Знаете, мне самому не совсем нравятся некоторые автобиографические рассказы о, зачастую, сугубо личных проблемах и взаимоотношениях. Особенно рассказы так называемой «творческой» или «научной» интеллигенции. Эти повествования, как правило, отличаются своей мелочностью, бесконечностью и нудностью. Кто кому, что и о ком сказал, какую осетрину рассказчик ел и какой коньяк пил, куда ездил и как ему препятствовали в этом власти, кто плюнул в физиономию ему, и кому в физиономию плюнул он, и так далее, и так далее, и так далее... В общем, рассказывают все эти «либероиды», отрастив «щёки шире плеч», что у них не было продуктов при Советской власти.
Я же постараюсь представить только основные моменты по существу. И надеюсь, что вы меня простите великодушно за то, что я опять ссылаюсь на семейные материалы.
Очень критический Николай Гоголь, ещё при жизни Пушкина о нём написал:
“Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии…”.
Услышать от Николая Гоголя такую похвалу было огромной редкостью. Пушкин же написал хвалу Петру Первому в своей “Полтаве”, но когда император разрешил ему работать в архиве, то А. С. Пушкин удивительно быстро и точно разобрался в истории России и в своей заметке “Об истории народа Русского Полевого” он объяснил:
“С Фёдора и Петра начинается революция в России, которая продолжается до сего дня”.
Сосланный в ссылку из Польши в Петербург знаменитый польский поэт А. Мицкевич стал другом Пушкина и свидетельствовал:
“Когда он говорил о вопросах иностранной и отечественной политики, можно было думать, что слышите заматерелого в государственных делах человека”.
И ценность…
С уважением, Ведущий рассылки Емельян Разумеев, 2013-09-10 10:00.