Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

Почему падают российские самолеты? Опрос


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 23 августа 2006 г., 16:30 (Мск)

Новый Регион -- Москва
23.08.06 16:30, N 374

Почему падают российские самолеты? Опрос

23.08.06 16:12

Москва, Август 23 (Новый Регион, Арина Морокова, Владимир Инютин, Ольга Шибанова) - Российские самолеты падают потому, что уже не могут летать. Так считает большинство экспертов "Нового Региона". Изношенность парка самолетов, как отечественного так и иностранного производства, стремится к 100%. Поэтому все авиапассажиры - потенциальные камикадзе. Об этом говорили участники опроса, проведенного "Новым Регионом".

Они также отмечали, что наряду с бизнесменами услугами отечественных авиаперевозчиков активно пользуются чиновники и депутаты. В силу специфики своей деятельности они вынуждены регулярно посещать отдаленные регионы отечества и тем самым подвергать свою жизнь опасности. Когда представители исполнительной и законодательной власти озаботятся вопросами, прежде всего, своей безопасности? Что можно сделать сегодня для отечественной авиапромышленности? Об этом очередной опрос "НР":

Коммунист Василий Шандыбин:

Российские самолеты падают, потому что многие авиакомпании стали частными. А еще Карл Маркс писал: для капиталистов главное прибыль. Должна быть одна госкомпания "Аэрофлот".

Лидер СПС Никита Белых:

Очень часто летаю на самолетах. Наверное, не боюсь это делать, иначе не пользовался бы эти видом транспорта. Почему падают самолеты? Здесь целый комплекс причин, начиная от терактов и заканчивая изношенностью техники. Иногда сказывается и неподготовленность пилотов. Хотя основная причина - все-таки износ техники. Можно, конечно, заявить о том, что нужно создавать отечественному авиапрому условия для нормального развития, однако этот вопрос настолько запущен, что потребуется не один год, чтобы в стране возродилось производство самолетов. В текущий момент нужно бы обратить внимание на тарифно-таможенную политику, чтобы у авиакомпаний была возможность закупать новые самолеты за рубежом.

Вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов:

Самолеты в России падают по 3 причинам: во-первых, из-за ин интенсивной эксплуатации, во-вторых из-за ошибок в техническом обслуживании и, наконец, всегда надо учитывать человеческий фактор. Зачастую, исход зависит только от профессионализма экипажа.

Начальник ГУ МЧС РФ по Нижегородской области Игорь Паньшин:

Думаю, в падении самолетов повинен комплекс проблем - и человеческий фактор, и техника, и обстоятельства. В ситуации с ТУ-154, наверное, ошибкой была неправильная оценка ситуации. Если ухудшались погодные условия, надо было сменить маршрут. Самолет был полностью исправен, аварийная ситуация могла возникнуть только при взлете и посадке. Хотя это всего лишь мое мнение, надо ждать результатов расшифровки "черных ящиков".

Депутат Госдумы от ЛДПР Николай Курьянович:

Российские самолеты падают из-за своей изношенности, резкого ослабления контрольных служб, общего политического развала в государстве. Мы уже предлагали ввести мораторий на использование старых авиасудов. Он не прошел. Теперь я буду предлагать заложить в бюджет-2006 средства на поддержку отечественного авиапрома. Это проблема архиважная. Покупка билета на самолет превратилась в русскую рулетку. Летать очень страшно. Мы, депутаты, постоянно подвергаем свою жизнь опасности.

Генеральный директор РИА "Новый Регион" Александр Щетинин:

Я не удивляюсь, что российские самолеты падают, я удивляюсь, что они летают. Конструкции, произведенные 20-30 лет назад в принципе должны находиться в музее авиации или на свалке. Я не верю в "человеческий фактор" катастроф, я летаю часто (2 раза в неделю) и вижу: летчики всегда на высоте. Я уверен - во всем виновата ветхость самолетов. Я бы провел параллель с Жигулями-"шестерками", выпущенными 30 лет назад. они постоянно создают угрозу на улицах Москвы. И вот такие же по сути "шестерки" взлетают в небо. Страшно.

Экономист Михаил Делягин:

Когда вы эксплуатируете старье, неважно - российское или иностранное - катастрофы неизбежны. Авиакомпании хитрят и списывают все на "человеческий фактор", вроде как летчик погиб и спрашивать не с кого.. Но я считаю, что человеческий фактор не играет такой роли, как технический. Самолет очень сложная конструкция, ее нужно хорошо обслуживать и во время обновлять детали.

Я недавно летал в Китай и там активно перемещался на внутренних авиалиниях. У меня не было страха. Я не боялся, что у самолета отвалится крыло. А вы посмотрите, на каких сооружениях приходится совершать перелеты по России. Думаешь, бог ты мой, какая страшная конструкция. Неужели она взлетит?

Сейчас как раз рассматривается бюджет страны на будущий год. В него необходимо заложить средства на развитие авиапромышленности. Посмотрите, заводы уже 10 лет стоят, инженеры и рабочие разошлись. Отрасль еле дышит. Ее необходимо спасать, нам нужны новые отечественные самолеты.

Заместитель Председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин

Я не боюсь летать. Но в моей семье очень часто летает сын, и у него последнее время появилась боязнь самолетов. Это как раз связано с авиакатастрофами и гибелью людей. Лично я сейчас стараюсь выбрать для себя и семьи более безопасные авиакомпании, прежде всего государственные. Я считаю, что этот беспредел, который творится сейчас в небе, происходит из-за частных фирм. Они иногда не соблюдают элементарные правила безопасности, у них в низкое обслуживание, самолеты старые, зарплата летчиков оставляет желать лучшего. Впрочем, как и возрастной состав экипажа. Иногда самолетом управляют люди, которые уже не годны по здоровью для этой профессии.

Депутат Государственной Думы от "Единой России" Валерий Панов:

Отечественные самолеты падают из-за изношенности, выработки своего ресурса. Новые не строят в течение уже 15 лет, так как у авиакомпаний не хватает средств. Государство сейчас предпринимает шаги, направленные на то, чтобы в России строились не только военные, но и гражданские самолеты. Прямое субсидирование пока не применяется, но проводится комплекс мер, нацеленных на создание инвестиционной привлекательности отрасли.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80273.html


Россия считает приемлемым применение косовского прецедента на постсоветском пространстве

23.08.06 15:59

Тирасполь, Август 23 (Новый Регион) - Россия считает приемлемым распространение косовского прецедента с самоопределением на постсоветское пространство. Как сообщает "Новый Регион" со ссылкой на газету "Известия", об этом сегодня заявил заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин. По его словам, "в случае признания суверенизации края Косово, к чему ведут дело западные партнеры, будет создан очевидный международно-правовой прецедент, который не может не проецироваться на ситуацию в других замороженных конфликтах".

Он подчеркнул, что Россия "не оставит в беде своих граждан, проживающих сегодня вне ее границ, будь то при возникновении гуманитарных проблем или при угрозе их безопасности". "Сегодня гарантом стабильности в конфликтных регионах и безопасности проживающих там граждан, причем независимо от их национальности, являются миротворцы", - заявил представитель внешнеполитического ведомства Российской Федерации.

Комментируя ситуацию в связи с запретом на импорт в Россию молдавских вин, Григории Карасин отметил, что "РФ не использует экономические рычаги для политического давления на соседей".

"Речь идет о развитии экономических связей с партнерами по СНГ на основе взаимной выгоды и принципов рыночной экономики", - заключил заместитель министра иностранных дел России.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80270.html


Поезда из Москвы в Крым отправляются по расписанию

23.08.06 15:43

Москва, Август 23 (Новый Регион, Анастасия Смирнова) - Сегодняшнего дня все поезда из Москвы в Крымском направлении отправляются в соответствии с графиком. Как передает корреспондент "Нового Региона" со ссылкой на пресс-службу МЖД, время пребывания пришедших из Украины составов в московских депо сокращено до минимума, что позволило максимально приблизить к заданному графику их отправления в сторону Крыма.

Между тем до последнего времени в пути находилось еще несколько поездов, следовавших с отставанием от графика из Украины в Москву. В их числе N 208 Симферополь - Москва и N 98 Керчь - Москва (оба состава формирования украинских железных дорог). Как сообщили в пресс-службе МЖД, время опоздания их прибытия в Москву должно составить менее шести часов, так как им предоставлен приоритет в движении по железнодорожной сети ОАО "РЖД".

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80266.html


Гробы с останками погибших пассажиров прилетят по месту жительства

23.08.06 15:36

Москва, Август, 23 (Новый Регион, Ольга Казак) - Вопрос с транспортировкой тел погибших из Донецка решен - министр транспорта Игорь Левитин заявил, что гробы будут доставлены по месту жительства при содействии подконтрольного ему ведомства.

В Пресс-службе МЧС РФ сообщают, что все останки погибших прибудут на родину вне зависимости от того, выехали ли на место катастрофы родственники разбившихся пассажиров. Ответственность за транспортировку тел погибших несут Пулковские авиалинии.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80264.html


Психологи МЧС находятся в ужасном состоянии

23.08.06 15:32

Москва, Август, 23 (Новый Регион, Ольга Казак) - В Москве не осталось ни одного штатного психолога Министерства чрезвычайных ситуаций. Большинство психологов находятся на месте крушения самолета под Донецком. Организованы так же временные службы психологической поддержки в аэропортах Анапы и Пулково, куда съезжаются родственники погибших в авиакатастрофе. Об этом сообщает пресс-служба МЧС.

По информации представителя пресс-службы, "психологи находятся в ужасном состоянии, так как воодушевлять приходится не только родных и близких погибших, но и спасателей, которые уже сутки дышат смрадным воздухом катастрофы". На месте трагедии круглосуточно дежурят украинские медики.

Кстати, как передает корреспондент "Нового Региона", по телефонам "Горячей линии" с родственниками погибших пассажиров работают не психологи, а служащие аэропортов или волонтеры из числа военнослужащих.

Как сообщили корреспонденту "НР" в аэропорту Пулково, "горячая линия только выполняет быструю и оперативную работу по оглашению и уточнению фамилий жертв авиакатастрофы".

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80261.html


На месте крушения Ту-154 найдены 90 тел погибших

23.08.06 15:24

Москва, Август 23 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - На месте авиакатастрофы российского Ту-154 в Донецкой области найдены 90 тел погибших. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в российской оперативной группе.

Работы по поиску останков пассажиров и членов экипажа в районе падения самолета ведут российские спасатели, уточнили в Южном региональном центре МЧС РФ.

Между тем, власти Петербурга сегодня назвали сумму компенсации, которая будет выплачена из городского бюджета родным жертв катастрофы. Как сообщила пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского Светлана Яркова, семьям погибших выплатят по 100 тысяч рублей, передает "Фонтанка.ру". Кроме того, по 100 тысяч рублей будет выделено из федерального бюджета и авиакомпанией "Пулково", сообщила сегодня губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Губернатор также отметила, что все расходы по захоронению возьмет на себя город и авиакомпания Пулково. Процедура опознания займет около недели, после этого начнется захоронение, добавила Матвиенко.

Выплата компенсаций семьям погибших при крушении Ту-154 будут осуществляться по заявке и по безналичному расчету на счета, сообщил председатель комитета по труду и социальной защите мэрии Петербурга Александр Ржаненков. В первую очередь выплаты будут производиться близким родственникам. Но есть случаи, когда погибли целые семьи, и помощь будет оказываться другим родственникам.

Что касается захоронения, то пожелания всех членов семей будут максимально удовлетворены, заверил чиновник. Тела будут похоронены либо на родственных захоронениях, либо там, где родным будет более удобно это сделать.

Правительством города в качестве места, где возможно произвести массовое захоронении, предлагается Смоленское кладбище. Не исключено, что там будет воздвигнут мемориал.

По уточненным данным, на борту разбившегося самолета были жители 16 регионов России. Как отметил председатель комитета по труду и социальной защите Александр Ржаненков, это предварительная информация, которая получена по данным паспортов погибших. Из Петербурга - 50 человек, Ленинградской области - 19, Красноярского края - 15, Краснодарского - 4. По два человека из Ростова, Магадана, Камчатки, Коми; три человека из Ямало-Ненецкого автономного округа; по одному из Магадана, Новгорода, Воронежа, Ненецкого округа, Усть-Ордынского АО, Бурятского округа.

Во вторник самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний", следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, находясь на высоте три тысячи метров, подал сигнал SOS и пропал с радаров в 15.37 мск. Обломки лайнера были обнаружены в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и десять членов экипажа. Все они погибли. По официальной версии МЧС РФ, самолет разбился из-за удара молнии во время сильной грозы.

Между тем, сегодня стало известно о том, что российские авиадиспетчеры предупреждали экипаж самолета Ту-154 о надвигающемся грозовом фронте. Метеобюллетень был вручен под расписку командиру экипажа перед вылетом из аэропорта Анапа, заявил "Интерфаксу" директор филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения по РФ" Валерий Горбенко. Кроме того, по его словам, российские диспетчеры еще раз предупредили экипаж о грозе перед тем, как передать слежение за самолетом коллегам из Харькова.

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80257.html


В сфере госзакупок российская казна ежегодно теряет 345 млрд. рублей

23.08.06 15:01

Москва, Август 23 (Новый Регион, Владимир Инютин) - Отсутствие прозрачной системы в сфере государственных и муниципальных закупок приводит к миллиардным потерям. По подсчетам экспертов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сумма таких потерь оценивается в $12 млрд.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления ФАС по контролю и надзору в сфере недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев, если на конкурсах по размещению госзаказа побеждали те компании, которые предлагают наименьшую цену на свои услуги, сумма экономии могла бы достичь, как минимум, 20%.

По словам Евраева, при нынешней системе госзакупок общая сумма экономии составляет в среднем 5%, хотя существуют предложения гораздо выгоднее для государства, но в силу коррумпированности чиновников такие компании не могут выиграть конкурсы.

Как отметил Михаил Евраев, средняя разница между победителем и лучшим предложением по цене сейчас составляет 15%. Если учесть что общий государственный и муниципальный заказ всех уровней составляет порядка 2,3 трлн. рублей, то 15% от этой суммы в денежном выражении оценивается в весьма круглую цифру - 345 млрд. рублей. Это в 1,7 раза больше расходов федеральной казны на образование, в 2,3 раза - на здравоохранение и спорт, - отметил Михаил Евраев.

Он также отметил, что экономический эффект от введения прозрачной системы может быть еще более существенным. В качестве примера он назвал Италию, где выполнение европейского норматива о проведении публичных торгов по закупке вагонов для скоростных поездов привело к снижению цены на 30 %. Также в Финляндии при проведении торгов на приобретение услуг общественного транспорта снизило удельные затраты на 27%, а в Колумбии Минобороны сэкономило на покупке товаров военного назначения 47%. При этом, оценивая возможную экономию в России необходимо учитывать, что в Индексе восприятия коррупции наша страна занимает 128 место, а Колумбия - 56", - сказал Евраев.

По словам Евраева, исправить ситуацию может новый закон о размещении заказов для государственных и муниципальных служб, который уже вступил в действие с января 2006 года. Однако сейчас пока еще остаются лазейки для злоупотреблений, которыми пользуются многие органы власти, в том числе федеральные. По словам Михаила Еврунова, на данный в рейтинг основных нарушителей антимонопольного законодательства входят Федеральное агентство по образованию и Пенсионный фонд РФ. Все жалобы, которые были рассмотрены в отношении этих структур, были признаны обоснованными. В качестве положительного примера Михаил Евраев привел Минфин и Министерство юстиции.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80254.html


В Екатеринбурге в сентябре состоится Бал прессы

23.08.06 14:50

Екатеринбург, Август 23 (Новый Регион, Елена Васильева) - 15 сентября 2006 года в Екатеринбурге состоится ежегодный Бал прессы. В нем будут принимать участие представители СМИ, работающих в Уральском федеральном округе.

Напомним, Бал прессы - это конкурс профессионального мастерства журналистов. В этом году в нем участвовали корреспонденты пяти регионов: Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской и Пермской областей. Претенденты на победу выдвигаются коллегами-журналистами, способными не только в полной мере оценить профессиональный уровень лауреатов, но и составить им конкуренцию.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", в прошлом году подведение итогов журналистской деятельности проводилось в октябре. В этом году Бал решено провести на месяц раньше - так решили устроители - Уральское отделение РАСО и пиар-агенство "Ньютон", чтобы не проводить практически одновременно две акции - Бал прессы и "Белое крыло" (конкурс профмастерства для уральских пиарщиков).

Анкеты Бала прессы принимаются до 28 августа. Потом специальное жюри начнет подводить итоги, которые будут озвучены 15 сентября. Свои награды получат лучшие пишущие, телевизионные и радиожурналисты, газеты, журналы, телеканалы, передачи, радио, ведущие и проч.

Информационным спонсором Бала прессы является РИА "Новый Регион". Освещать подготовку к Балу, а также участвовать в конкурсе будут отделения агентства в Екатеринбурге, Челябинске и Перми.

Агентство "Новый Регион" три года подряд становилось призером бала прессы. В прошлом году в категории "Лучшее информационное агентство" были признаны победителями отделения "Нового Региона" в Екатеринбурге и Перми. Пермский "Новый Регион" также стал лучшим в категории "Лучшее Интернет-издание"

Ссылка по теме:

Третий Бал прессы показал: лучший по-прежнему "Новый Регион" >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80250.html


Все публикации за 23.08.06

Выпуск N 374, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное