Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение 9(125)


N9(125)  Нефтяное обозрение
10-16 июля 
2006 г.

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/06/oil-0628.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2006 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/06/


Темы недели

Другие сообщения


Темы недели

Россия
«Газпром» на Алтае. Кот Васька слушает, да ест

На прошедшей в Вильнюсе 30 сессии Комитета ЮНЕСКО по всемирному наследию в очередной раз рассматривались российские проблемы. Особое внимание было уделено объектам «Озеро Байкал» «Алтай — Золотые горы».

Перед открытием сессии на имя генерального секретаря ЮНЕСКО поступило письмо от министра иностранных дел РФ С.Лаврова, в котором сообщалось, что нефтепровод компании «Транснефть» пройдет не по берегу озера Байкал, а на расстоянии 250–400 км от него. Тем не менее, Комитет ЮНЕСКО рекомендовал российскому правительству срочно утвердить границы Центральной экологической зоны озера, восстановить Байкальскую комиссию и добиться выполнения плана реконструкции Байкальского ЦБК с созданием замкнутой системы водоснабжения на этом предприятии к 2007 году. 1 февраля 2007 года Комитет ЮНЕСКО ожидает получить официальный отчет о проделанной работе. Если угрозу строительства нефтепровода мощностью до 80 млн. т в год вдоль берега озера в последний момент удалось устранить, то на другом объекте Всемирного наследия ситуация развивается прямо противоположным образом.

Комитет ЮНЕСКО заявил, что считает недопустимым строительство экспортного газопровода из России в Китай через плато Укок, которое входит в состав объекта Всемирного наследия «Алтай — Золотые горы». Отчет о ситуации по этому объекту Комитет ЮНЕСКО также надеется получить к 1 февраля 2007 года. В случае если развитие газопровода на Алтае будет продолжаться, туда будет направлена проверка ЮНЕСКО. Похоже, она обнаружит много интересного.

Вице-премьер правительства республики Алтай, член совместной с компанией «Газпром» рабочей группы Роберт Пальталлер сообщил, что строительство газопровода Западная Сибирь — Китай через находящийся в Алтае 54-километровый участок российско-китайской границы начнется в 2008 г. До конца 2006 г. будет утверждена его трасса и разработана генеральная схема, в 2007 г. — осуществлены проектные работы. Вице-премьер заявил, что труба не минует плато Укок, несмотря на его статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

По двум ниткам газопровода планируется перекачивать из России в Китай 60–80 млрд. кубометров природного газа. В марте 2006 года «Газпром» «Китайская национальная нефтегазовая корпорация» (CNPC) подписали протокол о поставках газа, которые должны начаться в 2011 году. Общая стоимость строительства газопровода оценивается в 10–11 млрд. долларов США.

По мнению руководителей Алтая, реализация этого проекта будет способствовать экономическому и социальному развитию региона. На прошедшей 3 июля 2006 года встрече главы республики Алтай Александра Бердникова с руководителем «Газпрома» Алексеем Миллером была достигнута договоренность о газификации десятков алтайских сел, находящихся в 5 районах, через которые пройдет трасса газопровода.

О том, по какой цене для этих сел будет отпускаться газ, а также в каком темпе, сразу или постепенно, «Газпром» будет повышать ее для российских потребителей до общемировой, в сообщениях не указано.

Источники: www.rusenergy.com 14.07.2006, www.prime-tass.ru 14.07.2006, www.regnum.ru 12.07.2006.
к оглавлению

Нигерия
Очередные атаки боевиков — в этот раз кроме традиционной «Шелл» еще и на «Аджип» «Шеврон»

Нефть, сочащаяся из устья скважины около деревни Kegbara-Dere на землях народности огони, образовала небольшой пруд. Однако ни капли нефти из этого региона за последние 13 лет не ушло на экспорт. Местные жители говорят, что они ничего не потеряли от того, что компания «Шелл» была вынуждена прекратить работу нефтепромыслов. Им лучше живется без нефтяников.

Экспорт нефти является основой экономики Нигерии. Однако ее добыча приносит мало пользы местному населению в дельте реки Нигер, основном нефтедобывающем регионе страны. Здесь нет дорог и электричества, школ и больниц. Взамен появляются факелы, где сжигается попутный газ, разливы нефти, службы безопасности, а иногда и войска. В ответ местное жители все активнее препятствуют доступу нефтяных компаний на их земли. В настоящее время из-за социальных конфликтов в Нигерии остановлены мощности до добыче 35 млн. т нефти в год, что при нынешних ценах эквивалентно 17 млрд. долларов США.

Напряженность возрастает. Различного рода повстанцы демонстрирует все более эффективную организацию и методы борьбы. В последнее время наиболее активны силы «Движения за освобождение дельты Нигера» (MEND). Оно угрожает остановить всю нефтяную промышленность Нигерии, которая добывает в год 140 млн. т нефти. И это не пустые угрозы. Поводом для новой мощной вспышки боевых действий в дельте Нигера могут стать широкомасштабные карательные акции правительственных войск, или фальсификация результатов всеобщих выборов, которые должны быть проведены в апреле 2007 года.

Получающие низкое жалование, плохо обеспеченные правительственные войска, которые были введены в дельту Нигера для защиты нефтепромыслов, не могут состязаться в скорости и активности с повстанцами. Повстанческое движение в дельте Нигера имеет многовековую историю, еще с колониальных времен, когда местные жители нападали на суда рабовладельцев и европейских торговцев.

Сейчас силы MEND — это сотни действующих одновременно бойцов на скоростных катерах. Они вооружены автоматическим оружием, гранатометами, взрывчаткой, прекрасно знают местность, пользуются поддержкой большой части местного населения.

Власти обвиняют повстанцев в сотрудничестве с воровскими синдикатами, похищающими огромное количество нефти. Боевики отвечают, что воруя нефть, они тем самым частично восстанавливают социальную справедливость.

Кроме боевых столкновений с нигерийскими правительственными силовиками, повстанцы занимаются похищением заложников. В 2006 году только боевиками MEND было похищено 18 иностранцев, работавших по контрактам с нефтяными компаниями. В начале июля 2006 г. был похищен очередной голландец, работавший по контракту с фирмой «Шелл». Как и все захваченные ранее, он был вскоре освобожден. Работающие в Нигерии нефтяные компании отрицают, что платят выкуп за освобождение заложников, но тогда возникает вопрос, зачем боевики занимаются этим?

Повстанцы MEND настаивают на полном контроле местного населения над природными ресурсами региона, выплаты 1,5 млрд. долларов компенсации местным жителям за нанесенный деятельностью нефтяников ущерб, а также освобождение находящихся в тюрьме двух своих лидеров.

В июле 2006 года ситуация резко обострилась. На этот раз объектами атак стали итальянская компания «Аджип-Эни» и американская «Шеврон».

12 июля 2006 года по сообщениям средства массовой информации в штате Байелса было взорвано два нефтепровода от насосной станции Tebidaba к терминалу Brass, принадлежащие нигерийскому отделению итальянской компании «Аджип» (Nigerian Agip Company). В результате она была вынуждена снизить объемы перекачки с 10 млн. т в год до 4 млн. т в год.

Поскольку диаметр одного нефтепровода 10 дюймов, а другого 18 дюймов, их разрывы сопровождались значительными разливами нефти, часть которой попала в воду. Это вызвало возмущение местного вождя, который заявил, что он, конечно, понимает горячность молодежи, но с весны этого года от взрывов и последующих утечек нефти жить стало просто невозможно. По его мнению власти должны активно заняться экопросвещением, и объяснить молодежи всю тяжесть экологических и социальных последствий таких методов борьбы.

По некоторым данным нападавшие также вступили в перестрелку с правительственными силами. Тем удалось отбить нападение и уцелеть, поскольку их катер оказался хорошо бронированным. Тем не менее, боевики все-таки захватили два других боевых катера правительственных сил и еще 11 плавсредств, которые были перегнаны в соседнюю деревню и там брошены.

Представители компании «Аджип» не подтверждают этих драматических событий. Они только признали факт незначительной утечки нефти на одном из второстепенных нефтепроводов. Это заявления компании вступают в некоторый диссонанс со сделанными ранее признаниями.

В марте 2006 года перекачивающая станция Tebidaba уже была атакована. Тогда это привело к снижению объемов перекачки, эквивалентных более 4 млн. т в год. Ремонт длился до апреля 2006 г. В мае 2006 года 3 сотрудника отделения «Эни» — компании «Сайпем» (Saipem) были похищены и освобождены через два дня. В мае, на ежегодном собрании акционеров компании директор компании «Эни» сообщил, что приняты все меры по обеспечению безопасности ее сотрудников, работающих в Нигерии. Руководство удовлетворено этими мерами, но ситуация выглядит тревожной.

В тот же день 13 июля 2006 года в соседнем штате Дельта произошел аналогичный, но уже трагический инцидент. В результате нападения на караван катеров, направлявшихся на терминал «Эскравос» американской компании «Шеврон» погибли 4 человека охраны. Был захвачен катер с нефтяниками, но его вскоре освободили. Нападавшие захватили также два боевых катера охраны, которые позднее были найдены.

Терминал «Эскравос» после беспорядков 2003 года вынужден работать только на половину мощности. Нападение 13 июля 2006 г. не привело к снижению объемов перевалки, которые составляют 8 млн. т в год. После вооруженных столкновений в окрестностях терминала «Эскравос» в феврале 2006 года компания «Шеврон» держит его в состоянии максимальной готовности к массированной атаке повстанцев.

Власти ввели в дельту Нигера тысячи солдат для защиты нефтепромыслов. Но территория дельты и количество установок столь велики, что повстанцы каждый раз могут обеспечить во время своих нападений подавляющее превосходство над силами охраны.

Источники: Vanguard 13.07.2006, Daily Champion 14.07.2006, Reuters 28.06.2006, 7.07.2006, 13.07.2006, MarketWatch 13.07.2006.
к оглавлению

Азербайджан — Грузия — Турция
Официальное начало работы нефтепровода «Баку — Джейхан». Держись Каспий!

13 июля 2006 года прошла торжественная церемония открытия нефтепровода «Баку — Тбилиси — Джейхан». Суть комментариев российских СМИ наиболее лаконично выразило название одной из статей: «Мимо России» (www.profile.ru).

Некоторый интерес представляют аналитические измышления, суть которых достаточно устойчиво сводилось к тому, что загрузить нефтепровод мощностью 50 млн. т в год только за счет азербайджанских месторождений не удастся. Либо в ближайшие годы, либо после прохождения пика добычи проекта «Чираг — Азери — Гюнешли», либо все это время какое-то, и скорее, всего весьма значительное, количество казахстанской нефти будет перекачиваться по маршруту Баку — Джейхан.

В июне 2006 г. между Казахстаном и Азербайджаном было подписано соглашение, согласно которому наращивание поставок должно произойти уже в 2006 году. К 2008 году их объем может должен достигнуть 20–25 млн. т в год. Направление перевозок — из казахстанских портов Актау и строящегося порта Курык — в азербайджанский Сангачалы. Далее по нефтепроводу «Баку — Джейхан».

Учитывая, что средняя грузоподъемность танкеров, которые можно использовать на Каспийском море — около 10 тысяч т, для перевозки 20 млн. т в год понадобится 2000 дополнительных рейсов. Поскольку вероятность аварий будет пропорциональна численности рейсов, очевидно, что система аварийно-спасательных работ на Каспийском море требует срочного усиления.

То, что при этом благодаря снижению объема перевозимого груза количество нефти, которое может попасть в воду при аварии, не сможет достигнуть 50 или 70 тысяч т, (как это было в случае с танкером «Престиж») утешает слабо. Разлив даже 3–5 тысяч т нефти, как это показал танкер «Находка», тоже может наделать много бед, особенно в таком замкнутом водоеме как Каспий.

Несколько радует то, что и Казахстан, и Азербайджан наращивают тоннаж своих танкерных флотов, закупая суда с двойной обшивкой корпуса. В начале июля 2006 года ОАО «Завод «Красное Сормово» передал Азербайджанскому Каспийскому морскому пароходству (КАСПАР) четвертый танкер проекта 19619. Ожидается поставка еще одного судна этой серии.

Суда проекта 19619 класса «река-море» имеют длину 152 м, дедвейт 13 тысяч т. В корпусе с двойной обшивкой находится 12 грузовых танков для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Наличие двойной обшивки, конечно, является очень важным фактором. Но для обеспечения безопасности морских перевозок, особенно в таком объеме и по такой акватории, понадобятся современные системы управления движением, мощная гидрометеорологическая, навигационная, аварийно-спасательная службы. Для решения этой проблемы необходимо международное сотрудничество всех прикаспийских стран.

Есть опасность, что в пылу политической борьбы и гонки за быстрейшее начало добычи и транспортировки нефти по новым маршрутам внимание к безопасности всей этой деятельности, включая морские перевозки, будет ослаблено. Ситуация осложняется и неясностью юридического статуса Каспийского моря.

Источники: http://volga.rian.ru 10.07.2006, www.trend.az. 10.07.2006, www.day.az 16.06.2006, www.kommersant.ru 14.07.2006, www.profile.ru №26, 2006, www.annews.ru 13.07.2006.
к оглавлению

Другие сообщения

Россия
Дагестанский депутат Госдумы указывает Правительству РФ на недостаточность мер по защите Каспия

Депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по делам национальностей Магомед Гаджиев направил в Минприроды и Росприроднадзор письмо, в котором обращает внимание правительства РФ на недостаточность мер, принимаемых для защиты Каспийского моря от возможного загрязнения. По его данным перевозка и перевалка нефти по Каспию, в том числе у берегов России осуществляется на устаревших танкерах.

В связи с этим он поднимает вопрос о том, какие меры Росприроднадзор намерен предпринять для защиты как природы Каспийского моря, так и жителей приграничных регионов РФ от возможных аварийных ситуаций. Беспокойство депутата выглядит вполне обоснованным, поскольку он избран по Буйнакскому округу Республики Дагестан.

Пресс-служба МПР сообщила, что по результатам депутатского запроса Росприроднадзором будет разработан ряд мер по повышению безопасности добычи и транспортировки нефти в Каспийском регионе.

Разработать-то они разработают. Вот только будут ли те меры выполняться? Результаты борьбы Олега Митволя с подмосковными сортировладельцами, размещенными в водоохранных зонах, пока не очень воодушевляют. Кроме того, основные перевозки нефти и нефтепродуктов на Каспии осуществляют Азербайджан и Казахстан, у которых есть свои Природнадзоры.

Источник: www.regnum.ru 11.07.2006.
к оглавлению

Россия
Молодежь Калмыки также беспокоит Каспий

12 июля 2006 года члены студенческого педагогического отряда «Солнг» и ассоциации детских организаций Калмыкии «Хамдан» выставили пикет у здания управления Федеральной службы по надзору в сфер природопользования по Калмыкии. Судя по тому, что в этой акции участвовало около 100 человек, это уже получается не пикет, а целый митинг. Собравшиеся приняли обращение к президенту Путину, копия которого была направлена в Минприроды и Росприроднадзор.

В отличие от довольно ограниченных сведений о содержании письма дагестанского депутата Гаджиева, текст этого обращения удалось обнаружить в интернет. Грамотные дети и студенты живут в Калмыкии. И Интернетом умеют пользоваться. Им бы еще добавить про необходимость создания современной системы управления движением, мощной аварийно-спасательной службы, страховой ответственности, мониторинга, открыто обсуждения проектов с участием всех заинтересованных сторон.

Но начало хорошее:

«Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии. За последние годы в мире произошёл ряд экологических катастроф, связанных с выбросом нефтепродуктов в мировой океан. Не случайно общественность Республики Калмыкия сегодня крайне обеспокоена сложившейся ситуацией на Каспии. Ведь Каспийское море — это закрытая экосистема, в которой последствия подобных катастроф могут иметь более разрушительный и необратимый характер не только для ныне живущих, но и для будущих поколений.

Согласно презумпции экологической опасности все танкерные перевозки несут потенциальную угрозу уникальной природе морских экосистем. В данном случае речь идёт о растущем объёме транспортировки нефти и нефтепродуктов на судах с однослойной обшивкой корпуса и отсутствии соответствующего мониторинга нефтяного загрязнения Каспия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Поэтому во имя экологической безопасности всего Прикаспийского региона мы требуем запретить использование танкеров с однослойной обшивкой, которые представляют собой реальную угрозу хрупкому экологическому равновесию. В настоящее время для снижения уровня опасности нефтеперевозок необходимо максимально ускорить переход на использование судов, отвечающих стандартам с учётом международных экологических требований, т.е. с двойной обшивкой корпуса.

Российская Федерация, вместе с другими прибрежными государствами ратифицировавшая Тегеранскую конвенцию, взяла на себя обязательства принимать все меры для предотвращения, снижения и контроля загрязнения Каспийского моря. Уважаемый Владимир Владимирович, общественность Калмыкии обращается к Вам, как к гаранту Конституции, и настоятельно требует ужесточить позицию России по отношению к государствам и организациям, деятельность которых несёт потенциальную опасность экологии Каспия».

Источники: http://yfo.og.ru 12.07.2006, http://skavkaz.rfn.ru 12.07.2006, www.regnum.ru 12.07.2006.
к оглавлению

Россия
В Астраханской области начат крупный природоохранный проект

В Астраханской области началась реализация крупного природоохранного проекта Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Сохранение биологического разнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги». Общий объем его финансирования составит 15,3 млн. долларов США. Мероприятия проекта будут выполняться на территории Астраханской и Волгоградской областей, а также республики Калмыкия.

Регион Нижней Волги является важным участком Сибирско-Восточно-африканского пути пролета, по которому осуществляют сезонные миграции до 5–10 млн. птиц. В их число входят 20 редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.

Нижняя Волга является местом естественно воспроизводства 6 видов каспийских осетровых. 4 вида осетровых — русский осетр, белуга, севрюга и стерлядь находятся под угрозой исчезновения. Если в середине 1980-х годов в бассейне Каспийского моря СССР и Ираном вылавливалось более 26 тысяч т осетровых рыб, то сейчас эти уловы не превышают 1 тысячи т. С 2005 г Российская Федерация официально полностью прекратила промышленный лов осетровых.

Присутствовавший на начале работы проекта губернатор Астраханской области Александр Жилкин отметил, что нельзя допустить гибели уникальной природы Нижней Волги и создания анклава, где главной целью будет только выкачивание из недр нефтедолларов.

Однако, по его мнению, это не относится к компании «Лукойл». Наоборот, «Лукойл-Нижневолжскнефть» активно принимает участие в работе проекта «Сохранение биологического разнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги». На прошедшей 12 июля 2006 г. встрече руководителя Росприроднадзора С.Сая с губернатором А.Жилкиным, вице-президентом «Лукойл» Анатолием Новиковым и гендиректором «Лукойл-Нижневожскнефть» Николаем Николаевым было отмечено, что к ней нет никаких претензий. Компания ведет работы на шельфе Каспийского моря со своей платформы «Астра», соблюдая принцип нулевого сброса.

Тем не менее, проблемы, связанные с деятельностью нефтяников на Севере Каспия имеются. В мае 2006 года в результате выброса загрязняющих веществ на одной из нефтяных скважин, расположенных в казахстанском секторе Каспия, была отмечена массовая гибель осетров и тюленей.

Источники: www.astrakhan.ru 12.07.2006, www.ami-tass.ur 13.07.2006, www.rian.ru 12.07.2006, www.regions.ru 11.07.2006.
к оглавлению

Россия
Ракетчики оставили после себя мазутную лужу особо крупных размеров

Впрочем, с оценкой объема этой лужи получился конфуз. Средства массовой информации утверждают, что на территории бывшей ракетной части в поселке Кедровый Красноярского края разлилось 1000 т нефтепродуктов. Однако замруководителя Росприроднадзора по Красноярскому краю В.Нетребко утверждает, что объем разлива всего 1 т.

Чиновники и журналисты более-менее сходятся в том, что прудов с разлитыми нефтепродуктами много (целых семь), а общая площадь разлива составила 35 тыс.кв.м. Согласились они и на том, что продукты вытекали из емкости с топливом то ли с 2004 года, то «в течение года». Росприроднадзору об этом феномене природы — нефтяных озерах — стало известно полтора месяца назад.

А вот дальше опять начались противоречия. По одним сведениям территория части находится в ведении Минобороны. По другим — на ее территории находится какое-то охранное агентство. Независимо от этого, когда представили Роспотребнадзора прибыли для отбора проб, их не пустила вооруженная охрана. Чья она — Минобороны или охранного агентства, также осталось непонятным.

Тем не менее, красноярский Роспотребнадзор намерен составить документ и обратиться в Минобороны, а также в прокуратуру. Журналистов же больше волновала возможность того, что после дождей пруды могут переполниться, и нефтепродукты из них могут поплыть в речку Качу, а по ней в город Красноярск.

Источник: http://sibnovosti.ru 12.07.2006, www.gazeta.ru 12.07.2006, www.radiomayak.ru 12.07.2006.
к оглавлению

Россия
Трубопроводчики-самоделкины опять нагадили

В Большеглушицком районе Самарской области 10 июля 2006 г. более 1500 литров нефти вылилось в реку Большой Иргиз. Сотни метров течения реки загрязнены нефтяной пленкой. Для ее задержания установлены боновые заграждения.

Причина разлива — самодельный шланг от незаконной врезки. Похитители нефти протянули самодельную трубу под водой на расстояние 300 м от нефтепровода. Труба лопнула. Правда, из сообщений средств массовой информации трудно понять — сама, либо когда нефтяники попытались достать ее из-под воды.

Источник: www.regnum.ru 12.07.2006.
к оглавлению

Казахстан
МЧС Казахстана верит в светлое будущее своих возможностей на севере Каспия

В настоящее время в состав МЧС Казахстана входит предприятие «Акберен», которое может ликвидировать нефтяные и газовые фонтаны и разливы на суше. Однако технических и организационных возможностей проводить аварийно-спасательные работы на Северном Каспии у МЧС Казахстана пока нет. Их создание предусмотрено государственной программой освоения Каспийской нефти, но финансирование для этого не выделяется.

По словам вице-министра МЧС Валерия Петрова, у него есть уверенность, что в 2007 году деньги на эти цели все-таки будут выделены. До начала добычи нефти на огромном шельфовом месторождении «Кашаган» времени осталось немного, а МЧС должно иметь возможности ликвидировать нефтяных разливы на море, тушить пожары на кораблях, проводить спасательные водолазные работы.

На первом этапе надо около 20 млн. долларов США, что позволит закупить два судна, построить базу для их стоянки. Всего, по мнению Петрова, МЧС Казахстана нужно не мене 5 судов, которые должны быть приспособлены к работе на мелководье и во льдах.

Согласно существующим в Казахстане правилам, связанные с нефтью чрезвычайные ситуации делятся на три категории. Чрезвычайные ситуации первой категории должны ликвидировать сами компании, ведущие разведку и добычу. Чрезвычайные ситуации более высокого уровня ликвидируются с привлечением государственных сил.

В контрактах предусмотрено, что недропользователь должен иметь силы и технику, необходимые для ликвидации разливов первого уровня. Валерий Петров отметил: «В принципе это требование выполняется, эти вопросы наша служба проверяет, более того, на Каспии мы каждый год проводим специальные учения, где проверяем деятельность служб добывающей компании по способности, оснащенности и возможности ликвидировать нефтяные разливы».

О проведении учений, на которых проверялась бы способность, оснащенность и возможность МЧС Казахстана бороться с разливами 2 и 3 уровня вице-министр скромно умолчал. Впрочем, чего говорить? И так все ясно. Кто еще не понял — см. начало сообщения.

Источник: www.regnum.ru 12.07.2006.
к оглавлению

США
Дежурство буксиров необходимо для обеспечение безопасности побережья штата Вашингтон

В 2005 году у берегов штата Вашингтон произошла утечка нефтепродуктов объемом около 3 т. Из-за темноты, проблем со связью и передачей информации, отсутствием поблизости необходимого оборудования стоимость ликвидации последствий этого разлива достигла 2 млн. долларов. Губернатор штата создал Совет (Oil Spill Advisory Council), который должен предложить меры по совершенствованию системы предотвращения разливов нефти в прибрежных водах, а также ликвидации их последствий.

Одна из первых рекомендаций Совета — обеспечить круглогодичное дежурство спасательного буксира в заливе Ниа (Neah Bay), расположенном у входа в пролив Хуан де Фука (Juan de Fuca). Последние годы такой буксир уже находится на дежурстве, в основном в зимние месяцы. Его работу финансирует штат Вашингтон.

Необходимость дежурства буксира в этом навигационно опасном районе, где расположен морской резерват, обитают касатки, стала очевидной после того, как в 1988 году здесь на берег была выброшена нефтяная баржа «Nestucca». В 1991 здесь затонуло судно «Tenyo Maru» с 1500 т нефтепродуктов на борту. Тогда в воду попало 300–500 т нефти.

В случае отсутствия дежурного буксира в заливе Ниа он может быть вызван только из расположенного в 60 милях Порт Анжелес. В настоящее проводку танкеров к расположенным на побережье нефтеперерабатывающим заводам осуществляют с буксирным сопровождением. Однако 90% объема морских перевозок приходится на сухогрузные суда. Многие из них имеют большие размеры и берут на борт много топлива. Попадание в воду груза этих судов в случае аварии, а также разлив находящихся на их борту нефтепродуктов может привести к тяжелым экологическим последствиям.

В случае аварии на судне помощь должна приходить в кратчайшие сроки, а не тогда, когда судно уйдет на дно или окажется на скалах.

Источник: AP 12.07.2006.
к оглавлению

Нигерия
Очередная огромная утечка нефти непонятно от кого

Законодатели штата Дельта в очередной раз поговорили об утечках нефти. Пострадали жители не менее 10 деревень, расположенных вдоль реки Этиопе. В течение уже недели река и ее берега покрыты нефтью. По реке плывет дохлая рыба. Местное население, живущее за счет рыболовства, лишилось источников существования, и теперь может полагаться только на свои огороды.

Власти не могут сказать, кто стал виновником утечки, поскольку в этом районе проходят нефтепроводы и Нигерийской национальной нефтяной корпорации (NNPC), и компании «Шелл» «Pan Ocean». Законодатели высказали опасения, что приливными волнами нефть может быть перенесена и вверх по течению реки, загрязнив ее и там.

Источник: Vanguard 11.07.2006.
к оглавлению


В избранное