← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.forest.ru/rus/news/
Открыта:
27-10-2000
Статистика
0 за неделю
Лесные новости # 6 (155)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и информационной службой Международного социально-экологического союза _____________________________________________________________________ N 6 (155) март 2005 г. * Государственная Дума планирует принять Лесной кодекс практически без обсуждения 22 апреля * Санкт-Петербург: проект Лесного кодекса содержит концептуальные недостатки и принимать его в таком виде нельзя * Архангельское облсобрание рекомендует Госдуме отклонить новый Лесной кодекс * По мнению красноярских экспертов, новый Лесной кодекс РФ нуждается в доработке * Общественные слушания по проекту Лесного кодекса прошли в Вологде * Костромские депутаты за отзыв проекта Лесного кодекса из Думы * Госдума обсудила вопрос об усилении ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и за незаконную порубку деревьев * Забайкалье к лесным пожарам готово. Только на их тушение нет денег * На тушение лесных пожаров в Архангельской области пока не хватает денег * FSC-сертификация с учетом особенностей лесов Коми Государственная Дума планирует принять Лесной кодекс практически без обсуждения 22 апреля Государственная Дума планирует принять Лесной и Водный кодексы в первом чтении практически без обсуждения. Мало того, что эти два важнейших закона планируется рассмотреть за одно заседание - вместе с ними предполагается рассмотреть еще 11 различных законопроектов, не считая возможных внеплановых вопросов и законопроектов, рассматривающихся в третьем чтении. (КАЛЕНДАРЬ рассмотрения вопросов Государственной Думой 22 апреля 2005 года: http://www.akdi.ru/gd/NEW05/37_8.htm ) Рассмотрение проеков Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, а также проектов федеральных законов о введении этих кодексов в действие, планируется рассмотреть на заседании Государственной Думы 22 апреля 2005 г. Одновременно с проектами этих двух важнейших кодексов планируется рассмотреть (на том же самом заседании, в течение одного дня) проекты федеральных законов: - "О концессионных соглашениях" (во втором чтении); - "О гражданской ответственности за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении" (во втором чтении); - "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (в первом чтении); - "О государственном регулировании, контроле и надзоре в сфере обеспечения безопасности полетов авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации" (в первом чтении); - "О театре и театральной деятельности в Российской Федерации" (в первом чтении); - "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в первом чтении), а также серию законопроектов, связанных с изменением налогового законодательства. По мнению Лесного формума Гринпис, при таком наборе вопросов, выносящихся на одно заседание, никакой серьезной дискуссии по проекту Лесного кодекса просто не может быть - на нее элементарно не предусматривается времени. Такое отношение к законопроекту, вызвавшему живейшее обсуждение (вернее сказать - осуждение) по всей стране, иначе как законодательной халтурой назвать нельзя. Закономерным следствием такого безответственного отношения Государственной Думы к принятию важнейших для страны законов является неприемлемо низкое качество этих законов. Развитие событий вокруг нового Лесного кодекса (в том числе мнения некоторых региональных законодательных собраний): http://www.forest.ru/rus/legislation/newcode/. Санкт-Петербург: проект Лесного кодекса содержит концептуальные недостатки и принимать его в таком виде нельзя 24 марта в Санкт-Петербурге в Лесотехнической академии прошли слушания по проекту Лесного кодекса, организованные по инициативе депутата Госдумы Г.Н.Селезнева. Среди участников слушаний - представители лесной науки из Лесотехнической академии и СПб НИИ лесного хозяйства, представители лесного ведомства регионального уровня. Большинство докладчиков критиковали проект нового Лесного кодекса. Аргументы были разные, но почти все сошлись на том, что проект содержит концептуальные недостатки и принимать его в таком виде нельзя. В заключительном слове Г.Н.Селезнев сказал, что результаты этих слушаний носят рекомендательный характер, но он их обязательно донесет до депутатов и разработчиков кодекса. Архангельское облсобрание рекомендует Госдуме отклонить новый Лесной кодекс Депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, участвовавшие в обсуждении нового Лесного кодекса, предложили Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить при рассмотрении в первом чтении Лесной кодекс и направить его на доработку в правительство РФ с привлечением специалистов Министерства приходных ресурсов, представителей исполнительных и законодательных органов власти субъектов РФ, местного самоуправления, научной общественности и неправительственных организаций. Как сообщили в ИА REGNUM, основные претензии к новому Лесному кодексу озвучил директор департамента лесопромышленного комплекса администрации Архангельской области Александр Булатов. Во-первых, в проекте нового Лесного кодекса субъекты Федерации лишены права пользования и распоряжения природными ресурсами. Во-вторых, лесные участки предоставляются в аренду только по результатам аукционов, что может привести к скупке участков спекулянтами, которые затем будут их передавать в субаренду. Кроме того, это фактически ликвидирует малый и средний бизнес. Из проекта Лесного кодекса исключены положения, позволяющие населению осуществлять лесопользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах (кроме заготовки гражданами дров). В проекте Лесного кодекса предусмотрена возможность ограничения пребывания граждан в лесах в тех случаях, когда оно несовместимо с целями лесопользования. Данная норма может привести к необоснованному ограничению доступа граждан в лес по инициативе любого лесопользователя. В проекте Лесного кодекса отсутствует четкое разделение функций по охране лесов от вредителей и пожаров, лесовосстановлению и выращиванию лесов между лесопользователями и собственником лесфонда в лице государства. Проект Лесного кодекса перекладывает расходы по охране лесов от пожаров, вредителей и болезней, по проведению лесоустройства на лесопользователей. Мировой и отечественный опыт показывает, что лесовосстановление может быть обеспечено только при участии государства. Все затраты по воспроизводству лесов отныне будут возложены на традиционных лесопользователей. В проекте Лесного кодекса отсутствуют положения, позволяющие осуществлять гражданами лесопользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине для строительства частных домов и хозяйственных построек. В проекте Лесного кодекса не проработан механизм возмещения затрат на ведение лесного хозяйства. В результате недостаточного и несвоевременного финансирования затрат на ведение лесного хозяйства может сложиться ситуация, когда заниматься лесным хозяйством в лесах, не переданных в аренду, будет некому, что приведет к непредсказуемым последствиям в результате пожаров, болезней леса, незаконных рубок с причинением огромного ущерба природной среде. По мнению участников круглого стола, внесенный проект Лесного кодекса содержит многочисленные противоречия и массу отсылочных положений. Предлагаемые изменения потребуют коренной переработки многих действующих ведомственных нормативных документов, разработки ряда новых документов, а также утверждения большинства подзаконных актов на уровне Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. В результате деятельность лесопользователей может оказаться надолго парализованной. В условиях правовой неразберихи переходного периода возможна вспышка нелегальных и полулегальных рубок и усиление хищнического отношения к лесу. После А.Булатова свое отношение к Кодексу высказали и.о. руководителя агентства лесного хозяйства по Архангельской области и Ненецкому АО Сергей Лялюшкин, депутат Государственной Думы Владимир Крупчак, депутаты областного Собрания Александр Поликарпов, Евгений Ухин, Андрей Палкин, Андрей Аннин, Сергей Гармашов. И ни один из них не сказал ничего положительного по поводу нового кодекса. По информации Лесной кампании Международного социально-экологического союза, ранее отрицательные отзывы на проект нового Лесного кодекса уже дали законодатели Костромской, Иркутской областей, Красноярского края и других регионов. "Местным властям, населению, промышленникам нужен нормальный работающий лесной закон, а не полуфабрикат, - прокомментировал координатор Лесной кампании МСоЭС Владимир Захаров. - Интересно, прислушаются ли депутаты Госдумы к мнению своих коллег из регионов?" По мнению красноярских экспертов, новый Лесной кодекс РФ нуждается в доработке 23 марта на комиссии ЗС по природным ресурсам, экологии и природоохранной деятельности депутаты обсудили новую редакцию Лесного кодекса РФ. С докладом по этому вопросу выступил заместитель руководителя агентства лесного хозяйства по краю, Таймыру и Эвенкии Игорь Пилюгин. Он ознакомил депутатов с заключением экспертов по этому кодексу. "В целом, новый проект кодекса концептуально не противоречит старому, но несколько статей, по нашему мнению, необходимо поправить и дополнить",- отметил Пилюгин. В частности, эксперты считают, что проект нового Лесного кодекса РФ разработан без учета одного из важнейших положений Конституции - совместного ведения вопросами владения, пользования и распоряжения лесными ресурсами, поскольку в законопроекте не предусмотрено участие органов власти субъектов РФ в регулировании лесных отношений. Комиссия решила провести еще одно заседание 28 марта по вопросу Лесного и Водного кодексов РФ. До этого момента будет образована рабочая группа в составе Игоря Пилюгина и двух экспертов от комиссии для обобщения предложений и подготовки отзыва на проект Лесного кодекса. "Вполне возможно, что комиссия выйдет на сессию ЗС с общим мнением не поддерживать данный законопроект, а отправить его на доработку",- отметил Юрий Захаринский. Общественные слушания по проекту Лесного кодекса прошли в Вологде Общественные слушания по проекту Лесного кодекса прошли в Вологде 18 марта 2005 года. Слушания были организованы Общественной палатой Вологодской области; в них приняли участие руководители и сотрудники региональных ведомств, имеющих отношение к лесу и природным ресурсам, представители научных и общественных организаций. Как сообщили в Лесной кампании Гринпис России, участники слушаний отметили, что хаотическое реформирование лесного законодательства, в частности, попытка изменить Лесной кодекс с введением Федерального закона 122-ФЗ, изменение его в результате введения 199-ФЗ и весь процесс разработки нового Лесного кодекса вносят серьезную дезорганизацию в работу лесной отрасли региона. Механизмы практической реализации многих уже принятых законодательных решений (в частности, передачи ответственности за тушение лесных пожаров, управления сельскими лесами на региональный уровень) остаются неясными, а потому эти решения пока не работают. Практически всеми выступавшими отмечалось, что проект нового Лесного кодекса не является сколько-нибудь разумным документом, и при этом он существенно ущемляет интересы лесных регионов России и традиционного лесного бизнеса. Некоторые выступавшие прямо говорили о "вредительстве" со стороны ведомства Грефа, которое - умышленно или по незнанию - предлагает нововведения, способные практически полностью разрушить российское лесное хозяйство, сделать его нежизнеспособным. Участники слушаний отметили, что принятие нового Лесного кодекса в предлагаемом варианте неизбежно приведет к переделу собственности и прав доступа к лесным ресурсам. По оценкам выступивших представителей областной администрации, не более 20-25% современных вологодских лесопользователей смогут выжить и сохранить права на лесную аренду в новых условиях, при тех правилах, которые предлагает ввести новый кодекс. А это, в свою очередь, приведет к тяжелейшим социальным проблемам, поскольку до трети населения области так или иначе зависит от леса и состояния лесного сектора. Особо были отмечены проблемы, связанные с главой 12 нового кодекса. Эта глава регулирует лесопользование в "защитных" лесах, или, пользуясь современной терминологией, в лесах первой группы. Выступавшие отмечали, что вся глава написана настолько неграмотно, что на практике ее принятие приведет к уничтожению статуса лесов первой группы (к этой группе относятся наиболее ценные с экологической или социальной точки зрения леса - зеленые зоны городов и поселков, различные водоохранные леса, противоэрозионные, полезащитные и тому подобные леса, а также особо охраняемые природные территории). Участники слушаний сошлись на том, что кодекс, скорее всего, будет в этом году принят, несмотря на все его вопиющие недостатки. Поэтому необходимо попытаться исправить хотя бы наиболее проблемные его главы и статьи - главу 12 в целом, статьи, определяющие наличие только аукционного распределения аренды, возможность ограничения доступа граждан в леса, ущемляющие интересы регионов в вопросах управления лесами и некоторые другие. Но при этом продолжать настаивать на том, что и в целом принятие этого кодекса крайне нежелательно - в расчете на то, что здравый смысл все-таки возобладает над интересами чиновников-экспериментаторов. По результатам слушаний был принят текст обращения к Президенту Путину, Губернатору Вологодской области, депутатам Госдумы, Председателю Совета Федерации, депутатам областного Законодательного собрания, в котором говорилось о необходимости внесения соответствующих изменений в проект Лесного кодекса и о нецелесообразности его принятия в целом. Была создана специальная рабочая группа для доработки и отправки этого обращения, а также для подготовки соответствующего обращения к жителям Вологодской области. По материалам лесного форума Гринпис Костромские депутаты за отзыв проекта Лесного кодекса из Думы Костромская областная дума предложила Правительству отозвать из Государственной Думы проект Лесного кодекса Российской Федерации и проект Водного кодекса Российской Федерации Рассмотрев итоги депутатских слушаний в Костромской областной Думе по проектам Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, рекомендации, принятые на них, Костромская областная Дума постановила предложить Правительству Российской Федерации отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Лесного кодекса Российской Федерации и проект Водного кодекса Российской Федерации, как внесенные с нарушением Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, ущемляющие конституционные права и законные интересы граждан Российской Федерации. В обращении областных законодателей к Президенту Российской Федерации В.В.Путину говорится, что анализ документов, проведенный с участием ученых, правоведов, представителей общественных объединений, выявил серьезные нарушения Конституции Российской Федерации, ущемление законных прав и интересов граждан России. Статьей 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 42 Основного закона России закрепляет права ее граждан на благоприятную окружающую среду, статья 55 запрещает издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Однако проекты Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, внесенные Правительством, грубо нарушают эти конституционные установления. Предлагаемыми проектами ликвидируется участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в природоохранных мероприятиях, в осуществлении права владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, что ущемляет их конституционные права и интересы. Проекты кодексов направлены на уничтожение всей системы государственного управления ведения лесного хозяйства, лесопользования. Они направлены на разрушение стройной и действенной системы лесхозов, что неизбежно приведет к упадку в деле воспроизводства лесов. Ярким подтверждением этого являются положения пояснительной записки к проекту Лесного кодекса, в которой говорится: «Проект закона предусматривает изъятие из сферы ведения органов государственного управления функций ведения лесного хозяйства. Обязанности по ведению лесного хозяйства возлагаются на арендаторов, доверительных управляющих лесных участков и их собственников». Вызывает удивление, что проекты кодифицированных актов природоохранного, экологического содержания были подготовлены в Министерстве экономического развития и торговли, а не Министерством природных ресурсов. Это привело к извращению концепций основ природопользования, заложенных в действующих Лесном и Водном кодексах, порождает проблемы экологической безопасности. Внесенные проекты содержат многочисленные противоречия, изобилуют массой отсылочных положений, несут ошибки юридико-технического характера. Все это побуждает депутатов Костромской областной Думы просить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина обязать Правительство Российской Федерации отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты Лесного и Водного кодексов Российской Федерации и передать их на подготовку новых редакций в Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Госдума обсудила вопрос об усилении ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и за незаконную порубку деревьев 18 марта депутаты Госдумы поддержали инициативу Законодательного Собрания Тверской области и приняли в первом чтении («за» - 411) проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В последние годы обострилась обстановка в деле охраны лесного фонда от лесонарушителей. Российской Федерации как собственнику лесного фонда причиняется значительный ущерб незаконными рубками леса, считают тверские парламентарии. Такие вырубки совершаются с применением автотракторной техники, новейших образцов бензопил и средств связи. Зачастую данный вид правонарушений совершается с привлечением владельцев лесовозных машин, тракторов и иных механизмов, которые необходимы для заготовки и вывозки леса. В настоящее время за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников и лиан в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа. Орудия, с помощью которых совершаются данные противоправные деяния остаются у правонарушителей, что, по мнению авторов законопроекта и депутатов Госдумы, способствует их повторному совершению. Именно поэтому законопроектом предлагается конфискация используемой техники. Как сообщили Forest.RU в Управлении по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы, депутаты сочли, что возможность применения в необходимых случаях конфискации используемых при лесонарушениях технических, транспортных средств и иных орудий будет способствовать борьбе с этими правонарушениями. Забайкалье к лесным пожарам готово. Только на их тушение нет денег На прошлой неделе (14-18 марта) администрация Читинской области приняла ряд нормативно-правовых документов, регулирующих порядок подготовки к тушению лесных пожаров, которые в Забайкалье начнутся не сегодня - завтра. Погодные и климатические условия региона таковы, что ежегодно ранней весной здесь возникают лесные пожары. Почему опасно именно ранней весной - в это время нет листвы, трава сухая и лесные поджары очень быстро распространяются на большие территории, принося огромный вред народному хозяйству как Читинской области, так и России в целом. В этом году особую тревогу вызывает прогноз синоптиков - в марте температура воздуха будет на 1-2 градуса выше нормы, а осадки ниже нормы, то же самое в апреле. Фактически с 1 апреля наступает пожароопасный период. Подробности о том, кто, как и за какие деньги будет тушить пожары, первый заместитель губернатора, председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям Владимир Окунев рассказал корреспонденту ИА REGNUM. Администрация области всегда уделяла огромное внимание работе, связанной с предупреждением и ликвидацией лесных пожаров. Но официально до 2005 года тушение пожаров в лесах и финансирование этих мероприятий возлагалось на федеральное ведомство - сначала это был Рослесхоз, потом министерство природных ресурсов, теперь это Агентство лесного хозяйства (АЛХ). Каждые год-два на федеральном уровне проводятся реформы, касающиеся именно лесного законодательства, и это наносит огромный вред лесному хозяйству. Постоянные перемены - тоже фактор, который заставлял администрацию активно включаться в организационную деятельность. Так или иначе, функции по тушению пожаров лежали на Рослесхозе в разных его ипостасях, а финансирование осуществлялось из федерального бюджета. С 1 января 2005 года организация тушения пожаров официально возложена на субъект федерации. Но! В пределах субвенций, выделяемых из федерального бюджета, потому как речь идет всё-таки о федеральных лесах. К сожалению, на сегодняшний день правительство вообще не довело до области порядок расходования этих средств, нет и лимита - то есть мы не знаем, сколько денег нам перечислят. Есть слухи - не более того, что из федерального бюджета якобы должны перечислить 18,25 миллионов рублей. 13 марта был зафиксирован первый пожар, и это вынудило нас, невзирая на отсутствие федеральных нормативных документов принимать решение. Агентство лесного хозяйства по Читинской области 17 марта проводило совещание, в котором принимали участие руководители всех лесхозов, читинской базы авиационной охраны лесов, представители заинтересованных силовых структур. Во время работы совещания были подписаны договора с подрядчиками и с 17 числа все лесхозы обязаны тушить пожары в пределах тем сумм, что обозначены в договорах. Однако средств из федерального бюджета выделяется недостаточно. Но проблема не только в этом. Сама методика распределения средств по субъектам федерации, утвержденная правительством, не учитывает в полной мере особенностей того или иного региона. Леса Читинской области традиционно начинают гореть в конце марта, когда в лесу начинает сходить снежный покров, а заканчиваются пожары осенью. А средства равномерно распределены по всему году. В принципе, это легко устранимо - средства можно просто перераспределить, но 18 миллионов рублей - это крайне мало. В 2004 году благодаря мерам, принятым лесхозами, авиабазой, министерством природных ресурсов, администрацией области, удалось сократить расходы на подготовку и тушение до сорока миллионов. Сорок миллионов - это тот минимум, к которому необходимо стремиться. За последние годы меньшей суммой не обходились: из 18 миллионов половина уйдет авиабазе охраны лесов, половина лесхозам. Каждому лесхозу достанется 300-400 тысяч. За такие деньги ликвидировать пожары просто нереально - подытожил В.Окунев. На тушение лесных пожаров в Архангельской области пока не хватает денег Через пять-шесть недель в Архангельской области наступит период, когда придется тушить лесные пожары. Но уже сейчас остро стоит проблема – где взять на это деньги. Данный вопрос обсуждался 22 марта в областной администрации на заседании рабочей группы. Заместитель директора департамента лесопромышленного комплекса (ЛПК) области Сергей ШИШКИН пояснил присутствующим, что согласно ФЗ №199 (принятым 27 декабря прошлого года и вносящим изменения в лесной кодекс) полномочия по тушению лесных пожаров переходят на субъект федерации, но осуществляться тушение будет за счет субвенций из федеральной казны. Архангельской области предполагается выделить порядка 6,8 млн. рублей. В то время как средние затраты составляют 26 млн. (20 млн. – на авиацию, 6 – для наземного тушения). «Выпали» из финансирования работы по тушению пожаров в национальных парках, природных заповедниках. На форуме 18 февраля в Санкт-Петербурге, посвященном вопросам пожаротушения, Шишкин выразил полное несогласие с предполагаемыми объемами финансирования. Губернатор Архангельской области Николай КИСЕЛЕВ также отправил послание в адрес председателя правительства РФ Михаила ФРАДКОВА. Обращение направлено и в адрес федерального агентства по лесному хозяйству. Кстати, федеральное агентство настаивает на том, что средства могут быть взяты из бюджетов субъектов по статье, предусматривающей расходы на ликвидацию ЧС. Департамент финансов области в свою очередь полагает, что это будет нецелевым использованием средств бюджета, поскольку федеральный закон предусматривает только использование субвенций. Начальник областного управления ГПС и ГЗ Алексей СЕМЕНОВ сообщил, что на ликвидацию последствий ЧС в областном бюджете заложено 7 млн. рублей. Около 6 будут потрачены на паводок, миллион – на погашение кредиторской задолженности. Большего предусмотреть не удалось, поскольку во время выхода закона бюджет области уже был сверстан. Как сообщило Информационное Агентство "Русский Север", еще в июне прошлого года ГУ МЧС во главе с Михаилом БУСИНЫМ обращалось в обладминистрацию с предложением по формированию данной статьи бюджета в размере 20,3 млн., 5 из которых планировалось направить на авиатушение. А бюджет был принят «…исходя из возможностей». Начальник филиала ФГУ «Авиалесоохрана» «Северная база охраны лесов» Юрий АНТУФЬЕВ сообщил, что из федерального бюджета поступают средства на зарплату, подготовку, тренировочные полеты, а также патрулирование, которое, однако, не предполагает высадку пожарных, топливо и обеспечение продуктами во время тушения – это идет за счет субвенций. Если ситуация будет средней горимости, предполагаемых средств уже не хватит. Когда деньги будут заканчиваться, за три дня до исхода средств об этом будет предупреждена администрация области, и тушение пожаров будет прекращено. Но, как заметил директор департамента ЛПК Александр БУЛАТОВ, ответственности за жизни людей в лесных поселках никто с администрации не снимает. По идее, если администрация понесет расходы, то они возвратятся в областной бюджет через авиабазу. Но вопрос в том, в какую статью эти расходы можно вписать. Если деньги будут заложены на статью по ликвидации ЧС, то они в областной бюджет не вернутся – это будет считаться расходами только областной казны. Кроме того, их можно будет использовать только в случае объявления губернатором ЧС. Тем не менее, другого выхода пока нет, так что остается вопрос – откуда взять средства. Увеличения доходов областного бюджета не предвидится. Поступило предложение сформировать резерв за счет перечисления 5% от превышения минимальной ставки над попенной платой, отданного районам. Однако районы на такое вряд ли пойдут, хотя именно они «горят» во время лесных пожаров. Начальник агентства по лесному хозяйству по области Сергей ЛЯЛЮШКИН предложил «…поработать с лесхозами», и через них аккумулировать средства в статью по ЧС за счет пеней и штрафов. К следующей неделе департамент финансов области подготовит заключение по данному вопросу. Затем, если губернатор одобрит идею перечисления штрафов в фонд ЧС, данное решение будет проходить через областное Собрание депутатов. FSC-сертификация с учетом особенностей лесов Коми Добровольная лесная FSC-сертификация в Республике Коми развивается, пожалуй, наиболее быстрыми темпами среди всех регионов России. И это не случайно. Республика стала пионером в этой области - еще в 1998 году здесь была создана Рабочая группа по лесной сертификации, а в 1999 на территории Прилузского лесхоза была проведена тест-сертификация Модельного леса "Прилузье". В итоге в 2003 году после тщательной подготовки и выполнения предусловий сертификации Прилузский лесхоз получил международный сертификат FSC на 5 лет. В конце марта - начале апреля будет проведен очередной аудит выполнения условий сертификации Прилузским лесхозом и лесозаготовительными компаниями, которые работают на его территории. А в апреле будет проходить основной аудит на арендной территории компании "Лузалес" в Сыктывдинском лесхозе Республики Коми. Сейчас к FSC-сертификации готовятся дочерние предприятия "Монди бизнес пейпа - Сыктывкарский ЛПК". Одновременно о стремлении сертифицироваться по этой системе заявили еще несколько крупных и средних лесопромышленных компаний. И это закономерно. По данным Экономической комиссии ООН по Европе 71% потребителей ориентируются именно на FSC-сертифицированную продукцию. Сертификацией лесоуправления и цепочек движения лесной продукции в Республике Коми занимается компания СмартВуд, которая является одной из первых аудиторских компаний, получивших аккредитацию FSC и открывших этот рынок в России. Компания зарекомендовала себя как надежный и профессиональный партнер, и поэтому не случайно многие лесозаготовительные компании выбирают для проведения добровольной лесной FSC-сертификации именно СмартВуд. В связи с активной работой на территории Коми, а также учитывая требования Лесного Попечительского Совета (FSC), компания разработала временный стандарт лесной сертификации для Республики Коми, который она планирует использовать с 25 марта 2005 года. Этот временный стандарт включает в себя наработки в области устойчивого лесоуправления, которые уже существуют в Республике Коми, например, в области сохранения девственных лесов, биоразнообразия, планирования рубок, наработки по улучшению условий труда на лесосеках и т.д. Он также принимает во внимание положения проекта Коми регионального FSC-стандарта добровольной сертификации, разработанного в Коми, но пока не утвержденного в FSC. Компания СмартВуд разослала проект временного стандарта заинтересованным участникам лесных отношений в Республике Коми и России. Стандарт учитывает региональные особенности наших северных лесов и предъявляет достаточно конкретные требования к организации лесоуправления и лесопользования. Всем лесозаготовителям, которые планируют сертифицироваться в ближайшее время, было бы целесообразно познакомиться с ним, получив информацию в фонде "Серебряная тайга" или Прилузском лесхозе. За дополнительной информацией обращайтесь к Екатерине Осиповой, специалисту по связям с общественностью фонда "Серебряная тайга" тел. (8212) 21 43 08 Eosipova@komimodelforest.ru _____________________________________________________________________ Над выпуском работал В. Захаров Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости" Обсудите публикации выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: media.science.forestnews |
Отписаться |
В избранное | ||