(Размышления над книгой А.А. Зиновьева “Гибель русского коммунизма”: вопросы, сомнения, альтернативные интерпретации)
Именно несогласие делает жизнь стóящей штукой.
Ф.Фехер
Надо посмотреть на советское общество в таком разрезе и в такой системе понятий, в каких не заинтересованы смотреть на них ни апологеты коммунизма, ни его противники.
А.А.Зиновьев
I
Читатель перевернул последнюю страницу книги Александра Александровича Зиновьева – книги жесткой и горькой, часто злой, книги без иллюзий, говорящей читателю: мы вступаем в эпоху, на знаменах которой можно было бы написать “ни свободы, ни равенства, ни братства”. Эта эпоха в нашей стране, считает Зиновьев, наступила в результате макропредательства и несет на себе его отпечаток. Предателями (и в то же время преданными) оказались все: руководители и народ, интеллигенция и работяги. По настрою, тональности книга Зиновьева чем-то напомнила мне “Окаянные дни” Ивана Алексеевича Бунина. “Но не менее страшно…
«Либерал - … политический вольнодумец, мыслящий или действующий вольно; вообще желающий большой свободы народа и самоуправления,
Либеральный – к этому делу относящийся; -ность – свойство или принадлежность либерального» (В.И.Даль «Толковый словарь Живого Великорусского Языка», Москва, Астрель-АСТ, 2002, т.2, с.415).
Если взять понятие «либерал» в толковании Даля, то я – как и мои земляки, поморы - стопроцентный либерал. На воле – своею волей - живём и волей дышим. Оную у нас можно только с жизнью отнять.
Рабства – стыдливо прикрытого термином «крепостное право» - в Поморье не бывало. И цари к поморам обращались не как к своим смердам, ивашка-холопий-сын, а по имени-отчеству…
До сих пор у официозных историков заноза в мягком месте: почему это нижегородское ополчение гражданина Минина и князя Пожарского вместо Москвы в Ярославль завернуло – всего-то лапоть по карте……
С уважением, Ведущий рассылки Емельян Разумеев, 2013-01-30 10:00.