Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нижегородские депутаты обсудят вопрос об отмене учений "Торгау-2006"


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 23 августа 2006 г., 13:30 (Мск)

Новый Регион -- Нижний Новгород
23.08.06 13:30, N 1221

Нижегородские депутаты обсудят вопрос об отмене учений "Торгау-2006"

23.08.06 13:18

Нижний Новгород, Август 23 (Новый Регион, Ольга Громова) - Проект обращения нижегородских коммунистов к федеральным органам власти о недопустимости проведения совместных российско-американских учений "Торгау-2006" на территории региона будет рассмотрен в четверг на очередном заседании нижегородского парламента.

Как сообщил "Новому Региону" первый секретарь нижегородского обкома КПРФ Николай Рябов, на вчерашнем заседании комитета по вопросам госвласти области и МСУ депутаты разошлись во мнении о поддержке данного обращения. Из присутствующих пяти депутатов двое выступили за то, чтобы вопрос внести в повестку дня заседания Заксобрания, один - против, двое - воздержались.

Как сообщалось ранее, в обращении КПРФ говорится, что решение о проведении учений было принято, несмотря на отсутствие необходимой правовой базы, в нарушение законодательства РФ, которое не предусматривает возможность пребывания вооруженных иностранных войск на территории России. Кроме того, подобные решения вступают в противоречие с национально-государственными интересами страны.

В случае отклонения Законодательным Собранием данного обращения фракция КПРФ направит его от своего имени президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, председателю Совета Федерации Сергею Миронову и председателю Государственной Думы Борису Грызлову.

Напомним, совместные российско-американские учения пройдут с 21 сентября по 8 октября на территории Мулинского полигона в Нижегородской области. Численность американских участников учений "Торгау-2006" может составить около 250 человек, из них 60 человек с личным стрелковым оружием, остальные участники - штабные офицеры, VIP-персоны и обслуживающий персонал.

Ссылки по теме:

В Нижнем Новгороде КПРФ собирает народное ополчение на борьбу с НАТО>>>

НАТОвцы тайно посетили Нижегородскую область>>>

В Нижнем Новгороде КПРФ выстроит живую цепь на пути НАТОвцев>>>

Совместные учения войск России и НАТО вне закона>>>

Валерий Шанцев: "Второго Крыма" в Нижегородской области не будет>>>

Четыре антиНАТОвца взяты под арест в Нижегородской области>>>

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/80217.html


Катастрофа Ту-154: версии трагедии, рассказы очевидцев

23.08.06 12:28

Киев-Москва, Август 23 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Мнения авиационных экспертов по поводу причин катастрофы российского Ту-154, разбившегося накануне в 40 километрах от Донецка, разделились. Часть экспертов придерживаются версии МЧС России, согласно которой, самолет упал из-за попадания молнии. Отметим, эта версия остается основной.

Другие аналитики отвергают предположение МЧС, подчеркивая, что Ту-154 является очень прочным самолетом и одним из наименее уязвимых от удара молнии. С ними солидарно и руководство авиакомпании "Пулково".

Между тем, как стало известно сегодня, незадолго до крушения диспетчеры разрешили борту отклониться от заданного коридора из-за грозы. Об этом сообщил председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета, глава минтранссвязи Николай Рудьковский в эфире украинского Пятого телеканала в среду.

По его словам, диспетчеры разрешили самолету пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса, передает РИА "Новости".

Министр не стал обсуждать возможные версии катастрофы, однако добавил, что, хотя "трудно говорить о причинах, но влияние циклона можно констатировать".

Донецкий аэропорт был готов принять во вторник терпящий бедствие российский Ту-154. Об этом сообщил журналистам генеральный директор коллективного предприятия "Международный аэропорт "Донецк" Валентин Пономарчук.

По его словам, донецкие диспетчеры в 14:50 по московскому времени получили сообщение харьковского отделения "Укравиаруха" ("Укравиадвижения") о том, что российский самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, которые бывают задействованы в подобных ситуациях. Аэропорт был полностью готов принять аварийный борт.

"У нас была информация, что с самолетом не все в порядке. Мы готовы были принять его, но он не долетел 40 километров", - сказал Пономарчук. Представители аэропорта выезжали на место трагедии и общались с очевидцами, рассказавшими о том, что самолет падал без дыма. Жители Сухой Балки дали также описание траектории падения самолета, на основании которого летчики донецкого авиаотряда пришли к выводу о неуправляемости самолета в момент катастрофы.

Cогласно основной версии, официально озвученной МЧС России, Ту-154 "Пулковских авиалинии", следовавший рейсом из Анапы в Санкт-Петербург, разбился из-за попадания молнии во время грозы. По предварительным данным, в самолет ударила молния, в результате чего он рухнул на землю с высоты 10-11 тысяч метров и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли. За несколько минут до катастрофы экипаж лайнера четыре раза подал сигнал "SOS". Об этом сообщила начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова. Эту версию подтверждают и авиационные эксперты.

Сильнейшая гроза в Донецкой области началась около 13:00 по местному времени (14:00 мск) и продолжалась несколько часов. "Нам неизвестно, что послужило действительной причиной авиакатастрофы, но погодные условия были очень сложными, были сильные грозы, шквальные ветры, ливневые осадки, град", - сообщил "Газете.Ru" начальник украинского Гидрометцентра. По данным метеолокатора, верхняя граница облаков достигала 12-15 км. "Конечно же, в таких мощных и высоких облаках формируются опасные явления погоды, в которых самолету опасно находиться", - подчеркнул представитель украинского Гидрометцентра.
Как сообщил авиационный эксперт "Газеты.Ru", в самолет действительно мог попасть разряд молнии.

Правда, судя по тому, что экипаж все же пытался посадить самолет, о чем говорят и сигналы SOS и запрос аварийной посадки, система управления отказала не полностью. Как отметил летчик-испытатель Анатолий Квочур, "очевидно, что экипаж до последнего боролся за жизнь". "Однако бывали случаи, когда молния выводила из строя значительную часть бортового оборудования. Особенно опасны шаровые молнии. С уверенностью можно сказать только, что в самолете произошла серьезная неполадка, возможно - пожар, и экипаж начал экстренное снижение (с самолета 4 раза поступал сигнал SOS - первый с высоты 11,7 км, последний спустя две минуты - с высоты 3 км). Это правильное решение - в такой ситуации нужно как можно быстрее приземлиться. Но если произошло повреждение оборудования, спускаться через грозовой фронт очень сложно. Возможно, экипаж не имел достоверной информации о параметрах движения, если так, то пилоты действовали очень профессионально и смогли определиться в пространстве, - сказал он. - При этом не исключено, что из-за молнии у самолета действительно отказало шасси. Однако при посадке на такой сложной местности, посадка сложная что с шасси, что без него".

Между тем, по мнению замгендиректора авиакомпании "Пулково" по организации летной работы Анатолия Самошина, попадание самолета в грозу не могло стать причиной его катастрофы. "Это достаточно штатная ситуация - у нас есть четкие инструкции, как действовать в таких случаях", - заявил он газете "Коммерсантъ". Он отметил, что обстоятельства катастрофы кажутся ему "очень странными".

Эксперты, опрошенные британской газетой "Таймс", также отрицают возможность попадания в самолет молнии. Они утверждают, что Ту-154 является очень прочным самолетом и одним из наименее уязвимых от удара молнии. Чаще всего электрический разряд не приводит к существенным повреждениям, поскольку обтекает алюминиевый корпус воздушного судна. Сильные удары могут приводить к возникновению крохотных дыр в фюзеляже и крыльях, которые, впрочем, также не становятся причиной серьезных проблем. Более существенным является вероятность того, что удар молнии отразится на работе бортового оборудования, которое имеет специальную защиту на случай таких происшествий. В нескольких случаях самолеты теряли связь с землей, и, что представляет особую опасность, выходил из строя так называемый "искусственный горизонт". Поскольку удар молнии, как правило, происходит в тот момент, когда самолет находится в облаках, пилоты могут оказаться дезориентированными и направить самолет к земле. Одн ако, как указывает один из издателей журнала Flight International Дэвид Лермонт, до сих пор неизвестно ни одного случая, чтобы современный авиалайнер разбился исключительно по причине удара молнии.

