Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лесные новости

  Все выпуски  

Лесные новости # 10 (159)


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Л Е С Н Ы Е    Н О В О С Т И
Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и
информационной службой Международного социально-экологического союза
_____________________________________________________________________
  N 10 (159)                                         май 2005 г.

  *  Несмотря  на  исключительно отрицательные комментарии экспертов и
     многочисленные   протесты   по   всей  России,  Госдума  приняла
     сегодня в первом чтении новую редакцию Лесного кодекса
  *  Депутаты о Лесном кодексе - первые комментарии
  *  Начался просесс отбора представителей гражданского общества для
     участия в подготовительной встрече ENA FLEG
  *  Разработка генерального плана развития Красной поляны  является
     незаконной
  *  Хранители природного наследия собрались Рязанской области
  *  "Возродим наш лес" в Чувашии
  *  Экологический  телевизионный  фестиваль  "Спасти  и сохранить" в
     девятый раз пройдёт в Ханты-Мансийске

     
Несмотря  на  исключительно  отрицательные  комментарии  экспертов   и
многочисленные  протесты  по  всей  России,  Госдума приняла сегодня в
первом чтении новую редакцию Лесного кодекса

Проект   закона  предусматривает  изъятие  из  сферы  ведения  органов
госуправления   функции  ведения  лесного  хозяйства.  Обязанности  по
ведению  лесного  хозяйства  возлагаются на арендаторов, доверительных
управляющих лесных участков и их собственников.

Уполномоченный  федеральный  орган исполнительной власти по управлению
лесным  фондом  организует  ведение  лесного  хозяйства лишь на лесных
участках, находящихся в федеральной собственности.

Учитывая,  что  с  начала  2005  года  в  результате  административной
реформы,  государство  потеряло  возможность эффективно контролировать
соблюдение    законодательства    в   лесах,   можно   ожидать   самых
катастрофических последствий.

После   принятия  нового  Лесного  кодекса  леса  в  России  останутся
общедоступными,  сказал замминистра экономического развития и торговли
РФ  Андрей  Шаронов.  "Лесной  кодекс  содержит нормы об общем доступе
граждан в лесные угодья", - сообщил он, отвечая на вопросы депутатов о
новой  редакции  Лесного  кодекса.  Однако представитель разработчиков
забыл  упомянуть,  что  в  кодексе остались формулировки, дающие право
лесопользователю,   арендатору   ограничить  доступ  граждан  налесные
участки.

За  принятие  законопроекта  проголосовали  323 депутата, против - 99,
воздержался 1.

Комментирует    Владимир    Захаров,   координатор   Лесной   кампании
Международного социально-экологического союза: "Государственная Дума в
очередной  раз  продемонстрировала,  что депутатам наплевать на мнение
избирателей,  граждан  своей страны. Принятие Лесного кодекса в первом
чтении - ещё не полный провал общественной кампании за разумный закон.
Общественные  организации  будут  требовать  организации  всенародного
обсуждения законопроекта, как это предусмотрено Регламентом Думы, наши
эксперты будут работать над поправками. Понимая, что серьёзно улучшить
эту  концепцию  кодекса  не  удастся,  началась  работапо обсуждению и
подготовке  Лесной  политики  России  и  на  её  основе нового Лесного
кодекса."

Подробности  -  http://www.forest.ru/rus/legislation/newcode (Итоговые
протоколы  рабочей  группы  по  Лесному  кодексу  Госдумы, комментарии
экспертов, развитие событий)


Депутаты о Лесном кодексе - первые комментарии 

22  апреля Государственная Дума приняла в первом чтении Лесной кодекс.
Дума  не  была  единодушна,  хотя большинство депутатов оказались либо
послушными  исполнителями  воли  руководства,  либо просто не обратили
внимания, за что голосуют и против чего выступает страна.

Предлагаем вашему вниманию два мнения депутатов, переданных ИА Regnum.

Заместитель   председателя   комитета  Госдумы  по  экологии  Анатолий
Грешневиков (фракция "Родина").

"Я  не  поддержал  этот  законопроект  и  на это у меня есть несколько
причин,  -  заявил  А.Грешневиков.  -  Во-первых,  Кодекс противоречит
Конституции  - нарушает право субъектов Российской Федерации управлять
лесными ресурсами, получать доходы от продажи лесных ресурсов.

Во-вторых,  вводится институт частной собственности на лесные ресурсы.
В  мире  всего  около 20% частных лесов и сейчас идет тенденция, когда
частные  компании  отказываются, либо уступают натиску общественности,
органов  местного  самоуправления.  Взять, например, Соединенные Штаты
Америки.  Там  огромное  количество  общественных организаций собирают
пожертвования  и  пытаются  выкупить каждый акр лесной земли у частных
компаний.   У   нас  обратный  процесс.  Мы  вводим  институт  частной
собственности  на  лесные  ресурсы, в первой статье объявляем, что это
якобы  федеральная  собственность,  а  земля,  на которой произрастают
леса,    лесные    участки    -   в   частной   собственности.   Такая
закамуфлированная   формулировка   приведет  к  тому,  что  арендатор,
которому  дадут  право  долгосрочной  аренды  почти  до  ста  лет,   с
преимуществом купить - физические и юридические лица имеют возможность
приобрести  лесные  участки  в  частную  собственность,  -  приведет к
тотальной вырубке лесов, бесконтрольному хозяйствованию.

Третье.  Не  менее  важное,  а может быть самое концептуально важное -
меняются  все  лесные отношения, система управления лесным хозяйством.
Меняется  собственник,  и  хозяином  в  лесу  становится фактически не
лесник  и  не  органы  местного  самоуправления,  не  государство,   а
арендатор.  Арендатору  будет  вменено,  в том числе, и занятие лесным
хозяйством - сажать саженцы, ухаживать за ними, строить лесные дороги,
беречь леса от пожаров, от шелкопряда и т.д.

Отсюда  вытекает  четвертая  проблема  -  закрытие  сельских лесхозов,
уничтожение  возможности  местного  самоуправления  влиять  на  лесную
политику, закрытие мелких, средних лесопромышленных компаний и частных
арендаторов.  Что  диктуют  права  и  обязанности, которые прописаны и
будут  возложены на арендатора? У него должно быть огромное количество
техники,  специалистов,  средств.  Кто  в  состоянии  будет  всем этим
требованиям  отвечать?  Я  в  своей  Ярославской  области встречался с
арендаторами,  они выступили резко "против" новой редакции Кодекса. Не
только  экологи,  лесники, но и арендаторы выступили "против". Им этот
кодекс  не  нужен,  поскольку  ясно,  что  появится  3,4,5 корпораций,
монополий.  То  есть пяток лесных "абрамовичей", и будет очень крупный
передел с вытеснением мелких и средних арендаторов.

Пятое.  Ограничивается доступ населения. Он декларативно провозглашен,
например,  в  ст.  26 написано, что если арендатору понадобится ввести
какие-то  ограничения,  он  их  вводит. То есть просто может запретить
доступ  по  каким-то  причинам,  например,  из-за  пожароопасности.  С
пожароопасностью   понятно,   почему  могут  запретить,  и  это  будет
правильно,   но   ведь   вполне  могут  ограничить  допуск  в  лес  по
производственным  причинам,  например,  скажут:  шишки  собираем  и не
пустим.  Теперь  местные  органы  вместе с арендатором могут и обязаны
оговаривать сроки для сбора грибов и ягод. Это тоже ограничивает права
жителей  деревень.  Им  надо  будет  следить  за  газетами:  в газетах
напишут,  в  какие  сроки  можно  собирать  грибы, в каком количестве.
Напишут тебе одну баночку землянички или голубики... Я уже не говорю о
заготовке дров.

Это  кодекс  не лесной, а лесоторговый. Принцип такой - лес это дрова,
это  имущество,  товар,  это  пиломатериал;  там  прописано,  как этим
товаром  распоряжаться.  Огромное количество статей посвящено арендным
отношениям. Это, конечно, меня как эколога беспокоит, поэтому шестое -
это  экологическая роль лесов, которая вообще не прописана, она просто
вытравлена.

Седьмое.  Ратифицирован  Киотский  протокол. При торговле квотами, при
установлении  цены  квоты  на  выбросы  будет учитываться, какие у нас
огромные лесные массивы, потому что лес главный поставщик кислорода. И
мы  могли  бы  этим  бравировать  и  цену  на рынке от продажи квот на
выбросы  завысить.  А если в России леса начнут хищнически истреблять,
то  мы нанесем страшный урон и Киотскому протоколу, ускорим глобальное
потепление  климата.  Не  учитывать  это  -  варварство.  То  есть  мы
занимаемся  политической  демагогией,  поскольку  с одной стороны "за"
Киотский  протокол и сохранение лесов. С другой стороны, мы, наоборот,
рубим  леса, переводим их в частную собственность и так далее. Недавно
Англия дала Томску миллион долларов - только не губите сибирские леса.

Вообще,  в  Кодексе каждую статью надо переписывать с учетом того, что
новый  хозяин  -  арендатор, и у него только один интерес - заработать
больше  на  лесе,  продать. Это приведет к опустыниванию, наводнениям,
изменению  климата,  недовольство  народа.  В  ближайшие 3-5 лет будут
страшно негативные социальные и экологические последствия".

Независимый депутат Госдумы о Лесном кодексе: Люди спрятали как страус
голову...

22 апреля депутаты Государственной Думы приняли новую редакцию Лесного
кодекса в первом чтении. Независимый депутат Госдумы Борис Виноградов,
избранный  от  Амурской  области,  рассказал ИА REGNUM, почему, по его
мнению,  законопроект  нужно было "отправить обратно в правительство и
для начала опубликовать в прессе для широкого обсуждения".

"Я  представляю  Амурскую область, здесь леса много, граница с Китаем.
Чего  опасаются  наши  жители? Они опасаются соответствующей экспансии
соседа,  потому  что  там  (в Лесном кодексе - прим. ИА REGNUM) допуск
юридических  и  физических  иностранных  лиц  разрешен, и не оговорены
условия.  А  у  нас  уже  сейчас  вырубается  лес,  везется  в  Китай,
перерабатывается,  производится  мебель, которую мы потом покупаем. То
есть  мы  уже  сырьевой  придаток. Естественно, жители боятся, что это
просто  усугубится.  В  этом  кодексе  есть  много норм, которые очень
беспокоят  наших  экологов.  Если  ты  взял  участок, и не вырубаешь в
нужном  объеме  - до 30%, то у тебя его забирают. А северные леса, они
вообще-то  для  охоты,  а  не  для  заготовки  в  большей степени. Там
заготавливают для своих нужд, те же малые народы Севера, селяне".

Говоря  о  других недостатках кодекса, Б.Виноградов заметил, что в нем
"четко  не  отрегулирована  ситуация,  как  быть  если  лес перейдет в
частное  владение,  пользование  и  распоряжение,  то  есть  в частную
собственность". Возможно, что собственники будут ограничивать доступ в
лес,  считает  депутат.  "Как остальным попасть в лес по грибы, ягоды?
Если я частник, взял, огородил высоким забором, что дальше делать? Кто
забор  снесет, никто не снесет. То есть лес как общественное достояние
становится  предметом хозяйствующих сделок, и после этого человек туда
может вообще не попадать.

По  Конституции,  лес,  вода - это те среды обитания, которые являются
определяющими  в  жизни  человека.  Поэтому  такого типа законы должны
проходить широкое публичное обсуждение, проекты должны публиковаться в
газетах.  Допустим  то,  что  Министерство  экономического  развития и
торговли  вывешивает  в  Интернете...  Давайте  найдем там, где эвенки
живут,  интернет  или  вообще  по  области.  Вы  видите, там плотность
населения  2  человека  на  1  кв.  км . Какие там "интернеты"?! Там в
столице,  в  Благовещенске, интернет не везде найдешь. Поэтому люди не
знают закон, не читали его многие.

Я  помню  первое  обсуждение  Лесного  кодекса,  когда, честно говоря,
Министерство  экономического развития и торговли просто разнесли в пух
и прах. Отложили. Сейчас опять вернулись. И я не видел такого широкого
обсуждения.  Область  наша  уклонилась от отзыва: не было официального
ответа  ни  администрации,  ни  областного  совета.  Люди спрятали как
страус голову...".


Начался   просесс  отбора  представителей  гражданского  общества  для
участия в подготовительной встрече ENA FLEG

Министерский  процесс  "Правоприменение  и управление в лесном секторе
Европы   и   Северной   Азии  (ENA  FLEG)"  направлен  на  мобилизацию
международных усилий правительств стран производителей, потребителей и
доноров  по активизации борьбы с нелегальными лесозаготовками, а также
торговлей   полученной  нелегальной  продукцией  и  связанной  с  этим
коррупцией.  Целью  процесса  ENA FLEG является создание политического
пространства   на   национальном   и  региональном  уровне  для  более
согласованных  действий  в  партнерстве  с основными заинтересованными
сторонами  со  стороны  гражданского общества и делового сообщества по
решению этих комплексных и политически чувствительных проблем. Процесс
правоприменения  и  управления в лесном секторе осознает необходимость
совместных  усилий  и  распределения  ответственности со стороны стран
производителей,  стран  потребителей,  гражданского общества (особенно
частного   сектора   и  неправительственных  организаций)  и  доноров.
Конференция  министров процесса "Правоприменение и управление в лесном
секторе  Европы и Северной Азии (ENA FLEG)" пройдет в ноябре 2005 году
в Санкт-Петербурге (Россия).

Подготовительная встреча конференции министров. 

Для  подготовки  Конференция министров "Правоприменение и управление в
лесном секторе Европы и Северной Азии (ENA FLEG)" 6-8 июня 2005 года в
Москве  будет  проведена  Подготовительная  встреча.  Она будет первым
массовым  мероприятием,  на  котором  представители  правительств    и
заинтересованных сторон будут активно вовлечены в процесс ENA FLEG.

Целями Подготовительной встречи являются:

А.  Обмен  опытом  по  вопросам  правоприменения и управления лесами в
регионе Европы и Северной Азии, а также глобально.

Б. Подтверждение политической решимости участия в процессе и связанных
с ним действиями.

В.  Начало  дискуссий, которые приведут в выработке Декларации и Плана
действий в процессе правоприменения и управления в лесном секторе.

Отбор  представителей  гражданского  общества  для  участия          в
Подготовительной встрече ENA FLEG.

Международный  координационный  комитет  (МКК)  конференции  министров
"Правоприменение  и управление в лесном секторе Европы и Северной Азии
(ENA   FLEG)"   состоит   из   представителей  правительств  Болгарии,
Великобритании,  Германии,  Казахстана,  Канады,  России, Польши, США,
Турции,  Финляндии,  Японии,  а также Всемирного банка и Еврокомиссии.
МКК  осознает  необходимость  информированного участия в этом процессе
широкого  круга  заинтересованных сторон и представителей гражданского
общества, в том числе в Подготовительной встрече.

Международный  координационный  комитет  обратился  к Всемирному союзу
охраны  природы  (IUCN/МСОП)  с  предложением содействовать проведению
процесса   самоотбора   15   представителей   местных  и  национальных
представителей  гражданского  общества  для участия в Подготовительной
встрече, которая пройдет в Москве 6-8 июня 2005 года.

Для  международных  неправительственных  организаций  Всемирным банком
будет организован отдельный процесс отбора.

Документы  по  процедуре  самоотбора и анкета размещены в интернет на
http://www.forest.ru/rus/workshops/fleg/ .

Если Вы заинтересованы получать дальнейшую информацию по министерскому
процессу  ""Правоприменение  и  управление  в  лесном секторе Европы и
Северной Азии (ENA FLEG)", а также участию в нем структур гражданского
общества, пожалуйста, зарегистрируйтесь по адресу fleg@iucn.ru (Виктор
Тепляков  -  МСОП,  Ксения Пахорукова - Лесная кампания Международного
Социально-экологического союза)

ФИО:
Название организации (компании):
Адрес:
Электронная почта
Телефон- факс. 


Разработка   генерального   плана  развития  Красной  поляны  является
незаконной

Экологическая  Вахта по Северному Кавказу направила официальные письма
генеральному прокурору, министру природных ресурсов и мэру города Сочи
о  незаконности разработки генерального плана горно-морского комплекса
"Красная Поляна"

Самым  рекламируемым  в  России горнолыжным проектом уже несколько лет
является  проект  создания  в  районе  поселка Красная Поляна (г.Сочи,
Краснодарский  край)  горнолыжного  курорта  мирового класса. Создание
этого   курорта   рассматривается   как   один  из  ключевых  проектов
федерального  уровня, в который ожидается вложение инвестиций размером
до  1,5  миллиардов  долларов.  Благодаря  покровительству  Президента
России  Владимира  Путина,  этот  проект  стал  политически  модным, и
оказать   содействие   его  реализации  считают  своим  долгом  многие
государственные  деятели  и представители бизнеса. Однако при этом все
стараются  отодвинуть  в  сторону  тот  факт,  что  новые  горнолыжные
комплексы   планируется   разместить  там,  где  согласно  российскому
законодательству  строительство  таких  комплексов  недопустимо  -  на
территории Сочинского национального парка. Статус земель национального
парка   крайне   мешает   осуществлению  на  Красной  Поляне  "великой
горнолыжной   мечты"   и   делаются  попытки  любой  ценой  преодолеть
регламентированные им ограничения.

В  русле  этой  тенденции  было  принято распоряжение Правительства РФ
(№238-р,  от  27  февраля  2003г.), согласно которому были "определены
земельные  участки  Сочинского национального парка, которые могут быть
переданы в аренду для создания горно-климатического комплекса "Красная
Поляна".  Помимо  Сочинского  национального парка этим распоряжением к
таким   участкам   была   отнесена   также  и  территория  Кавказского
заповедника  (хребет Табунный и урочище Медвежьи Ворота). Распоряжение
№238-р  было  принято  в  противоречии с Федеральным Законом "Об особо
охраняемых  природных  территориях",  так  как создает условия для его
нарушения.  Оно  до  сих пор является действующим и является стартовой
площадкой  для  узаконивания изначально противоправной деятельности на
территории нацпарка.

Дальнейшим    этапом    деятельности   по   преодолению   ограничений,
обусловленных   статусом   национального   парка,   стала   разработка
генерального плана развития горно-морского комплекса Красная Поляна.

Согласно  этому  генеральному  плану в районе Красной Поляны и поселка
Аибга   планируется   крупномасштабное   строительство   шести   новых
горнолыжных  комплексов.  В перспективе генеральным планом планируется
проведение  здесь  Зимней  Олимпиады.  Все  это  нанесет  колоссальный
невосполнимый   ущерб   уникальным   природным  комплексам  Сочинского
национального  парка  и  расположенного  рядом Кавказского биосферного
заповедника,  а  также  в целом хрупким экосистемам долин рек Мзымта и
Псоу.  Однако,  несмотря  на  многочисленные  заверения  инициаторов и
разработчиков  проекта  генерального  плана  в  том, что экологическим
вопросам   в   нем  будет  уделено  первоочередное  внимание,  реально
генеральный  план  не  обеспечивает  сохранение  уникальных  природных
комплексов. В окончательном варианте генплана не учтены принципиальные
мнения  не  только  экологической  и научной общественности. Не учтены
даже   результаты  одной  из  групп  разработчиков  генплана,  которая
специально  разрабатывала  научно  обоснованный  экологический  каркас
будущего  горно-морского комплекса. И, тем не менее, ожидается быстрое
согласование  данного  генплана  всеми инстанциями, что откроет путь к
скорейшему массовому строительству горнолыжных сооружений.

Такой  некорректный  подход  к  проектированию  чрезвычайно  опасной в
экологическом   отношении  деятельности,  несущей  смертельную  угрозу
уникальным    природным    комплексам   мирового   значения,   побудил
Экологическую  Вахту по Северному Кавказу поднять вопрос о юридической
неправомочности разработки данного генерального плана в целом.

Дело  в  том,  что  согласно  Федеральному Закону "Об особо охраняемых
природных  территориях" на территориях национальных парков запрещается
любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и
объектам растительного и животного мира и которая противоречит целям и
задачам национального парка. В том числе запрещены:

-  деятельность,  влекущая  за  собой  нарушение  почвенного покрова и
геологических обнажений;

- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

-    строительство    магистральных    дорог,   трубопроводов,   линий
электропередачи  и  других  коммуникаций,  а  также  строительство   и
эксплуатация  хозяйственных  и  жилых  объектов,  не  связанных      с
функционированием национальных парков;

-  деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов
растительного и животного мира;

-   движение  и  стоянка  механизированных  транспортных  средств,  не
связанные с функционированием национальных парков;

- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий.

Буквально все, что жестко запрещено этим Федеральным Законом, согласно
генеральному  плану  развития  Красной  Поляны  будет  происходить  на
территории Сочинского национального парка.

Кроме  того,  генеральные  планы  вообще  не  могут  разрабатываться в
отношении особо охраняемых природных территорий. Инициаторы разработки
генерального  плана  нарушили  Градостроительный  Кодекс  РФ,  который
допускает разработку генеральных планов только в отношении поселений и
городских  округов.  Земли  Сочинского национального парка не являются
землями поселений и не входят в состав городского округа Сочи.

В  этой  связи  Экологическая  Вахта  по  Северному  Кавказу направила
официальные  письма  на  имя  генерального  прокурора России Владимира
Устинова,  министра  природных ресурсов РФ Юрия Трутнева и мэра города
Сочи  Виктора  Колодяжного.  В  этих  письмах  обоснована незаконность
разработки    генплана    развития   Красной   Поляны   и   содержатся
соответственно  просьбы о проведении прокурорской проверки, отклонении
проекта   генплана   от   принятия  на  государственную  экологическую
экспертизу, и несогласовании этого проекта на муниципальном уровне.

Неизвестно   насколько   помогут  эти  официальные  обращения  вернуть
процессы  по развитию Красной Поляны в русло законности. Не исключено,
что  высокая  "государственная"  заинтересованность  в  этом проекте и
политическая  мода  на горнолыжный спорт будут и дальше продвигать его
вопреки  всем  требованиям  федерального законодательства. Если "очень
нужно",  в России, к сожалению, могут нарушаться любые законы. Однако,
в  любом  случае,  после  того,  как нарушения при разработке генплана
развития Красной Поляны проявлены официально, делать это будет гораздо
сложнее.

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу 


Хранители природного наследия собрались Рязанской области 

25  апреля в Рязанском государственном педагогическом университете им.
С.А.  Есенина  (РГПУ)  состоялся  областной  семинар  "Сеть хранителей
природного  наследия  Рязанской  области". Он был организован РГПУ при
участии  Центра  охраны  дикой  природы. В семинаре приняли участие 55
человек,   представляющих   Управление   природопользования  Рязанской
области,  Управление по делам образования, науки и молодёжной политики
Рязанской  области,  Агентство лесного хозяйства по Рязанской области,
Управление  Росприроднадзора  по  Рязанской области, национальный парк
"Мещёрский"  и,  что  особенно  важно,  24  из  29  районов  и городов
Рязанской области.

Задачи  семинара  - скоординировать деятельность по общественной опеке
региональных  особо  охраняемых  природных  территорий (ООПТ) и других
ценных природных объектов в 2005 году, наметить оптимальные формы этой
работы.  Это первое из мероприятий по поддержанию и сохранению системы
ООПТ  регионального  значения,  выполняемых  РГПУ по заказу Управления
природопользования  Рязанской  области.  ЦОДП участвует в этой работе,
реализуя   программу   "Сеть   дикой   природы"  при  поддержке  Фонда
Макартуров,  а  также в рамках проекта "Анализ и распространение опыта
успешной   природоохранной   работы   общественности",   поддержанного
Посольством Королевства Нидерланды.

Как  правило,  заказники и памятники природы регионального значения не
имеют   специального   штата   охраны.   Многие  из  них  страдают  от
нерегулируемого посещения и поведения посетителей. Особенно острой эта
проблема  становится  при  переходе  от  сети  отдельных  ООПТ       к
функционально  целостной  системе  охраняемых  природных  территорий -
экологическому  каркасу: в него должны войти десятки процентов площади
региона,   а  содержать  специальный  штат  охраны  на  столь  большой
территории не под силу ни одному государству. С другой стороны, именно
наличие  дикой  природы  в  конечном итоге обеспечивает нам приемлемую
среду  обитания. Поэтому для цивилизованного человека забота о природе
также естественна, как, например, забота о своём здоровье.

ГРПУ  и ЦОДП начали формирование сети хранителей природного наследия в
2000 году в рамках Проекта ГЭФ "Сохранение биоразнообразия". С тех пор
число  ООПТ в области удалось удвоить, составлен и опубликован Кадастр
ООПТ,  появился  опыт  разработки  методических пособий для активистов
охраны  природы отдельных районов Рязанской области, повысился уровень
работы  ряда общественных природоохранных организаций. Вместе с РГПУ и
ЦОДП  в  проекте участвуют Рязанская региональная детская общественная
организация  "Лист",  Рязанское  отделение  Союза  охраны птиц России,
Рязанский   областной   эколого-биологический  центр,  центр  детского
творчества  "Приокский". Таким образом, мы можем распределить работу в
соответствии  с интересами и опытом её участников. Это позволяет выйти
на    новый    уровень    скоординированной   работы   общественности,
соответствующий  задачам формирования экологического каркаса Рязанской
области.

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу Центра охраны
дикой природы к Елене Колесниковой 
по тел. 124-71-78, e-mail: bccpress@biodiversity.ru 


"Возродим наш лес" в Чувашии 

26   апреля  в  Вурнарском  районе  Молодежная  экологическая  дружина
Чувашской  Республики  совместно  с  местными школами провели акцию по
посадке   деревьев   в   окрестностях  оз.  Кюльхери.  Основной  целью
мероприятия  было  привлечение  местных  школ  к восстановлению лесовв
районе и обращение внимания общественности к новому Лесному кодексу.

Всего  в посадках приняли участие более 120 школьников из Алгазинской,
Абызовской,  Чирш-Хирлепской,  Калиниской,  Шинерской  и Кюльхеринской
школ.  Общими усилиями было высажено свыше 1700 саженцев сосны и липы.
Помимо  озеленения  окрестностей  озера  школьники  выступали        с
представлениями по экологическим проблемам района, а так же выказывали
свое  мнение  о  новом  Лесном кодексе в виде рисунков и плакатов. Все
участники акции были награждены дипломами и памятными призами.

Данная  акция  проходила  в рамках проекта "Возродим наш лес", который
вот   уже   третий  год  успешно  действует  на  территории  Чувашской
Республики.  В  ближайшем  будущем в рамках проекта будут организованы
выезды   в   Яльчикский,   Моргаушский,   Марпосадский   районы  и  г.
Новочебоксарск для создания минипитомников и посадки саженцев.

Сергей Чернов
Пресс-центр МЭД ЧР
cherega@list.ru
Подробнее о Движении "Возродим наш лес": http://planting.forest.ru


Экологический  телевизионный  фестиваль "Спасти и сохранить" в девятый
раз пройдёт в Ханты-Мансийске

Полным  ходом  идет  подготовка  к  IX  Международному  экологическому
телевизионному  фестивалю  "Спасти и сохранить". В этом году фестиваль
пройдет   в   Ханты-Мансийске   с  31  мая  по  4  июня.  По  традиции
организатором  фестиваля является Государственная телерадиовещательная
компания  "Югория",  учредителями  -  Правительство  Ханты-Мансийского
автономного    округа   -   Югра   и   Всероссийская   государственная
телерадиовещательная  компания,  при участии Федерального агентства по
делам  печати,  телерадиовещания  и  массовых  коммуникаций Российской
федерации. Цели и задачи фестиваля так же неизменны:

-  привлечение  внимания  общественности  к существующим экологическим
проблемам;
-   конкурсный   показ   новых  телепрограмм  и  фильмов,  формирующих
экологическое сознание в обществе;
-   повышение   профессионального   уровня   журналистов,  операторов,
режиссеров,  занимающихся  производством экологических программ, поиск
новых форм в раскрытии темы;
-  распространение  информации  о  природоохранной  политике         в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.

На  сегодняшний день разработано положение о фестивале, ведется работа
по  приглашению  участников  и  гостей,  утвержден план мероприятий по
подготовке.

В  этом  году значительно увеличилось количество номинаций творческого
конкурса  -  теперь  их  13  (в  прошлом  году было 9). К традиционным
добавились  такие  номинации  как  "Лучшая  информационная  программа"
(экологической    направленности),   "Ток-шоу   на   тему   экологии",
"Экологическое  расследование". Так же отдельная номинация введена для
молодежных непрофессиональных студий - "Экологическое наследие".

Оргкомитет  фестиваля  готовит  гостям  и  участникам много сюрпризов.
Мастер-классы,  конференции  с  участием  ученых-экологов,  насыщенная
культурная  программа ждёт всех, кто решит встретить лето в прекрасном
городе "на семи холмах".

Сейчас согласовывается состав жюри конкурса, но уже дали своё согласие
на  визит  в  Ханты-Мансийск режиссер Паскаль Обье (Франция), продюсер
Теодоро  Меркури  (Италия),  телеведущий  Михаил  Кожухов  и  академик
Российской Академии тевидения Николай Дроздов.

Напомним,  что  в  прошлом  году  на фестиваль было прислано более 150
работ  из 93 телекомпании России и мира. А гран-при из рук Губернатора
Югры Александра Филипенко получил режиссер из Латвии Эдмундс Янсонс.

Новости,  документы  и  фотографии  телевизионного фестиваля "Спасти и
сохранить" смотрите на сайте www.ecofest.land.ru .
Оргкомитет телефестиваля "Спасти и сохранить", 
отв. за информационное обеспечение и приглашение участников
Ольга Межлумян 
Телефоны в Ханты-Мансийске: (34671) 2-14-19, (тел/факс) 3-09-60, 
Мобильный 8 (902) 814-30-83
e-mail: yugoriya@hmansy.wsnet.ru, gtrk@wsmail.ru
_____________________________________________________________________
Над  выпуском  работал  В. Захаров
Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news
При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости"

Обсудите публикации выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.forestnews
Отписаться

В избранное