Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Россия-Онлайн- новости России.Главная лента новостей В московских ТЦ вырос объем пустующих площадей


По данным консалтинговой компании JLL, в Москве объем пустующих площадей в ТЦ составляет порядка шести процентов. Наибольшие трудности с заполнением площадей испытывают торговые центры, открывшиеся в 2013-2014 годах: в них пустуют тринадцать процентов площадей. Эксперты объясняют это тем, что, в отличие от ТЦ, появившихся на рынке три-четыре года назад, новые объекты менее раскручены и не успели наработать целевую аудиторию.

За прошедшие два года в Москве было открыто восемнадцать торговых центров, в числе которых Авиапарк и VegasКрокус Сити. На таких объектах объем пустующих площадей тринадцать процентов, в то время как в тех ТЦ, что открылись до 2013 года, свободными остаются лишь три процента площадей. Показатель зависит еще и от места расположения центра. Так, на западе столицы и юго-западе он составляет чуть более двух процентов, в то время как на востоке и юго-востоке более восьми процентов.

В JLLтакой разрыв показателей связывают не только с фундаментальными факторами, но и кризисными: финансовым положением ритейлеров, гибкостью тарифной политики арендодателя. Когда предложение начинает превышать спрос, заинтересованные в максимально плотном заполнении своих площадей арендодатели стараются сделать пребывание в ТЦ максимально комфортным. Например, берут на себя вопросы охраны и поддержания чистоты в торговых помещениях. Следить за порядком им обычно помогает клининговая компания, сотрудники которой выполняют комплексную уборку внутренних помещений и всей территории ТЦ.

Исследования JLL показывают, что наиболее заметно ощутили на себе кризис арендаторы площадей до ста квадратных метров это пятьдесят два процента от общего числа закрытых магазинов. Пострадали и арендаторы помещений по сто-триста квадратных метров, где раньше располагались преимущественно магазины одежды и обуви, на которых приходится шестьдесят один процент общего объема освободившихся торговых площадей.

Консалтинговая компания Магазин магазинов опубликовала отчет по первому кварталу 2015 года. Согласно ему, в Москве оставались пустыми одиннадцать процентов площадей. По прогнозам экспертов, к концу года их объем вырастет до четырнадцати процентов.

Из-за того, что новые объекты заполняются хуже, стали меняться предпочтения инвесторов. По словам управляющего директора отдела рынков капитала CBREАндрея Новикова, количество сделок уменьшилось. При покупке инвесторы обращают внимание преимущественно на действующие объекты, которые имеют стабильный денежный поток. Всего за последние шестнадцать месяцев в столичную торговую недвижимость было вложено 200 миллионов евро.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное