Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* * * * * * * *




2011-09-12 14:00
Посещение секретарем совета безопасности РФ Николаем Патрушевым южных Курильских островов вызывает глубокое сожаление у Японии. Как передает РИА "Новости", об этом сегодня заявил генсек правительства Японии Осаму Фудзимура. По его словам, "это не совпадает с позицией Японии и по-настоящему прискорбно". Однако Фудзимура подчеркнул, что обе страны сходятся во мнении, что нужно решить проблему северных территорий и подписать мирный договор. Напомним, накануне секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев посетил с рабочей поездкой Курильские острова. Как сообщал "Росбалт", в поселке Южно-Курильск на острове Кунашир он провел совещание с руководством Сахалинской области по вопросам обеспечения безопасности региона и хода строительства объектов гражданской и пограничной инфраструктуры. Среди прочего, обсуждались вопросы безопасности при возведении и эксплуатации портового причального комплекса в поселке Южно-Курильск и реконструкции аэропорта Менделеево. Патрушев также провел совещание с руководством Пограничной Службы ФСБ России и осмотрел ряд объектов Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, в том числе погранзаставу на острове Танфильева. Ранее, 11 июня, нижняя палата японского парламента приняла закон, утверждающий суверенитет над несколькими Южно-Курильскими островами, которые в настоящее время являются российскими. Документ, который провозглашает острова Итуруп, Шикотан, Кунашир, а также Южно-Курильскую гряду "неотъемлемой частью Японии" депутаты приняли единогласно. 3 июля закон так же единогласно утвердила и верхняя палата японского парламента.


2011-09-12 14:29
Авиакатастрофы с участием российской техники привели к отказу властей от либерализации в области авиаперевозок и планам резко сократить рынок, пишет сегодня газета "Коммерсант". Как отмечает издание, накануне президент РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном в них речь идет о мерах "по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов" (фактически о сокращении количества авиакомпаний до пяти-семи). Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября. Однако, как стало известно "Ъ", власти уже приступили к мерам по сокращению авиакомпаний. Как сообщил "Ъ" высокопоставленный источник в отрасли, государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Гаврилова, "перевозки планируется субсидировать по тому же принципу, что и на Дальний Восток, и в Сибирь". (В прошлом году из госбюджета на субсидирование этих рейсов было выделено 2,5 млрд рублей, государство выплачивало около 50% стоимости авиабилетов студентам, учителям и пенсионерам.) До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны. Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Так, по данным источников "Ъ" на рынке, в преддверии комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы (состоится 15 сентября) Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям. Однако даже тем авиакомпаниям, которым удастся продержаться этой осенью, придется пройти очередное испытание другими постановлениями, которые вступят в силу с 1 января 2012 года. С этого дня заработают ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой, предупреждающей опасное сближение. По подсчетам Минтранса, оборудование старых самолетов этой техникой нецелесообразно. Поэтому около 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42) будут выведены из эксплуатации. Это почти треть от всех самолетов, эксплуатируемых сейчас в России. Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Кроме того, 1 января заработают и новые изменения к Федеральным авиационным правилам (ФАП-11). Проект постановления правительства уже направлен в Минфин и Минэкономики на согласование. По нему выполнять перевозки на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, летать более чем в три пункта — с десятью однотипными самолетами, при этом обязательно, чтобы количество мест в этих самолетах было более пятидесяти. Согласно данным Росавиации, силами пяти крупнейших авиакомпаний в I полугодии 2011 года — "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйр" и "России", которая войдет в "Аэрофлот", — были перевезены 15 млн пассажиров, или 63% пассажиропотока. Остальные перевозки были осуществлены авиакомпаниями "второго звена" — они обслужили 12 млн пассажиров. "Уход с рынка этих авиакомпаний, — уверен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий, — может нанести серьезный ущерб всей авиационной отрасли. Ничего общего с защитой безопасности эти меры не имеют". С ним согласен и генеральный директор "Авиачартера" Александр Морозов, который отмечает, что небольшие авиакомпании — давние партнеры туроператоров, и проблем с их безопасностью не было.


2011-09-12 14:49
Полиция Приморья опровергает информацию СМИ о подготовке бунта рабочих из числа мусульман, работающих во Владивостоке на острове Русский. Правоохранители также не подтвердили сведения о подрыве строящегося моста через пролив Босфор Восточный. "Некоторые СМИ Приморья распространили информацию о том, что бдительный гражданин Узбекистана предупредил о планах бунта и взрыва моста на остров Русский, которые обсуждались иностранными рабочими на языке фарси. Эта информация недостоверна", – сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе управления МВД по Приморью. Полиция сообщает о проведении проверки появившихся в СМИ сведений и опросила всех причастных к распространению этой информации. Выяснилось, что распространяет эту информацию "мужчина, татарин по национальности", не владеющий языком фарси. "Он находится в неадекватном психоэмоциональном состоянии и, по свидетельству супруги, характеризуется как "человек, способный соврать", – заявили в краевом главке МВД. Ранее сообщалось, что в конце августа на строительной площадке на острове Русском произошли беспорядки, в которых участвовали 500 человек. "Мусульманская часть рабочих из-за бытового конфликта с охраной начала закидывать их камнями", – сообщила тогда пресс-секретарь дальневосточного филиала компании ЗАО "Крокус" – генподрядчика строительства ДВФУ – Екатерина Черненко. Представитель правоохранительных органов Приморья говорил, что пострадали около десяти человек с обеих сторон.


2011-09-12 15:00
Приволжская транспортная прокуратура провела проверку соблюдения федерального законодательства ООО "Тулпар Техник" при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту самолета Як-42, разбившегося на минувшей неделе под Ярославлем. Об этом сообщили Накануне.RU в ведомстве. "В августе 2011 года Обществом произведена замена правого двигателя воздушного судна Як-42 №42434, принадлежащего Закрытому акционерному обществу "Авиакомпания "Як-сервис", а также работы по техническому обслуживанию, в ходе которого были устранены все выявленные неисправности", - сообщили в пресс-службе. "Проведенные ООО "Тулпар Техник" ремонтные работы выполнены с учетом требований Руководства по технической эксплуатации Як 42, разработанного ОКБ им. А.С. Яковлева, и иных действующих технологических указаний. По окончании работ воздушное судно Як-42 №42434 освидетельствовано Обществом и признано исправным, что подтверждается свидетельством №29/11 от 16.08.2011", - сказали в прокуратуре. 7 сентября в 16:02 при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался один человек.


2011-09-12 15:03
В Екатеринбурге пройдет первый Уральский инновационный форум. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе департамента малого и среднего предпринимательства минэкономики Свердловской области, форум объединит свыше 500 руководителей инновационных предприятий Свердловской области, России и стран СНГ, инвесторов и предпринимателей, заинтересованных в создании компаний высокотехнологичного бизнеса. Ключевые цели форума – обмен опытом в сфере поддержки инновационной деятельности, обсуждение и решение проблем, препятствующих развитию инноваций в Уральском регионе. Для участия в Форуме приглашаются основные игроки региональной инновационной системы: руководители действующих инновационных компаний и крупных промышленных предприятий, инвесторы, эксперты, организации, работающие в сфере поддержки инноваций. В первый день форума пройдет новое для области мероприятие "Реактор коммерциализации", которое позволит инноваторам из зарубежных стран развивать свой бизнес в Свердловской области. Этот механизм коммерциализации технологий разработан учеными России и стран СНГ для организации новых высокотехнологичных компаний и вывода их на рынок. Идея мероприятия состоит в том, чтобы связующим звеном между разработчиками и инвесторами стал предприниматель, который всегда был и остается локомотивом бизнеса. Как показывает практика, команда "разработчик-предприниматель" имеет наивысшие шансы на успешное развитие бизнеса и получение внешних инвестиций. На форум специально приглашены инноваторы из Латвии, Армении и Казахстана, чтобы презентовать свои ноу-хау уральским бизнесменам. Предприниматели, в свою очередь, смогут отобрать наиболее перспективные проекты для реализации на территории Свердловской области. В программу Форума включены дискуссия "Роль государства в развитии региональной инновационной системы: новые перспективы", круглые столы "Инновации в промышленности: вопросы и решения" и "Особенности инвестирования инновационных проектов ранней стадии развития", программа установления деловых контактов, мастер-классы, в том числе по маркетингу новых продуктов. Запланированы консультации инициаторов инновационных проектов по вопросам получения государственной поддержки, деловая игра для молодых предпринимателей. Зрелищным событием форума станет выставка продукции действующих инновационных компаний. Форум пройдет 27-29 сентября 2011 года, участие является бесплатным, по предварительной регистрации на сайте.


2011-09-12 15:24
По итогам прошедшей в минувшую пятницу двусторонней встречи с губернатором Свердловской области премьер-министр РФ Владимир Путин дал поручение разобраться в ситуации на трех уральских заводах ОПК. Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом сегодня рассказал заместитель руководителя администрации губернатора Илья Ананьев. Речь идет о Верхнетуринском машзаводе, Режевском химзаводе и Красноуральском химзаводе. Информация о них была озвучена в ходе закрытой для прессы части встречи. Верхнеуральский завод специализируется на выпуске корпусов снарядов, 95% изделий – спецпродукция. На предприятии занято 700 человек, вместе с тем, с 2012 года у завода нет госзаказа. За шесть месяцев 2011 года убыток от налогообложения составил 33 млн руб. На заводе есть перспективный НИОКР. Мишарин предложил провести скорейшую модернизацию мощностей для выпуска новых специзделий. Непростая ситуация сложилась и на химических предприятиях в Реже и Красноуральске. Мишарин попросил выпустить нормативные акты правительства о проведении утилизации взрывчатых веществ на этих заводах и выделить федеральные средства на эти цели. Путин поручил ответственным чиновникам кабмина РФ рассмотреть эти вопросы.


2011-09-12 16:07
Представители правоохранительных органов Казахстана стали требовать с граждан РФ, проживающих в городе Байконур, миграционные карты. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на некий "источник на космодроме". Россиян, как утверждается, обязывают предъявлять такие карты на выезде из города. За их отсутствие взимаются штрафы. "Уже оштрафовано несколько человек, и пока непонятно, как широко будет распространена эта практика", - заявил источник агентства. До сих пор, как отмечает агентство, россияне, проживающие в Байконуре, от обязанности оформлять себе миграционные карты были освобождены. Чем обусловлено изменение правил, не уточняется. По сведениям источника "Интерфакса", руководители космодрома уже обратились в "компетентные органы" России и Казахстана с просьбой вмешаться в ситуацию. Казахстанский город Байконур, где проживает персонал одноименного космодрома, находится в юрисдикции РФ (на период, пока Россия арендует космодром). Он имеет (временно) статус российского города республиканского подчинения, в нем действуют российские органы власти. Соглашение об аренде космодрома подписано на срок до 2050 года, сообщает "Lenta.Ru".


2011-09-12 16:22 Рыбацкая газета
В последнее время в средствах массовой информации стало популярным понятие "фиш-карта" или "карта рыболова". По данным Росрыболовства, большинство рыбаков высказываются за это нововведение. Но достаточно посетить сайт законопроекта, чтобы убедиться в обратном. Основная масса участников обсуждения против не только платных, но даже бесплатных карт рыболова. Чиновники, несмотря на обещания руководства страны, решили все-таки узаконить платную рыбалку путем введения карт рыболова. И планируют, что стоить эта бумага будет около 500 рублей. Если в России наберется хотя бы десять миллионов рыбаков, то ежегодный дополнительный сбор за "бесплатную рыбалку" составит пять миллиардов рублей. Возможно, введение карт рыболова будет удобно и ненакладно для нескольких десятков человек, которые могут позволить себе посетить разные регионы России. Хотя, если они приедут, например, ловить семгу на Кольский полуостров, им все равно придется приобретать отдельное разрешение. Потому что для вылова ценных видов рыб согласно проекту закона карта рыболова будет не нужна. Налоговым Кодексом России предусмотрен сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, а значит и за вылов рыбы. Его плательщиками являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) ВБР. Эти-то деньги видимо и должны идти на воспроизводство ресурсов, их охрану, содержание рыбоводных заводов. Для внутренних водных объектов (реки, водохранилища, озера) государство уже установило ставки этого сбора из расчета на вылов одной тонны рыбы для ценных и особо ценных видов от 5500 до 1000 рублей, еще для нескольких видов от 1200 до 150 рублей. Рипус, тарань, вобла, ряпушка оцениваются в 80 рублей, прочие объекты водных биологических ресурсов - 20 рублей. Несложно посчитать, что 500 рублей за "бесплатную рыбалку" соизмеримы налогу на право вылова до двадцати пяти тонн рыбы, которую сегодня рыбакам-любителям можно ловить повсеместно и бесплатно. И приобретать карты рыболова будут вынуждены те жители страны, а их большинство, которые не могут себе позволить поехать в дорогостоящий рыболовный тур за ценными видами рыб.


2011-09-12 17:01
В Охотском море пробурены 410 метров скважины "Первоочередная", хотя государственная экологическая экспертиза еще не завершена. Жители Камчатки возмущены и требуют принятия мер для обеспечения соблюдения законодательства. По официальному заявлению на сайте компании-оператора буровых работ "Арктикморнефтегазразведка" от 06.09.2011, на лицензионном участке Газпрома на Западно-Камчатском шельфе пробурены первые 410 метров скважины "Первоочередная", расчётная глубина которой составляет 3500 метров. Сообщение о начале буровых работ вызвало волну негодования среди населения Камчатского края, так как в реестре объектов государственной экологической экспертизы, публикуемом на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, по состоянию на 08.09.2011 нет информации о завершении работы экспертной комиссии и вынесении положительного заключения на проект бурения. В компании "Газфлот", дочернем предприятии Газпрома, комментировать ситуацию отказались. В Камчатское отделение WWF поступил ряд звонков от жителей Соболевского района с просьбой содействовать обеспечению соблюдения законодательства при бурении на шельфе. "У нас нет никакой информации о том, что происходит буквально у нас под носом. Мы участвовали в общественных слушаниях и высказывались против добычи нефти, но к нашему голосу не прислушались", - сообщил в WWF по телефону Владимир Самборко, житель Соболевского района, - Под угрозу поставлено благополучие нашего района, мы хотим, но не можем влиять на процесс, за которым стоят коммерческие интересы огромной корпорации". На этапе общественных обсуждений проекта представители негосударственных экологических организаций выявили ряд серьезных нарушений в проектной документации. Комитет по защите Западно-Камчатского шельфа провел общественную экологическую экспертизу проекта бурения. Результатом работы экспертов стали 26 рекомендаций Газфлоту, среди которых: - провести оценку воздействия нефтедобычи на традиционное природопользование и рассчитать долгосрочный ущерб; - предусмотреть в составе возможных аварийных ситуаций на СПБУ вероятность появления радиоактивных буровых отходов; - разработать конкретные мероприятия по ликвидации аварийных разливов нефти. "В настоящее время Комитет по защите Западно-Камчатского шельфа направляет запрос на получение информации в ООО "Газфлот" и обращается в Росприроднадзор с просьбой о проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства при разведочном бурении на шельфе Западной Камчатки", - сказал Сергей Рафанов, руководитель Камчатского отделения WWF.


2011-09-12 17:05
Сегодня, 12 сентября, начальник Генштаба РФ Николай Макаров заявил, что главный штаб ВМФ России переведут в Санкт-Петербург, однако превращать в департамент Министерства обороны его не будут, пишет "Российская газета". - Сейчас Генеральный штаб работает над проектом перевода главного штаба ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург, - заявил Макаров. - Никакого решения об отмене перевода верховным главнокомандующим принято не было. Напомним, что ранее появилась информация о том, что с 1 декабря 2011 года главный штаб перестает существовать и станет департаментом Министерста обороны РФ.

В избранное