Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

*




2012-07-23 11:05 Михаил РУТМАН
Корреспондент "Санкт-Петербургских ведомостей" захотел хоть на денек вернуться в детство


2012-07-23 11:20 Инна ИВАНОВА
Он предстоит всем государственным вузам страны. По прогнозам, 20% окажутся "двоечниками"


2012-07-23 11:29 Василий ВЛАДИМИРСКИЙ
В культурно-досуговом центре "Московский" прошел двенадцатый "СтарКон", традиционный ежегодный слет поклонников научно-фантастических сериалов. Первоначально "СтарКон" возник как фестиваль поклонников киноцикла Джорджа Лукаса "Звездные войны", однако постепенно втянул в свою орбиту фанатов "Звездного пути", "Вавилона-5", "Доктора Кто" и других фантастических вселенных. Два дня в коридорах и залах КДЦ "Московский", бывшего ДК имени Ильича, было тесно от молодых людей с причудливо раскрашенными лицами, одетых в странные костюмы и обвешанных футуристическими гаджетами. По предварительным оценкам, в этом году на фестивале побывали не менее восьми сотен человек, несмотря на то что однодневное участие стоило 500, а двухдневное – 700 рублей. Тому, кто далек от этой субкультуры, сложно понять, что влечет на "СтарКон" такую уйму народа. Творческая активность поклонников фантастических сериалов поневоле ограничена узкими рамками. В отличие от ролевиков, толкиенистов или реконструкторов они не строят корабли-драккары по технологии IX века, не исследуют фольклорные и литературные корни "Властелина колец", не разрабатывают правила масштабных "полигонных" игр. По сути, главным содержанием "СтарКона" стали шоу, связанные с косплеем – костюмированным "отыгрыванием" героев "Звездных войн", "Вавилона-5", "Доктора Кто" и далее по списку. Рядовым участникам действа необязательно даже самим готовить костюмы: многочисленные фирмы и фирмочки, оживленно торговавшие на фестивале "сопутствующими товарами", предлагают богатый ассортимент услуг. Ну а для тех, кто увлекается косплеем всерьез, существует глянцевый ежеквартальник Pro Cosplay, выходящий тиражом всего 3000 экземпляров, зато уже два с половиной года. Молодежная субкультура, сцементированная "СтарКоном", ориентирована прежде всего на потребление – по вполне очевидным причинам. В России за редкими исключениями не производят качественные фантастические сериалы, да и с качественными сериалами вообще напряженно. Зато в нашей стране активно переводят и смотрят западную НФ-классику. Коммерческий потенциал этой аудитории огромен, покупательская активность высока – было бы странно, если бы никто не воспользовался столь удачным стечением обстоятельств. А вот книги на юбилейном "СтарКоне" явно терялись среди гаджетов и аксессуаров. Пожалуй, единственным ярким пятном, с точки зрения книжников, стала презентация альтернативно-исторического комикса "Пантеон", чуть-чуть недотягивающего до серьезного "графического романа". Филипп Соседов, автор этого многообещающего проекта, сумел вывести свое детище на западный рынок, тем самым обеспечив ему более-менее светлое будущее. На церемонии открытия организаторы не раз подчеркивали уникальность фестиваля. Не удивлюсь, если они и впрямь не слышали о существовании "Интерпресскона", "Странника", "Блинкома", "Петербургской фантастической ассамблеи" и прочих конвентов, проводящихся в нашем городе уже не первый год, в некоторых случаях – не первое десятилетие. А если и слышали, традиционные конвенты "СтарКону" не конкуренты ни по конечным целям, ни по количеству участников, ни по привлекательности для партнеров и спонсоров. Массовая развлекательная литература окончательно проиграла эволюционную гонку. Не бумажная книга, не отдельно взятые жанры и направления (фантастика, детектив, дамский роман), а вся та проза, главная задача которой – "рассказывать занимательные истории". Или, скажем, "поучать, развлекая", как формулировал свое писательское кредо Жюль Верн. Создатели телесериалов предлагают сегодня куда более яркие и увлекательные сказки, а "игроделы" (то есть производители компьютерных игр) еще и дают возможность любому желающему стать героем истории. Чисто развлекательная книга при таком раскладе занимает подобающее ей скромное место среди сопутствующих товаров рядом с макетом звездолета "Энтерпрайз" и фигуркой космодесантника из вселенной Warhammer 40K. И с этим ничего не поделаешь: выживает сильнейший.

В избранное