Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Россия-Онлайн- новости России.Главная лента новостей История великих провалов


Кармен, 1875, Париж

Постановка оперы провалилась с оглушительным треском – ее подвергли жесткой негативной критике как зрители, так и ценители высокого искусства.

Жорж Бизе позже оправдывался перед не в меру щепетильными зрителями за слишком откровенный образ обворожительной цыганки. Сцена убийства не вызвала у зрителей должного сопереживания.

Чтобы хоть как-то оправдать непопулярность оперы дирекция зала раздавала часть билетов бесплатно, и все равно наполняемость зрительного зала была минимальной. Все закончилось тем, что автор гениального произведения скончался от инфаркта.

Убитый скорбью, его близкий друг Эрнест Гиро – учитель музыки и композитор, немного переделал главные арии героев и добавил танцевальных композиций. В том же году Кармен стала самой популярной оперой и сейчас ее ставят в первозданном виде, какой ее задумал Бизе.

Мы приготовили для вас подборку нескольких опер-шедевров, которые на премьерах получились не очень качественно.

8056d9ad084e17e297a639373ad008585cf252111044399

Травиата, 1853, Венеция

В это очень сложно поверить, но “Травиата” с треском провалилась на премьере.

Мнение самого Джузепе Верди: Вчера вечером провалилась “Травиата”. Я ли повинен в этом или певцы? Будущее покажет.

Автор был повинен только в том, что не проставил четких исторических рамок.

Также жесткой критике подверглась прима, исполнявшая главную арию умиравшей от чахотки куртизанки Виолетты Валери. Девушка была слишком пухленькой для исполнения подобной роли.

Верди принял во внимание все ошибки и в итоге опера имела огромный успех у слушателей.

Тангейзер, 1861, Дрезден, Париж

Премьера оперы Рихарда Вагнера Тангейзер состоялась в Королевском саксонском придворном театре в Дрездене 19 октября 1845 года. После премьеры ее показывали ее раз восемь, однако зрители не оценили постановку.

Премьера в Париже закончилась таким бурным скандалом, что автор едва ушел живым и сумел избежать праведного гнева рассвирепевших зрителей.

Его жена терпеливо сносила оскорбления в свой адрес прямо в зале, а ее камеристка отвечала на любую колкость. Актеры получали тумаки и насмешки как на сцене так и за ее пределами, выступления дважды срывались.

Инициатором премьеры была княгиня Меттерних. После шумного провала в первый акт даже ввели балет так было бы привычнее для взыскательных французов, однако даже это не спасло постановку. Зато потом о Вагнере узнал весь Париж.

barbiere-siviglia-big_492e67c180_b991d717fe

Севильский цирюльник, 1816, Рим

Ещё за три десятилетия до Джоаккино Россини Севильского цирюльника написал другой итальянский композитор, знаменитый по тем временам Джованни Паизиелло, один из авторов, повлиявших на творчество Моцарта, да и самого Россини. Первая версия оперы, основанной на пьесе Пьера Бомарше, была написана в Санкт-Петербурге и имела большую популярность во всём мире. Поэтому постановка Россини в римском театре Аржентино была враждебно встречена фанатами Паизиелло, которые освистали актёров, едва не перекрывая звуки оркестра. В довершение ко всему, посреди действа на сцену выскочила кошка и никак не хотела уходить, а певец, исполнявший арию Дона Базилио, разбил себе нос и пел, одновременно вытирая с лица кровь. Однако, после премьеры поклонники Паизиллеро изменили своё отношение к новой постановке, так что все последующие выступления проходили без эксцессов. Россини даже хотели отблагодарить, но композитор, которому тогда было 24 года, настолько испугался толпы, что когда один из актёро в попытался вывести его к собравшимся и представить публике, великий композитор швырял в него апельсины.

Руслан и Людмила, 1842, Санкт-Петербург

Когда Михаил Глинка поставил премьеру своей оперы, она была встречена весьма холодно. Зрители не поняли, что видят рождение нового жанра – эпической оперы. На премьере возникло много проблем: из-за болезни пришлось заменить исполнительницу партии Ратмира, но хорошей замены не было, а мужской хор, исполнявший партию Головы, спел настолько несуразно, что критики назвали это воем быков. Император Николай Павлович, присутствовавший в зале, покинул представление вместе со всей семьёй, так и не досмотрев, как и многие другие зрители. Сам Глинка вспоминал, что обратился к генералу Дубельту, сидевшему в директорской ложе, с вопросом, выходить ли ему к публике, на что генерал ответил: Иди. Христос страдал более тебя.

pic_f8d59a3f27859df06d8a7a4debaf1c47

Мадам Баттерфляй, 1904, Милан

Композитора Джакомо Пуччини пытались отговорить от постановки премьеры Мадам Баттерфляй в театре Ла Скала в Милане. Это место издавна носило репутацию мафиозного театра и славилось своими клакёрами (профессиональными хлопальщиками). Композитор был настолько уверен в будущем успехе своей постановки, что не слушал уговоров доброжелателей и всё-таки поставил Мадам Баттерфляй именно в Ла Скале, за что и поплатился. Ему организовали провал. Выступление заглушили свистом, мяуканьем, кукареканьем и хохотом. Даже после того, как Пуччини вышел, поддерживая себя тростью (он незадолго до этого сломал ногу), и поклонился публике, его премьеру продолжили методично срывать. Впрочем, в провале оперы сыграла свою роль и необычная структура постановки, которую композитору предлагали изменить. После премьеры постановка с большим успехом прошла во многих других местах и популярна до наших дней.

Падение и возвышение города Махагони, 1930, Лейпциг

Курт Вайль написал свою оперу на либретто Бертольда Брехта на свой страх и риск. На фоне набирающего мощь нацизма история о вымышленном городе Махагони, в котором явственно читались черты только обретающего силу национал-социализма, эта пьеса выглядела очень смелым заявлением. Премьера состоялась в Новом театре в Лейпциге. Публика, которая разглядела в сумасшедшем и циничном государстве аллегорию на новый режим, поспешила покинуть театр, отчасти от гнева, а отчасти – из-за страха. Позднейшие запланированные постановки были отменены, а возобновили показ Падения и возвышения города Махагони только после окончания мировой войны и краха третьего Рейха.

pic_2e72fedf764439dcd0a26749ca06c977

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное