя не дает ей права полноценно участвовать в обсуждениях.  <С первого дня своего создания мы заявляли, что будем принимать участие лишь в тех обсуждениях, в которых будем представлены в качестве полноправного члена>,- говорится в заявлении. Кроме того, его авторы ставят под сомнение целесообразность формата <4+4+4>, поскольку в нем от оппозиции принимают участие лишь представители парламентских сил, в то время как мнение внепарламентской оппозиции не учитывается. Также, по мнению авторов заявления, в этих обсуждениях не будет представлено мнение большинства общественных организаций.

При этом партия вновь заявляет о своей приверженности пяти предложениям объединенной оппозиции по проекту реформ ИК и сообщает, что в ходе обсуждений она намерена выдвинуть еще несколько предложений.

Отметим, что первое обсуждение проекта изменений в ИК в формате <4+4+4> состоится 30 марта за закрытыми дверями. Со стороны властей в обсуждениях примут участие сам Саакян, глава аппарата парламента Грайр Товмасян и глава аппарата правительства Давид Арутюнян, а также один представитель от партии АРФ <Дашнакцутюн>. От общественных организаций в обсуждениях примут участие представители Гюмрийского журналистского клуба <Аспарез> Левон Барсегян,  Transparency International Сонна Айвазян,  правозащитник Артак Зейналян, а также эксперт центра <Объединение право Европа> Тигран Егорян. От оппозиции в обсуждениях примут участие представители парламентских сил - Армянский национальный конгресс, <Оринац еркир>, <Наследие>, <Процветающая Армения>. А партия <Свободные демократы> будет в ходе обсуждений наблюдателем.

Отметим, что Армянский национальный конгресс предлагает в формате 4+4+4 обсудить поправки в Избирательном кодексе. В частности, оппозиционные силы требуют публикации списков проголосовавших граждан, очистки списков от отсутствующих из страны граждан, маркировки пальцев голосующих, онлайн трансляцию с избирательных участков и отказ от рейтингового голосования. Власти же заявляют, что готовы принять многие предложения оппозиции, кроме требования о публикации избирательных списков, поскольку это запрещает соответствующее решение Конституционного суда. 



Прогноз: Сделка "территории взамен статуса" будет иметь бедственные последствия для армянских фундаментальных интересов
2016-03-30 13:01

 Сделка "территории взамен статуса" будет иметь бедственные последствия для армянских фундаментальных интересов тесно увязанных с установлением стабильного и долгосрочного мира вокруг Нагорного Карабаха. Подобное мнение выразил АрмИнфо экс-глава МИД НКР, независимый аналитик Арман Меликян.

"Представители российского экспертного и политического истеблишмента, особенно в последние 2-3 года, неоднократно высказывались именно в пользу этой формулы урегулирования. Подобная перспектива действительно может быть предпочтительной для Москвы, способствуя решению определенных краткосрочных задач, в том числе восстановлению российского военного присутствия в Азербайджане.

Согласно впечатлениям аналитика, в Москве практически уверены, что в случае согласия Ильхама Алиева на сделку по формуле "территории взамен статуса", действующая армянская власть неминуемо согласится сдать противнику все территории, скромно именуемые ею зоной безопасности НКР.

Учитывая недопустимость реализации подобного сценария, Меликян считает, что официальный Ереван просто обязан представить вниманию московских партнеров членораздельную альтернативу урегулирования карабахского конфликта.

Урегулированием карабахского конфликта с 1992 года занимается Минская группа ОБСЕ, представленная сопредседателями от России, США и Франции. В настоящее время процесс урегулирования идет на основе выдвинутых сопредседателями МГ ОБСЕ в 2007 году в Мадриде и обновленных в 2009 году "Мадридских принципов". 



РПА: Признание штатом Гавайи независимости Арцаха серьезно не повлияет на политику США по карабахскому вопросу
2016-03-30 13:03

Признание американским штатом Гавайи независимости Республики Арцах на данный момент серьезно не повлияет на политику США по карабахскому вопросу. Об этом в беседе с корреспондентом АрмИнфо заявил зампред правящей Республиканской партии Армении Армен Ашотян.

“Не думаю, что на данный момент это серьезно повлияет на политику США по карабахскому вопросу. Однако очевидно, что признание независимости Арцаха штатами увеличивает информированность политической элиты и общества этой страны по карабахской проблеме, что может создать благоприятную среду для политических решений в долгосрочном плане”, - заявил Ашотян. Отметим, что Гавайи стали 7-м американским штатом, признавшим независимость НКР. До этого независимость НКР признали штаты Калифорния, Луизиана, Род Айленд, Массачусетс, Мэн, Джорджия. Пресс- секретарь президента НКР Давид Бабаян, считает, что процесс признания независимости НКР проходит активно и бесповоротно.



Аналитик: Изоляция России с Запада автоматически означает поиск объездных путей ее партнерами на Востоке
2016-03-30 13:04

 Изоляция России на западном направлении автоматически означает поиск ее партнерами на Востоке объездных путей для своих товаров. Подобное мнение выразил АрмИнфо экс-глава МИД НКР, независимый аналитик Арман Меликян.

"Однако даже при беглом взгляде на карту становится ясно, что пространства для маневра у них практически нет. После начала острого военно-политического кризиса в российско- турецких отношениях, территории Турции и Южного Кавказа, в качестве альтернативы из-за наличия высокого риска возникновения или возобновления тех или иных вооруженных конфликтов стали малопривлекательны", - отметил он.

Тем не менее, в этом свете, аналитик не считает обретение Россией Крыма и формирование ДНР и ЛНР равноценной компенсацией геостратегических потерь Москвы вследствие утраты ее определяющего влияния на Киев. По его оценкам, утеря весьма серьезных рычагов давления на киевскую власть привела к сухопутному отделению России от мощных партнеров Германии и Франции своеобразным враждебным санитарным кордоном, состоящим из Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и теперь еще и Украины.

По оценкам Меликяна, посредством подобного кордона лимитируется не только экономическая активность России в направлении ЕС, уже наносится серьезный ущерб транзитной привлекательности РФ для авто и железнодорожных перевозок из Китая и стран Центральноазиатского региона в страны Западной Европы. Меж тем на проекты строительства транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры на этом маршруте Москва планировала потратить колоссальные суммы. И значительные траты уже произведены.



Прогноз: Политическая сила с собственным, новым, реалистичным подходом карабахского урегулирования, станет серьезным соперником РПА
2016-03-30 13:05

После ухода Сержа Саргсяна с поста президента и перетока ответственности за карабахский переговорный процесс с личной плоскости в партийную, именно политическая сила, имеющая собственную, реалистичную повестку урегулирования, станет серьезным соперником РПА. Подобное мнение выразил АрмИнфо экс-глава МИД НКР, независимый аналитик Арман Меликян.

"И это внезависимости от того войдет ли эта сила в парламент в соответствии с навязанными властью правилами игры или же предпочтет действовать в качестве "уличной" оппозиции. Новая ситуация на внутриполитическом поле Армении может, однозначно, создастся и в случае предложения новых подходов достижения урегулирования обществам Армении и Азербайджана и сопредседателям МГ ОБСЕ самими республиканцами. Это позволит РПА создать выгодную для себя атмосферу в обществе в преддверии парламентских выборов", - подчеркнул аналитик.

Меликян отметил, что различные политические силы Армении практически уже вступили в предвыборную гонку предстоящих весной 2017-го парламентских выборов. Однако, ни одна из этих политических сил, помимо правящих республиканцев, пока что не выдала ни слова о какой-либо альтернативной программе мирного урегулирования карабахского конфликта. Политические деятели, по его оценкам, предпочитают говорить о коррупции, социальной несправедливости, беззакониях власти, но только не о собственных программах урегулирования арцахско-азербайджанского конфликта, имеющего решающее значение для будущего Армении.

"В случае РПА ее руководитель признает принципы урегулирования, предложенные сопредседателями Минской группы ОБСЕ - "Мадридские принципы". Однако, формирующаяся сегодня новая геополитическая реальность диктует необходимость выработки новых подходов не только политическим силам стремящимся прийти к власти в Армении, но и силе стремящейся ее удержать. Однако, подобные подходы не только не озвучиваются, их не существует даже на уровне предварительных разработок", - подытожил аналитик. 



Заруи Постанджян: Теван Погосян обслуживает интересы Сержа Саргсяна
2016-03-30 15:14

Член фракции "Наследие" Теван Погосян обслуживает интересы президента Армении Сержа Саргсяна. Об этом 30 марта на пресс-конференции в Ереване заявила глава фракции "Наследие" Заруи Постанджян.

"Его деятельность за последние несколько месяцев, поведение и голосования в парламент указывают на то, что он является сторонником Саргсяна и обслуживает его интересы", - отметила она и добавила, что включение Погосяна в пропорциональный список "Наследия" являлось большой ошибкой.  "Мы сожалеем, что тогда поступили так", - подчеркнула она.  



Артак Закарян: Минские посредники должны выступить с более жесткой позиции
2016-03-30 15:16

Азербайджан продолжает проявлять деструктивную позицию в нагорно-карабахском урегулировании. Об этом 30 марта в Ереване на обсуждениях <Председательство Германии в ОБСЕ: укрепление доверия и безопасности в регионе ОБСЕ> заявил председатель постоянной комиссии Национального Собрания Армении по внешним сношениям Артак Закарян.

<Действия Баку в последний период направлены на срыв переговоров по карабахскому урегулированию и вынуждают пересмотреть акценты урегулирования конфликта. В связи с обострением ситуации в зоне конфликта на первый план выдвигаются такие вопросы, как необходимость создания механизмов по расследованию инцидентов и установление мер доверия между сторонами. Мы убеждены, что в связи со сложившейся ситуацией ОБСЕ должно выступать с более жестких позиций и с адресными заявлениями>, - отметил Закарян.

При этом депутат отметил, что Армения высоко ценит посредническую деятельность Минской группы ОБСЕ, занимающейся урегулированием конфликта. <Мы также высоко ценим приоритеты Германии в ходе председательства в организации и подчеркиваем, что продолжим содействие усилиям посредников для достижения мирного урегулирования конфликта на основе мирных переговоров>, - заключил Закарян.

В свою очередь посол Швейцарии в Армении Лукас Гассер отметил, что одним из приоритетов председательства Швейцарии в ОБСЕ в 2014 году было урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве в их числе и нагорно-карабахский конфликт.

<Председательство Швейцарии в ОБСЕ совпало с периодом сложных вызовов, на первый план выдвинулся Украинский кризис, в связи с чем, Берну не удалось реализовать  все приоритеты,  и уделить должное внимание нагорно-карабахскому урегулированию.  Однако в июне 2014 года Армению и Азербайджан посетил глава МИД Швейцарии Дидье Буркхальтер, который в ходе встрече в Ереване и Баку призвал стороны начать более конструктивный диалог. Это предложение было услышано и удалось организовать встречи между президентами Армении и Азербайджана>, - отметил Гассер. При этом он подчеркнул, что предложения Швейцарии по карабахскому урегулированию актуальны и сегодня. 



Армен Ашотян: Разданская структура РПА успешно справляется с "гастролерами" из Еревана
2016-03-30 15:17

Местная структура правящей Республиканской партии Армении в Раздане успешно справляется с политиками-гастролерами из Еревана. Об этом 30 марта на пресс-конференции в Ереване заявил зампред РПА Армен Ашотян, комментируя напряженность в связи с предстоящими выборами мэра Раздана.

По его словам, некоторые политические силы используют выборы в местные органы самоуправления для решения своих целей.  "Наша команда успешно борется с "гастролерами" и пока не нуждается в помощи, если же она все же понадобиться, то мы окажем ее", - заявил он. При этом он выразил надежду на то, что разданцы сделают свой выбор самостоятельно, и не будут подаваться на разные уловки.

Отметим, что выборы на пост мэра Раздана состоятся 17 апреля. Свои кандидатуры выдвинули член правящей Республиканкой партии Армении и нынешний мэр, который занимает этот пост 14 лет Арам Даниелян, член партии "Гражданский договор" Сасун Микаелян и член "Армянского возрождения" Артур Мисакян. Штаб Арама Даниеляна опубликовал фото оппозиционного депутата парламента Армении, лидера партии "Гражданский договор" и главы предвыборного штаба Микаэляна, Никола Пашинян во время посещения школ, когда, якобы, он пытался оказать давление на руководство образовательных заведений. 22 марта на своей страничке в Facebook Пашинян написал, что намерен обратиться к главе Службы национальной безопасности Геворку Кутояну по факту слежки за ним. "СНБ должно выяснить, кто следил за мной и по чьему заказу, были ли вооружены данные лица", - написал он, добавив, что в обязанности Кутояна входит обеспечение его безопасности, как высокопоставленного лица.



<Гражданский договор> намерен создать комиссию проведению аудита внешнего долга Армении
2016-03-30 15:22

Партия <Гражданский договор> решила включить в политическую повестку вопрос создания комиссии по проведению независимого аудита внешнего долга Армении.

В заявлении партии, поступившем в агентство АрмИнфо, в частности, говорится:  <Постоянное увеличение внешнего долга Армении и неэффективное расходование привлеченных средств порождают многочисленные вопросы  как среди экспертов, так и среди широкой общественности. По этой причине партия <Гражданский договор> решила включить в политическую повестку вопрос создания комиссии по проведению независимого аудита внешнего долга Армении.  Основными целями данной комиссии будут: анализ правовых основ внешнего долга, анализ эффективности кредитных средств, разработка программы шагов по нормализации ситуации, которая с одной стороны будет нацелена на уточнение нынешней ситуации, с другой предотвратит возможные злоупотребления>.

Представители партии обсудят вопрос с организациями-донорами. Партия <Гражданский договор> призывает экспертов и заинтересованные стороны установить связь с представителями экономической подгруппы партии для сотрудничества, чтобы в ходе обсуждений были достигнуты приемлемые варианты для решения проблемы>.

Госдолг Армении к 1 января 2016г перешагнул за отметку $5 млрд, углубив нагрузку на душу населения с $1.5 тыс до $1.7 тыс, и это на фоне продолжающегося роста внешнего долга и высокой миграции. Причем, только по внешнему долгу, достигшему $4.3 млрд, нагрузка на душу населения выросла  $1.3 тыс до $1.4 тыс (против $550 в 2009г). С учетом же реальных масштабов миграции нагрузка от госдолга на душу населения была бы гораздо выше. Степень покрытия внешнего долга золотовалютными резервами к 1 января 2016 года составила  41,1%, превысив показатель 2014 года - 39,3%, но уступив уровню 2013 года - 57,7%. Это есть результат того, что в 2013 году при росте золотовалютных резервов на 25,1% (до $2.3 млрд)  темпы прироста внешнего долга оказались скромными (на 5% до $3.9 млрд), после чего в 2014 году при спаде золотовалютных резервов на 34,7% (до $1.5 млрд) внешний долг возрос на 13,7% (до $3.8 млрд), а в 2015 году и резервы и внешний долг продемонстрировали восходящую динамику. Так, за 2015 год золотовалютные резервы возросли на 19% до $1.8 млрд, с опережением темпов внешнего долга (на 16% до $4.3 млрд). По прогнозам экспертов,  к 2017 году внешний долг Армении увеличится до $5 млрд., после чего только наметится снижение.  Рост внутреннего долга Армении в 2015 году на 18,2% параллельно с увеличением внешнего долга на 16%, нарастили общий госдолг страны на 16,3%. Причем во внешнем долге обязательства Правительства возросли в отчетном году на 16,7%, а Центробанка - на 10,2%. Во внутреннем долге значительно выросли обязательства по армянским евробондам - в 2,4 раза. Годом ранее, в январе-декабре 2014г внешний долг возрос на 13,7%, при росте внутреннего на 11,4%, что нарастило общий госдолг страны на 13,3%. По предварительным данным Минфина РА, предоставленным АрмИнфо Нацстатслужбой, общий госдолг Армении достиг к 1 января 2016 года

2.453 трлн драмов или $5.071 млрд, из коих на долю внешнего пришлось

85% - 2.085 трлн драмов ($4.310 млрд) и внутреннего - 15% - 368.4

млрд. драмов ($761.5 млн).

В структуре внешнего долга правительственные обязательства составили $3.833 млрд, а центробанковские - $476.3 млн. За отчетный год доля Правительства и Центробанка во внешнем долге почти не изменилась - 88,9% и 11,1% соответственно (против 88,4% и 11,6% годом ранее). В структуре же внутреннего госдолга удельный вес гособлигаций за 2015 год снизился с 92,8% до 86,9% (против 97,8% в 2013г), с ростом абсолютной величины на 10,6% до 320.02 млрд. драмов ($661.5 млн), доля армянских евробондов - повысилась с 6,2% до 12,9% (против 0,7% в 2013г), с ростом абсолютной величины в 2,4 раза до 47.4 млрд. драмов ($97.9 млн), доля торговых кредитов с ноября 2015 года обнулена (против 0,6% в 2014г и 1,2% в 2013г), а оставшаяся часть - гарантии, доля которых сохранилась на уровне 0,3% (против 0,4% в 2013г), со спадом абсолютной величины на 5,7% до 961.5 млн. драмов ($1.99 млн). (Средний расчетный курс драма, по данным ЦБ РА, составил на 31 декабря 2015г 483,75 др/$1, против 474,97 др/$1 на 31 декабря 2014г и 405,64 др/$1 на 31 декабря 2013г).

Поквартальная динамика внешнего долга в 2015 году была исключительно восходящей: в I квартале - рост  на 2,8%, во II квартале - замедление роста до 2%, в III квартале - ускорение роста до 2,7%, в IV квартале

- подскок на 7,7%. Годом ранее, в 2014 году внешний долг в квартальном разрезе демонстрировал разнонаправленный тренд:  в I квартале - рост на 0,9%, во II квартале - спад на 1,8%, в III квартале - ускорение спада до 3,1%, в IV квартале - резкий рост на 18,2%.

Поквартальная динамика внутреннего долга в 2015 году также была исключительно восходящей: в I квартале - рост  на 5,2%, во II квартале - замедление роста до 0,2%, в III квартале - ускорение роста до 2,5%, в IV квартале - подскок на 9,4%. Годом ранее, в 2014 году ежеквартальный тренд внутреннего долга тоже был повышательным:  в I квартале - рост на 2,3%, во II квартале - замедление роста до 0,6%, в III квартале - ускорение роста до 3%, в IV квартале - ускорение роста до 5,1%.  Между тем, Правительство Армении прогнозировало рост госдолга Армении с $4.442 млрд в 2014 году до заложенных в проекте бюджета на 2015 год $4.953 млрд (с годовым ростом на 6% и двухлетним

- на 8%). По внешнему же долгу проект бюджета на 2015 год предусматривал увеличение до $4.129 млрд (с годовым ростом на 9% и двухлетним - на 5,8%), против $3.785 млрд в 2014 году и зафиксированных в 2013 году $3.9 млрд.  Однако, итоги 2015 года зафиксировали более высокие цифры, нежели прогнозировалось. С 2013 года по 2015 год включительно доля внешнего долга в общем госдолге должна была снизиться с 85% до 83,4%, но фактически 85%-ый уровень не сдвинулся с места. В структуре внешнего долга на долю Центробанка приходилось по итогам 2013 года 13%, со снижением в 2014г до 11,6%, а в 2015г прогнозировалось увеличение до 12,2% ($505 млн), но вместо этого фактически было обеспечено 11,1% ($476.3 млн). По внутреннему долгу Армении в 2015 году ожидалось достижение $824 млн или 16,6% от общего госдолга страны, с превышением уровня 2014 года на 25,6% и показателя 2013 года - на 20,3%, но фактически более низкие годовые темпы роста (на 18,2%) обеспечили $761.5 млн или 15% от общего госдолга.

Напомним, что на 1 января 2015г общий госдолг Армении составлял 2.109 трлн драмов или $4.4 млрд (против $4.6 млрд в 2013г). В его структуре внешний долг составлял 1.8 трлн драмов или $3.8 млрд (против $3.9 млрд в 2013г), а внутренний - 311.7 млрд драмов или $656.3 млн (против $689.4 млн в 2013г). ВВП Армении после 7,2%- го роста в 2012 года, резко замедлил темпы до 3,3% в 2013г, незначительно ускорив до 3,5% в 2014г, но затем опять замедлив до 3,1% в 2015г. Численность населения Армении, по статданным, сократилась в 2012-2015гг с 3.027 млн до 2.999 млн. ). Эксперты считают, что с учетом же высокой миграции численность населения Армении намного ниже статистических данных.



Баку отреагировал на признание штатом Гаваи независимости Арцаха
2016-03-30 15:29

 Внешняя политика США определяется федеральным правительством. США в пределах признанных на международном уровне границ поддерживают территориальную целостность и суверенитет Азербайджана.

Как сообщает АПА, об этом заявил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Азербайджана Хикмет Гаджиев, комментируя признание штатом Гавайи независимости Нагорного Карабаха. <Произошедшее доказывает, что участие Армении в переговорном процессе является лишь имитацией и нацелено на обман международной общественности. Истинной целью Армении является аннексия оккупированных территорий Азербайджана>,- заявил Гаджиев. 



В избранное