Версия о попадании в турбулентность, озвученная вскоре после катастрофы, также вызвала сомнения у экспертов. "Турбулентность - это попадание самолета в два потока воздуха, нисходящий и восходящий, они постоянно меняются, и треплют машину как на стиральной доске, с разной частотой, - рассказал "Коммерсанту" заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров. - "Сто пятьдесят четвертый" - очень крепкая машина, и я не поверю, чтобы турбулентность могла вызвать разрушение корпуса или вывести из строя приборы". Александров уверен, что в ЧП на Украине, "скорее всего, виноваты не турбулентность и гроза, а административно-учебный фактор". Экипаж, попав в "условия, действовать в которых его не научили, видимо, просто растерялся", - полагает он.

Версия теракта при авиакатастрофе отпадает, заявила начальник службы информации общественных связей МЧС России Ирина Андрианова. По ее словам, на борту самолета никаких взрывов не зафиксировано. В МЧС сообщили, что версия пожара на самолете также не подтвердилась: лайнер загорелся уже после удара о землю.

Эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию катастрофы, озвучил "Новым Известиям" еще две возможные причины падения Ту-154.

"У самолета могла оторваться одна из лопаток, находящихся в турбине и компрессоре двигателей, - сообщил эксперт. - Несмотря на то, что лопатки сделаны из высокопрочной стали, они иногда отрывались. Тогда лопатка пробивает насквозь двигатель и может пронзить весь корпус самолета. Также вполне вероятно, что произошло "сваливание" самолета. Это происходит, когда диспетчеры задают самолету слишком большую высоту, для которой у тяжело нагруженной машины не хватает подъемной силы. Ясно одно - самолет очень быстро падал. Он находился на высоте 10 тыс. метров. И упал за 2 минуты. Значит, он снижался со скоростью около сотни метров в секунду. А это очень много".

Впрочем, картина произошедшего окончательно прояснится после расшифровки двух "черных" ящиков разбившегося лайнера, которые, по сведениям Минтранса РФ, сегодня были обнаружены на месте катастрофы. В настоящее время специалисты выясняют, в каком они состоянии.

Напомним, что в результате катастрофы погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа Ту-154.
Рассказы очевидцев

Газета "Комсомольская правда" приводит рассказ очевидцев трагедии. "Он (Ту-154 - "НР") долго кружил около земли, а перед самым приземлением загорелся, - рассказала Галина Степанова, жительница села Новгородское Донецкой области. - У нас за поселком находятся поля совхоза "Степной". Вот на них-то самолет и рухнул. Он несколько раз перевернулся в воздухе, воткнулся в землю носом и взорвался".

"Перед самой катастрофой началась сильная гроза, - рассказывает очевидец Геннадий Курсов из села Степное. - Небо было затянуто тучами. Внезапно раздался звук низко летящего лайнера. Но до последнего момента его не было видно! Мы и жители других окрестных сел заметили его, только когда до земли оставалось метров 150. Я подумал, что он рухнет прямо на нас. Его крутило вокруг своей оси, как вертолет".

Местные жители рассказали газете "Коммерсант", что они сели в "Жигули" и подъехали к месту крушения самолета. "Мы первыми подъехали, - рассказал Николай Климковецкий. - Пожарных и милиции еще не было. Чуть не доезжая до горящих обломков, наткнулись на два тела - мужчины и женщины. Их, очевидно, выбросило из корпуса при ударе о землю. Пытались оказать им помощь, но они уже были мертвые. Тела были как восковые, видимо, все кости переломаны".

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/80204.html


Эксперты: молнии могло и не быть, хватило турбулентности

23.08.06 12:27

Киев, Август 23 (Новый Регион - Киев, Дмитрий Мамонтов) - Эксперты сходятся во мнении, что причиной крушения лайнера ТУ-154 могла послужить сильная турбулентность, а не молния. Об этом корреспонденту "Нового Региона" сообщили несколько высококлассных летчиков. По их словам, они видят несколько вариантов развития ситуации.

"Судя по тому, сколько времени прошло с момента подачи сигнала SOS до времени падении, самолет падал со скоростью 100 метров в секунду, по сути - входил в штопор. Что послужило причиной - неясно. Возможно, он попытался перепрыгнуть грозовое облако, и сильно забрал нос вверх. Возможно, действительно, попала молния, и у лайнера загорелся двигатель", - сообщил корреспонденту "Нового Региона" один из летчиков.

Летчик-испытатель Виталий Горовенко сказал "Новому Региону", что с вероятностью до 90% знает причину катастрофы.

"Мое глубокое убеждение, что строить диверсии - тупиковое дело, потом невозможно увидеть другие факторы. У меня есть впечатление, я почти на сто процентов знаю, что произошло, но не имею права говорить об этом из этических соображений", сказал Горовенко.

По словам Горовенко, если была гроза, разряд молнии, град и обледенение, то все это могло привести к потере управляемости.

"Было сваливание, сильная турбулентность, если пилоты не смогли выровнять самолет, то шансов у них не было. По характеру разлета обломков видно, что он пикировал", - сказал Горовенко.

Также летчики сходятся во мнении, что черные ящики, скорее всего, уже обнаружены, поскольку они находятся в хвосте, а хвост сохранился. Эту информацию неофициально подтверждают источники в штабе, развернутом на месте трагедии.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/80198.html


МИД РФ: Военные учения России и США не имеют правовой основы

23.08.06 12:21

Нижний Новгород, Август 23 (Новый Регион, Ольга Громова) - Министерство иностранных дел РФ признало, что в России отсутствует правовая основа для проведения предстоящих российско-американских учений "Торгау-2006". Об этом "Новому Региону" сообщил первый секретарь нижегородского обкома КПРФ Николай Рябов, ссылаясь на правой департамент МИД РФ. Николай Рябов пояснил, что накануне представитель МИД РФ в Нижнем Новгороде направил запрос в МИД РФ относительно правовых оснований для проведения российско-американских учений "Торгау-2006" на территории нижегородского региона.

В ответе правового департамента МИД России говорится, что иностранные войска могут находиться на территории РФ с ее согласия, которое может содержаться в международном договоре либо даваться на основании решения компетентного органа. При этом Россия не заключала с США международного договора о проведении учений "Торгау-2006". Также отсутствуют международные договоры, регулирующие статус вооруженных контингентов иностранных государств на территории РФ, которые бы действовали в ее отношениях с США и были бы применимы к данной ситуации.

В то же время МИД РФ отмечает, что принятие решения о согласии на допуск иностранного военного контингента на территорию РФ является прерогативой президента РФ как главы государства, на которого Конституцией страны возложена ответственность за охрану суверенитета РФ и руководство внешней политикой.

Кроме того, в документе подтверждается, что учения "Торгау-2006" пройдут в Мулино Нижегородской области. Численность американских участников учений "Торгау-2006" может составить около 250 человек. Из общего числа представителей американской стороны предполагается участие 60 человек с личным стрелковым оружием, остальные участники - штабные офицеры, VIP-персоны и обслуживающий персонал. Данные показатели значительно меньше тех, которые первоначально запрашивались американской стороной.

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/80195.html


Нижегородка пострадала при взрыве на Черкизовском рынке

23.08.06 11:20

Нижний Новгород, Август 23 (Новый Регион, Ольга Громова) - Жительница Нижегородской области, пострадавшая в результате взрыва на Черкизовском рынке в Москве, во вторник вечером доставлена в центральную районную больницу города Кстово.

Как сообщили в региональном ГУВД, 47-летняя предпринимательница после взрыва самостоятельно добралась домой, но спустя некоторое время почувствовала себя плохо и обратилась в больницу.

В настоящее время женщина находится в больнице с диагнозом сотрясение головного мозга и ушибами тела.

Как сообщалось ранее, при взрыве погибло 10 человек - восемь на месте и двое в 36-ой больнице. 39 человек при взрыве получили ранения различной степени тяжести.

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/80173.html


В Нижнем Новгороде похолодает и пойдут дожди

23.08.06 11:03

Нижний Новгород, Август 23 (Новый Регион, Александра Снегова) - Дожди и понижение температуры воздуха ожидается в ближайшие дни в Нижегородской области.

По прогнозам синоптиков, дождь, начавшийся в среду, будет идти до конца недели, однако уже в пятницу приобретет кратковременный характер.

В среду и четверг температура воздуха днем составит в среднем +20 градусов, ночью до +12. Ветер юго-восточный будет дуть со скоростью 7-12 метров в секунду.

В пятницу ожидается облачная погода, местами пройдут кратковременные дожди. Днем +19.+24, ночью до +11 градусов.

В выходные погода не изменится, пройдут кратковременные дожди, температура воздуха останется прежней.

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/nn/80170.html


Все публикации за 23.08.06

Выпуск N 1221, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное