← Октябрь 2013 → | ||||||
6
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
13
|
||||||
20
|
||||||
27
|
||||||
За последние 60 дней 19 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Юнибанк предлагает бизнес-кредит без комиссий
Юнибанк предлагает бизнес-кредит без комиссий 2013-10-04 19:38 Юнибанк, для повышения доступности и эффективности кредитных ресурсов, предлагает малому и среднему предпринимательству кредиты на сумму до $2 млн или евро, по ставке от 12% годовых, на срок до 10 лет, без каких либо комиссий. Как сообщили АрмИнфо в пресс- службе банка, новым кредитом могут воспользоваться частные предприниматели или юридические лицa для любых бизнес-целей, в том числе рефинансирования действующих кредитов в других финансовых организациях. Залоговым обеспечением служит недвижимое или движимое имущество. Согласно источнику, основными преимуществами кредита являются полное отсутствие каких-либо комиссий и возможность досрочного погашения без штрафных санкций. Подать заявку на получение бизнес- кредита можно в любом из 45-и филиалов Юнибанка. Представители малого и среднего бизнеса могут назначить встречу с банковским специалистом в режиме онлайн. Для этого нужно всего лишь заполнить простую форму-заявку (ФИО и номер контактного телефона) на сайте банка - www.unibank.am, после чего кредитный специалист банка в краткие сроки свяжется с клиентом и приедет по указанному адресу, для презентации банковских услуг и предварительной консультации. По последним данным, кредитный портфель Юнибанка на 31 августа 2013г. составил 103 млрд драмов, из которых 59 млрд драмов - бизнес-кредиты. Портфель кредитов, выданных малому и среднему бизнесу, превысил 34 млрд драмов, составив 33% от общего кредитного портфеля банка. За первое полугодие 2013 года Юнибанк обеспечил рост кредитов МСБ на 19%, заняв по их объему шестую позицию на банковском рынке. В суммарном объеме банковских кредитов сфере МСБ на долю Юнибанка приходится свыше 7%. Ричард Киракосян: Вскоре ЕС предложит Армении новый документ сотрудничества из 7 пунктов 2013-10-04 20:01 Г-н Киракосян, хотелось бы узнать Ваше мнение касательно двух интеграционных союзов стоящих перед Арменией, положительные и отрицательные стороны каждого из них?Что теряет Армения отказавшись от Ассоциативного соглашения?
Говоря о Таможенном союзе, могу сказать, что положительным элементом вступления Армении в ТС является то, что оно усиливает армяно-российское сотрудничество, вновь подтверждает доверие возложенное на Армению со стороны России и усиливает позиции Армении в рамках СНГ. Вместе с тем, оно укрепляет отношения с Казахстаном и с Беларусью. Но темнее менее, все надежды Армении связанные с ТС, положительные стороны данного интеграционного проекта пока еще размыты. Если коснемся конкретно экономической сферы – то у Армении будут потери, и они в основном коснутся торговых тарифов и цен в общем. Для Евросоюза потеря ТС рассматривается как большая потеря. Армения могла иметь возможность проникнуть на более большой рынок. Кроме того, за последние два года экспорт армянской продукции на европейский рынок в два раза превышал экспорт продукции в страны Таможенного союза. И в конце концов, ТС не предлагает ничего нового Армении, т.е. продолжают действовать старые правила, которые защищают интересы армянских олигархов и ослабляют экономические реформы. Более того, данными действиями закрывается дверь, которая позволила бы осуществить более крупные европейские инвестиции в Армении. И это только лишь экономическая сторона вопроса. И тот метод, которым было принято решение войти в ТС сам по себе ослабляет Армению, так как после принятия данного решения ЕС по другому воспринимает Армению, выставляя ее ненадежным, и менее конкурентным партнером для европейских стран.
Исходя из того, что Вы сказали, можно ли предположить, что ЕС сократит количество программ реализуемых в Армении?
Некоторые из них уже прекращены. К примеру, 2 недели назад я был в Брюсселе, а до этого я встретился с Еврокомиссаром Штефаном Фюле в Армении. После того, как Армения решила вступить в ТС, Евросоюз уже принял решение о сокращении ряда программ. Все средства, которые предусматривались направить в правительство Армении для реализации соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли прекращены. Речь идет о нескольких миллионах евро. И в ходе всего подготовительного процесса подписания ассоциативного соглашения парламент Армении получал эти средства для осуществления реформ, то есть для нашего правительства это большая финансовая потеря. Кроме прекращения финансирования, в дальнейшем все средства, которые Европейский союз решит предоставить Армении, будут представлены уже не правительству РА, а гражданскому обществу.
Правящая партия Армении утверждает, что решение о вступлении в ТС исходит из национальной безопасности страны. Насколько это обоснованно, особенно если учесть, что та же Россия продает оружие Азербайджану, а один из членов ТС, Казахстан, требует незамедлительного закрытия границ с Нагорным Карабахом?
Я не согласен с точкой зрения, что Армения интегрируется в ТС исходя из вопросов национальной безопасности по двум причинам. Во-первых, соглашение о глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, так же как и Ассоциативное соглашение никогда не включали в себя вопросов связанных с безопасностью. Более того, эти соглашения никогда не представлялись как вызов или угроза армяно-российским отношениям. Во-вторых – все это представляется ни как вопрос безопасности, а наоборот демонстрирует уязвимость Армении, на фоне того, что Россия выступает партнером № 1 по поставкам вооружения Азербайджану, а Казахстан защищает ее территориальную целостность. Более того данное решение говорит о наличии более глубоких проблем. Это демонстрирует отсутствие равноправия в отношениях между Арменией и Россией, т.е. Россия не проявляет равного и уважительного отношения к Армении. Конечно, армяно-российские отношения очень важны и они должны продолжать развиваться, а моя критика больше касается отсутствия в них равноправия. Правящая партия Армении, в свою очередь, пытаясь оправдать данное решение, приводит в пример фактор национальной безопасности, но это пустое, не имеющее под собой никаких аргументов объяснение. Данные заявления так же связанны с тем, что решение было принято неожиданно, правящая партия пытается найти оправдание и объяснение ему. Вместе с тем, многие люди говорят о драматическом изменение политического курса Армении, и это конечно соответствует действительности. Но есть еще одно обстоятельство - это внезапное изменение в первую очередь имело место в Москве, и лишь потом в Ереване, т. е. в первую очередь изменению претерпела российская политика. И именно по этому Армения 3,5 года вела переговоры с ЕС и Россия не была против, и лишь недавно официальная Москва подвела черту. Но Армения в данном случаи является лишь жертвой. В действительности же данные шаги были направлены против Украины, а не против Армении и именно по этому в ходе встречи Сержа Саргсяна и Владимира Путина не был обсужден вопрос о том, что Армения должна присоединиться к ТС. Основной целью данного решения было заставить Армению сказать «нет» ЕС, а не «да» ТС.
Чего можно ожидать от Вильнюсского саммита «Восточного партнерства», двери в Европу будут окончательно закрыты для Армении или же будет разработана новая концепция сотрудничества?
Армения от Вильнюсского саммита может ожидать лишь одного - позора. Позор будет заключаться в том, насколько легко она сдалась России. Данное решение - стратегическая ошибка и потерянная возможность. Но давайте будем наблюдать за тем, что будет дальше. В настоящем мы готовимся создать новые правовые аспекты для сотрудничества с ЕС, и именно это является причиной того, что Евросоюз несмотря на разочарование заявил о готовности продолжать сотрудничество. Новый правовой документ будет стоять из 6 или 7 пунктов. В данном случае, для Армении приоритетными будут три пункта, в частности, мобильность или упрощение визового режима, образование и сотрудничество в отдельных сферах, т.е. финансирование будет продолжено, но будет направленно в отдельно взятые сферы. Кроме этих трех пунктов выгодных Армении, есть еще четыре пункта. Три из них - это борьба с коррупцией, верховенство закона, защита прав человека. Здесь существует два важных фактора, во-первых, для Вильнюсского саммита этот документ не будет готов, но это достаточно реалистично, поскольку правительство Армении пока еще желает сохранять отношения с ЕС. Но правительство Армении не осознает тот факт, что контекст сотрудничество претерпел достаточно серьезные изменения, т.е. новый уровень сотрудничества будет акцентирован на самых слабых пунктах сотрудничества Армения-ЕС. Иначе сказать в Ассоциативном соглашении, от которого Армения отказалась, были три пункта, в частности, борьба с коррупцией, верховенства закона, защита прав человека, но они были более слабо выражены, и в тысячастраничном документе занимали всего лишь несколько пунктов, и теперь они будут выдвинуты на первый план. Правительству Армении будут выдвинуты новые требования, и будет проводится более тщательный мониторинг его работы по исполнению данных пунктов. От Армении будут требовать более высоких стандартов. Но я не уверен, что правительство Армении действительно осознает данные последствия. Есть еще очень важное политическое замечание – 3,5 года ЕС было очень счастлив и положительно оценивал переговорный процесс между Арменией и ЕС, а в настоящем он считает, что Армения отвернулась от Евросоюза, и это означает, что они начнут сотрудничать не с правящей партией и правительством РА, а с оппозицией.
На дискуссии на тему нормализации армяно-турецких отношений и открытия границы между двумя государствами в Европарламенте вы отметили, что армяно-турецкое сближение было единственным положительным процессом в регионе, на осуществление которого дали согласие все крупные международные игроки, в том числе Россия. Протоколы все еще находятся в повестке дня парламентов двух стран. Возможно ли начало нового процесса между Анкарой и Ереваном или же об этом следует говорить исключительно в прошедшем времени?
В настоящем данный вопрос касается Турции, а не Армении, которая сделала все от нее зависящее для нормализации армяно-турецких отношений. Сейчас все ждут действий от Турции, и этот вызов и весь груз ответственности лежат на плечах Турции. Примечательно, то, что мнение Вашингтона, Брюсселя и Москвы в этом вопросе совпадает, они все согласны с тем, что Турция остановила данные действия и лишь она сама в состоянии решить когда желает вернуться к этому вопросу. В тоже время мы можем сказать, что два этих протокола уже мертвы и они никогда не будут возвращены. Но сейчас протекает другой процесс, когда пытаются привлечь к жизни пункты, включенные в протоколы без протокольного формата. И эта новая стратегия касается открытия границ и установления дипломатических отношений. Это один из тех вопросов, где я защищаю позицию властей Армении 100%. И именно благодаря этому вопросу Армения смогла усилить свое стратегическую важность и углубить дипотношения.
Можно ли предполагать, что к 2015 году, к 100 – летию Геноцида армян, Турция вновь внесет в оборот данные протоколы, для создания иллюзии улучшения отношений?
Мы должны ожидать, что Турция вернется к нормализации отношений до 2015 года, и фактически проблема Геноцида является больше проблемой для Турции, нежели для Армении. Вместе с тем это связано и с моральным давлением и с давлением как таковым оказываемым на официальную Анкару. Мы должны ожидать, что Турция вернется к нормализации отношение в ближайшие два года. Для того, чтобы они зафиксировали хоть какой то прогресс до 2015 года. Но я уверен, что Армения сейчас на более привилегированной позиции, чем ранее, и действия официальной Анкары, направленные на обвинение Еревана в нечестности или попытки обмануть международное сообщество провалятся. И в этом контексте могу отметить, что вся ответственность сейчас лежит на плечах Турции. Интересно и то, что Россия до сих пор позволяет протекать процессу по нормализации армяно-турецких отношений. Примечательно и то, что нормализация армяно-турецких отношений не является инициативой Запада и учитывая это обстоятельство, все это можно считать более реалистичным. Более того, самой большой жертвой нормализации армяно-турецких отношений стал Азербайджан у которого разладились отношения с Анкарой. Турция разочарована, тем, что все инициативы в ее региональной политике ограничиваются вето со стороны Азербайджана. Другими словами, несколько лет назад в вопросе протоколов проблема была не в Анкаре или Ереване, а она была в Баку. Турция совершила ошибку, недооценив роль Азербайджана. В тоже время и во внешнеполитическом ведомстве Турции разочарованы тем, что Азербайджан обладает большей силой, чем они предполагали. Интересно и то, что Россия воспользовалось создавшимся напряжением в турецко-азербайджанских отношениях, и улучшила российско-азербайджанские отношения. Мы видим, что Турция больше не является самым крупным военным партнеров Азербайджана это инициативу перехватила Россия, что в свою очередь должно насторожить Армению. И это не новость в 90-ых годах прошлого столетия Армения победила в нагорно-карабахской войне не благодаря России, а вопреки ей.
Вы считаете, что становясь членом Таможенного союза, Армения не ограничивает возможности нормализации отношений с Турцией, в вопросах безопасности или внешней политики. Раскроете скобки, что вы имели в виду, заявив об этом в Европарламенте?
Хотел бы уточнить, после решения Армении вступить в ТС, ее возможности с ЕС в какой-то мере ограничатся, иными словами дверь закрыта, но она не заперта, т.е. оно ограничивает возможности Армении, но кое-какие варианты пока еще есть. Самое большое изменение заключается в том, что до сих пор ЕС на прямую вел переговоры с Арменией, но сейчас есть два новых развития, во-первых , ЕС начнет вести переговоры с Арменией как с потенциальным членом ТС, или же может случится так, что Евросоюз начнет вести переговоры с ТС. Возможно, что Брюссель будет вести переговоры по вопросам касающимся Армении с Москвой, а не с ней самой.
Во-вторых - Турция и Азербайджан будут вести переговоры с Москвой по вопросам касающимся Армении, что еще более опасно.
Исходя из выше сказанного, можно ли предполагать, что таким образом Армения теряет свою независимость и возможность самостоятельно решать свою судьбу?
Несомненно, это так. Более того, сейчас будет еще труднее приобрести суверенитет и самостоятельность. И реальная проблема на много серьезнее, чем само решение. И то, каким образом было принято данное решение, выявляет наличие более серьезной проблемы. Решение было принято, после небольшого анализа его последствий и это решение, принятое правительством Армении отразится на нескольких поколениях. Оно содержит в себе мало логики и в этом заключается вся проблема и именно поэтому я настаиваю на том, что это является проявлением слабости Армении, а не ее силы.
Какова Ваша позиция о намерении осуществить конституционные реформы и каковые ее истинные цели, не является ли это попыткой со стороны Сержа Саргсяна обезопасить свою власть?
Еще очень рано об этом говорить, данные конституционные реформы пока не предложены и соответственно нельзя их критиковать или же поддерживать, но по-моему личному мнению – это не является попыткой продлить власть Саргсяна. Я полагаю это не будет работать по двум причинам. Во первых- впервые за всю историю Армении борьба развернулась внутри правящей партии. Во-вторых – Саргсян выступает в роли «последнего из Магиканов», т.е. он последний представитель нагорно-карабахской элиты, который приходили к власти. Сейчас мы находимся на переходном этапе и следующий глава государства будет более молодой, и будет придерживаться совсем иных политических взглядов. Не думаю, что в сложившейся ситуации существующая система продолжит функционировать и в дальнейшем.
К чему может привести гражданское недовольство в республике на фоне повсеместного подорожания жизни. Можно ли ожидать социального бунта в республике с наступлением холодов, ввиду поднятия цен на газ и свет и беспорядочного роста цен на продукты?
За последний год мы уже стали свидетелями данной активности. С течением времени гражданская активность увеличивается, а безразличие к протекающим в республике процессам снижается. И есть несколько элементов, которые содействуют этому, в частности, структурный сбой в результате которого, 1/3 населения находится за чертой бедности, второе – большое разделение между распределением прибыли, когда олигархи очень быстро обогащаются, и нет никакого инструмента, который бы регулировал их ненасытный аппетит. И при таком раскладе для общества олигархи выступают в роли предателей и несут в себе самую большую угрозу для государства. В третьих – люди больше не идут на уступки. В настоящем мы видим гражданскую активность, которая относится к таким сферам, как экология, пересмотру городских строений, цен на транспорт. Примечательно и то, что активность граждан все больше растет, и это связано с тем, что люди, которые видят угрозу в этой активности, применяют насильственные действия в отношении активистов. И последние нападения на активистов, были неожиданны и имели колоссальное влияние, они опозорили правительство Армении на международной арене. Это так же свидетельствует о некомпетентности руководителей правоохранительных органов в подобных ситуациях. И последние нападения на активистов показали, что никто не защищен от подобных действий.
Спасибо г-н Киракосян за интересное интервью. Представители партии «Наследие» и гражданского общества встретят Заруи Постанджян в ереванском аэропорту «Звартноц» 2013-10-05 15:03 Сегодня в 19:30 по ереванскому времени представители молодежного крыла партии «Наследие», члены других политических сил и общественных организаций« а также рядовые граждане Армении пойдут в Ереванский аэропорт «Звартноц», чтобы встретить депутата от «Наследия» Заруи Постанджян, которая возвращается из Страсбурга после осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. Отметим, что вопрос, заданный Постанджян в ходе сессии ПАСЕ президенту Армении Сержу Саргсяну о том, соответствует ли действительности информация о том, что он в европейских казино проиграл 70 млн евро, вызвал большой резонанс внутри республики. В частности, представители провластных и некоторых оппозиционных сил подвергли жесткой критике Постанджян, заявив, что ее вопрос скомпрометировал Армению в глазах международного сообщества. Более того, представители молодежного крыла Республиканской партии заявили о готовности встретить Постанджян в аэропорту с яйцами и помидорами. Однако заявление пресс-секретаря президента Армана Сагателяна о непозволительности и нецелесообразности подобной акции, усмирило пыл республиканцев. Тем не менее, как сообщили корреспонденту АрмИнфо в партии «Наследие», из соображений безопасности Постанджян члены партии пойдут встречать ее в аэропорту «Звартноц». При этом в партии затруднились ответить на вопрос о том, будет ли среди встречающих лидер «Наследия» Раффи Ованнисян. Сегодня же представители гражданского общества Армении выступили с заявлением в поддержку Постанджян, посчитав непозволительным возможные давления на нее по возвращению в республику. Представители гражданского общества Армении заступаются за Заруи Постанджян 2013-10-05 16:28 Рядовые граждане Армении, а также представители гражданских общества заступились за депутата Национального Собрания Армении от фракции <Наследие> Заруи Постанджян, которая в последние дни удостоилась резкой критике в республике за заданный ею вопрос президенту Армении в Парламентской ассамблее Совета Европы относительно достоверности информации о, якобы, проигрыше Сержа Саргсяна 70 млн евро в европейских казино. Представители гражданского общества выступили с заявлением в поддержку Постанджян, в котором, в частности, осудили нападки в ее адрес со стороны различных политических сил, ограничивающие ее право на свободу слова. <Поступок Постанджян стал темой для бурных общественных дискуссий, что, несомненно, очень важно. Но мы полагаем, что представленные оценки и мнения затрагивают личность Постанджян, и не относятся к тому вопросу или проблеме, которую она подняла. Осознавая тот факт, что разоблачение теневых сторон деятельности представителей власти не по душе им самим, то подобное бурная реакция была вполне ожидаема, но сейчас обсуждается ни вопрос, где был задан вопрос, а с чьей стороны. Более того, председатель Национального Собрания Армении Овик Абрамян уже начал процесс по отстранению Постанджян из состава армянской делегации ПАСЕ. Мы считаем, что армянский депутат воспользовалась своим правом на свободу выражения, что является правом каждого из нас. Вопрос Постанджян не содержал гостайны, и, следовательно, не мог навредить безопасности Армении. В этой связи все действия, направленные против Постанджян, считаем неприемлемым и воспринимаем, как посягательства в отношении оппозиционного государственного деятеля>, - отмечается в заявлении. Под заявлением подписались 28 представителей общественных организаций и рядовые граждане. Депутат Национального Собрания от оппозиционной фракции <Наследие> Заруи Постанджян на сессии ПАСЕ в Страсбурге 2 октября поинтересовалась у выступающего с трибуны президента Армении Сержа Саркисяна, на какие средства он оплатил 70 миллион евро, которые, якобы, недавно проиграл в одном из казино в Европе. Саргсян, в свою очередь, посчитал данное заявление плодом воображения депутата и отметил, что никогда не был в казино и не играет в азартные игры. Вопрос армянского депутата вызвал в самой Армении шквал критики и нападок в ее адрес. Наряду с другими <смертными грехами>, некоторые представители правящей РПА приписали ей также связь с турецкоазербайджанским лобби. Британский дипломат: Настало время признать Нагорный Карабах 2013-10-05 16:41 Настало время признать Нагорный Карабах, как независимую республику. Такое мнение на проходящей в эти дни в НКР международной конференции «Арцах – национально-освободительная борьба: от Гюлистана до наших дней» выразил советник королевы Великобритании член Комитета ООН по вопросам распространения правосудия Джефри Робертсон. Он подчеркнул, что, согласно новым трендам в международном праве, принцип территориальной целостности государств отходит на второй план, когда имеет место преступление против человечности. Британский дипломат также подчеркнул, что Нагорный Карабах является состоявшимся государством со всеми необходимыми атрибутами демократического управления, даже более устоявшимися, чем во многих других странах. «Нагорный Карабах вошел в состав Азербайджана в результате исторической несправедливости. И согласно нормам международного права, Нагорный Карабах имеет право на суверенную государственность. Нагорный Карабах должен быть независимым государством. Почему могут существовать Монако и Лихтенштейн, основанные на банковских счетах, или даже Ватикан»,- заявил он. Британский дипломат напомнил окончательно зафиксированные в Монтевидео критерии государственности, коими являются – наличие постоянного населения, определенной территории, собственной системы управления, возможности связей с другими странами. «Все это есть в случае с Нагорным Карабахом, следовательно, наступило время признать его независимость»,- резюмировал советник королевы Великобритании. |
Юнибанк предлагает бизнес-кредит без комиссий 2013-10-04 19:38 Юнибанк, для повышения доступности и эффективности кредитных ресурсов, предлагает малому и среднему предпринимательству кредиты на сумму до $2 млн или евро, по ставке от 12% годовых, на срок до 10 лет, без каких либо комиссий. Как сообщили АрмИнфо в пресс- службе банка, новым кредитом могут воспользоваться частные предприниматели или юридические лицa для любых бизнес-целей, в том числе рефинансирования действующих кредитов в других финансовых организациях. Залоговым обеспечением служит недвижимое или движимое имущество. Согласно источнику, основными преимуществами кредита являются полное отсутствие каких-либо комиссий и возможность досрочного погашения без штрафных санкций. Подать заявку на получение бизнес- кредита можно в любом из 45-и филиалов Юнибанка. Представители малого и среднего бизнеса могут назначить встречу с банковским специалистом в режиме онлайн. Для этого нужно всего лишь заполнить простую форму-заявку (ФИО и номер контактного телефона) на сайте банка - www.unibank.am, после чего кредитный специалист банка в краткие сроки свяжется с клиентом и приедет по указанному адресу, для презентации банковских услуг и предварительной консультации. По последним данным, кредитный портфель Юнибанка на 31 августа 2013г. составил 103 млрд драмов, из которых 59 млрд драмов - бизнес-кредиты. Портфель кредитов, выданных малому и среднему бизнесу, превысил 34 млрд драмов, составив 33% от общего кредитного портфеля банка. За первое полугодие 2013 года Юнибанк обеспечил рост кредитов МСБ на 19%, заняв по их объему шестую позицию на банковском рынке. В суммарном объеме банковских кредитов сфере МСБ на долю Юнибанка приходится свыше 7%. Ричард Киракосян: Вскоре ЕС предложит Армении новый документ сотрудничества из 7 пунктов 2013-10-04 20:01 Г-н Киракосян, хотелось бы узнать Ваше мнение касательно двух интеграционных союзов стоящих перед Арменией, положительные и отрицательные стороны каждого из них?Что теряет Армения отказавшись от Ассоциативного соглашения?
Говоря о Таможенном союзе, могу сказать, что положительным элементом вступления Армении в ТС является то, что оно усиливает армяно-российское сотрудничество, вновь подтверждает доверие возложенное на Армению со стороны России и усиливает позиции Армении в рамках СНГ. Вместе с тем, оно укрепляет отношения с Казахстаном и с Беларусью. Но темнее менее, все надежды Армении связанные с ТС, положительные стороны данного интеграционного проекта пока еще размыты. Если коснемся конкретно экономической сферы – то у Армении будут потери, и они в основном коснутся торговых тарифов и цен в общем. Для Евросоюза потеря ТС рассматривается как большая потеря. Армения могла иметь возможность проникнуть на более большой рынок. Кроме того, за последние два года экспорт армянской продукции на европейский рынок в два раза превышал экспорт продукции в страны Таможенного союза. И в конце концов, ТС не предлагает ничего нового Армении, т.е. продолжают действовать старые правила, которые защищают интересы армянских олигархов и ослабляют экономические реформы. Более того, данными действиями закрывается дверь, которая позволила бы осуществить более крупные европейские инвестиции в Армении. И это только лишь экономическая сторона вопроса. И тот метод, которым было принято решение войти в ТС сам по себе ослабляет Армению, так как после принятия данного решения ЕС по другому воспринимает Армению, выставляя ее ненадежным, и менее конкурентным партнером для европейских стран.
Исходя из того, что Вы сказали, можно ли предположить, что ЕС сократит количество программ реализуемых в Армении?
Некоторые из них уже прекращены. К примеру, 2 недели назад я был в Брюсселе, а до этого я встретился с Еврокомиссаром Штефаном Фюле в Армении. После того, как Армения решила вступить в ТС, Евросоюз уже принял решение о сокращении ряда программ. Все средства, которые предусматривались направить в правительство Армении для реализации соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли прекращены. Речь идет о нескольких миллионах евро. И в ходе всего подготовительного процесса подписания ассоциативного соглашения парламент Армении получал эти средства для осуществления реформ, то есть для нашего правительства это большая финансовая потеря. Кроме прекращения финансирования, в дальнейшем все средства, которые Европейский союз решит предоставить Армении, будут представлены уже не правительству РА, а гражданскому обществу.
Правящая партия Армении утверждает, что решение о вступлении в ТС исходит из национальной безопасности страны. Насколько это обоснованно, особенно если учесть, что та же Россия продает оружие Азербайджану, а один из членов ТС, Казахстан, требует незамедлительного закрытия границ с Нагорным Карабахом?
Я не согласен с точкой зрения, что Армения интегрируется в ТС исходя из вопросов национальной безопасности по двум причинам. Во-первых, соглашение о глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, так же как и Ассоциативное соглашение никогда не включали в себя вопросов связанных с безопасностью. Более того, эти соглашения никогда не представлялись как вызов или угроза армяно-российским отношениям. Во-вторых – все это представляется ни как вопрос безопасности, а наоборот демонстрирует уязвимость Армении, на фоне того, что Россия выступает партнером № 1 по поставкам вооружения Азербайджану, а Казахстан защищает ее территориальную целостность. Более того данное решение говорит о наличии более глубоких проблем. Это демонстрирует отсутствие равноправия в отношениях между Арменией и Россией, т.е. Россия не проявляет равного и уважительного отношения к Армении. Конечно, армяно-российские отношения очень важны и они должны продолжать развиваться, а моя критика больше касается отсутствия в них равноправия. Правящая партия Армении, в свою очередь, пытаясь оправдать данное решение, приводит в пример фактор национальной безопасности, но это пустое, не имеющее под собой никаких аргументов объяснение. Данные заявления так же связанны с тем, что решение было принято неожиданно, правящая партия пытается найти оправдание и объяснение ему. Вместе с тем, многие люди говорят о драматическом изменение политического курса Армении, и это конечно соответствует действительности. Но есть еще одно обстоятельство - это внезапное изменение в первую очередь имело место в Москве, и лишь потом в Ереване, т. е. в первую очередь изменению претерпела российская политика. И именно по этому Армения 3,5 года вела переговоры с ЕС и Россия не была против, и лишь недавно официальная Москва подвела черту. Но Армения в данном случаи является лишь жертвой. В действительности же данные шаги были направлены против Украины, а не против Армении и именно по этому в ходе встречи Сержа Саргсяна и Владимира Путина не был обсужден вопрос о том, что Армения должна присоединиться к ТС. Основной целью данного решения было заставить Армению сказать «нет» ЕС, а не «да» ТС.
Чего можно ожидать от Вильнюсского саммита «Восточного партнерства», двери в Европу будут окончательно закрыты для Армении или же будет разработана новая концепция сотрудничества?
Армения от Вильнюсского саммита может ожидать лишь одного - позора. Позор будет заключаться в том, насколько легко она сдалась России. Данное решение - стратегическая ошибка и потерянная возможность. Но давайте будем наблюдать за тем, что будет дальше. В настоящем мы готовимся создать новые правовые аспекты для сотрудничества с ЕС, и именно это является причиной того, что Евросоюз несмотря на разочарование заявил о готовности продолжать сотрудничество. Новый правовой документ будет стоять из 6 или 7 пунктов. В данном случае, для Армении приоритетными будут три пункта, в частности, мобильность или упрощение визового режима, образование и сотрудничество в отдельных сферах, т.е. финансирование будет продолжено, но будет направленно в отдельно взятые сферы. Кроме этих трех пунктов выгодных Армении, есть еще четыре пункта. Три из них - это борьба с коррупцией, верховенство закона, защита прав человека. Здесь существует два важных фактора, во-первых, для Вильнюсского саммита этот документ не будет готов, но это достаточно реалистично, поскольку правительство Армении пока еще желает сохранять отношения с ЕС. Но правительство Армении не осознает тот факт, что контекст сотрудничество претерпел достаточно серьезные изменения, т.е. новый уровень сотрудничества будет акцентирован на самых слабых пунктах сотрудничества Армения-ЕС. Иначе сказать в Ассоциативном соглашении, от которого Армения отказалась, были три пункта, в частности, борьба с коррупцией, верховенства закона, защита прав человека, но они были более слабо выражены, и в тысячастраничном документе занимали всего лишь несколько пунктов, и теперь они будут выдвинуты на первый план. Правительству Армении будут выдвинуты новые требования, и будет проводится более тщательный мониторинг его работы по исполнению данных пунктов. От Армении будут требовать более высоких стандартов. Но я не уверен, что правительство Армении действительно осознает данные последствия. Есть еще очень важное политическое замечание – 3,5 года ЕС было очень счастлив и положительно оценивал переговорный процесс между Арменией и ЕС, а в настоящем он считает, что Армения отвернулась от Евросоюза, и это означает, что они начнут сотрудничать не с правящей партией и правительством РА, а с оппозицией.
На дискуссии на тему нормализации армяно-турецких отношений и открытия границы между двумя государствами в Европарламенте вы отметили, что армяно-турецкое сближение было единственным положительным процессом в регионе, на осуществление которого дали согласие все крупные международные игроки, в том числе Россия. Протоколы все еще находятся в повестке дня парламентов двух стран. Возможно ли начало нового процесса между Анкарой и Ереваном или же об этом следует говорить исключительно в прошедшем времени?
В настоящем данный вопрос касается Турции, а не Армении, которая сделала все от нее зависящее для нормализации армяно-турецких отношений. Сейчас все ждут действий от Турции, и этот вызов и весь груз ответственности лежат на плечах Турции. Примечательно, то, что мнение Вашингтона, Брюсселя и Москвы в этом вопросе совпадает, они все согласны с тем, что Турция остановила данные действия и лишь она сама в состоянии решить когда желает вернуться к этому вопросу. В тоже время мы можем сказать, что два этих протокола уже мертвы и они никогда не будут возвращены. Но сейчас протекает другой процесс, когда пытаются привлечь к жизни пункты, включенные в протоколы без протокольного формата. И эта новая стратегия касается открытия границ и установления дипломатических отношений. Это один из тех вопросов, где я защищаю позицию властей Армении 100%. И именно благодаря этому вопросу Армения смогла усилить свое стратегическую важность и углубить дипотношения.
Можно ли предполагать, что к 2015 году, к 100 – летию Геноцида армян, Турция вновь внесет в оборот данные протоколы, для создания иллюзии улучшения отношений?
Мы должны ожидать, что Турция вернется к нормализации отношений до 2015 года, и фактически проблема Геноцида является больше проблемой для Турции, нежели для Армении. Вместе с тем это связано и с моральным давлением и с давлением как таковым оказываемым на официальную Анкару. Мы должны ожидать, что Турция вернется к нормализации отношение в ближайшие два года. Для того, чтобы они зафиксировали хоть какой то прогресс до 2015 года. Но я уверен, что Армения сейчас на более привилегированной позиции, чем ранее, и действия официальной Анкары, направленные на обвинение Еревана в нечестности или попытки обмануть международное сообщество провалятся. И в этом контексте могу отметить, что вся ответственность сейчас лежит на плечах Турции. Интересно и то, что Россия до сих пор позволяет протекать процессу по нормализации армяно-турецких отношений. Примечательно и то, что нормализация армяно-турецких отношений не является инициативой Запада и учитывая это обстоятельство, все это можно считать более реалистичным. Более того, самой большой жертвой нормализации армяно-турецких отношений стал Азербайджан у которого разладились отношения с Анкарой. Турция разочарована, тем, что все инициативы в ее региональной политике ограничиваются вето со стороны Азербайджана. Другими словами, несколько лет назад в вопросе протоколов проблема была не в Анкаре или Ереване, а она была в Баку. Турция совершила ошибку, недооценив роль Азербайджана. В тоже время и во внешнеполитическом ведомстве Турции разочарованы тем, что Азербайджан обладает большей силой, чем они предполагали. Интересно и то, что Россия воспользовалось создавшимся напряжением в турецко-азербайджанских отношениях, и улучшила российско-азербайджанские отношения. Мы видим, что Турция больше не является самым крупным военным партнеров Азербайджана это инициативу перехватила Россия, что в свою очередь должно насторожить Армению. И это не новость в 90-ых годах прошлого столетия Армения победила в нагорно-карабахской войне не благодаря России, а вопреки ей.
Вы считаете, что становясь членом Таможенного союза, Армения не ограничивает возможности нормализации отношений с Турцией, в вопросах безопасности или внешней политики. Раскроете скобки, что вы имели в виду, заявив об этом в Европарламенте?
Хотел бы уточнить, после решения Армении вступить в ТС, ее возможности с ЕС в какой-то мере ограничатся, иными словами дверь закрыта, но она не заперта, т.е. оно ограничивает возможности Армении, но кое-какие варианты пока еще есть. Самое большое изменение заключается в том, что до сих пор ЕС на прямую вел переговоры с Арменией, но сейчас есть два новых развития, во-первых , ЕС начнет вести переговоры с Арменией как с потенциальным членом ТС, или же может случится так, что Евросоюз начнет вести переговоры с ТС. Возможно, что Брюссель будет вести переговоры по вопросам касающимся Армении с Москвой, а не с ней самой.
Во-вторых - Турция и Азербайджан будут вести переговоры с Москвой по вопросам касающимся Армении, что еще более опасно.
Исходя из выше сказанного, можно ли предполагать, что таким образом Армения теряет свою независимость и возможность самостоятельно решать свою судьбу?
Несомненно, это так. Более того, сейчас будет еще труднее приобрести суверенитет и самостоятельность. И реальная проблема на много серьезнее, чем само решение. И то, каким образом было принято данное решение, выявляет наличие более серьезной проблемы. Решение было принято, после небольшого анализа его последствий и это решение, принятое правительством Армении отразится на нескольких поколениях. Оно содержит в себе мало логики и в этом заключается вся проблема и именно поэтому я настаиваю на том, что это является проявлением слабости Армении, а не ее силы.
Какова Ваша позиция о намерении осуществить конституционные реформы и каковые ее истинные цели, не является ли это попыткой со стороны Сержа Саргсяна обезопасить свою власть?
Еще очень рано об этом говорить, данные конституционные реформы пока не предложены и соответственно нельзя их критиковать или же поддерживать, но по-моему личному мнению – это не является попыткой продлить власть Саргсяна. Я полагаю это не будет работать по двум причинам. Во первых- впервые за всю историю Армении борьба развернулась внутри правящей партии. Во-вторых – Саргсян выступает в роли «последнего из Магиканов», т.е. он последний представитель нагорно-карабахской элиты, который приходили к власти. Сейчас мы находимся на переходном этапе и следующий глава государства будет более молодой, и будет придерживаться совсем иных политических взглядов. Не думаю, что в сложившейся ситуации существующая система продолжит функционировать и в дальнейшем.
К чему может привести гражданское недовольство в республике на фоне повсеместного подорожания жизни. Можно ли ожидать социального бунта в республике с наступлением холодов, ввиду поднятия цен на газ и свет и беспорядочного роста цен на продукты?
За последний год мы уже стали свидетелями данной активности. С течением времени гражданская активность увеличивается, а безразличие к протекающим в республике процессам снижается. И есть несколько элементов, которые содействуют этому, в частности, структурный сбой в результате которого, 1/3 населения находится за чертой бедности, второе – большое разделение между распределением прибыли, когда олигархи очень быстро обогащаются, и нет никакого инструмента, который бы регулировал их ненасытный аппетит. И при таком раскладе для общества олигархи выступают в роли предателей и несут в себе самую большую угрозу для государства. В третьих – люди больше не идут на уступки. В настоящем мы видим гражданскую активность, которая относится к таким сферам, как экология, пересмотру городских строений, цен на транспорт. Примечательно и то, что активность граждан все больше растет, и это связано с тем, что люди, которые видят угрозу в этой активности, применяют насильственные действия в отношении активистов. И последние нападения на активистов, были неожиданны и имели колоссальное влияние, они опозорили правительство Армении на международной арене. Это так же свидетельствует о некомпетентности руководителей правоохранительных органов в подобных ситуациях. И последние нападения на активистов показали, что никто не защищен от подобных действий.
Спасибо г-н Киракосян за интересное интервью. Представители партии «Наследие» и гражданского общества встретят Заруи Постанджян в ереванском аэропорту «Звартноц» 2013-10-05 15:03 Сегодня в 19:30 по ереванскому времени представители молодежного крыла партии «Наследие», члены других политических сил и общественных организаций« а также рядовые граждане Армении пойдут в Ереванский аэропорт «Звартноц», чтобы встретить депутата от «Наследия» Заруи Постанджян, которая возвращается из Страсбурга после осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. Отметим, что вопрос, заданный Постанджян в ходе сессии ПАСЕ президенту Армении Сержу Саргсяну о том, соответствует ли действительности информация о том, что он в европейских казино проиграл 70 млн евро, вызвал большой резонанс внутри республики. В частности, представители провластных и некоторых оппозиционных сил подвергли жесткой критике Постанджян, заявив, что ее вопрос скомпрометировал Армению в глазах международного сообщества. Более того, представители молодежного крыла Республиканской партии заявили о готовности встретить Постанджян в аэропорту с яйцами и помидорами. Однако заявление пресс-секретаря президента Армана Сагателяна о непозволительности и нецелесообразности подобной акции, усмирило пыл республиканцев. Тем не менее, как сообщили корреспонденту АрмИнфо в партии «Наследие», из соображений безопасности Постанджян члены партии пойдут встречать ее в аэропорту «Звартноц». При этом в партии затруднились ответить на вопрос о том, будет ли среди встречающих лидер «Наследия» Раффи Ованнисян. Сегодня же представители гражданского общества Армении выступили с заявлением в поддержку Постанджян, посчитав непозволительным возможные давления на нее по возвращению в республику. Представители гражданского общества Армении заступаются за Заруи Постанджян 2013-10-05 16:28 Рядовые граждане Армении, а также представители гражданских общества заступились за депутата Национального Собрания Армении от фракции <Наследие> Заруи Постанджян, которая в последние дни удостоилась резкой критике в республике за заданный ею вопрос президенту Армении в Парламентской ассамблее Совета Европы относительно достоверности информации о, якобы, проигрыше Сержа Саргсяна 70 млн евро в европейских казино. Представители гражданского общества выступили с заявлением в поддержку Постанджян, в котором, в частности, осудили нападки в ее адрес со стороны различных политических сил, ограничивающие ее право на свободу слова. <Поступок Постанджян стал темой для бурных общественных дискуссий, что, несомненно, очень важно. Но мы полагаем, что представленные оценки и мнения затрагивают личность Постанджян, и не относятся к тому вопросу или проблеме, которую она подняла. Осознавая тот факт, что разоблачение теневых сторон деятельности представителей власти не по душе им самим, то подобное бурная реакция была вполне ожидаема, но сейчас обсуждается ни вопрос, где был задан вопрос, а с чьей стороны. Более того, председатель Национального Собрания Армении Овик Абрамян уже начал процесс по отстранению Постанджян из состава армянской делегации ПАСЕ. Мы считаем, что армянский депутат воспользовалась своим правом на свободу выражения, что является правом каждого из нас. Вопрос Постанджян не содержал гостайны, и, следовательно, не мог навредить безопасности Армении. В этой связи все действия, направленные против Постанджян, считаем неприемлемым и воспринимаем, как посягательства в отношении оппозиционного государственного деятеля>, - отмечается в заявлении. Под заявлением подписались 28 представителей общественных организаций и рядовые граждане. Депутат Национального Собрания от оппозиционной фракции <Наследие> Заруи Постанджян на сессии ПАСЕ в Страсбурге 2 октября поинтересовалась у выступающего с трибуны президента Армении Сержа Саркисяна, на какие средства он оплатил 70 миллион евро, которые, якобы, недавно проиграл в одном из казино в Европе. Саргсян, в свою очередь, посчитал данное заявление плодом воображения депутата и отметил, что никогда не был в казино и не играет в азартные игры. Вопрос армянского депутата вызвал в самой Армении шквал критики и нападок в ее адрес. Наряду с другими <смертными грехами>, некоторые представители правящей РПА приписали ей также связь с турецкоазербайджанским лобби. Британский дипломат: Настало время признать Нагорный Карабах 2013-10-05 16:41 Настало время признать Нагорный Карабах, как независимую республику. Такое мнение на проходящей в эти дни в НКР международной конференции «Арцах – национально-освободительная борьба: от Гюлистана до наших дней» выразил советник королевы Великобритании член Комитета ООН по вопросам распространения правосудия Джефри Робертсон. Он подчеркнул, что, согласно новым трендам в международном праве, принцип территориальной целостности государств отходит на второй план, когда имеет место преступление против человечности. Британский дипломат также подчеркнул, что Нагорный Карабах является состоявшимся государством со всеми необходимыми атрибутами демократического управления, даже более устоявшимися, чем во многих других странах. «Нагорный Карабах вошел в состав Азербайджана в результате исторической несправедливости. И согласно нормам международного права, Нагорный Карабах имеет право на суверенную государственность. Нагорный Карабах должен быть независимым государством. Почему могут существовать Монако и Лихтенштейн, основанные на банковских счетах, или даже Ватикан»,- заявил он. Британский дипломат напомнил окончательно зафиксированные в Монтевидео критерии государственности, коими являются – наличие постоянного населения, определенной территории, собственной системы управления, возможности связей с другими странами. «Все это есть в случае с Нагорным Карабахом, следовательно, наступило время признать его независимость»,- резюмировал советник королевы Великобритании. |
В избранное | ||