Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Арсен Аветисян: В Армении пытаются закрыть ``открытое'' небо для местных перевозчиков



Арсен Аветисян: В Армении пытаются закрыть “открытое” небо для местных перевозчиков
2013-12-09 17:54

Появление на армянском рынке пассажирских авиасообщений нового локального перевозчика - компании Air Armenia стало неожиданностью для широкой общественности. Более того, за очень короткий срок, это стало причиной снижения цен на авиаперевозки, о необходимости чего так много говорилось в Армении, но ничего практически не делалось. Air Armenia начинала свой путь исключительно с грузовых авиаперевозок еще в 2003 году и только после отмены монополии обанкротившейся “Армавии”, стремительно вышла на рынок пассажирских сообщений. Первый пассажирский чартерный рейс в Ростов-на-Дону был осуществлен 23 октября, а первый регулярный рейс в Москву - 27 октября. У компании пока 2 пассажирских борта - Boing 737-500 и Airbus 320. О политике Air Armenia и ситуации на рынке авиаперевозок корреспондент АрмИнфо попросил рассказать исполнительного директора компании Арсена Аветисяна.

 

Компании Air Armenia было предоставлено разрешение на осуществление рейсов по шести направлениям:  в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Сочи, Краснодар и Ростов-на-Дону. Задействованы ли все эти рейсы сегодня?

 

Да,  задействованы все направления. В Москву осуществляется уже два рейса ежесуточно, и мы намерены открыть третий рейс в дневное время, самолет будет летать два раза в неделю. В частности, первые дополнительные дневные рейсы в Москву будут осуществлены 26-го и 29-го декабря в 13:50 ч по местному времени. Кстати, в направлении Москвы до 15 декабря компания осуществляет акцию и реализует билеты по скидкам в честь своего выхода на армянский  рынок пассажирских авиаперевозок месяц назад.

 

Помимо вышеуказанных направлений с 17 декабря компания начнет выполнять регулярные рейсы в Нижний Новгород, со следующего года в  Екатеринбург. В ближайшее время, с 26 декабря, мы начнем осуществлять полеты в Дубай, а со следующего года и в Абу Даби. В Дубай будем летать два раза в неделю, в Нижний Новгород раз в неделю и два раза в неделю в Абу Даби.

 

Насколько снизились цены на московское направление. По данным Главного управления гражданской авиации Армении, после выхода с рынка национального перевозчика “Армавиа” в апреле 2012 года имело место снижение цен на Москву со стороны компаний “Аэрофлот” и “Сибирь”. Зарегистрировано ли очередное снижение цен на Москву после прихода на рынок пассажироперевозок Air Armenia и является ли это результатом ужесточения конкуренции на рынке?

 

После прекращения полетов “Армавиа”, никакого снижения цен, лично я, не заметил. Напротив, когда “Армавиа” перестала летать, цены в направлении Москвы выросли и лишь после того, как Air Armenia объявила о начале осуществления рейсов в Москву, цены в этом направлении снизились в августе-сентябре чуть ли не в три раза. Возможно, это было частично обусловлено сезонным фактором, но такого беспрецедентного снижения цен никогда не было. Стоимость авиабилетов в Москву снизилась аж до 44 тыс драмов.

 

Почему или с какой целью были снижены цены сразу в разы?

 

Не знаю, какую цель преследовали конкуренты. Возможно, они осуществляли акции, а возможно пытались ограничить рынок для Air Armenia. Во всяком случае, по тем направлениям, по которым мы должны были начать осуществлять рейсы - это Ростов-на-Дону - Ереван, Краснодар - Ереван, Сочи - Ереван, компания “Аэрофлот” объявила о продаже авиабилетов за 29 тыс драмов. Такого прецедента за последние 10 лет на рынке не наблюдалось. До нашего объявления о полетах, цены на авиабилеты были не ниже $200, это при том, что рынок не монополизирован со стороны какой-нибудь российской компании и имеет место конкуренция. Как только мы объявили о полетах в Москву, цены в этом направлении сразу с 180 тыс драмов за билет снизились до 56 тыс и даже до 44 тыс драмов в некоторых случаях.

 

Можно ли это расценивать в качестве демпинга со стороны конкурентов?

 

Я однозначно усматриваю в этом демпинг, но то, что это демпинг, надо еще  доказать в суде, чтоб иметь юридическое основание. Мы не собираемся обращаться в суд и, если честно, в целом рады, что жители республики имеют возможность пользоваться низкими ценами на билеты. Air Armenia вынуждена была также снизить цены, но без конкуренции со стороны местного перевозчика снижения цен не было бы.

 

Я уже говорил, что мы сейчас занимаемся получением разрешения на полеты в Объединенные Арабские Эмираты. Сегодня в эту страну осуществляют полеты две компании flydubai и Air Arabia. В преддверии Нового года минимальная цена билета в этом направлении составляет $550. Прошу зафиксируйте эту цену, потому что Air Armenia начнет осуществлять полеты в ОАЭ с последней недели декабря, и Вы увидите, что цены на авиабилеты в этом направлении снизятся.

 

Правительство Армении намерено проводить политику “открытого” неба, поддерживает ли эти намерения компания?

 

В целом мы нормально относимся к политике “открытого” неба, однако считаю недопустимым, наряду с проведением политики “открытого” неба, введение ограничений для местных перевозчиков. То есть, создавать торговые барьеры для местного авиаперевозчика, устанавливая какие-то ограничительные критерии, и при этом проводить политику “открытого” неба для иностранных перевозчиков – это вообще абсурд. Сегодня консультант правительства McKinsey & Company предлагает применить политику “открытого” неба по всем направлениям для иностранных перевозчиков и в то же время перед местными компаниями ставит требование в виде наличия минимальных финансовых возможностей. То есть, капитал компании должен составлять, как минимум, $25 млн, и вы должны располагать свободными финансовыми ресурсами для бесперебойной эксплуатации пяти воздушных судов в течение трех месяцев. По моим предварительным подсчетам, при наличии таких требований, минимальный капитал компании должен составить не менее $60 млн. Если у вас имеются такие деньги, значит, вы можете работать на рынке пассажирских авиаперевозок Армении. Еще один абсурд заключается в требовании иметь, как минимум пять самолетов на вооружении для выхода на рынок. Однако абсурд в том, что авиакомпания не может иметь пять судов, не получив разрешения на осуществление полетов. Ни одна лизинговая компания не предоставит самолет авиакомпании независимо от ее финансовых возможностей, если у последней нет лицензии на осуществление авиарейсов. В отчете консультанта я отчетливо усматриваю намерение лишить местных перевозчиков возможности работать на рынке авиаперевозок. Я усматриваю в этом желание искусственно ограничить возможности создания и дальнейшего развития местных национальных авиакомпаний.

