Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Планета КОБ

  Все выпуски  

Экзамен для необученного



Экзамен для необученного
2012-03-26 00:20 Мировоззрение Русской цивилизации

На днях в Торгово-промышленной палате РФ прошло расширенное заседание совета руководителей объединений предпринимателей–членов ТПП. Обсуждали на нем тему развития предпринимательской деятельности в условиях вступления в ВТО.

Слушая выступления собравшихся, я невольно сделал такой вывод – весь шум в обществе и СМИ, поднятый в последнее время по поводу политической реформы и нового партийного законодательства, может уже скоро показаться мелкой рябью на гладкой воде по сравнению с грозно накатывающим валом проблем из-за вступления нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Почти 20 лет шли на эту тему дискуссии, наговорено много слов и исписаны тысячи страниц бумаги, но вот принято решение о вступлении, и все оказались в растерянности. Неслучайно 12 марта председатель правительства Владимир Путин выразил министру экономики Эльвире Набиуллиной озабоченность относительно принимаемых мер по вступлении страны в эту международную организацию. Так что расширенное заседание в ТПП оказалось…



Чаплин: Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить большевиков
2012-03-26 01:00 Дело Сталина

Вы дурак или враг народа?

Верующие не должны останавливаться ни перед чем для защиты святых для себя вещей, в том числе и перед убийством, заявил в среду, 21 марта глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть», – заявил Чаплин, на встрече со студентами факультета телевидения МГУ.

«Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была по большому счету законной», – добавил Чаплин.

Разговор «об уничтожении большевиков» возник во время обсуждения со студентами скандала с выступлением панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Таким образом Чаплин высказался по поводу отношения к людям, «оскверняющим святыни», сообщает Газета.Ру.

Мы хотим напомнить Всеволоду Чаплину, что русского Царя, Помазанника Божия предали все, в том числе и церковные чиновники, к которым относится и он сам. Тем самым, фактически, эти церковные чины поддержали февральский переворот, финансируемый транснациональными корпорациями и банками, присягнув впоследствии временному правительству, которое, как известно, поголовно состояло из представителей тайных масонских ложь, отличающихся антихристианской направленностью. Таким образом, церковные чиновники стали соучастниками грандиозной катастрофы, предав страну и свой народ. Помимо этого, отдельные церковники открыто приветствовали революцию и отречение Царя, которого, как доказано сегодня, не было и в помине! Допустили ритуальное убиение русского самодержца и Царской семьи, революцию интернационалистов и последующий геноцид русского народа. Очевидно, что господин Чаплин выпрыгивает из штанов с одной только целью — всеми правдами и неправдами осквернить уникальное и судьбоносное явление Русской цивилизации — Русский Большевизм, который отличается от космополитических и интернационалистических течений. Просим читателей прокомментировать это провокационное заявление Всеволода Чаплина и предлагаем всем миром разобраться в этом сложном вопросе, который не терпит подобных экстремистских выпадов. Остаётся только гадать, за что Всеволод Чаплин получил Орден Дружбы?

Кто такие русские большевики?

Еще многое имею сказать вам;
но вы теперь не можете вместить
Ев. от Иоанна, гл. 16:12

Хитрый мужик, прищурившись, спрашивает у красного командира: «Василий Иванович, ты за большевиков аль за коммунистов?» «Я… за Интернационал!» – отвечает, подумав, Чапаев, оглянувшись на стоящего за спиной комиссара.

Крестьянский сход восхищенно гудит: лихо срезал командир деревенского политолога, задавшего заковыристый вопрос. Многие помнят эту известную сцену из знаменитого кинофильма «Чапаев» (1934). Но что мог означать этот вопрос?

Автор Энциклопедического словаря крылатых слов и выражений[i] полагает, что это ироническая сцена о ситуации, когда практически нет выбора; о «выборе» между равнозначными понятиями или так называемом «ложном выборе», когда любой вариант не решает проблемы. Так ли это?

Даже если и так, то лишь отчасти. В этой ситуации кинематографический Чапаев выглядит как незаурядный политик, он избегает прямого ответа на коварный вопрос, сохраняя хорошие отношения и с бдительным комиссаром, и с крестьянами – отцами и братьями своих бойцов.

За кадром остаётся “Интернационал”, а сегодня невольно на ум приходит производное “Финансовый интернационал”, – символ всех цветных революций и инодержавия. Но не будем отвлекаться и вернёмся к хитрому мужику и его заковыристому вопросу.

Ниже мы убедимся, что не всякий большевик назовёт себя коммунистом и вероятно, не всякий коммунист сочтёт себя большевиком. Эти понятия не являются равнозначными, хотя вполне могут иметь пересечение в области значений. Попробуем подобраться к этой теме издалека и, в качестве отправной точки, возьмём герб Советского Союза, а именно входящее в него изображение серпа и молота.

Серп и Молот – это обобщение, которое является указанием на множество отдельных социально-исторических фактов, являясь для них принципом, образцом, моделью, законом.

«Серп и Молот» – крест большевиков

Уместно будет напомнить, что впервые начертал его на красном полотнище художник Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов тридцатилетний Евгений Камзолкин, правнук крепостного крестьянина и православный, чего он не скрывал. Не потому ли созданный по озарению символ – молоток, наложенный перпендикулярно на серп – это тоже крест? Его не все замечали, но принимали сердцем, душой, на подсознательном уровне. Как и знамя красного, червленого цвета, под каким вели сражения еще древние русичи.


Сергей Герасимов. Мать партизана. 1943 год.

Миг рождения символа – канун празднования Первомая 1918 года в Москве – так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»:

«Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал:

– А что если попробовать такую символику? – При этом он стал ходить по холсту. – Вот так изобразить серп – это будет крестьянство, а внутри молот – это будет рабочий класс.

Символ смычки рабочих и крестьян в тот же день послали из Замоскворечья в Моссовет, и там отвергли все другие эскизы: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом.

Вот такими, спасительно скрещенными, перенесли серп и молот на государственный герб РСФСР художники А.Н.Лео и Н.А.Андреев, а затем и на государственный герб СССР – художник И.И.Дубасов. К сожалению, имя автора символа вскоре забылось. Лишь к 30-летию Великого Октября в 1947 году любознательные журналисты разыскали его в подмосковном городе Пушкино в скромном бревенчатом домике с березами под окном. «Эту эмблему я рассматривал только как связанную с украшением первомайского праздника, – объяснял Евгений Иванович. – У меня и в мыслях тогда не было, что впоследствии эмблема войдет в наш государственный герб как символ народной власти».


Серп и молот, как они были изображены на флаге Советского Союза

Понятно, что в то время (как впрочем, и сейчас) мало кто знал историю появления этого символа, но в 1933 году в шестом номере парижского журнала «Идеи и жизнь», Мать Мария (в миру Елизавета Юрьевна Скобцова) публикует статью «Крест и серп с молотом»:

«Крест» и/или «Серп и Молот»

Тема этой статьи, – главным образом о том, можно ли, при наличии известных оговорок, написать между словом «крест» и словами «серп и молот» союз «и», или при всех обстоятельствах надо поставить «или».

В наше время, как будто бы окончательно выясняется, что в мире борется две силы, – сила христианства и сила безбожного, воинствующего коммунизма, а промежуточное пространство между ними всё более исчезает, проваливается, в полном отсутствии воли и творчества. А от такой исключительности этих двух сил всё яснее их непримиримость, их несогласуемость. Вот почему делается яснее, что и между этими символами – между крестом, серпом и молотом – существует такая же несочетаемость, и равная взаимная непримиримость. На самом деле, если мы придадим серпу и молоту то условное значение, которое признают за ним коммунисты, т.е. «серп и молот» – символ диктатуры пролетариата, символ омытой кровью, вводимый железной рукой системой принудительного счастья, символ стирания и поглощения человеческой личности безличным коллективизмом, символ классовой братоубийственной войны…

К этому можно многое добавить, чего сами коммунисты не добавили бы, но что по существу прилепляется и связывается с этим символом: он говорит о рабстве, о насилии, о мертвечине, о ГПУ, о Соловках, — он кричит, — о церковных гонениях, о безбожной «пятилетке», — о всём том, что прямо противоположно христианскому отношению к жизни, к человеку, труду, поруганному творчеству, к искажённому историческому процессу, к отношению между классами и многое другое, то тогда… Может показаться, что в заглавии этой статьи нужно поставить словечко «или», и считать, что такой насущной темы через «и» не существует?

Но это не так, потому как сегодня нужна и насущна подлинная идея серпа и молота, но очищенная от коммунистического извращения. Более того, самому Кресту необходимо, чтобы в мире воплотилась подлинная, а не фальшивая идея «серпа и молота».

Сейчас становится всё яснее, что известные слова «Интернационала» «…никто не даст нам избавленья … и добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой», — нуждаются в существенной поправке. Собственной рукой, да ещё железной и принудительной, никто ничего сегодня не добьётся!

Журнал «Идеи и жизнь» № 6, 1933 г. Париж.

Вот так, символ-обобщение «Серп и Молот», выраженный православным художником в виде неподвижного чувственного образа, отражает действительность, приглашает к единству рабочих и крестьян при построении государства нового типа (в самых смелых мечтах — Царства Божьего на Земле), зовёт к этому, вопиет об этом, агитирует за это, это пропагандирует. И подобно тому, как тогда была “нужна и насущна подлинная идея серпа и молота” — сегодня нужна и насущна подлинная идея русского большевизма.

Свету ли провалиться, или мне чаю не пить?[ii]

«Сталин ушел не в прошлое, он растворился в нашем будущем»,
— как это ни опечалит многих. Пьер Куртада.

Текущий исторический момент требует опоры. Как никогда ранее нам нужно вдохновение, черпаемое через величие наших предков. Сложность положения, в котором оказалось наше Отечество, вынуждает обратиться нас к сталинскому наследию. Не случайно вся ложь либеральной пропаганды направлена именно на И.В.Сталина, поскольку в его образе воплощаются наши величайшие победы. Эта пропаганда, хорошо финансируемая из-за рубежа, направлена не просто против советского строя и даже не лично против Сталина, а против всех нас. Против русских и украинцев, белорусов и казахов, татар и башкир, этносов Кавказа, Севера, Сибири и всех уголков нашей страны. Против всего Русского народа.

Деятельность русских большевиков достигла наибольших успехов во время существования суперконцерна — СССР и правления Иосифа Виссарионовича Сталина. Это не могло не отразиться на нас и наших представлениях об идеальном. Так автор статьи «Сталин и наше бессознательное» Чернышев Е.А. подчёркивает, что сегодня большевик Сталин – это скорее наше бессознательное. Автор пишет:

*     *     *

И в этом отношении наш выдающийся философ А.Г. Дугин абсолютно прав! Все попытки утопить бытие человека в какой-то рациональной конструкции (как бы она ни называлась: правовая, цивилизованная или демократическая) обречены на провал, ибо они игнорируют бессознательное человека, его трансцендентную тягу к Высшему. Это невозможно убить! Невозможно заставить человека отречься от ценностей своих предков, аккумулируемых в нашем бессознательном. Оно непременно прорвется наружу. И прорывается сегодня. Ибо многие молодые люди, не помнящие даже Советского Союза, все более отдают должное нашему Великому Руководителю. И неудивительно. Бессознательное проступает сквозь них и воплощается в образе Сталина. Вот лишь основные, на наш взгляд, бессознательные ценности русского народа, воплощенные в личности и деяниях Сталина:

1. Бессознательная тяга к Справедливости и Порядку. Нет ничего более важного и святого для русского народа, чем вечная и непреодолимая тяга к Справедливости и Порядку. Кто, как не Сталин, символизирует Справедливость? И кто, если не Сталин, символизирует этот Порядок? Но русский порядок не складывается из простой механической суммы индивидуальных порядков, вступающих в рыночные отношения. Наш порядок над нами и включает всех нас. Понимать по частям мы отказываемся. Мы понимаем все и сразу!

2. Бессознательная тяга к Великой Державе. Это то единственное, что русский народ вкладывает в понятие государственности. Мы не приемлем никаких крючковоротных «демократических» конструкций. Держава есть целое, предшествующее всем отдельным частям.

3. Бессознательная тяга к Великим Победам. Лишь ради этого русский народ готов на любые лишения, и органически не рассматривает рост ВВП или экспорта как нечто заслуживающее внимания. Созерцательность русского человека гонит прочь мелкие торгашеские инстинкты. Подлинная цель – общая для всех и неделимая. Ибо она духовная – это Великие Победы Великой Страны.

4. Бессознательная готовность к Жертвенности. Мы готовы на жертвы ради Великих Целей. Мы не стоим за ценой, когда на кону Великая Цель. Именно поэтому русский народ прощает Сталину грандиозную цену, заплаченную за наше величие, ибо Великая Цель искупается Великой Жертвой. На Параде Победы 24 июня 1945 года на мавзолее стоял Сталин! И это никому не вычеркнуть из истории!

5. Бессознательная потребность в Великом Руководителе. Твердая рука Отца все больше и больше осознается как жизненная необходимость. Мы так видим порядок. Сталин был нашим последним государем, обладавшим гениальным стратегическим мышлением, что особенно ясно на фоне того ничтожества, которое на обломках Великой Страны вылезло из своих нор в поисках быстрой наживы. Великий Руководитель подлинно одинок в своем Величии, сияя народу во всем блеске наших общих побед. Он есть наша Победа. Он есть Справедливость. Он есть Порядок. Именно поэтому русский народ жаждет созерцать одного Государя и не приемлет никакой своры прихлебателей вокруг него. Расступись, элита, мы хотим видеть Центр, около которого вращается вся наша жизнь! Именно поэтому заведомо даем добро на истребление мышей, подгрызающих корабль нашей Государственности. Элита должна быть наказуемой! Помощи – да, интригам – нет. Русский круг имеет только один Центр!

«Воистину, «бороться со Сталиным – это плевать в небо» (А.Г. Дугин). Исторический Сталин – это наше проявленное бессознательное. Он живет в каждом из нас, еще ожидая своего проявления. Сталин никогда не умирал. Он лишь возвратился в пучину Нашего Бессознательного, чтобы снова воскреснуть в будущем…»

«Сталин и наше бессознательное» Чернышев Е.А., Донецк

Надо сказать, что бессознательная тяга и осознанный выбор – это далеко не одно и то же. Бессознательная тяга – это почва, предпосылки, благоприятные обстоятельства, которыми ещё надо уметь воспользоваться. Большой вопрос – кто и как воспользуется этой бессознательной тягой. Осознанный выбор – это семя, которое попадает в почву благоприятных обстоятельств; это проект, который нужно ещё довести до ума; это слово и умение его сдержать.

Сталин – символ большевиков.

Разбираясь с сыном Василием по поводу очередных его художеств,
Иосиф Виссарионович спросил:
«Ты думаешь, ты — Сталин? Нет!
Ты думаешь, яСталин? Нет!
Это он — Сталин!» — и показал на свой портрет
Елена Прудникова «Второе убийство Сталина»

Сталин воплотил в своей личности и своих деяниях базовые ценности русского народа, став символом воплощения этих ценностей. Но он делал это осознанно, как последователь и проводник русского большевизма, который вовсе не является русской разновидностью марксизма. По своей сути большевизм и марксизм — вещи диаметрально противоположные, в чём мы ещё не раз убедимся. Русский большевизм существовал задолго до господства марксизма, во время него, существует ныне и будет всегда!

В том, что Сталин – большевик, а большевик Сталин – символ целой эпохи, сомневаться не приходится. Коммунисты считают его коммунистом, а негодяи считают его негодяем. Но Сталин и его большевизм не забыты большинством. Не забыт он и бесчинствующим ныне меньшинством, ибо попробовал бы кто при Сталине на наворованные деньги купить лимузин или построить особняк; попробовал бы кто при нём сеять вражду и разжигать войну между народами СССР; попробовал бы кто при нем в СССР проводить политику в интересах зарубежных правительств и международных мафий; попробовал бы кто при нем умышленно подрывать экономику страны безумным ссудным процентом и раскруткой тарифов естественных монополий. Но это не будет длиться вечно. Так что Сталин действительно ушёл не в прошлое, а растворился в нашем будущем, — как это не опечалит утратившее чувство меры меньшинство.

Русский большевизм, это уникальное явление Русской Цивилизации, выраженное в осознанном стремлении большинства честных тружеников всех наших народов к праведной жизни и не желающих, чтобы какие-либо завоеватели или хищники паразитировали на их труде.

Вне зависимости от времени и господства тех или иных идеологий, русский большевизм всегда стоял на защите базовых ценностей Русской Цивилизации и свято хранил методы, при помощи которых происходило её становление и развитие.

Красная метафизика русской интеллигенции

– Я жид и с филистимлянином за стол не сяду! – отрезал однажды Ленин в ответ на миролюбивую фразу какого-то махиста.

Принято думать, что источником этой яростной нетерпимости был марксизм. (Или «бланкизм».) Между тем, вождь русских большевиков в данном случае просто процитировал Белинского.

– Я жид по натуре и с филистимлянами за одним столом есть не могу, – сказал однажды великий критик.

И, действительно, не ел.

«Раз приходит он обедать к одному литератору на страстной неделе, подают постные блюда.

– Давно ли, – спрашивает он, – вы сделались так богомольны?

– Мы едим, – отвечает литератор, – постное просто-напросто для людей.

– Для людей? – спросил Белинский и побледнел. – Для людей? – повторил он и бросил свое место. – Где ваши люди? Я им скажу, что они обмануты, всякий открытый порок лучше и человечественнее этого презрения к слабому и необразованному, этого лицемерия, поддерживающего невежество. И вы думаете, что вы свободные люди? На одну вас доску со всеми царями, попами и плантаторами! Прощайте, я не ем постного для поучения, у меня нет людей!»

(А. Герцен. Былое и думы)

Русский интеллигент, уж если он не то что проповедует, а всего лишь исповедует какую-то идею, почитает своим непререкаемым долгом следовать ей во всех жизненных ситуациях. Суровое правило это не терпит исключений. Даже малейший разрыв между образом мысли и образом жизни воспринимается им как величайшая подлость.

Русский интеллигент Белинский убежден в своей моральной правоте, и русский интеллигент Герцен всей душой разделяет эту его убежденность. Мысль, что бедный хозяин дома провинился не так уж сильно, не может прийти им в голову, потому что сознание их не терпит ни малейшего несоответствия между «теорией» и «практикой».

Европейский интеллигент (будь он не то что марксист, а хоть бы и сам Маркс) в сходной ситуации ведет себя совершенно иначе.

«Прежде чем окончательно определить Ваши отношения с Лаурой, мне необходимо иметь полную ясность о Вашем материальном положении… Я не ставил этого вопроса, так как, по моему мнению, проявить инициативу в этом отношении следовало Вам… Те сведения, которых я не искал, но которые получил помимо своего желания, вовсе не успокоительны… Наблюдение убедило меня в том, что Вы по природе не труженик, несмотря на приступы лихорадочной активности и добрую волю. В этих условиях Вы будете нуждаться в поддержке со стороны, чтобы начать жизнь с моей дочерью. Что касается Вашей семьи, о ней я ничего не знаю. Предположим, что она обладает известным достатком, это не свидетельствует еще о готовности с ее стороны нести жертвы ради Вас. Я не знаю даже, какими глазами она смотрит на проектируемый Вами брак. Мне необходимы, повторяю, положительные разъяснения по всем этим пунктам…

Чтобы предупредить всякое ложное истолкование этого письма, заявляю Вам, что если бы Вы захотели вступить в брак сегодня же, – этого не случилось бы. Моя дочь отказала бы Вам. Я лично протестовал бы…

Я хотел бы, чтобы это письмо осталось тайной между нами двумя.

Ваш Карл Маркс».

(Письмо Маркса Полю Лафаргу. Лондон, 13 августа 1866 г.)

В теории Маркс, как известно, был коммунистом, следовательно, последовательным сторонником женской эмансипации, может быть, даже – защитником свободной любви. Во всяком случае, он был сторонником полной независимости любящих друг друга мужчины и женщины от золотых цепей низменных материальных интересов, от всех этих мерзостей пошлого буржуазного брака (условий о приданом, о материальной обеспеченности будущих молодых супругов и проч.). На практике же, когда дело шло о предполагаемом замужестве его любимой дочери, он, как видим, повел себя совершенно иначе. Не погнушался даже потребовать от жениха «разъяснений по всем пунктам», в том числе и насчет того, обладает ли его семья «известным достатком» и готова ли она нести ради него какие-либо материальные жертвы. Он даже счел нужным предупредить влюбленного юношу (в самом начале того же письма), что если тот окажется «не в силах проявлять свою любовь в форме, соответствующей лондонскому меридиану», ему придется «покориться необходимости любить на расстоянии».

Легко можно себе представить, сколько крику было бы, окажись на месте Поля Лафарга наш неистовый Виссарион.

– Где тут ваши последователи? Все эти так называемые коммунисты, интернационалисты, марксисты? – задрожав и смертельно побледнев, воскликнул бы он.

– Пустите меня к ним! Я скажу им, что они обмануты! Я скажу им, что их кумир – самый обыкновенный, самый пошлый буржуазный филистер, раб чистогана! На одну вас доску со всеми царями, попами и плантаторами!

Говоря, что европейский корабль несет в своих трюмах слишком много драгоценного груза, которым нет сил пожертвовать, а у нас, мол, это все искусственный балласт, от которого мы готовы избавиться, Герцен вряд ли представлял себе, как далеко готов зайти русский интеллигент в этой своей готовности выкинуть за борт все лишнее. Вернее, как далеко готов он пойти в пересмотре всех привычных представлений о том, где проходит граница между лишним и необходимым.

Назвался груздем? Полезай в кузов!

«Любопытно: когда мы ели суп, Блок взял мою ложку и стал есть. Я спросил: не противно? Он сказал: “Нисколько. До войны я был брезглив. После войны – ничего”. В моем представлении это как-то слилось с “Двенадцатью”. Не написал бы “Двенадцать”, если бы был брезглив».

(К. Чуковский. Дневник. 1901 – 1929. М., 1991. С. 114).

Естественным образом этот моральный (да и не только моральный – всякий) максимализм стал сопрягаться в сознании российского интеллигента с его пониманием (восприятием) большевизма.

«На каком-то заседании – у меня в руках английский журнал, и там я увидел статью о переводе “Двенадцати” Блока – под заглавием: “A Bolshevik Poem”. Я показал Блоку статью. Он усмехнулся.

И потом – разговор о большевизме.

– Большевизма и революции – нет ни в Москве, ни в Петербурге. Большевизм – настоящий, русский, набожный – где-то в глуши России, может быть, в деревне. Да, наверное, там…»

(Е. Замятин. Воспоминания о Блоке. В кн.: Евгений Замятин. Я боюсь. М., 1999. С. 121)

Речь шла, как вы понимаете, не об идеологии. Идеология тут вообще ни при чем.

Вот, скажем, Михаил Зощенко. Он сам признавался, что всегда был бесконечно далек от исповедования каких-либо определенных политических или философских доктрин:

«Какая, скажите, может быть у меня “точная идеология”, если ни одна партия в целом меня не привлекает?

С точки зрения людей партийных, я беспринципный человек. Пусть. Сам же я про себя скажу: я не коммунист, не эсер, не монархист, я просто русский. И к тому же – политически безнравственный.

Честное слово даю – не знаю до сих пор, ну вот хоть, скажем, Гучков… В какой партии Гучков? А черт его знает, в какой он партии. Знаю: не большевик. Но эсер он или кадет – не знаю и знать не хочу, а если и узнаю, то Пушкина буду любить по-прежнему.

Многие на меня за это очень обидятся. (Этакая, скажут, невинность сохранилась после трех революций.) Но это так…

Ну, а еще точней? Еще точней – пожалуйста. По общему размаху мне ближе всего большевики. И большевичить я с ними согласен. Да и кому быть большевиком, как не мне? Я “в Б-га не верю”. Мне смешно даже, непостижимо, как это интеллигентный человек идет в церковь Параскевы Пятницы и там молится раскрашенной картине…

Я не мистик. Старух не люблю. Кровного родства не признаю. И Россию люблю мужицкую. И в этом мне с большевиками по пути. Но я не коммунист… и думаю, что никогда им не буду».

(М. Зощенко. О себе, об идеологии и еще кое о чем. Литературные записки. 1922, № 3)

Зощенко не ошибся, предрекая, что многие на него за это очень обидятся. И в самом деле, обиделись сильно. Не обиделись только те, кто не придал этим его высказываниям серьезного значения, решив, что все это – обычное ёрничество, обычная маска, которую он напяливает на себя во всех случаях жизни. Но ёрничеством тут и не пахнет. Скорее наоборот. В этом признании чувствуется подлинная искренность и какая-то глубокая серьезность. Вот хотя бы эта фраза о Пушкине, которого он не перестанет любить, даже если точно узнает, к какой именно партии принадлежит Гучков.

Но если все это сказано не для красного словца, не для эпатажа, а совершенно искренно и всерьез, то какая же, черт возьми, каша в голове у человека!

«Мне смешно даже, непостижимо, как это интеллигентный человек идет в церковь Параскевы Пятницы…» И тут же: «Россию люблю мужицкую». Не Россию интеллигентов, стало быть, а Россию тех самых людей, которые как раз и ходят в церковь Параскевы Пятницы, чтобы молиться там раскрашенной картине. «Кому быть большевиком, как не мне?» И тут же: «Но я не коммунист… и думаю, что никогда им не буду». Не знает он, что ли, что большевики и коммунисты – это одно и то же? И почему он решил, что если любит Россию мужицкую, так ему по пути с большевиками? Тем, кто любил мужицкую, то есть крестьянскую Россию, скорее было по пути с эсерами…

Это уж даже не «каша в голове», а прямо безумие какое-то! И, однако, есть в этом безумии, как говорит шекспировский Полоний, своя система. Во всяком случае – своя логика.

Утверждая, что он большевик и «большевичить» согласен, хотя и не считает себя коммунистом, Зощенко был не оригинален:

«Нет никакого интернацьёнала, а есть народная русская революция, бунт – и больше ничего. По образу Степана Тимофеевича. “А Карла Марксов?” – спрашивают. – Немец, говорю, а стало быть, дурак. – А Ленин? – Ленин, говорю, из мужиков, большевик, а вы, должно, коммунисты…»

Это говорит один из героев романа Бориса Пильняка «Голый год».

А вот – из «Несвоевременных мыслей» Горького.

«Когда я сказал кондуктору трамвая, что социалисты борются за равенство всех народов, он возразил:

– Плевать нам на социалистов, социализм – это господская выдумка, а мы рабочие-большевики…»

Кондуктор трамвая, конечно, не Б-г весть какой авторитет. Но то-то и дело, что совершенно так же, как этот кондуктор, поняла и приняла это слово чуть ли не вся Россия.

Вот, например, Сергей Есенин, этот «последний поэт деревни», готовый «отдать всю душу Октябрю и Маю», но с одним только единственным условием: чтобы не отобрали у него, сохранили ему его «милую лиру». Стал бы разве он называть себя социалистом? Коммунистом? Марксистом? («Ни при какой погоде я этих книг, конечно, не читал…») А большевиком – пожалуйста! С дорогой душой.

Небо – как колокол,
Месяц – язык,
Мать моя – родина,
Я – большевик.

Вот и ему тоже показалось, что с большевиками ему по пути. Вот и он тоже согласен с ними «большевичить».

«Большевичить» – это значит во всем дойти до конца, до последнего предела, захватить как можно больше в своем отталкивании от прошлого, от старой, прежней жизни.

Не раз задавались у нас таким простым вопросом: что было бы, если бы на втором съезде РСДРП в 1903 году сторонники Ленина получили хоть на один голос меньше, чем сторонники Мартова? Ведь тогда – страшно подумать! – ленинцы назывались бы меньшевиками, а большевиками стали бы называться мартовцы.

Но почему, собственно, страшно подумать? Казалось бы, не все ли равно? Дело ведь не в названии, а в программе… Так-то оно так. Но не исключено, что случайно возникшее название крайней левой фракции русских социал-демократов было далеко не последней в ряду причин, приведших эту, сперва такую малочисленную группу к власти.

До самой
            мужичьей
                        земляной башки
докатывалась слава, –
            лилась
                        и слыла,
что есть
            за мужиков
                        какие-то
«большаки»
            – У-у-у!
                        Сила!
(Маяковский)

Природное языковое чутье не обмануло поэта. В народном сознании слово «большевик» слилось в своем значении со старым русским словом «большак».

«БОЛЬШИЙ, БОЛЬШАК, БОЛЬШИНА (м.), БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУХА, БОЛЬШИХА, БОЛЬШИЦА, БОЛЬШАЧИХА (ж.) – старший в доме, хозяин и хозяйка, старшина в семье; вообще набольший в общине или артели; нарядчик, распорядитель, указчик…»

(В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка)

Иными словами, «большаки» – это те, кому власть принадлежит по праву, подлинные, законные хозяева (У-у-у! Сила!). С другой стороны (это уже в сознании народолюбивого русского интеллигента), большевики – те, кто как можно больше хотят дать народу, больше сделать для народа. Наконец, это те, кто представляет интересы большинства, выражает мнение большинства. «Положим, мне вся эта вакханалия не совсем по душе, – размышлял совестливый русский интеллигент. – Но ведь все это творится не для меня, а для них, для большинства. Пусть мне даже станет хуже, пусть я проиграю от всех этих перемен. Но разве счастье сотен тысяч не ближе мне пустого счастья ста? Важно, чтобы на этом выгадало большинство народа!»

Строчку Мандельштама «Я должен жить, дыша и большевея» Надежда Яковлевна в «Книге третьей» комментирует так.

«О. М. как-то тихонько сказал мне, что в победе в 17 году сыграло роль удачное имя – большевики – талантливо найденное слово. И главное, на большинстве в один голос… В этом слове для народного слуха – положительный звук: сам-большой, большой человек, большак, то есть столбовая дорога. “Большеветь” – почти что умнеть, становиться большим…»

Конечно, человеку, не отягощенному знаниями (скажем, тому же кондуктору трамвая), легче отделить понятие «коммунист» (социалист, марксист) от понятия «большевик». Интеллигенту это сделать труднее. Но вот интеллигент Зощенко отделял же: «Кому быть большевиком, как не мне?.. Но я не коммунист…».

Отделял и Мандельштам.

Надежда Яковлевна в своих воспоминаниях рассказывает, что чекист, арестовывавший Мандельштама, был поражен отсутствием среди их книг марксистской литературы.

«А где вы держите своих классиков марксизма?» – спросил он.

Осип Эмильевич, расслышавший этот вопрос, шепнул жене: «Он в первый раз забирает человека, у которого нет Маркса».

К тому времени, когда Мандельштама «забирали», его увлечение марксизмом было уже делом далекого прошлого. Однако, как свидетельствует та же Надежда Яковлевна, в юности его «большевизм» (максимализм, неприязнь к западным демократиям, стремление увидеть наилучшее социальное устройство «в чем-то вроде теократии») опирался на острый интерес к марксизму. Признание, что ХIХ век, некогда отвращавший его «убожеством социальной архитектуры», – это и есть истинный золотой век, было, таким образом, связано с разочарованием в марксизме.

Да, в марксизме, в котором он некогда «почуял организационную идею, связывающую в целое всю постройку», Мандельштам разочаровался давно. Но из этого еще вовсе не следует, что он разочаровался в «большевизме» – этом исконном свойстве русского народного и интеллигентского сознания.

«Я должен жить, дыша и большевея…» – это было сказано с полной искренностью. Всерьез.

Сам погибай, а товарища выручай!

… я обедал у Пастернаков. Помнится, в четвертом часу пополудни раздался длительный телефонный звонок. Вызывали «товарища Пастернака». Какой-то молодой мужской голос, не поздоровавшись, произнес:

– С вами будет говорить товарищ Сталин.

– Что за чепуха! Не может быть! Не говорите вздору!

Молодой человек:

– Повторяю: с вами будет говорить товарищ Сталин.

– Не дурите! Не разыгрывайте меня!

Молодой человек:

– Даю телефонный номер. Набирайте!

Пастернак, побледнев, стал набирать номер.

Сталин:

– Говорит Сталин. Вы хлопочете за вашего друга Мандельштама?

– Дружбы между нами, собственно, никогда не было. Скорее наоборот. Я тяготился общением с ним. Но поговорить с вами – об этом я всегда мечтал.

Сталин:

Мы, старые большевики, никогда не отрекались от своих друзей. А вести с вами посторонние разговоры мне незачем.

На этом разговор оборвался. Конечно я слышал только то, что говорил Пастернак, сказанное Сталиным до меня не доходило. Но его слова тут же передал мне Борис Леонидович. И сгоряча тут же поведал обо всём, что было ему известно. И немедленно ринулся к названному ему телефону, чтобы уверить Сталина в том, что Мандельштам и впрямь не был его другом, что он отнюдь не из трусости «отрёкся от никогда не существовавшей дружбы». Это разъяснение ему казалось необходимым, самым важным.

Телефон не ответил.

(Н. Вильмонт. «О Борисе Пастернаке. Воспоминания и мысли» М. 1989.)

При подготовке статьи использовались следующие материалы:

  1. Русский язык – зеркало национального сознания
  2. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство.
  3. Самодержавие
  4. Борис Колоницкий // Павел Рогозный Октябрь уж наступил // За большевиков аль за коммунистов? // Крестьянский океан в Гражданской войне.
  5. Ольга Жукова Как родился «Серп и Молот» («Экономическая и философская газета» №20 за 2007 г.)
  6. Журнал «Идеи и жизнь» № 6, 1933 г. Париж, Мать Мария (в миру Елизавета Юрьевна Скобцова)
  7. Чернышев Е.А., Донецк «Сталин и наше бессознательное»
  8. Сравнительный анализ: Путин и Сталин
  9. Бенедикт Сарнов «Дыша и большевея»


[i] М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003
[ii] Слова главного героя повести «Записки из подполья» (1864) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881): «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить». Фраза-символ крайнего индивидуализма, эгоизма.


Об использовании имущества Некоммерческой организации «Костромской культурно-образовательный фонд «Единение» за 2011 год
2012-03-26 07:47 Administrator <mera@edinenie.su>

Об использовании имущества Некоммерческой организации «Костромской культурно-образовательный фонд «Единение» за 2011 год

Расходование средств полученных от юридических и физических лиц

1. Уставная деятельность                                            23,1 тыс. руб.

В том числе израсходовано:

издание газеты «Волжская мера»                               4 тыс.руб.

содержание Фонда                                                      16,1 тыс.руб.

______________________________________________________________

Всего 20,1 тыс. руб.

Остаток на 01.01.2012 = 2,9 тыс. руб.



Чаплин: Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить большевиков
2012-03-26 09:40 Планета КОБ

Вы дурак или враг народа?

Верующие не должны останавливаться ни перед чем для защиты святых для себя вещей, в том числе и перед убийством, заявил в среду, 21 марта глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть», – заявил Чаплин, на встрече со студентами факультета телевидения МГУ.

«Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была по большому счету законной», – добавил Чаплин.

Разговор «об уничтожении…



РПЦ призывает к новому крестовому походу против "неверных"?
2012-03-26 14:17 Мировоззрение Русской цивилизации

21 марта во время обсуждения со студентами факультета телевидения МГУскандала с выступлением панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя Глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, как утверждает информационный портал Газета.ру, заявил следующее:

«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть … Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была, по большому счету, законной».

Не…



Тавистокская психологическая война против человечества, как основа антиутопии Оруэлла
2012-03-26 15:46 Планета КОБ

«Задача новояза... сузить горизонты мысли. Мы сделаем мыслепреступление
невозможным… для него не останется слов. Каждое понятие будет
обозначаться… одним словом,… побочные значения будут
упразднены и забыты».
Дж. Оруэлл, «1984»

Почему на Западе не любят Оруэлла? Ведь, казалось бы, что он описывал «ужасы советского тоталитарного строя» - во всяком случае, как это нам сегодня преподносится. Между тем, действительность полностью отражает его роман-быль «1984»… Это было зашифрованное послание...   

Что нам известно о писателе? Настоящее имя Эрик Артур Блэр, родился в 1906 в Индии в семье британского служащего. Получил образование в престижном Итоне, служил в колониальной полиции в Бирме, затем долго жил в Британии и Европе, пробавляясь случайными заработками, тогда же начал писать художественную прозу и публицистику. С 1935 г начал публиковался под псевдонимом Джордж Оруэлл. Участник Гражданской войны в Испании, где столкнулся с проявлениями фракционной борьбы в разномастной среде левых. Написал множество эссе и статей…



Экзамен для необученного
2012-03-26 15:48 Планета КОБ

На днях в Торгово-промышленной палате РФ прошло расширенное заседание совета руководителей объединений предпринимателей–членов ТПП. Обсуждали на нем тему развития предпринимательской деятельности в условиях вступления в ВТО.

Слушая выступления собравшихся, я невольно сделал такой вывод – весь шум в обществе и СМИ, поднятый в последнее время по поводу политической реформы и нового партийного законодательства, может уже скоро показаться мелкой рябью на гладкой воде по сравнению с грозно накатывающим валом проблем из-за вступления нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Почти 20 лет шли на эту тему дискуссии, наговорено много слов и исписаны тысячи страниц бумаги, но вот принято решение о вступлении, и все оказались в растерянности. Неслучайно 12 марта председатель правительства Владимир Путин выразил министру экономики Эльвире Набиуллиной озабоченность относительно принимаемых мер по вступлении страны в эту международную организацию. Так что расширенное заседание в ТПП оказалось как нельзя своевременным и актуальным.

Выступивший на нем директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков…



РПЦ призывает к новому крестовому походу против "неверных"?
2012-03-27 09:55 Планета КОБ

21 марта во время обсуждения со студентами факультета телевидения МГУскандала с выступлением панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя Глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, как утверждает информационный портал Газета.ру, заявил следующее:

«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть … Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была, по большому счету, законной».

Не буду широко касаться темы молебна Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Хочу лишь только озвучить…



Как я работу искал
2012-03-27 12:11 Мировоззрение Русской цивилизации

Чего греха таить, острая нехватка денег ставит большинство моих соотечественников на грань выживания. И моя семья здесь не исключение. Поэтому я решил искать прибавку к пенсии в виде достойной моих умений работы.

Поиски начались с ярмарок вакансий, в обилии располагающихся на специальных сайтах мировой паутины. Откровенно говоря, особых иллюзий я не питал, но то, с чем я столкнулся на этих многочисленных ярмарках вакансий меня, прошедшего «крым и рим» повергло в затяжной шок. Во первых, свыше 70% вакансий, самых востребованных и высокооплачиваемых находится ...в пределах Садового кольца! А всё остальное требуемое количество искомых пролетариев представляет из себя, по большей части, приглашения в сферу услуг и торговли в периферийных субъектах Федерации. При этом, в каждом объявлении в самом начале спотыкаешься на возрастное ограничение, - до 45 лет! Что, согласитесь, для моих сверстников звучит как приговор на пожизненное…



Русские или россияне?
2012-03-27 14:45 Мировоззрение Русской цивилизации

Составляют ли россияне, люди разных национальностей, одну нацию? Можно ли сказать, что создание Евросоюза является фундаментом для появления единой мировой нации?

В открытой студии 5 канала 21 марта 2012 проблему самоидентификации и национальной принадлежности обсуждают ведущая Н.Стрижак, режиссёр А.Невзоров, философ А.Дугин, публицист К.Крылов и писатель Л.Жуховицкий.



Вкратце о глобальном проекте WikiLeaks
2012-03-28 08:00 Мера: Форум сторонников КОБ

Глобальная смена управления: главные причины и перспективы

Главная проблема цивилизации ― биологический тупик

Причины, породившие эту проблему

Политтехнологии

Принципы нетократии и «нетократии»

Россия и ВикиЛикс

Главная проблема «элиты» постсоветской России и главная проблема народов России



Как я работу искал
2012-03-28 08:56 Планета КОБ

Чего греха таить, острая нехватка денег ставит большинство моих соотечественников на грань выживания. И моя семья здесь не исключение. Поэтому я решил искать прибавку к пенсии в виде достойной моих умений работы.

Поиски начались с ярмарок вакансий, в обилии располагающихся на специальных сайтах мировой паутины. Откровенно говоря, особых иллюзий я не питал, но то, с чем я столкнулся на этих многочисленных ярмарках вакансий меня, прошедшего «крым и рим» повергло в затяжной шок. Во первых, свыше 70% вакансий, самых востребованных и высокооплачиваемых находится ...в пределах Садового кольца! А всё остальное требуемое количество искомых пролетариев представляет из себя, по большей части, приглашения в сферу услуг и торговли в периферийных субъектах Федерации. При этом, в каждом объявлении в самом начале спотыкаешься на возрастное ограничение, - до 45 лет! Что, согласитесь, для моих сверстников звучит как приговор на пожизненное отрешение от благ цивилизации. Хорошо, если есть трудоспособные дети. А если таковых Бог не дал?…



Русские или россияне?
2012-03-28 08:58 Планета КОБ

Составляют ли россияне, люди разных национальностей, одну нацию? Можно ли сказать, что создание Евросоюза является фундаментом для появления единой мировой нации?

В открытой студии 5 канала 21 марта 2012 проблему самоидентификации и национальной принадлежности обсуждают ведущая Н.Стрижак, режиссёр А.Невзоров, философ А.Дугин, публицист К.Крылов и писатель Л.Жуховицкий.



"Золотая" пыль патриарха
2012-03-28 11:54 Планета КОБ

Патриарх Кирилл уже в ближайшее время может значительно улучшить свои жилищные условия. Его представители сумели добиться наложения ареста на квартиру в престижном "Доме на набережной", которая принадлежит врачу-кардиохирургу, бывшему министру здравоохранения Юрию Шевченко, и располагается по соседству с жилищем патриарха Кирилла (Владимира Гундяева). Суд решил, что именно ценой собственных апартаментов Шевченко может возместить непоправимый урон, нанесенный имуществу Гундяева. Мебель и книги патриарха оказались покрыты слоем пыли, которая, как посчитали служители Фемиды, прилетела из квартиры экс-министра. При подсчете гигантской суммы ущерба учитывались даже наночастицы, обнаруженные в жилище Гундяева. (см. сканированные копии Судебных документов по делу, связанному с квартирой Патриарха)

Квартира для патриарха

Как рассказали "Росбалту" представители Юрия Шевченко, эта история началась еще в 2010 году. Тогда семья Шевченко приобрела квартиру в доме 2 по улице Серафимовича ("Дом на набережной") для дочери Ксении и ее четверых детей. Весной 2010 года в апартаментах начался ремонт, который в октябре прервала весьма…



Кирилл, Кирилл…. - ты скорбь и печаль христиан
2012-03-28 15:06 Мировоззрение Русской цивилизации

«Строящий дом свой на чужие деньги - то же, что собирающий камни для своей могилы». (Иисус Навин, 21:9)..

С той самой поры, когда в начале 90-х руками алчущих невежд в мятущуюся Россию, «распахнули настежь врата ада и в дом впустили божка – златого тельца», с того времени началась в стране между людьми борьба за богатство и передел собственности.

Алчная страсть искушает «сердца» людей, в том числе, в который раз не обошла она в СМИ и имя нынешнего патриарха Русской православной церкви (РПЦ) – Кирилла (в миру гражданина - Владимира Михайловича Гундяева). 

«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти (отсюда), ибо развратился народ твой…, скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им, сделали себе литого тельца и поклонились ему, и сказали: - вот бог твой. (Исход, 32: 7-9).

Суть же очередного, меркантильного скандала, связанного с именем Патриарха Кирилла, разразившегося на…



Встреча сторонников КОБ в Усть-Каменогорске
2012-03-28 16:57 kob.kz

Пятница, 30 марта, 18:30, ВКГТУ (СДИ), Г-1-328 (схема)

Тема доклада: …

Организатор: Алексей – 8 семь 77 два 8 7 восемь 2 пять 1 (форум)



«Лождь» - либеральные СМИ не перестают удивлять
2012-03-28 17:07 КОБ Челябинская область

«Лождь» - либеральные СМИ не перестают удивлять«Правду говорить легко и приятно» - Иешуа
(Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Интересно, что произойдет, если все будут следовать завету Булгакова, озвученному им устами Иешуа?

В настоящее время ложь стала неотъемлемым атрибутом нашей эпохи, а главным проводником лжи в общество, как и прежде, являются СМИ, в особенности – их самая неистовая часть, исповедующая либеральные ценности.



Российский средний класс
2012-03-28 20:05 Дело Сталина

Как уверяют многие философы, отправной точкой для рассуждений о мироздании должно служить то обстоятельство, что в Мире изначально существует борьба добра со злом.

«Добро и зло воюют. Мир в огне!» — говорил Омар Хайям. Считается, что именно это обстоятельство и натолкнула К. Маркса на создание Теории классовой борьбы со всеми вытекающими из неё последствиями.

Являясь наследником и продолжателем дела Маркса, В.И. Ленин определил класс, как большую группу людей, различающихся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам доли общественного богатства, которой они располагают. Сюда следует добавить, что люди, составляющие класс, объединены какими-то общими интересами. Несмотря на то, что определение дано для антагонистического общества, оно вполне применимо и к обществу социалистическому. Карл Маркс основной своей заслугой считал доказательство того, что в обществе идёт постоянная классовая борьба, которая непременно приведёт к диктатуре пролетариата, а последняя к уничтожению всяких классов и построению бесклассового общества.

Немарксистские теории классов характерны антиисторическим подходом. Так, например, сторонники биологических теорий утверждают, что в основе деления общества на классы лежат: различная биологическая ценность людей, различия в происхождении и расовой принадлежности. Для большинства таких теорий характерно отрицание материальных основ деления общества на классы. Многие современные буржуазные философы утверждают, что сегодня пролетариата в буржуазном обществе нет, будто бы он растворился в среднем классе. Однако в действительности, на наш взгляд, среднего класса вообще не существует. Есть многочисленные слои общества, которые единого класса не образуют. Ниже мы постараемся показать это на примере сегодняшней России. Существование таких слоёв не ведёт к выравниванию противоположных классов, а объединение в единый класс по причине их неоднородности маловероятно. Представляется несостоятельным и деление некоторыми социологами общества не на противоположные классы, а на множество слоёв (страт), различающихся по роду занятий, доходам, месту жительства и т.д. Конечно, неразумно не видеть деления общества наряду с классами на профессиональные, национальные, возрастные группы и т.п. Однако их роль становится понятной только при рассмотрении классовой структуры общества.

Очевидно, при изменении общественной формации по мере развития общества в нём ещё какое-то время существуют представители старых классов и слоёв и новых, нарождающихся. Так после контрреволюции 90-х годов прошлого века в России практически одномоментно образовались два противоположных класса: новая буржуазия (нувориши) и пролетариат. Хотя некоторое время ещё существовали (в советском понимании) классы рабочих и крестьян. В буржуа превратились партийные и государственные чиновники и криминальные личности – люди, принявшие активное участие в расхищении бывшей общенародной собственности, в результате хаоса, устроенного либерал-демократами. Либералы, пришедшие обманным путём к власти, поспешили создать класс богатых, на который им было бы можно опереться. Всё остальное население России превратилось в пролетариат. Канул в вечность и (в буржуазной терминологии) советский средний класс. Высоко образованная часть советского общества, ранее определявшая его движение вперёд, — учёные, инженеры, преподаватели вузов, школьные учителя, офицеры, врачи, работники сферы культуры в огромном своём большинстве стали рыночными торговцами, чернорабочими, охранниками, слугами нуворишей — пролетариями. Утратили свой былой советский социальный статус. Отметим, что грабежа таких размеров до этого многотысячелетняя история человечества не знала! Следует признать, что только скорость, с которой было разворовано огромное богатство советской страны и создан класс буржуазии, позволила «демократам» избежать гражданской войны.

Прошло двадцать лет. При активной поддержке политического режима России его западными «друзьями» и неустанной обработке общественного сознания населения СМИ положение несколько стабилизировалось. В стране в 2000-е годы появились новые слои населения, называемые теперь средним классом. Надо сказать, что либералы в своих теоретических разработках делают ставку на этот слой населения. По их мнению, именно средний класс обеспечивает стабильность буржуазного общества, способствуя развитию разнообразного бизнеса (предпринимательства), созданию и укреплению общества потребления как неисчерпаемого внутреннего рынка страны и формированию личности обывателя, мещанина, конформиста, филистера необходимого обществу потребления.

Критериями принадлежности человека к среднему классу наши либералы считают: во-первых, самоопределение; во-вторых, достаточно высокий доход; в-третьих, положение в современном обществе (социальный статус). Выбранные критерии представляются субъективными, расплывчатыми, а главное, не характеризующими группу людей, определяющую развитие общества, как это утверждается буржуазными теоретиками.

Первый критерий чисто субъективен. Человек чаще всего завышает свою самооценку. Сам он может считать себя даже гением или обладателем верховной власти, даже потомком Чингиз-хана важно, чтобы таковым его посчитали другие люди! Высокий доход – понятие очень относительное. Его может с большим успехом демонстрировать человек, взявший кредит в банке. Кстати, сегодня по официальным данным каждый четвёртый россиянин – банковский должник! А социальный статус гражданина в сегодняшней России определяется величиной демонстрируемых им расходов на потребление. Конечно, человек, принадлежащий по избранным критериям к нынешнему среднему классу, может и способен быть мелким предпринимателем, торговцем, но вряд ли он будет способствовать общественному прогрессу, модернизации экономики, за которую так ратует президент Медведев. Общественному прогрессу способствуют люди высоко образованные, да ещё и вооружённые какой-то привлекательной, значимой для общества идеей, а таковых как раз к среднему классу сегодня не относят! Они чаще всего являются пролетариями.

По мнению наших либералов к среднему классу относятся те люди, которые имеют современные квартиры, оснащённые по последнему слову бытовой техники: стиральными и моечными машинами, кондиционерами, плоскими большими телевизорами, современными компьютерами и т.п. Те, которые отпуск проводят за границей. Имеют современный автомобиль иностранного происхождения. Они не копят деньги на покупки, а пользуются банковским кредитом. Что касается потребительского кредита, то он действительно стал широко распространённым в России особенно с середины 2000-х годов. Как уже говорилось четверть россиян являются должниками банков и количество их в потребительском обществе постоянно растёт. К сожалению, соответственно изменился и менталитет россиянина. Если раньше жить в долг считалось неприличным и неумным, существовала даже нравоучительная поговорка: «По одёжке растягивай ножки!», то сегодня неприлично не иметь большого автомобиля, не важно, что купленного в кредит, ибо это признак непродвинутости! Беда в том, что вместе с привычкой жить в кредит пропадает и понятие о долге вообще: долге перед семьёй, родителями, детьми, Родиной!

В качестве примера представителей среднего класса СМИ приводят семью крановщика и моляра, семью сантехника и рыночной торговки, семью крестьянина единоличника, выращивающего несколько бычков и удачно их продающего, бывших тружеников советского прилавка, приватизировавших магазины и теперь там же торгующих или сдающих помещения в аренду. Надо сказать, что в настоящее время и отдельные деловые представители бывшей советской интеллигенции (врачи, учителя, офицеры) создали частные предприятия и пополнили ряды нового среднего класса. Но что же кроме жажды наживы может объединять этих людей, различающихся уровнем образования и воспитания, интеллектом и интересами в единый класс? Обобщая, можно сказать, что к среднему классу сегодня у нас относят мелких бизнесменов. С гордостью нам сообщается, что автомобильный рынок сегодня в России второй по величине в Европе, что за 2010 год продано два миллиона автомобилей (в основном в кредит!). Власти утверждают, что это — показатель роста экономики, благосостояния россиян и, соответственно, роста среднего класса. Но они скромно умалчивают о создании в России общества потребления, от которого уже стонет Запад, общества, где смыслом жизни человека является потребление исключительно материальных благ, удовлетворение в основном биологических потребностей, общества, зашедшего даже по признанию многих апологетов либерализма в тупик! А потребительский кредит (кредитная ипотека) уже явился причиной экономического кризиса 2007 — 2009 годов.

В целом появление и рост (по данным властей!) среднего класса в России вряд ли следует считать достижением. Этот средний класс не способствует выходу страны из всеобъемлющего кризиса и реанимации великой, процветающей, уважаемой миром державы! Кроме того, среди аналитиков и футурологов существует мнение, что в ближайшее время в связи с появлением высоких технологий капиталистическое общество всё отчётливее будет разделяться на богатых и бедных, а средний класс в скором будущем исчезнет вовсе! Достижения в области фармакологии позволят создать препараты, продлевающие жизнь, но по цене доступные далеко не всем гражданам; развитее микроэлектроники в недалёком будущем позволит создавать и внедрять в мозг чипы, оснащённые интеллектуальными программами, естественно, только особо богатым гражданам, которые и окажутся избранными! Человеческое общество, если в нём не произойдут принципиальные изменения, чётко разделится на два противоположных класса: господа и слуги! Тенденция к этому наблюдается уже сегодня на Западе.

Как уверяют нашего сегодняшнего обывателя ангажированные нуворишами СМИ, советский средний класс будто бы ничего не получал за свои труды. Имеются в виду сравнительно небольшие зарплаты учёных, инженеров, врачей, учителей — вообще советской интеллигенции. Да, надо признать, что зарплата её в большинстве случаев была меньше зарплаты высококвалифицированного заводского рабочего или шахтёра. Но ни хлебом единым жив человек! Высокий общественный статус, единство миропонимания так называемой социальной прослойки советского общества, его интеллигенции, способствовал научно-технической революции в СССР и выходу советского государства на первое – второе место в мире по показателям, характеризующим уровень развития цивилизации! Увы, эффективность этого стимула не дано понять либералу — поклоннику «золотого тельца».

Маловероятно, что мелкая буржуазия, называемая сегодня средним классом, может сделать нечто подобное и вряд ли на неё следует уповать.

И. Смирнов, писатель

В качестве иллюстрации к статье предлагаем два видеоролика, которые хорошо её дополнят:



Вкратце о глобальном проекте WikiLeaks
2012-03-28 22:39 Планета КОБ

Глобальная смена управления: главные причины и перспективы

Главная проблема цивилизации ― биологический тупик

Городская среда обитания по отношению к человеку ― сильнейший мутагенный фактор. Хромосомный аппарат человека раз в пятьдесят более чувствителен к воздействию мутагенных факторов, нежели аппарат мушки дрозофилы, которая является одним из объектов экспериментов в генетике. Эти сведения взяты из воспоминаний советского генетика академика Дубинина Н.П. [Дубинин Н.П. «Вечное движение (О жизни и о себе)». ― М. Политиздат. 1973] и относятся к исследованиям, проведённым ещё в 1940-е – 1950-е годы. С того времени мутагенное воздействие техносферы городов только многократно усилилось за счёт воздействия техногенных полей промышленной и бытовой техники и воздействия на людей химических соединений, не свойственных природным процессам обмена веществ.

На протяжении тысячелетий переток экономически избыточного населения из сельской местности в города был не только источником трудовых ресурсов для всех прочих отраслей экономики и иных сфер деятельности общества, но что ещё более важно ― за…



История одного заговора
2012-03-29 11:25 Дело Сталина



Кирилл, Кирилл…. - ты скорбь и печаль христиан
2012-03-29 13:35 Планета КОБ

«Строящий дом свой на чужие деньги - то же, что собирающий камни для своей могилы». (Иисус Навин, 21:9)..

С той самой поры, когда в начале 90-х руками алчущих невежд в мятущуюся Россию, «распахнули настежь врата ада и в дом впустили божка – златого тельца», с того времени началась в стране между людьми борьба за богатство и передел собственности.

Алчная страсть искушает «сердца» людей, в том числе, в который раз не обошла она в СМИ и имя нынешнего патриарха Русской православной церкви (РПЦ) – Кирилла (в миру гражданина - Владимира Михайловича Гундяева). 

«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти (отсюда), ибо развратился народ твой…, скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им, сделали себе литого тельца и поклонились ему, и сказали: - вот бог твой. (Исход, 32: 7-9).

Суть же очередного, меркантильного скандала, связанного с именем Патриарха Кирилла, разразившегося на днях в Москве, позорящего веру христианскую, такова. -

Проживающая в г. Москве, в «Доме на…



Проблема личного и общественного, или человек и общество
2012-03-29 13:49 Мировоззрение Русской цивилизации

Быть крепким задним умом просто, но для многих
людей эта мудрость оказывается запоздавшей.

Николас Хагер

Перебросим мостик от общих, а потому не безупречных для кого-то суждений к конкретным вопросам бытия и его каждодневных, но, тем не менее, ложных приоритетов, поляризующих общество. Эти приоритеты являются проявленными чашами одних и тех же весов. И всегда, когда утверждается приоритет одной из них с позиций власти, захватившей чашу, необходим рычаг давления на противолежащую чашу.

Что представляет собой рычаг-вектор давления? — Соответствующий определенной политической идеологии государственный аппарат.

Что представляет собой коромысло, или общее как одно на всех? — Природа. В конечном счёте, любые социальные приоритеты удовлетворяются за её счёт. При этом, чем мощнее рычаг давления в виде, скажем, политической коллективизации или политической приватизации, тем больше социуму приходится оплачивать сам аппарат давления, что ложится дополнительными издержками на произведённые товары и услуги.

В этих условиях конкурентоспособными оказываются более всего только вечные ценности, принадлежащие собственно природе. Нагрузка на неё увеличивается. Экологические и другие так называемые проблемы (на самом…



Российский средний класс
2012-03-29 20:18 Планета КОБ

Как уверяют многие философы, отправной точкой для рассуждений о мироздании должно служить то обстоятельство, что в Мире изначально существует борьба добра со злом.

 

«Добро и зло воюют. Мир в огне!» — говорил Омар Хайям. Считается, что именно это обстоятельство и натолкнула К. Маркса на создание Теории классовой борьбы со всеми вытекающими из неё последствиями.

Являясь наследником и продолжателем дела Маркса, В.И. Ленин определил класс, как большую группу людей, различающихся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам доли общественного богатства, которой они располагают. Сюда следует добавить, что люди, составляющие класс, объединены какими-то общими интересами. Несмотря на то, что определение дано для антагонистического общества, оно вполне применимо и к обществу социалистическому. Карл Маркс основной своей заслугой считал доказательство того, что в обществе идёт постоянная классовая борьба, которая непременно приведёт…



История одного заговора
2012-03-30 00:05 Планета КОБ



Конфуцианская этика в стране Авраама Линкольна
2012-03-30 09:19 Мировоззрение Русской цивилизации

(путевые заметки китаеведа из России о поездке по Среднему Западу США)

Для меня, человека профессионально связанного с «китайской угрозой» России, при поездке по Среднему Западу США ошеломляющее впечатление произвели вездесущие китайцы. На улицах и в общественных местах Чикаго китайцев зримо больше чем в приграничном с КНР Владивостоке. И если говорить о реальной демографической экспансии желтых людей за пределы их Срединного государства, то «участок прорыва» мирного китайского нашествия – это деловые и научно-технические центры США. А вовсе не безлюдные просторы лесов и полей нашего Богом хранимого Отечества.

Стайки молодых китайцев – юношей и девушек – тут и там попадались и в «местах культуры и отдыха», внимательно впитывая специфику истории, манеры досуга и практику организации «плавильного котла» американского общества. Американские автоответчики информационных служб предлагали переключиться с английского языка на официальный китайский (мандарин) или на кантонский диалект.…



Проблема личного и общественного, или человек и общество
2012-03-30 10:51 Планета КОБ

Быть крепким задним умом просто, но для многих
людей эта мудрость оказывается запоздавшей.

Николас Хагер

Перебросим мостик от общих, а потому не безупречных для кого-то суждений к конкретным вопросам бытия и его каждодневных, но, тем не менее, ложных приоритетов, поляризующих общество. Эти приоритеты являются проявленными чашами одних и тех же весов. И всегда, когда утверждается приоритет одной из них с позиций власти, захватившей чашу, необходим рычаг давления на противолежащую чашу.

Что представляет собой рычаг-вектор давления? — Соответствующий определенной политической идеологии государственный аппарат.

Что представляет собой коромысло, или общее как одно на всех? — Природа. В конечном счёте, любые социальные приоритеты удовлетворяются за её счёт. При этом, чем мощнее рычаг давления в виде, скажем, политической коллективизации или политической приватизации, тем больше социуму приходится оплачивать сам аппарат давления, что ложится дополнительными издержками на произведённые товары и услуги.

В этих условиях конкурентоспособными оказываются более всего только вечные ценности, принадлежащие собственно природе. Нагрузка на неё увеличивается. Экологические и другие так называемые проблемы (на самом деле – следствия) ещё больше усугубляются. Потенциал достижения декларируемых социальных целей оказывается меньше, чем был. Наступает ухудшение…



Смысл игры — 16
2012-03-30 13:43 Дело Сталина

Смысл игры – 16 from ECC TV.

Скачать файл.avi (avi — 553.54 Мб)

Звуковая дорожка, файл.mp3 (mp3 — 45.67 Мб)

Версия для мобильных устройств, файл.3gp (3gp — 93.14 Мб)

Youtube



Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 1
2012-03-30 15:51 КОБ Челябинская область

Еврейский фашизм. Уничтожение ДженинаВ процессе сбора данных для публикации «Чёрный ворон кружит над арабской дугой и Кораном» мы обратили внимание на многочисленные материалы, связанные с массовым убийством палестинцев в Дженине (29 марта – 13 апреля 2002). Во многих статьях чётко ощущалось, что израильская и западная пресса явно принижали масштабы тех событий и даже пытались обвинить во всём самих палестинцев, либо утверждали, что вообще ничего не было. Вместе с тем некоторые врачи и независимые журналисты попытались установить истину и провели собственные расследования. В дни десятой годовщины уничтожения Дженина мы посчитали важным обратиться к фактам и фотографиям, собранным ими. Заранее предупреждаем: этот материал категорически не следует читать и просматривать тем, у кого слабые нервы.

 (К 10-летию одного из массовых убийств палестинцев)



Уничтожение Дженина сионистами: к 10-летию одного из массовых убийств палестинцев. Часть 1
2012-03-30 16:07 Мировоззрение Русской цивилизации

Чтобы не травмировать психику читателей, редакция сайта решила не показывать слишком ужасающие кадры, посчитав, что кадров передающих смысл случившегося в материале достаточно.

В процессе сбора данных для публикации «Чёрный ворон кружит над арабской дугой и Кораном» мы обратили внимание на многочисленные материалы, связанные с массовым убийством палестинцев в Дженине (29 марта – 13 апреля 2002). Во многих статьях чётко ощущалось, что израильская и западная пресса явно принижали масштабы тех событий и даже пытались обвинить во всём самих палестинцев, либо утверждали, что вообще ничего не было. Вместе с тем некоторые врачи и независимые журналисты попытались установить истину и провели собственные расследования. В дни десятой годовщины уничтожения Дженина мы посчитали важным обратиться к фактам и фотографиям, собранным ими. Заранее предупреждаем: этот материал категорически не следует читать и просматривать тем, у кого слабые нервы.

«Рассмотрим Дженин…



Конфуцианская этика в стране Авраама Линкольна
2012-03-31 10:02 Планета КОБ

(путевые заметки китаеведа из России о поездке по Среднему Западу США)

Для меня, человека профессионально связанного с «китайской угрозой» России, при поездке по Среднему Западу США ошеломляющее впечатление произвели вездесущие китайцы. На улицах и в общественных местах Чикаго китайцев зримо больше чем в приграничном с КНР Владивостоке. И если говорить о реальной демографической экспансии желтых людей за пределы их Срединного государства, то «участок прорыва» мирного китайского нашествия – это деловые и научно-технические центры США. А вовсе не безлюдные просторы лесов и полей нашего Богом хранимого Отечества.

Стайки молодых китайцев – юношей и девушек – тут и там попадались и в «местах культуры и отдыха», внимательно впитывая специфику истории, манеры досуга и практику организации «плавильного котла» американского общества. Американские автоответчики информационных служб предлагали переключиться с английского языка на официальный китайский (мандарин) или на кантонский диалект. А для осевшей китайской диаспоры даже и в удаленных от Чикаго поселениях работают специальные магазины…



Уничтожение Дженина сионистами: к 10-летию одного из массовых убийств палестинцев. Часть 1
2012-03-31 10:06 Планета КОБ

Чтобы не травмировать психику читателей, редакция сайта решила не показывать слишком ужасающие кадры, посчитав, что кадров передающих смысл случившегося в материале достаточно.

В процессе сбора данных для публикации «Чёрный ворон кружит над арабской дугой и Кораном» мы обратили внимание на многочисленные материалы, связанные с массовым убийством палестинцев в Дженине (29 марта – 13 апреля 2002). Во многих статьях чётко ощущалось, что израильская и западная пресса явно принижали масштабы тех событий и даже пытались обвинить во всём самих палестинцев, либо утверждали, что вообще ничего не было. Вместе с тем некоторые врачи и независимые журналисты попытались установить истину и провели собственные расследования. В дни десятой годовщины уничтожения Дженина мы посчитали важным обратиться к фактам и фотографиям, собранным ими. Заранее предупреждаем: этот материал категорически не следует читать и просматривать тем, у кого слабые нервы.

«Рассмотрим Дженин и Варшаву. В обоих случаях мир и страны западной демократии стояли в стороне и наблюдали…



Одиннадцать вопросов
2012-03-31 22:09 Мировоззрение Русской цивилизации

Аслбек Мусин, Общественный деятель, депутат маслихата города Актобе, молодой философ, один из лидеров нового интеллектуального движения "Изги Амал": "Я - гражданин Казахстана, мне 29 лет, убежден в существовании Одного Бога, люблю Родину, стремлюсь к Справедливости, верю в приоритет Разума над эмоциями, считаю, что сила - в Истине".



Одиннадцать вопросов
2012-04-01 12:38 Планета КОБ

Аслбек Мусин, Общественный деятель, депутат маслихата города Актобе, молодой философ, один из лидеров нового интеллектуального движения "Изги Амал": "Я - гражданин Казахстана, мне 29 лет, убежден в существовании Одного Бога, люблю Родину, стремлюсь к Справедливости, верю в приоритет Разума над эмоциями, считаю, что сила - в Истине".



В избранное