Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

До конца года будут открыты 50 новых отделений Армпочты



До конца года будут открыты 50 новых отделений Армпочты
2011-06-27 21:22

В рамках программы "Армпочта марафон 2011" до конца года будут открыты 50 новых отделений Армпочты: 12 в Ереване и 38 в регионах республики, сообщает пресс-служба Армпочты.  Новые отделения будут полностью модернизированы и вместе с традиционными почтовыми услугами предоставят посетителям услуги интернет, факсимильной и факсовой связи, а также станет возможно проведение различных финансовых и коммерческих сделок.



Армянская экономика в поисках очередных “цветастых”локомотивов
2011-06-28 18:48

“Коней на скаку не меняют” гласит мудрая народная поговорка. Исходя из предыдущих и нынешних действий и заявлений отечественных министров, ответственных за экономику можно предположить, что они, как минимум, не знакомы со смыслом, заложенным в эту древнюю народную мудрость. Лишь за последние годы деятельности правительств, как минимум двух президентов Армении, многострадальная  армянская экономика меняла своих коней на скаку аж четыре раза. Вначале, после появления в Армении Sinopsis приоритетной была объявлена IT-сфера. Впоследствии, в докризисный период локомотивом была провозглашена гранильная отрасль, также демонстрирующая в тот период определенные успехи. И, наконец, в 2007-2008 годы, на фоне строительного бума, который на российские капиталы сомнительного происхождения охватил в основном центр Еревана, локомотивом армянской экономики была объявлена сфера строительства.  Таким образом, до 2009 года в стране за счет колоссальных зарубежных вливаний, раздувающих в первую очередь рынок фактически необеспеченной внутренним спросом недвижимости, вполне реально обеспечивался двузначный рост экономики. Однако, это ни к чему не привело, поскольку разразившийся осенью 2008 года мировой финансовый кризис расставил все на свои места, лишив экономику локомотивов обеспечивающих ее рост в лице строительства, “развивающегося” рынка недвижимости и горнорудной промышленности, лишив, соответственно, необоснованного оптимизма и отечественных министров.

 

Однако, на фоне неуклонного повышения цен на горнорудное сырье и цветные металлы имеющего место в 2010-2011 гг, армянский чиновничий аппарат вновь ожил, что наглядно продемонстрировали заявления министра экономики Тиграна Давтяна по итогам первого полугодия 2011 года. Заявив, что “основной движущей силой и локомотивом экономики в этом году будет промышленность”, министр подчеркнул, что основанием для подобного оптимизма послужила динамика промышленного производства за первое полугодие, превысившая 10%. При этом, по оценкам специалистов Минэкономики, в мае, по сравнению с тем же периодом прошлого года, рост промпроизводства вообще превысил 25”. Давтян также выразил убеждение, согласно которому наибольший рост зафиксирован не в горнодобывающей отрасли, а в сфере машиностроения, легкой промышленности, и в наболевшей ювелирной отрасли.

 

Однако, оставив убеждения министра в стороне, возвратимся к неутешительной реальности. Представляется, что причины плачевного состояния армянской экономики следует искать не в отсутствии или мощи локомотивов, а в серьезнейшем иммунодефиците, который испытывает эта сфера общественной жизни. Именно отсутствие иммунитета привело экономику к спаду в 14% в 2009 году, что позволило республике занять “почетное” первое место в СНГ и второе в мире. При этом, очевидно, что вовсе не мировой финансовый кризис, а высокий уровень монополизации экономики, олигархизация экономической модели, рост коррупции во всех административных сферах стали основным тормозом препятствующим экономическому развитию Армении. Учитывая, что подобное состояние экономики уже привело к мощной продовольственной инфляции, что выразилось в притоке масс на митинги оппозиции, власти Армении вынужденно взялись за рассмотрение возможностей структурных сдвигов в экономике. После знакового совещания у президента Сержа Саргсяна ответственные чины вроде бы зашевелились. В кабинетах вспомнили о существовании реального сектора экономики, о промышленности и даже о малом и среднем бизнесе. Сильнейшая же инфляция цен на производимое в самой республике продовольствие заставила верхи обратить внимание даже на проблемы давно запущенного по причине “малоэффективности” и брошенного на произвол судьбы сельского хозяйства. Очевидно, что, учитывая скромные возможности местного рынка, основные производители сельхозпродукции и перерабатывающих ее предприятий в своем развитии могут опираться лишь на возможности экспорта. Однако, все последние годы возможности и перспективы этого развития упорно игнорировались в угоду макроэкономической стабильности, выраженной искусственным, монетарным сдерживанием естественной инфляции. Отметим, что, несмотря на все эти жертвы, уровень инфляции в Армении в 2010 году составил 9,2%. Очевидно, что подобные противоречивые результаты стали закономерным итогом навязанной Армении международными финансовыми организациями моделью экономики, в которой приоритетом провозглашена макроэкономическая стабильность. При этом, уже долгие годы никто не обращает внимания на то, что денежно-кредитная политика ЦБ, применяемая для достижения “стабильности” бьет прямой наводкой в первую очередь по реальному сектору экономики, ставя крест на его дальнейшем развитии. Кризис, разразившийся в 2009 году в Армении, прекрасно продемонстрировал, как мало общего имел декларируемый многие годы двухзначный, в реальности арифметический рост ВВП Армении с развитием реального сектора экономики. Это в свою очередь обосновывается тем, что вся денежно-кредитная политика в последние годы проводилась лишь с целью достижения кратковременного успеха и сдерживания инфляции монетарными методами. За последние 2 года в результате этой “деятельности” неконкурентоспособными оказались некогда процветающая гранильная отрасль, предприятия перерабатывающие сельхозпродукцию, аграрный сектор и другие экс-локомотивы.