 

Хотелось бы коснуться еще проблемы развития туризма. Air Armenia - первая среди авиаперевозчиков сделала конкретные шаги в этом направлении. Мы пригласили в Армению директоров крупных российских туристических агентств, организовали за наш счет инфотур. Разместили гостей в гостинице “Мариотт Армения” в Цахкадзоре для ознакомления с возможностями лыжного курорта, а затем и с бальнеологическим потенциалом курортного города Джермук. Мы хотим, чтобы больше  российских туристов приезжало в Армению. За 10 лет ни один авиаперевозчик, как иностранный, так и местный, не делали этого. Разумеется, что иностранные компании пытаются развивать туризм в своих странах, но если наше государство хочет того же, то оно должно поддерживать местного перевозчика вне зависимости от проведения политики открытого неба, не ставить его изначально в неравные условия на рынке. “Открытое небо” должно быть для всех открытым, а не только для иностранных компаний.

 

Хочу отметить, что в воздушной практике имеются, так называемые “семь свобод на воздух”, которые регулируются межгосударственными соглашениями. Пятая “свобода воздуха” означает право принимать на территории страны-партнера, по соглашению о воздушном сообщении, пассажиров, направляющихся на территорию третьих стран. Неофициальная “седьмая свобода” является вариантом “пятой свободы; она даёт право перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами без продолжения полёта в свою страну. Это означает, что, к примеру, если “Аэрофлот” получит разрешение на рейс Ереван-Дубай, то армянский перевозчик должен получить разрешение на рейс Москва-Париж для соблюдения паритета. Эти свободы регулируются межгосударственными соглашениями, и их следует соблюдать. Односторонний подход в области разрешений на воздушные перевозки на корню похоронит армянскую авиацию.

 

Когда компания планирует получить третий самолет?

 

Третий самолет уже практически готов поступить на вооружение компании.  Но поскольку мы входим в сезон низкой загрузки (январь-март) то, возможно привезем его позже. В настоящее время обсуждается два варианта, либо привезти один самолет сейчас, либо 1 апреля привезти сразу третий и четвертый самолеты. Наш второй самолет А-320  2007 года  выпуска находится в Европе.

 

Какое внимание уделяет компания безопасности полетов, какого года выпуска самолеты используются и где проходят техобслуживание?  

 

Наш первый самолет А 320 был произведен в 2002 году и прошел капремонт.   Отмечу, что самолеты раз в 10-12 лет обязательно проходят капремонт либо промежуточный ремонт раз в 6 лет. Практика показывает, что лучше взять самолет прошедший капремонт, чем, к примеру, лайнер шестилетнего года выпуска. Самолет 2002 года лучше, чем 2008 года. Капремонт означает, что самолет полностью разбирается до заклепок и снова собирается. Лайнер, прошедший капремонт от нового отличается лишь косметически, поэтому мы предпочитаем капитально отремонтированные самолеты 2001-2002 гг, чем 2005-2006 гг. Для приобретения абсолютно нового воздушного судна придется записываться в очередь и получить его сможем лишь в 2017 году. 

 

Ремонт проводят лицензированные организации, к примеру, Lufthansa Technik или Sabena technics. Наш второй самолет А-320 находится в Бельгии в ангаре Sabena technics. В настоящее время авиатехническая база Air Armenia приводится в соответствие к европейским стандартам и, после  прохождения соответствующего аудита, мы получим разрешение самостоятельно проводить некоторую часть технического обслуживания самолетов, так сказать, до ангара. Мы уделяем большое внимание безопасности полетов.

 

Хочу сказать в завершении, что Air Armenia выполняет свои прямые обязательства, обеспечивает бесперебойные воздушное перевозки, приобретает новые самолеты и расширяет географию полетов. Мы не просим помощи у государства и руководствуемся принципом, что, если нам не помогают, то пусть хотя бы не мешают.



<Наследие>: Присутствие России на Южном Кавказе насчитывает всего пару столетий и полно мрачных страниц для армянского народа
2013-12-09 17:59

Присутствие России на Южном Кавказе насчитывает всего пару столетий и полно мрачных страниц для армянского народа. Об этом говорится в заявлении партии <Наследие>.

В заявлении партии выражается недоумение в связи с некоторыми моментами визита российского президента Владимира Путина в Армению 2 декабря.

<Находящийся в Армении Путин, несмотря на клятвы в дружбе, воздержался от того, чтобы квалифицировать адресованные Армении угрозы как действия против нацбезопасности.  Неубедительны заявления Путина о необходимости мира на Южном Кавказе, когда Москва исходя из экономических интересов продает крупные партии оружия Азербайджану, основному виновнику в дестабилизации обстановки в регионе>, - говорится в заявлении партии.

<Наследие> также осуждает решение о передаче российской стороне 20% акций <АрмРосгазпрома>.  Одновременно приветствуется готовность Ирана поставлять газ в Армению. Авторы заявления требуют от власти начать переговоры в этом направлении. -



10 декабря все межгосударственные и межобщинные автодороги Армении в основном проходимы.
2013-12-10 11:18

 По положению на 10:00 10 декабря все межгосударственные и межобщинные автодороги Армении в основном проходимы.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МЧС, закрыт участок дороги Сотк-Карвачар.  Труднопроходимы Селимский перевал, повороты Кярки и Дилижана, села региона Апаран в области Арагацотн, участок дороги Степанаван-Ванадзор в Лорийской области.  Автодороги всех областей Армении покрыты гололедом.

Согласно сообщению департамента ЧС МВД Грузии, дорога Степацминда-Ларс открыта только для легковых транспортных средств и 30-местных микроавтобусов при наличии цепей на колесах.

МЧС Армении рекомендует водителям использовать зимние шины и пользоваться вышеуказанными дорогами лишь при острой необходимости.-



Газета: Официальный Ереван предложил Анкаре новую <дорожную карту> по нормализации двусторонних отношений
2013-12-10 11:19

Официальный Ереван предложил Анкаре новую <дорожную карту> по нормализации двусторонних отношений. Об этом пишет газета <Аравот>, ссылаясь на свои источники в МИД Армении. Согласно изданию, документ 10 дней назад по скрытым каналам был передан лично министру иностранных дел Турции Ахмету Давутоглу. Напомним, последний 12 декабря прибывает в Ереван для участия в саммите глав МИД ОЧЭС.

Источник газеты утверждает, что <дорожная карта> касается трех конкретных пунктов:

1. Турция публично признает факт Геноцида армян, свою ответственность и выражает раскаяние перед армянским народом;

2. немедленно открывает армяно-турецкую границу и устанавливает дипломатические отношения с Арменией;

3.  затем в вопросе урегулирования карабахского конфликта Турция прикладывает миротворческие усилия, получив право осуществлять общественные программы в деле предотвращения возобновления милитаристской риторики и приграничных инцидентов, отвода снайперов, а также подготовки общества к миру.

<Предполагается, что в рамках визита Давутоглу в Ереван у него будет возможность известить главу МИД Армении Эдварда Налбандяна о позиции официальной Анкары относительно предложенной Арменией "дорожной карты">, - пишет газета. 



Вместо Мамедъярова в Ереван поедет начальник отдела МИД
2013-12-10 11:21

 АрмИнфо-Turan: Глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров отказался от участия  12 декабря в Ереване на заседании Cовета министров иностранных дел стран Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).

Вместо него Азербайджан на заседании представит начальник экономического отдела МИД Шовги Мехтизаде, сообщили в МИД. Примечательно, что на заседании председательство должно было перейти Азербайджану. Однако в связи с председательством в Совете Европы, Азербайджан уступил место в ОЧЭС  Болгарии.  Отметим, что глава МИД Турции Ахмет Давутоглу примет участие в ереванском заседании. 



Обвиняемый сбежал, обдурив полицейского
2013-12-10 11:22

 Сотруднику полиции Армении предъявлено обвинение в халатном отношении к исполнению служебных обязанностей. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе полиции, обвинение полицейскому Г.З. предъявлено в рамках расследуемого Специальной следственной службой уголовного дела по ч.1 статьи 315 УК.

Согласно материалам дела, в октябре текущего года полицейский был назначен в группу караула, сопровождавшую в суде первой инстанции обвиняемого в тяжком преступлении Сероба Мхитаряна. Оставшись наедине с подсудимым, полицейский позволил увлечь себя разговором. Воспользовавшись наивностью полицейского, подсудимый завлек его в камеру. В результате, подсудимый запер полицейского в камере и сбежал. Следствие продолжается. 



Парламент Армении в первом чтении внесл изменения в закон "О гражданах, не прошедших обязательной воинской службы"
2013-12-10 12:43

Национальное Собрание Армении на внеочередном заседании 10 декабря в первом чтении внесло изменения в закон "О гражданах, не прошедших обязательной воинской службы".

Как отметила в своем выступлении министр диаспоры РА Грануш Акопян, правительство Армении предлагает еще на один год продлить срок действия своеобразной амнистии для граждан, не прошедших обязательной воинской службы. Предлагается, в частности, установить, что лица, достигшие 27 лет, и уклонявшиеся по различным причинам от службы в вооруженных силах, выплатив за каждый призыв установленную законом сумму, быть освобожденными от уголовного преследования и отслужить службу в ВС РА.  Акопян подчеркнула, что исполнительная власть уже в четвертый раз представляет аналогичный проект закона, который преследует три цели. Во-первых, политическая цель, которая позволит тысячам согражданам вернуться на родину. Во-вторых, правовая, поскольку в их отношении будет прекращено уголовное преследование. И, в третьих, экономическая, поскольку внебюджетный фонд Министерства обороны получит возможность значительно пополниться. Причем, эти средства, согласно закону, могут быть направлены исключительно на приобретение военной техники.   В 2012 году в фонде было аккумулировано 890 млн драмов. При продлении сроков фонд получит еще 800 млн.  драмов. Всего со времени применения закона во внебюджетный фонд министерства обороны поступило порядка 7 млрд. драмов. Ежегодно открывшейся возможностью пользуются свыше 1 тыс. призывников. 



Министр: Дорожная карта по вступлению Армении в Таможенный союз уже готова
2013-12-10 16:59

Дорожная карта по вступлению Армении в Таможенный союз уже готова. Об этом 10 декабря заявил министр экономики Армении Ваграм Аванесян.

Как передает армянская служба радиостанции "Свобода", министр, принимавший участие в медицинской конференции "Национальные лекарства - международное качество", также сообщил, что дорожная карта будет обсуждаться в ближайшие дни на уровне экспертов четырех стран - России, Беларуси, Казахстана и Армении.

Ранее сообщалось, что дорожная карта будет подписана 24 декабря на заседании Евразийского интеграционного союза в Москве. Об этом сообщил источник в российской делегации, сопровождающей президента РФ Владимира Путина в поездке в Армению "Мы подготавливаем к подписанию президентами документы. Дорожная карта о вступлении Армении в Таможенный союз будет подписана 24 декабря в Москве на заседании Евразийского интеграционного союза", - приводит РИА "Новости" слова источника.  Напомним, что 3 сентября в Москве на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным президент Армении Серж Саргсян подтвердил намерение Армении вступить в Таможенный союз с дальнейшей интеграцией в Евразийское пространство, после чего лидеры двух стран подписали совместные заявления.  До этого, с 2010 года Ереван активно вел переговоры об Ассоциативном соглашении и переговоры по заключению соглашения по созданию Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, которые предполагалось завершить в 2013 году на ноябрьском саммите Восточного партнерства в Вильнюсе.  Таможенный союз создан в рамках Евразийского экономического сообщества как форма торгово­экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.



Электросети Армении предупреждают об отключениях 11-го декабря
2013-12-10 17:14

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

11 декабря текущего года будут обесточены:

в городе Ереван:

филиал "Арав":

11:00-12:00 - жилые дома 7/1, 7/2, 16 на 1-ой улице Аванесова, 1, 3, 5 на 4-ой улице, 8, 10, 12 на ул. Тихий Дон;

11:00-14:00 - жилые дома 7 на 1-ой улице Аванесова, 4, 6, 8, 8/1 на 2-ой улице;

в Арагацотнском марзе:

11:00-16:00 - села Уши, Оганаван, Арташаван, Сагмосаван; частично село Апнагюх;

в Котайкском марзе:

10:30-13:00 - кварталы 9 и 10, прилегающие территории и общественные абоненты в городе Чаренцаван;

13:00-15:00 - село Арзни, квартал Коюхи и прилегающие производственные территории в селе Нор Гехи;

в Гегаркуникском марзе:

11:00-16:00  - частично город Варденис.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180.



В Китае состоялось открытие филиала армяно-китайской пчеловодческой компании
2013-12-10 17:15

 В китайской провинции Шаньдун в городе Цинан состоялось торжественное открытие филиала армяно-китайской пчеловодческой компании "Анушак".

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МИД Армении, приветствуя участников мероприятия, посол Армении в Китае Армен Саргсян отметил, что опыт "Анушак" может стать прекрасным примером установления сотрудничества между армянскими и китайскими предприятиями.  Будучи одним из лидеров по пчеловодству Китай заинтересован в совместном производстве и экспорте в Китай органического меда из лечебных растений, которые растут в высокогорной зоне Армении.  Первая партия произведенного в Армении органического меда уже поступила в Китай и вскоре достигнет потребителя



Чиновник от туристической сферы вновь отрицает очевидное, утверждая что отдых в Армении дешевле чем за рубежом
2013-12-10 17:27

 Чиновник от туристической сферы, руководитель департамента туризма Министерства экономики Армении Мехак Апресян вновь удивил журналистов своим отрицанием очевидного, утверждая что отдых в Армении якобы на 10% дешевле чем в Грузии. Выступая сегодня на пресс-конференции, он обосновал свои оценки следующим алогичным заявлением: "Для объективной оценки надо брать величины равные друг другу, а именно: отдых в столице Армении - Ереван со столицей Грузии - Тбилиси, Джермук с Боржоми, но не как не Ереван с Кобулети, из чего и вытекают неверные слухи о дешевизне отдыха за границей. Важен также тот факт, что данные для сравнения надо брать из одного источника, к примеру сайт booking.com". Непонятно лишь, почему начальник департамента решил обвинить в глупости и, видимо, в непатриотизме всех тех, кто, по его мнению, "распространяет нелепые слухи", хотя всем известно, что в летний сезон сотни тысяч людей отправляются на отдых к черноморскому побережью Грузии не только потому, что, по версии Апресяна, недолюбливают или недооценивают зашарпанные и распроданные частникам берега Севана.

Продолжая защищать позицию чиновника, другой участник пресс-конференции, заместитель мэра курортного  городка Цахкадзор Гагик Айрапетян к качестве примера отметил, что 6-дневный отдых в Цахкадзоре с трех разовым питанием и участием в Новогоднем Шоу начинается с 130 тыс и доходит до 3 млн драмов на человека". Видимо поняв что суммы слишком высоки, он здесь же добавил, что не редки случаи, когда несколько семей объединяли усилия и арендовали собственный дом за 25 тыс драмов в сутки. Кстати за прошлый год в зимний сезон в Цахкадзоре отдохнули около 1500 человек.

Внеся полную путаницу не только в сравнении Еревана с Кобулети, но и времен года, М.Апресяна подчеркнул, что количество желающих отдохнуть и провести Новый Год в Армении из года в год растет. Причем, рост обеспечивается не только гражданами Армении, но и иностранными туристами, особенно из стран СНГ. Согласно статданным, за январь-сентябрь 2013г. Армению посетили около 678 тыс. туристов, что выше уровня аналогичного периода 2012г. на 12,4%. Это, в основном, приезжающие из России, Грузии, Европы, Ирана и США. При этом внутренний туризм в Армении возрос за январь- сентябрь 2013 года на 38,2%. В своей стране отдохнуло 587 тыс граждан Армении.

Взяв на себя функции "Книги жалоб и предложений" М.Апресян почему то выразил уверенность, что туристы довольны качеством обслуживания и ценами предоставляемых услуг, чувствуют себя комфортно и безопасно, к чему можно добавить и "благоприятный инвестиционный климат". "Интересен и тот факт, что, после внедрения программы обязательного соцпакета для госслужащих, число отдыхающих в Армении чиновников увеличилось более чем в 2 раза, составив почти 40 тыс человек", - отметил Апресян, заметив, кстати, что и количество заключенных договоров по соцпакетам возросло с 8 тыс. до 19 тыс.

Однако, чиновник почему то не стал говорить о проблемах вверенной ему отрасли, как буд-то их и не существует, хотя сами участники туристическойго рынка, особенно туроператоры, отмечают целый ряд нерешенных проблем, начиная от дороговизны авиабилетов, цен в гостиницах, низкого сервиса, отсутствия международных стандартов гостеприимства, дефицита квалифицированных кадров. 



Представители езидского объединения требуют извинений от депутата-республиканца
2013-12-10 17:29

Представители езидского объединения "Синджар" 10 декабря провели акцию протеста у здания парламента Армении.

Участники акции требовали у депутата Республиканской партии Армении Манвела Бадеяна извинений за оскорбления,  высказанные в адрес езидов. "Мы привели с собой туалетную бумагу, для того, чтобы он ею вытер свой рот", - заявил глава объединения Борис Тамоян. Участники акции также нарисовали на бумаге ослов, которые, по их словам, обладают более высоким интеллектом, чем Бадеян.

10 декабря отвечая на вопрос журналистов о том, почему игра "Что? Где? Когда?" транслируется по армянскому телевидению на русском языке и не является ли это нарушением закона о <Языке> Бадеян заявил, что его не удивило бы, если бы ему этот вопрос задали езиды с улицы  или люди с низким интеллектом. 



Арсен Аветисян: В Армении пытаются закрыть “открытое” небо для местных перевозчиков
2013-12-09 17:54

Появление на армянском рынке пассажирских авиасообщений нового локального перевозчика - компании Air Armenia стало неожиданностью для широкой общественности. Более того, за очень короткий срок, это стало причиной снижения цен на авиаперевозки, о необходимости чего так много говорилось в Армении, но ничего практически не делалось. Air Armenia начинала свой путь исключительно с грузовых авиаперевозок еще в 2003 году и только после отмены монополии обанкротившейся “Армавии”, стремительно вышла на рынок пассажирских сообщений. Первый пассажирский чартерный рейс в Ростов-на-Дону был осуществлен 23 октября, а первый регулярный рейс в Москву - 27 октября. У компании пока 2 пассажирских борта - Boing 737-500 и Airbus 320. О политике Air Armenia и ситуации на рынке авиаперевозок корреспондент АрмИнфо попросил рассказать исполнительного директора компании Арсена Аветисяна.

 

Компании Air Armenia было предоставлено разрешение на осуществление рейсов по шести направлениям:  в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Сочи, Краснодар и Ростов-на-Дону. Задействованы ли все эти рейсы сегодня?

 

Да,  задействованы все направления. В Москву осуществляется уже два рейса ежесуточно, и мы намерены открыть третий рейс в дневное время, самолет будет летать два раза в неделю. В частности, первые дополнительные дневные рейсы в Москву будут осуществлены 26-го и 29-го декабря в 13:50 ч по местному времени. Кстати, в направлении Москвы до 15 декабря компания осуществляет акцию и реализует билеты по скидкам в честь своего выхода на армянский  рынок пассажирских авиаперевозок месяц назад.

 

Помимо вышеуказанных направлений с 17 декабря компания начнет выполнять регулярные рейсы в Нижний Новгород, со следующего года в  Екатеринбург. В ближайшее время, с 26 декабря, мы начнем осуществлять полеты в Дубай, а со следующего года и в Абу Даби. В Дубай будем летать два раза в неделю, в Нижний Новгород раз в неделю и два раза в неделю в Абу Даби.

 

Насколько снизились цены на московское направление. По данным Главного управления гражданской авиации Армении, после выхода с рынка национального перевозчика “Армавиа” в апреле 2012 года имело место снижение цен на Москву со стороны компаний “Аэрофлот” и “Сибирь”. Зарегистрировано ли очередное снижение цен на Москву после прихода на рынок пассажироперевозок Air Armenia и является ли это результатом ужесточения конкуренции на рынке?

 

После прекращения полетов “Армавиа”, никакого снижения цен, лично я, не заметил. Напротив, когда “Армавиа” перестала летать, цены в направлении Москвы выросли и лишь после того, как Air Armenia объявила о начале осуществления рейсов в Москву, цены в этом направлении снизились в августе-сентябре чуть ли не в три раза. Возможно, это было частично обусловлено сезонным фактором, но такого беспрецедентного снижения цен никогда не было. Стоимость авиабилетов в Москву снизилась аж до 44 тыс драмов.

 

Почему или с какой целью были снижены цены сразу в разы?

 

Не знаю, какую цель преследовали конкуренты. Возможно, они осуществляли акции, а возможно пытались ограничить рынок для Air Armenia. Во всяком случае, по тем направлениям, по которым мы должны были начать осуществлять рейсы - это Ростов-на-Дону - Ереван, Краснодар - Ереван, Сочи - Ереван, компания “Аэрофлот” объявила о продаже авиабилетов за 29 тыс драмов. Такого прецедента за последние 10 лет на рынке не наблюдалось. До нашего объявления о полетах, цены на авиабилеты были не ниже $200, это при том, что рынок не монополизирован со стороны какой-нибудь российской компании и имеет место конкуренция. Как только мы объявили о полетах в Москву, цены в этом направлении сразу с 180 тыс драмов за билет снизились до 56 тыс и даже до 44 тыс драмов в некоторых случаях.

 

Можно ли это расценивать в качестве демпинга со стороны конкурентов?

 

Я однозначно усматриваю в этом демпинг, но то, что это демпинг, надо еще  доказать в суде, чтоб иметь юридическое основание. Мы не собираемся обращаться в суд и, если честно, в целом рады, что жители республики имеют возможность пользоваться низкими ценами на билеты. Air Armenia вынуждена была также снизить цены, но без конкуренции со стороны местного перевозчика снижения цен не было бы.

 

Я уже говорил, что мы сейчас занимаемся получением разрешения на полеты в Объединенные Арабские Эмираты. Сегодня в эту страну осуществляют полеты две компании flydubai и Air Arabia. В преддверии Нового года минимальная цена билета в этом направлении составляет $550. Прошу зафиксируйте эту цену, потому что Air Armenia начнет осуществлять полеты в ОАЭ с последней недели декабря, и Вы увидите, что цены на авиабилеты в этом направлении снизятся.

 

Правительство Армении намерено проводить политику “открытого” неба, поддерживает ли эти намерения компания?

 

В целом мы нормально относимся к политике “открытого” неба, однако считаю недопустимым, наряду с проведением политики “открытого” неба, введение ограничений для местных перевозчиков. То есть, создавать торговые барьеры для местного авиаперевозчика, устанавливая какие-то ограничительные критерии, и при этом проводить политику “открытого” неба для иностранных перевозчиков – это вообще абсурд. Сегодня консультант правительства McKinsey & Company предлагает применить политику “открытого” неба по всем направлениям для иностранных перевозчиков и в то же время перед местными компаниями ставит требование в виде наличия минимальных финансовых возможностей. То есть, капитал компании должен составлять, как минимум, $25 млн, и вы должны располагать свободными финансовыми ресурсами для бесперебойной эксплуатации пяти воздушных судов в течение трех месяцев. По моим предварительным подсчетам, при наличии таких требований, минимальный капитал компании должен составить не менее $60 млн. Если у вас имеются такие деньги, значит, вы можете работать на рынке пассажирских авиаперевозок Армении. Еще один абсурд заключается в требовании иметь, как минимум пять самолетов на вооружении для выхода на рынок. Однако абсурд в том, что авиакомпания не может иметь пять судов, не получив разрешения на осуществление полетов. Ни одна лизинговая компания не предоставит самолет авиакомпании независимо от ее финансовых возможностей, если у последней нет лицензии на осуществление авиарейсов. В отчете консультанта я отчетливо усматриваю намерение лишить местных перевозчиков возможности работать на рынке авиаперевозок. Я усматриваю в этом желание искусственно ограничить возможности создания и дальнейшего развития местных национальных авиакомпаний.

 

Хотелось бы коснуться еще проблемы развития туризма. Air Armenia - первая среди авиаперевозчиков сделала конкретные шаги в этом направлении. Мы пригласили в Армению директоров крупных российских туристических агентств, организовали за наш счет инфотур. Разместили гостей в гостинице “Мариотт Армения” в Цахкадзоре для ознакомления с возможностями лыжного курорта, а затем и с бальнеологическим потенциалом курортного города Джермук. Мы хотим, чтобы больше  российских туристов приезжало в Армению. За 10 лет ни один авиаперевозчик, как иностранный, так и местный, не делали этого. Разумеется, что иностранные компании пытаются развивать туризм в своих странах, но если наше государство хочет того же, то оно должно поддерживать местного перевозчика вне зависимости от проведения политики открытого неба, не ставить его изначально в неравные условия на рынке. “Открытое небо” должно быть для всех открытым, а не только для иностранных компаний.

 

Хочу отметить, что в воздушной практике имеются, так называемые “семь свобод на воздух”, которые регулируются межгосударственными соглашениями. Пятая “свобода воздуха” означает право принимать на территории страны-партнера, по соглашению о воздушном сообщении, пассажиров, направляющихся на территорию третьих стран. Неофициальная “седьмая свобода” является вариантом “пятой свободы; она даёт право перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами без продолжения полёта в свою страну. Это означает, что, к примеру, если “Аэрофлот” получит разрешение на рейс Ереван-Дубай, то армянский перевозчик должен получить разрешение на рейс Москва-Париж для соблюдения паритета. Эти свободы регулируются межгосударственными соглашениями, и их следует соблюдать. Односторонний подход в области разрешений на воздушные перевозки на корню похоронит армянскую авиацию.

 

Когда компания планирует получить третий самолет?

 

Третий самолет уже практически готов поступить на вооружение компании.  Но поскольку мы входим в сезон низкой загрузки (январь-март) то, возможно привезем его позже. В настоящее время обсуждается два варианта, либо привезти один самолет сейчас, либо 1 апреля привезти сразу третий и четвертый самолеты. Наш второй самолет А-320  2007 года  выпуска находится в Европе.

 

Какое внимание уделяет компания безопасности полетов, какого года выпуска самолеты используются и где проходят техобслуживание?  

 

Наш первый самолет А 320 был произведен в 2002 году и прошел капремонт.   Отмечу, что самолеты раз в 10-12 лет обязательно проходят капремонт либо промежуточный ремонт раз в 6 лет. Практика показывает, что лучше взять самолет прошедший капремонт, чем, к примеру, лайнер шестилетнего года выпуска. Самолет 2002 года лучше, чем 2008 года. Капремонт означает, что самолет полностью разбирается до заклепок и снова собирается. Лайнер, прошедший капремонт от нового отличается лишь косметически, поэтому мы предпочитаем капитально отремонтированные самолеты 2001-2002 гг, чем 2005-2006 гг. Для приобретения абсолютно нового воздушного судна придется записываться в очередь и получить его сможем лишь в 2017 году. 

 

Ремонт проводят лицензированные организации, к примеру, Lufthansa Technik или Sabena technics. Наш второй самолет А-320 находится в Бельгии в ангаре Sabena technics. В настоящее время авиатехническая база Air Armenia приводится в соответствие к европейским стандартам и, после  прохождения соответствующего аудита, мы получим разрешение самостоятельно проводить некоторую часть технического обслуживания самолетов, так сказать, до ангара. Мы уделяем большое внимание безопасности полетов.

 

Хочу сказать в завершении, что Air Armenia выполняет свои прямые обязательства, обеспечивает бесперебойные воздушное перевозки, приобретает новые самолеты и расширяет географию полетов. Мы не просим помощи у государства и руководствуемся принципом, что, если нам не помогают, то пусть хотя бы не мешают.



<Наследие>: Присутствие России на Южном Кавказе насчитывает всего пару столетий и полно мрачных страниц для армянского народа
2013-12-09 17:59

Присутствие России на Южном Кавказе насчитывает всего пару столетий и полно мрачных страниц для армянского народа. Об этом говорится в заявлении партии <Наследие>.

В заявлении партии выражается недоумение в связи с некоторыми моментами визита российского президента Владимира Путина в Армению 2 декабря.

<Находящийся в Армении Путин, несмотря на клятвы в дружбе, воздержался от того, чтобы квалифицировать адресованные Армении угрозы как действия против нацбезопасности.  Неубедительны заявления Путина о необходимости мира на Южном Кавказе, когда Москва исходя из экономических интересов продает крупные партии оружия Азербайджану, основному виновнику в дестабилизации обстановки в регионе>, - говорится в заявлении партии.

<Наследие> также осуждает решение о передаче российской стороне 20% акций <АрмРосгазпрома>.  Одновременно приветствуется готовность Ирана поставлять газ в Армению. Авторы заявления требуют от власти начать переговоры в этом направлении. -



10 декабря все межгосударственные и межобщинные автодороги Армении в основном проходимы.
2013-12-10 11:18

 По положению на 10:00 10 декабря все межгосударственные и межобщинные автодороги Армении в основном проходимы.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МЧС, закрыт участок дороги Сотк-Карвачар.  Труднопроходимы Селимский перевал, повороты Кярки и Дилижана, села региона Апаран в области Арагацотн, участок дороги Степанаван-Ванадзор в Лорийской области.  Автодороги всех областей Армении покрыты гололедом.

Согласно сообщению департамента ЧС МВД Грузии, дорога Степацминда-Ларс открыта только для легковых транспортных средств и 30-местных микроавтобусов при наличии цепей на колесах.

МЧС Армении рекомендует водителям использовать зимние шины и пользоваться вышеуказанными дорогами лишь при острой необходимости.-



Газета: Официальный Ереван предложил Анкаре новую <дорожную карту> по нормализации двусторонних отношений
2013-12-10 11:19

Официальный Ереван предложил Анкаре новую <дорожную карту> по нормализации двусторонних отношений. Об этом пишет газета <Аравот>, ссылаясь на свои источники в МИД Армении. Согласно изданию, документ 10 дней назад по скрытым каналам был передан лично министру иностранных дел Турции Ахмету Давутоглу. Напомним, последний 12 декабря прибывает в Ереван для участия в саммите глав МИД ОЧЭС.

Источник газеты утверждает, что <дорожная карта> касается трех конкретных пунктов:

1. Турция публично признает факт Геноцида армян, свою ответственность и выражает раскаяние перед армянским народом;

2. немедленно открывает армяно-турецкую границу и устанавливает дипломатические отношения с Арменией;

3.  затем в вопросе урегулирования карабахского конфликта Турция прикладывает миротворческие усилия, получив право осуществлять общественные программы в деле предотвращения возобновления милитаристской риторики и приграничных инцидентов, отвода снайперов, а также подготовки общества к миру.

<Предполагается, что в рамках визита Давутоглу в Ереван у него будет возможность известить главу МИД Армении Эдварда Налбандяна о позиции официальной Анкары относительно предложенной Арменией "дорожной карты">, - пишет газета. 



Вместо Мамедъярова в Ереван поедет начальник отдела МИД
2013-12-10 11:21

 АрмИнфо-Turan: Глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров отказался от участия  12 декабря в Ереване на заседании Cовета министров иностранных дел стран Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).

Вместо него Азербайджан на заседании представит начальник экономического отдела МИД Шовги Мехтизаде, сообщили в МИД. Примечательно, что на заседании председательство должно было перейти Азербайджану. Однако в связи с председательством в Совете Европы, Азербайджан уступил место в ОЧЭС  Болгарии.  Отметим, что глава МИД Турции Ахмет Давутоглу примет участие в ереванском заседании. 



Обвиняемый сбежал, обдурив полицейского
2013-12-10 11:22

 Сотруднику полиции Армении предъявлено обвинение в халатном отношении к исполнению служебных обязанностей. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе полиции, обвинение полицейскому Г.З. предъявлено в рамках расследуемого Специальной следственной службой уголовного дела по ч.1 статьи 315 УК.

Согласно материалам дела, в октябре текущего года полицейский был назначен в группу караула, сопровождавшую в суде первой инстанции обвиняемого в тяжком преступлении Сероба Мхитаряна. Оставшись наедине с подсудимым, полицейский позволил увлечь себя разговором. Воспользовавшись наивностью полицейского, подсудимый завлек его в камеру. В результате, подсудимый запер полицейского в камере и сбежал. Следствие продолжается. 



Парламент Армении в первом чтении внесл изменения в закон "О гражданах, не прошедших обязательной воинской службы"
2013-12-10 12:43

Национальное Собрание Армении на внеочередном заседании 10 декабря в первом чтении внесло изменения в закон "О гражданах, не прошедших обязательной воинской службы".

Как отметила в своем выступлении министр диаспоры РА Грануш Акопян, правительство Армении предлагает еще на один год продлить срок действия своеобразной амнистии для граждан, не прошедших обязательной воинской службы. Предлагается, в частности, установить, что лица, достигшие 27 лет, и уклонявшиеся по различным причинам от службы в вооруженных силах, выплатив за каждый призыв установленную законом сумму, быть освобожденными от уголовного преследования и отслужить службу в ВС РА.  Акопян подчеркнула, что исполнительная власть уже в четвертый раз представляет аналогичный проект закона, который преследует три цели. Во-первых, политическая цель, которая позволит тысячам согражданам вернуться на родину. Во-вторых, правовая, поскольку в их отношении будет прекращено уголовное преследование. И, в третьих, экономическая, поскольку внебюджетный фонд Министерства обороны получит возможность значительно пополниться. Причем, эти средства, согласно закону, могут быть направлены исключительно на приобретение военной техники.   В 2012 году в фонде было аккумулировано 890 млн драмов. При продлении сроков фонд получит еще 800 млн.  драмов. Всего со времени применения закона во внебюджетный фонд министерства обороны поступило порядка 7 млрд. драмов. Ежегодно открывшейся возможностью пользуются свыше 1 тыс. призывников. 



Министр: Дорожная карта по вступлению Армении в Таможенный союз уже готова
2013-12-10 16:59

Дорожная карта по вступлению Армении в Таможенный союз уже готова. Об этом 10 декабря заявил министр экономики Армении Ваграм Аванесян.

Как передает армянская служба радиостанции "Свобода", министр, принимавший участие в медицинской конференции "Национальные лекарства - международное качество", также сообщил, что дорожная карта будет обсуждаться в ближайшие дни на уровне экспертов четырех стран - России, Беларуси, Казахстана и Армении.

Ранее сообщалось, что дорожная карта будет подписана 24 декабря на заседании Евразийского интеграционного союза в Москве. Об этом сообщил источник в российской делегации, сопровождающей президента РФ Владимира Путина в поездке в Армению "Мы подготавливаем к подписанию президентами документы. Дорожная карта о вступлении Армении в Таможенный союз будет подписана 24 декабря в Москве на заседании Евразийского интеграционного союза", - приводит РИА "Новости" слова источника.  Напомним, что 3 сентября в Москве на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным президент Армении Серж Саргсян подтвердил намерение Армении вступить в Таможенный союз с дальнейшей интеграцией в Евразийское пространство, после чего лидеры двух стран подписали совместные заявления.  До этого, с 2010 года Ереван активно вел переговоры об Ассоциативном соглашении и переговоры по заключению соглашения по созданию Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, которые предполагалось завершить в 2013 году на ноябрьском саммите Восточного партнерства в Вильнюсе.  Таможенный союз создан в рамках Евразийского экономического сообщества как форма торгово­экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.



Электросети Армении предупреждают об отключениях 11-го декабря
2013-12-10 17:14

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением планово-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий

11 декабря текущего года будут обесточены:

в городе Ереван:

филиал "Арав":

11:00-12:00 - жилые дома 7/1, 7/2, 16 на 1-ой улице Аванесова, 1, 3, 5 на 4-ой улице, 8, 10, 12 на ул. Тихий Дон;

11:00-14:00 - жилые дома 7 на 1-ой улице Аванесова, 4, 6, 8, 8/1 на 2-ой улице;

в Арагацотнском марзе:

11:00-16:00 - села Уши, Оганаван, Арташаван, Сагмосаван; частично село Апнагюх;

в Котайкском марзе:

10:30-13:00 - кварталы 9 и 10, прилегающие территории и общественные абоненты в городе Чаренцаван;

13:00-15:00 - село Арзни, квартал Коюхи и прилегающие производственные территории в селе Нор Гехи;

в Гегаркуникском марзе:

11:00-16:00  - частично город Варденис.

Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, жители города Ереван могут звонить  по действующим круглосуточно следующим номерам: 1-80 и 0 8000 0 180, а жители марзов (областей) по круглосуточному номеру: 080000180.



В Китае состоялось открытие филиала армяно-китайской пчеловодческой компании
2013-12-10 17:15

 В китайской провинции Шаньдун в городе Цинан состоялось торжественное открытие филиала армяно-китайской пчеловодческой компании "Анушак".

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе МИД Армении, приветствуя участников мероприятия, посол Армении в Китае Армен Саргсян отметил, что опыт "Анушак" может стать прекрасным примером установления сотрудничества между армянскими и китайскими предприятиями.  Будучи одним из лидеров по пчеловодству Китай заинтересован в совместном производстве и экспорте в Китай органического меда из лечебных растений, которые растут в высокогорной зоне Армении.  Первая партия произведенного в Армении органического меда уже поступила в Китай и вскоре достигнет потребителя



Чиновник от туристической сферы вновь отрицает очевидное, утверждая что отдых в Армении дешевле чем за рубежом
2013-12-10 17:27

 Чиновник от туристической сферы, руководитель департамента туризма Министерства экономики Армении Мехак Апресян вновь удивил журналистов своим отрицанием очевидного, утверждая что отдых в Армении якобы на 10% дешевле чем в Грузии. Выступая сегодня на пресс-конференции, он обосновал свои оценки следующим алогичным заявлением: "Для объективной оценки надо брать величины равные друг другу, а именно: отдых в столице Армении - Ереван со столицей Грузии - Тбилиси, Джермук с Боржоми, но не как не Ереван с Кобулети, из чего и вытекают неверные слухи о дешевизне отдыха за границей. Важен также тот факт, что данные для сравнения надо брать из одного источника, к примеру сайт booking.com". Непонятно лишь, почему начальник департамента решил обвинить в глупости и, видимо, в непатриотизме всех тех, кто, по его мнению, "распространяет нелепые слухи", хотя всем известно, что в летний сезон сотни тысяч людей отправляются на отдых к черноморскому побережью Грузии не только потому, что, по версии Апресяна, недолюбливают или недооценивают зашарпанные и распроданные частникам берега Севана.

Продолжая защищать позицию чиновника, другой участник пресс-конференции, заместитель мэра курортного  городка Цахкадзор Гагик Айрапетян к качестве примера отметил, что 6-дневный отдых в Цахкадзоре с трех разовым питанием и участием в Новогоднем Шоу начинается с 130 тыс и доходит до 3 млн драмов на человека". Видимо поняв что суммы слишком высоки, он здесь же добавил, что не редки случаи, когда несколько семей объединяли усилия и арендовали собственный дом за 25 тыс драмов в сутки. Кстати за прошлый год в зимний сезон в Цахкадзоре отдохнули около 1500 человек.

Внеся полную путаницу не только в сравнении Еревана с Кобулети, но и времен года, М.Апресяна подчеркнул, что количество желающих отдохнуть и провести Новый Год в Армении из года в год растет. Причем, рост обеспечивается не только гражданами Армении, но и иностранными туристами, особенно из стран СНГ. Согласно статданным, за январь-сентябрь 2013г. Армению посетили около 678 тыс. туристов, что выше уровня аналогичного периода 2012г. на 12,4%. Это, в основном, приезжающие из России, Грузии, Европы, Ирана и США. При этом внутренний туризм в Армении возрос за январь- сентябрь 2013 года на 38,2%. В своей стране отдохнуло 587 тыс граждан Армении.

Взяв на себя функции "Книги жалоб и предложений" М.Апресян почему то выразил уверенность, что туристы довольны качеством обслуживания и ценами предоставляемых услуг, чувствуют себя комфортно и безопасно, к чему можно добавить и "благоприятный инвестиционный климат". "Интересен и тот факт, что, после внедрения программы обязательного соцпакета для госслужащих, число отдыхающих в Армении чиновников увеличилось более чем в 2 раза, составив почти 40 тыс человек", - отметил Апресян, заметив, кстати, что и количество заключенных договоров по соцпакетам возросло с 8 тыс. до 19 тыс.

Однако, чиновник почему то не стал говорить о проблемах вверенной ему отрасли, как буд-то их и не существует, хотя сами участники туристическойго рынка, особенно туроператоры, отмечают целый ряд нерешенных проблем, начиная от дороговизны авиабилетов, цен в гостиницах, низкого сервиса, отсутствия международных стандартов гостеприимства, дефицита квалифицированных кадров. 



Представители езидского объединения требуют извинений от депутата-республиканца
2013-12-10 17:29

Представители езидского объединения "Синджар" 10 декабря провели акцию протеста у здания парламента Армении.

Участники акции требовали у депутата Республиканской партии Армении Манвела Бадеяна извинений за оскорбления,  высказанные в адрес езидов. "Мы привели с собой туалетную бумагу, для того, чтобы он ею вытер свой рот", - заявил глава объединения Борис Тамоян. Участники акции также нарисовали на бумаге ослов, которые, по их словам, обладают более высоким интеллектом, чем Бадеян.

10 декабря отвечая на вопрос журналистов о том, почему игра "Что? Где? Когда?" транслируется по армянскому телевидению на русском языке и не является ли это нарушением закона о <Языке> Бадеян заявил, что его не удивило бы, если бы ему этот вопрос задали езиды с улицы  или люди с низким интеллектом. 



В избранное