Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Искандарян: Даже оседлав потребность общества в аркадиях вардянянах, победить на выборах Ара Абрамян неспособен



Александр Искандарян: Даже оседлав потребность общества в аркадиях вардянянах, победить на выборах Ара Абрамян неспособен
2016-01-14 17:03

После удачно проведенного референдума, позволившего республиканцам фактически избавиться от института президентских выборов, власти остается лишь удачно провести выборы в парламент в 2017-м. Это будет сделано так же легко или же тут могут появиться определенные сложности?        

 

Я бы не стал говорить, что республиканцам удастся провести парламентские выборы также легко как референдум по реформированию Конституции. Наши граждане не воспринимают референдум как выбор, потому что в Армении, как, впрочем, и во многих других странах люди не мыслят программами, и людей, которые в них вообще вчитываются и разбираются, довольно мало. Меж тем, выборы – это конкретные люди, которых другие люди воспринимают. Соответственно сравнивать референдум и выборы нельзя. И в том числе, и поэтому, республиканцы довольно легко провели конституционный референдум. Очень важно, что на всех выборах различного уровня за последние 2-3 года им удалось продемонстрировать свои возможности их выигрывать. И эти победы отнюдь не были победами идеологии над другой идеологией. Они были одержаны посредством удовлетворения властями существующего в нашем обществе запроса на патернализм, который иногда характеризуют как взятку или gifts. На мой взгляд, это довольно грубые термины, поскольку патернализм в Армении не всегда сводится к деньгам. Это может быть построенная в твое село дорога, новая дверь в твоем доме, поговоривший с учителями директор школы и т.д. Ведь отсутствием идеологии страдает не только РПА, тот же успех партии Гагика Царукяна был обеспечен тем же инструментами. Таким образом, можно смело делать вывод, что идеологически партии в Армении не побеждают. И не только в Армении, к сожалению, это - общемировая тенденция, просто постсоветская пространство и Европа идут в этом направлении с разных концов.

 

То есть, тем не менее, Вы считаете, что в подобных условиях для победы на предстоящих парламентских выборах власти всего лишь будет нужно удовлетворить существующий в нашем обществе запрос на патернализм?    

 

В подобных условиях и режиме республиканцы считают, что отныне им бояться нечего, что, собственно, является одной из причин референдума. И это вполне естественно, учитывая, что неидеологических механизмов  для победы: денег, административного ресурса, возможностей влияния на других у которых есть деньги, у республиканцев больше чем у их конкурентов. Подобная логика необязательно правильна, но это уже другой разговор. На этом фоне деградирующая оппозиция потеряла возможность сколько-нибудь серьезно влиять на электорат. Людям надоели одни и те же лица, 25 лет говорящие по телевизору одно и то же. Они просто уже не верят, что эти лица способны сменить власть. Исходя из этого, на мой взгляд, победить республиканцам на парламентских выборах будет не очень сложно. До мая 2017-го больше года и за это время может образоваться новая политическая сила. Я называю это феноменом Аркадия Варданяна, потому что на каждых выборах надувается шар, который потом взрывается, но у него никогда ничего не получается.

 

Ара Абрамян – очередной шар?

 

Это неважно он или кто-то другой. Важно то, что появление этих бесконечных Ара Абрамянов, Гагиков Царукянов, Раффи Ованнисянов отражает потребность населения Армении видеть на политическом поле кого-нибудь другого. Если Ара Абрамяну помогут, то он сумеет оседлать эту потребность, но победить на выборах он не сможет.

 

Это потребность населения или все-таки республиканцев?

 

Это потребность населения, которому надоели республиканцы. Власть сильна не потому что легитимна, а потому что не имеет альтернативы. Соответственно, в такой ситуации у общества есть потребность, которую всякие аркадии варданяны пытаются удовлетворить, что им иногда даже удается. Но к власти прийти им никогда не удается, потому что одноразовые электоральные механизмы сработать не могут. Для смены власти нужна совершенно другая схема.   

 

В оппозиции есть достаточно умные люди. Разве эта схема им неизвестна? Что им мешает ее применить?    

 

Мешает достаточная комфортность их существования, как, собственно, и республиканцам, которые довольно грубо устранили Гагика Царукяна, чтобы работать в полном электоральном вакууме. Политическая работа – тяжела, рутинна, каждодневна, методична и противна. Она направлена на поиск финансов, обеспечение экспертной базы, привлечение людей, строительство иерархии и систем. Ну не бывает партий, которые работают только вокруг здания Оперы, нужно активно и постоянно работать с людьми в селах. И нашим оппозиционерам заниматься этой тяжелой, рутинной работой незачем. Гораздо комфортнее сидеть и просто занимать место оппозиции. Для этого достаточно просто себя уважать, ибо ты парламентарий, глава какого-нибудь центра, редактор, оппозиционный журналист. Говорить же, что коррупция - это плохо, а быть честным – хорошо, в общем-то, не требует особой энергии и квалификации и главное обеспечивает комфортное существование. Посему копать глубже особого смысла для них не имеет.

 

И прекрасно это понимая, власть обеспечивает оппозиции это комфортное существование…

 

Несомненно. В 2008-м, когда они представляли власти серьезную угрозу, по крайней мере, так ею мыслилось, мы видели, каким у нас был парламент. Когда стало понятно, что эти люди могут сколько угодно закатывать в парламенте истерики, подменяя ими политику, и при этом не мешать республиканцам распределять экономические и политические сегменты, они попали в парламент. И сегодня кто-то устраивает в парламенте истерики, а кто-то распределяет сегменты. Все довольны и все прекрасно живут, выполняя свою миссию.

 

Из Ваших слов получается, что сегодня нет ни единой угрозы власти…

 

На самом деле она есть. Потому что, и ставить табуретку на одну ножку, предварительно поотшибав все остальные, вообще-то уже угроза. И, на мой взгляд, представление, согласно которому можно стоять вечно на одной ножке в корне неправильно. В условиях чрезвычайно низкой легитимности власти вытеснение политики из политики приводит к ее появлению в прессе, на улице, проблемах самого различного рода. Один из результатов-показателей – целая серия уличных движений в Армении. Иными словами, в Армении есть спрос на реальную политическую оппозицию, но нет предложения, способного его удовлетворить. В результате места оппозиционных политиков занимают мальчики и девочки, чуть ли не в подгузниках. Когда летом политики пришли на проспект Баграмяна, и в переводе на человеческий язык предложили возглавить протестующую молодежь, их попросту послали к черту. Потому что любому человеку сегодня ясно, что как только любое протестное движение возглавит политик, людей станет меньше, а не больше. Рейтинг оппозиции ниже плинтуса, а мальчики и девочки, перегораживают  улицы, собирая больше народу, чем политики. И подобная ситуация чрезвычайно рискована.

 

Чем?

 

В Армении недавно произошел бунт Шанта Арутюняна. Это был иррациональный выплеск ненависти, не имеющий серьезной политической цели, серьезных оснований и, в общем-то, руководства. Выплеск ненависти с запросом на насилие. Потом была подготовка к террористическому акту. Сработало СНБ, группу нашли и обезвредили. И реакция нашего общества на это была весьма любопытной. Общество даже не поверило власти, сказав, “вы сами все это организовали, а если и не организовали, то эти ребята правильно делали, организуя теракт”. Обе эти волны наиболее серьезно продемонстрировали крайнюю степень поляризации нашего общества, отторжения власти от общества. Власть, конечно, давно привыкла к тому, что ее не любят. И воспринимает ситуацию как норму, в которой можно оперировать. Боюсь, что не вечно. Именно шаткость табуретки на одной ножке и есть опасность. Подпереть эту опасность можно реальной оппозицией, но ее нет. Власть это вроде бы понимает, что выразилось в последнем референдуме. Они думают, что 100%-ая парламентская система правления будет более устойчива и, на мой взгляд, они собираются придумывать политические партии, которые окажутся в парламенте 2017-го. Но для реальной устойчивости политической системы нужны настоящие, а не придуманные политические партии. И опасность именно в отсутствии устойчивости.

 

При любом проявлении внутренней нестабильности власть привычно апеллирует к наличию карабахской проблемы. Может ли быть задействован этот фактор, в случае если власть почувствует, что ножка табуретки вот-вот подломится?

 

На сегодня подобной перспективы не просматривается. Ножка пока что табуретку держит, а власть считает, что она простоит еще очень долго. В целом логика Еревана и Степанакерта во взаимодействии в карабахской проблеме с Азербайджаном направлена на сохранение статус-кво, а не на экспансию. И затевать новый конфликт в этой ситуации было бы нелогично. Мне не кажется, что карабахский вопрос реально задействован во внутриполитической борьбе в Армении. Да, о нем часто упоминают, но, в общем-то, по Карабаху в Армении существует реальный консенсус.

 

А есть ли этот консенсус в Азербайджане, особенно на фоне призывов Алиева к новой агрессии и стремительно ухудшающейся социально-экономической ситуации?

 

Для новой войны Алиеву понадобятся огромные финансовые ресурсы, поскольку понятно, что в первые же минуты войны у Азербайджана закончатся финансовые поступления. Также понятно, что когда в первый же день войны в Баку появятся несколько сот тысяч беженцев, алиевский режим начнет коллапсировать. Наконец, война априори не может принести Азербайджану те результаты, на которые он надеется. Потому что реально Баку устроит единственный сценарий – блицкриг, выход на границы с Арменией со сравнительно небольшими потерями и победа за несколько дней. Все понимают, что долго воевать не дадут, войну остановят. У г-на Саакашвили в 2008-м очень небольшой, чрезвычайно рискованный шанс на победу все же был, у г-на Алиева его нет. Причина проста и в первую очередь заключается в разнице между географией, рельефом и военными ресурсами Южной Осетии и Нагорного Карабаха. В лучшем случае для себя Азербайджан может дойти до границы с Арменией ценой потери всей своей армии. Именно поэтому начало рациональной войны для Баку было и остается невозможным. К сожалению, не могу сказать того же о перестрелках на границе, потому что для бакинского режима потеря нескольких десятков солдат, сотен снарядов и тысяч пуль – ничто. Главное, чтобы трупы азербайджанских солдат не появлялись на экране телевизоров, что режиму пока что удается. А не делать этого, не нагревать риторику они не могут, нужно что-то представлять международному сообществу, собственному обществу с целью демонстрации наличия неурегулированного карабахского конфликта. Поэтому я очень боюсь, что остановить стрельбу и диверсии на границе между Арменией и Азербайджаном и Азербайджаном и Карабахом будет очень сложно.

 

На какой промежуток времени Вы можете прогнозировать отсутствие широкомасштабных боевых действий вокруг Карабаха?

 

В случае политологических прогнозов железной вероятностью является вероятность, превышающая 50%. При отсутствии же форс-мажоров я могу прогнозировать, как минимум, 5-7 лет относительного мира и сохранения статус-кво. Может иметь место усиление перестрелок с вовлечением новых видов вооружений, что, собственно, уже происходит, но если у власти в Баку будет оставаться существующий режим, что очень похоже на правду, вероятность войны будет оставаться крайне невысокой.



Захарова: Москва встревожена активизацией вооруженного противостояния между сторонами карабахского конфликта
2016-01-15 00:24

 Москва встревожена активизацией вооруженного противостояния между сторонами карабахского конфликта. Об этом 14 января в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя ситуацию в зоне нагорно-карабахского конфликта.

«В 2015 году мы были свидетелями активизации вооруженного противостояния с использованием тяжелой артиллерии, крупнокалиберных пулеметов, реактивных установок залпового огня, что повлекло за собой существенный рост числа убитых и раненых, увеличилось количество жертв среди мирного населения. Это очень тревожная ситуация. Исходим из необходимости интенсификации переговорного процесса с целью достижения устойчивого мира», - заявила Захарова. И в этом контексте она призвала стороны соблюдать уже имеющиеся договоренности, направленные на укрепление режима прекращения огня.

Напомним, что в 2015 году ситуация в зоне карабахского конфликта резко обострилась. ВС Азербайджана обстреливали армянские позиции, а также приграничные населенные пункты из крупнокалиберного и артиллерийского вооружения. Впервые с 1994 года были применены гаубицы Д-30, а также танки. В виду эскалации ситуации в зоне конфликта, сопредседатели Минской группы ОБСЕ, являющиеся посредниками в урегулировании конфликта организовали встречу президентов Армении и Азербайджана. Одним из приоритетных тем переговоров, состоявшихся 19 декабря в Берне стали снижение эскалации и создание механизмов по расследованию инцидентов.



Москва: О роли России в карабахском урегулировании нужно спрашивать не США, а Армению и Азербайджан
2016-01-15 10:18

О роли России в нагорно-карабахском урегулировании нужно спрашивать не США, а Армению и Азербайджан. Об этом 14 января на брифинге в Москве заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«В вопросе нагорно-карабахского урегулирования мы действуем с Минской группой, исходя из международно-правового статуса, который никто из участников урегулирования не оспаривает. Что касается заявлений отдельных политиков, то они имеют на это право. То, насколько «реалистичны» такие заявления, мне кажется, проверено временем», - заключила Захарова.



Пополненять счета и погашать суммы кредитов Банка ВТБ (Армения) теперь можно посредством терминалов Easy Pay и S Pay
2016-01-15 12:46

 Банк ВТБ (Армения) постоянно работает в направлении повышения качества услуг и, заботясь о времени и удобстве своих Клиентов, делает очередной шаг для обеспечения еще более комфортного и быстрого провeдения ими платежных операций. Как сообщает пресс-служба банка, с 15-ого января нынешнего года Клиентам Банка ВТБ (Армения) будет предоставлена возможность в режиме реального времени осуществлять пополнение банковских/карточных, депозитных счетов и погашение кредитов посредством платежных терминалов компании Easy Pay и S Pay. Осуществление платежей через 200 уличных терминалов S Pay, установленных на улицах Еревана, и 290 терминалов Easy Pay, установленных как в Ереване, так и в регионах РА, будет доступно в режиме 24/7.

Согласно условиям и тарифам платежей, осуществляемых посредством платежных терминалов Easy Pay, минимальная сумма пополнения счета - 1 300 драмов РА; максимальная сумма пополнения счета - 60 000 драмов РА. В том случае, если внесенная сумма будет менее 1 300 драмов РА, сумма платежа автоматически будет перечислена на баланс мобильного телефона Клиента. Комиссия за каждый платеж составляет 300 драмов РА; Клиент может совершить более 1-ой сделки, максимальная сумма каждой - 60 000 драмов РА; Сумма пополнения счета фактически становится доступной и осуществляется в режиме реального времени: с понедельника по пятницу -  с 09:00 до 19:00; в субботу - с 09:00 до 18:00; в остальные дни и часы - на следующий банковский день с 9:00.

В случае пополнения валютных счетов сумма конвертируется по действующему в Банке в момент начисления (отражения в выписке) курсу безналичных операций.

ЗАО "Банк ВТБ (Армения)" стало участником международной финансовой группы ВТБ в апреле 2004 г. В настоящее время второе по величине в России ПАО "ВТБ" владеет 100% акций Банка ВТБ (Армения). Банк традиционно входит в число лидеров банковской системы РА по основным показателям. Банк владеет самой крупной филиальной сетью в стране - 67 филиалов. 



Фронт <Новая Армения> осуждает очередной факт избиения одного из своих соратников
2016-01-15 12:50

Фронт <Новая Армения> осуждает очередной факт избиения одного из своих соратников несовершеннолетнего Ованнеса Арутюняна.

Как говорится в сообщении Фронта, поступившем в АрмИнфо, напавшие на подростка двое преступников предупредили о неприемлемости его политических взглядов, заявляя, что он должен отказаться от них, а затем жестоко избили Арутюняна.

Отметим, что это уже второй случай избиения членов Фронта, ранее была избита сподвижница <Новой Армении> Сюзи Геворкян. 



Чиновник: Пакистан в нагорно-карабахском конфликте поддерживает Азербайджан, и готов помочь азербайджанскому народу в его <правом деле>
2016-01-15 12:56

 Пакистан в нагорно-карабахском конфликте поддерживает Азербайджан, и готов помочь азербайджанскому народу в его <правом деле>. Как сообщает Министерство обороны Азербайджана, об этом на встрече с министром обороны Азербайджана, генералом-полковником Закиром Гасановым заявил находящимся в АР с официальным визитом командующий Военно-морскими силами Исламской Республики Пакистан, адмирал Мухаммед Закауллах.

Стороны обсудили перспективы и возможности расширения между Азербайджаном и Пакистаном связей в военной, военно-технической и военно-образовательной сферах.  Была особо отмечена важность проведения совместных учений, сотрудничества в борьбе с терроризмом, а также укрепления связей между ВМС



Противник предпринял попытку диверсионного проникновения; среди азербайджанских военнослужащих есть потери
2016-01-15 13:00

 В ночь с 14-го на 15-ое января на карабахско-азербайджанской линии соприкосновения Азербайджан нарушил режим перемирия. В общей сложности в направлении армянских позиций было произведено около 600 выстрелов из оружия разного калибра, а гранатометов.

Кроме того, 14 января в районе 21.30 силы спецназ армии АР в восточном направлении линии соприкосновения предприняли попытку диверсионного проникновения. Передовые подразделения МО вовремя среагировали на продвижение диверсионной группы, и предприняли соответствующие превентивные меры. В итоге было убито как минимум два военнослужащих противника, остальные члены группы отступили.

Армия обороны НКР потерь не понесла.  Передовые подразделения АО НКР полностью контролируют ситуацию и продолжают уверенно нести свое боевое дежурство. 



Первый Омбудсмен Армении: Причина отставки Карена Андреасяна в традиционно неуважительном отношении властей к Институту Омбудсмена
2016-01-15 13:02

Причины отставки Защитника прав человека Армении, Карена Андреасяна следует искать в традиционно неуважительном отношении властей к Институту Омбудсмена в Армении. Подобное мнение выразила АрмИнфо первый Омбудсмен Армении, известный общественный деятель Лариса Алавердян.

"К сожалению, подобное отношение властей к наиболее уважаемому правовому институту в Армении имело место всегда и с ним сталкивались все три Омбудсмена, начиная с меня самой. И нам всем приходилось сталкиваться с полнейшим пренебрежением власти, правящей партии к этому, бесспорно, важнейшему институту по защите прав человека. Я очень сожалею, что столкнувшись с подобными трудностями, Андреасян не нашел иного выхода, кроме как подать в отставку", - отметила правозащитник.

Алавердян отметила, что не считает деятельность Андреасяна в ходе референдума по реформированию Конституции причиной его отставки, отметив, что Омбудсмен делал все то, что должен был делать юрист его ранга, не выходя за рамки отведенных Конституцией полномочий. По ее оценкам, наоборот было бы странно, если бы он не реагировал на нарушения в ходе плебисцита, даже если бы этого очень хотелось властям.

Омбудсмен Армении Карен Андреасян представил в парламент заявление об уходе c занимаемой должности 13 января. Полномочия Омбудсмена прекращаются, если он не позднее чем через 10 дней после представления заявления об отставке в НС вновь письменно подтверждает свое намерение. Его преемник должен быть избран парламентом в течение месяца путем тайного закрытого голосования.

Отметим, что между Андреасяном и некоторыми кругами правящей Республиканской партии уже долгое время довольно натянутые отношения по причине конфликта, якобы имеющего место, между Андреасяном и зятем президента Армении, послом РА в Ватикане Микаэлом Минасяном. Андреасян был избран на пост Омбудсмена в марте 2011 года сроком на 6 лет. 



ЕСПЧ принял в производство дело скончавшегося в результате азербайджанских пыток Мамикона Ходжоян
2016-01-15 14:58

 Европейский суд по правам человека принял в производство дело скончавшегося по возвращению из азербайджанского плена Мамикона Ходжоян и осведомил об этом азербайджанские власти.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе общественной организации <Против правового произвола>, семья Ходжоянов требует привлечь к ответственности азербайджанское правительство по пунктам Европейской конвенции по правам человека, запрещающим насилие, дискриминацию, пытки и убийство. Факт смерти и пыток характеризуется как пример особой жестокости в отношении Ходжояна. Подчеркивается, что смерть Ходжояна стала результатом плохого отношения и пыток, которым он был подвергнут в азербайджанском плену. "Баку должен ответить на обвинения и возникшие вопросы  до 8- го марта 2016 года", - отметили авторы сообщения.

Отметим, что 77-летний житель села Верин Кармирахпюр Мамикон Ходжоян попал в плен 28 января, когда, заблудившись, оказался на азербайджанской территории.  Азербайджанская сторона поначалу попыталась выдать старика за диверсанта, однако 4 марта все-таки вернула его армянской стороне. До передачи сотрудники МККК посетили Ходжояна, чтобы оценить условия его содержания и отношение к нему. У Ходжояна были выявлены серьезные проблемы со здоровьем - множественные синяки, переломы и ушибы. Он успел рассказать, что в плену его били и пытали, в том числе, вкалывали препараты неизвестного происхождения. 20-го мая 2014 года Мамикон Ходжоян скончался.-



От “перекрытых вод Сарсанга” к выжженным арцахским виноградникам
2016-01-15 15:33

 Очень похоже, что надвигающееся голосование в ПАСЕ по двум антиармянским, по большому счету, лишенным членораздельного смысла резолюциям с громкими заглавиями заставило зашевелиться даже славящийся своей инертностью МИД Армении. Тем не менее, по-прежнему непонятно, что, собственно, мешало армянской дипломатии сделать это ранее, а тем более перейти от довольно вялой обороны к наступлению на довольно потрепанные падением цен на нефть азербайджанские позиции и особенно тылы.  

 

Проект доклада британского парламентария Роберта Уолтера “Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана” был одобрен Комитетом по политическим вопросам и демократии ПАСЕ 4 ноября 2015-го. 23-го ноября другой комитет ПАСЕ - по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию одобрил проект доклада депутата от Боснии и Герцеговины

Милицы Маркович  “Жители приграничных районов Азербайджана умышленно лишены питьевой воды”. Оба документа будут поставлены на голосование на зимней сессии ПАСЕ в Страсбурге 26 января.

 

Оставив содержание докладов на совести британского и боснийского парламентариев, лишь отметим, что как это ни странно, но первыми свою озабоченность по этому поводу выразили не МИД Армении и, собственно, армянская делегация в ПАСЕ, а сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Посредники призвали международные инстанции консультироваться с МГ, прежде чем выдвигать какие-либо резолюции, способные навредить урегулированию конфликта.

 

Несмотря на то, что резолюции ПАСЕ носят исключительно рекомендательный характер, сам факт появления в обращении документа, содержащего, идущие вразрез с логикой урегулирования, пусть и попахивающие черной икрой формулировки, должен был как минимум незамедлительно поднять на уши весь армянский дипкорпус и, естественно, армянскую делегацию в ПАСЕ.     

 

Однако, лишь 14 января замглавы МИД Шаварш Кочарян известил журналистов о том, что ведомство, параллельно с парламентариями “работает над предотвращением принятия антиармянских резолюций в ПАСЕ”. “Понимая, что распространенная в ПАСЕ болезнь достаточно углубилась, мы должны работать с большинством парламентариев с целью достижения объективного голосования”, - сообщил дипломат.

 

Данные слова, как минимум, вызывают вопрос, а что, собственно, мешало отечественным дипломатам вести “соответствующую работу” с самого появления в обращении ПАСЕ двух документов с поистине идиотскими формулировками. Более важный вопрос, а что, собственно, мешало армянской дипломатии в лице, к примеру, посла в той же Великобритании постараться посредством превентивных мер вообще предотвратить появление проекта доклада того же британского депутата в Страсбурге. И это в условиях поистине несравнимого во всех отношениях армянского и азербайджанского присутствия в туманном Альбионе.               

 

Деятельность армянского дипкорпуса в целом продолжает вызывать больше вопросов, чем содержит ответов. Непонятно по каким принципам вообще назначаются армянские послы и консулы. Любая антиармянская акция за рубежом с участием, стремительно разрастающихся в любой стране, в которой проживает сотня другая азербайджанцев, “общин”, неизменно возглавляется консулом и даже послом, гордо вышагивающим впереди протестующих с азербайджанским флагом. Меж тем армянских дипломатов в зарубежных странах практически не видно, а их деятельность, если и существует, то осуществляется под грифом “совершенно секретно”. Проблемой является и недостаточность взаимодействия армянских посольств и местных диаспор. После спада эйфории 90-х годов, обусловенной обретением Арменией независимости и карабахской победой, эти взаимоотношения во многих странах строятся на базе «скрытой конкуренции» или еще хуже - по принципу «сам дурак».  

 

Неэффективной представляется и деятельность и главное состав армянской делегации в ПАСЕ, позволившей соседям вообще протолкнуть две антиармянские резолюции. Найти квалифицированных юристов, которые могли бы адекватно защищать интересы Армении и Арцаха в ПАСЕ, можно даже среди самих парламентариев-республиканцев. В конце-концов, весьма затруднительно упрекнуть азербайджанский дипкорпус в стремлении навредить армянским государствам исключительно посредством покупки иностранных политиков за нефтедоллары, черную икру и т.п. жизненные блага.

 

Непонятно другое. Что, собственно, мешает армянской дипломатии и парламентариям, наконец, отойти от вечной оборонительной позиции и перейти в наступление. Тем более, что складывающиеся глобальные тренды явно этому способствуют. Обвал маната и катастрофическая внутренняя социально-экономическая ситуация в Азербайджане, постоянно прогрессирующее недовольство США и Европы внутренней алиевской репрессивно-авторитарной политикой – не лучшее ли подспорье для дипломатического наступления?

 

В условиях наличия вышеотмеченных тенденций, МИД, парламент и руководство Армении могли бы проявлять большую гибкость в предотвращении антиармянской деятельности соседей. Британцу Уолтеру понадобилось бы приложить поистине титанические усилия, что бы протолкнуть доклад об “эскалации насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана”, на фоне инициированного Ереваном доклада, к примеру “О расследовании причин гибели нескольких десятков армянских военнослужащих и мирных жителей в 2015-м”.    

 

Говорить же об “умышленном перекрытии водных ресурсов” расположенного в Арцахе Сарсангского водохранилища, на фоне доказательно подкрепленных обвинений в адрес азербайджанского руководства в поджоге и массовом уничтожении виноградников и других посевных территорий в Нагорном Карабахе было бы вообще невозможно. К сожалению, за доказательствами ходить далеко не надо. Достаточно поехать в приграничные с Азербайджаном территории Арцаха и сфотографировать выжженные азербайджанскими военными некогда плодородные территории. Но этого почему-то не делается. Почему – вопрос к ведомству г-на Налбандяна.  

 

В свете вышеизложенного, представляется, что лишь гибкий, но незамедлительный переход от “перекрытых вод Сарсанга” к выжженным арцахским виноградникам позволит армянской дипломатии нейтрализовать топорно-икорную дипломатию Баку. Благо, сейчас для этого настало самое время.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Александр Искандарян: Даже оседлав потребность общества в аркадиях вардянянах, победить на выборах Ара Абрамян неспособен
2016-01-14 17:03

После удачно проведенного референдума, позволившего республиканцам фактически избавиться от института президентских выборов, власти остается лишь удачно провести выборы в парламент в 2017-м. Это будет сделано так же легко или же тут могут появиться определенные сложности?        

 

Я бы не стал говорить, что республиканцам удастся провести парламентские выборы также легко как референдум по реформированию Конституции. Наши граждане не воспринимают референдум как выбор, потому что в Армении, как, впрочем, и во многих других странах люди не мыслят программами, и людей, которые в них вообще вчитываются и разбираются, довольно мало. Меж тем, выборы – это конкретные люди, которых другие люди воспринимают. Соответственно сравнивать референдум и выборы нельзя. И в том числе, и поэтому, республиканцы довольно легко провели конституционный референдум. Очень важно, что на всех выборах различного уровня за последние 2-3 года им удалось продемонстрировать свои возможности их выигрывать. И эти победы отнюдь не были победами идеологии над другой идеологией. Они были одержаны посредством удовлетворения властями существующего в нашем обществе запроса на патернализм, который иногда характеризуют как взятку или gifts. На мой взгляд, это довольно грубые термины, поскольку патернализм в Армении не всегда сводится к деньгам. Это может быть построенная в твое село дорога, новая дверь в твоем доме, поговоривший с учителями директор школы и т.д. Ведь отсутствием идеологии страдает не только РПА, тот же успех партии Гагика Царукяна был обеспечен тем же инструментами. Таким образом, можно смело делать вывод, что идеологически партии в Армении не побеждают. И не только в Армении, к сожалению, это - общемировая тенденция, просто постсоветская пространство и Европа идут в этом направлении с разных концов.

 

То есть, тем не менее, Вы считаете, что в подобных условиях для победы на предстоящих парламентских выборах власти всего лишь будет нужно удовлетворить существующий в нашем обществе запрос на патернализм?    

 

В подобных условиях и режиме республиканцы считают, что отныне им бояться нечего, что, собственно, является одной из причин референдума. И это вполне естественно, учитывая, что неидеологических механизмов  для победы: денег, административного ресурса, возможностей влияния на других у которых есть деньги, у республиканцев больше чем у их конкурентов. Подобная логика необязательно правильна, но это уже другой разговор. На этом фоне деградирующая оппозиция потеряла возможность сколько-нибудь серьезно влиять на электорат. Людям надоели одни и те же лица, 25 лет говорящие по телевизору одно и то же. Они просто уже не верят, что эти лица способны сменить власть. Исходя из этого, на мой взгляд, победить республиканцам на парламентских выборах будет не очень сложно. До мая 2017-го больше года и за это время может образоваться новая политическая сила. Я называю это феноменом Аркадия Варданяна, потому что на каждых выборах надувается шар, который потом взрывается, но у него никогда ничего не получается.

 

Ара Абрамян – очередной шар?

 

Это неважно он или кто-то другой. Важно то, что появление этих бесконечных Ара Абрамянов, Гагиков Царукянов, Раффи Ованнисянов отражает потребность населения Армении видеть на политическом поле кого-нибудь другого. Если Ара Абрамяну помогут, то он сумеет оседлать эту потребность, но победить на выборах он не сможет.

 

Это потребность населения или все-таки республиканцев?

 

Это потребность населения, которому надоели республиканцы. Власть сильна не потому что легитимна, а потому что не имеет альтернативы. Соответственно, в такой ситуации у общества есть потребность, которую всякие аркадии варданяны пытаются удовлетворить, что им иногда даже удается. Но к власти прийти им никогда не удается, потому что одноразовые электоральные механизмы сработать не могут. Для смены власти нужна совершенно другая схема.   

 

В оппозиции есть достаточно умные люди. Разве эта схема им неизвестна? Что им мешает ее применить?    

 

Мешает достаточная комфортность их существования, как, собственно, и республиканцам, которые довольно грубо устранили Гагика Царукяна, чтобы работать в полном электоральном вакууме. Политическая работа – тяжела, рутинна, каждодневна, методична и противна. Она направлена на поиск финансов, обеспечение экспертной базы, привлечение людей, строительство иерархии и систем. Ну не бывает партий, которые работают только вокруг здания Оперы, нужно активно и постоянно работать с людьми в селах. И нашим оппозиционерам заниматься этой тяжелой, рутинной работой незачем. Гораздо комфортнее сидеть и просто занимать место оппозиции. Для этого достаточно просто себя уважать, ибо ты парламентарий, глава какого-нибудь центра, редактор, оппозиционный журналист. Говорить же, что коррупция - это плохо, а быть честным – хорошо, в общем-то, не требует особой энергии и квалификации и главное обеспечивает комфортное существование. Посему копать глубже особого смысла для них не имеет.

 

И прекрасно это понимая, власть обеспечивает оппозиции это комфортное существование…

 

Несомненно. В 2008-м, когда они представляли власти серьезную угрозу, по крайней мере, так ею мыслилось, мы видели, каким у нас был парламент. Когда стало понятно, что эти люди могут сколько угодно закатывать в парламенте истерики, подменяя ими политику, и при этом не мешать республиканцам распределять экономические и политические сегменты, они попали в парламент. И сегодня кто-то устраивает в парламенте истерики, а кто-то распределяет сегменты. Все довольны и все прекрасно живут, выполняя свою миссию.

 

Из Ваших слов получается, что сегодня нет ни единой угрозы власти…

 

На самом деле она есть. Потому что, и ставить табуретку на одну ножку, предварительно поотшибав все остальные, вообще-то уже угроза. И, на мой взгляд, представление, согласно которому можно стоять вечно на одной ножке в корне неправильно. В условиях чрезвычайно низкой легитимности власти вытеснение политики из политики приводит к ее появлению в прессе, на улице, проблемах самого различного рода. Один из результатов-показателей – целая серия уличных движений в Армении. Иными словами, в Армении есть спрос на реальную политическую оппозицию, но нет предложения, способного его удовлетворить. В результате места оппозиционных политиков занимают мальчики и девочки, чуть ли не в подгузниках. Когда летом политики пришли на проспект Баграмяна, и в переводе на человеческий язык предложили возглавить протестующую молодежь, их попросту послали к черту. Потому что любому человеку сегодня ясно, что как только любое протестное движение возглавит политик, людей станет меньше, а не больше. Рейтинг оппозиции ниже плинтуса, а мальчики и девочки, перегораживают  улицы, собирая больше народу, чем политики. И подобная ситуация чрезвычайно рискована.

 

Чем?

 

В Армении недавно произошел бунт Шанта Арутюняна. Это был иррациональный выплеск ненависти, не имеющий серьезной политической цели, серьезных оснований и, в общем-то, руководства. Выплеск ненависти с запросом на насилие. Потом была подготовка к террористическому акту. Сработало СНБ, группу нашли и обезвредили. И реакция нашего общества на это была весьма любопытной. Общество даже не поверило власти, сказав, “вы сами все это организовали, а если и не организовали, то эти ребята правильно делали, организуя теракт”. Обе эти волны наиболее серьезно продемонстрировали крайнюю степень поляризации нашего общества, отторжения власти от общества. Власть, конечно, давно привыкла к тому, что ее не любят. И воспринимает ситуацию как норму, в которой можно оперировать. Боюсь, что не вечно. Именно шаткость табуретки на одной ножке и есть опасность. Подпереть эту опасность можно реальной оппозицией, но ее нет. Власть это вроде бы понимает, что выразилось в последнем референдуме. Они думают, что 100%-ая парламентская система правления будет более устойчива и, на мой взгляд, они собираются придумывать политические партии, которые окажутся в парламенте 2017-го. Но для реальной устойчивости политической системы нужны настоящие, а не придуманные политические партии. И опасность именно в отсутствии устойчивости.

 

При любом проявлении внутренней нестабильности власть привычно апеллирует к наличию карабахской проблемы. Может ли быть задействован этот фактор, в случае если власть почувствует, что ножка табуретки вот-вот подломится?

 

На сегодня подобной перспективы не просматривается. Ножка пока что табуретку держит, а власть считает, что она простоит еще очень долго. В целом логика Еревана и Степанакерта во взаимодействии в карабахской проблеме с Азербайджаном направлена на сохранение статус-кво, а не на экспансию. И затевать новый конфликт в этой ситуации было бы нелогично. Мне не кажется, что карабахский вопрос реально задействован во внутриполитической борьбе в Армении. Да, о нем часто упоминают, но, в общем-то, по Карабаху в Армении существует реальный консенсус.

 

А есть ли этот консенсус в Азербайджане, особенно на фоне призывов Алиева к новой агрессии и стремительно ухудшающейся социально-экономической ситуации?

 

Для новой войны Алиеву понадобятся огромные финансовые ресурсы, поскольку понятно, что в первые же минуты войны у Азербайджана закончатся финансовые поступления. Также понятно, что когда в первый же день войны в Баку появятся несколько сот тысяч беженцев, алиевский режим начнет коллапсировать. Наконец, война априори не может принести Азербайджану те результаты, на которые он надеется. Потому что реально Баку устроит единственный сценарий – блицкриг, выход на границы с Арменией со сравнительно небольшими потерями и победа за несколько дней. Все понимают, что долго воевать не дадут, войну остановят. У г-на Саакашвили в 2008-м очень небольшой, чрезвычайно рискованный шанс на победу все же был, у г-на Алиева его нет. Причина проста и в первую очередь заключается в разнице между географией, рельефом и военными ресурсами Южной Осетии и Нагорного Карабаха. В лучшем случае для себя Азербайджан может дойти до границы с Арменией ценой потери всей своей армии. Именно поэтому начало рациональной войны для Баку было и остается невозможным. К сожалению, не могу сказать того же о перестрелках на границе, потому что для бакинского режима потеря нескольких десятков солдат, сотен снарядов и тысяч пуль – ничто. Главное, чтобы трупы азербайджанских солдат не появлялись на экране телевизоров, что режиму пока что удается. А не делать этого, не нагревать риторику они не могут, нужно что-то представлять международному сообществу, собственному обществу с целью демонстрации наличия неурегулированного карабахского конфликта. Поэтому я очень боюсь, что остановить стрельбу и диверсии на границе между Арменией и Азербайджаном и Азербайджаном и Карабахом будет очень сложно.

 

На какой промежуток времени Вы можете прогнозировать отсутствие широкомасштабных боевых действий вокруг Карабаха?

 

В случае политологических прогнозов железной вероятностью является вероятность, превышающая 50%. При отсутствии же форс-мажоров я могу прогнозировать, как минимум, 5-7 лет относительного мира и сохранения статус-кво. Может иметь место усиление перестрелок с вовлечением новых видов вооружений, что, собственно, уже происходит, но если у власти в Баку будет оставаться существующий режим, что очень похоже на правду, вероятность войны будет оставаться крайне невысокой.



Захарова: Москва встревожена активизацией вооруженного противостояния между сторонами карабахского конфликта
2016-01-15 00:24

 Москва встревожена активизацией вооруженного противостояния между сторонами карабахского конфликта. Об этом 14 января в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя ситуацию в зоне нагорно-карабахского конфликта.

«В 2015 году мы были свидетелями активизации вооруженного противостояния с использованием тяжелой артиллерии, крупнокалиберных пулеметов, реактивных установок залпового огня, что повлекло за собой существенный рост числа убитых и раненых, увеличилось количество жертв среди мирного населения. Это очень тревожная ситуация. Исходим из необходимости интенсификации переговорного процесса с целью достижения устойчивого мира», - заявила Захарова. И в этом контексте она призвала стороны соблюдать уже имеющиеся договоренности, направленные на укрепление режима прекращения огня.

Напомним, что в 2015 году ситуация в зоне карабахского конфликта резко обострилась. ВС Азербайджана обстреливали армянские позиции, а также приграничные населенные пункты из крупнокалиберного и артиллерийского вооружения. Впервые с 1994 года были применены гаубицы Д-30, а также танки. В виду эскалации ситуации в зоне конфликта, сопредседатели Минской группы ОБСЕ, являющиеся посредниками в урегулировании конфликта организовали встречу президентов Армении и Азербайджана. Одним из приоритетных тем переговоров, состоявшихся 19 декабря в Берне стали снижение эскалации и создание механизмов по расследованию инцидентов.



Москва: О роли России в карабахском урегулировании нужно спрашивать не США, а Армению и Азербайджан
2016-01-15 10:18

О роли России в нагорно-карабахском урегулировании нужно спрашивать не США, а Армению и Азербайджан. Об этом 14 января на брифинге в Москве заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«В вопросе нагорно-карабахского урегулирования мы действуем с Минской группой, исходя из международно-правового статуса, который никто из участников урегулирования не оспаривает. Что касается заявлений отдельных политиков, то они имеют на это право. То, насколько «реалистичны» такие заявления, мне кажется, проверено временем», - заключила Захарова.



Пополненять счета и погашать суммы кредитов Банка ВТБ (Армения) теперь можно посредством терминалов Easy Pay и S Pay
2016-01-15 12:46

 Банк ВТБ (Армения) постоянно работает в направлении повышения качества услуг и, заботясь о времени и удобстве своих Клиентов, делает очередной шаг для обеспечения еще более комфортного и быстрого провeдения ими платежных операций. Как сообщает пресс-служба банка, с 15-ого января нынешнего года Клиентам Банка ВТБ (Армения) будет предоставлена возможность в режиме реального времени осуществлять пополнение банковских/карточных, депозитных счетов и погашение кредитов посредством платежных терминалов компании Easy Pay и S Pay. Осуществление платежей через 200 уличных терминалов S Pay, установленных на улицах Еревана, и 290 терминалов Easy Pay, установленных как в Ереване, так и в регионах РА, будет доступно в режиме 24/7.

Согласно условиям и тарифам платежей, осуществляемых посредством платежных терминалов Easy Pay, минимальная сумма пополнения счета - 1 300 драмов РА; максимальная сумма пополнения счета - 60 000 драмов РА. В том случае, если внесенная сумма будет менее 1 300 драмов РА, сумма платежа автоматически будет перечислена на баланс мобильного телефона Клиента. Комиссия за каждый платеж составляет 300 драмов РА; Клиент может совершить более 1-ой сделки, максимальная сумма каждой - 60 000 драмов РА; Сумма пополнения счета фактически становится доступной и осуществляется в режиме реального времени: с понедельника по пятницу -  с 09:00 до 19:00; в субботу - с 09:00 до 18:00; в остальные дни и часы - на следующий банковский день с 9:00.

В случае пополнения валютных счетов сумма конвертируется по действующему в Банке в момент начисления (отражения в выписке) курсу безналичных операций.

ЗАО "Банк ВТБ (Армения)" стало участником международной финансовой группы ВТБ в апреле 2004 г. В настоящее время второе по величине в России ПАО "ВТБ" владеет 100% акций Банка ВТБ (Армения). Банк традиционно входит в число лидеров банковской системы РА по основным показателям. Банк владеет самой крупной филиальной сетью в стране - 67 филиалов. 



Фронт <Новая Армения> осуждает очередной факт избиения одного из своих соратников
2016-01-15 12:50

Фронт <Новая Армения> осуждает очередной факт избиения одного из своих соратников несовершеннолетнего Ованнеса Арутюняна.

Как говорится в сообщении Фронта, поступившем в АрмИнфо, напавшие на подростка двое преступников предупредили о неприемлемости его политических взглядов, заявляя, что он должен отказаться от них, а затем жестоко избили Арутюняна.

Отметим, что это уже второй случай избиения членов Фронта, ранее была избита сподвижница <Новой Армении> Сюзи Геворкян. 



Чиновник: Пакистан в нагорно-карабахском конфликте поддерживает Азербайджан, и готов помочь азербайджанскому народу в его <правом деле>
2016-01-15 12:56

 Пакистан в нагорно-карабахском конфликте поддерживает Азербайджан, и готов помочь азербайджанскому народу в его <правом деле>. Как сообщает Министерство обороны Азербайджана, об этом на встрече с министром обороны Азербайджана, генералом-полковником Закиром Гасановым заявил находящимся в АР с официальным визитом командующий Военно-морскими силами Исламской Республики Пакистан, адмирал Мухаммед Закауллах.

Стороны обсудили перспективы и возможности расширения между Азербайджаном и Пакистаном связей в военной, военно-технической и военно-образовательной сферах.  Была особо отмечена важность проведения совместных учений, сотрудничества в борьбе с терроризмом, а также укрепления связей между ВМС



Противник предпринял попытку диверсионного проникновения; среди азербайджанских военнослужащих есть потери
2016-01-15 13:00

 В ночь с 14-го на 15-ое января на карабахско-азербайджанской линии соприкосновения Азербайджан нарушил режим перемирия. В общей сложности в направлении армянских позиций было произведено около 600 выстрелов из оружия разного калибра, а гранатометов.

Кроме того, 14 января в районе 21.30 силы спецназ армии АР в восточном направлении линии соприкосновения предприняли попытку диверсионного проникновения. Передовые подразделения МО вовремя среагировали на продвижение диверсионной группы, и предприняли соответствующие превентивные меры. В итоге было убито как минимум два военнослужащих противника, остальные члены группы отступили.

Армия обороны НКР потерь не понесла.  Передовые подразделения АО НКР полностью контролируют ситуацию и продолжают уверенно нести свое боевое дежурство. 



Первый Омбудсмен Армении: Причина отставки Карена Андреасяна в традиционно неуважительном отношении властей к Институту Омбудсмена
2016-01-15 13:02

Причины отставки Защитника прав человека Армении, Карена Андреасяна следует искать в традиционно неуважительном отношении властей к Институту Омбудсмена в Армении. Подобное мнение выразила АрмИнфо первый Омбудсмен Армении, известный общественный деятель Лариса Алавердян.

"К сожалению, подобное отношение властей к наиболее уважаемому правовому институту в Армении имело место всегда и с ним сталкивались все три Омбудсмена, начиная с меня самой. И нам всем приходилось сталкиваться с полнейшим пренебрежением власти, правящей партии к этому, бесспорно, важнейшему институту по защите прав человека. Я очень сожалею, что столкнувшись с подобными трудностями, Андреасян не нашел иного выхода, кроме как подать в отставку", - отметила правозащитник.

Алавердян отметила, что не считает деятельность Андреасяна в ходе референдума по реформированию Конституции причиной его отставки, отметив, что Омбудсмен делал все то, что должен был делать юрист его ранга, не выходя за рамки отведенных Конституцией полномочий. По ее оценкам, наоборот было бы странно, если бы он не реагировал на нарушения в ходе плебисцита, даже если бы этого очень хотелось властям.

Омбудсмен Армении Карен Андреасян представил в парламент заявление об уходе c занимаемой должности 13 января. Полномочия Омбудсмена прекращаются, если он не позднее чем через 10 дней после представления заявления об отставке в НС вновь письменно подтверждает свое намерение. Его преемник должен быть избран парламентом в течение месяца путем тайного закрытого голосования.

Отметим, что между Андреасяном и некоторыми кругами правящей Республиканской партии уже долгое время довольно натянутые отношения по причине конфликта, якобы имеющего место, между Андреасяном и зятем президента Армении, послом РА в Ватикане Микаэлом Минасяном. Андреасян был избран на пост Омбудсмена в марте 2011 года сроком на 6 лет. 



ЕСПЧ принял в производство дело скончавшегося в результате азербайджанских пыток Мамикона Ходжоян
2016-01-15 14:58

 Европейский суд по правам человека принял в производство дело скончавшегося по возвращению из азербайджанского плена Мамикона Ходжоян и осведомил об этом азербайджанские власти.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе общественной организации <Против правового произвола>, семья Ходжоянов требует привлечь к ответственности азербайджанское правительство по пунктам Европейской конвенции по правам человека, запрещающим насилие, дискриминацию, пытки и убийство. Факт смерти и пыток характеризуется как пример особой жестокости в отношении Ходжояна. Подчеркивается, что смерть Ходжояна стала результатом плохого отношения и пыток, которым он был подвергнут в азербайджанском плену. "Баку должен ответить на обвинения и возникшие вопросы  до 8- го марта 2016 года", - отметили авторы сообщения.

Отметим, что 77-летний житель села Верин Кармирахпюр Мамикон Ходжоян попал в плен 28 января, когда, заблудившись, оказался на азербайджанской территории.  Азербайджанская сторона поначалу попыталась выдать старика за диверсанта, однако 4 марта все-таки вернула его армянской стороне. До передачи сотрудники МККК посетили Ходжояна, чтобы оценить условия его содержания и отношение к нему. У Ходжояна были выявлены серьезные проблемы со здоровьем - множественные синяки, переломы и ушибы. Он успел рассказать, что в плену его били и пытали, в том числе, вкалывали препараты неизвестного происхождения. 20-го мая 2014 года Мамикон Ходжоян скончался.-



От “перекрытых вод Сарсанга” к выжженным арцахским виноградникам
2016-01-15 15:33

 Очень похоже, что надвигающееся голосование в ПАСЕ по двум антиармянским, по большому счету, лишенным членораздельного смысла резолюциям с громкими заглавиями заставило зашевелиться даже славящийся своей инертностью МИД Армении. Тем не менее, по-прежнему непонятно, что, собственно, мешало армянской дипломатии сделать это ранее, а тем более перейти от довольно вялой обороны к наступлению на довольно потрепанные падением цен на нефть азербайджанские позиции и особенно тылы.  

 

Проект доклада британского парламентария Роберта Уолтера “Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана” был одобрен Комитетом по политическим вопросам и демократии ПАСЕ 4 ноября 2015-го. 23-го ноября другой комитет ПАСЕ - по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию одобрил проект доклада депутата от Боснии и Герцеговины

Милицы Маркович  “Жители приграничных районов Азербайджана умышленно лишены питьевой воды”. Оба документа будут поставлены на голосование на зимней сессии ПАСЕ в Страсбурге 26 января.

 

Оставив содержание докладов на совести британского и боснийского парламентариев, лишь отметим, что как это ни странно, но первыми свою озабоченность по этому поводу выразили не МИД Армении и, собственно, армянская делегация в ПАСЕ, а сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Посредники призвали международные инстанции консультироваться с МГ, прежде чем выдвигать какие-либо резолюции, способные навредить урегулированию конфликта.

 

Несмотря на то, что резолюции ПАСЕ носят исключительно рекомендательный характер, сам факт появления в обращении документа, содержащего, идущие вразрез с логикой урегулирования, пусть и попахивающие черной икрой формулировки, должен был как минимум незамедлительно поднять на уши весь армянский дипкорпус и, естественно, армянскую делегацию в ПАСЕ.     

 

Однако, лишь 14 января замглавы МИД Шаварш Кочарян известил журналистов о том, что ведомство, параллельно с парламентариями “работает над предотвращением принятия антиармянских резолюций в ПАСЕ”. “Понимая, что распространенная в ПАСЕ болезнь достаточно углубилась, мы должны работать с большинством парламентариев с целью достижения объективного голосования”, - сообщил дипломат.

 

Данные слова, как минимум, вызывают вопрос, а что, собственно, мешало отечественным дипломатам вести “соответствующую работу” с самого появления в обращении ПАСЕ двух документов с поистине идиотскими формулировками. Более важный вопрос, а что, собственно, мешало армянской дипломатии в лице, к примеру, посла в той же Великобритании постараться посредством превентивных мер вообще предотвратить появление проекта доклада того же британского депутата в Страсбурге. И это в условиях поистине несравнимого во всех отношениях армянского и азербайджанского присутствия в туманном Альбионе.               

 

Деятельность армянского дипкорпуса в целом продолжает вызывать больше вопросов, чем содержит ответов. Непонятно по каким принципам вообще назначаются армянские послы и консулы. Любая антиармянская акция за рубежом с участием, стремительно разрастающихся в любой стране, в которой проживает сотня другая азербайджанцев, “общин”, неизменно возглавляется консулом и даже послом, гордо вышагивающим впереди протестующих с азербайджанским флагом. Меж тем армянских дипломатов в зарубежных странах практически не видно, а их деятельность, если и существует, то осуществляется под грифом “совершенно секретно”. Проблемой является и недостаточность взаимодействия армянских посольств и местных диаспор. После спада эйфории 90-х годов, обусловенной обретением Арменией независимости и карабахской победой, эти взаимоотношения во многих странах строятся на базе «скрытой конкуренции» или еще хуже - по принципу «сам дурак».  

 

Неэффективной представляется и деятельность и главное состав армянской делегации в ПАСЕ, позволившей соседям вообще протолкнуть две антиармянские резолюции. Найти квалифицированных юристов, которые могли бы адекватно защищать интересы Армении и Арцаха в ПАСЕ, можно даже среди самих парламентариев-республиканцев. В конце-концов, весьма затруднительно упрекнуть азербайджанский дипкорпус в стремлении навредить армянским государствам исключительно посредством покупки иностранных политиков за нефтедоллары, черную икру и т.п. жизненные блага.

 

Непонятно другое. Что, собственно, мешает армянской дипломатии и парламентариям, наконец, отойти от вечной оборонительной позиции и перейти в наступление. Тем более, что складывающиеся глобальные тренды явно этому способствуют. Обвал маната и катастрофическая внутренняя социально-экономическая ситуация в Азербайджане, постоянно прогрессирующее недовольство США и Европы внутренней алиевской репрессивно-авторитарной политикой – не лучшее ли подспорье для дипломатического наступления?

 

В условиях наличия вышеотмеченных тенденций, МИД, парламент и руководство Армении могли бы проявлять большую гибкость в предотвращении антиармянской деятельности соседей. Британцу Уолтеру понадобилось бы приложить поистине титанические усилия, что бы протолкнуть доклад об “эскалации насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана”, на фоне инициированного Ереваном доклада, к примеру “О расследовании причин гибели нескольких десятков армянских военнослужащих и мирных жителей в 2015-м”.    

 

Говорить же об “умышленном перекрытии водных ресурсов” расположенного в Арцахе Сарсангского водохранилища, на фоне доказательно подкрепленных обвинений в адрес азербайджанского руководства в поджоге и массовом уничтожении виноградников и других посевных территорий в Нагорном Карабахе было бы вообще невозможно. К сожалению, за доказательствами ходить далеко не надо. Достаточно поехать в приграничные с Азербайджаном территории Арцаха и сфотографировать выжженные азербайджанскими военными некогда плодородные территории. Но этого почему-то не делается. Почему – вопрос к ведомству г-на Налбандяна.  

 

В свете вышеизложенного, представляется, что лишь гибкий, но незамедлительный переход от “перекрытых вод Сарсанга” к выжженным арцахским виноградникам позволит армянской дипломатии нейтрализовать топорно-икорную дипломатию Баку. Благо, сейчас для этого настало самое время.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



В избранное