Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости из мира медиа! События, факты, комментарии.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

15 мая 2009

№ 107

       Почем клубничка для народа? Не подумайте, речь не пойдет о фривольной и более чем раскрепощенной прессе. Газета «Еще» может отдыхать. Но в то время, как деловая пресса стала испытывать проблемы с доходами и, соответственно, выпуском номеров и работой редакции, издания развлекательного характера чувствуют себя отлично. Не кашляют.

       В этом смысле можно поставить «пятерку» своевременно поставившим на «развлекательную диверсификацию» издателям вроде «АиФ». Вы посмотрите, у них и о здоровье, и о саде-огороде приложения. Вполне себе самостоятельные. И кроссворды с «апельсинами» поживают, не горюют. Это вам не в «умные деньги» рекламу собирать. Вчера все интересовались, куда инвестировать свободные средства, сегодня другие проблемы.

       И давайте оценивать вышесказанное по заслугам :) То есть, например, словами критика из журнала «Итоги» (который, между прочим, тоже серьезно ослабел и схуднул с лица), ведь мы будем не против: «Теоретически у автора была претензия на философию, а практическое воплощение оказалось клубничкой вразвес».

       Ведь это означает, что все у нас будет хорошо.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Nokia будет размещать рекламу на корпусах мобильных телефонов. Эта кампания будет запущена на американском рынке во второй половине 2009 года. Компания-рекламодатель получит возможность не только разместить свой логотип на той или иной модели телефона, наиболее популярной среди целевой аудитории, но и загрузить на него свой контент. Таким образом, у Nokia появится дополнительный источник дохода. Ранее Nokia уже провела предварительное тестирование подобной рекламы в Бразилии и получила положительные результаты. К примеру, ограниченная партия розовых телефонов с логотипом одной из марок компании Unilever была распродана за два месяца.

       Мобильный поиск «Яндекса» будет учитывать расстояние от искомого объекта до пользователя. Местонахождение пользователя определяется автоматически с помощью базовых станций сотовых операторов. Месяц назад локализация поиска появилась и в поисковике Google. По задумке, поисковая система выдает результаты поиска с учетом IP-адреса пользователя, показывая ему в первую очередь заведения и сервисы в его окрестности.
 МЕДИАDATA

       16 мая

       В этот день в 1773 г. родился Владимир Измайлов, русский писатель, издатель и цензор, издавал «Патриот, журнал для воспитания», «Вестник Европы», «Российский Музеум» и альманах «Литературный Музеум». В 1831 г. в этот день появился на свет Эдвард Хьюз, американский изобретатель микрофона. В 1912 г. родился Луис «Стадс» Теркел, американский публицист, теле- и радиожурналист, мастер жанра интервью, лауреат Пулитцеровской премии.

       В этот день в 1896 г. в Петербурге в саду «Аквариум» в антракте оперы состоялся первый в России кинопоказ, состоящий из коротких сценок-фильмов первой программы братьев Люмьер. В 1924 г. вышел первый номер детского журнала «Мурзилка», изначально создававшегося для «коммунистического воспитания детей в духе советского патриотизма, уважения к труду, коллективизма и товарищества». В этот день в 1945 г. опубликована последняя сводка Советского Информбюро. В 1967 г. в Ленинграде на заводе им. Козицкого изготовлена первая партия цветных телевизоров «Радуга». В 1989 г. католическая церковь добилась принятия международных правовых актов, запрещающих распространение порнографии в средствах массовой информации.

       17 мая

       Всемирный день электросвязи и информационного общества. Отмечается взамен Международного дня телекоммуникаций, который отмечался в этот день с 1969 г., когда был учрежден и Всемирного дня информационного общества. Дата праздника связана с созданием в этот день в 1865 г. Международного телеграфного союза, переименованного позднее в Международный союз электросвязи (МСЭ). Темой Всемирного дня в 2007 г. было «Помогая молодежи общаться: возможности ИКТ».

       В этот день в 1951 г. родился Владимир Мукусев, советский и российский тележурналист, один из создателей телепрограммы «Взгляд».

       В этот день в 1951 г. родился Владимир Мукусев, российский тележурналист, один из создателей программы «Взгляд». В этот день в 1837 г. вышел первый номер американской газеты Baltimore Sun. В этот день в 1877 г. установлен первый в мире телефонный распределительный щит. В этот день в 1994 г. Владислав Листьев покинул программу «Тема».

       18 мая

       Международный день музеев. International Museum Day появился в 1977 году, когда на очередном заседании ICOM (International Council of Museums – Международный совет музеев) было принято предложение российской организации об учреждении этого праздника. И с 1978 года этот день отмечается ежегодно более чем в 150 странах. В 2009 году тема Международного дня музеев определена словами: Музеи и туризм.

       В этот день в 1888 г. в США впервые продемонстрирована первая граммофонная пластинка. В 1906 г. в Петербурге образовано первое легальное белорусское издательство «Загляне сонца I у наша ваконца». В этот день в 1936 г. Жасмин Блай и Элизабет Кауэлл стали первыми женщинами-дикторами на ВВС. В 1985 г. в газете «Правда» появилась рубрика «Трезвость – норма жизни».
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Сегодня завершаем публикацию неологизмов из сборника «Новое в русской лексике» за 1986 год очередной феерической подборкой. Это были времена, когда нынешние «консалтинг и менеджмент» еще назывались «консультации и менеджерство» :) Ну а в следующем выпуске перейдем к исследованиям за другие годы.

       Радиоженский – Женский голос по радиосвязи, объявляющий о прибытии и отправлении поездов;

       Райкиния – «Болезнь» поклонников творчества Аркадия Райкина, как крайняя степень фанатизма;

       Ралли-симпозиум – Это чудное словосочетание означает «ралли, сопровождающееся устройством пресс-конференций, посвященных каким-либо вопросам»;

       Рэмбомораль – Естественно, происходит от имени «персонажа одноименного американского фильма», и означает мораль американской политической системы на тот период времени;

       Самоцитация – Цитирование собственных произведений;

       Световоз – Аллегорическое название поезда в ночи;

       Столб-арт – «Искусство резьбы скульптур в форме столба; произведения такого искусства»;

       Красный телефон – «Телефон срочной прямой междугородной связи», и всего-то :) А вы что подумали? :)

       Переходим к устаревшим (сегодня) и новаторским (тогда, в 1986-м году) техническим терминам.

       Фотофон – «Система технических приспособлений для передачи и принятия изображений по телефонной линии» – считай, факс!

       Хэккер – :) Это, в общем-то хакер :) Но как назван! «Обладатель компьютера, использующий его с целью незаконного внедрения в чужие компьютерные системы»;

       Хронолет – «Машина времени по-научно-фантастическому»;

       И заканчиваем очередным словосочетанием, которое не уступает места так и не разгаданному пока вами «летучему стоматологу» :)

       Шепчущий асфальт – Вот что писали об этом чуде «Известия»: «Новый асфальт поглощает шум от движения, приводя к такому понижению его уровня, как если бы число проезжающих автомобилей сократилось наполовину. Другое ценное свойство этого асфальта в том, что он поглощает воду, и шоссе даже в самый сильный дождь остается сухим». Эх, и где сегодня та Люся? :)

       Кстати, если в интернете еще можно отыскать значение словосочетания «автоматизированная линия прозрения», то над «летучим стоматологом» вам придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail info@commcenter.ru

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Случается так, что журналисты порой от незнания путают буквы, создавая новые ассоциативные ряды :)

       В статье на портале газеты Metro от 14.05.2009 дана следущая цитата: «Здесь выращивается половина всего российского винограда. Самые распространенные сорта – Каберне, Бианка, Первенец Магарача, Мерло, Пиво Блан».

       Сорт винограда называется Пино Нуар, а с легкой руки неграмотных журналистов вино превратилось в пиво :)
 МЕДИАSTYLE

       Для британского магазина по продаже книг для путешествий швейцарским рекламным агентством BBDO разработана рекламная кампания.

       Выбран ироничный стиль предупреждения туристов о возможных «трудностях культурного перевода» в разных странах, которого можно было избежать, вовремя отоварившись в лондонском магазине Travel Book Shop или в его интернет-филиале.

Книжный магазин Travel Book Shop - реклама путеводителей

Книжный магазин Travel Book Shop - реклама путеводителей

 САМИ О СЕБЕ

       Нечасто газетчики критично рассуждают о слабеющей роли печатных СМИ, а интернетчики – о «дырах» информационных технологий, а вот в среде книжных издателей и писателей такое встречается…

       Англо-ирландский писатель, поэт и драматург Оливер Голдсмит в книге «Векфильдский священник» приводит мнение, которое относится к писательству и книгоизданию. Он ясно и четко обозначает позиции, не затуманивая их псевдоидеями.

       «В предлагаемом труде тысяча недостатков, и вместе с тем можно привести тысячу доводов в пользу того, что недостатки эти являются его достоинствами. Впрочем, в этом нет надобности. Книга бывает занимательна, несмотря на бесчисленные ошибки, и скучна, хоть в ней не найдется ни единой несообразности».
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Виктор Захарченко, руководитель контент-проектов Е-генератор

       Дискуссия о том, сможет ли интернет «убить» традиционные СМИ, будет бесконечной – по крайней мере, до тех пор, пока либо не пропадет последняя печатная газета, либо интернет вымрет под натиском новых технологий. О борьбе этих противоположностей на нынешнем этапе в журнале «Итоги» рассуждает руководитель контент-проектов компании «Е-генератор» Виктор Захарченко.

       Месяц назад газета Seattle Post-Intelligencer первой среди крупных американских периодических изданий целиком отказалась от бумажной версии. Казалось бы, ура, все в сеть! Ничего подобного. С уходом бумаги аудитория интернет-ресурса газеты не только не выросла, но сократилась в марте более чем на 400 тысяч человек по сравнению с февралем. В чем же дело?

       В своих объяснениях того, почему бумажные издания при полном переходе в онлайн стремительно теряют свою аудиторию, я не буду оригинален. Исполнительный директор Google Эрик Шмидт считает, что у традиционных изданий при переходе в интернет нет продуманных бизнес-моделей, а потому отказ от бумажных версий оказывается просто авантюрой. Я лично с большой опаской слушаю заявления издательского дома The Guardian о намерении в течение ближайших 5 лет перевести до 80% своего бизнеса в интернет.

       Не побоюсь предположить, что бумажная периодика будет популярна и через сто лет. Интернет является поставщиком «информационного фастфуда» – скорости нашей жизни заставляют многих «проглатывать» новости на бегу. Гурманы же, не признающие спешки, все так же отдают предпочтение бумаге и типографской краске. Истина, как всегда, посредине – согласно исследованию Nielsen Online, посещаемость сайтов газет за последний год выросла на 10%. Выигрывают те, кто находит правильную точку для ползунка между значениями «интернет – бумага». Готовых рецептов здесь не существует, и однозначно предсказать развитие СМИ невозможно.

       Быть может, вскоре появятся принципиально новые формы потребления информации: весьма интересны в этом отношении, например, разработки в области электронной бумаги, которые позволят читать чисто онлайновые СМИ в офлайне. И выиграет эволюционную битву скорее всего тот, кто сможет создать умный симбиоз различных форматов.
 МЕДИАHISTORY

       История появления мобильной связи тесно переплетена с историей развития отечественной техники – на ту пору советской. Материал на эту тему показывает преимущества наших разработок в то время, и их угасание в дальшейшем…

       Первая в мире система полностью автоматической мобильной связи была создана и запущена в эксплуатацию в Советском Союзе. И в течении нескольких лет СССР был мировым лидером в области мобильной связи.

       Первая в мире. Алтай

Первая система мобильной связи Алтай       Работа над системой автоматической мобильной связи, названной «Алтай», началась в 1958 году. В городе Воронеж в Воронежском НИИ связи (ВНИИС) были созданы абонентские станции (проще говоря, собственно телефоны) и базовые станции для связи с ними. Антенные системы были разработаны в московском Государственном специализированном проектном институте (ГСПИ), там же, где рождалось советское телевидение. Над другими составляющими «Алтая» работали ленинградцы, а позднее присоединились предприятия из Белоруссии и Молдавии. Специалисты из разных частей Советского Союза объединили усилия, чтобы создать абсолютно уникальный на тот момент продукт – автоматическую мобильную связь.

       «Алтай» должен был стать полноценным телефоном, устанавливаемым в автомобиле. По нему просто можно было говорить, как по обычному телефону (звук проходил в обе стороны одновременно, так называемый дуплексный режим). Чтобы позвонить на другой «Алтай» или на обычный телефон, достаточно было просто набрать номер – как на настольном телефонном аппарате, без всяких переключений каналов или разговоров с диспетчером.

       Реализовать эту возможность при тогдашнем техническом уровне было непросто. Цифровой связи, разумеется, еще не было; голос передавался в эфире обычным образом. Но, кроме голоса, нужно было передавать специальные сигналы, с помощью которых система могла сама найти свободный радиоканал, установить связь, передать набираемый телефонный номер и так далее.

       Это сейчас нам кажется естественным просто набрать номер на кнопках мобильника. А в 1963 году, когда в Москве была запущена опытная зона системы «Алтай», настоящий телефон в машине производил неизгладимое впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у «Алтая» была трубка, а в некоторых моделях – даже диск для набора номера. Впрочем, от диска вскоре отказались и заменили его кнопками, поскольку крутить диск в автомобиле оказалось неудобно.

       Алтай. Телефон-шестидесятник

       Партийные и хозяйственные руководители пришли в восторг от новой системы. Автомобильные телефоны вскоре появились в «ЗИЛах» и «Чайках» верхних эшелонов советского руководства. За ними последовали и «Волги» директоров важнейших предприятий. «Алтай», конечно, не был полноценной сотовой системой. Первоначально один город вместе с пригородами обслуживался всего лишь одной базовой станцией с 16 радиоканалами. Но для небольшого количества высших начальников, которым была доступна мобильная связь, этого первое время хватало. В системе использовался частотный диапазон 150 МГц – это частоты того же порядка, что и метровый диапазон телевидения. Поэтому антенна, установленная на высокой башне, позволяла обеспечить связь на расстоянии до десятков километров.

       Очереди! Списки! Номерки!

       Аналогичная система в США, IMTS (Improved Mobile Telephone Service), была запущена в опытной зоне на год позже. А коммерческий ее запуск состоялся лишь в 1969 году. Между тем в СССР к 1970 году «Алтай» был установлен и успешно работал уже примерно в 30 городах! Кстати, насчет системы IMTS. В описании этой системы есть один очень интересный абзац: «В 70-х и начале 80-х годов до начала использования сотовой связи существовали списки ожидания, до 3-х лет, для желающих иметь мобильную связь. Потенциальные абоненты были вынуждены ждать, пока действующие абоненты отключатся от сети, что бы получить телефонный номер и услуги сети мобильной связи».

       Конечно, такие жесткие ограничения были вызваны ограниченным количеством радиоканалов. Но я специально обращаю на это внимание, что бы читатели поняли, что подобные системы не могли быть массовыми чисто по техническим причинам, а не из-за чьего-то злого умысла. По этой причине телефоны этой системы были очень дорогими (от 2 до 4 тысяч долларов) и минута разговора стоила от 70 центов до 1,2 доллара. Часто телефоны брались в аренду у компании, а не покупались.

       На Олимпиаде-80 связь модернизированной системы «Алтай-3М» использовалась весьма широко и показала себя с лучшей стороны. Так, практически все журналистские репортажи с соревнований проходили именно через «Алтай». Советские связисты стали победителями Олимпиады вместе с советскими спортсменами; олимпийских медалей, правда, им не досталось, но Государственную Премию СССР получили многие ведущие разработчики.

       «Алтай 3М». Конец 70-х – 80-е годы

       Впрочем, во время Олимпиады стали проявляться и ограничения Алтая. Иногда журналисты жаловались на плохую связь; инженеры рекомендовали им немного переставить автомобиль, и все тут же налаживалось. Всего же к началу 80-х годов число абонентов системы «Алтай» составляло около 25 тысяч. Чтобы телефон без проводов стал массовым, требовалось дальнейшее развитие системы – в частности, переход к ныне привычному использованию множества базовых станций, накрывающих соседние участки территории. И советские инженеры были вполне готовы к этому развитию. К сожалению, не все зависело только от этой готовности.

       ВОЛЕМОТ, который пришел слишком поздно

       В начале 1980-х годов специалисты ВНИИС и других предприятий были готовы к работе над системой связи нового поколения. Она получила название Волемот (сокращение от названий городов, где находились разработчики: Воронеж, Ленинград, Молодечно, Тернополь). Особенностью «Волемота» была возможность полноценно использовать множество базовых станций; во время разговора можно было переключиться с одной из них на другую без потери связи. Эта функция, известная ныне как хэндовер и позволяющая вести разговоры в движении без всяких проблем, делала «Волемот» полноценной сотовой связью. К тому же поддерживался автоматический роуминг: аппарат «Волемот», зарегистрированный в сети одного города, можно было использовать в другом. При этом использовался все тот же диапазон 330 МГц, и каждая базовая станция могла при необходимости накрывать связью десятки квадратных километров.

       «Волемот» мог бы стать массовой связью для сельской местности, верным другом колхозников, дачников и туристов. Для этой цели он подошел бы лучше, чем западные сотовые системы, разработанные в тот же период (AMPS, NMT), поскольку было легко обеспечить его работу на весьма обширной территории. А вот для обслуживания множества абонентов на малой территории (в городе) «Волемот» уступал AMPS и NMT, однако дальнейшее развитие, впрочем, могло бы решить эту проблему.

       Мобильную связь вполне можно было вписать и в советский образ жизни, и в коммунистическую идеологию. Первоначально телефоны могли бы, например, устанавливаться в селах и дачных поселках для коллективного использования и выдаваться напрокат в туристических клубах (на время похода). Услуга звонка с «Волемота» могла появиться в дальних поездах или автобусах. И, конечно, никакой угрозы государственной безопасности не возникало – мобильную связь без устройств шифрования очень легко прослушивать. Поэтому в дальнейшем она вполне могла стать доступной для всех граждан страны.

       Однако несколько лет для проекта «Волемот» не удавалось получить необходимое финансирование и разработка системы шла очень медленно. Между тем сотовые системы на Западе активно развивались и приобретали популярность. За начало – середину 1980-х годов прежнее лидерство было упущено. «Волемот» все же был завершен к концу 1980-х и был готов к началу развертывания, но в то время процесс уже пошел и о возможности догнать Европу и США речь уже не шла. Тем не менее, система была запущена в ряде городов в начале 90-х и действует до сих пор, так же как и «Алтай». Сегодня их основное позиционирование – профессиональная связь для различных служб, от такси до скорой помощи.

       Привычная сотовая

       Несмотря на все это, полноценная сотовая связь успела появиться в СССР. Первый оператор – ленинградский «Дельта Телеком» начал свою работу 9 сентября 1991 года, за три с половиной месяца до распада СССР. Это означает, что работы по ее установке начались за полгода-год до этого события.

       Первые сотовые телефоны

       Мобильный (вернее – автомобильный!) телефон начала 80-х фирмы Nokia – Mobira Senator. Вес аппарата – 15 килограмм. Mobira Talkman – телефон второй половины 80-х – начала 90-х. Его вес уже всего 3 кг. Первый сотовый телефон копании Motorola - DynaTAC 8000X, выпущенный в продажу 6 марта 1983 года. Его разработка стоила около 100 миллионов долларов (того времени!).
       Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33х4.4х8.9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 1 час разговора или 8 часов в режиме ожидания. Он имел память на 30 номеров и одну мелодию.
       Стоил этот телефон 3 995 долларов. На рынке сотовой связи продержался 10 лет.

       В сети первой в США коммерческой сотовой связи компании Ameritech Mobile абонентская плата составляла 50 долларов плюс одна минута разговора обходилась пользователям в зависимости от времени звонка 24-40 центов. Через год после запуска в ее сети насчитывалось 12 тысяч абонентов. Дальнейшее вам хорошо известно :)
 ЦИТАТНИК

«

Габриэль Лауб, чешский писатель и журналистС нетерпением ожидаю передовицы, которая начиналась бы: «В наши веселые времена... »

Габриэль Лауб, чешский писатель и журналист

»
 КОMEDIA

* * *

Посмотрел «Спокойной ночи малыши». Хрюши нет. Гриппует наверное...

* * *

Пишут как-то Ландау и Лифшиц «Электродинамику сплошных сред». Ландау диктовал, а Лифшиц записывал и обрабатывал текст. В одной главе получили какую-то сумасшедшую формулу с использованием максвелловского тензора напряжений в анизотропной среде. Приходит Лифшиц к Ландау и говорит:

– Кошмар! Мы вчера доказательство формулы выводили. Сорок страниц получилось. А сегодня я их случайно чаем залил. Все страницы кроме первой и последней невозможно прочитать. Что делать?

– Да ерунда, сделаем как обычно. В конце первой страницы пишем « очевидно, что» и переходим к последней.

* * *

Отрывок из писателя-фантаста в 1950 году: «В 2009 году люди ехали в поезде, и у каждого из них был телефон...»

Критика произведения в 1950 году: «Что-то непонятно, зачем людям в поезде телефоны? доедут до места – позвонят!»

Ответ на критику: «Телефоны им нужны для того, что бы фотографировать и слушать музыку».
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Китай штурмует интернет – запущен портал-мемориал и поисковик для пожилых людей

Конкурс на самое смешное и нелепое название книги

Почему сотрудникам на работе нужно позволять развлекаться

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное