Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лесные новости

  Все выпуски  

Лесные новости # 13 (184)


Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И
Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и
информационной службой Международного социально-экологического союза
_____________________________________________________________________
N 13 (184) ноябрь 2006 г.

* Принята новая редакция Лесного кодекса РФ
* Основные нововведения принятого Лесного кодекса
* Новый Лесной кодекс вводит частную собственность на леса
* Правительство России упростило порядок вывода земель из лесного
фонда
* В Питере прошел день протеста против "Олимпиады на костях природы"
* Олимпиада-2014: природа - важнее прибыли!
* Нижегородцы против олимпиады на заповедных территориях
* Приглашаем в парк на «Осенние Кузьминки»


Принята новая редакция Лесного кодекса РФ

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении новую
редакцию Лесного кодекса РФ.

Документ направлен на введение правовых норм регулирования вопросов
охраны, защиты лесов и требований лесоводства с учетом их
экологической и рекреационной функций.

Кодекс устанавливает право граждан свободно и бесплатно пребывать в
лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку дикорастущих
плодов, ягод, орехов, грибов и других пищевых и недревесных лесных
ресурсов.

Кодексом регулируется состав и правовой режим защитных лесов и
ограничение хозяйственной деятельности в них. Особенности
использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих
функции защиты природных и других объектов, устанавливаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Определяется
закрытый перечень видов использования лесов и особенности
использования лесных участков для каждого вида использования,
особенности использования лесов в местах традиционного проживания и
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока.

В кодексе определены нормы, касающиеся вопросов освоения лесов и
создания лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, использования
объектов, не связанных с лесной инфраструктурой, инвестиционной
деятельности в области освоения лесов, которые направлены на
интенсификацию использования лесных ресурсов, стимулирование
переработки древесины и других лесных ресурсов на территории РФ.

Кроме того, кодекс содержит норму, в соответствии с которой
федеральный центр передает органам госвласти субъектов РФ ряд
полномочий по управлению лесным фондом.

Госдума также приняла в третьем чтении законопроект о введении в
действие Лесного кодекса РФ, в соответствии с которым он вступает в
силу с 1 января 2007 года.


Основные нововведения принятого Лесного кодекса

Специалисты Гринпис представили предварительный анализ нововведений, с
которыми придётся столкнуться участникам лесных отношений после
введение в действие нового Лесного кодекса. Данный обзор является
предварительным и основывается на варианте второго чтения. Более
детальный анализ нововведений кодекса будет сделан после опубликования
проекта, принятого в третьем чтении.

Вводится формальная децентрализация управления лесами, лесного
контроля и надзора - основная часть лесов по-прежнему остается в
федеральной собственности, доходы от передачи лесов в пользование
поступают в федеральный бюджет, законы и правила, связанные с
лесопользованием, устанавливаются на федеральном уровне, но
ответственность за управление лесами, их охрану, использование и
воспроизводство возлагается на органы государственной власти субъектов
Российской Федерации. Финансирование затрат на управление лесами
осуществляется через механизм целевых субвенций.

Максимальный срок аренды лесов снижается с 99 лет до 49 лет.
Минимальный срок аренды лесов увеличивается с 13 месяцев до 10 лет (не
считая передачи лесов в аренду в целях, не связанных с использованием
лесных ресурсов - для этих случаев минимальный срок составляет 1 год).

Вводится частная собственность на леса, не входящие в лесной фонд,
леса в пределах утвержденных границ поселений, и создаются условия для
застройки лесов и фактической их приватизации (для целей застройки) в
пределах земель лесного фонда без изменения категории земель.
Возможность застройки создается в лесах, переданных для ведения
охотничьего хозяйства, рекреационной и религиозной деятельности, а
также в некоторых иных случаях.

Деление лесов на три группы изменяется на деление лесов на защитные,
эксплуатационные и резервные. Леса первой группы сохраняются как
защитные; леса второй группы и эксплуатационные леса третьей группы
объединяются в эксплуатационные леса; резервные леса остаются
резервными.

Понятие «лесхоз» ликвидируется, в качестве территориальных единиц
управления лесами, находящихся под управлением лесничих, вводятся
«лесничества» и «лесопарки» (лесничество в понимании нового кодекса в
большей степени соответствует современному лесхозу, чем современному
лесничеству).

Право установления перечня должностных лиц, осуществляющих
государственный лесной надзор и контроль, передается субъектам
Российской Федерации.

Разрешительная система получения права лесопользования меняется на
заявительную (а лесорубочные билеты, выдаваемые государственными
органами лесного хозяйства, соответственно, заменяются на лесные
декларации, составляемые самими лесопользователями).

Вводится возможность неограниченного использования земель лесного
фонда для строительства линейных объектов.

Вводятся некоторые антимонопольные требования к управлению лесами и
лесопользованию.

Обязанности по ведению лесного хозяйства возлагаются на арендаторов
лесного фонда; кроме того, создаются условия для возложения
обязанностей по проведению лесохозяйственных мероприятий на
покупателей насаждений "на сруб" (т.е. в современной терминологии - на
"краткосрочных пользователей"). При этом конкретных требований по
уровню и интенсивности ведения лесного хозяйства кодекс не содержит.

Вводится обязательность конкурсного размещения заказа на проведение
лесоустройства, а также на выполнение любых лесохозяйственных работ,
без ограничения участников конкурса, лицензирования и аккредитации.

Вводится исключительно аукционная (не конкурсная) форма предоставления
лесов в аренду и продажи насаждений на сруб; полностью ликвидируется
возможность учета социальной роли претендента на получение права
лесопользования при распределении лесных ресурсов.

Вводится разделение лесоустройства и государственной инвентаризации
лесов (с сохранением монопольной роли государства в
лесоинвентаризации).

Предусматривается введение государственного мониторинга лесов,
государственного лесного реестра, государственного кадастрового учета
лесных участков, проекта освоения лесов (вместо нынешнего плана
рубок), лесохозяйственного регламента (вместо нынешнего проекта
организации и ведения лесного хозяйства).

Вводится понятие «Лесной план субъекта Российской Федерации» -
обязательный документ, определяющий порядок управления лесами региона.

Вводятся водоохранные зоны, размеры которых непосредственно
устанавливаются Водным кодексом; ликвидируются защитные полосы по
берегам рек, являющихся нерестилищами ценных пород рыб, как категория
защитных лесов. В водоохранных зонах запрещаются сплошные рубки.

Вводится запрет охотничьего хозяйства в зеленых зонах и лесопарках.

Отменяется обязательность государственной экологической экспертизы
любых проектов, связанных с лесным хозяйством и использованием лесных
ресурсов.

Сроки вступления в действие положений кодекса и нормы переходного
периода определяются Федеральным законом "О введении в действие
Лесного кодекса РФ".

Введение в действие нового Лесного кодекса –
1 января 2007 г.

Переход лесхозов в собственность субъектов Российской Федерации –
1 февраля 2007 г.

Разработка нормативных документов, необходимых для реализации нового
Лесного кодекса – 1 июля 2007 г.

Перезаключение договоров аренды участков лесного фонда, заключенных
ранее – до истечения срока действия лесорубочных билетов

Исключение возможности размещения заказов на лесохозяйственные работы
без конкурса – 1 января 2008 г.

Основные проблемы нового Лесного кодекса:

Кодекс является законом непрямого действия и для своей реализации
требует принятия нескольких десятков нормативных актов, без которых
большинство положений кодекса действовать просто не может (пока ни
один из нормативов не готов даже на уровне проекта).

Кодекс изобилует формулировками, которые допускают множественное
толкование, что создает основу для хаоса и дальнейшего роста коррупции
в лесной отрасли.

Кодекс не содержит механизмов стимулирования лесопользователей к
ведению лесного хозяйства, направленного на повышение устойчивости и
продуктивности лесов, достижение неистощительности лесопользования.

Кодекс создает условия для роста самозахватов земель защитных лесов
под застройку с соответствующими ограничениями доступа граждан в леса
и нарушением экосистемных функций защитных лесов в густонаселенных
районах России.

Кодекс разрушает старую систему управления лесами и завершает
разрушение старой государственной лесной охраны, но при этом не
создает надежной основы для новой системы управления лесами и охраны
лесов.

Кодекс (а точнее - закон о его введении) ликвидирует государственную
экологическую экспертизу любых материалов, связанных с проектированием
лесопользования и лесного хозяйства, а также общественных слушаний по
этим материалам.


Новый Лесной кодекс вводит частную собственность на леса

Одним из главных вопросов, связанных с новым Лесным кодексом, является
вопрос о собственности на леса. Именно этот вопрос - будут ли леса
частными, или же они останутся в собственности государства - в
наибольшей степени вызвал беспокойство граждан России на этапе
разработки проекта нового Лесного кодекса. 25 октября 2006 г. во время
"Прямой линии с Президентом России" В.В.Путин пообещал, что он не
подпишет новый Лесной кодекс, если он будет передавать лес в частные
руки. В связи с этим возникает вопрос: так появятся ли в России
частные леса после введения нового Лесного кодекса, или нет?

Однозначный ответ на этот вопрос дает восьмая статья нового Лесного
кодекса:

Статья 8. Право собственности на лесные участки
1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в
федеральной собственности.
2. Формы собственности на лесные участки, в составе земель иных
категорий, определяются в соответствии с земельным законодательством.

Фактически это означает следующее. Леса, растущие на землях,
отнесенных к землям лесного фонда, сохранятся в государственной
собственности - собственности Российской Федерации. Остальные леса
могут быть в любой собственности, в том числе в частной.

Таким образом, кодекс напрямую вводит возможность приватизации лесов,
находящихся на землях поселений, землях сельскохозяйственного
назначения и т.д. В частную собственность могут быть без каких-либо
помех со стороны Лесного кодекса переданы леса, расположенные в
пределах установленных границ поселений (или же леса, которые попадут
в границы поселений в будущем).

Значительные площади частных лесов могут также появиться там, где
данные учета лесного фонда и земельного учета не совпадают. В первую
очередь это относится к так называемым "сельским лесам" (теперь уже
бывшим), т.е. лесам, которые ранее находились в ведении
сельскохозяйственных организаций. Хотя официально сельские леса
считаются частью лесного фонда, в реальности многие из них были
поделены на земельные паи при акционировании сельскохозяйственных
предприятий в девяностых годах прошлого столетия, и сейчас учитываются
как земли сельскохозяйственного назначения. Такие леса также после
принятия нового Лесного кодекса смогут стать частными.

Однако, и на территории земель лесного фонда возникает возможность
приватизации лесов. Во-первых, возможен перевод земель лесного фонда в
земли иных категорий (такая возможность регулируется даже не самим
Лесным кодексом, а Федеральным законом "О переводе земель или
земельных участков из одной категории в другую" 2004 года). Во-вторых,
новый Лесной кодекс дает возможность застройки участков земель лесного
фонда, находящихся в аренде или пользовании - а это фактически создает
условия для скрытой приватизации этих участков, с последующей ее
легализацией.

Для застройки земель лесного фонда без изменения категории земель
новый кодекс дает как минимум три "лазейки". Возможна застройка земель
лесного фонда, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства (ст.
36 нового Кодекса в варианте второго чтения); для осуществления
рекреационной деятельности (ст. 41); для осуществления религиозной
деятельности (ст. 47).

С учетом всех вышеперечисленных возможностей для формальной или
фактической приватизации лесов, речь идет о возможной приватизации 2-3
процентов лесов России. Однако, с точки зрения ощущений простых
граждан России уровень приватизации лесов может оказаться значительно
более высоким. Тому есть две основных причины.

Во-первых, новый Лесной кодекс вводит возможность приватизации лесов
прежде всего под застройку и сопутствующие ей нужды (не для ведения
лесного хозяйства). Таким образом, приватизация лесов будет
наблюдаться прежде всего в самых густонаселенных регионах России, а
внутри таких регионов - прежде всего в лесах, находящихся в пределах
установленных границ поселений или поблизости от них. То есть
приватизация затронет прежде всего те леса, которые имеют наибольшее
значение для населения и находятся на виду у большинства граждан. Леса
удаленных и транспортно недоступных районов страны вообще никак не
будут затронуты приватизацией. Соответственно, в пределах "освоенной"
части территории страны приватизация может затронуть уже 5-6 процентов
лесов, а леса, находящиеся на землях поселений, в худшем случае могут
быть приватизированы полностью.

Во-вторых, приватизация в первую очередь может затронуть леса,
приближенные к транспортным путям и поселениям (как наиболее доступные
и привлекательные для застройки), а также леса, находящиеся на землях
не лесного фонда (например, на землях сельскохозяйственного
назначения). Такие леса очень частно находятся на периферии крупных
лесных массивов. Их приватизация и застройка, сопровождающаяся
возведением сплошных заборов и часто введением специальной охраны,
фактически будет означать отгораживание ранее доступных для граждан
лесных массивов от ближайших транспортных путей и поселений. На
практике это будет означать то, что доступ граждан в связи с
приватизацией лесов будет дополнительно перекрыт в значительную часть
лесов, которые формально будут по-прежнему находиться в
государственной собственности.

Таким образом - новый Лесной кодекс однозначно создает условия для
приватизации лесов, причем в лесах густонаселенных районов страны
масштабы этой приватизации (с соответствующим ограничением доступа
граждан к местам традиционного отдыха в лесах) будут вполне ощутимыми
для населения, особенно для жителей крупных и средних городов.

Вопрос в том, выполнит ли Президент Российской Федерации В.В.Путин
свое обещание не подписывать Лесной кодекс, передающий лес в частные
руки, или не выполнит. Скорее всего, это станет известно уже до конца
ноября 2006 г., сообщает Лесной форум Гринпис.

Подробности многолетней истории принятия нового Лесного кодеса,
комментарии экспертов и тексты законопроектов:
http://www.forest.ru/rus/legislation/

Высказать своё мнение о будущем российских лесов в связи с принятием
нового лесного закона, а также ознакомиться с мнениями других
читателей вы можете на наших форумах http://www.forest.ru/forum/ .


Правительство России упростило порядок вывода земель из лесного фонда

Российское правительство утвердило изменения, которые вносятся в
Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе
земель лесного фонда в земли иных категорий, сообщает РБК со ссылкой
на пресс-службу правительства России. Соответствующее распоряжение
подписал премьер-министр Михаил Фрадков.

Согласно постановлению, в состав документации, необходимой для
перевода, больше не входят материалы по оценке воздействия на
окружающую среду, заключения федеральных органов исполнительной власти
(их территориальных органов) и органа или органов исполнительной
власти субъекта России, а также заключение Федерального агентства
лесного хозяйства (Рослесхоз) о возможности перевода.

Кроме того, больше не требуется положительное заключение
государственной экологической экспертизы.

В соответствии с новым порядком, территориальный орган Федерального
агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) в месячный срок, начиная с
даты обращения заявителя, обеспечивает выбор участка лесного фонда.

Как отмечается в постановлении, от территориального органа Рослесхоза
больше не требуется заключения о возможности перевода, а Рослесхоз не
предоставляет больше в Министерство природных ресурсов России
приложение о возможности перевода.


В Питере прошел день протеста против "Олимпиады на костях природы"

Для проведения этих Игр Министерство экономического развития и
торговли в обход требований закона "продавило" принятие Федеральной
целевой программы "Развитие Сочи как горнолыжного курорта", согласно
которой намечается массовая застройка особо охраняемой природной
территории - Сочинского национального парка. Однако и без этой
программы вырубка ценнейших лесов уже ведется. Ее ведут компании
"Газпром" и "Интеррос" для строительства своих горнолыжных комплексов.

"Зеленые" уверены, что Олимпиада понадобилась власти и олигархам лишь
как ура-патриотичный повод откусить от заповедных земель самые лучшие
территории для коммерческого использования. Они даже не скрывают
своего лицемерия, обещая, что вышеперечисленные объекты будут
строиться на территории национального парка в любом случае, даже если
Сочи не выиграет конкурс на проведение Игр.

Элите не нужна Олимпиада - ей нужен национальный парк в личное
пользование! Позор "Газпрому", "Интерросу", Администрации
Краснодарского края, Администрации города Сочи, Минэкономразвития,
Олимпийскому комитету России, которые ради своих корыстных интересов
готовы "освоить" охраняемые природные территории, ценой уничтожения
дикой природы!

Первый пикет в Петербурге прошел с 13.00 до 14.00 у офиса местного
Росприроднадзора. В нем приняли участие представители Движения
Гражданских Инициатив и "Альянса за права животных". Реакция прохожих
была разной. Большинство высказывалось в поддержку пикетчиков, но были
и те, кто защищал идею Олимпиады. Интенсивное общение происходило с
сотрудниками Росприроднадзора. Двое представителей начальства сначала
выясняли у дежурившего поблизости милиционера, почему он позволяет
происходить всему этому "безобразию". Когда он объяснил, что, мол, не
могу - "у них все согласовано" – они взяли листовку, прочтя которую
заверили, что "в целом" нас поддерживают.

Второй пикет проходил с 15.00 до 16.00 напротив офиса ПетербургГаза
(дочерняя структура Газпрома). Этот пикет был достаточно
многочисленным, в нем приняло участие более 20 человек. Кроме Движения
Гражданских Инициатив и "Альянса за права животных" в нем приняли
участие представители "Движения сопротивления им.Петра Алексеева"
(ДСПА), Авангарда Красной Молодежи (АКМ), Объединенного Гражданского
фронта, а также группа антифашистов и группа анархистов. Подобное
единение представителей разных идеологий ради сохранения дикой природы
Кавказа не могло не радовать. Пикет посетили представители многих СМИ.

Участники пикета держали плакаты: "Олимпиада в Сочи - большой бизнес
на костях природы", "Губить природу неспортивно", "Олимпиада -
олигархам, пеньки - потомкам", "Вырубим Кавказский заповедник, чтобы
Путин мог покататься на горных лыжах", "Олимпиада - удобный повод для
захвата Сочинского национального парка", "Газпром" и "Интеррос"
незаконно застраивают охраняемые природные территории".

Кроме того, был выставлен большой плакат, изображающий карту
Сочинского национального парка. Слева - парк "до Олимпиады" (зелень,
зверьки, цветочки), справа - "после " (коттеджи, автомобили,
горнолыжники, лежаки, зверьки в клетках).

Прохожим раздавались листовки. Многие из них высказывались в поддержку
акции. Как выяснилось, мало, кто знает, что широко разрекламированная
Олимпиада будет проводиться на особо охраняемых природных территориях.
Услышав об этом, люди возмущались.

Погода проведению пикетов не благоприятствовала, была сильная метель.
Тем не менее, акция протеста прошла очень успешно. Петербург принял
эстафету проводяшихся в разных городах России акций протеста против
уничтожения уникальной природы Кавказа ради проведения Олимпиады в
Сочи.

Ирина АНДРИАНОВА
Движение гражданских инициатив
http://www.seu.ru/projects/caucasus/


Олимпиада-2014: природа - важнее прибыли!

29 октября 2006г. в Краснодаре состоялась акция «ОЛИМПИ-АД для Сочи»,
которая включала в себя опрос общественного мнения по проблеме
строительства спортивных объектов на территории Сочинского
национального парка, а также раздачу листовок с разъяснением позиции
«зеленых» по данному вопросу.

Акция была организована Экологической Вахтой по Северному Кавказу и
ГРОЗА-Краснодар.

Накануне в Краснодаре прошла одна из многих акций в поддержку
Олимпиады-2014 с раздачей призов, распространением наклеек, конкурсами
и другими увеселительными мероприятиями. Все это заставило многих
людей поверить в то, что Олимпиада - это ценный шанс для
Краснодарского края. Когда людям стали говорить, что спортивные
сооружения уже строятся на землях особо охраняемых природных
территориях, это вызывало сначала недоверие, а потом возмущение.

Жители краевого центра охотно соглашались принять участие в опросе,
посвященном Олимпиаде-2014. Многие, когда слышали о том, что ради
строительства спортивных объектов уничтожается редкая природа,
высказывали немалое удивление.

Всего в ходе акции было опрошено 133 краснодарца. И хотя данный опрос
не может быть репрезентативным в отношении всех жителей края, он может
явно показать, то далеко не все население так бурно приветствует
Олимпиаду, как это представляется в СМИ. На вопрос «Знаете ли вы, что
Олимпиада планируется именно на территории Сочинского национального
парка?» - 60% ответили утвердительно. Подавляющее большинство (70%
опрошенных) высказало резко отрицательное отношение к уничтожению
редкой природы ради строительства спортивных объектов. Тем не менее,
даже осознавая всю фатальность для природы уникального города-курорта,
для 21% Олимпиада - это торжественное мероприятие. Для 25% - Олимпиада
в Сочи должна состояться, не смотря на ущерб природе, если на это
будет воля Международного олимпийского комитета. При этом около 15%
опрошенных считают, что проведение Олимпиада приведет к закрытию
Красной Поляны для простых жителей края, и 40% считают, что Олимпиада
- это уничтожение природы Кавказа ради возможной выгоды.

Многие жители города отмечали, что хотели бы, чтобы Олимпийские игры
прошли в Сочи, но без ущерба для природы. 33% опрошенных, соглашаясь с
тем, что Сочи практически весь является особо охраняемой природной
территорией, предлагали провести Олимпиаду в другом районе России.

«Я считаю, что благородные цели Олимпийских игр не могут быть
достигнуты за счет уничтожения природы Краснодарского края. Как бы ни
была престижна Олимпиада - Природа важнее прибыли, инвестиций и
спортивных сооружений!» - сказал один из участников опроса.

Организаторы акции поясняли прохожим, что они не выступают против
проведения Олимпиады в России, но обеспокоены крайне неудачным по всем
ключевым параметрам выбора места для проведения Олимпиады, из-за чего
будет нанесен колоссальный ущерб природе, ценность которой имеет
мировое значение.

Как сообщили в Краснодарском отделении Гражданской Объединенной
Зеленой Альтернативы (ГРОЗА), действия зеленых направлены на то, чтобы
привлечь внимание населения к начавшемуся строительству олимпийских
объектов, происходящему с грубым нарушением природоохранного
законодательства России. Организаторы надеются, что оценочная комиссия
Международного Олимпийского Комитет, которая приедет в феврале 2008
года оценивать возможность Сочи принять Олимпиаду, учтет негативное
отношение населения к уничтожению заповедных районов Кавказа.

Дополнительная информация:
тел.: 8(909)4672431
e-mail: groza-krasnodar@mail.ru


Нижегородцы против олимпиады на заповедных территориях

29 октября 2006 года на площади Минина и Пожарского состоялся пикет,
организованный Дружиной охраны природы Нижегородского Госуниверситета
при поддержке Дружины охраны природы Арзамасского Государственного
педагогического университета.

Целью мероприятия было привлечение внимания общественности к фактам
грубого нарушения Российского законодательства при подготовке к зимней
Олимпиаде 2014 года в городе Сочи, и угрозам природным комплексам
Сочинского национального парка и Кавказского государственного
природного заповедника.

Не смотря на холодную погоду и ощутимый ветер, нижегородцы горячо
поддерживали требования пикетирующих о рассмотрении вопроса о переносе
строительства олимпийских объектов за пределы существующих ООПТ (особо
охраняемые природные территории).

Всего менее чем за полтора часа было собрано около 300 подписей под
обращением к Президенту Российской Федерации с просьбой рассмотреть
вопрос о переносе олимпийского строительства.

Сбор подписей будет продолжаться в течении недели, после чего письмо
будет отправлено адресату.

Подробнее об экологических последствиях размещения олимпийских
объектов в Сочинском национальном парке:
http://www.seu.ru/projects/caucasus/


Приглашаем в парк на «Осенние Кузьминки»

Московское городское управление особо охраняемыми природными
территориями, управа района Кузьминки, спецлесхоз «Исторический» и
эколого-просветительский центр «Кузьминки» проводят 12 ноября 2006
года (воскресенье) в 12-00 накануне Дня Кузьмы и Демьяна традиционный
фольклорный, основанный на обрядах Древней Руси, праздник «Осенние
Кузьминки» (именины парка).

В программе:

«Лесная столовая» - экологическая акция по установке кормушек для
белок и птиц;

«Большой хоровод» - на поляне парка у «Дуба влюбленных»;

«Мастер Кузьма» - плетение соломенных кукол;

«Поверни солнце на зиму» - забавы и развлечения, викторины и конкурсы,
пословицы и поговорки, приметы и обряды;

«Курица – коршун» - народные игры;

А также:
музыкальная программа «Дубрава», карнавальное шествие, «обмолот
конфетного снопа», «поцелуйные» молодцовые и девичьи
забавы, рассказ об истории праздника, о Дне Кузьмы и Демьяна, живые
курицы и петух, поклон «Петровским дубам», «истории народного
костюма», угощение из солдатской полевой кухни!

Детский фольклорный ансамбль «Горошинки» - обряд последнего снопа …

Контактный телефон - 377-3593, 362-4293, 362-2432
Адрес – Кузьминская, 10 (лесничество)
Проезд – м. Рязанский проспект, автобус или маршрутное такси№29 до
остановки «Музей Паустовского»; м. Кузьминки,
троллейбус №38 или маршрутное такси№48
до конечной остановки.
_________________________________________________________________________
Над выпуском работали В. Захаров и О. Репина. Развитие событий и новые
сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании материалов
просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости". Обсудите публикации
выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/

В избранное