Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

МЭРТ признал оптимальным подъем уровня Чебоксарского водохранилища до 68 м


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Вторник, 19 сентября 2006 г., 15:30 (Мск)

Новый Регион -- Нижний Новгород
19.09.06 15:30, N 1300

МЭРТ признал оптимальным подъем уровня Чебоксарского водохранилища до 68 м

19.09.06 15:16

Нижний Новгород, Сентябрь 19 (Новый Регион, Ольга Громова) - Минэкономразвития признал оптимальным подъем уровня воды в Чебоксарском водохранилище до отметки 68 метров. В то же время правительство Нижегородской области считает, что подъем уровня Чебоксарского водохранилища может привести к серьезным последствиям.

Совещание по вопросам достройки Чебоксарского гидроузла состоялось во вторник в Министерстве экономического развития и торговли под председательством Германа Грефа.

В совещании приняли участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, представители Чувашской Республики и республики Марий Эл, представители министерства транспорта, федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства и ОАО "ГидроОГК".

Как сообщили в пресс-службе ОАО "ГидроОГК", на совещании были рассмотрены результаты обоснования инвестиций по 4 вариантам завершения строительства гидроузла: поднятие уровня водохранилища до проектной отметки 68 м со строительством и без строительства автодорожного моста через Волгу, поднятие уровня водохранилища до отметки 65 м со строительством низконапорного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом, а также строительство низконапорного гидроузла - автодорожного моста при текущем уровне водохранилища 63 м. Оптимальным вариантом было признано поднятие уровня водохранилища до проектной отметки 68 м.

"Участники совещания исходили из того, что это позволит с наименьшими финансовыми затратами обеспечить улучшение качества воды в водохранилище Чебоксарской ГЭС, регулирование стока Волжского бассейна в целях борьбы с паводками и подтоплениями, создание сквозной глубоководной транспортной системы европейской части России, позволяющей осуществлять перевозку грузов в крупнотоннажных судах, а также увеличение выработки электроэнергии", - отметили в "ГидроОГК".

Затраты на поднятие уровня водохранилища до проектной отметки 68 м. с обустройством зоны затопления оцениваются в 33,4 млрд. руб., при этом свыше 18 млрд. руб. из данных средств должны быть направлены на создание инженерной защиты Нижнего Новгорода от подтоплений.

Как подчеркнул главный инженер проекта поднятия уровня Чебоксарского водохранилища Александр Давыдов (институт Волгаэнергопроект - Самара), после создания системы инженерной защиты Нижнего Новгорода, включающей в себя закрытые и открытые дренажи, водотоки, дождевую канализацию и предполагающей масштабные берегоукрепительные работы, существующее подтопление Заречной части Нижнего Новгорода будет практически полностью ликвидировано.

По итогам совещания, заинтересованные субъекты РФ (Нижегородская область, республика Марий Эл, Чувашская республика) должны до 1 октября представить в МЭРТ РФ официальную позицию с предложениями по софинансированию реализации проекта. МЭРТ в срок до 15 октября этого года подготовит соответствующие материалы по завершению строительства Чебоксарского гидроузла с поднятием уровня водохранилища до проектной отметки для направления их в правительство РФ.

Напомним, до настоящего времени Чебоксарский гидроузел не завершен строительством и не принят в постоянную эксплуатацию. Водохранилище гидроузла расположено на территории трех субъектов РФ: Чувашской республики, республики Марий Эл и Нижегородской области. На сегодняшний день оно эксплуатируется на пониженной отметке 63 м (первоначальная проектная отметка 68 м). Вследствие этого из-за большой доли мелководий (33% вместо 19% по проекту) ухудшается качество воды в водохранилище; между тем, оно обеспечивает водой десятки крупных населенных пунктов. Из-за недостаточного полезного объема водохранилища (4,6 км3 вместо 12,6 км3 по проекту) понижена регулирующая способность Волжско-Камского каскада, что повышает угрозу подтопления территорий в низовьях Волги, в первую очередь в Астраханской области, в паводковый период. Вследствие заниженных глубин в районе Городецкого гидроузла полноценно не функционирует сквозной международный транспортный коридор "Север-Юг" дл я судов класса река - море, судоходные компании терпят убытки из за недогруза судов. Среднегодовая недовыработка электроэнергии на Чебоксарской ГЭС по сравнению с проектной составляет 1,43 млрд. кВтч.

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/83595.html


В Нижегородской области появились рельсовые автобусы

19.09.06 14:07

Нижний Новгород, Сентябрь 19 (Новый Регион, Ольга Громова) - В Нижегородской области появился принципиально новый вид транспорта - рельсовые автобусы. Первыми пассажирами таких автобусов станут журналисты. Специально для них 20 сентября Горьковская железная дорога организует презентационную поездку.

Три рельсовых автобуса РА-1 поступили на Горьковскую железную дорогу в августе текущего года. Их планируется использовать на линии Нижний Новгород - Бор. Для удобства пассажиров в черте города Бор (ул. Фрунзе) построена дополнительная посадочная платформа.

Как рассказали в пресс-службе ГЖД, рельсовый автобус предназначен для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках железных дорог пригородного и межобластного сообщения.

Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой отопления, системой принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной звукоизоляцией.

Рельсовые автобусы РА-1 могут эксплуатироваться в составе поезда из 3-6 вагонов. Конструкция РА-1 позволяет производить посадку и высадку пассажиров в отсутствии оборудованных платформ и перронов.

Рельсовый автобус способен развивать скорость до 100 км/час, имеет запас хода - 500 км, оснащен дизельным двигателем "Mercedes" мощностью 315 кВт. В комфортабельном салоне каждого вагона 74 сидячих мест, общая вместимость - до 220 человек. Салон оснащен мягкими креслами, расположенными по схеме 2+2 (по два кресла с каждой стороны прохода). Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом. В каждом рельсовом автобусе будут работать проводники, которые будут выполнять также и функции билетных кассиров.

Рельсовые автобусы модели РА-1 производит ОАО "Метровагонмаш" (г. Мытищи). Стоимость одного рельсового автобуса - 33 млн. рублей. Таким образом, общий объем инвестиций ГЖД в приобретение нового подвижного состава - около 100 млн. рублей.

Стоимость проезда в рельсовом автобусе до ст. Моховые Горы (г. Бор) будет составлять 12 руб. 80 коп. (согласно стоимости проезда во 2-ю пригородную зону).

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/83574.html


В Нижегородской области у гражданина Чехии похищено 1600 евро

19.09.06 13:48

Нижний Новгород, Сентябрь 19 (Новый Регион, Ольга Громова) - В Нижегородской области у гражданина Чехии похищено 1600 евро. Как сообщили в региональном ГУВД, инцидент произошел в минувшее воскресенье в одной из квартир по проспекту Дзержинского в Балахне (Нижегородская область).

По словам собеседника, во время совместного распития спиртных напитков 22-летний ранее судимый не работающий мужчина похитил крупную сумму денег у 41-летнего гражданина Чехии, работающего водителем-экспедитором в чешской фирме.

Подозреваемый задержан. Возбуждено уголовное дело.

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/83568.html


Все публикации за 19.09.06

Выпуск N 1300, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное