← Сентябрь 2011 → | ||||||
3
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
11
|
||||||
18
|
||||||
25
|
||||||
За последние 60 дней 20 выпусков (2-3 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://www.arminfo.info
Открыта:
22-08-2001
Адрес
автора: media.today.arminfo-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Скончался глава ЦИК Армении
Скончался глава ЦИК Армении 2011-09-10 16:47 В пятницу вечером от инфаркта на 51 году жизни скончался председатель Центральной избирательной комиссии Армении Гарегин Азарян. Он занимал пост главы ЦИК с 2003 года. В июле 2011 года был переизбран на эту должность. Процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта вошел в турбулентную фазу 2011-09-11 18:00 Поговорим о последних импульсах или их отсутствии в карабахском урегулировании... По всей видимости, процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта на данный момент уже вошел в некую турбулентную фазу. После сравнительно неудачной встречи президентов Армении, России и Азербайджана в Казани надеяться на какие-то положительные развития в обозримом будущем не приходится, поскольку после Казани стороны остались при своих позициях. Если бы это было не так, то обязательно было бы объявлено о следующей встрече, причем в особом порядке. Этого сделано не было, причем не из-за того, что посреднические усилия России были недостаточными - это следствие природы конфликта. После очевидного провала встречи в Казани последовали определенные дипломатические маневры, в которых значительную роль играла российская дипломатия. Речь идет о визитах глав МИД Армении и Азербайджана в Москву и визитах их российского коллеги Лаврова в Ереван и Баку. Также немаловажна последняя встреча Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева в Сочи, после чего стало известно, что Алиев не поедет на саммит глав-государств СНГ в Душанбе. Мне кажется, что итоги встречи Медведева и Алиева и факт не приезда лидера Азербайджана в Душанбе прямо взаимосвязаны, потому что совершенно очевидно, что Баку ожидает от посредников Минской группы ОБСЕ большей склонности к учету своей официальной позиции. Также очевидно, что позиция сопредседателей по Карабаху достаточно сбалансирована и именно поэтому вызывает определенно недовольство со стороны азербайджанских властей. Мне кажется, что это положительный фактор, поскольку он снижает вероятность военного разрешения нагорно-карабахского конфликта, что является предметом серьезного беспокойства и российской, и американской дипломатии. Недавнее заявление после РФ в Армении Вячеслава Коваленко, суть которого сводилась к тому, что Москва готова в полном объеме выполнить свои союзнические обязательства в рамках ОДКБ перед Арменией, наглядное тому свидетельство. Также важны в этом планы шаги, направленные на сохранение военного баланса в регионе карабахского конфликта. Хотелось бы поговорить об этих шагах более подробно... Конечно, мы можем лишь предполагать и догадываться об этих шагах. Однако, думаю, нам следует лучше дождаться того, что будет продемонстрировано в ходе военного парада в Ереване приуроченного ко Дню независимости Армении. Уже известно, о наличии на вооружении Армянской армии знаменитых установок РСЗО "Смерч", кроме того, согласно заявлениям некоторых официальных лиц, речь идет и о закупке Арменией новейших систем ЗРК ПВО "С-400", которые являются весьма серьезным оборонительным оружием. В контексте всех этих событий и подвижек я хотел бы с особым вниманием рассмотреть заявление завотдела администрацией президента Азербайджана Али Гасанова, согласно которому он предложил Армении и Нагорному Карабаху схему сотрудничества, основанную на льготных поставках нефти и газа. Взамен Гасанов предлагает Армении согласиться "с принципом территориальной целостности Азербайджана". Представляется, что это свидетельство очередной переакцентировки позиции Азербайджана, связанной с осознанием невозможности решения карабахской проблемы военными средствами. При этом, мне не кажется, что это предложение способно вызвать в Нагорном Карабахе какой-то положительный отклик по то простой причине, что оно нереалистично. Государственные и экономические системы стран постсоветского пространства не предполагают бескорыстных отношений между ними. И совершенно очевидно, что даже в случае если Армения и Нагорный Карабах вдруг каким-то чудом согласятся пойти на уступки в вопросе территориальной целостности Азербайджана, то нефть или газ по сниженным ценам они вряд ли получат. Иными словами, вышеперечисленные Вами факторы - свидетельство стагнации процесса? Представляется что да. Все это действительно свидетельствует о том, что в ближайшее время процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта войдет в стадию стагнации. Это также обусловлено тем, что заинтересованные стороны, в том числе стороны конфликта и страны-посредники, уже входят в политически активную предвыборную фазу. А, как известно, предвыборная кампания - не самое лучшее время для внешнеполитических процессов. Если же, к примеру, будет сделана попытка перейти к составлению мирного договора, то мы станем свидетелями того, как туда попытаются внести пункты и положения, которые будут неприемлемы для одной или даже обеих сторон. Для перехода к составлению мирного договора еще нужно решить целый ряд вопросов и в первую очередь вопросы, связанные с враждебной риторикой и безудержным вооружением сторон конфликта. Активное вооружение - один из основополагающих факторов, который способен трансформироваться в негативные сценарии. Если посредники реально заинтересованы в урегулировании, то они должны предложить сторонам новые эффективные механизмы для их разрешения. Сегодня очень много говорится о европейской коллективной безопасности, и карабахский конфликт вполне может стать удобной моделью отработки этой системы на региональном уровне. Иначе говоря, статус-кво сегодня практически безальтернативен или Вы дадите иной прогноз? Действительно наиболее приемлемым, оптимальным и реалистичным вариантом урегулирования является сохранение и воспроизводство статус-кво с условием выработки и реализации уже выработанных ранее механизмов, которые бы позволили проводить адекватный мониторинг линии соприкосновения сторон конфликта. Речь идет о необходимости минимизации числа жертв по обеим сторонам линии соприкосновения. В этом году было несколько случаев, когда гибель военнослужащих по невыясненным причинам становилась поводом для развертывания мощных пропагандистских кампаний. И если бы посредникам удалось разработать и применять механизмы для предотвращения подобных ситуаций, то вот это бы уже стало реальным и ощутимым шагом вперед на пути урегулирования. Вы согласны с тем, что в Баку уже смирились с мыслью о де-факто независимой НКР и надеются лишь получить определенные территории "пояса безопасности"? Мне представляется, что значение освобожденных территорий в деле обеспечения безопасности Нагорного Карабаха в границах 1991 года очень велико. И, исходя из этого, эти вопросы неизбежно будут рассматриваться в комплексе. И в Ереване, и в Баку прекрасно понимают, что, получив эти территории в рамках какого-то компромисса, к примеру, основанного на Мадридских принципах, у Баку возникнет соблазн, закрепив успех, получить уже и территорию собственно Нагорного Карабаха. А это будет уже означать для армян потерю Нагорного Карабаха. Это, на мой взгляд, одна из основных тонких и чувствительных причин отсутствия результативности в переговорном процессе. Поэтому гарантии данные Армении и Карабаху в случае уступки каких-то территорий Азербайджану должны быть очень серьезными. Сегодня возможности предоставления таких гарантий армянской стороне я не вижу, что и является причиной пробуксовки процесса, на фоне радикального повышения планки требований Азербайджаном. А какую роль в этом Вы отводите Ирану? Роль Ирана в карабахском урегулировании действительно очень существенна. Свидетельством этого является хотя бы то, что и сопредседателями МГ ОБСЕ, и Ереваном, и Баку, и Степанакертом позиция Тегерана постоянно учитывается. В целом, позиция Тегерана в карабахском урегулировании является достаточно серьезным фактором, и по существу эта позиция достаточно стабильна и за последние годы изменениям не повергалась. Иран не заинтересован в возобновлении боевых действий в регионе конфликта, поскольку подобный сценарий неизбежно повлечет к открытой интернационализации конфликта, вплоть до ввода и размещения неких миротворческих сил, подконтрольных НАТО или США, что, впрочем, не имеет разницы, на северных границах Ирана. Это, конечно, не входит в интересы и расчеты Ирана, который сам находиться в достаточно сложном положении, обусловленном серьезнейшими внутриполитическими трансформациями внутри этой страны. Соответственно, Тегеран сделает все от него зависящее для того, чтобы сохранить статус-кво в НКК. На днях экс-президент Армении Роберт Кочарян заявил о необходимости ввода НКР в переговорный процесс в качестве прямого участника. Насколько это возможно, и исходит ли это из интересов армянской стороны, учитывая, что в свое время именно с подачи Кочаряна карабахцы перестали быть стороной переговоров? Думаю, что де-факто с мнением Нагорного Карабаха считаются практически все и неформально Степанакерт в переговорах все же участвует и там прекрасно осведомлены о всех перипетиях урегулирования НКК. Сопредседатели регулярно посещают Карабах, что является подтверждением моих слов, несмотря на то, что в конце 90-х официально в силу ряда причин Степанакерт был вытеснен из этого процесса. При этом, в ближайшее время президент Бако Саакян вряд ли присоединиться к Сержу Саргсяну и Ильхаму Алиеву, если они, конечно, будут вообще встречаться. Однако, договариваться о судьбе карабахцев за их спиной - это довольно странный подход, в особенности связывая урегулирование НКК с последними процессами самоопределения в различных уголках мира. В Степанакерте и Шуши сегодня строятся новые объекты инфраструктуры, и страна реально развивается, как экономически, так и в правовом смысле, что, несомненно, должно учитываться структурами, так или иначе, все еще ассоциирующими себя с международным правом. При этом, они признают Южный Судан, где не сегодня завтра начнется межплеменная война с тысячами жертв, отказывая в этом Нагорному Карабаху, который за 20 лет, безусловно, заслужил право называться независимым государством. Мне представляется, что президентские выборы, которые пройдут в 2012 году в Нагорном Карабахе станут очередным шагом на пути легитимации этой страны, и чем дальше будет развиваться Карабах, тем меньше у международного сообщества останется поводов для игнорирования этого государственного образования. Наследие: Левон Тер-Петросян застрял в 2008 году 2011-09-11 18:34 WikiLeaks отправляет на пенсию всех 3-х президентов. Такое мнение выразил сегодня на пресс-конференции глава парламентской фракции оппозиционной партии "Наследие" Степан Сафарян. Митинги - это всего лишь уловки со стороны Тер-Петросяна, сообщил Сафарян. "Такое ощущение, что Левон Тер-Петросян застрял в 2008 г. и я уверен, что вчерашний митинг был предназначен только для того, чтобы набрать людей. Тер-Петросян не намерен больше придерживаться своих позиций, которые были прежде, это теперь всего лишь пропагандистские манёвры, в том числе и внеочередные выборы - это тоже трюк Тер-Петросяна". Комитет ПАСЕ: Предродовой выбор детей по половому признаку достиг "тревожных размеров" в Армении 2011-09-11 18:58 cКак сообщили АрмИнфо в пресс-службе штаб-квартиры ПАСЕ, в Армении, Азербайджане и Албании соотношение мальчиков к девочкам равно 112 мальчиков к 110 девочкам, в Грузии 111 мальчиков к 100 девочкам. В столице открылся V Международный Ереванский фестиваль классической музыки 2011-09-11 19:08 B столице открылся V Международный Ереванский фестиваль классической музыки. Израильские дипломаты: В вопросе помощи Армении в лоббировании признания геноцида армян, Израиль всегда придерживался той же позиции, что и США 2011-09-11 19:13 После сообщения о том, что в недрах МИД Израиля готовится план исключительно резких действий против Турции, вечером того же дня Haaretz со слов высокопоставленных сотрудников МИД дезавуировала это сообщение, назвав его блефом главы МИД Авигдора Либермана. Глава МИД Уругвая: Уверен, что Нагорный Карабах должен быть независимым и со временем воссоединиться с Арменией 2011-09-11 19:14 Уверен, что Нагорный Карабах должен быть независимым и со временем воссоединиться с Арменией. Это единственный способ решения проблемы. С подобным сенсационным заявлением относительно признания Нагорно-Карабахской Республики 9 сентября в ходе конференции посвященной армяно-уругвайским отношениям и проходящей в парламенте страны выступил министр иностранных дел Уругвая Луис Альмагро. |
Скончался глава ЦИК Армении 2011-09-10 16:47 В пятницу вечером от инфаркта на 51 году жизни скончался председатель Центральной избирательной комиссии Армении Гарегин Азарян. Он занимал пост главы ЦИК с 2003 года. В июле 2011 года был переизбран на эту должность. Процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта вошел в турбулентную фазу 2011-09-11 18:00 Поговорим о последних импульсах или их отсутствии в карабахском урегулировании... По всей видимости, процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта на данный момент уже вошел в некую турбулентную фазу. После сравнительно неудачной встречи президентов Армении, России и Азербайджана в Казани надеяться на какие-то положительные развития в обозримом будущем не приходится, поскольку после Казани стороны остались при своих позициях. Если бы это было не так, то обязательно было бы объявлено о следующей встрече, причем в особом порядке. Этого сделано не было, причем не из-за того, что посреднические усилия России были недостаточными - это следствие природы конфликта. После очевидного провала встречи в Казани последовали определенные дипломатические маневры, в которых значительную роль играла российская дипломатия. Речь идет о визитах глав МИД Армении и Азербайджана в Москву и визитах их российского коллеги Лаврова в Ереван и Баку. Также немаловажна последняя встреча Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева в Сочи, после чего стало известно, что Алиев не поедет на саммит глав-государств СНГ в Душанбе. Мне кажется, что итоги встречи Медведева и Алиева и факт не приезда лидера Азербайджана в Душанбе прямо взаимосвязаны, потому что совершенно очевидно, что Баку ожидает от посредников Минской группы ОБСЕ большей склонности к учету своей официальной позиции. Также очевидно, что позиция сопредседателей по Карабаху достаточно сбалансирована и именно поэтому вызывает определенно недовольство со стороны азербайджанских властей. Мне кажется, что это положительный фактор, поскольку он снижает вероятность военного разрешения нагорно-карабахского конфликта, что является предметом серьезного беспокойства и российской, и американской дипломатии. Недавнее заявление после РФ в Армении Вячеслава Коваленко, суть которого сводилась к тому, что Москва готова в полном объеме выполнить свои союзнические обязательства в рамках ОДКБ перед Арменией, наглядное тому свидетельство. Также важны в этом планы шаги, направленные на сохранение военного баланса в регионе карабахского конфликта. Хотелось бы поговорить об этих шагах более подробно... Конечно, мы можем лишь предполагать и догадываться об этих шагах. Однако, думаю, нам следует лучше дождаться того, что будет продемонстрировано в ходе военного парада в Ереване приуроченного ко Дню независимости Армении. Уже известно, о наличии на вооружении Армянской армии знаменитых установок РСЗО "Смерч", кроме того, согласно заявлениям некоторых официальных лиц, речь идет и о закупке Арменией новейших систем ЗРК ПВО "С-400", которые являются весьма серьезным оборонительным оружием. В контексте всех этих событий и подвижек я хотел бы с особым вниманием рассмотреть заявление завотдела администрацией президента Азербайджана Али Гасанова, согласно которому он предложил Армении и Нагорному Карабаху схему сотрудничества, основанную на льготных поставках нефти и газа. Взамен Гасанов предлагает Армении согласиться "с принципом территориальной целостности Азербайджана". Представляется, что это свидетельство очередной переакцентировки позиции Азербайджана, связанной с осознанием невозможности решения карабахской проблемы военными средствами. При этом, мне не кажется, что это предложение способно вызвать в Нагорном Карабахе какой-то положительный отклик по то простой причине, что оно нереалистично. Государственные и экономические системы стран постсоветского пространства не предполагают бескорыстных отношений между ними. И совершенно очевидно, что даже в случае если Армения и Нагорный Карабах вдруг каким-то чудом согласятся пойти на уступки в вопросе территориальной целостности Азербайджана, то нефть или газ по сниженным ценам они вряд ли получат. Иными словами, вышеперечисленные Вами факторы - свидетельство стагнации процесса? Представляется что да. Все это действительно свидетельствует о том, что в ближайшее время процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта войдет в стадию стагнации. Это также обусловлено тем, что заинтересованные стороны, в том числе стороны конфликта и страны-посредники, уже входят в политически активную предвыборную фазу. А, как известно, предвыборная кампания - не самое лучшее время для внешнеполитических процессов. Если же, к примеру, будет сделана попытка перейти к составлению мирного договора, то мы станем свидетелями того, как туда попытаются внести пункты и положения, которые будут неприемлемы для одной или даже обеих сторон. Для перехода к составлению мирного договора еще нужно решить целый ряд вопросов и в первую очередь вопросы, связанные с враждебной риторикой и безудержным вооружением сторон конфликта. Активное вооружение - один из основополагающих факторов, который способен трансформироваться в негативные сценарии. Если посредники реально заинтересованы в урегулировании, то они должны предложить сторонам новые эффективные механизмы для их разрешения. Сегодня очень много говорится о европейской коллективной безопасности, и карабахский конфликт вполне может стать удобной моделью отработки этой системы на региональном уровне. Иначе говоря, статус-кво сегодня практически безальтернативен или Вы дадите иной прогноз? Действительно наиболее приемлемым, оптимальным и реалистичным вариантом урегулирования является сохранение и воспроизводство статус-кво с условием выработки и реализации уже выработанных ранее механизмов, которые бы позволили проводить адекватный мониторинг линии соприкосновения сторон конфликта. Речь идет о необходимости минимизации числа жертв по обеим сторонам линии соприкосновения. В этом году было несколько случаев, когда гибель военнослужащих по невыясненным причинам становилась поводом для развертывания мощных пропагандистских кампаний. И если бы посредникам удалось разработать и применять механизмы для предотвращения подобных ситуаций, то вот это бы уже стало реальным и ощутимым шагом вперед на пути урегулирования. Вы согласны с тем, что в Баку уже смирились с мыслью о де-факто независимой НКР и надеются лишь получить определенные территории "пояса безопасности"? Мне представляется, что значение освобожденных территорий в деле обеспечения безопасности Нагорного Карабаха в границах 1991 года очень велико. И, исходя из этого, эти вопросы неизбежно будут рассматриваться в комплексе. И в Ереване, и в Баку прекрасно понимают, что, получив эти территории в рамках какого-то компромисса, к примеру, основанного на Мадридских принципах, у Баку возникнет соблазн, закрепив успех, получить уже и территорию собственно Нагорного Карабаха. А это будет уже означать для армян потерю Нагорного Карабаха. Это, на мой взгляд, одна из основных тонких и чувствительных причин отсутствия результативности в переговорном процессе. Поэтому гарантии данные Армении и Карабаху в случае уступки каких-то территорий Азербайджану должны быть очень серьезными. Сегодня возможности предоставления таких гарантий армянской стороне я не вижу, что и является причиной пробуксовки процесса, на фоне радикального повышения планки требований Азербайджаном. А какую роль в этом Вы отводите Ирану? Роль Ирана в карабахском урегулировании действительно очень существенна. Свидетельством этого является хотя бы то, что и сопредседателями МГ ОБСЕ, и Ереваном, и Баку, и Степанакертом позиция Тегерана постоянно учитывается. В целом, позиция Тегерана в карабахском урегулировании является достаточно серьезным фактором, и по существу эта позиция достаточно стабильна и за последние годы изменениям не повергалась. Иран не заинтересован в возобновлении боевых действий в регионе конфликта, поскольку подобный сценарий неизбежно повлечет к открытой интернационализации конфликта, вплоть до ввода и размещения неких миротворческих сил, подконтрольных НАТО или США, что, впрочем, не имеет разницы, на северных границах Ирана. Это, конечно, не входит в интересы и расчеты Ирана, который сам находиться в достаточно сложном положении, обусловленном серьезнейшими внутриполитическими трансформациями внутри этой страны. Соответственно, Тегеран сделает все от него зависящее для того, чтобы сохранить статус-кво в НКК. На днях экс-президент Армении Роберт Кочарян заявил о необходимости ввода НКР в переговорный процесс в качестве прямого участника. Насколько это возможно, и исходит ли это из интересов армянской стороны, учитывая, что в свое время именно с подачи Кочаряна карабахцы перестали быть стороной переговоров? Думаю, что де-факто с мнением Нагорного Карабаха считаются практически все и неформально Степанакерт в переговорах все же участвует и там прекрасно осведомлены о всех перипетиях урегулирования НКК. Сопредседатели регулярно посещают Карабах, что является подтверждением моих слов, несмотря на то, что в конце 90-х официально в силу ряда причин Степанакерт был вытеснен из этого процесса. При этом, в ближайшее время президент Бако Саакян вряд ли присоединиться к Сержу Саргсяну и Ильхаму Алиеву, если они, конечно, будут вообще встречаться. Однако, договариваться о судьбе карабахцев за их спиной - это довольно странный подход, в особенности связывая урегулирование НКК с последними процессами самоопределения в различных уголках мира. В Степанакерте и Шуши сегодня строятся новые объекты инфраструктуры, и страна реально развивается, как экономически, так и в правовом смысле, что, несомненно, должно учитываться структурами, так или иначе, все еще ассоциирующими себя с международным правом. При этом, они признают Южный Судан, где не сегодня завтра начнется межплеменная война с тысячами жертв, отказывая в этом Нагорному Карабаху, который за 20 лет, безусловно, заслужил право называться независимым государством. Мне представляется, что президентские выборы, которые пройдут в 2012 году в Нагорном Карабахе станут очередным шагом на пути легитимации этой страны, и чем дальше будет развиваться Карабах, тем меньше у международного сообщества останется поводов для игнорирования этого государственного образования. Наследие: Левон Тер-Петросян застрял в 2008 году 2011-09-11 18:34 WikiLeaks отправляет на пенсию всех 3-х президентов. Такое мнение выразил сегодня на пресс-конференции глава парламентской фракции оппозиционной партии "Наследие" Степан Сафарян. Митинги - это всего лишь уловки со стороны Тер-Петросяна, сообщил Сафарян. "Такое ощущение, что Левон Тер-Петросян застрял в 2008 г. и я уверен, что вчерашний митинг был предназначен только для того, чтобы набрать людей. Тер-Петросян не намерен больше придерживаться своих позиций, которые были прежде, это теперь всего лишь пропагандистские манёвры, в том числе и внеочередные выборы - это тоже трюк Тер-Петросяна". Комитет ПАСЕ: Предродовой выбор детей по половому признаку достиг "тревожных размеров" в Армении 2011-09-11 18:58 cКак сообщили АрмИнфо в пресс-службе штаб-квартиры ПАСЕ, в Армении, Азербайджане и Албании соотношение мальчиков к девочкам равно 112 мальчиков к 110 девочкам, в Грузии 111 мальчиков к 100 девочкам. В столице открылся V Международный Ереванский фестиваль классической музыки 2011-09-11 19:08 B столице открылся V Международный Ереванский фестиваль классической музыки. Израильские дипломаты: В вопросе помощи Армении в лоббировании признания геноцида армян, Израиль всегда придерживался той же позиции, что и США 2011-09-11 19:13 После сообщения о том, что в недрах МИД Израиля готовится план исключительно резких действий против Турции, вечером того же дня Haaretz со слов высокопоставленных сотрудников МИД дезавуировала это сообщение, назвав его блефом главы МИД Авигдора Либермана. Глава МИД Уругвая: Уверен, что Нагорный Карабах должен быть независимым и со временем воссоединиться с Арменией 2011-09-11 19:14 Уверен, что Нагорный Карабах должен быть независимым и со временем воссоединиться с Арменией. Это единственный способ решения проблемы. С подобным сенсационным заявлением относительно признания Нагорно-Карабахской Республики 9 сентября в ходе конференции посвященной армяно-уругвайским отношениям и проходящей в парламенте страны выступил министр иностранных дел Уругвая Луис Альмагро. |
В избранное | ||