 

Парадокс, но на все эти вызовы правительство и фискальные структуры ответили лишь усилением административного прессинга, направленного на выполнение фискального плана. При этом, традиционно прессинг был направлен не на крупных монополистов, а на основного потребителя банковских услуг в лице малого и среднего бизнеса. После этого, столкнувшись с новыми рисками, комбанки ужесточили условия кредитования населения, существенно ограничив свои вливания в малый и средний бизнес и рынок недвижимости. МСБ не преминул отреагировать и на ужесточение фискального прессинга, и на ужесточение денежно-кредитной политики, начав в массовом порядке перебираться в соседнюю Грузию власти которой, следует это признать, создали прекрасный инвестиционный климат для армянского бизнеса. По неофициальным данным, лишь в течение одного года более 1000 предпринимателей, как минимум частично, перевели свой бизнес в Грузию. В ответ власти лишь делают на вполне понятные заявления, смысл которых сводится к полному отрицанию факта массового оттока капитала в соседнюю страну.

 

Исходя из этого, становится ясно, что государственный аппарат не только не может, но и вообще не собирается останавливать этот процесс. Взамен власти всеми силами упорно работают в направлении одной единственной цели – удерживанию от краха сформированной в Армении олигархической системы управления государством.

При этом сами олигархи, тесно сращенные с властью, не способны принимать оптимальные управленческие решения по определению. На этом фоне, власти-олигархи, несмотря на объективные предпосылки в пользу коренного реформирования экономики, не желая рубить сук, на котором они сами сидят, в пику элементарному здравому смыслу стремятся лишь как можно долее удержать существующую ситуацию. Олигархи олигархами, а поиск хоть какого-то выхода из кризиса, безусловно, и по-прежнему остается наисложнейшей задачей правительства. Это тем более актуально, учитывая, что сдерживать пар недовольства населения, лишь усиливая градус репрессий, становится уже невозможным. Очевидно, что проблему можно решить лишь посредством встряски всей экономической системы со всеми сопутствующими мероприятиями. На это, все еще сидящие на суку власти никогда не пойдут. Взамен уже предпринимаются половинчатые меры, не имеющие никакого отношения, к долгосрочной перспективе развития экономики, которые Армении по большому счету ничего не дадут. В результате, с каждым годом негативные тенденции в экономике Армении становятся все менее и менее управляемыми. И радикальному изменению ситуации может способствовать, что угодно, но уж точно не один локомотив в виде одной, пусть даже временно развивающейся отрасли.

 

P.S. Недавно министр экономики “подкинул” на информационный рынок страны еще одну новую идею – теперь одним из важных направлений экспорта станет производство… цветов, и в первую очередь роз. Не думается, что с таким “традиционным” товаром Армении светит место в системе международного разделения труда, способное обеспечить высокие экспортные доходы и столь необходимую диверсификацию экономики.        

 



Для карабахского решения нет решения, связанного с чьей-то мечтой
2011-06-28 18:53

 

Каковы ожидания от встречи президентов Армении и Азербайджана в Казани? 

Работа Минской группы ОБСЕ состоит из бумов и спадов. Процесс переживает подъемы и спады, что, собственно, лежит в природе самого процесса. Ожиданий от казанской встречи президентов много, и существует разумный шанс, что будет подписан некий документ, но я не думаю, что это будут мадридские принципы в том смысле, как мы их понимаем. Возможно, это будет документ, предписывающий определенные обязательства или заявление о мадридских принципах, что даст мирному процессу еще одну возможность, которую стороны смогут использовать в последующие 5 лет.


Что касается результатов разрешения конфликта, я считаю, провал мирного процесса не входит в интересы как Ильхама Алиева, так и Сержа Саргсяна.


Распространена точка зрения, что военная риторика, которая постоянно слышна из Баку - это необходимый инструмент для сохранения власти Ильхамом Алиевым. Что Вы скажете на этот счет, считаете ли, что во время  его президентства можно будет достичь реального прогресса в карабахской проблеме?


Во-первых, мне не кажется, что Алиев собирается покидать пост в ближайшее время. Он может в третий раз быть переизбран президентом, насколько я понимаю. В Азербайджане очень небольшое число людей, которые непосредственно вовлечены в мирный процесс. Я не думаю, что президент собирается здесь что-то менять.


Во-вторых, это правда, что любому лидеру в Азербайджане в настоящее время необходимо прибегать к военной риторике, чтобы сохранить за собой власть. Но мне кажется, что это очень деструктивная тенденция. А для того, чтобы зафиксировать продвижение мадридских принципов этого процесса, должно произойти изменение в официальной риторике.


Если рассмотреть сугубо позицию Азербайджана, то его целью является заново интегрировать Карабах, и если они хотят разделить какую-то территорию с Арменией, им необходимо найти путь для выражения, указывая на то, что Азербайджан может быть местом, где могут жить армяне, а происходит все наоборот.


Военная риторика очень опасна, в Армении понимают, что Азербайджан становиться экономической силой и приобретает военное вооружение, которым на определенном этапе могут воспользоваться. А это очень большой риск для руководства Азербайджана. Но мне кажется, что не в их интересах развязывать военные действия сейчас.

 
Какой компонент наиболее важным является в деле разрешения конфликта на данном этапе?


Общественность Карабаха - основной компонент, люди - сердце конфликта, и восприятие небезопасности, происходящей несправедливости и отсутствия представленности карабахского народа в переговорном процессе, законно.


Карабахская общественность права в том, что мирный процесс в его настоящей структуре институционализирует неравенство. Несколько дней назад я был в Нагорном Карабахе, беседовал там с людьми, и осознал, что у людей есть очень ограниченное понимание того, что фактически обсуждается. Ожидания от мадридских принципов у разных сторон разные, поэтому необходимо много работать с общественностью, чтобы повышать сознание всех сторон конфликта о том, что означают в действительности мадридские принципы и как их интересы и основные потребности могут быть гарантированы.


Карабахские армяне, за исключением некоторых символических моментов, типа того, что президент Армении является карабахским армянином, не имеют голоса. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы карабахские армяне стали частью этого мирного процесса. Они обладают правом вето, поэтому в результате все равно необходимо будет вовлечь все стороны.


В своем выступлении в ПАСЕ Серж Саргсян отметил, что документ, лежащий на столе переговоров, не представляет собой мечту для армянской стороны, полагая, что уступки с армянской стороны должны гарантировать переговорам конструктивизм. Чья же это может быть мечта в итоге?  


Это очень сильно зависит от субъективного понимания того, что есть мечта по-армянски. Можно воспринять мечту очень максималистски или прагматично. Я почти уверен, что это и не азербайджанская мечта. Для этого конфликта не существует такого решения, которое можно было бы связать с чьей-то мечтой.
 



Комитет министров Совета Европы принял решение о закрытии дела "А1+" без достаточных обоснований
2011-06-28 18:57

Ряд общественных организаций подвергли критике Комитет министров Совета Европы, посчитавший закрытым дело "А1+". В их числе: Ереванский пресс-клуб, Общественная организация содействия СМИ "Интерньюс", Комитет по защите свободы слова, Клуб журналистов "Аспарез", Ванадзорский пресс-клуб, Ванадзорский офис Хельсинской Гражданской Ассамблеи, Хельсинский Комитет Армении и т.д. Об этом говорится в предоставленном АрмИнфо заявлении общественных организаций.
Телекомпания "А1+" была лишена эфира в 2002 году. После чего, выиграв иск в Европейском суде по правам человека, телекомпания так и не получила эфир.
В заявлении армянских общественных организаций, в частности, отмечается, что тщательно изучив решение Комитета министров СЕ от 8 июня 2011 года и связанные с ним обстоятельства об исполнении постановления Европейского суда по правам человека от 17 июня 2008 по иску ООО <Мелтекс> против Республики Армения, они убеждены, что Комитет министров принял решение о закрытии дела без достаточных на то правовых и иных обоснований.
В заявлении отмечается, что приводимые в приложении к настоящему заявлению факты и обстоятельства свидетельствуют о том, что власти Армении не предприняли никаких действий, которые были бы направлены на восстановление права ООО <Мелтекс> (телекомпании <А1+>) на свободное распространение информации и идей. Более того, сопоставление этих фактов и обстоятельств позволяет говорить о последовательном создании препятствий для возвращения <А1+> в эфир.
"Мы с сожалением констатируем, что решения, подобные принятому Комитетом министров СЕ, развязывают властям руки, оправдывают совершенные ими посягательства на свободу слова и снижают эффективность усилий местных и международных организаций по защите демократических ценностей в стране. Мы рассматриваем данное решение как идущее вразрез с теми целями, ради которых сформированы структуры, чьей функцией является контроль над исполнением решений Европейского суда по правам человека. Мы призываем Комитет Министров СЕ использовать процедуры, находящиеся в его ведении, в соответствии с приоритетами и ценностями, провозглашенными Советом Европы", - говорится в заявлении.



Обменный курс драма к доллару США и евро
2011-06-28 18:58

 По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 371 драм $1, евро - 528 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,1 драма.  Минимальный курс продажи доллара США составил 373 драма $1, евро - 532 драма евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,2 драма.



Политолог: Прорыв в карабахском урегулировании ожидали не там, где его следовало бы ожидать
2011-06-28 19:34

Прорыв в карабахском урегулировании искали и ожидали не там, где его следовало бы ожидать и искать. Во всяком случае, достижения прорыва следовало бы ожидать уж точно не от казанской встречи. Подобное мнение, в ходе состоявшегося сегодня видеомоста Ереван-Москва на тему: "Итоги трехсторонней встречи по вопросам урегулирования нагорно-карабахского конфликта", выразил глава организации "Европейская интеграция", политолог Карен Бекарян.
"Никакого прорыва в карабахском урегулировании на фоне разглагольствований Алиева-младшего о войне, наращивании мускулов, военном бюджете и т.п. вещам не может быть по определению. Вся проблема в том, что риторика Алиева внутри Азербайджана и его риторика на переговорном процессе - это два резко отличающиеся понятия. Уверяя свой народ, что Азербайджан не сегодня-завтра решит карабахский вопрос силовым путем, Алиев в то же время готовится подписать мирный договор, по которому Нагорный Карабах обретет независимость", - заметил он.
Все это, по мнению политолога, позволяет предположить, что официальный Баку стоит перед практически неразрешимой дилеммой: удержать свои огромные капиталы и рычаги управления экономикой Азербайджана и одновременно спасти свое лицо. И подобная дилемма не позволяет надеяться на скорое решение карабахского урегулирования на основе Базовых принципов урегулирования не только в Казани, но и в ходе любой подобной встречи в будущем.
Трехсторонняя встреча президентов Армении, РФ и Азербайджана прошедшая 24 июня в Казани завершилась без достижения договоренностей по Базовым принципам урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Главы государств лишь констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых способствует созданию условий для одобрения основных принципов.



Степан Демирчян в хороших отношениях с Левоном Тер-Петросяном и из АНК уходит не собирается
2011-06-28 19:35

У меня хорошие отношения с Левоном Тер-Петросяном, и я не собираюсь покинуть ряды Армянского национального конгресса, - заявил сегодня на пресс-конференции лидер Народной партии Армении, член оппозиционного АНК Степан Демирчян, отвечая на вопрос о том, может ли он в дальнейшем примкнуть к новой партии "Свободные демократы", сформированной несколькими бывшими членами Армянского общенационального движения, в свою очередь, входящего в состав АНК.
Демирчян отметил, что не разделает точку зрения, согласно которой, члены партии "Свободные демократы" покинули ряды АНК из-за смягчения последним своей позиции в отношении властей.
"Если это так, то по идее, новая партия должна придерживаться более радикальных подходов. Поживем - увидим", - сказал оппозиционер.
Что касается реальных причин ухода, то по словам Демирчяна, это их решение, и комментировать его он не считает необходимым.
Напомним, что новую политическую силу "Свободные демократы" возглавляет бывший заместитель председателя правления АОД Хачатур Кокобелян, покинувший ряды партии летом прошлого года. Согласно муссируемым слухам, к партии присоединились также экс-члены АОД Карапет Рубинян, Александр Арзуманян, Арарат Зурабян. Сами они эту информацию опровергают, отмечая вместе с тем, что сотрудничают с новой партией.



Армения может служить примером другим странам по уровню развития пластической хирургии, отмечают эксперты
2011-06-28 19:36

Армения может служить примером другим странам по уровню развития пластической хирургии. Об этом заявила президент Международной конфедерации пластической, реконструктивной и эстетической хирургии (IPRAS) Марита Эйсенманн-Клейн в ходе стартовавшего в Ереване III Международного конгресса пластической хирургии.
"Мы живем в интересное время, когда медицина вышла на новый уровень. Как пластический хирург, я воодушевлена тем, сколько интересных решений становятся реальностью. К примеру, инъекции стволовых клеток, или же жировые инъекции, открывшие новые возможности в операции по увеличению груди", - заметила она.
Эйсенманн-Клейн обратила внимание на то, что пластическая хирургия позволяет решить ряд проблем, вызванных такими тяжелыми заболеваниями, как рак. С ней согласился и ее греческий коллега - хирург Андреас Якометис.
"Пластическую хирургию нельзя рассматривать отдельно от реконструктивной хирургии. Если бы было больше информации о реконструктивных операциях при лечении рака, то это многих подвигло бы на своевременное обращение к врачу", - отметил он.
По его словам, ежегодно в мире регистрируется до 3 млн. новых случаев рака.
"К примеру, есть несколько видов рака кожи лица, однако пластическая хирургия дает человеку шанс на восстановление", - сказал он.
В III Международном конгрессе пластической и восстановительной хирургии принимает участие 150 пластических хирургов из 20 стран мира, в том числе из Германии, Греции, Бразилии и Кореи. В рамках конгресса планируется провести 6 лекций с участием международных экспертов, 10 круглых столов, а так же презентовать 60 докладов. Наиболее интересным обещает стать последний день конгресса - 30 июня, поскольку всем желающим будет предоставлена возможность присутствовать на обсуждении таких тем, как реконструкция груди после онкологических заболеваний; безопасность липосакции; омоложение при помощи стволовых клеток.



Глава миссии ЕС в РА: ЕС готов более тесно сотрудничать с теми странами, которые будут проявлять готовность к этому
2011-06-28 19:37

ЕС готов более тесно сотрудничать с теми странами, которые будут проявлять готовность к этом. Об этом заявил глава миссии ЕС в Армении Рауль де Люценбергер в ходе 6-го заседания Консультативной группы ЕС.
"Мы приветствуем прогресс, который достигнут в Армении и готовы к более тесному сотрудничеству", - отметил он.
По словам дипломата ЕС намерено проявлять дифференцированный подход к странам с которыми сотрудничает.
В свою очередь присутствующий на заседании секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур Багдасарян отметил, что за последний год в Армении был зарегистрирован ряд положительных реформ, как например реформа Полиции.
"Успешно продвигаются переговоры по соглашению об Ассоциации Армения-ЕС. Кроме того, в рамках программы Восточного партнерства мы предложили ЕС новую программу по стимулированию реформ в трех направлениях - политическом, экономическом и в правовой сфере", - сказал он.
Отметим, что Переговоры по соглашению об Ассоциации Армения-ЕС стартовали 19 июня 2010 года в Ереване. Предстоящее соглашение заменит действующее соглашение о Партнерстве и сотрудничестве и имеет цель углубить отношения между Арменией и ЕС.



После Казанской встречи давление держав на стороны карабахского конфликта усилится, считает оппозиционер
2011-06-28 19:39

 После встречи президентов Армении, России и Азербайджана в Казани давление стран-сопредседателей на стороны карабахского конфликта усилится.
Такой прогноз озвучил в ходе состоявшейся сегодня пресс-конференции председатель Народной партии Армении, член оппозиционного Армянского национального конгресса Степан Демирчян.
По его словам, несмотря на ажиотаж вокруг встречи в Казани, она никаких результатов не дала, о чем говорили представители АНК задолго до саммита.
Оппозиционер также выразил уверенность в том, что формат переговоров, ведущихся в рамках МГ ОБСЕ, не изменится, не претерпят изменений также Основополагающие принципы урегулирования.
25 июня в Казани главы Армении, Азербайджана и России выступили с совместным заявлением по карабахскому урегулированию, в котором констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых способствует созданию условий для одобрения Основных принципов. В документе отмечается, что президенты Армении, Азербайджана и России встретились 24 июня 2011 года в Казани и рассмотрели ход работы, проводимой по их поручению в целях согласования проекта Основных принципов урегулирования нагорно-карабахского урегулирования.
"Президенты Армении и Азербайджана выразили признательность лидерам России, США и Франции в качестве стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ за их постоянное внимание к проблеме нагорно-карабахского урегулирования и высоко оценили личные усилия президента России по содействию достижению договоренностей", - говорится в заявлении.



В Армении предлагается производить биотопливо
2011-06-28 19:40

 "Фонд возобновляемой энергетики и энергосбережения" предлагает построить в Армении завод по производству топливного биоэтанола. Об этом говорится в презентованном сегодня фондом альманахе, опубликованном в рамках программы возобновляемой энергетики.
В соответствии с исследованиями фонда, потребность республики в биотопливе до 2014 года составит 13 900 тонн, а до 2020 года возрастет до 49 100 тонн. Биотопливо E5 планируется получать из топинамбура, кукурузы, цикория, пшеницы, сахарной свеклы, картофеля и прочего растительного сырья. Для их выращивания предлагается использовать необрабатываемые ныне сельхоз земли. Предлагается построить завод производительностью 14 тыс тонн топлива в год с возможностью увеличения в 2020 году мощностей до 35 тыс тонн. Объем необходимых инвестиций для строительства завода  специалисты фонда не подсчитали По мнению специалистов фонда, производство биотоплива позволит снизить зависимость республики от полностью импортируемого топлива и улучшит экологическую ситуацию в Армении.



В Ереване находится спецпредставитель генерального секретаря НАТО по странам Центральной Азии и Кавказа
2011-06-28 19:50

В Ереване с однодневным визитом находится спецпредставитель генерального секретаря НАТО по странам Центральной Азии и Кавказа Джеймс Аппатурай. Об этом АрмИнфо сообщили в офисе спецпредставитель генерального секретаря НАТО.
По информации, запланированы встречи с президентом Армении Сержем Саргсяном, министром иностранных дел Эдвардом Налбандяном, министром обороны Сейраном Оганяном.



До конца года будут открыты 50 новых отделений Армпочты
2011-06-27 21:22

В рамках программы "Армпочта марафон 2011" до конца года будут открыты 50 новых отделений Армпочты: 12 в Ереване и 38 в регионах республики, сообщает пресс-служба Армпочты.  Новые отделения будут полностью модернизированы и вместе с традиционными почтовыми услугами предоставят посетителям услуги интернет, факсимильной и факсовой связи, а также станет возможно проведение различных финансовых и коммерческих сделок.



Армянская экономика в поисках очередных “цветастых”локомотивов
2011-06-28 18:48

“Коней на скаку не меняют” гласит мудрая народная поговорка. Исходя из предыдущих и нынешних действий и заявлений отечественных министров, ответственных за экономику можно предположить, что они, как минимум, не знакомы со смыслом, заложенным в эту древнюю народную мудрость. Лишь за последние годы деятельности правительств, как минимум двух президентов Армении, многострадальная  армянская экономика меняла своих коней на скаку аж четыре раза. Вначале, после появления в Армении Sinopsis приоритетной была объявлена IT-сфера. Впоследствии, в докризисный период локомотивом была провозглашена гранильная отрасль, также демонстрирующая в тот период определенные успехи. И, наконец, в 2007-2008 годы, на фоне строительного бума, который на российские капиталы сомнительного происхождения охватил в основном центр Еревана, локомотивом армянской экономики была объявлена сфера строительства.  Таким образом, до 2009 года в стране за счет колоссальных зарубежных вливаний, раздувающих в первую очередь рынок фактически необеспеченной внутренним спросом недвижимости, вполне реально обеспечивался двузначный рост экономики. Однако, это ни к чему не привело, поскольку разразившийся осенью 2008 года мировой финансовый кризис расставил все на свои места, лишив экономику локомотивов обеспечивающих ее рост в лице строительства, “развивающегося” рынка недвижимости и горнорудной промышленности, лишив, соответственно, необоснованного оптимизма и отечественных министров.

 

Однако, на фоне неуклонного повышения цен на горнорудное сырье и цветные металлы имеющего место в 2010-2011 гг, армянский чиновничий аппарат вновь ожил, что наглядно продемонстрировали заявления министра экономики Тиграна Давтяна по итогам первого полугодия 2011 года. Заявив, что “основной движущей силой и локомотивом экономики в этом году будет промышленность”, министр подчеркнул, что основанием для подобного оптимизма послужила динамика промышленного производства за первое полугодие, превысившая 10%. При этом, по оценкам специалистов Минэкономики, в мае, по сравнению с тем же периодом прошлого года, рост промпроизводства вообще превысил 25”. Давтян также выразил убеждение, согласно которому наибольший рост зафиксирован не в горнодобывающей отрасли, а в сфере машиностроения, легкой промышленности, и в наболевшей ювелирной отрасли.

 

Однако, оставив убеждения министра в стороне, возвратимся к неутешительной реальности. Представляется, что причины плачевного состояния армянской экономики следует искать не в отсутствии или мощи локомотивов, а в серьезнейшем иммунодефиците, который испытывает эта сфера общественной жизни. Именно отсутствие иммунитета привело экономику к спаду в 14% в 2009 году, что позволило республике занять “почетное” первое место в СНГ и второе в мире. При этом, очевидно, что вовсе не мировой финансовый кризис, а высокий уровень монополизации экономики, олигархизация экономической модели, рост коррупции во всех административных сферах стали основным тормозом препятствующим экономическому развитию Армении. Учитывая, что подобное состояние экономики уже привело к мощной продовольственной инфляции, что выразилось в притоке масс на митинги оппозиции, власти Армении вынужденно взялись за рассмотрение возможностей структурных сдвигов в экономике. После знакового совещания у президента Сержа Саргсяна ответственные чины вроде бы зашевелились. В кабинетах вспомнили о существовании реального сектора экономики, о промышленности и даже о малом и среднем бизнесе. Сильнейшая же инфляция цен на производимое в самой республике продовольствие заставила верхи обратить внимание даже на проблемы давно запущенного по причине “малоэффективности” и брошенного на произвол судьбы сельского хозяйства. Очевидно, что, учитывая скромные возможности местного рынка, основные производители сельхозпродукции и перерабатывающих ее предприятий в своем развитии могут опираться лишь на возможности экспорта. Однако, все последние годы возможности и перспективы этого развития упорно игнорировались в угоду макроэкономической стабильности, выраженной искусственным, монетарным сдерживанием естественной инфляции. Отметим, что, несмотря на все эти жертвы, уровень инфляции в Армении в 2010 году составил 9,2%. Очевидно, что подобные противоречивые результаты стали закономерным итогом навязанной Армении международными финансовыми организациями моделью экономики, в которой приоритетом провозглашена макроэкономическая стабильность. При этом, уже долгие годы никто не обращает внимания на то, что денежно-кредитная политика ЦБ, применяемая для достижения “стабильности” бьет прямой наводкой в первую очередь по реальному сектору экономики, ставя крест на его дальнейшем развитии. Кризис, разразившийся в 2009 году в Армении, прекрасно продемонстрировал, как мало общего имел декларируемый многие годы двухзначный, в реальности арифметический рост ВВП Армении с развитием реального сектора экономики. Это в свою очередь обосновывается тем, что вся денежно-кредитная политика в последние годы проводилась лишь с целью достижения кратковременного успеха и сдерживания инфляции монетарными методами. За последние 2 года в результате этой “деятельности” неконкурентоспособными оказались некогда процветающая гранильная отрасль, предприятия перерабатывающие сельхозпродукцию, аграрный сектор и другие экс-локомотивы.

 

Парадокс, но на все эти вызовы правительство и фискальные структуры ответили лишь усилением административного прессинга, направленного на выполнение фискального плана. При этом, традиционно прессинг был направлен не на крупных монополистов, а на основного потребителя банковских услуг в лице малого и среднего бизнеса. После этого, столкнувшись с новыми рисками, комбанки ужесточили условия кредитования населения, существенно ограничив свои вливания в малый и средний бизнес и рынок недвижимости. МСБ не преминул отреагировать и на ужесточение фискального прессинга, и на ужесточение денежно-кредитной политики, начав в массовом порядке перебираться в соседнюю Грузию власти которой, следует это признать, создали прекрасный инвестиционный климат для армянского бизнеса. По неофициальным данным, лишь в течение одного года более 1000 предпринимателей, как минимум частично, перевели свой бизнес в Грузию. В ответ власти лишь делают на вполне понятные заявления, смысл которых сводится к полному отрицанию факта массового оттока капитала в соседнюю страну.

 

Исходя из этого, становится ясно, что государственный аппарат не только не может, но и вообще не собирается останавливать этот процесс. Взамен власти всеми силами упорно работают в направлении одной единственной цели – удерживанию от краха сформированной в Армении олигархической системы управления государством.

При этом сами олигархи, тесно сращенные с властью, не способны принимать оптимальные управленческие решения по определению. На этом фоне, власти-олигархи, несмотря на объективные предпосылки в пользу коренного реформирования экономики, не желая рубить сук, на котором они сами сидят, в пику элементарному здравому смыслу стремятся лишь как можно долее удержать существующую ситуацию. Олигархи олигархами, а поиск хоть какого-то выхода из кризиса, безусловно, и по-прежнему остается наисложнейшей задачей правительства. Это тем более актуально, учитывая, что сдерживать пар недовольства населения, лишь усиливая градус репрессий, становится уже невозможным. Очевидно, что проблему можно решить лишь посредством встряски всей экономической системы со всеми сопутствующими мероприятиями. На это, все еще сидящие на суку власти никогда не пойдут. Взамен уже предпринимаются половинчатые меры, не имеющие никакого отношения, к долгосрочной перспективе развития экономики, которые Армении по большому счету ничего не дадут. В результате, с каждым годом негативные тенденции в экономике Армении становятся все менее и менее управляемыми. И радикальному изменению ситуации может способствовать, что угодно, но уж точно не один локомотив в виде одной, пусть даже временно развивающейся отрасли.

 

P.S. Недавно министр экономики “подкинул” на информационный рынок страны еще одну новую идею – теперь одним из важных направлений экспорта станет производство… цветов, и в первую очередь роз. Не думается, что с таким “традиционным” товаром Армении светит место в системе международного разделения труда, способное обеспечить высокие экспортные доходы и столь необходимую диверсификацию экономики.        

 



Для карабахского решения нет решения, связанного с чьей-то мечтой
2011-06-28 18:53

 

Каковы ожидания от встречи президентов Армении и Азербайджана в Казани? 

Работа Минской группы ОБСЕ состоит из бумов и спадов. Процесс переживает подъемы и спады, что, собственно, лежит в природе самого процесса. Ожиданий от казанской встречи президентов много, и существует разумный шанс, что будет подписан некий документ, но я не думаю, что это будут мадридские принципы в том смысле, как мы их понимаем. Возможно, это будет документ, предписывающий определенные обязательства или заявление о мадридских принципах, что даст мирному процессу еще одну возможность, которую стороны смогут использовать в последующие 5 лет.


Что касается результатов разрешения конфликта, я считаю, провал мирного процесса не входит в интересы как Ильхама Алиева, так и Сержа Саргсяна.


Распространена точка зрения, что военная риторика, которая постоянно слышна из Баку - это необходимый инструмент для сохранения власти Ильхамом Алиевым. Что Вы скажете на этот счет, считаете ли, что во время  его президентства можно будет достичь реального прогресса в карабахской проблеме?


Во-первых, мне не кажется, что Алиев собирается покидать пост в ближайшее время. Он может в третий раз быть переизбран президентом, насколько я понимаю. В Азербайджане очень небольшое число людей, которые непосредственно вовлечены в мирный процесс. Я не думаю, что президент собирается здесь что-то менять.


Во-вторых, это правда, что любому лидеру в Азербайджане в настоящее время необходимо прибегать к военной риторике, чтобы сохранить за собой власть. Но мне кажется, что это очень деструктивная тенденция. А для того, чтобы зафиксировать продвижение мадридских принципов этого процесса, должно произойти изменение в официальной риторике.


Если рассмотреть сугубо позицию Азербайджана, то его целью является заново интегрировать Карабах, и если они хотят разделить какую-то территорию с Арменией, им необходимо найти путь для выражения, указывая на то, что Азербайджан может быть местом, где могут жить армяне, а происходит все наоборот.


Военная риторика очень опасна, в Армении понимают, что Азербайджан становиться экономической силой и приобретает военное вооружение, которым на определенном этапе могут воспользоваться. А это очень большой риск для руководства Азербайджана. Но мне кажется, что не в их интересах развязывать военные действия сейчас.

 
Какой компонент наиболее важным является в деле разрешения конфликта на данном этапе?


Общественность Карабаха - основной компонент, люди - сердце конфликта, и восприятие небезопасности, происходящей несправедливости и отсутствия представленности карабахского народа в переговорном процессе, законно.


Карабахская общественность права в том, что мирный процесс в его настоящей структуре институционализирует неравенство. Несколько дней назад я был в Нагорном Карабахе, беседовал там с людьми, и осознал, что у людей есть очень ограниченное понимание того, что фактически обсуждается. Ожидания от мадридских принципов у разных сторон разные, поэтому необходимо много работать с общественностью, чтобы повышать сознание всех сторон конфликта о том, что означают в действительности мадридские принципы и как их интересы и основные потребности могут быть гарантированы.


Карабахские армяне, за исключением некоторых символических моментов, типа того, что президент Армении является карабахским армянином, не имеют голоса. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы карабахские армяне стали частью этого мирного процесса. Они обладают правом вето, поэтому в результате все равно необходимо будет вовлечь все стороны.


В своем выступлении в ПАСЕ Серж Саргсян отметил, что документ, лежащий на столе переговоров, не представляет собой мечту для армянской стороны, полагая, что уступки с армянской стороны должны гарантировать переговорам конструктивизм. Чья же это может быть мечта в итоге?  


Это очень сильно зависит от субъективного понимания того, что есть мечта по-армянски. Можно воспринять мечту очень максималистски или прагматично. Я почти уверен, что это и не азербайджанская мечта. Для этого конфликта не существует такого решения, которое можно было бы связать с чьей-то мечтой.
 



Комитет министров Совета Европы принял решение о закрытии дела "А1+" без достаточных обоснований
2011-06-28 18:57

Ряд общественных организаций подвергли критике Комитет министров Совета Европы, посчитавший закрытым дело "А1+". В их числе: Ереванский пресс-клуб, Общественная организация содействия СМИ "Интерньюс", Комитет по защите свободы слова, Клуб журналистов "Аспарез", Ванадзорский пресс-клуб, Ванадзорский офис Хельсинской Гражданской Ассамблеи, Хельсинский Комитет Армении и т.д. Об этом говорится в предоставленном АрмИнфо заявлении общественных организаций.
Телекомпания "А1+" была лишена эфира в 2002 году. После чего, выиграв иск в Европейском суде по правам человека, телекомпания так и не получила эфир.
В заявлении армянских общественных организаций, в частности, отмечается, что тщательно изучив решение Комитета министров СЕ от 8 июня 2011 года и связанные с ним обстоятельства об исполнении постановления Европейского суда по правам человека от 17 июня 2008 по иску ООО <Мелтекс> против Республики Армения, они убеждены, что Комитет министров принял решение о закрытии дела без достаточных на то правовых и иных обоснований.
В заявлении отмечается, что приводимые в приложении к настоящему заявлению факты и обстоятельства свидетельствуют о том, что власти Армении не предприняли никаких действий, которые были бы направлены на восстановление права ООО <Мелтекс> (телекомпании <А1+>) на свободное распространение информации и идей. Более того, сопоставление этих фактов и обстоятельств позволяет говорить о последовательном создании препятствий для возвращения <А1+> в эфир.
"Мы с сожалением констатируем, что решения, подобные принятому Комитетом министров СЕ, развязывают властям руки, оправдывают совершенные ими посягательства на свободу слова и снижают эффективность усилий местных и международных организаций по защите демократических ценностей в стране. Мы рассматриваем данное решение как идущее вразрез с теми целями, ради которых сформированы структуры, чьей функцией является контроль над исполнением решений Европейского суда по правам человека. Мы призываем Комитет Министров СЕ использовать процедуры, находящиеся в его ведении, в соответствии с приоритетами и ценностями, провозглашенными Советом Европы", - говорится в заявлении.



Обменный курс драма к доллару США и евро
2011-06-28 18:58

 По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 371 драм $1, евро - 528 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,1 драма.  Минимальный курс продажи доллара США составил 373 драма $1, евро - 532 драма евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,2 драма.



Политолог: Прорыв в карабахском урегулировании ожидали не там, где его следовало бы ожидать
2011-06-28 19:34

Прорыв в карабахском урегулировании искали и ожидали не там, где его следовало бы ожидать и искать. Во всяком случае, достижения прорыва следовало бы ожидать уж точно не от казанской встречи. Подобное мнение, в ходе состоявшегося сегодня видеомоста Ереван-Москва на тему: "Итоги трехсторонней встречи по вопросам урегулирования нагорно-карабахского конфликта", выразил глава организации "Европейская интеграция", политолог Карен Бекарян.
"Никакого прорыва в карабахском урегулировании на фоне разглагольствований Алиева-младшего о войне, наращивании мускулов, военном бюджете и т.п. вещам не может быть по определению. Вся проблема в том, что риторика Алиева внутри Азербайджана и его риторика на переговорном процессе - это два резко отличающиеся понятия. Уверяя свой народ, что Азербайджан не сегодня-завтра решит карабахский вопрос силовым путем, Алиев в то же время готовится подписать мирный договор, по которому Нагорный Карабах обретет независимость", - заметил он.
Все это, по мнению политолога, позволяет предположить, что официальный Баку стоит перед практически неразрешимой дилеммой: удержать свои огромные капиталы и рычаги управления экономикой Азербайджана и одновременно спасти свое лицо. И подобная дилемма не позволяет надеяться на скорое решение карабахского урегулирования на основе Базовых принципов урегулирования не только в Казани, но и в ходе любой подобной встречи в будущем.
Трехсторонняя встреча президентов Армении, РФ и Азербайджана прошедшая 24 июня в Казани завершилась без достижения договоренностей по Базовым принципам урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Главы государств лишь констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых способствует созданию условий для одобрения основных принципов.



Степан Демирчян в хороших отношениях с Левоном Тер-Петросяном и из АНК уходит не собирается
2011-06-28 19:35

У меня хорошие отношения с Левоном Тер-Петросяном, и я не собираюсь покинуть ряды Армянского национального конгресса, - заявил сегодня на пресс-конференции лидер Народной партии Армении, член оппозиционного АНК Степан Демирчян, отвечая на вопрос о том, может ли он в дальнейшем примкнуть к новой партии "Свободные демократы", сформированной несколькими бывшими членами Армянского общенационального движения, в свою очередь, входящего в состав АНК.
Демирчян отметил, что не разделает точку зрения, согласно которой, члены партии "Свободные демократы" покинули ряды АНК из-за смягчения последним своей позиции в отношении властей.
"Если это так, то по идее, новая партия должна придерживаться более радикальных подходов. Поживем - увидим", - сказал оппозиционер.
Что касается реальных причин ухода, то по словам Демирчяна, это их решение, и комментировать его он не считает необходимым.
Напомним, что новую политическую силу "Свободные демократы" возглавляет бывший заместитель председателя правления АОД Хачатур Кокобелян, покинувший ряды партии летом прошлого года. Согласно муссируемым слухам, к партии присоединились также экс-члены АОД Карапет Рубинян, Александр Арзуманян, Арарат Зурабян. Сами они эту информацию опровергают, отмечая вместе с тем, что сотрудничают с новой партией.



Армения может служить примером другим странам по уровню развития пластической хирургии, отмечают эксперты
2011-06-28 19:36

Армения может служить примером другим странам по уровню развития пластической хирургии. Об этом заявила президент Международной конфедерации пластической, реконструктивной и эстетической хирургии (IPRAS) Марита Эйсенманн-Клейн в ходе стартовавшего в Ереване III Международного конгресса пластической хирургии.
"Мы живем в интересное время, когда медицина вышла на новый уровень. Как пластический хирург, я воодушевлена тем, сколько интересных решений становятся реальностью. К примеру, инъекции стволовых клеток, или же жировые инъекции, открывшие новые возможности в операции по увеличению груди", - заметила она.
Эйсенманн-Клейн обратила внимание на то, что пластическая хирургия позволяет решить ряд проблем, вызванных такими тяжелыми заболеваниями, как рак. С ней согласился и ее греческий коллега - хирург Андреас Якометис.
"Пластическую хирургию нельзя рассматривать отдельно от реконструктивной хирургии. Если бы было больше информации о реконструктивных операциях при лечении рака, то это многих подвигло бы на своевременное обращение к врачу", - отметил он.
По его словам, ежегодно в мире регистрируется до 3 млн. новых случаев рака.
"К примеру, есть несколько видов рака кожи лица, однако пластическая хирургия дает человеку шанс на восстановление", - сказал он.
В III Международном конгрессе пластической и восстановительной хирургии принимает участие 150 пластических хирургов из 20 стран мира, в том числе из Германии, Греции, Бразилии и Кореи. В рамках конгресса планируется провести 6 лекций с участием международных экспертов, 10 круглых столов, а так же презентовать 60 докладов. Наиболее интересным обещает стать последний день конгресса - 30 июня, поскольку всем желающим будет предоставлена возможность присутствовать на обсуждении таких тем, как реконструкция груди после онкологических заболеваний; безопасность липосакции; омоложение при помощи стволовых клеток.



Глава миссии ЕС в РА: ЕС готов более тесно сотрудничать с теми странами, которые будут проявлять готовность к этому
2011-06-28 19:37

ЕС готов более тесно сотрудничать с теми странами, которые будут проявлять готовность к этом. Об этом заявил глава миссии ЕС в Армении Рауль де Люценбергер в ходе 6-го заседания Консультативной группы ЕС.
"Мы приветствуем прогресс, который достигнут в Армении и готовы к более тесному сотрудничеству", - отметил он.
По словам дипломата ЕС намерено проявлять дифференцированный подход к странам с которыми сотрудничает.
В свою очередь присутствующий на заседании секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур Багдасарян отметил, что за последний год в Армении был зарегистрирован ряд положительных реформ, как например реформа Полиции.
"Успешно продвигаются переговоры по соглашению об Ассоциации Армения-ЕС. Кроме того, в рамках программы Восточного партнерства мы предложили ЕС новую программу по стимулированию реформ в трех направлениях - политическом, экономическом и в правовой сфере", - сказал он.
Отметим, что Переговоры по соглашению об Ассоциации Армения-ЕС стартовали 19 июня 2010 года в Ереване. Предстоящее соглашение заменит действующее соглашение о Партнерстве и сотрудничестве и имеет цель углубить отношения между Арменией и ЕС.



После Казанской встречи давление держав на стороны карабахского конфликта усилится, считает оппозиционер
2011-06-28 19:39

 После встречи президентов Армении, России и Азербайджана в Казани давление стран-сопредседателей на стороны карабахского конфликта усилится.
Такой прогноз озвучил в ходе состоявшейся сегодня пресс-конференции председатель Народной партии Армении, член оппозиционного Армянского национального конгресса Степан Демирчян.
По его словам, несмотря на ажиотаж вокруг встречи в Казани, она никаких результатов не дала, о чем говорили представители АНК задолго до саммита.
Оппозиционер также выразил уверенность в том, что формат переговоров, ведущихся в рамках МГ ОБСЕ, не изменится, не претерпят изменений также Основополагающие принципы урегулирования.
25 июня в Казани главы Армении, Азербайджана и России выступили с совместным заявлением по карабахскому урегулированию, в котором констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых способствует созданию условий для одобрения Основных принципов. В документе отмечается, что президенты Армении, Азербайджана и России встретились 24 июня 2011 года в Казани и рассмотрели ход работы, проводимой по их поручению в целях согласования проекта Основных принципов урегулирования нагорно-карабахского урегулирования.
"Президенты Армении и Азербайджана выразили признательность лидерам России, США и Франции в качестве стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ за их постоянное внимание к проблеме нагорно-карабахского урегулирования и высоко оценили личные усилия президента России по содействию достижению договоренностей", - говорится в заявлении.



В Армении предлагается производить биотопливо
2011-06-28 19:40

 "Фонд возобновляемой энергетики и энергосбережения" предлагает построить в Армении завод по производству топливного биоэтанола. Об этом говорится в презентованном сегодня фондом альманахе, опубликованном в рамках программы возобновляемой энергетики.
В соответствии с исследованиями фонда, потребность республики в биотопливе до 2014 года составит 13 900 тонн, а до 2020 года возрастет до 49 100 тонн. Биотопливо E5 планируется получать из топинамбура, кукурузы, цикория, пшеницы, сахарной свеклы, картофеля и прочего растительного сырья. Для их выращивания предлагается использовать необрабатываемые ныне сельхоз земли. Предлагается построить завод производительностью 14 тыс тонн топлива в год с возможностью увеличения в 2020 году мощностей до 35 тыс тонн. Объем необходимых инвестиций для строительства завода  специалисты фонда не подсчитали По мнению специалистов фонда, производство биотоплива позволит снизить зависимость республики от полностью импортируемого топлива и улучшит экологическую ситуацию в Армении.



В Ереване находится спецпредставитель генерального секретаря НАТО по странам Центральной Азии и Кавказа
2011-06-28 19:50

В Ереване с однодневным визитом находится спецпредставитель генерального секретаря НАТО по странам Центральной Азии и Кавказа Джеймс Аппатурай. Об этом АрмИнфо сообщили в офисе спецпредставитель генерального секретаря НАТО.
По информации, запланированы встречи с президентом Армении Сержем Саргсяном, министром иностранных дел Эдвардом Налбандяном, министром обороны Сейраном Оганяном.



В избранное