← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.forest.ru/rus/news/
Открыта:
27-10-2000
Статистика
0 за неделю
Лесные новости # 19 (168)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и информационной службой Международного социально-экологического союза _____________________________________________________________________ N 19 (168) ноябрь 2005 г. * Круглый стол «Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по предотвращению незаконных рубок леса и нелегального оборота древесины» * "Лесной диалог" предлагает лесным министрам обратить внимание на коррупцию * Сертификация – дело тонкое * Международные эксперты подтверждают – Байкал в опасности * Желуди московских парков - для дубрав Козельских засек * Кареллесхоз перешел к активным действиям по истощению лесов Карелии * Вечер памяти Ф. Р. Штильмарка Круглый стол «Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по предотвращению незаконных рубок леса и нелегального оборота древесины» Комитетом ТПП РФ по природопользованию и экологии совместно с Комитетом ТПП по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства и Комитетом ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности проведен «круглый стол» «Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по предотвращению незаконных рубок леса и нелегального оборота древесины». «Круглый стол» организован совместно с Всемирным союзом охраны природы (IUCN) в рамках Министерского процесса по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе Европы и Северной Азии. Как сообщили Forest.RU в пресс-службе Торгово-промышленной палаты, в работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Генеральной Прокуратуры, МВД России, Минобороны России, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и других силовых структур, а также федеральных органов управления, органов государственного управления в субъектах Российской Федерации, руководители организаций лесопромышленного комплекса. Основной задачей «круглого стола» являлась выработка предложений по совершенствованию административного, таможенного, лесного, природоохранного и иного смежного законодательства, формированию нормативной базы, регулирующей лесные правоотношения, межведомственное взаимодействие по борьбе с незаконными рубками леса и нелегальным оборотом древесины. С докладом о деятельности по совершенствованию правоприменительной практики в целях обеспечения сохранения природной среды и экологической безопасности выступил начальник Управления защиты и воспроизводства лесов Федерального агентства лесного хозяйства А.А.Каспаров. На «круглом столе» выступили Волжский Межрегиональный природоохранный прокурор В.А.Солдатова; директор по развитию ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз» Д.Д.Чуйко; директор ОАО НИПИЭИлеспром; Н.И.Бурдин; вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Л.М.Маклюков; председатель Комитета ТПП РФ по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства А.С.Беляков; директор глобальной программы по бореальным лесам Всемирного союза охраны природы для России и стран СНГ В.К.Тепляков; начальник отдела лесного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации В.С.Горохов; заместитель председателя правительства, глава департамента промышленного развития Кировской области Е.С.Марков; представители Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы. «В России незаконно вырубается более миллиона кубометров леса в год», - отметил вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Л.М.Маклюков. «Главной причиной такого положения является несовершенство лесного законодательства. Со стороны лесхозов очевидно ослабление охранных функций. Кроме того, на ведение лесного хозяйства в стране выделяется недостаточно средств», - считает Л.М.Маклюков. В числе основных направлений по предотвращению незаконных рубок леса он отметил необходимость проведения аттестации лесозаготовителей. В свою очередь, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства А.С.Беляков отметил, что «доходы от леса получает только Федерация, ее субъекты не получают ничего>». «То, что лес - федеральная собственность, это правильно, но то, что субъекты не имеют никаких доходов от него, это неверно». Таким образом, субъекты Российской Федерации, жители и предприниматели регионов лишены интереса в рациональном использовании, охране и воспроизводстве лесов. По словам А.С.Белякова, в России необходимо ввести систему электронной биржи для лесопользователей. «Мы должны создать рыночный механизм продажи леса. Например, на Западе уже существуют такие биржи, и с их помощью достаточно легко выявить незаконных лесопользователей. Когда первый лесопользователь подает заявку на пользование тем или иным лесным участком, то дальнейшую цепочку лесопользователей, если таковые возникнут, определить будет достаточно легко», - считает А.С.Беляков. В своем выступлении Ю.П.Шуваев, заместитель председателя подкомитета по лесопромышленному комплексу Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии, отметил, что развитие человечества неразрывно связано с лесопользованием. Незаконные рубки возникли одновременно с началом использования человеком лесных ресурсов и нормативным правовым регулированием лесных отношений. Ежегодно человечество использует для своих нужд около 55% годичного прироста древесины в лесах. Учитывая это обстоятельство в лесных отношениях многих стран, а также в многолесных регионах Российской Федерации, продолжают доминировать, прежде всего, интересы бизнеса, связанные с эксплуатацией лесных ресурсов, а не интересы сохранения окружающей природной среды и защиты биологического разнообразия. Система учета заготовленной древесины, ее транспортировки, потребления на внутреннем рынке и поставки на экспорт не соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере деятельности. По мнению Ю.П.Шуваева, добиться рационального пользования лесным фондом, сокращения до минимума незаконных рубок невозможно без эффективного лесоуправления на современной законодательной основе. Не решает проблемы с незаконными рубками и проект Лесного кодекса РФ, рассмотренный Государственной Думой в первом чтении. Ю.П.Шуваев считает, что устранение негативных последствий, сокращения до минимума единичных случаев незаконных рубок древесины, обеспечение реальной неистощительности лесопользования, эффективного воспроизводства, надежной охраны и защиты, повышение их продуктивности, возможно, осуществить на основе: - современного законодательства, и нормативного правового обеспечения; - исключения ограничительных принципов организации лесопользования, совершенствования арендных отношений, проведения независимых от коррупции лесных конкурсов и аукционов; - внедрения новых технологий в лесозаготовительное производство, расширение деревообрабатывающих мощностей, развитие глубокой переработки древесины; - обеспечения необходимого жизнеобеспечивающего уровня населения, занятости работающих граждан и их социальных гарантий; - объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, лесопользователей, общественных организаций и населения по профилактике, предотвращению и пресечению незаконных рубок древесины. Участники «круглого стола» обратили особое внимание на распространение в лесах Российской Федерации незаконных рубок и негативное воздействие их на окружающую среду. Меры административного и уголовного воздействия на лесонарушителей не предотвращают незаконные выработки и не сокращают объемы нелегального оборота заготовленной древесины. Практика правоприменения и лесоуправления в РФ не обеспечивает эффективное лесопользование и цивилизованное потребление лесного продукты, что негативно отражается на состоянии окружающей среды. По мнению участников «круглого стола», Лесной кодекс РФ, другие законодательные акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в области лесопользования, оборота заготовленных лесных материалов, нуждаются в реформировании и совершенствовании. В результате состоявшейся дискуссии участники «круглого стола» сочли необходимым обратиться с предложениями: - к Совету Федерации: дополнительно рассмотреть и принять обоснованные поправки в некоторые статьи проекта Лесного кодекса РФ, потребовать проведения в соответствии с законодательством РФ государственной экологической экспертизы проекта Лесного кодекса РФ до его рассмотрения во втором чтении, а также дополнительно рассмотреть законопроекты о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Налоговый кодекс РФ, предусматривающих повышение ответственности за незаконную рубку леса, в Таможенный кодекс РФ – не допускающих нелегальный оборот древесины. - к Правительству Российской Федерации: продолжить работу по совершенствованию системы правопримения и управления в лесном секторе (FLEG), одном из приоритетных направлений реформы системы государственного управления, пересмотреть и укрепить нормативную базу, лесные правоотношения, содействовать созданию прозрачной и справедливой системы распределения лесных ресурсов с учетом социальных нужд и потребностей местного населения, рассмотреть и утвердить План действий по предотвращению незаконных рубок леса и нелегального оборота древесины, подготовленного Рослесхозом с учетом предложений общественных организаций. Также участники «круглого стола» предлагают Правительству Российской Федерации поручить Министерству природных ресурсов РФ активизировать мониторинг исполнения нормативных правовых актов по вопросам лесопользования, своевременно и в установленном порядке вносить в них дополнения и изменения, а также разработать и внедрить в лесном секторе антикоррупционные механизмы по предоставлению участков лесного фонда в пользование, содействовать созданию прозрачной и справедливой системы распределения потребляемых лесных ресурсов. Участники «круглого стола» предложили Федеральной таможенной службе внести в установленном порядке в нормативные и правовые акты дополнения и изменения, предотвращающие незаконный оборот и поставку на экспорт незаконно заготовленной древесины; в сфере международной торговли лесной продукцией руководствоваться принятыми в международной практике нормами и правилами. Итоговые документы будут направлены в Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, комитеты ТПП РФ, территориальные ТПП, деловому лесному сообществу. Дополнительная информация о процессе ФЛЕГ-ЕСА: http://fleg.forest.ru "Лесной диалог" предлагает лесным министрам обратить внимание на коррупцию Темой заседания "Лесного диалога", прошедшего 2-3 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге на базе Лесотехнической Академии, стало рассмотрение проектов документов Конференции министров по проблеме правоприменения и управления лесами в Европе и Северной Азии (ФЛЕГ-ЕСА). Неправительственная организация "Лесной диалог" (The Forests Dialogue, TFD) была создана в 1999 году. Ее задачей является развитие доверия и взаимопонимания между участниками диалога, проведение дискуссий по вопросам достижения устойчивого управления лесами во всем мире. В работе "Лесного диалога" участвуют частные лесовладельцы, лесопромышленные компании, природоохранные организации, торговые фирмы, банковские структуры, представители науки. Со стороны природоохранных организаций в Управляющий комитет "Лесного диалога", который обновляется на регулярной основе в настоящее время входят Всемирный фонд дикой природы (WWF), "Нейчер Консервэнси" (Nature Conservancy), Институт Мировых ресурсов (WRI), МСОП - Всемирный союз охраны природы (IUCN), Друзья Земли (Friends of the Earth). Лесной бизнес представлен компаниями International Paper (США), StoraEnso (Финляндия), Norske Skog (Норвегия), Weyerhaeuser (США), Aracruz Celuloze (Бразилия-Швеция). Секретариат Лесного Диалога базируется в Йельском университете (США). В заседании приняли участие представители 45 промышленных компаний, общественных организаций, торговых ассоциаций и других структур. Международные финансовые структуры представляли Всемирный Банк и Европейский банк реконструкции и развития. От профессиональных ассоциаций присутствовали "Американская ассоциация лесной и бумажной промышленности" (American Forest and Paper Association), "Финская федерация лесной промышленности" (Finnish Forest Industries Federation), "Ассоциация лесной продукции Канады" (Forest Products Association of Canada), "Федерация лесной торговли Великобритании" (UK Timber Trade Federation). Лесной бизнес представляли "Интернэшнл Пейпер" (Intrenational Paper), Икеа (Ikea), "Метсялиитто" (Metsaliitto Group), "Стура Энсо" (Stora Enso) - Финляндия, SGS, и другие. От общественных организаций в работе встречи участвовали Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис (Greenpeace), "Нэйчер Консервэнси" (The Nature Conservancy), "Глобальный свидетель" (Global Witness), "Форест Монитор" (Forests Monitor), "Форест Трендс" (Forest Trends), Международный Социально-Экологический Союз, Центр охраны дикой природы и другие. В результате интенсивных переговоров были выработаны рекомендации по усовершенствованию Декларации министров и Индикативного плана действий. По мнению участников встречи, конечной целью процесса правоприменения и управления лесами в Европе и Северной Азии должно быть законное, справедливое и устойчивое управление лесами. Правительства стран - участников процесса должны демонстрировать политическую волю к достижению этих целей. Обеспечение законности является важным шагом, но не конечной целью. В настоящее время жесткое выполнение действующего законодательства не дает гарантии социально справедливого и устойчивого управления лесами. Например, некоторые законы криминализируют деятельность бедных слоев населения по поиску средств существования или наказывают экологически ответственные лесные предприятия. При осуществлении мероприятий ЕСА-ФЛЕГ необходимо открыто признать важность борьбы с коррупцией. Это необходимо рассматривать как первоочередную задачу. Попытки обеспечить правоприменение без решения проблемы коррупции приведут к усилению коррупционных явлений и взяточничества, и, в свою очередь, к усилению социальной несправедливости. Все это будет подрывать доверие к силе закона, наказывать законопослушный бизнес, ухудшать положение бедных слоев населения и работать против устойчивого управления лесами. В индикативном плане действий предлагается провести анализ коррупционного потенциала существующих и предлагаемых лесных законов и нормативов, равно как и самих национальных планов действий в рамках процесса ЕСА-ФЛЕГ. Необходимо также внедрять методы анализа мониторинга коррупции, уже используемые гражданским обществом и промышленностью (например, Индекс коррупции, используемый организацией Transparency International). Источник: The Forests Dialogue. ENA FLEG Joint Civil Society and Forest Industry Preparatory Event. 2-3.11.2005 St.Petersburg, Russia. Сертификация – дело тонкое Семинар, посвященный новому стандарту FSC по сертификации цепи поставок лесопродукции состоялся 28 октября в Архангельске. Организовали его Архангельский проектный офис WWF России и Российский офис FSC. По данным на 1 октября 2005 года, площадь сертифицированных лесов России составила 6.36 млн. га. Таким образом, Россия вышла на 3 место в мире по площади FSC сертифицированных лесов. Сертификатами владеют 20 компаний, в числе которых такие лидеры отрасли, как корпорация Илим Палп Энтерпрайз, группа Титан – Архангельский ЦБК, Монди бизнес пейпа Сыктывкар, Соломбальский и Онежский ЛДК и другие. В процессе сертификации Архангельская область занимает лидирующие позиции. Ожидается, что к концу 2005 г. площадь сертифицированных лесов России составит не менее 8 млн. га, а в следующем прибавится еще порядка 5 млн. га. Несмотря на то, что сертификация в России развивается очень активно, вопросов по использованию стандартов FSC возникает много. Особенно это касается новых стандартов для производителей на технологическую цепочку «от производителя к потребителю», которые были утверждены Советом директоров FSC после завершения десятой юбилейной Генеральной ассамблеи Лесного попечительского совета в Бонне и введены в действие с 1 октября 2004 года. Поэтому главной задачей семинара директор Российского представительства Лесного попечительского совета Андрей Птичников назвал попытку вскрыть все наиболее болезненные вопросы по стандарту цепочки и постараться на них ответить. Суть новых стандартов разъяснил собравшимся представитель отдела аккредитации FSC Гунтарс Лагунс. По его словам, сертификация цепи поставок лесного сырья является необходимым условием для того, чтобы готовая продукция получила право маркироваться FSC и признавалась на мировых рынках. Она заключается в том, чтобы заготовленная древесина в процессе доставки от места заготовки до места ее обработки или отгрузки потребителю не смешивалась с несертифицированной. Главный принцип стандартов цепочки поставок в том, что продать с логотипом FSC можно ровно столько, сколько сертифицированной продукции было закуплено. «Принятые год назад стандарты внедряют несколько новых концепций, в том числе систему для отслеживания и маркировки количества FSC-сертифицированного материала в продукции, систему контроля древесины из несертифицированных лесов и первую всемирную схему для определения и подтверждения происхождения переработанного сырья, - заявил Гунтерс Лагунс. - Кроме отслеживания FSC-сертифицированных источников, стандарты ставят своей целью гарантировать, что любые несертифицированные материалы, отмеченные торговым знаком FSC, поступают из контролируемых источников». С 1 июля 2005 года производства, уже имеющие сертификат, обязаны использовать только новую маркировку. А с 1 января 2007 года все компании, получившие сертификат FSC, должны работать лишь по новым стандартам. Как было отмечено на семинаре, среди проблем, с которыми наиболее часто сталкиваются лесопромышленники в процессе сертификации, являются трудности с переводом стандартов. Нередко одна фраза трактуется органом сертификации и компанией, которая прибегает к его услугам, по-разному, что вызывает споры и затрудняет процесс сертификации. Поэтому, как было отмечено большинством участников, крайне важно ввести в действие единую для всех русскую версию стандартов. «С точки зрения практического применения нового стандарта важным является понятие “зоны риска”, которое оно вводит, - отметил руководитель Архангельского проектного офиса WWF Андрей Щеголев. - К ним, в частности, относятся участки леса, имеющие высокую природоохранную ценность. При контроле поставок древесины предприятиям важно, чтобы материал поступал не из такой зоны. При разработке региональных стандартов FSC для Архангельской области необходимо будет выявить “зоны риска” и нанести их на карту. В этой связи та работа, которая была проделана WWF по выявлению лесов высокой природоохранной ценности в Архангельской области значительно поможет в разработке региональных стандартов». В ходе семинара сотрудники лесной отрасли смогли обменяться опытом по сертификации цепочки и контролируемой древесины, уточнить понятия стандартов, получить консультации по конкретным ситуациям. По словам Андрея Птичникова, важно, что подобные семинары перешли из плоскости обсуждения вопроса о том, нужна или не нужна сертификация цепи поставок в плоскость обсуждения технических деталей стандартов. Одним из главных пожеланий большинства собравшихся стало возобновление в Архангельске рабочей группы по FSC, в которую войдут лесопромышленники, экологи, общественность, с целью разработки региональных стандартов по сертификации. По мнению участников семинара, к работе группы было бы неплохо привлечь и специалистов из ближайших регионов – Вологодской области, Республики Коми с целью обмена опытом. Анна Воробьева, пресс-секретарь Архангельского проектного офиса WWF Телефон/факс: (8182) 65-19-52 E-mail: AVorobyova@wwf.ru Международные эксперты подтверждают – Байкал в опасности Закончила работу совместная миссия Центра всемирного наследия (WHC) ЮНЕСКО и Международного союза охраны природы (IUCN), анализировавшая состояние озера Байкал. Решение о проведении миссии экспертов было принято в июле этого года на 29 сессии Комитета по всемирному наследию, проходившей в г.Дурбан (ЮАР). Причиной послужила информация о том, что в и так немаленьком списке обостряющихся экологических проблем на Байкале появилась новая и весьма значительная угроза – строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). На Байкале побывали специалист WHC Ги Дебонне (Guy Debonnet) и сотрудник IUCN Педро Россабаль (Pedro Rossabal). Они постарались всесторонне разобраться, что же угрожает Байкалу, а также понять позицию российских и региональных органов власти, общественности и неправительственных организаций. В Иркутске состоялась встреча миссии с учеными, администрацией области и представителями общественных организаций. Практически все участники обсуждения проблем Байкала сошлись на том, что строить нефтепровод можно и нужно, но обязательно за пределами водосборного бассейна озера. Эксперты, сопровождаемые представителями Гринпис, посетили также район г. Северобайкальск и п. Нижнеангарск - места, где проводились незаконные проектно-изыскательские работы, предваряющие строительство трубопровода. На встрече с представителями Нижнеангарской районной администрации, депутатами и другими представителями власти экспертам заявили, что строительство нефтепровода жизненно необходимо для социально-экономического развития района. Отвечая на этот тезис, представители местных общественных организаций, настроенные однозначно против сооружения нефтепровода, заявили, что это лишь частичное и весьма недолговременное решение социально-экономических проблем. Рисковать Байкалом – уникальнейшим озером ради призрачных выгод для района нельзя. Участники миссии посетили также Байкало-Ленский заповедник, Прибайкальский национальный парк, побывали на БЦБК, встречались с представителями властей и общественности Республики Бурятия в Улан-Удэ. В заключение состоялась встреча с руководством Министерства природных ресурсов, Росприроднадзора и Ростехнадзора в Москве. В последний день пребывания в России эксперты еще раз встретились с представителями Гринпис. Участники миссии заявили - если будет решено, что нефтепровод пройдет по берегу Байкала, они официально рекомендуют Комитету по всемирному наследию включить озеро Байкал в «Список всемирного наследия в опасности». В дальнейшем, если российские власти не предпримут конкретных шагов по сохранению озера, Байкал вообще может быть исключен из Списка. Подобных прецедентов в мире еще не было. Для России это будет национальным позором. Дополнительная информация: http://www.seu.ru/projects/truba/ Желуди московских парков - для дубрав Козельских засек Около 50 килограммов желудей передали московские активисты специалистам национального парка «Угра». В национальном парке уже несколько лет реализуется программа по восстановлению дубрав бывшей Заокской Засечной черты. Программа «Дубы Евразии» по сохранению и восстановлению широколиственных лесов средней полосы основана Лесной кампанией Международного Социально-экологического Союза в 2000 году. Эксперты Лесной кампании, проанализровав ситуацию с состоянием дубрав и других широколиственных лесов в Европе, сделали неутешительный вывод: скорость исчезновения дубрав аналогична скорости исчезновения тропических лесов. Однако широколиственных лесов, в особенности дубрав, осталось значительно меньше. Программа «Дубы Евразии» уникальна тем, что опирается не только на специалистов лесного хозяйства, но вовлекает в процесс восстановления широколиственных лесов активистов и энтузиастов, неравнодушных к малой Родине. Именно энтузиасты, будь то лесники или просто активисты, и помогают преодолеть существующие в лесном хозяйстве стеротипы и не самые лучшие традиции - сажать исключительно сосну и ель, мало уделяя внимания широколиственным породам, в первую очередь, дубу. Работы по возрождению дубрав на территории национального парка «Угра» ведутся несколько лет, и уже имеются первые результаты. Под руководством лесничего Дмитрия Павлова на территории Березичского лесничества созданы лесные культуры как под пологом леса, так и на сплошных вырубках. К сожалению, в Калужской области четыре года подряд отмечался неурожай желудей, и питомники остались без посадочного материала дуба. На призыв Международного Социально-экологического Союза откликнулись простые москвичи, взрослые и школьники, собравшие желуди в московских парках. Теперь потомки московских дубрав будут возрождать мощь Козельских засек. Дополнительная информация о программе: http://oaks.forest.ru Кареллесхоз перешел к активным действиям по истощению лесов Карелии 31 октября 2005 года, один из крупнейших арендаторов лесного фонда Карелии, Сегежский ЦБК обратился с открытым письмом (№1075/05) к Кареллесхозу и его подразделениям с просьбой прекратить незаконные лесозаготовки, которые осуществляют, на арендованной комбинатом территории, подразделения Кареллесхоза – лесхозы. Данные рубки промежуточного пользования никак не согласованы с арендатором и их лесоводственная целесообразность вызывает большие сомнения. По данным Дирекции по лесу Сегежского ЦБК в ходе таких рубок выбирается исключительно высокотоварная древесина, чем наноситься ущерб лесу, как государственной собственности, снижается его продуктивность и будущее рациональное использование. При осуществлении таких рубок арендованного леса Сегежский ЦБК, как арендатор, не может контролировать ни соблюдение норм лесного законодательства, ни соответствие экологическим требованиям, а также не имеет права повлиять на лесозаготовителей в случае нарушения закона, нанесения вреда окружающей среде, лесному фонду и дорожной инфраструктуре. Таким образом Кареллесхоз и его подразделения, устранившись от управления государственной собственностью, содействуют утрате экономической и экологической ценности лесов Карелии. Принимая во внимание, что если своей бездеятельностью по вопросам внесения изменений в региональные правила лесопользования и лесовосстановления, Кареллесхоз не содействовал рациональному использованию лесных ресурсов республики, то на сегодня Кареллесхоз уже перешел к активным действиям по истощению лесов Карелии. Дополнительная информация – Марковский Александр Владимирович, тел./факс 8-8142-515863, моб.тел. 89217269481 spok_office@onego.ru Вечер памяти Ф. Р. Штильмарка Киевский эколого-культурный центр и Центр охраны дикой природы при поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров проводят 23 ноября 2005 г. вечер памяти классика заповедного дела Ф. Р. Штильмарка. В программе вечера воспоминания друзей и соратников, размышления о роли Феликса Робертовича в развитии заповедного дела и охраны дикой природы, презентация новой книги и выставка трудов Ф. Р. Штильмарка. Приглашаем Вас на вечер, который состоится в помещении Российского представительства Фонда Макартуров. О заинтересованности в участии просим сообщить не позднее 15 ноября: тел. (095) 124-5022, факс 124-7178, электронный адрес bccpress@biodiversity.ru (Елена Колесникова - пресс-секретарь ЦОДП) _____________________________________________________________________ Над выпуском работал В. Захаров Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости" Обсудите публикации выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.forestnews Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||