← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.forest.ru/rus/news/
Открыта:
27-10-2000
Статистика
0 за неделю
Лесные новости # 5 (154)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и информационной службой Международного социально-экологического союза _____________________________________________________________________ N 5 (154) март 2005 г. * Общественные организации подготовили комментарии к проекту нового Лесного кодекса * Благовещенск - за разумный Лесной кодекс * Нижний Новгород: принятие нового Лесного кодекса нецелесообразно, но неизбежно * В Рослесхозе говорили о подготовке к Министерской конференции по правоприменению в лесном секторе * Жители микрорайона на Ростовском шоссе возмущены вырубкой лесопарковой зоны для строительства "офиса" певицы Пономаренко * Депутаты против терминала в Перевозной * Приглашаем на международную выставку Лигна+ Ганновер 2005 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВИЛИ КОММЕНТАРИИ К ПРОЕКТУ НОВОГО ЛЕСНОГО КОДЕКСА Общественные природоохранные организации, среди которых Всемирный фонд дикой природы, Международный социально-экологический союз, Гринпис России, Международный союз охраны природы и Центр охраны дикой природы, направили в Государственную Думу комментарии к проекту Лесного кодекса РФ и внесли собственные предложения по улучшению законопроекта. Проект нового Лесного кодекса РФ представляет собой уже третий законопроект, направленный на принципиальное изменение Лесного кодекса, менее чем за год. Первым являлся Федеральный закон № 122-ФЗ, полностью менявший систему взаимодействия между участниками лесных отношений и принципы распределения доступа к лесным ресурсом. Затем был принят Федеральный закон № 199-ФЗ, отменивший "лесную" часть 122-ФЗ (до ее вступления в действие) и внесший в действующий Лесной кодекс новый набор изменений. Федеральный закон № 199-ФЗ привел действующий Лесной кодекс в соответствие с целями и задачами проводимой в стране административной реформы, определил новый порядок взаимодействия федеральной и региональных властей в области управления лесными ресурсами, изменил порядок распределения доступа к лесным ресурсам. В связи с тем, что принципиально обновленный Лесной кодекс Российской Федерации в редакции ФЗ-199 вступил в силу совсем недавно (1 января 2005 г.) и дает основу для построения новой системы управления лесами, соответствующей проводимой в стране административной реформе, представляется нецелесообразным его замена в течение хотя бы ближайших нескольких лет. Принятие нового Лесного кодекса менее чем через год после принципиального обновления старого приведет лишь к нестабильности системы управления лесами России, и может послужить причиной кризисных явлений в лесной отрасли. Экологи отмечают, что и сам по себе проект не вполне соответствует современным принципам устойчивого управления лесами и нуждается в существенной доработке. Некоторые положения и формулировки проекта отличаются расплывчатостью и допускают множественное толкование. Проект содержит в себе административные нерыночные механизмы, принуждающие лесопользователей к экстенсивному использованию лесных ресурсов - такие, как введение повышенной платы за использование любого из видов лесных ресурсов менее чем на 30%. Проект создает обширные возможности для вмешательства чиновников в повседневную хозяйственную деятельность лесных предприятий, а значит - для дальнейшего развития коррупции в лесной отрасли. Предусмотренная проектом исключительно аукционная форма распределения долгосрочных прав доступа к лесным ресурсам (прав аренды) будет во многих случаях способствовать вытеснению традиционных лесных предприятий фирмами-однодневками, а малого и среднего лесного бизнеса - крупными корпорациями. Важнейшим недостатком проекта с природоохранной точки зрения является отсутствие в нем четких формулировок, определяющих требования к ведению хозяйства в лесах первой группы. На практике это означает частичное разрушение системы лесов первой группы (существующей в России с 1943 г. и пришедшей в свое время на смену системе защитных лесов, созданной еще в 1888 году). Существенным для законопроекта является понимание, что защитные леса - это достаточно разнородные природные объекты, которые прежде всего объединяют различные экологические и социальные функции. Их экологическая, общественная, историческая и культурная значимость, безусловно, доминируют над коммерческими целями лесозаготовок. Это не означает, что во всех категориях защитности ведение лесозаготовок должно быть полностью запрещено, но требования к ним должны быть достаточно жесткие. Из наиболее существенных недостатков проекта кодекса отмечены: 1. Противоречие процедуры создания особо охраняемых природных территорий (ООПТ) на землях лесного фонда действующему законодательству об ООПТ. Отсутствие однозначного указания, к какой категории защитности относятся леса существующих особо охраняемых территорий. 2. Несоответствие ограничений на лесопользование, устанавливаемых Особой частью Лесного кодекса, режимам, устанавливаемым в соответствии с действующим Федеральным законом "Об ООПТ" и существующей нормативной базой. 3. Игнорирование Лесным кодексом требований природоохранного законодательства по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения живых организмов и участков естественных лесных экосистем, не подвергшихся антропогенному воздействию. 4. Неясность формулировки, допускающей ограничение пребывания граждан в лесах, находящиеся в аренде или собственности. 5. Отсутствие правовых основ для участия общественности в принятии наиболее значимых решений в области управления лесами. 6. Отсутствие единых требований к ведению хозяйства в защитных лесах, несоответствие установленного режима использования многих категорий защитности лесов первой группы целевому назначению этих категорий, отсутствие логики в значительной части статей, касающихся управления защитными лесами; противоречия с законодательством об особо охраняемых природных территориях. 7. Наличие нерыночного механизма (повышения платы за использование лесных ресурсов), засталяющего лесопользователей использовать не менее 30% от каждого вида лесных ресурсов вне зависимости от конкретных условий лесопользования. 8. Отсутствие эффективной системы охраны лесов от нелегальных рубок и контроля соблюдения лесного законодательства. 9. Отсутствие ограничений на строительство капитальных сооружений (в том числе на коттеджное строительство) в тех категориях защитности, где это строительство может противоречить целевому назначению лесов. 10. Отсутствие правовых основ для определения того, в каких объемах арендаторы и собственники лесного фонда обязаны проводить лесохозяйственные мероприятия. 11. Игнорирование Лесным кодексом требований природоохранного законодательства о государственной экологической экспертизе. 12. Отсутствие перечня технических регламентов на ведение лесного хозяйства и лесопользование. В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "Об экологической экспертизе" представители общественных организаций считают необходимым направить проект Лесного кодекса на Государственную экологическую экспертизу. Полный текст комментариев и предложений размещён на http://www.forest.ru/rus/legislation/newcode/ или может быть выслан по запросу. БЛАГОВЕЩЕНСК - ЗА РАЗУМНЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС 13 марта в Благовещенске возле Центрального Универмага Дружина охраны природы "Барс", Амурский Социально-Экологический Союз и Дальневосточное отделение Всемирного фонда дикой природы России (WWF-Россия) провели акцию "Мы за разумный Лесной кодекс". Еще год назад российским общественным организациям удалось отправить проект кодекса на доработку. Однако, несмотря на требования экологов, к доработке проекта так и не были привлечены специалисты лесного хозяйства и, фактически, почти не были учтены предложения и замечания российских и международных экологических организаций. В результате, несмотря на все доработки, проект кодекса так и остался крайне недоработанным и противоречивым. Проект Лесного кодекса в конце января был представлен Правительством в Государственную Думу. И уже в ближайшее время ожидается его утверждение. Однако в нем содержится ряд положений, которые, по мнению экологов России, угрожают будущему российских лесов. Среди них - ликвидация системы разрешительных документов на лесопользование, неопределенность с режимом использования и охраны лесов первой группы - наиболее ценных защитных лесов, введение частной собственности на лес, возможность строительства объектов в пригородных лесах. Принятие кодекса негативно скажется и на гражданах России. Кодексом предусматривается возможность ограничения доступа граждан в частные леса, ликвидируются льготы на заготовку древесины. Кроме того, согласно проекту кодекса, федеральный центр практически полностью снимает с себя ответственность за охрану лесов, перекладывая ее на субъекты Федерации, и, в то же время, забирая себе практически все полномочия по управлению лесными ресурсами. Все это время экологи отслеживали ситуацию с проектом лесного кодекса. И теперь наступило время активных действий. Как сообщили Forest.RU в пресс-центре "АмурСоЭС", в ходе акции "Мы за разумный Лесной кодекс" была показана юмористическая сценка о процессе переработки кодекса, проведен сбор подписей амурчан к Президенту с требованиями доработки проекта Лесного кодекса и раздача информационных листовок. Всего за час было собрано более 300 подписей амурчан к президенту и распространено около 500 листовок. Яна Перетолчина, руководителя отдела экопросвещения ДОП "Барс": "Что-то делать необходимо сейчас, пока кодекс не прошел слушания в Госдуме. После его принятия охать и сетовать на плохое законодательство будет уже бессмысленно". Проведенной акцией работа по кодексу не ограничится. Сейчас продолжается сбор подписей под обращением к Президенту, который будет продолжаться силами дружинников еще в течение недели. НИЖНИЙ НОВГОРОД: ПРИНЯТИЕ НОВОГО ЛЕСНОГО КОДЕКСА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, НО НЕИЗБЕЖНО 9 марта в Нижнем Новгороде состоялось рабочее совещание по проекту Лесного кодекса, в котором приняли участие специалисты Экологического центра "Дронт", ГПЗ "Керженский", Комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области и Министерства промышленности и инноваций Нижегородской области. Участники, отметив в целом нецелесообразность принятия нового Лесного кодекса, но понимая неизбежность этого, сформулировали совместные замечания к проекту Лесного кодекса. 1. В главе 10 (лесной контроль) отсутствует возможность осуществления лесного контроля органами исполнительной власти субъектов РФ. Учитывая явную недостаточность (в первую очередь, как по численности персонала, так и по степени ведомственной независимости) федерального лесного контроля, считаем необходимым добавить в статьи 30, 88, 89, 90 проекта Лесного кодекса положение о том, что осуществление лесного контроля относится также и к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ, в том числе в федеральных лесах. 2. Проектом кодекса предусматривается только аукционный порядок предоставления участков леса под лесопользование. Это приведет к тому, что большая часть лесных участков будет фактически перекупаться организациями, имеющими достаточные финансовые возможности, но не имеющих ни опыта, ни кадров для лесохозяйственной деятельности. Предлагается добавить в кодексе возможность предоставления лесных участков также и по конкурсам, где в числе критериев отбора должны быть не только финансовые возможности претендентов, но и наличие опыта лесохозяйственной деятельности, квалифицированных кадров, участия в решении местных социальных проблем и т.п. Кроме того, считаем нецелесообразным предусмотренное проектом закона о введении в действие ЛК РФ переоформление уже заключенных договоров аренды участков лесного фонда. Полагаем вполне достаточным внесение в них необходимых изменений. 3. В проекте Лесного кодекса заложена возможность частной собственности на леса. Однако никак не отрегулировано, какие леса могут быть в частной собственности. Это может привести к первоочередной "приватизации" наиболее ценных с рекреационной, социальной и экологической точек зрения лесов. Понимая, что на эту тему будет отдельный специальный закон, все-таки считаем, что уже в Лесном кодексе должно быть закреплено, что леса первой группы могут быть только в государственной собственности и их земли должны быть исключены из оборота земель. 4. Проектом предусмотрена возможность ограничивать доступ граждан в леса, в том числе и когда "пребывание граждан в лесах несовместимо с целями лесопользования". Нечеткость данной формулировки может (и будет) приводить к необоснованному ограничению посещения гражданами лесов, особенно после возникновения частной собственности на леса. Предлагается внести изменения в статью 26 проекта, предусмотрев, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в интересах пожарной безопасности и в интересах безопасности при проведении работ с согласия органа местного самоуправления по месту нахождения лесного участка. А ограничение пребывания граждан в лесах в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства и в иных случаях, когда пребывание несовместимо с целями лесопользования - с согласия регионального органа исполнительной власти и регионального подразделения специально уполномоченного органа по охране окружающей среды. 5. Статьями 19 (заготовка древесины), 23 (пользование лесом для ведения охотничьего хозяйства) и 25 (пользование лесом для рекреационных целей) предусмотрено разрешение на создание в лесном фонде различных инфраструктурных объектов (сооружения, строения, дороги и т.п.). Во избежание нецелевого использования лесов предлагается в данных статьях указать, что эти виды деятельности могут осуществляться только при наличии проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу. В РОСЛЕСХОЗЕ ГОВОРИЛИ О ПОДГОТОВКЕ К МИНИСТЕРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРАВОПРИМЕНЕНИЮ В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ В Москве на базе Федерального агентства лесного хозяйства прошло совещание представителей Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства и российских неправительственных организаций «О подготовке к Министерской конференции ENA FLEG в России». Участникам были представлены основные итоги заседания международного координационного комитета министерской конференци, которое состоялось 21-22 февраля в Москве. По словам представителя Рослесхоза Н.М.Муравьёва, никогда ещё в рамках процессов FLEG общественность не привлекалась на таком раннем этапе. Российские общественные организации подключились к процессу достаточно активно, провели ряд мероприятий и подготовили свои предложения по повышению эффективности процесса. На совещании были представлены итоги Гражданских слушаний в Санкт-Петербурге 21-24 февраля и реионального семинара в Хабаровске 2-4 марта. Общество готово поддержать инициативы по наведению порядка в лесу, но государство должно с обществом разговаривать как с равноправным партнёром - неоднократно звучала мысль. Однако есть серьёзные опасения, чо цели, декларируемые процессом FLEG будут достигнуты. Так, по мнению координатора Лесной кампании Гринпис России Алексей Ярошенко, параллельно идут два процесса, направленные в разные стороны: стремление решить проблемы незаконных рубок и включиться в международные процессы, с одной стороны, и разрушение системы государственной лесной охраны в рамках административной реформы, с другой. Эксперт Международного социально-экологического союза Алексей Григорьев отметил, что если современная ситуация с лесногой охраной не разрешится в лучшую сторону, то на министерскую конференции Россия выйдет со скандалом. Представители Федерального агентства лесного хозяйства согласились, что в данном направлении необходимо работать очень активно и проинформировали собравшихся о предпринимаемых шагах. В частности, в настоящее время прорабатывается вопрос о создании ведомственной охраны, готовятся соглашения с Росприроднадзором и изменение в Кодекс об административных правонарушениях, призванные дать полномочия охраны лесов работникам лесного агентства. Поскольку неоднократно поднимался вопрос задействования ресурсов гражданского общества в решении проблем правоприменения в лесном секторе, неправительственные организации предложили свои организационные и информационные возможности для совместной с Минприроды и Рослесхозом работы. В данном направлении силами общественности уже создан специальный раздел на интернет-сайте (http://FLEG.forest.ru), где размещены документы процесса, календарь событий, доклады и сообщения. Однако, как сообщил редактор сайта Forest.RU Владимир Захаров, этого явно недостаточно. Общественности интересна и официальная точка зрения по тем или иным вопросам, поэтому Федеральному агенству лесного хозяйства нужно выйти из информационной изоляции от граждан, и общественные организации готовы помочь. Говоря о дальнейших практических шагах по подготовке к Министерской конференции, Координатор Глобальной программы МСОП по лесам умеренной и бореальной зоны Виктор Тепляков заявил, что общественные организации обозначили свою позицию и намерения, теперь свои шаги должны сделать государственные структуры. FLEG - аббревиатура английских слов (Forest Law Enforcement and, Governance) в сумме своей обозначающих политическую инициативу ряда стран по укреплению процессов правоприменения (law enforcement) и управления (governance) лесным сектором (forest). Основанием для формулирования и инициирования движения FLEG стал значительный рост коррупции и криминала, связанного с проникновением в мировую лесную торговлю нелегитимной древесины. Россия, владея почти 1/4 лесных ресурсов планеты, поддержала инициативу Европейского Союза по подготовке плана действий по проблемам правоприменения, управления и торговли в лесном секторе. На UNFF-4 (Женева, май, 2004) российская делегация предложила провести в 2005 году в России Международную министерскую конференцию "Переговорный процесс стран Северной Евразии по вопросам правоприменения, управления и торговли в лесном секторе". ЖИТЕЛИ МИКРОРАЙОНА НА РОСТОВСКОМ ШОССЕ ВОЗМУЩЕНЫ ВЫРУБКОЙ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА "ОФИСА" ПЕВИЦЫ ПОНОМАРЕНКО Проблема уничтожения городских зеленых насаждений ради строительства различных коммерческих объектов стала болезнью практически всех городов России. Не избежал этой участи и Краснодар. Недавно здесь произошел очередной вопиющий случай уничтожения зеленых легких этого города, задыхающегося в крайне загрязненной автотранспортом и промышленностью атмосфере. Этот случай, как большинство других ему подобных, мог бы остаться незамеченным, однако активная позиция жителей микрорайона, где произошла вырубка, сделала этот факт достоянием широкой общественности. Месяц назад, 11 февраля 2005г. в Краснодаре в самом начале улицы Ростовское шоссе был вырублен большой участок лесопарковой зоны, расположенной между этой улицей и железной дорогой Краснодар- Ростов. По подсчетам местных жителей, было вырублено 92 дерева на площади около 1 га. В основном это были сорокапятилетние деревья ореха черного. На этом месте планируется построить так называемый "офис" известной певицы Вероники Журавлевой-Пономаренко. В краснодарской мэрии жителям сказали, что здесь будет "развлекательный центр". Эта вырубка вызвала колоссальное возмущение жителей микрорайона, расположенного в районе пересечения улиц Зиповская и Ростовское шоссе. Этот микрорайон, находясь по соседству с магистральной автотрассой и граничащий с промышленной зоной, очень сильно страдает от загрязнения воздуха. В нарушение требований закона до принятия решения о вырубке не были проведены общественные слушания. Никто даже не попытался выяснить отношение жителей к намечаемой вырубке и стройке. Однако представители власти встали на защиту действий В.Журавлевой-Пономаренко. По их объяснениям, "все делается законно". В подтверждение этих слов жителям показали постановление Краснодарской мэрии #255 от 3 февраля 2005г., подписанное заместителем мэра Краснодара В.П.Бондарем. Согласно этому постановлению, проект строительства "офиса" прошел все необходимые экспертизы. Жителей не устроил такой подход властей, игнорирующий их конституционное право на благоприятную окружающую среду. И "законность" вырубки вызывает у них сомнения. Их протест против строительства "офиса" В.Журавлевой-Пономаренко поддержали общественные организации - Экологическая Вахта по Северному Кавказу и Кубанская Народная Академия. Инициативная группа жителей, протестующих против вырубки и строительства "офиса", провела сбор подписей среди жителей микрорайона под Обращением в органы власти. Сбор подписей показал, что эта проблема, в самом деле, затрагивает интересы большинства жителей микрорайона. «Частные корыстные интересы одного человека оказались выше жизненно важных интересов огромного количества жителей (в нашем микрорайоне проживает около 1200 человек), которые пострадали в результате уничтожения этого участка зеленых насаждений. Этот факт показал бездушность и полное безразличие к правам и интересам жителей нашего микрорайона со стороны Пономаренко и тех, кто ей содействовал», - говорится в обращении, под которым подписалось более 700 жителей. Наибольшую надежду жители возлагают на Прокуратуру Краснодарского края, которая в последнее время уделяет особое внимание экологическим нарушениям. Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу ДЕПУТАТЫ ПРОТИВ ТЕРМИНАЛА В ПЕРЕВОЗНОЙ Депутатский комитет по экономической политике и собственности Приморского Законодательного собрания провел слушания по проблеме размещения в бухте Перевозной гигантской нефтебазы под прикрытием проекта нефтепровода Сибирь - Тихий океан. Вопрос был внесен известным депутатом и рыбопромышленником Александром Передней с подачи группы жителей Хасанского района, интересы которой представлял на слушаниях бывший депутат Крайсовета Петр Довганюк. Тревогу жителей вызвало скандально известное распоряжение правительства от 31 декабря и изыскательские работы в Перевозной, начатые у границ заповедника Кедровая Падь внезапно, задолго до подтверждения необходимых для нефтепровода запасов нефти в Восточной Сибири. По утверждению всех присутствующих на слушаниях экспертов и активистов-экологов, выбор Перевозной для размещения терминала был сделан без соблюдения необходимых общественных процедур, обоснований и, главное, без серьезного рассмотрения альтернатив. Хотя множественные угрозы уникальной природе, охраняемым зонам и рекреационным ресурсам залива Петра Великого и самой Владивостокской агломерации при реализации проекта гарантированы целым рядом исследований и оценок, проигнорированных проектировщиками. Среди мнений, высказанных на слушаниях, были и весьма радикальные. В частности, хотя идея нефтепровода имеет почти 50-летнюю историю, многие считают безграмотным и экономически тупиковым решением вкладывать огромные средства в переброску нефтяной реки за 4000 километров, через обширные пространства девственных и особо ценных лесов с неизбежным и неустранимым загрязнением и уничтожением лесных экосистем на обширных территориях. Кроме того, как открыто признал на слушаниях представитель краевой администрации Владимир Симоненок, никто даже не пытался проводить сравнительный экономический анализ развития традиционных для края отраслей, связанных с использованием и переработкой местных ресурсов, включая рыбные, лесные и рекреационные, на которых построены существующие программы развития региона. А на проектах по созданию международных туристических центров на острове Русском и в других местах побережья, которые даль бы во много больше стабильных рабочих мест, можно вообще ставить крест. По мнению экспертов-моряков, Перевозная – наихудший из многих вариант размещения нефтебазы, если уж кому-то ее приспичило построить независимо от нефтепровода. Безусловно разумнее было бы делать это в Чажме вместе с нефтеперерабатывающим комплексом, что, кстати, уже предполагалось сделать в середине 90-х годов, и тем более в Находке, в развитие существующего нефтепорта. Директор Института защиты моря Морского госуниверситета Сергей Монинец гарантировал регулярные катастрофы с супертанкерами в районе проектируемого терминала в Перевозной, который должен быть вынесен в залив более чем на километр от берега. После этого ни жить во Владивостоке, ни отдыхать на берегах залива Петра Великого будет невозможно. Владимир Симоненок, правда, заявил, что объем перевалки нефти требует значительных ровных площадей, которые нашлись только в Перевозной. К тому же, Минобороны в свое время отказалось согласовать размещение нефтебазы в Чажме, оттого эта тема и заглохла. Депутаты, однако, резонно ответили на это, что времена нынче уже другие, и проектировщики обязаны быть более настойчивы, учитывая мнение граждан. В результате обсуждения председатель Комитета Анатолий Чистяков согласился внести вопрос на рассмотрение ближайшей сессии Законодательного собрания. Будет принято обращение депутатов к губернатору, компании «Транснефть» и правительству с целью пересмотреть решение о конечном пункте нефтепровода, проведя дополнительный анализ альтернативных вариантов и грядущих угроз. Идея о полном отказе от проекта как экономически тупикового решения так и не нашла поддержки у депутатов. А. Лебедев, ОО БРОК ПРИГЛАШАЕМ НА ВЫСТАВКУ Уважаемые коллеги! Мы предлагаем Вам уникальную возможность найти новые контакты для сбыта Вашей продукции, поиска необходимых Вам компонентов и оснащения Вашего предприятия деревообрабатывающим оборудованием на Всемирной выставке лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности Лигна+ Ганновер 2005. Лигна+ Ганновер 2005 (LIGNA Plus Hannover) - крупнейшая международная выставка по лесной и деревообрабатывающей промышленности, проходящая один раз в два года. Она состоится 2-6 мая в выставочном центре "Hannover Messe" (Ганновер, Германия). На выставке будут представлены все новейшие достижения в деревообработке. Лигна+ Ганновер - идеальный источник информации для каждого работающего в лесной , деревообабатывающей и мебельной отраслях промышленности - желаете ли вы оснастить собственное производство или узнать о новых технологиях. Компания "ЭЛО" совместно с туристической фирмой "ЮНИК-Трэвэл", имея большой опыт участия, посещения и организации поездок на эту выставку, предлагает вам: 1) Различные варианты посещения выставки Лигна+ Ганновер 2005 - организацию поездки "под ключ" (визовая поддержка, льготные авиабилеты, билеты на выставку, размещение в непосредственной близости от выставки, посещение различных мероприятий, в т.ч. "закрытых"); - любые другие варианты содействия (отдельно визовая поддержка, бронь размещения на частном секторе, любые консультации и т.д.). В любом случае вам удастся существенно сэкономить и в течение всей выставки получать квалифицированные консультации по имеющимся у вас вопросам. Стоимость участия рассчитывается индивидуально в зависимости от вариантов услуг. Чем раньше вы определитесь с посещением выставки, тем дешевле она вам обойдется. Пожалуйста, не забывайте, что решение организационных проблем (например, получение визы) может занять некоторое время, поэтому не стоит откладывать принятие решения о посещении выставки. Более подробную информацию об этой услуге и о программе выставки вы можете получить по адресу www.elo.ru/ligna2.html 2) Уникальную услугу по получению информационых материалов выставки Лигна+ Ганновер 2005 - подбор каталогов с выставки Лигна+ по интересующим вас видам оборудования или фирмам; - получение генерального каталога Лигна+ Ганновер 2005; - получение визитных карточек контактных лиц по продажам интересующих вас фирм; - передачу ваших визитных карточек или информации о вашей фирме интересующим вас получателям; - сувениры с выставки; - содействие в получении дополнительных скидок на оборудование от фирм, с которыми мы имеем долгосрочные дилерские отношения. - Стоимость наших услуг зависит от объема вашего запроса, но будет на порядок меньше суммы, которую вы потратите на посещение выставки. Более подробную информацию об этой услуге вы можете получить по адресу www.elo.ru/ligna1.html 3) Организацию участия Вашей фирмы в качестве экспонента выставки (Ваш стенд на выставке Лигна+ Ганновер) - звоните! (времени осталось мало). Получить подробную информацию о выставке Лигна+ Ганновер и об услугах компаний "ЭЛО" и "ЮНИК-Трэвэл", а также подать заявку на услуги вы можете: - по телефону: (095) 258-25-65, 232-98-94, 741-17-49 - в Интернете на сайте "ЭЛО": www.elo.ru С уважением, Компания "ЭЛО" - elocom@orc.ru "ЮНИК-Трэвэл" - unique@online.ru _____________________________________________________________________ Над выпуском работал В. Захаров Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости" Обсудите публикации выпуска на лесных форумах: http://forest.ru/forum/.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: media.science.forestnews |
Отписаться |
В избранное | ||