Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

Чиновник ФАС объяснил, почему квадратный метр в Москве должен стоить $1300


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 23 августа 2006 г., 14:30 (Мск)

Новый Регион -- Москва
23.08.06 14:30, N 373

Чиновник ФАС объяснил, почему квадратный метр в Москве должен стоить $1300

23.08.06 14:10

Москва, Август 23 (Новый Регион, Владимир Инютин) - Сегодня начальник Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору в сфере недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев пояснил, что он имел в виду, когда говорил реальная цена квадратного метра жилья в Москве не выше $1300. По его словам, такая стоимость могла быть, если бы на рынке было нормальное соотношение спроса и предложения.

"В силу того, что спрос существенно превышает предложение, стоимость квадратного метра на рынке выше в несколько раз. Если в этом нет ценового сговора и злоупотребления доминирующим положением на рынке, получение сверхприбыли не является нарушением антимонопольного законодательства", - заявил Евраев.

Как передает корреспондент "Нового Региона", Михаил Евраев также пояснил, откуда взялась цифра $1300 за 1 кв. м. в Москве. По его словам, для этого было использовано четыре способа, а не только сравнение с рынком недвижимости подмосковного Дмитрова. Михаил Евраев отметил, что также была проанализирована официальная информация правительства Москвы по государственному заказу о проведении открытого аукциона на право заключения инвестиционного контракта о проектировании и строительстве жилого дома на ул. Ростошанской. По словам Евраева, начальная цена за кв. метр составляла порядка $600. Если учесть стандартную стоимость земельного участока, в этом случае тоже получается цифра $1300.

В-третьих, была проанализирована реклама недвижимости. Как отметил Евраев, полгода и год назад было множество предложений на первичном рынке с ценой по $1200-1500 за квадратный метр.

В-четвертых, была изучена официальная статистика, в частности, основные показатели инвестиционно-строительной деятельности в РФ в первом квартале 2006 года. Согласно этим данным, стоимость одного квадратного метра составляет в среднем в России порядка 12 000 рублей, в Москве - 23 300 р., а в Петербурге - 13 500 рублей, - отметил Евраев и добавил, что цифра 1300 является абсолютно реальной, но ситуация на рынке позволяет ее существенно завышать.

Между тем Михаил Евраев отказался комментировать ход проверки о ценовом сговоре на рынке недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге. Он лишь отметил, что проверка касается всех участников рынка, а результаты будут известны только через 3 месяца.

Ссылка по теме:

Генпрокуратура ищет виноватых в росте цен на недвижимость >>>

Чиновник ФАС: квадратный метр в Москве должен стоить $1300. Специалисты назвали расчеты "странными" >>>

Игорь Артемьев: нефтяные и газовые деньги работают на подорожание жилья >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80243.html


Самописцы Ту-154 отправят на расшифровку в Москву

23.08.06 14:03

Москва, Август 23 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Параметрический и речевой самописцы разбившегося под Донецком российского Ту-154 будут отправлены в Москву, где их расшифровку проведут специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Об этом сообщает телекомпания НТВ.

В пресс-службе МЧС РФ уточнили, что оба "черных ящиков" были найдены российскими спасателями. Данные о состоянии "черных ящиков" и перспективах расшифровки пока не сообщаются.

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80238.html


Дерипаска выселяет "Союзмультфильм"

23.08.06 13:52

Москва, Август, 23 (Новый Регион, Ольга Казак) - Подконтрольная Олегу Дерипаске компания "Русские отели" планирует строительство гостиницы на месте киностудии "Союзмультфильм". Представители киностудии уверяют, что продажа земли, на которой расположено предприятие, совершено незаконна. Причиной конфликта между компанией "Русские отели" и киностудией "Союзмультфильм" стал участок площадью 0,7 га, расположенный на Долгоруковской улице в Москве. Основной предмет спора - два здания на данном участке, в которых находится часть служб студии. Об этом пишет газета "Газета".

Как сообщил корреспонденту "Нового Региона" исполняющий обязанности директора киностудии "Союзмультфильм" Акоп Киракосян, "Русские отели" не имеют право покушаться на государственную собственность, которой владеет формально Росимущество. "Я каждый месяц плачу все коммунальные расходы, поэтому не знаю никакого другого собственника", - сказал Киракосян.

Адвокат "Союзмультфильма" Всеволод Волков уверен, что Свердловский райисполком не имел права выставлять здания на продажу, так как в свое время не обладал необходимыми полномочиями на отчуждение имущества, а значит, сделка должна быть признана недействительной. Волков сообщил, что право собственности компании "Русские отели" формально основано на получении так называемого свидетельства на право собственности, выданного исполкомом Свердловского района города Москвы в 1991 году. Наличие этого документа вызывает у защиты сомнение, поскольку никто не видел оригинала решения. "Но даже если предположить, что свидетельство было - оно не законно, - говорит Волков, - поскольку на тот момент Свердловский райисполком таких полномочий не имел, об этом уже неоднократно говорилось в суде, предоставлялись нормативные акты". Кроме того, по словам все того же адвоката, в этом деле фигурируют и другие неточности. Например, в решении Свердловского райисполкома адресом нахож дения помещения является улица Долгоруковская 25, строения 1-8. На самом деле эта улица в 91 году называлась Каляевская, а Долгоруковской стала только в 1994 году. Спорным фактом является и то, что два из восьми помещений - трансформаторные будки, которые юридически принадлежат Мосэнерго.

Руководитель обзорно-познавательных проектов киностудии "Союзмультфильм" Лариса Выборгова сообщила "Новому Региону", что "в бандитские 90-е годы прошлого века, по киностудии начали расползаться слухи о появлении некого акционера, купившего землю под особнячками. "Русские отели", скорее всего, эту землю выкупили у кого-то".

Адвокат Волков не отрицает наличия в этом деле цепочки компаний-перепродавцов, которые "зарегистрированы в оффшорных зонах". "Это что-то типа "Рога и Копыта", сообщает Волков.

По информации "Газеты", комплекс зданий в 1991 году был продан Свердловским райисполкомом в рамках приватизации компании "Маркет-Сервис". Через 4 года помещения перешли в собственность ЗАО "Продинтер", а в 2004 году - ООО "Тигма". В феврале прошлого года комплекс зданий был приобретен ООО "Русские отели".

Комментарий пресс-секретаря компании "Русские отели" Елены Гурьянович по поводу выселения "мультфильмовцев" был предсказуем. Гурьянович сказала корреспонденту "НР", что "во-первых, вся информация, которая появляется в прессе, отчасти придумана журналистами; во-вторых "Русские отели" иска в суд не подавали; в третьих, "комментариев на эту тему наша компания не дает".

Впрочем, как пишет "Газета", в компании "Русские отели" абсолютно уверены в благоприятном для них развитии событий, ведь срок давности по приватизационным сделкам, который в настоящее время составляет три года, давно прошел.

Если структура олигарха одержит вверх, то, по мнению экспертов, на месте киностудии появится трехзвездочный отель на 100-150 номеров. Правда, на дешевые номера гостям столицы рассчитывать все равно не стоит. По мнению гендиректора компании Orange Ring hotel management Сергея Колесникова, если в качестве управляющей компании будет привлечен известный оператор, то стоимость номера может доходить до 250-300 долларов за день.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80233.html


Потоп в Якутске помешал завершению автопробега Москва - Магадан

23.08.06 13:49

Магадан, Август 23 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Уникальный трансконтинентальный автопробег на внедорожниках российского производства Москва - Магадан, который должен был финишировать в среду на Соборной площади в Магадане, не достиг цели из-за сильнейшего ливня, разразившегося в Якутске в ночь с воскресенья на понедельник. Об этом сообщил начальник государственного учреждения "Управление автомобильных дорог по Магаданской области федерального дорожного агентства" Владимир Мартынюк.

"Нельзя проехать даже по городским улицам, что уж говорить о колымской трассе, которая ведет к Магадану. В тех местах, где обычно уровень воды не более 30 сантиметров, он достиг уровня трех метров", - цитирует слова Мартынюка РИА "Новости".

Как сообщил главный автомобилист Колымы, вследствие аномально дождливой погоды на севере Хабаровского края, в Магаданской области и Якутии, во вторник экспедиция добралась "лишь до 749 километра, и, спасовав перед разливом рек, вернулась обратно в Хандыгу. Там участники автопробега переночевали и взяли курс на Усть-Кут, оттуда - своим ходом обратно в Москву".

"Неудача должна привлечь внимание Росавтодора к федеральной дороге "Колыма". Она началась строиться еще в 90-х годах, но до сих пор отдельные участки - сплошное бездорожье", - отметил Мартынюк, передает РИА "Новости".

Он подчеркнул, что для того, чтобы из Москвы можно было проехать в любую точку страны, в автодороги необходимо вкладывать деньги.

Уникальный трансконтинентальный автопробег на внедорожниках российского производства Москва - Магадан стартовал 1 августа с Красной площади. Участники экспедиции преодолели 12 тысяч километров на внедорожниках, собранных в России на совместных с иностранными автопроизводителями предприятиях.

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80232.html


Депутаты Госдумы принимают самое активное участие в аферах с землей

23.08.06 13:30

Москва, Август 23 (Новый Регион, Мартын Самусенко) - Передел рынка земли в Московской области фактически завершен. Практически вся земля в Подмосковье обрела своих хозяев. Основными собственниками угодий в области стали крупные финансово-промышленные группы.

Как передает корреспондент "Нового Региона", практически каждую неделю подмосковные газеты публикуют журналистские расследования, где озвучивают факты новых "самозахватов" земли. Как утверждает ресурс Подмосковье настоящее в последнее время в аферах с землей самое активное участие начали принимать депутаты Госдумы. Деятельностью одного из них - уральского депутата Антона Бакова - заинтересовались правоохранительные органы Московской области.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", некоторое время назад стало известно о задержании двух молодых людей, подозреваемых в преступном посягательстве на земли и сельхозпредприятия юридических лиц, а также на земельные доли рядовых граждан в Москве, Московской области, Тверской области и Краснодарском крае. По информации следствия, в состав преступной группы входили Дмитрий Бармин, Владислав Чистов, Лилия Кулюхина и Константин Комиссовский. Последний представлялся помощником депутата Госдумы Антона Бакова.

Перечень объектов, которыми завладели, либо с переменным успехом пытались завладеть эти молодые люди, впечатляет. На территории Московской области это ЗАО АПК "Константиново" (птицефабрика), ЗАО "Бронницкий" (Раменский район), ПК "ОРГ", СХПК "Большой Алексеевский" (Солнечногорский район), ЗАО ПО "Глебовское" (птицефабрика) (Истринский район), СХПК ПЗ "Ямской" (племзавод), ЗАО ПЗ "Русь" (племзавод), ЗАО ПЗ "Константиново" (племзавод), карьер в Белых Столбах (Домодедовский район). На территории Подольского района МУП "Сынково", военный совхоз "Лобаново", земельные участки вдоль автомобильных трасс, пионерский лагерь "Восход"; На территории ЮАО г.Москвы это 50 соток в районе ст.м. "Домодедовская". На территории Тверской области ОАО "Центросвар" и даже аэропорт г. Сочи на территории Краснодарского края. Сыщики установили и коммерческие структуры, используемые для осуществления преступных намерений: ООО "Самшит"; ООО "Галактика"; ООО "Мегалит", ООО "Форум - Инвест", ООО "Техинвест", ООО "Мера-Инвест", ООО "Тракс и Трейлорс", ООО "Сальвачевское", зарегистрированные на подставных лиц и имеющие нулевые бухгалтерские балансы.

Молодые люди направо и налево использовали поддельные документы, фальсифицированные решения различных арбитражных судов, угрозы, подкуп, вообще, весь преступный арсенал. Так в одном из хозяйств Истринского района, любители чужой земли вели среди владельцев земельных долей агитацию, смысл которой сводился к призывам защитить их интересы перед "жадными" владельцами и управленцами хозяйства. С людей были собраны доверенности якобы для сбора документов и последующей сделки купли-продажи этих самых земельных долей с получением крестьянами соответствующих денег. Но наши герои решили сэкономить и денег колхозникам не давать. В эти самые доверенности они хитроумно внесли пункт о своем праве распорядиться собственностью доверителя по своему усмотрению.

О личности задержанного Комиссовского следствие ничего сообщить не может. Отсутствуют конкретные данные о гражданстве, об уровне образования и отношении к воинской службе и даже о реальном месте жительства. Сам он представляется помощником Депутата ГД РФ Бакова А.А. По версии следователей, все захваты земли в Московской, Калужской и других областях Комиссовский и его сподвижники проводили в интересах Бакова.

Впрочем, как передает корреспондент "Нового Региона", не исключено, что в ближайшее время права собственности господина Бакова и его сподвижников на земельные владения могут быть оспорены.

Как считает заместитель директора управления загородной недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Владимир Яхонтов, проверки добросовестности оформления сделок с недвижимостью в Подмосковье неизбежны. "Много сделок по приватизации сельхозземель действительно было проведено с нарушениями, у прокуратуры есть целый список колхозов, по которым существуют сомнения и по которым еще будут проводиться плановые мероприятия", - сказал Владимир Яхонтов.

Правоохранительные органы пока отказываются от комментариев по делу, в котором фигурирует имя одиозного парламентария.

"Новый Регион" будет следить за развитием событий и продолжит расследование непарламентской деятельности г-на Бакова.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80221.html


Новые случаи отравления грибами в Москве

23.08.06 12:53

Москва, Август 23 (Новый Регион, Ольга Шибанова) - За вчерашний день в столице грибами отравились три человека.

Как сообщили в Московской службе спасения, первой за помощью обратилась 21-летняя жительница Москвы. Девушка пожаловалась на острые боли в животе и повышенную температуру. Пострадавшая рассказала, что накануне ела жаренные грибы, купленные с рук.

Как передает корреспондент "Нового Региона", девушку увезла "скорая помощь" с предварительным диагнозом пищевое отравление.

Через несколько часов в Московскую службу спасения обратился 34-летний мужчина из города Шатура Московской области. Он пожаловался сотрудникам МСС на плохое самочувствие после употребления в пищу грибов. Его также увезла "скорая помощь".

Третий пострадавший позвонил поздно вечером. 23-летний москвич пожаловался на рвоту. Врачи поставили предварительный диагноз "отравление". Мужчина сообщил, что днем ел грибное блюдо.

Как сообщает корреспондент "Нового Региона", в настоящий момент все пострадавшие находятся в больнице. 21-летняя и 23-летний жители Москвы лежат в инфекционном отделении. У обоих пациентов подтвердился диагноз пищевого отравления. Уроженец Шатруы находится в хирургии, врачи подозревают у больного аппендицит и готовят мужчину к операции.

Напомним, что это уже не первый случай отравления грибами в Москве. В минувшие выходные жертвами поганок стали четыре человека. Среди них была 3-летняя девочка.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80213.html


"Черный" ящик найден, в Донецк съезжаются родственники погибших

23.08.06 12:46

Донецк, Август 23 (Новый Регион - Киев, Юлия Меншакирова) - На месте крушения российского самолета Ту-154 обнаружен один из бортовых самописцев разбившегося лайнера, сообщила пресс-секретарь министра транспорта РФ Светлана Каштановская со ссылкой на заявление главы Минтранса РФ Игоря Левитина.

Вместе с тем, в Донецк начали прибывать родственники погибших. Их будут селить в донецкой гостинице "Шахтер", об этом также сообщили в Министерстве транспорта России. По данным на это время, на место крушения лайнера прибыли родственники трех погибших пассажиров. Пока они находятся за пределами оцепления, решается вопрос о допуске их непосредственно к месту падения лайнера.

На месте крушения ТУ-154 начали собирать останки тел, передает корреспондент "Нового Региона" с места событий. На поле работает около пятидесяти человек. Несколько минут назад прилетел вертолет из Киева, ожидалось, что в нем находился министр МВД Украины Юрий Луценко, однако эта информация не подтвердилась.

Со вчерашнего дня территория на месте крушения оцеплена внутренними войсками Украины. По словам начальника управления Восточно-Территориального командования внутренних войск МВД Украины генерал-майора Валерия Рудницкого "внутри периметра работают спасательные службы России, наша задача - обеспечивать порядок, пропускную функцию, не пускать любопытствующих местных жителей".

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80210.html


В союз "Родины" и РПЖ вольется Партия пенсионеров

23.08.06 12:45

Москва, Август 23 (Новый Регион, Арина Морокова) - Процесс укрупнения российских партий на этой неделе продолжился. О возможности вступить в союз "Родины" и РПЖ заявила Российская партия пенсионеров.

Как передает корреспондент "Нового Региона", накануне спикер Совета Федерации и лидер РПЖ Сергей Миронов в интервью "Независимой газете" объявил о начале объединительного процесса с Российской партией пенсионеров. Миронов сообщил, что встречался с лидером РПП Игорем Зотовым и беседовал с ним два часа.

"Обсуждали вопросы реальной политической жизни. В очень недалеком времени мы с ним вдвоем, а может быть, даже и втроем - с Александром Бабаковым, что-то интересное расскажем. Мы обговорили все вопросы, по которым у нас есть точки пересечения и совпадения. Не могу больше ничего сказать - это должно быть согласовано с ними. Мы с ними и до этого встречались - информировали друг друга о состоянии дел в партиях. Такие встречи будут продолжены, и формат их будет расширен", - сказал Миронов.

Сегодня корреспондент "Нового Региона" связался с лидером Российской партии пенсионеров Игорем Зотовым. В интервью агентству он подтвердил факт прошедших переговоров.

- Мы с Сергеем Михайловичем встречались, обсуждали несколько вопросов, в том числе и вопрос об объединении. Я сказал, что единолично ничего решать не буду, посоветуюсь с Центральным Советом. Сегодня такие консультации начались. На следующей неделе мы повторно встретимся с Мироновым и, скажем так, обговорим те условия, которые мы выставим друг другу.

Лидер РПП Игорь Зотов отметил, что некоторые члены Партии Пенсионеров высказывают сомнения в целесообразности объединения. "Их смущает состав участников Союза. Конкретно - "Родина", - сказал Игорь Зотов.

Ссылка по теме:

РПП: мы не самоубийцы, чтобы вливаться в "Единую Россию" >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80207.html


Катастрофа Ту-154: версии трагедии, рассказы очевидцев

23.08.06 12:28

Киев-Москва, Август 23 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Мнения авиационных экспертов по поводу причин катастрофы российского Ту-154, разбившегося накануне в 40 километрах от Донецка, разделились. Часть экспертов придерживаются версии МЧС России, согласно которой, самолет упал из-за попадания молнии. Отметим, эта версия остается основной.

Другие аналитики отвергают предположение МЧС, подчеркивая, что Ту-154 является очень прочным самолетом и одним из наименее уязвимых от удара молнии. С ними солидарно и руководство авиакомпании "Пулково".

Между тем, как стало известно сегодня, незадолго до крушения диспетчеры разрешили борту отклониться от заданного коридора из-за грозы. Об этом сообщил председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета, глава минтранссвязи Николай Рудьковский в эфире украинского Пятого телеканала в среду.

По его словам, диспетчеры разрешили самолету пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса, передает РИА "Новости".

Министр не стал обсуждать возможные версии катастрофы, однако добавил, что, хотя "трудно говорить о причинах, но влияние циклона можно констатировать".

Донецкий аэропорт был готов принять во вторник терпящий бедствие российский Ту-154. Об этом сообщил журналистам генеральный директор коллективного предприятия "Международный аэропорт "Донецк" Валентин Пономарчук.

По его словам, донецкие диспетчеры в 14:50 по московскому времени получили сообщение харьковского отделения "Укравиаруха" ("Укравиадвижения") о том, что российский самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, которые бывают задействованы в подобных ситуациях. Аэропорт был полностью готов принять аварийный борт.

"У нас была информация, что с самолетом не все в порядке. Мы готовы были принять его, но он не долетел 40 километров", - сказал Пономарчук. Представители аэропорта выезжали на место трагедии и общались с очевидцами, рассказавшими о том, что самолет падал без дыма. Жители Сухой Балки дали также описание траектории падения самолета, на основании которого летчики донецкого авиаотряда пришли к выводу о неуправляемости самолета в момент катастрофы.

Cогласно основной версии, официально озвученной МЧС России, Ту-154 "Пулковских авиалинии", следовавший рейсом из Анапы в Санкт-Петербург, разбился из-за попадания молнии во время грозы. По предварительным данным, в самолет ударила молния, в результате чего он рухнул на землю с высоты 10-11 тысяч метров и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли. За несколько минут до катастрофы экипаж лайнера четыре раза подал сигнал "SOS". Об этом сообщила начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова. Эту версию подтверждают и авиационные эксперты.

Сильнейшая гроза в Донецкой области началась около 13:00 по местному времени (14:00 мск) и продолжалась несколько часов. "Нам неизвестно, что послужило действительной причиной авиакатастрофы, но погодные условия были очень сложными, были сильные грозы, шквальные ветры, ливневые осадки, град", - сообщил "Газете.Ru" начальник украинского Гидрометцентра. По данным метеолокатора, верхняя граница облаков достигала 12-15 км. "Конечно же, в таких мощных и высоких облаках формируются опасные явления погоды, в которых самолету опасно находиться", - подчеркнул представитель украинского Гидрометцентра.
Как сообщил авиационный эксперт "Газеты.Ru", в самолет действительно мог попасть разряд молнии.

Правда, судя по тому, что экипаж все же пытался посадить самолет, о чем говорят и сигналы SOS и запрос аварийной посадки, система управления отказала не полностью. Как отметил летчик-испытатель Анатолий Квочур, "очевидно, что экипаж до последнего боролся за жизнь". "Однако бывали случаи, когда молния выводила из строя значительную часть бортового оборудования. Особенно опасны шаровые молнии. С уверенностью можно сказать только, что в самолете произошла серьезная неполадка, возможно - пожар, и экипаж начал экстренное снижение (с самолета 4 раза поступал сигнал SOS - первый с высоты 11,7 км, последний спустя две минуты - с высоты 3 км). Это правильное решение - в такой ситуации нужно как можно быстрее приземлиться. Но если произошло повреждение оборудования, спускаться через грозовой фронт очень сложно. Возможно, экипаж не имел достоверной информации о параметрах движения, если так, то пилоты действовали очень профессионально и смогли определиться в пространстве, - сказал он. - При этом не исключено, что из-за молнии у самолета действительно отказало шасси. Однако при посадке на такой сложной местности, посадка сложная что с шасси, что без него".

Между тем, по мнению замгендиректора авиакомпании "Пулково" по организации летной работы Анатолия Самошина, попадание самолета в грозу не могло стать причиной его катастрофы. "Это достаточно штатная ситуация - у нас есть четкие инструкции, как действовать в таких случаях", - заявил он газете "Коммерсантъ". Он отметил, что обстоятельства катастрофы кажутся ему "очень странными".

Эксперты, опрошенные британской газетой "Таймс", также отрицают возможность попадания в самолет молнии. Они утверждают, что Ту-154 является очень прочным самолетом и одним из наименее уязвимых от удара молнии. Чаще всего электрический разряд не приводит к существенным повреждениям, поскольку обтекает алюминиевый корпус воздушного судна. Сильные удары могут приводить к возникновению крохотных дыр в фюзеляже и крыльях, которые, впрочем, также не становятся причиной серьезных проблем. Более существенным является вероятность того, что удар молнии отразится на работе бортового оборудования, которое имеет специальную защиту на случай таких происшествий. В нескольких случаях самолеты теряли связь с землей, и, что представляет особую опасность, выходил из строя так называемый "искусственный горизонт". Поскольку удар молнии, как правило, происходит в тот момент, когда самолет находится в облаках, пилоты могут оказаться дезориентированными и направить самолет к земле. Одн ако, как указывает один из издателей журнала Flight International Дэвид Лермонт, до сих пор неизвестно ни одного случая, чтобы современный авиалайнер разбился исключительно по причине удара молнии.

Версия о попадании в турбулентность, озвученная вскоре после катастрофы, также вызвала сомнения у экспертов. "Турбулентность - это попадание самолета в два потока воздуха, нисходящий и восходящий, они постоянно меняются, и треплют машину как на стиральной доске, с разной частотой, - рассказал "Коммерсанту" заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Александров. - "Сто пятьдесят четвертый" - очень крепкая машина, и я не поверю, чтобы турбулентность могла вызвать разрушение корпуса или вывести из строя приборы". Александров уверен, что в ЧП на Украине, "скорее всего, виноваты не турбулентность и гроза, а административно-учебный фактор". Экипаж, попав в "условия, действовать в которых его не научили, видимо, просто растерялся", - полагает он.

Версия теракта при авиакатастрофе отпадает, заявила начальник службы информации общественных связей МЧС России Ирина Андрианова. По ее словам, на борту самолета никаких взрывов не зафиксировано. В МЧС сообщили, что версия пожара на самолете также не подтвердилась: лайнер загорелся уже после удара о землю.

Эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию катастрофы, озвучил "Новым Известиям" еще две возможные причины падения Ту-154.

"У самолета могла оторваться одна из лопаток, находящихся в турбине и компрессоре двигателей, - сообщил эксперт. - Несмотря на то, что лопатки сделаны из высокопрочной стали, они иногда отрывались. Тогда лопатка пробивает насквозь двигатель и может пронзить весь корпус самолета. Также вполне вероятно, что произошло "сваливание" самолета. Это происходит, когда диспетчеры задают самолету слишком большую высоту, для которой у тяжело нагруженной машины не хватает подъемной силы. Ясно одно - самолет очень быстро падал. Он находился на высоте 10 тыс. метров. И упал за 2 минуты. Значит, он снижался со скоростью около сотни метров в секунду. А это очень много".

Впрочем, картина произошедшего окончательно прояснится после расшифровки двух "черных" ящиков разбившегося лайнера, которые, по сведениям Минтранса РФ, сегодня были обнаружены на месте катастрофы. В настоящее время специалисты выясняют, в каком они состоянии.

Напомним, что в результате катастрофы погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа Ту-154.
Рассказы очевидцев

Газета "Комсомольская правда" приводит рассказ очевидцев трагедии. "Он (Ту-154 - "НР") долго кружил около земли, а перед самым приземлением загорелся, - рассказала Галина Степанова, жительница села Новгородское Донецкой области. - У нас за поселком находятся поля совхоза "Степной". Вот на них-то самолет и рухнул. Он несколько раз перевернулся в воздухе, воткнулся в землю носом и взорвался".

"Перед самой катастрофой началась сильная гроза, - рассказывает очевидец Геннадий Курсов из села Степное. - Небо было затянуто тучами. Внезапно раздался звук низко летящего лайнера. Но до последнего момента его не было видно! Мы и жители других окрестных сел заметили его, только когда до земли оставалось метров 150. Я подумал, что он рухнет прямо на нас. Его крутило вокруг своей оси, как вертолет".

Местные жители рассказали газете "Коммерсант", что они сели в "Жигули" и подъехали к месту крушения самолета. "Мы первыми подъехали, - рассказал Николай Климковецкий. - Пожарных и милиции еще не было. Чуть не доезжая до горящих обломков, наткнулись на два тела - мужчины и женщины. Их, очевидно, выбросило из корпуса при ударе о землю. Пытались оказать им помощь, но они уже были мертвые. Тела были как восковые, видимо, все кости переломаны".

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80204.html


Эксперты: молнии могло и не быть, хватило турбулентности

23.08.06 12:27

Киев, Август 23 (Новый Регион - Киев, Дмитрий Мамонтов) - Эксперты сходятся во мнении, что причиной крушения лайнера ТУ-154 могла послужить сильная турбулентность, а не молния. Об этом корреспонденту "Нового Региона" сообщили несколько высококлассных летчиков. По их словам, они видят несколько вариантов развития ситуации.

"Судя по тому, сколько времени прошло с момента подачи сигнала SOS до времени падении, самолет падал со скоростью 100 метров в секунду, по сути - входил в штопор. Что послужило причиной - неясно. Возможно, он попытался перепрыгнуть грозовое облако, и сильно забрал нос вверх. Возможно, действительно, попала молния, и у лайнера загорелся двигатель", - сообщил корреспонденту "Нового Региона" один из летчиков.

Летчик-испытатель Виталий Горовенко сказал "Новому Региону", что с вероятностью до 90% знает причину катастрофы.

"Мое глубокое убеждение, что строить диверсии - тупиковое дело, потом невозможно увидеть другие факторы. У меня есть впечатление, я почти на сто процентов знаю, что произошло, но не имею права говорить об этом из этических соображений", сказал Горовенко.

По словам Горовенко, если была гроза, разряд молнии, град и обледенение, то все это могло привести к потере управляемости.

"Было сваливание, сильная турбулентность, если пилоты не смогли выровнять самолет, то шансов у них не было. По характеру разлета обломков видно, что он пикировал", - сказал Горовенко.

Также летчики сходятся во мнении, что черные ящики, скорее всего, уже обнаружены, поскольку они находятся в хвосте, а хвост сохранился. Эту информацию неофициально подтверждают источники в штабе, развернутом на месте трагедии.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80198.html


МИД РФ: Военные учения России и США не имеют правовой основы

23.08.06 12:21

Нижний Новгород, Август 23 (Новый Регион, Ольга Громова) - Министерство иностранных дел РФ признало, что в России отсутствует правовая основа для проведения предстоящих российско-американских учений "Торгау-2006". Об этом "Новому Региону" сообщил первый секретарь нижегородского обкома КПРФ Николай Рябов, ссылаясь на правой департамент МИД РФ. Николай Рябов пояснил, что накануне представитель МИД РФ в Нижнем Новгороде направил запрос в МИД РФ относительно правовых оснований для проведения российско-американских учений "Торгау-2006" на территории нижегородского региона.

В ответе правового департамента МИД России говорится, что иностранные войска могут находиться на территории РФ с ее согласия, которое может содержаться в международном договоре либо даваться на основании решения компетентного органа. При этом Россия не заключала с США международного договора о проведении учений "Торгау-2006". Также отсутствуют международные договоры, регулирующие статус вооруженных контингентов иностранных государств на территории РФ, которые бы действовали в ее отношениях с США и были бы применимы к данной ситуации.

В то же время МИД РФ отмечает, что принятие решения о согласии на допуск иностранного военного контингента на территорию РФ является прерогативой президента РФ как главы государства, на которого Конституцией страны возложена ответственность за охрану суверенитета РФ и руководство внешней политикой.

Кроме того, в документе подтверждается, что учения "Торгау-2006" пройдут в Мулино Нижегородской области. Численность американских участников учений "Торгау-2006" может составить около 250 человек. Из общего числа представителей американской стороны предполагается участие 60 человек с личным стрелковым оружием, остальные участники - штабные офицеры, VIP-персоны и обслуживающий персонал. Данные показатели значительно меньше тех, которые первоначально запрашивались американской стороной.

(C) 2006, "Новый Регион - Нижний Новгород"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/80195.html


Все публикации за 23.08.06

Выпуск N 373, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное