Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Планета КОБ

  Все выпуски  

Прозаседавшиеся



Прозаседавшиеся
2011-02-16 12:32 Владимир Соколов

Кто же делает историю

Единого понятия нет. Одни считают автора успешной, признанной всем миром экономической теории (К.Маркс), которую взял на вооружение признанный ЛИДЕР (В.ЛЕНИН), другие – вождь всех народов (И.СТАЛИН), третьи – вождь своего народа (Б.Ельцин, В.Путин), остальные лидеры своих многочисленных или малочисленных групп (Г.Зюганов, Б.Немцов и многие другие) – себя. Как ни странно, всех их объединяет только одно – глубокая вера в свою правоту, в свой путь, в свою правду. Но, правда у всех разная. Обычно эту правду подкрепляют продолжительностью их лидерства и положением в обществе.

Есть и еще делатель истории – это народ! (рабочие, крестьяне и солдаты – гегемоны по определения К.Маркса и В.Ленина).

Во всех случаях появления новой власти обязательным условием была соответствующая предреформенная ситуация. Каждая смена власти – это смена государственной идеологии. Иногда на прогрессивную, иногда на регрессивную. Новая идеология объявлялась кратким призывом, например, «долой рабство!», «вся власть Советам!», или вообще не объявлялась. Тогда в силу вступала слепая вера в очередного вождя, например в Б.Ельцина, Б.Абаму. Эта вера держалась и поддерживалась только на авторитете претендента на власть в стране. Это вера – аналог религиозной веры, основанной на обещаниях и на агитации, исходящих от авторитетных в стране людей.

Получив власть, очередной вождь должен выбрать новую или старую Государственную идеологию, внеся в нее поправки или не изменяя ее, в зависимости от общественного мнения с учетом тяжести и остроты ситуации. Во всяком случаи надо принять такие политические меры, которые либо разрешили бы предреформенную ситуацию, либо перевели ее из острой в разряд хронических. Но в любом варианте принятая Государственная идеология должна обеспечивать сохранение и упрочнение власти.

Первопроходцами в строительстве государственной власти, ее структуры и Государственной идеологии были религии.

Задача сохранения и упрочнения власти может быть решена двумя путями: Первый путь – постоянным повышением эффективности использования ресурсов, что обеспечивает постоянный рост жизненного уровня населения при постоянном росте уровня социальной справедливости. Это правильный путь, но он требует целый ряд политических реформ по оптимизации политической структуры Государственной власти, по оптимизации производственных отношений, по оптимизации банковской, бюджетной, финансовой и кредитной систем, политических мер по плавному переходу на более прогрессивные способы хозяйствования. Или второй путь – принятие политических мер, непосредственно направленных на сохранение и упрочнение положения власти.

Первый путь правильный и с точки зрения страны, населения, и с точки зрения власти. Второй путь правильный только с точки зрения власти.

Второй путь предусматривает формирование властью нужного ей общественного мнения, нужной ей судебной власти, поиск друзей внутри страны (религии и криминал), поиск внутренних и внешних врагов. Этот путь очень затратен и характеризуется спадом производства, падением жизненного уровня населения, потерей всех видов независимости страны. Те страны, у которых есть возможность экспорта, выручка от которого идет на поддержание жизненного уровня населения, несколько выигрывают – продлевают власть. Второй путь предусматривает постоянную инфляцию, кризисы всех видов, неприятием политических мер против самостийности и внутреннего и внешнего терроризма. Внутренняя и внешняя политика иррациональна с точки зрения страны, населения.
Власть может выбрать и первый путь, но только под нажимом общественного мнения.

Капитализм за долгие годы выработал свою Государственную идеологию, принятую сегодня во всех странах: для сохранения и упрочнения власти предоставить наиболее активной части населения возможность личного неограниченного обогащения. Однако жизнь показывает, что положение власти хотя и стабильное, но страна периодически попадает в кризисы. Команда Б.Ельцина приняла эту Государственную идеологию за основу, но внесла свои коррективы – «…любыми способами вплоть до криминальных». Что мы и видим…

Как власть формирует общественное мнение или как оболванить население

Чтобы удержать и упрочить власть самое первое и важнейшее дело – надо выбрать Государственную идеологию. Есть два пути. Первый – правильный. Постоянно повышать жизненный уровень населения при постоянном повышении уровня социальной справедливости за счет постоянного повышения эффективности использования ресурсов. Этот путь требует от власти большой и сложной работы.

Второй путь – неправильный. Для сохранения и упрочнения власти предоставить наиболее активной части населения возможность неограниченного личного обогащения. Эта идеология успешно апробирована развитыми странами.

Эта Государственная идеология всем хороша, кроме одного – она медленно работает, из-за чего число помощников власти растет медленно. Этот недостаток вынудил команду Б.Ельцина несколько «улучшить» Государственную идеологию. Вот что получилось: Для сохранения и упрочнения власти предоставить наиболее активной части населения возможность неограниченного личного обогащения любыми способами вплоть до криминальных. Наиболее активные граждане со старыми связями – партийными, профсоюзными, комсомольскими, торговыми, спортивными, военными, милицейскими, информационными, юридическими, научными и криминальными – молниеносно перевоспитались и начали «зарабатывать» деньги, став лучшими союзниками, пропагандистами и защитниками власти.

Но это – только фундамент. Еще необходимо построить сложную государственную систему, включающую ученых общественных наук, преподавателей всех уровней, все средства СМИ, перетянуть на свою сторону талантливых журналистов, построить политическую систему (партию власти – в этом перестарались – создали ДВЕ партии власти), мобилизовав в помощь себе религии и криминал, частично терроризм и предательство (перенять опыт США), нейтрализовать оппозицию, разрешив ей только критиковать действительность и взяв ее на содержание Правительством.

При этом надо щедро расходовать деньги, звания, награды, должности и продолжать приватизацию. И, безусловно, вожди всех уровней должны постоянно вбрасывать в народ лозунги, призывы, обещания, прогнозы, твердить о стабильности (не страны, а Власти – разные вещи), посещать церкви и пр. и др. И это хорошо отлаженная государственная машина со своими помощниками работает круглосуточно без перерывов и без отпусков. Результат впечатляет – 20 лет у Власти!
В.Путин зарекомендовал себя исключительно талантливым специалистом по управлению населением страны. Все эти гигантские усилия направлены на формирование нужного Власти общественного мнения.

При всех этих успехах власти повседневной заботой ее остается проблема поддержания жизненного уровня населения в условиях кризисов, постоянной 20-ти летней инфляции, спада производства за счет экспорта невосполнимых полезных ископаемых.Таким образом, тишь и гладь в погибающей стране зиждутся на обмане населения, успешно постоянно формируя общественной мнение ЗА власть.

Однако, эта дама – общественная мнение – очень капризна. При каком-то ЧП внутреннем или внешним она может повернуться к Власти другим местом. Кроме того, близятся выборы Президента РФ. А это – большое испытание для заинтересованных лиц. Что сделать правильно, они знают. При возникновении такой ситуации вынуждены пойти на учреждение Государственного Банка с важнейшими особенностями.

Дело в том, что все ресурсы страны общегосударственного значения все еще бесхозны – надо учредить их собственников, в первую очередь – денежно-платежных средств. При этом страна начнет развиваться.

Надо каждому отдавать себе отчет в своем низком уровне политических знаний, что есть основа этого изощренного постоянного обмана населения. Материально-имущественное положение каждого определяет его место в этой борьбе. На это власть имущие и рассчитывают.

Тайны государственной идеологии

Самое неизвестное населению важнейшее понятие – Государственная идеология.

Неизвестное потому, что власть имущие веками тщательно скрывали его суть.

Иногда прибегали к различным уловкам, стремясь его скрыть, типа «национальная идея», или раскрывая его суть чуть-чуть, объявляя только одну из целей Государственной власти (если она была явно прогрессивная) типа «РЕСПУБЛИКА – ОБЩЕЕ ДЕЛО», «СОЗДАДИМ ГОСУДАРСТВО», «ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ», «ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ», или явно ложными, невыполнимыми целями «ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ», «СОЦИАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ», «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ», «МОДЕРНИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ» и пр. и др.

Главная цель власти – сохранение и упрочнение своего положения. Так было всегда и так и будет и далее.

Цель обмана – скрыть те ПОЛИТИЧЕСКИЕ способы достижения этой цели, поскольку они все направлены против населения, – это способы, обеспечивающие успешное УПРАВЛЕНИЕ обществом.
Формула Государственной идеологии всегда содержит только ПОЛИТИЧЕСКИЕ способы и ни в коем случаи экономические, организационные.

См. В.И. ЛЕНИН “Три источника и три составных части марксизма”, 1913. С добавлением.

1. «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями РАЗЫСКИВАТЬ интересы господствующего класса или правящей внеклассовой государственной элиты.

Сторонники реформ и улучшений всегда будут одурачены защитниками старого – сначала коммунистической, затем демократической элиты с директорским корпусом, банкирами и коммерсантами, пока не поймут, что старое учреждение – власть – держится силами господствующей элиты и подкормленных силовых структур и правоохранительных органов.
А чтобы сломить сопротивление власти, государственной элиты, есть только одно: просветить и организовать для борьбы рабочих и крестьян, способных смести старое и создать новое».

2. “Беспристрастной” социальной науки не может быть в обществе, построенном на классовой борьбе или господстве государственной элиты.

Очень многие не понимают прилагательное «политические» способы.

Политические – это те, которые затрагивают интересы людей – вопросы собственности, прав, ответственности и материально-имущественного положения – часть граждан выигрывает, часть проигрывает.

Вот классическая формула Государственной идеологии капиталистического способа хозяйствования. «Для сохранения и упрочнения власти предоставить наиболее активной части населения возможность личного неограниченного обогащения». Эта формула принята сегодня во всем мире.

Только Россия выпала из этого списка.

Команда Б.Ельцина, получив власть, взяв ее за основу, внесла свои коррективы, добавив: «…любыми способами вплоть до криминальных». Что получилось – известно.

Оптимальная Государственная идеология формулируется так:

«Для сохранения и упрочнения власти обеспечить постоянное повышение жизненного уровня населения при постоянном повышении уровня социальной справедливости за счет постоянно повышения эффективности использования ресурсов, для чего обеспечить учреждение Государственного банка, плавный переход на более прогрессивные способы хозяйствования, учреждение собственников общегосударственных ресурсов, оптимизации политической структуры Государственной власти, при этом не производить никакого передела собственности за исключением передачи в Госсектор экономики банков, крупных материально-технических баз с сохранением прав собственников и совладельцев по их акциям».
А.М.Пинхасик

Прозаседавшиеся

Не далее, как 27.12.2010. президент озаботился проблемами национализма в многонациональной России настолько, что счёл необходимым провести неподготовленное совещание по этому поводу со своими, как он выражается, коллегами. Однако конструктивного совещания не получилось по той простой причине, что на нём не было дано ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИ ТОЧНОЕ определение не только такого явления, как НАЦИОНАЛИЗМ, но и таким его проявлениям в более жёстких формах, как НАЦИЗМ и ИНТЕРнацизм, по какой причине указанные явления будут возприниматься и возпринимаются не только присутствующими, но и остальными гражданами в меру понимания произходящего каждым, в результате чего через очень короткое по историческим меркам время положение в государстве в вопросах борьбы с национализмом, другими его проявлениями и экстремизмом будет описано поговоркой: Кто в лес, кто по дрова.

Это так, потому, что со слов президента управленцы высшего звена до настоящего времени разсматриваемой проблеме внимания не уделяли, полагая, что её КАК БЫ не существует и поэтому не барское это дело: пусть проблему решают силовые структуры. Но и силовые структуры, при отсутствии терминологически точного описания проблемы и соответствующей законодательной базы, решить её будут не в состоянии, ни сейчас, ни в будущем и вполне вероятен вариант сползания в СИЛОВОЙ метод решения вопроса, что только усугубит ситуацию.

Ко всему прочему президент, не предложив своих методов решения проблемы национализма, умудрился заявить, что методы решения данного вопроса в СССР в настоящее время не приемлемы потому, что СССР был очень идеологизированым государством, что в умолчаниях подразумевает то, что нынешняя Россия, которую пытаются построить горе-управленцы присутствующие на совещании, полностью освобождена от идеологии СССР, что в свою очередь означает только одно: Россией пытаются управлять по чуждой идеологии, которую большинство граждан не приемлет.
А так как своей идеологии, -идейка самозабвенно ишачить на группку ворья у населения как-то не популярна-, нет и нынешняя «элита и элитка» с партиями её обслуживающими предложить что-либо внятное в области идеологии и концепции построения будущей государственности России по определению неспособна, то всё совещание напоминало междусобойчик социальных шаманов с классификацией ниже пола яранги, пытающихся путём группового камлания решить проблему национализма.

В такой обстановке В.В.Путин, присутствующий на совещании, предпочёл несколько дистанцироваться от собравшихся и предложил в качестве объединяющей идеи обратиться к ПАТРИОТИЗМУ, сделав вид, что КАК БЫ забыл, что самые главные АНТИПАТРИОТЫ на совещании как раз и присутствуют и говорить с ними о ПАТРИОТИЗМЕ менее продуктивно, чем переносить воду решетом. Это у них собственность и многомиллиардные состояния за бугром, это при их помощи и попустительстве разворовываются национальные богатства России, по Конституции принадлежащие её гражданам, но не как кучке ворья, возомнивших себя солью Земли Русской и капиталистами в первом поколении.

Так же ВВП КАК БЫ забыл, что при телеобщении с гражданами не смог внятно ответить на вопрос, почему при очередном повышении пенсии цены растут в упреждающем порядке? Но зато достаточно внятно объяснил, что наши пенсионеры существую на нищенскую пенсию (объективный показатель КАЧЕСТВА управления Россией), которую правительство ВЫНУЖДЕННО увеличивать, при том, что забугорные пенсионеры к моменту выхода на пенсию имеют на счетах от 300 до 500 тысяч евро. Граждане усвоили: власть придержащие нехило устроились и на жалование, получаемое за счёт всё тех же граждан, ведут роскошную, по сравнению с трудящимся гражданином, жизнь, никак не отвечая за результаты и качество своих трудов, являясь, по факту, при таком положении дел социальными паразитами, в части которых уместен акт социальной гигиены. Какой уж тут патриотизм?

Кроме того, В.В.Путину, как замещавшему должность президента и замещающему должность премьера, обязано быть известно, что в России не получит общенародной поддержки ни одна идеология, за изключением идеологии построения общества равного человеческого достоинства всех и каждого без изключения при безусловном удовлетворении демографически обусловленных потребностей каждого без изключения. Если сказанное ВВП неизвестно или непонятно, то он будет, по собственному выражению, не управлять, а работать как раб на галерах, в то время, как управлять «галерами» будут другие.

Поэтому понятия о ПАТРИОТИЗМЕ у граждан созидательно трудящихся в сфере реального производства ТМЦ и «элиты и элитки» вкупе с холуями, её обслуживающими, диаметрально противоположные, что означает только одно: прежде чем призывать граждан к патриотизму, в государстве надо решить ряд вопросов, таких, как, например, ОТВЕТСТВЕННОСТИ за результаты управления делами общественной в целом значимости, коррупции, социальной защищённости, образования, медицинского обслуживания, ценообразования, зарплат и пенсий и многих, многих других по принципу: вор обязан сидеть в тюрьме, а не в кресле, после чего, когда граждане убедятся в дееспособности власти и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ её усилий, можно будет вернуться к теме ПАТРИОТИЗМА, в настоящее время последнему прибежищу горе-управленцев теряющих управление и боящихся ответственности за содеянное.

В заключение остаётся только отметить, что ни один из присутствующих на совещании так и не затронул тему ПРИЧИН национализма, нацизма и ИНТЕРнацизма, что говорит о полном не понимании ими данной проблемы. А в том, что это так, объективно подтверждает то, что все собравшиеся разсматривают Россию, как государство, даже не осознавая тот факт, что Россия – ЦИВИЛИЗАЦИЯ в границах государства, почти прошедшая очередной этап сжатия перед последующим разширением далеко за пределы границ нынешней России. Управление региональной цивилизацией осуществляется на несколько иных принципах, чем управление государством, чего тоже чинодралы во власти не то, что выполнить, а даже и осознать не в состоянии, в то время как разрушение региональной цивилизации обрушит Человечество в глобальную катастрофу.

После сказанного становится очевидным, что у России наиглавнейшей и наипервейшей проблемой является проблема с «элитой и элиткой» и некоторой частью граждан, холуйски обслуживающих «элитариев».

А так как Время неумолимо идёт вперёд, то остаётся всё меньше и меньше сомнений в том, что эта проблема, ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, будет решена в преемственности поколений.
Удатный Мстислав



Две гвоздики для товарища Сталина
2011-02-17 09:05 Ян Юшин

Цель акции – обеспечить добровольный сбор средств от граждан на приобретение цветов к 58-ой годовщине смерти Иосифа Виссарионовича Сталина, приобретение цветов и возложение на Красной площади в г. Москве у могилы товарища Сталина в 10.00 (по предварительной информации) 05.03.2010 года.

Сделать добровольное пожертвование и принять участие в возложении цветов могут все желающие. Подробности можно узнать на этой странице или по контактным телефонам и skype, указанным ниже.

Skype: gromovaai
тел. 8-916-115-48-64
e-mail: anastasia21.12@mail.ru

Акция проходит с 14.02.2010 по 03.03.2011. Сбор средств прекращается в 24.00 03.03.2011 по московскому времени, если о продлении акции не будет сообщено дополнительно.
Перевести добровольное пожертвование можно:

  • яндекс-деньгами на кошелек №41001794422026.
  • Кошелек для WebMoney: R119895620747
  • На счет в банке:
    Номер счета: 40817810204010256695
    Банк получателя: ОАО «Альфа-Банк»
    БИК: 044525593
    Кор. Счет: 30101810200000000593
    ИНН Банка: 7728168971
    КПП Банка: 775001001
    ФИО получателя: Бараненков Максим Александрович
    назначение платежа: перевод для акции 2 гвоздики

Мы сделали это вместе с Вами 21го декабря 2010г!
Фото1
Фото2

Отчеты Акции 21 декабря 2010г.:
Фото и видео: http://glavpromweb.ru/stalin2112



Толстой – пророк нового человечества
2011-02-17 09:17 Сергей Лисовский

Выступление Аллы Архиповны Михелис на вечере памяти Льва Николаевича Толстого в центре «Русский Мир» города Донецка 22 ноября 2010 года

Спасибо всем собравшимся сегодня в память Л.Н.Толстого. Вообще-то 1910 год остался вечным памятником живому. Магнетизм Толстого необыкновенной силы. Эти дни отмечаются во всём мире. Его всеприсутствие в мировой культуре естественно. И мы можем представить, что особо торжественно сейчас на родине Толстого в Ясной Поляне. Ведь это не только крупнейший в мире музей-заповедник, но и Центр по изучению наследия Льва Николаевича. В Доме Волконского (деда Толстого по матери) находится архив Толстого, научная библиотека, конференц-зал, в котором проходят ежегодные « Толстовские чтения», в котором периодически собираются писатели, философы, литературоведы и так же горячо спорят о судьбах России и человечества, о проблемах литературы, науки, искусства, как это при жизни Толстого.

В этот музей едут люди с разных концов земного шара, и ежегодно Ясная Поляна принимает свыше 100 тысяч посетителей. Известен такой факт. Когда приехала индийская делегация во главе с Индирой Ганди, – Индира Г., выйдя из автобуса, сняла сандалии, заявив, что по священной земле Толстого она пойдет только разутой.

Свои статьи, свои встречи мы посвящаем Толстому прежде всего потому, что Он -Учитель Жизни! И задачи современной цивилизации непосредственно связаны с Его именем!

Что нам нужно учесть, изучая Толстого:

  1. Главное мировоззрение Толстого: мир един и целостен, всё взаимосвязано, взаимообусловлено, всё предопределено и все определяется мерой развития. Такое мировоззрение можно назвать жреческим (ж-речество = жизне-речение). Или символически – мозаичным. В отличие от калейдоскопического, в котором всё случайно, причинно-следственные связи отсутствуют процессы неуправляемы.

    Так, ещё в отрочестве Толстой представлял себе, что человеческая жизнь появляется из беспредельности и затем уходит в беспредельность. А в эпилоге к «Войне и миру» Он писал, что ход мировых событий предопределён Свыше.

  2. Осмысление мироздания, в том числе осмысление исторического процесса, должно быть самостоятельным осмыслением. Например, осмысление, соотносящееся с жизнью: человек создаёт себе образ Христа и задаётся вопросом: а что сделал Иисус в той или иной ситуации? Такой способ требует интеллектуального и душевного напряжения. И это качественно иная методология освоение знаний по сравнению с иждивенчеством на догмах тех или иных концепций. Толстой писал, что догмы жрецов в старину, догмы так называемой науки в наше время направлены на сокрытие и извращение знаний, что является одной из главных причин глобального кризиса управления общественным развитием.
  3. Очень важным свойством культуры является качество восприятия окружающей жизни и наличия в нём Различения = Распознавания. Благодаря своей обострённой восприимчивости Толстой понимал безнравственную природу технократической цивилизации с паразитической властью элиты над судьбами народа.

    В Дневнике 1903г. Он пишет: «Когда жизнь людей безнравственна и отношения их основаны не на любви, а на эгоизме, то все технические усовершенствования, увеличение власти человека над природою: пар, электричество, телеграфы, машины всяческие, порох, динамиты, робулиты – производят впечатление опасных игрушек, которые даны в руки детям».

    А в 1909г. он записывает: «Если бы человечество ничего не знало о жизни людей нашего христианского мира и ему бы сказали: вот есть такие люди, которые устроили себе такую жизнь, что самая большая часть их, 0,99 или около того, живет в непрестанной телесной работе и тяжёлой нужде, а другая часть, 0,01, живёт в праздности и роскоши, что если эта одна сотая имеет свою религию, науку, искусство, каковы должны быть эти религия, наука, искусство. Думаю, что ответ может быть только один: извращенные, плохие и религия, и наука, и искусство».

    Если мы продолжим эти сентенции на наше время, то увидим, что это не только сохраняется, но многократно усилилось. Люди стали ещё в большей степени невольниками техники, заложниками цивилизации. А долги народов ещё больше возросли.

    Вообще говоря, от качества восприятия зависит жизнь и смерть цивилизаций. Есть порог человеческого восприятия. Если общество смотрит на мир галлюцинациями (а галлюцинации – это мнимое восприятие несуществующих вещей), то цели такого общества (например, «незалежнiсть») – неосуществимы, поскольку государства и народы взаимосвязаны и взаимозависимы. Да и вообще во Вселенной нет независимости.

  4. Необходимо учесть, что и в наше время сохраняются все приоритеты средств подавления народа, которые 100 лет назад яростно обличал яснополянский мудрец. Начиная физического, генного и экономического подавления и кончая всеми информационными (на уровне идей-технологий, истории и мировоззрения). Например, Он писал так: «Знание историческое должно учитывать веру в то, что те мифы и те верования, которые нам привиты с детства, составляют абсолютную истину». И формула, которую Ему приписывают – «Непротивление злу» – понимается неправильно. Он показал всем нам, как противиться на самом высшем уровне – мировоззренческом.

    На планете быстро распространяется зло и насилие. Можно уже говорить не о 3-ей или 4-ой, а о перманентной мировой войне. Ведется она на разных уровнях. Используются кроме военного более изощренные виды оружия. Взять оружие геноцида – наркотики, алкоголь, генная инженерия. Оно подавляет психику человека на подсознательном уровне. Такой алгоритм был принят на вооружение при покорении Америки. Спаивание индейцев «огненной водой» парализовало их волю к сопротивлению. Советский Союз тоже был разрушен без единого выстрела. Массовый завоз алкоголя с Запада предшествовал распаду СССР: на его границах стояли бесконечные очереди машин – «дальнобойщиков», будто мы сами не умеем делать водку и ее производные.

    Информационная манипуляция сознанием значительно возросла со времен Толстого, т.к. появились электронные СМИ. Поэтому двойные стандарты, уловки, подлоги осуществляются более эффективно.

  5. Нормой жизни общества по Толстому должно быть постижение и применение законов природы на практике.

    В Дневнике 1898 г. есть запись: «Во сне нынче думал, что самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека участвовать в этом движении и подчинятся и содействовать ему». Вот, значит, как просто и ёмко формулировал Толстой Закон Эволюции всего сущего. Так же ясно и доходчиво он понимал Закон Единства, Закон Гармонии и Любви, Закон Причин и Следствий, Закон Жертвы и другие Законы Жизни. В частности, Он прекрасно сознавал свое Задание Служения людям! А Служение Общему Благу – это и великая тягость, и великая ответственность!

Отсюда следует:

  • Назначение человека – быть проводником Воли Божией. Это волновало Толстого с детства, с отрочества. И страстные обращения к совести и разуму людей присутствуют во всех его художественных произведениях, не говоря уже о публицистике.
  • Нам нужно помнить, что бороться со злом необходимо с помощью самого мощного, экологически чистого мировоззренческого оружия. Критику оппонентов вести не на эмоциях и демонстрации собственной благонамеренности, а на изложении концепций тех или иных процессов с четким разделением понятийных границ.
  • Нам предстоит выбрать путь! Мы стоим на перекрестке, на росстанях. Лев Толстой: «Так ясно видна ближайшая задача жизни. Она в том, чтобы жизнь, основанную на борьбе и насилии, заменить жизнью, основанной на любви и разумном согласии». И ещё: «Цивилизация лжехристианская завела христианские народы в такой тупик, из которого явно, что нет никакого выхода, и надо идти, не всю дорогу назад, а ту часть дороги, которая завела в тупик».

    Это очень ответственно: изменить тупиковый, гибельный путь на правый(!) путь – предсказуемый, адекватный законом Вселенной. Представив себе благоприятный сценарий развития цивилизации, принять его всем сердцем, пойти по нему. Но это возможно в том случае, когда сердце и разум придут к единству, когда человек добьётся их согласия в положительных устремлениях.

  • В заключении я хочу сказать, что мы должны быть продолжателями того культурного, мировоззренческого преображения человечества, которое начал Толстой. Так этот Человек понимал, что сознательной мыслью творится будущее человека, а следовательно и цивилизации. Что вечна мысль о высшем предназначении человека и вечной сокровенной природе его. Так этот Человек настраивал человечество для утверждения жизни! Устремлял нас в Будущее, к Горе Совершенства! И живет, и не уходит чувство причастности к прекрасному и бессмертному!

Мне хотелось бы закончить словами одного из отзывов в яснополянском музее: «Будем дочитывать Толстого снова и снова. Это спутник русского человека на пути к победе». И ещё один отзыв: «Его свет светит по-прежнему для всего мира, свет невечерний».



В избранное