Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Россия-Онлайн- новости России.Главная лента новостей Ни слова об экономическом кризисе: российские телеканалы умалчивают проблемы


Компания Медиалогия проанализировала сюжеты Первого канала, НТВ и телеканала Россия 1 с августа по январь и выяснила, что об экономическом кризисе там не упоминают. Так потребовали власти, утверждают анонимные источники. То же самое наблюдалось и в кризис 2008 года.

РБК пишет, что эксперты изучили не только телесюжеты, но и печатные издания, а также интернет-источники. Там об экономических трудностях активно заговорили лишь в августе 2014 года по полсотни публикаций каждый день. Осенью количество упоминаний стало расти и уже в октябре о кризисе стали писать в два раза чаще. 8 декабря, после обвала рубля, в газетах и интернете стали появляться до 250 публикаций.

А вот телеканалы о проблемах экономики чаще не заговорили. С августа количество сюжетов на тему кризиса не изменилось и составляет 5-15 в день. Скачок наблюдался только 10 ноября, после состоявшегося в Австралии саммита G20, и 15 декабря, когда резко упал рубль. В эти два дня на телеканалах показали около 40 сюжетов.

113264t9h3e8d

По мнению бывшего первого зампреда ЦБ РФ Сергея Алексашенко, говорить о кризисе на ТВ запретили. В эфире Эха Москвы он вспомнил, что в 2008 году тоже запрещали произносить слово кризис, хотя антикризисная программа и антикризисный штаб на тот момент уже были. О кризисе заговорили лишь в начале 2009 года.

Источник в ВГТРК, который пожелал остаться анонимным, рассказал, что сейчас администрация президента запретила использовать на телеканалах словосочетание экономический кризис. Но официальные представители телеканалов и чиновники данную информацию не подтверждают.

О непопулярности темы кризиса на ТВ говорит и член Общественной платы Николай Сванидзе. Он считает, что традиция не говорить в эфире о проблемах, пошла с советских времен: не упоминаешь кризис, значит, люди его и не ощущают. Однако он сам выступает против такой политики.

Хотя не все чиновники скрывают свое влияние на СМИ. Так, в издании Калуга-поиск пишут, что губернатор Калужской области Анатолий Артамонов попросил людей не паниковать и запретил употреблять слово кризис.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное