Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* *




2011-09-16 16:04 Ильдар Ахияров
Власти Башкортостана всерьез озаботились проблемой утилизации мусора


2011-09-16 16:16
У жителя Черекского района Кабардино-Балкарии изъято мощное взрывное устройство. Как сообщили в Едином информцентре правоохранительных органов КБР, самодельное взрывное устройство было обнаружено в доме подозреваемого в пособничестве боевикам жителя села Верхняя Жемтала Черекского района. Он был выявлен во время поисков боевиков, организовавших накануне взрыв на автодороге вблизи села Верхняя Жемтала. Готовое к применению взрывное устройство кустарного производства состояло из гранаты РГН, зарядов к подствольному гранатомету, тротиловых шашек и электродетонатора, обмотанных клейкой лентой и помещенных в полиэтиленовый пакет. Владелец домовладения задержан, взрывное устройство направлено на экспертизу. Напомним, накануне в Черекском районе КБР был подорван фугас в момент проезда полицейской машины УАЗ. В результате чего один из сотрудников получил контузию.


2011-09-16 16:31
Представители "Гринпис России" и "Экологической вахты по Северному Кавказу" не приглашены на круглый стол "Сохранение экосистемы Северного Кавказа" в рамках Международного экономического форума в Сочи. Общение по теме проведет в комиссия РФ по делам ЮНЕСКО. По информации организаторов, на нем будут обсуждать вопросы сохранения природного богатства региона при реализации масштабных проектов, таких как Сочи-2014 и создание Северокавказского горно-туристического кластера. При этом, как говорится в заявлении "Гринпис" и "Экологической вахты по Северному Кавказу", организаторы круглого стола "намеренно не пригласили" представители оппозиционных проекту организаций. По мнению представителей экологических организаций, это свидетельствует о нежелании ОАО "Курорты Северного Кавказа" вести конструктивный диалог с общественностью. Несмотря на заявления руководства этой организации о том, что строительство не затронет заповедники, до настоящего времени никаких подтверждений тому общественные организации не получили, говорится в заявлении экологов. В решении последней сессии, состоявшейся в июле этого года, сказано, что Комитет чрезвычайно обеспокоен планами строительства горнолыжного курорта на плато Лагонаки и что он рекомендует правительству России прекратить разработку планов строительства инфраструктуры и туристских объектов на плато. "Программа развития туризма на Северном Кавказе" была представлена 18 июня 2010 года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Входящие в нее курорты курорты "Эльбрус-Безенги", "Архыз", "Мамисон" и "Лагонаки" затрагивают четыре федеральных заповедника и два национальных парка. Наибольшую угрозу, по мнению экологов, представляет проект курорта "Лагонаки", который предполагает размещение горнолыжного комплекса и инфраструктуры на плато Лагонаки, входящего в состав Кавказского заповедника и объекта всемирного природного наследия "Западный Кавказ". Это строительство в принципе невозможно без хозяйственного освоения особо охраняемых территорий, так как вне плато Лагонаки в этом районе разместить горнолыжные объекты негде. Российское законодательство запрещает подобное строительство на территории заповедников, предупреждают общественные экологические организации. Кроме того, против этого выступил Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО. В решении последней сессии, состоявшейся в июле этого года, сказано, что Комитет чрезвычайно обеспокоен планами строительства горнолыжного курорта на плато Лагонаки и что он рекомендует правительству России прекратить разработку планов строительства инфраструктуры и туристских объектов на плато. В 2010 году сессия Комитета всемирного наследия рекомендовала России: "Прекратить развитие инфраструктуры, затрагивающее неприкосновенность объекта всемирного наследия (в частности, туристической и транспортной инфраструктуры), то есть памятников природы, природного парка и северной части буферной зоны, расположенной на территории Республики Адыгея, и отказаться от любых планов рекреационного использования и хозяйственного освоения плато Лагонаки". Напомним, ранее "Гринпис" выступил против реализации проектов туристического кластера на Северном Кавказе. В заявлении организации утверждалось, что четыре из пяти планируемых курортов (Лагонаки, Архыз, Эльбрус-Безенги и Мамисон) планируется разместить на территориии государственных природных заповедников. "Гринпис" призвал французские власти, которые намерены помогать России в освоении этих курортов, отказаться от участия "в криминальных проектах". Госкорпорация планировала подать иск в суд за клевету. Однако позднее ОАО "КСК" отозвало иск к "Гринпис", заявляя, что заявление экологов было вызвано недопониманием. В КСК считают, что общественники перепутали карты особых экономических зон и карты застройки. Однако "Гринпис" не пошел на примирение, так как по-прежнему подозревает, что на территории заповедников планируется проведение опасных для экологии региона строительных работ.


2011-09-16 16:46
Беспрецедентные разливы нефтепродуктов в российской акватории Черного моря обнаружены с помощью методов космической локации. Как сообщил "Известиям" старший научный сотрудник Института океанологии РАН Андрей Иванов, маслянистые пятна появились в результате технических сбросов, которые производят в этом районе торговые танкеры. Площадь загрязненных территорий в разных районах моря составляет от 20 до 420 кв. км. Судя по фотографиям со спутников, эти пятна располагаются точно напротив Новороссийска, Туапсе и Сочи, в нескольких десятках километров от линии берега. "Эти разливы стали выявляться в последнее время. Раньше в Черном море не происходило в таких гигантских масштабах пленочного загрязнения моря", — рассказал Андрей Иванов. Начальник отдела экологического контроля ФГУ "Администрация морского порта Новороссийск" Вячеслав Бердников рассказал, что система космического наблюдения за состоянием акватории Черного моря появилась не так давно — в 2008 году. "Схема простая, инженерно-технологический центр "СканЭкс" высылает фотографии со спутников из мест с сильным оптическим отражением от поверхности моря. Это означает, что в данном районе произошел разлив топлива, нефти, масел или других органических веществ. Мы накладываем на эти снимки карту данных системы Автоматической идентификации судов (АИС), которая установлена на всех кораблях и позволяет отслеживать их местонахождение в каждый конкретный момент времени. Так мы можем определить, какое судно является источником сброса остатков перевозимого груза. И если судно заходит в наш порт, проводим проверку законности действий капитана в море. Но если судно после сброса зашло в чужой порт, привлечь его к ответственности уже не представляется возможным", — пояснил Бердников. Между тем, Вячеслав Бердников из Новороссийского порта не смог припомнить ни одного примера штрафов судовладельцев за загрязнение моря, отметив, что за портовыми службами закреплены контролирующие, а не фискальные функции. Так, по словам главного специалиста ФГУ "Администрация морского порта Новороссийск" Михаила Фляума, в начале августа судно Tarik Emir заходило в российский сектор акватории. "По нашим данным, оно сливало техническую жидкость в российском секторе акватории, но в наши порты оно не заходило, и проверить его невозможно", — отметил он. Согласно международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов от 1973 года, танкеры имеют право сбрасывать ограниченное количество технических стоков в определенных районах международных вод, вдали от береговой линии. Это положено делать по строгой процедуре — отходы разбавляются морской водой в соотношении 1:10 и сливаются за борт на полном ходу в момент совершения маневров. Если этого не делать, возникает пленочное загрязнение радужного цвета, которое сейчас фиксируют спутники на большой территории Черного моря. "Важно, чтобы внимание к ситуации проявило Министерство транспорта. Необходимо принимать срочные меры по предотвращению таких случаев", — считает Андрей Иванов из Института океанологии. Представитель Минтранса Любовь Бритвина посоветовала обратиться за комментариями в черноморские порты, которые входят в структуру ведомства. Между тем, Вячеслав Бердников из Новороссийского порта не смог припомнить ни одного примера штрафов судовладельцев за загрязнение моря, отметив, что за портовыми службами закреплены контролирующие, а не фискальные функции. "Данные со спутников являются только косвенными уликами, — объяснил Бердников. — Прямыми уликами являются пробы с места сброса и с самого танкера. Только если они совпадают, можно доказать правонарушение. Тогда возникает Росприроднадзор с функцией наложения штрафных санкций. От нас зависит только подача заявления по фактам несанкционированного слива". В Росприроднадзоре комментировать ситуацию с масляным загрязнением Черного моря отказались. "Мы не знакомы с данной ситуацией", — сообщила Марина Вторникова из пресс-службы ведомства. В администрации Новороссийского порта "Известиям" сообщили, что мер по ликвидации пятна не предпринимается.

В избранное