← Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.forest.ru/rus/news/
Открыта:
27-10-2000
Статистика
0 за неделю
Лесные новости # 25 (141)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Л Е С Н Ы Е Н О В О С Т И Издается Лесным клубом российских неправительственных организаций и Центром координации и информации Международного социально-экологического союза _____________________________________________________________________ N 25 (141) июль 2004 г. Правительство начинает понимать, что леса в России используются неэффективно Зеленые Карелии представили общественности аргументы против принятия нового Лесного кодекса Приводить правила лесопользования в соответствие с новым Лесным кодексом не планируется до 2010 года Официальный рейтинг вузов показал упадок лесного образования в России Горнолыжные проекты Газпрома в районе Красной Поляны угрожают Кавказскому заповеднику Нефтепровод уничтожит заказник и территорию проживания коренного населения Не удается потушить пожар в районе строительства нефтепровода на севере Сахалина "Эксперт РА" повысило экорейтинг ЗАО "Чудово-RWS" * Выставка-форум по недревесным ресурсам в Москве ПРАВИТЕЛЬСТВО НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ, ЧТО ЛЕСА В РОССИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕЭФФЕКТИВНО 15 июля председатель недавно созданного Федерального агентства по лесному хозяйству В.П.Рощупкин (до реорганизации правительствавозглавлявший Лесную службу Министерства природных ресурсов) провел пресс-конференцию, на которой представил основные данные, характеризующие проблемы лесопользования в России. Впервые за последние пятнадцать лет руководитель российской лесной службы признал крайне низкую эффективность российской лесной отрасли. Вот лишь некоторые цифры из доклада, распространенного на пресс-конференции. Стоимость одного кубического метра древесины, отпускаемого "на корню", в России составляет 1,3 доллара США (это цена, которую получает государство - владелец леса - от коммерческих лесозаготовителей, осуществляющих заготовку древесины). Это в 31 раз меньше, чем в Финляндии, в 21 раз меньше, чем в США и в 11 раз меньше, чем в Канаде. То есть собственник (в нашем случае - государство) продает лес лесозаготовителям по цене в десятки раз меньшей, чем в соседней Финляндии. Особенно удивительно, когда по такой цене продается лес, заготавливаемый для вывоза в ту же Финляндию (это примерно 12% от общего объема заготовки древесины в Россию). В мировом экспорте лесопродукции на долю России приходится 2,3%. Это в три с половиной раза меньше, чем приходится на долю Финляндии и в восемь раз меньше, чем приходится на долю Канады. Зато по экспорту "кругляка" (необработанной древесины) Россия впереди планеты всей: на нее приходится 30% мирового экспорта круглого леса (в 100 раз больше Финляндии и в 6 раз больше Канады). Собственно, в этих цифрах - вся суть российских лесных проблем. Если продажа леса "на сруб" приносит собственнику (государству) в 30 раз меньший доход, чем в Финляндии, не удивительно, что у собственника не находится денег на качественное ведение лесного хозяйства. Если заготавливаемая в России древесина используется в основном самым неэффективным способом (вывозится в необработанном виде за рубеж), то не удивительно, что у страны в целом не хватает средств ни на содержание лесной службы в должном порядке, ни на поддержку развития лесной промышленности. К сожалению, руководитель лесной службы лишь в самых общих чертах обрисовал те меры, которые предполагается принять для исправления существующей ситуации. При этом некоторые из предложенных мер в значительной степени противоречат друг другу, а некоторые жизненно важные и очевидные меры не были упомянуты вовсе. Но все равно - это гигантский прогресс по сравнению с предыдущими руководителями лесной службы, которые не могли предложить более умного рецепта, чем "чтобы лучше жить, надо больше рубить". В качестве противоречащих друг другу мер было предложено, с одной стороны, увеличивать объемы лесопользования, а с другой - увеличивать платежи за лесные ресурсы и уменьшить экспорт круглого леса. В краткосрочной перспективе эти цели полностью противоречат друг другу: увеличение платежей за лесные ресурсы неизбежно будет стимулировать более бережное их использование - уменьшение отходов, на которые сейчас приходится до 20% от заготавливаемой древесины, и снижение экспорта "кругляка". Значит - в ближайшем будущем при увеличении платежей за лесные ресурсы объемы заготовки упадут (возможности использования древесины в России ограничены мощностью перерабатывающих предприятий, которая не может вырасти немедленно по решению правительства). То есть правительство должно или принять неизбежность временного падения объемов рубок при повышении лесных платежей, или отказаться от существенного повышения платежей в угоду "плану по валу". До сих пор правительство всегда выбирало второй вариант, фактически замораживая развитие доходности лесной отрасли. В качестве одной из очевидных и первоочередных мер было предложено развивать мощности по глубокой переработке древесины (производству бумаги, качественных пиломатериалов, строительных конструкций и т.д.). Мера очевидная - без развития такой переработки поднять доходность лесной отрасли до мирового уровня просто невозможно, экспорт "кругляка" и полуфабрикатов (целлюлозы, простейших пиломатериалов) не может обеспечить высоких доходов. Но пока не ясно, что планируется сделать для развития переработки. Известно довольно много примеров, когда из-за непомерных аппетитов чиновников или просто неповортливости властей были остановлены довольно перспективные инвестиционные проекты в лесной отрасли - в то время как основные перерабатывающие мощности были построены еще в советское время и сейчас работают практически на износ. Пока перспективы развития переработки древесины - особенно низкокачественной - пока выглядят в России весьма сомнительными. Остались неясными перспективы таможенного регулирования экспорта необработанной древесины. Было отмечено, что вывозные таможенные пошлины на продукцию глубокой переработки надо снижать или отменять (мера безусловно нужная и важная), но ничего не было сказано о важности повышения вывозных пошлин на обработанную древесину. Сейчас эти пошлины на основные сортименты составляют 6.5% - учитывая сверхвысокую доходность экспорта круглого леса и большую долю древесины "левого" происхождения, это практически ничто. По экспертной оценке, для того, чтобы хотя бы выровнять доходы от экспорта кругляка и его переработки в приграничных регионах России, вывозные пошлины на хвойную необработанную древесину необхдимо поднять до 27-30%. Только в этом случае лесным компаниям будет выгодно развивать переработку древесины в России, а не за ее пределами. Алексей Ярошенко, координатор Лесной программы Гринпис России. ЗЕЛЕНЫЕ КАРЕЛИИ ПРЕДСТАВИЛИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ НОВОГО ЛЕСНОГО КОДЕКСА На очередном заседании Совета неправительственных организаций при Председателе Законодательного Собрания Республики Карелия состоялось представление экспертных оценок концепции проекта нового Лесного кодекса Российской Федерации. Ассоциация зеленых Карелии и Общество охраны природы Карелии независимо провели экспертные оценки правительственной (РФ) концепции проекта нового Лесного кодекса Российской Федерации. Во вторник состоялось представление экспертных оценок на заседании Совета НПО при Председателе Законодательного Собрания Республики Карелия. Член координационного совета Ассоциации зеленых Карелии Дмитрий Рыбаков представил основные предполагаемые мотивации Правительства Российской Федерации в пользу принятия нового Лесного кодекса и основные мотивации экологических организаций против его принятия. Он информировал участников заседания об аргументах экоНПО против введения частной собственности на российские леса, ослабления ограничений на лесопользование на землях, занятых лесами первой группы, в том числе лесами особо охраняемых природных территорий, предлагаемой неясной системы управления лесами (упразднения лесхозов), исключительно аукционной формы предоставления лесных участков и ограничения доступа граждан на лесные участки в связи с передачей лесного фонда в пользование арендатору или собственнику. Членам Совета представлены материалы, свидетельствующие о роли российского экологического движения, регионов и некоторых руководителей государства, мнение которых позволило предотвратить скоропалительное принятие новой редакции Лесного кодекса. Председатель Карельского республиканского Совета ВООП, профессор Владимир Луканин говорил в своем выступлении о многообразии экологических функций лесов, нарушение которых приводит к социальным и экономическим потерям. Он поддержал предложение карельских зеленых о необходимости проведения государственной экологической экспертизы проекта Лесного кодекса с предоставлением широких полномочий НПО при ее осуществлении. Председатель Союза вепсской молодежи Алевтина Солдатова обратила внимание членов Совета на то, что предлагаемые в проекте Кодекса изменения разрушают правовой каркас прав коренных малочисленных народов Российской Федерации и противоречат статье 69 Конституции РФ ("Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации"), "Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств", ряду статей Федерального закона "Об охране окружающей среды". В результате обсуждения Совет принял решение, в котором, в частности, говорится: - рекомендовать Правительству Республики Карелия рассмотреть материалы экспертизы проекта Лесного кодекса Российской Федерации, представленные в Совет НПО; - просить Законодательное Собрание Республики Карелия направить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта Лесного кодекса Российской Федерации только после его обсуждения в органах государственной власти всех субъектов Российской Федерации совместно с экологическими неправительственными организациями; - поручить членам Совета НПО Макарову Н.И., Ершову Н.П., Рыбакову Д.С., Луканину В.В. подготовить текст вышеназванного обращения. Дополнительная информация о новом лесном кодексе: http://www.forest.ru/rus/legislation/newcode ПРИВОДИТЬ ПРАВИЛА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С НОВЫМ ЛЕСНЫМ КОДЕКСОМ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ДО 2010 ГОДА После принятия нового Лесного кодекса специалисты лесного хозяйства еще долго будут пользоваться древними инструкциями и правилами, самые старые из которых содержат нормы середины XIX столетия. Вот уже год, как правительство Российской Федерации год работает над проектом нового Лесного кодекса. Проект продолжает вызывать множество нареканий со стороны общественных организаций, региональных и местных органов власти, специалистов лесного хозяйства и лесопромышленников. Подавляющее большинство считает, что документ (несмотря на все доработки и правки, которые были сделаны в течение года) остается крайне непрофессиональным и непригодным в качестве основы для устойчивого развития лесной отрасли. Тем не менее, правительство все еще намеревается внести проект в Государственную Думу осенью текущего года, а в конце концов - и принять его окончательно уже до конца этого года. Известно, что проект предусматривает изменение всей системы нормативных документов, регулирующих лесопользование: правил рубок, санитарных правил и других (в настоящее время количество различных правил и инструкций, относящихся к деятельности конкретного лесничего в конкретном лесхозе, составляет оценочно от 6 до 10 тысяч стандартных машинописных страниц; это действительно очень много, тем более, что нормативы, в большинстве своем мутные и противоречивые, в значительной степени неприменимы на практике). Вместо части этих документов проектом предусматривается введение новых - так называемых "технических регламентов" (которые, по сути, будут представлять собой те же правила, только изложенные несколько по-новому). Однако в то время, как одна часть правительства (Министерство экономического развития, Министерство природных ресурсов и подчиненные им службы и агентства) планируют ввести новый Лесной кодекс в действие уже со следующего (2005) года, другая часть правительства (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии), предполагает, что соответствующие новому Лесному кодексу технические регламенты не будут разрабатываться до 2010 года. Это следует из программы разработки технических регламентов на 2004 - 2010 годы, проект которой был недавно представлен данным Aгентством в Правительство (за порядок разработки технических регламентов отвечает именно это Агентство). В программе есть несколько малозначительных регламентов, затрагивающих лесное хозяйство - но при этом ни одного из тех, которые предусматриваются проектом Лесного кодекса. Скорее всего, это является следствием неразберихи в правительстве, возникшей в результате административной реформы. Неудивительно, что специалисты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не знают, что разработчики Лесного кодекса планируют принятие целой дюжины технических регламентов - ведь процесс разработки Кодекса до сих пор происходит в обстановке строгой секретности (теперь понятно, что Кодекс держат в секрете не только от общественности и специалистов лесного хозяйства, но даже и от коллег-бюрократов в правительстве). Следствием этого будет, скорее всего, то, что даже после принятия нового Лесного кодекса специалисты лесного хозяйства еще долго будут пользоваться древними инструкциями и правилами (самые старые из которых содержат нормы середины XIX столетия с незначительными косметическими правками - например "Методика определения расчетной лесосеки по рубкам главного пользования", т.е. методика определения допустимых объемов рубок). Собственно, так было и после принятия (в 1997 году) ныне действующего Лесного кодекса: подавляющее большинство ведомственных нормативных документов так и не было приведено в полное соответствие с Кодексом. Фактически, несмотря на его принятие, на практике лесное хозяйство велось по старым правилам, и для конкретных специалистов мало что изменилось. Ведь не секрет, что для практика-хозяйственника ведомственная инструкция существенно важнее закона. Поскольку новый Кодекс - такая же "законодательная времянка", как и старый, не исключено, что ведомственные нормативы так и не успеют привести в соответствие с ним. По информации Гринпис России ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ ПОКАЗАЛ УПАДОК ЛЕСНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Опубликованные Министерством образования Российской Федерации рейтинги российских вузов позволяют сделать некоторые выводы. Рейтинги устанавливались отдельно по нескольким категориям государственных и негосударственных вузов, в том числе по университетам, техническим, сельскохозяйственным, педагогическим вузам и т.д. Специализированные лесные высшие учебные заведения традиционно были отнесены к техническим. (Необходимо отметить, что применяемая Министерством образования методика определения рейтинга скорее отражает условия обучения студентов, чем уровень подготовки их по конкретным специальностям; вряд ли результат можно считать чересчур достоверным - но, тем не менее, каким-то образом он отражает относительное качество работы специализированных вузов). Так вот, лучшие (в соответствии с упомянутым рейтингом) специализированные лесные вузы Московский государственный университет леса и Воронежская государственная лесотехническая академия вместе еще с восьмью другими делят места с 65 по 74 из 174 возможных. Знаменитая в прошлом Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия попала в группу с местами от 127 до 136; а другой ведущий лесной вуз - Архангельский государственный технический университет - от 137 до 153. Уральский государственный технический университет и вовсе оказался почти в самом конце списка. Приведенные цифры весьма показательны. В нашей стране, где более половины территории покрыто лесом, а лесная отрасль входит в число ведущих (хотя бы в плане занятости населения) отраслей экономики, нет ни одного лесного вуза, который бы входил в полусотню лучших технических вузов страны. А что говорить, если бы рейтинг подсчитывался для всех сразу? - Маловероятно, чтобы лесной вуз вообще вошел вообще в первую сотню. Плохие условия подготовки лесных специалистов - крайне серьезная и опасная проблема, особенно с учетом неизбежных серьезных реформ российской системы управления лесами. Новые условия работы потребуют высококвалифицированных, широкообразованных специалистов, способных быстро осваивать и внедрять новые формы и технологии работы с лесом. Без них любые реформы будут просто вязнуть в непрофессионализме и безграмотности исполнителей. И тогда никакие изменения лесного законодательства, пересаживание федеральных чиновников из одного кресла в другое, приватизация лесов, наконец - ничего не поможет, если не будет грамотных и высокообразованных лесничих. А их и не будет, если, в свою очередь, сохранится нынешняя тенденция развития профессионального лесного образования. Алексей Ярошенко ГОРНОЛЫЖНЫЕ ПРОЕКТЫ ГАЗПРОМА В РАЙОНЕ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ УГРОЖАЮТ КАВКАЗСКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ Район поселка Красная Поляна (г.Сочи, Краснодарский край), после того как туда стал приезжать на отдых Президент России Владимир Путин, был избран местом создания крупнейшего российского горнолыжного курорта. Планы создания такого курорта не новы, они вынашиваются с начала 90-х годов, однако только после того как Президент России стал лично курировать этот проект, эти планы начали воплощаться в реальность. Теперь проект создания горнолыжного курорта Красная Поляна находится на особом контроле в Правительстве России и Администрации Краснодарского края. В его реализации заинтересован крупный российский капитал в лице компаний "Газпром" (Миллер), "Интеррос" (Потанин), "Базовый элемент" (Дерипаска), АФК "Система" (Евтушенков) и др. К сожалению, реализация этого проекта оказывает негативное влияние на сохранение уникальной горной природы района Красной Поляны. Территории, на которых ведется и планируется строительство, входят в состав Сочинского национального парка, в том числе его заповедной зоны, имеющей режим полной заповедности. И даже Кавказский биосферный заповедник - объект Всемирного Природного Наследия, в нарушение всех законов попал на карты планировщиков будущей горнолыжной Мекки. Особую активность в строительстве горнолыжных комплексов в районе Красной Поляны проявляет компания "Газпром", известная в Краснодарском крае своим пренебрежением к соблюдению природоохранного законодательства при реализации таких проектов как "Голубой Поток", разработка газового конденсата на территории охраняемых Рамсарской конвенцией водно-болотных угодий в Приазовских плавнях и др. Газпром уже широко развернулся в районе Красной Поляны. Им построен здесь четырехзвездочный "Пик-отель", газопровод Кудепста - Красная Поляна, элитный "поселок для приема официальных делегаций" в урочище Рудник. Именно Газпром, прежде всего, предъявляет претензии на территорию Кавказского заповедника. Район, выбранный Газпромом для реализации своих горнолыжных планов, включает хребет Псехако, урочище Медвежьи Ворота, перевал Псеашхо, верховья реки Уруштен. Медвежьи Ворота, Псеашхо и Уруштен - это территории Кавказского заповедника. И без их освоения планы Газпрома теряют всякий смысл: расположенный в лесном поясе хребет Псехако не обладает подходящими горнолыжными склонами и необходимым снежным покровом. Газпром, что называется "напролом", невзирая на законы, идет к своей цели. В настоящее время в урочище Рудник у подножья хребта Псехако силами турецкой подрядной фирмы "Хазинедароглы" он ведет незаконное строительство нижней станции канатной дороги. Строительство этой канатной дороги не прошло еще никаких согласований, не готов окончательно даже ее проект, а работы уже ведутся. Трасса этой канатной дороги уже промаркирована на склонах хребта Псехако. Также безо всяких согласования Газпромом начато строительство дороги на хребет Псехако. Старая грунтовая дорога расширяется, отсыпается гравием. Этот хребет входит в заповедную зону Сочинского национального парка. А дальше канатную дорогу планируют протянуть уже непосредственно на территорию Кавказского заповедника - на хребет Табунный и в урочище Медвежьи Ворота. Начав эти работы, руководство Газпрома не опасается за то, что ему придется отвечать за грубые нарушения закона. Точно так же, без согласований и экспертиз, он вел здесь в течение нескольких лет строительство "поселка для приема официальных делегаций" и газопровода Кудепста - Красная Поляна. Без санкции на то свыше такой правовой нигилизм был бы не возможен. Российские власти на всех уровнях активно содействуют природоразрушительной деятельности Газпрома. В 2003 году Газпром получил на хребте Псехако в аренду под строительство объектов горнолыжного комплекса 95 гектаров земель. Как стало известно, это стало возможным при грубейшем нарушении закона со стороны Правительства России. 27 февраля 2003 бывший премьер-министр России Михаил Касьянов издал Распоряжение #238-р, согласно которому были "определены земельные участки Сочинского национального парка, которые могут быть переданы в аренду для создания горно-климатического комплекса "Красная Поляна". То, что в состав этих участков попала территория заповедной зоны Сочинского национального парка - уже недопустимое нарушение. Однако, как выяснилось при внимательном прочтении описания границ этих участков, оговорка в тексте Распоряжения, что речь идет о земельных участках Сочинского национального парка, была ложной. В отведенную территорию попал крупный участок Кавказского заповедника - урочище Медвежьи Ворота и хребет Табунный. Таким образом, фактически санкция Правительства России на освоение территории Кавказского заповедника под горнолыжный курорт уже получена. Не стоит удивляться, если вслед за этим последуют решения об отмене строгого заповедного режима в этой части Кавказского заповедника либо вообще об ее изъятии из его состава. Парадокс в том, что Распоряжение #238-р было принято по предложению Министерства природных ресурсов России - главного российского государственного природоохранного органа, в ведении которого находится Кавказский заповедник. Трудно ожидать при таком положении дел, что кто-либо на государственном уровне будет реально бороться за сохранение его уникальных природных комплексов. Опасности, нависшие над Кавказским заповедником в районе Красной Поляны, очень серьезны. Нацеленный на создание горнолыжного курорта альянс высшей российской государственной власти и крупного капитала в условиях пренебрежения нормами российского и международного права, которые характерны для нынешней России, может привести к необратимым потерям для Всемирного Природного Наследия. Андрей Рудомаха, Социально-экологический Союз Западного Кавказа НЕФТЕПРОВОД УНИЧТОЖИТ ЗАКАЗНИК И ТЕРРИТОРИЮ ПРОЖИВАНИЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ 13 июля 2004 года в г. Благовещенске Амурской области состоялись общественные слушания по разработанным ОАО ВНИИСТ "Обоснование инвестиций в строительство нефтепровода по транспортировке нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона." Как планируется, через Амурскую область пройдет самый длинный отрезок трассы - 1408 км. Предложение общественных природоохранных организаций о привлечении к обсуждению проекта граждан России, населяющих 13 административных районов области, которые пересечет трубопровод, не было воспринято властями и представителями заказчика. Прибывшие на слушания представители районных властей ограничились молчанием и, дождавшись перерыва, дружно покинули зал заседаний, проигнорировав тем самым не только видеофильм о компании "Транснефть", который был показан позже, но и интересы местного населения. Таким образом, получилось, что на слушаниях интересы жителей региона отстаивали представители общественных организаций "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера" Амурской области, Амурский экологический клуб "Улукиткан", АмурСоЭС и учреждение "Экологическая инициатива". Камнем преткновения стал вопрос об областном ботаническом заказнике "Имангра", через территорию которого может пройти нефтепровод. Заказник "Имангра" был учрежден постановлением Губернатора Леонида Короткова два года назад на родовых угодьях эвенков. За эвенками сохранили право вести в заказнике охотничий промысел, заниматься оленеводством. По сути, данный заказник - это резервация, которую областные власти гарантировали эвенкам, как последнюю надежду сохранить этнос и возможность ведения традиционного природопользования. Леонид Коротков в результате был обласкан WWF, из Амстердама он вернулся уже в качестве "Хранителя планеты Земля". Теперь ситуация изменилась. Общественные слушания показали, что проектировщики и областные власти вопрос по "Имангре" решили. Компромиссов не будет! Как рассказали на слушаниях делегаты от эвенкийского населения, на территории заказника уже идет лесосводка под коридор трассы. И это несмотря на то, что проект еще не прошел всех этапов экологической экспертизы и еще далек от утверждения. В свою очередь представители общественных организаций заявили, что данное решение ущемляет права эвенков, выразили готовность и далее добиваться соблюдения законности. Обращения к Губернатору области пока остаются без ответа. Альберт Калашников - "Лаборатория Качества Жизни", Благовещенск. НЕ УДАЕТСЯ ПОТУШИТЬ ПОЖАР В РАЙОНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕФТЕПРОВОДА НА СЕВЕРЕ САХАЛИНА Пожар в районе прокладки нефтегазопровода в центральной части Сахалина не прекращается вот уже четвертые сутки. Огнем охвачен участок прорубленной в лесу просеки на площади полтора гектара около торфяника. На тушение пожара, возникшего из-за поджога остатков порубочного лесоматериала, сегодня был высажен авиадесант пожарных, который не дал перекинуться огню на государственный лесной фонд. Для окончательной локализации и тушения очага возгорания необходима прокладка специальной минерализованной полосы, которую можно обустроить только с помощью гусеничной техники. В лесах Сахалина установилась высокая степень пожарной опасности. Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям предлагала компаниям, занятым на строительстве трубопровода, заключить договоры на авиационную пожарную разведку трассы. Компании отказались это сделать. Нефтегазопровод протяженностью 800 км, как сообщает АСТВ-Информ, строится в рамках проекта "Сахалин-2". Практически весь маршрут пролегает по таежным массивам, пересекает около одной тысячи нерестовых рек и ручьев. http://www.sopka.net "ЭКСПЕРТ РА" ПОВЫСИЛО ЭКОРЕЙТИНГ ЗАО "ЧУДОВО-RWS" Рейтинговое агентство "Эксперт РА" повысило экорейтинг ЗАО "Чудово-RWS" до уровня А. Уровень экологической ответственности компании оценивается как достаточно высокий, а экологические риски достаточно низкие. В течение 2000-2003 гг. компании удалось увеличить объем продаж на 44,7% при одновременном уменьшении негативного воздействия на окружающую среду. На повышение экорейтинга повлияла активная работа компании по подготовке к получению сертификата серии ISO 14000, благодаря которой в 2003 г. была утверждена экологическая политика, разработан реестр значимых экологических аспектов. Кроме того, компания полностью перешла на замкнутый цикл использования воды, постепенно внедряла безотходные технологии производства. Важно, что на предприятии существует эффективная система отслеживания происхождения древесины, позволяющая избежать закупки нелегально заготовленного сырья. Постоянно усиливая контроль над поставщиками, в 2003 году представители ЗАО "Чудово-RWS" инспектировали районы заготовки древесины и в ходе проверок не было выявлено ни одного нарушения. По-прежнему экорейтинг сдерживает отсутствие целенаправленной программы ЗАО "Чудово-RWS" по снижению вредных выбросов в атмосферу, а также утилизация некоторых отходов производства путем вывоза на свалку без обезвреживания или повторного использования в производственном процессе. Кроме того, уровень информационной открытости компании в сфере экологии и охраны окружающей среды остается достаточно низким. ЗАО "Чудово-RWS", основанное в 1988г. как совместное российско-финское предприятие, является крупнейшей лесопромышленной компанией Новгородской области, принадлежащей холдингу Schaumann Wood. Производимая ЗАО "Чудово-RWS" фанера и мебельный шпон экспортируются в Европу и другие страны мира, а более 30% фанеры продается в России. Рейтинговое агентство "Эксперт РА" создано в 1997 году и входит в число лидеров российского рынка информационно-аналитических услуг. Рейтинги экологической ответственности присваиваются агентством с ноября 2003 г. В настоящий момент экорейтинг присвоен 30 компаниям лесопромышленного комплекса, в том числе Архангельскому ЦБК, Котласскому ЦБК, Neusiedler Сыктывкар, Онежскому ЛДК, Соломбальскому ЛДК, компании Дальлеспром и др. Рейтинговые отчеты компаний, которым присвоен экорейтинг, доступны на сайте агентства www.raexpert.ru. Объем выпуска продукции этих компаний составляет более 22,4% от общего объема выпуска продукции лесопромышленного комплекса России. Более подробную информацию можно получить в Рейтинговом агентстве "Эксперт РА": Шевцова Екатерина Дмитриевна тел. (095) 251-16-66, eco@raexpert.ru ВЫСТАВКА-ФОРУМ ПО НЕДРЕВЕСНЫМ РЕСУРСАМ В МОСКВЕ С 30 октября по 3 ноября 2004 года в павильоне "Культура" и на прилегающей к нему территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) в Москве состоится международная выставка-форум "Дары леса: Культура пользования". С инициативой проведения выставки выступили Представительство МСОП (IUCN) - Всемирный Союз Охраны Природы, АНО МКСЖ "Стайер" и ЗАО "Павильон ВВЦ "Культура". В рамках выставки предлагается проведение выставки-ярмарки продукции из недревесных ресурсов леса с проведением конкурсов с дегустацией продукции из недревесных ресурсов леса, "живой" демонстрацией плетения из бересты, изготовления сувениров из дерева, вышивки и производства других поделок на основе недревесных ресурсов леса; обсуждение проблем развития отрасли с участием представителей министерств и ведомств, ученых, НПО; предусматривается пресс-конференция, издание каталога продукции, представляемой на выставке, с широким рассказом о деятельности соорганизаторов и помощи спонсоров выставки. В выставке примут участие российские и зарубежные предприниматели, занимающиеся производством пищевой, лекарственной, косметической, сувенирной, технической продукции из недревесных ресурсов леса, перерабатывающего и упаковочного оборудования; предприниматели, представляющих смежные отрасли лесного и пищевого секторов; фирмы, работающие в сфере экотуризма; представители администраций краев и областей; представители международных проектов и организаций, научно-исследовательский центров и общественных организаций. После подведения итогов форума, с его резолюцией будут ознакомлены представители властных структур, широкая общественность. После окончания выставки на ВВЦ предусматривается организация постоянно действующей выставки-продажи продукции из недревесных ресурсов леса. Учитывая большую важность развития использования недревесных ресурсов леса для устойчивого экономического развития регионов России, необходимость развития рынков, навыков рационального щадящего использования ресурсов дикоросов, обмена опытом и знаниями, приглашаем Вас принять участие в выставке-форуме. Быстринский информационный центр ________________________________________________________________ Над выпуском работал В. Захаров Развитие событий и новые сообщения: http://www.forest.ru/rus/news При использовании материалов просим ссылаться на бюллетень "Лесные новости"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||