← Декабрь 2013 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
||||||
15
|
||||||
21
|
22
|
|||||
29
|
||||||
30
|
За последние 60 дней 24 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Номинальная заработная плата в Армении в январе-ноябре 2013г. в годовом исчислении повысилась на 4,4%
Номинальная заработная плата в Армении в январе-ноябре 2013г. в годовом исчислении повысилась на 4,4% 2013-12-24 23:34 Номинальная заработная плата в Армении в январе-ноябре 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г повысилась на 4,4%, составив 147285 драмов ($359). Только за ноябрь этот показатель незначительно сократился - на 0,1%. Автомобили марки Опель самые распространенные в Армении. Так как отличаются высокой надежностью и доступной ценой. Новый Опель Корса удивит необычным дизайном с просторным и вместительным салоном и современными технологическими решениями. Салон продуман таким образом, что вы сможете подстроить под себя приборную панель и сиденья. Рулевое колесо и сиденье имеют автоподогрев, что очень актуально в нынешнюю холодную зиму. В автомобиле предусмотрены двухкамерная шумоизоляция и панорамный люк с электроприводом. По предварительным данным Национальной статистической службы РА, заработная плата в бюджетных организациях в январе-ноябре 2013г. по сравнению с январем-ноябрем 2012г. повысилась на 3,1% - до 117305 драмов ($286). При этом зарплата во внебюджетных организациях в январе-ноябре повысилась на 6,8%, составив 181223 драма ($442). Только за ноябрь заработная плата бюджетников повысилась на 0,5%, при аналогичном снижении зарплаты внебюджетников (на 0,5%). Средний расчетный курс драма составил в январе-ноябре 2013 года 410,02 др/$1, а только в ноябре - 405,01 др/$1. Политолог: Если НКР станет единственным препятствием для интеграции Армении в ТС, то Ереван вновь может вернуться к переговорам с Брюсселем 2013-12-25 13:43 Если Нагорный Карабах станет единственным препятствием для интеграции Армении в Таможенный союз, то ничто не помешает официальному Еревану вновь вернуться к переговорам с Брюсселем по Ассоциативному соглашению. Такое мнение 25 декабря на пресс-конференции в Ереване заявил заместитель директора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян. <Так как <дорожная карта> по вступлению Армении в ТС была утверждена, можно сказать, что устное заявление президента Казахстана Нурсултана Назарбаева носило больше формальный характер, для <галочки>>, - отметил политолог. При этом он добавил, что данное заявление было больше направленно Москве, чем Еревану, и Казахстан преследует свои цели. Минасян также связал заявление Назарбаева и со специфическими отношениями, сложившимися между Казахстаном и Азербайджаном. Подводя итоги 2013 года, эксперт отметил, что не разделяет мнение о том, что уходящий год стал годом потерь для республики. По его мнению, подобные заявления политизированы. <Да некоторые программы, которые Армения намеревалась реализовать, провалились, но это произошло не только по вине армянской стороны. Большая ответственность лежит и на Евросоюзе, который пытался внести геополитические изменения в регионе, что не удалось осуществить, так как Россия оказалась сильнее>, - заявил Минасян. Он также считает, что Армении удалось сохранить комплементаризм в своей внешней политике. Минасян уверен, что работа продолжится и с Евросоюзом: будет новое Ассоциативное соглашение, которое не будет таким амбициозным, и экономическая составляющая в ней будет менее значима, но зато будут преобладать другие области, в частности права человека, верховенство закона и многие другие элементы. На заседании Высшего евразийского экономического совета 24 декабря в Москве Назарбаев заявил, что его страна готова подписать <дорожную карту> о присоединении Армении к Таможенному союзу, но с особым мнением, поскольку требует прояснения вопрос о границах Таможенного союза в связи с проблемой Нагорного Карабаха. Между тем, еще в октябре 2013 г. на пресс-конференции, отвечая на вопрос АрмИнфо, президент Белоруссии Александр Лукашенко не исключил возможности придачи особого статуса в ТС непризнанным или частично признанным государственным образованиям на пространстве СНГ. Эксперт: Правительство Армении добровольно в отставку не подаст, это должен сделать глава государства 2013-12-25 13:44 Правительство Армении добровольно в отставку не подаст, это должен сделать глава государства. Об этом 25 декабря на пресс- конференции в Ереване заявил председатель Союза работодателей Армении Гагик Макарян, комментируя по просьбе АрмИнфо, требование президента РА об уходе в отставку правительства, которое не обеспечит на ближайшие годы роста ВВП в 7%. Макарян подчеркнул, что правительство прибегнет к манипуляциям с целью выхода из сложившегося положения. Если глава государства не предпримет решительных действий, то эта неопределенная ситуация "взорвет" бюджет 2014 года. "Если этого не произойдет в начале следующего года, то отставка обязательно последует позже, но уже с куда большими потерями", - отметил Макарян, добавив, что в середине 2014 года ситуация значительно обострится, выявив при этом проблемы, которые не способно решить нынешнее правительство. Эксперт вновь отметил, что из нынешнего правительства оставил бы 3-4 министров. По его мнению, страна для выхода из сложившейся ситуации должна обеспечивать двукратный рост ВВП. Если бедность составляет 32%, то речь может идти о 32 тысячах гражданах, при этом, отрицательный баланс миграции равен 32 тысячам. Таким образом, продолжил Макарян, можно сказать, что снижение уровня бедности происходит не за счет роста экономики, а за счет миграции. Ежегодно только по линии официальных трансфертов в республику поступает более $450 млн, эффект от применения которых население страны должно было давно ощутить, однако этого не происходит. "Непонятно, где, и на каком этапе теряются эти средства", - констатировал экономист. Напомним, что 18-го марта 2013 года, во время совещания в резиденции президента РА, Серж Саргсян заявил о том, что правительство, которое не сможет обеспечить 7%-го экономического роста, обязано уйти в отставку. Позже, 13 декабря 2013 года в ходе совещания в Министерстве экономики он сообщил, что ожидает от правительства в феврале-марте 2014 года глубинного и детального анализа после подведения Национальной статистической службой социально-экономических итогов 2013 года. "Будут представлены зафиксированные в течение года тенденции, станет видно, насколько выполнены поставленные на 2013 год цели. Если не выполнены, то, какие объективные или субъективные причины привели к отклонениям, насколько внешние факторы повлияли на результаты, и какая основа заложена для будущих процессов",- заявил Саркисян. Между тем, согласно данным Национальной статслужбы, объем ВВП Армении в третьем квартале 2013 года составил 1 283,5 млрд., увеличившись по сравнению с тем же периодом 2012 года на 1,4%. 12-ти месячная инфляция в ноябре отчетного года составила 6,6%. В госбюджете Армении на 2013 год показатель роста ВВП заложен на уровне 6,2%, а инфляция запланирована на уровне 4% (+1,5%). Вступление Армении в ТС может повысить конкурентоспособность армянских предприятий 2013-12-25 14:04 Вступление Армении в Таможенный Союз может повысить конкурентоспособность армянских предприятий. Об этом 25 декабря заявил председатель Государственной комиссии по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) Армении Артак Шабоян. По его словам, присоединение откроет дополнительные возможности к выходу на рынке стран участниц ТС. Шабоян отметил, что рынок Армении очень мал и развитие в основном связано с экспортом. Новые рынки позволят увеличить объемы продаж на экспорт, что в свою очередь отразится на себестоимости продукции и снижении ее конечной цены, что и повысит конкурентоспособность продукции армянских производителей, сказал Шабоян. Он отметил, что в рамках ТС уже создана антимонопольная комиссия, с которой ГКЗЭК в дальнейшем будет сотрудничать. Функция этой комиссии не сильно отличается от функций ГКЗЭК, несмотря на различное наименование. Он добавил, что в Россия действует Федеральная антимонопольная служба, аналогичная по сути Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Армении. Г. Макарян: Правительство Армении не имеет права выступать в роли аудитора ЗАО "АрмРосгазпром" 2013-12-25 14:08 Правительство Армении не имеет права выступать в роли аудитора ЗАО "АрмРосгазпром", оценивая убытки частной компании. Об этом 25 декабря на пресс-конференции в Ереване заявил председатель Союза работодателей РА Гагик Макарян, комментируя по просьбе журналистов газовую сделку с "Газпромом". По словам Макаряна, исполнительная власть так и не смогла дать вразумительного ответа о причинах образовавшегося у "АрмРосгазпрома" долга перед "Газпромом" в $300 млн. В свою очередь, парламент не смог до конца получить четкие ответы на этот вопрос. "Министр энергетики и природных ресурсов Армен Мовсисян больше руководствовался дипломатическими ухищрениями, нежели обоснованными ответами", - подчеркнул экономист, высказав сомнение в наличии долга как такового. По его мнению, отсутствие аудиторских данных "АрмРосгазпрома" за последние три года, а также данных таможенных и налоговых служб, ставит под сомнение наличие задолженностей. Между тем, сопоставив все эти данные, можно было бы сделать какие-то выводы, но этих данных нет, продолжил Макарян, добавив, что "АрмРосгазпром" позволяет себе непозволительные расходы. "Так, на оплату только телефонных разговоров расходуется $60 тыс. И, в то же время, несмотря на стабильные выплаты со стороны потребителей, компания, тем не менее, по непонятным причинам, продолжает нести убытки", - заявил Макарян. Национальное Собрание Армении на внеочередном заседании 23 декабря 77 голосами "за", ни одном "против" и "воздержавшимся" ратифицировало армяно-российское межправительственное соглашение "Об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности ЗАО "АрмРосгазпром". Как отметил в своем выступлении министр энергетики и природных ресурсов РА Армен Мовсисян, соглашение подписано 2 декабря 2013 года в Ереване в рамках визита в Армению президента РФ Владимира Путина. Согласно документу, правительство Армении продает российскому "Газпрому" 20% акций в ЗАО "АрмРосгазпром", в результате чего "АрмРосГазпром" станет дочерней компанией Газпрома. При этом, российская сторона фактически полностью списывает долг "Армросгазпрома" в 300 млн, образовавшийся с 2011 года. Сделка позволит Газпрому поставлять газ в Армению по внутрироссийским ценам, то есть по $189 за 1000 кбм на границе. По условиям соглашения, правительство РФ выступает гарантом поставок природного газа в Армению, осуществляемого ОАО "Газпром" "в объемах, достаточных для полного удовлетворения внутренних потребностей республики, при условии полной и своевременной оплаты армянскими хозяйствующими субъектами за поставляемый природный газ и с учетом возможностей для транзита природного газа в Армению". Ежегодно в Армению в период с 2014 по 2018 год будет поставляться до 2,5 миллиарда кубометров газа в год. Для сравнения, в 2012 году "Газпром" поставил в Армению 1,7 миллиарда кубометров газа. С 7 июля т.г. Россия повысила для Армении цену на газ на границе со 180 до 270 долл. США за тысячу кубометров, после чего регулятор повысил цену на газ и для абонентов внутри страны. Экономист: Несмотря на подписание "дорожной карты" по вступлению Армении в Таможенный союз, вопросы о преимуществах или недостатках ТС продолжают возникать 2013-12-25 14:18 Несмотря на подписание "дорожной карты" по вступлению Армении в Таможенный союз, тем не менее, вопросы о преимуществах или недостатках ТС продолжают возникать. Об этом 25 декабря на пресс- конференции в Ереване заявил председатель Союза работодателей Армении Гагик Макарян. По его словам, до сих пор непонятно, содержит ли решение властей Армении больше положительных или отрицательных элементов. Неясна и техническая сторона вопроса, в частности, возможные дивиденды при реализации "дорожной карты", особенно в контексте экспортно-импортных операций, выиграет ли Армения от применения новых таможенных пошлин или нет?. Тем более, продолжил он, что промышленных товаров, произведенных в Армении на российском рынке практически нет. Так, в общем объеме торгово-экономического сотрудничества между двумя государства $136 млн составляет продукция алкогольной промышленности, $24 млн - алмазных полуфабрикатов, $13 - свежей рыбы, $12 млн - свежих фруктов и овощей, $9,5 млн - винограда и т.д. На последнем месте из перечня товаров по 25 наименованиям находится замороженная рыба - $1,5 млн. То есть, по сути, речь идет о продукции сельского хозяйства, а не промышленного производства. "На этом фоне непонятно, какие глобальные вопросы намерена решить Армения на уровне ТС", - считает экономист. Накануне по результатам заседания Высшего Евразийского экономического совета президенты Беларуси, Казахстана, России и Армении подписали заявление о присоединении Армении к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству. С целью углубления интеграции стран-членов ТС и Армении, а также принимая во внимание необходимость дальнейшего взаимовыгодного развития ТС и ЕЭП, поддерживая намерение Армении стать полноправным членом евразийского таможенного союза, президенты четырех стран объявили об утверждении программы мероприятий ("дорожной карты") и выступили в пользу реализации предусмотренных ею мероприятий. Напомним, что 3 сентября в Москве на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным президент Армении Серж Саргсян подтвердил намерение Армении вступить в Таможенный союз с дальнейшей интеграцией в Евразийское пространство, после чего лидеры двух стран подписали совместные заявления. До этого, с 2010 года Ереван активно вел переговоры об Ассоциативном соглашении и переговоры по заключению соглашения по созданию Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, которые предполагалось завершить в 2013 году на ноябрьском саммите Восточного партнерства в Вильнюсе. Таможенный союз создан в рамках Евразийского экономического сообщества как форма торговоэкономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. |
Номинальная заработная плата в Армении в январе-ноябре 2013г. в годовом исчислении повысилась на 4,4% 2013-12-24 23:34 Номинальная заработная плата в Армении в январе-ноябре 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г повысилась на 4,4%, составив 147285 драмов ($359). Только за ноябрь этот показатель незначительно сократился - на 0,1%. Автомобили марки Опель самые распространенные в Армении. Так как отличаются высокой надежностью и доступной ценой. Новый Опель Корса удивит необычным дизайном с просторным и вместительным салоном и современными технологическими решениями. Салон продуман таким образом, что вы сможете подстроить под себя приборную панель и сиденья. Рулевое колесо и сиденье имеют автоподогрев, что очень актуально в нынешнюю холодную зиму. В автомобиле предусмотрены двухкамерная шумоизоляция и панорамный люк с электроприводом. По предварительным данным Национальной статистической службы РА, заработная плата в бюджетных организациях в январе-ноябре 2013г. по сравнению с январем-ноябрем 2012г. повысилась на 3,1% - до 117305 драмов ($286). При этом зарплата во внебюджетных организациях в январе-ноябре повысилась на 6,8%, составив 181223 драма ($442). Только за ноябрь заработная плата бюджетников повысилась на 0,5%, при аналогичном снижении зарплаты внебюджетников (на 0,5%). Средний расчетный курс драма составил в январе-ноябре 2013 года 410,02 др/$1, а только в ноябре - 405,01 др/$1. Политолог: Если НКР станет единственным препятствием для интеграции Армении в ТС, то Ереван вновь может вернуться к переговорам с Брюсселем 2013-12-25 13:43 Если Нагорный Карабах станет единственным препятствием для интеграции Армении в Таможенный союз, то ничто не помешает официальному Еревану вновь вернуться к переговорам с Брюсселем по Ассоциативному соглашению. Такое мнение 25 декабря на пресс-конференции в Ереване заявил заместитель директора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян. <Так как <дорожная карта> по вступлению Армении в ТС была утверждена, можно сказать, что устное заявление президента Казахстана Нурсултана Назарбаева носило больше формальный характер, для <галочки>>, - отметил политолог. При этом он добавил, что данное заявление было больше направленно Москве, чем Еревану, и Казахстан преследует свои цели. Минасян также связал заявление Назарбаева и со специфическими отношениями, сложившимися между Казахстаном и Азербайджаном. Подводя итоги 2013 года, эксперт отметил, что не разделяет мнение о том, что уходящий год стал годом потерь для республики. По его мнению, подобные заявления политизированы. <Да некоторые программы, которые Армения намеревалась реализовать, провалились, но это произошло не только по вине армянской стороны. Большая ответственность лежит и на Евросоюзе, который пытался внести геополитические изменения в регионе, что не удалось осуществить, так как Россия оказалась сильнее>, - заявил Минасян. Он также считает, что Армении удалось сохранить комплементаризм в своей внешней политике. Минасян уверен, что работа продолжится и с Евросоюзом: будет новое Ассоциативное соглашение, которое не будет таким амбициозным, и экономическая составляющая в ней будет менее значима, но зато будут преобладать другие области, в частности права человека, верховенство закона и многие другие элементы. На заседании Высшего евразийского экономического совета 24 декабря в Москве Назарбаев заявил, что его страна готова подписать <дорожную карту> о присоединении Армении к Таможенному союзу, но с особым мнением, поскольку требует прояснения вопрос о границах Таможенного союза в связи с проблемой Нагорного Карабаха. Между тем, еще в октябре 2013 г. на пресс-конференции, отвечая на вопрос АрмИнфо, президент Белоруссии Александр Лукашенко не исключил возможности придачи особого статуса в ТС непризнанным или частично признанным государственным образованиям на пространстве СНГ. Эксперт: Правительство Армении добровольно в отставку не подаст, это должен сделать глава государства 2013-12-25 13:44 Правительство Армении добровольно в отставку не подаст, это должен сделать глава государства. Об этом 25 декабря на пресс- конференции в Ереване заявил председатель Союза работодателей Армении Гагик Макарян, комментируя по просьбе АрмИнфо, требование президента РА об уходе в отставку правительства, которое не обеспечит на ближайшие годы роста ВВП в 7%. Макарян подчеркнул, что правительство прибегнет к манипуляциям с целью выхода из сложившегося положения. Если глава государства не предпримет решительных действий, то эта неопределенная ситуация "взорвет" бюджет 2014 года. "Если этого не произойдет в начале следующего года, то отставка обязательно последует позже, но уже с куда большими потерями", - отметил Макарян, добавив, что в середине 2014 года ситуация значительно обострится, выявив при этом проблемы, которые не способно решить нынешнее правительство. Эксперт вновь отметил, что из нынешнего правительства оставил бы 3-4 министров. По его мнению, страна для выхода из сложившейся ситуации должна обеспечивать двукратный рост ВВП. Если бедность составляет 32%, то речь может идти о 32 тысячах гражданах, при этом, отрицательный баланс миграции равен 32 тысячам. Таким образом, продолжил Макарян, можно сказать, что снижение уровня бедности происходит не за счет роста экономики, а за счет миграции. Ежегодно только по линии официальных трансфертов в республику поступает более $450 млн, эффект от применения которых население страны должно было давно ощутить, однако этого не происходит. "Непонятно, где, и на каком этапе теряются эти средства", - констатировал экономист. Напомним, что 18-го марта 2013 года, во время совещания в резиденции президента РА, Серж Саргсян заявил о том, что правительство, которое не сможет обеспечить 7%-го экономического роста, обязано уйти в отставку. Позже, 13 декабря 2013 года в ходе совещания в Министерстве экономики он сообщил, что ожидает от правительства в феврале-марте 2014 года глубинного и детального анализа после подведения Национальной статистической службой социально-экономических итогов 2013 года. "Будут представлены зафиксированные в течение года тенденции, станет видно, насколько выполнены поставленные на 2013 год цели. Если не выполнены, то, какие объективные или субъективные причины привели к отклонениям, насколько внешние факторы повлияли на результаты, и какая основа заложена для будущих процессов",- заявил Саркисян. Между тем, согласно данным Национальной статслужбы, объем ВВП Армении в третьем квартале 2013 года составил 1 283,5 млрд., увеличившись по сравнению с тем же периодом 2012 года на 1,4%. 12-ти месячная инфляция в ноябре отчетного года составила 6,6%. В госбюджете Армении на 2013 год показатель роста ВВП заложен на уровне 6,2%, а инфляция запланирована на уровне 4% (+1,5%). Вступление Армении в ТС может повысить конкурентоспособность армянских предприятий 2013-12-25 14:04 Вступление Армении в Таможенный Союз может повысить конкурентоспособность армянских предприятий. Об этом 25 декабря заявил председатель Государственной комиссии по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) Армении Артак Шабоян. По его словам, присоединение откроет дополнительные возможности к выходу на рынке стран участниц ТС. Шабоян отметил, что рынок Армении очень мал и развитие в основном связано с экспортом. Новые рынки позволят увеличить объемы продаж на экспорт, что в свою очередь отразится на себестоимости продукции и снижении ее конечной цены, что и повысит конкурентоспособность продукции армянских производителей, сказал Шабоян. Он отметил, что в рамках ТС уже создана антимонопольная комиссия, с которой ГКЗЭК в дальнейшем будет сотрудничать. Функция этой комиссии не сильно отличается от функций ГКЗЭК, несмотря на различное наименование. Он добавил, что в Россия действует Федеральная антимонопольная служба, аналогичная по сути Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Армении. Г. Макарян: Правительство Армении не имеет права выступать в роли аудитора ЗАО "АрмРосгазпром" 2013-12-25 14:08 Правительство Армении не имеет права выступать в роли аудитора ЗАО "АрмРосгазпром", оценивая убытки частной компании. Об этом 25 декабря на пресс-конференции в Ереване заявил председатель Союза работодателей РА Гагик Макарян, комментируя по просьбе журналистов газовую сделку с "Газпромом". По словам Макаряна, исполнительная власть так и не смогла дать вразумительного ответа о причинах образовавшегося у "АрмРосгазпрома" долга перед "Газпромом" в $300 млн. В свою очередь, парламент не смог до конца получить четкие ответы на этот вопрос. "Министр энергетики и природных ресурсов Армен Мовсисян больше руководствовался дипломатическими ухищрениями, нежели обоснованными ответами", - подчеркнул экономист, высказав сомнение в наличии долга как такового. По его мнению, отсутствие аудиторских данных "АрмРосгазпрома" за последние три года, а также данных таможенных и налоговых служб, ставит под сомнение наличие задолженностей. Между тем, сопоставив все эти данные, можно было бы сделать какие-то выводы, но этих данных нет, продолжил Макарян, добавив, что "АрмРосгазпром" позволяет себе непозволительные расходы. "Так, на оплату только телефонных разговоров расходуется $60 тыс. И, в то же время, несмотря на стабильные выплаты со стороны потребителей, компания, тем не менее, по непонятным причинам, продолжает нести убытки", - заявил Макарян. Национальное Собрание Армении на внеочередном заседании 23 декабря 77 голосами "за", ни одном "против" и "воздержавшимся" ратифицировало армяно-российское межправительственное соглашение "Об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности ЗАО "АрмРосгазпром". Как отметил в своем выступлении министр энергетики и природных ресурсов РА Армен Мовсисян, соглашение подписано 2 декабря 2013 года в Ереване в рамках визита в Армению президента РФ Владимира Путина. Согласно документу, правительство Армении продает российскому "Газпрому" 20% акций в ЗАО "АрмРосгазпром", в результате чего "АрмРосГазпром" станет дочерней компанией Газпрома. При этом, российская сторона фактически полностью списывает долг "Армросгазпрома" в 300 млн, образовавшийся с 2011 года. Сделка позволит Газпрому поставлять газ в Армению по внутрироссийским ценам, то есть по $189 за 1000 кбм на границе. По условиям соглашения, правительство РФ выступает гарантом поставок природного газа в Армению, осуществляемого ОАО "Газпром" "в объемах, достаточных для полного удовлетворения внутренних потребностей республики, при условии полной и своевременной оплаты армянскими хозяйствующими субъектами за поставляемый природный газ и с учетом возможностей для транзита природного газа в Армению". Ежегодно в Армению в период с 2014 по 2018 год будет поставляться до 2,5 миллиарда кубометров газа в год. Для сравнения, в 2012 году "Газпром" поставил в Армению 1,7 миллиарда кубометров газа. С 7 июля т.г. Россия повысила для Армении цену на газ на границе со 180 до 270 долл. США за тысячу кубометров, после чего регулятор повысил цену на газ и для абонентов внутри страны. Экономист: Несмотря на подписание "дорожной карты" по вступлению Армении в Таможенный союз, вопросы о преимуществах или недостатках ТС продолжают возникать 2013-12-25 14:18 Несмотря на подписание "дорожной карты" по вступлению Армении в Таможенный союз, тем не менее, вопросы о преимуществах или недостатках ТС продолжают возникать. Об этом 25 декабря на пресс- конференции в Ереване заявил председатель Союза работодателей Армении Гагик Макарян. По его словам, до сих пор непонятно, содержит ли решение властей Армении больше положительных или отрицательных элементов. Неясна и техническая сторона вопроса, в частности, возможные дивиденды при реализации "дорожной карты", особенно в контексте экспортно-импортных операций, выиграет ли Армения от применения новых таможенных пошлин или нет?. Тем более, продолжил он, что промышленных товаров, произведенных в Армении на российском рынке практически нет. Так, в общем объеме торгово-экономического сотрудничества между двумя государства $136 млн составляет продукция алкогольной промышленности, $24 млн - алмазных полуфабрикатов, $13 - свежей рыбы, $12 млн - свежих фруктов и овощей, $9,5 млн - винограда и т.д. На последнем месте из перечня товаров по 25 наименованиям находится замороженная рыба - $1,5 млн. То есть, по сути, речь идет о продукции сельского хозяйства, а не промышленного производства. "На этом фоне непонятно, какие глобальные вопросы намерена решить Армения на уровне ТС", - считает экономист. Накануне по результатам заседания Высшего Евразийского экономического совета президенты Беларуси, Казахстана, России и Армении подписали заявление о присоединении Армении к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству. С целью углубления интеграции стран-членов ТС и Армении, а также принимая во внимание необходимость дальнейшего взаимовыгодного развития ТС и ЕЭП, поддерживая намерение Армении стать полноправным членом евразийского таможенного союза, президенты четырех стран объявили об утверждении программы мероприятий ("дорожной карты") и выступили в пользу реализации предусмотренных ею мероприятий. Напомним, что 3 сентября в Москве на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным президент Армении Серж Саргсян подтвердил намерение Армении вступить в Таможенный союз с дальнейшей интеграцией в Евразийское пространство, после чего лидеры двух стран подписали совместные заявления. До этого, с 2010 года Ереван активно вел переговоры об Ассоциативном соглашении и переговоры по заключению соглашения по созданию Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, которые предполагалось завершить в 2013 году на ноябрьском саммите Восточного партнерства в Вильнюсе. Таможенный союз создан в рамках Евразийского экономического сообщества как форма торговоэкономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. |
В избранное | ||