Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости из мира медиа, события и даты, анекдоты и обзоры.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

13 мая 2009

№ 106

       Долго ли, коротко ли… Но скорее всего недолго продлится кризис, но вот его последствия будут в отечественной экономике сказываться еще не один год. Это в российской традиции – кризис длится год, потом 7 будем вздыхать и пыжиться.

       «Мы для себя решили, что кризис, скорее всего, будет носить продолжительный характер, поэтому мы не пытались изображать, что проблем нет и что ситуация сама по себе каким-то образом рассосется», считает председатель наблюдательного совета «Альфа-Групп» Михаил Фридман. А многие эксперты индикатором состояния рынка предлагают ориентироваться не на котировки акций, а на рекламную индустрию.

       Сегодня отличный момент вкладываться в рекламную и сопутствующие ей сферы деятельности. То, что стоило миллионы, сегодня можно приобрести в разы дешевле. Там, где было тесно, сейчас можно хорошенько закрепиться. Ниши, в которых, казалось бы, у изданий едва ли не монопольное положение (как например, на рынке деловых изданий в Санкт-Петербурге), сегодня можно запросто вытеснить былого лидера и дать начало новой жизни.

       Было бы желание, а возможности все сегодня под рукой. Да и мы, в случае чего, поможем.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Россияне сократили затраты на разговоры по мобильному телефону. Операторы признали стремление абонентов экономить – прежде всего на роуминге, международной и междугородной связи. Большой популярностью пользуются антикризисные предложения. С ноября 2008 года число экономящих на связи респондентов увеличилось в 3,6 раза. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса «Комкона», а в Москве таких не было.

       В Великобритании запрещена продажа водки Rampant, которая предлагалась потребителям в «пробниках» и рекламировалась с грубыми нарушениями этики. В Великобритании существуют общепринятые нормы, с помощью которых производители алкоголя ограничивают сами себя, чтобы их бизнес не вызывал оскорбления чувств потребителей. Однако когда компании нарушают элементарные нормы приличия, соответствующие службы без труда отыщут средство наказания. После появления рекламы, бросившей вызов общественным устоям, с жалобой на производителя обратилась Ассоциация производителей джина и водки Великобритании. Контрольная инстанция Independent Complaints Panel обнаружила, что характер упаковки и рекламы нарушает 6 пунктов кодекса Portman Group, которым определяется этика отрасли в этой стране. В итоге принято решение о запрещении продажи напитка.

       Британцы не намерены экономить на интернете. По результатам опроса, в период экономического кризиса изменились потребительские предпочтения английских семей – причем 67% заявили, что не намерены отказываться от доступа в интернет, и лишь 24% не отказывают себе в еженедельных походах в продуктовые магазины. То есть многие семьи предпочитают урезать расходы на питание, чем лишать себя доступа в интернет. Кроме того, примерно половина опрошенных тратят более 10% семейного бюджета на покупку новых гаджетов.
 МЕДИАDATA

       13 мая

       В этот день в 1951 г. родился Виктор Тихомиров, российский художник и писатель, работавший журналистом газеты «Невское время», журналов «Питер-бук» и «Медведь», автор колонок о культуре в петербургских газетах и журналах.

       В этот день в 1991 г. началось регулярное вещание предшественницы ВГТРК – Российской государственной телерадиокомпании (РГТРК). Тогда же впервые вышла в эфир на Втором общесоюзном канале информационная программа «Вести».

       14 мая

       День фрилансера. Отмечается в этот день в России. Изначально термин «фрилансер» впервые был употреблен Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наемного воина». В английском языке долгое время «фрилансер» было именем существительным, но в 1903 признан производный глагол, который внесен в Оксфордский словарь английского языка.

       В этот день в 1837 г. родился Любен Каравелов, первый болгарский профессиональный писатель, работавший в качестве корреспондента российских газет в Белграде, издатель газет «Свобода» и «Независимость», журнала «Знание». В 1870 г. в этот день появился на свет Брюс Роджерс, американский художник книги и шрифта, создатель типографских шрифтов «Монтень» и «Сенатор», художник и дизайнер «Оксфордской кафедральной Библии» – шедевра полиграфии.

       В этот день в 1918 г. Максим Горький в газете «Новая жизнь» пишет: «Советская власть снова придушила несколько газет, враждебных ей. Бесполезно говорить, что такой прием борьбы с врагами – не честен, бесполезно напоминать, что при монархии порядочные люди считали закрытие газет делом подлым…». В этот день в 1848 г. американский издатель Дэвид Хейл собрал представителей 6 нью-йоркских газет и предложил им объединить усилия в получении последних новостей из Европы – так появилось на свет крупнейшее мировое новостное агентство Associated Press.

       15 мая

       В этот день в 1882 г. родился Владимир Антик, российский издатель, основатель книгоиздательства «Польза» для выпуска серии «Универсальная библиотека», впоследствии выпускал серии «Всеобщая библиотека» и «Дешевая библиотека», автор идеи «книгостроев» – полиграфических комбинатов вблизи источников сырья. В 1915 г. в этот день появился на свет Борис Савков, график-карикатурист, многолетний автор журнала «Крокодил».

       В этот день в 1865 г. во французском журнале «Любитель автографов» размещен ранний образец пиара – напечатана рецензия на роман Бальзака «Шагреневая кожа», где использовались самые превосходные эпитеты («Бог, сотворив Бальзака, воскликнул «Вот рассказчик!»), автором рецензии был сам Бальзак. В этот день в 1922 г. вышел первый номер журнала «Физкультура и спорт». В этот день в 1973 г. в целях утверждения женского равноправия в США появился первый номер журнала Playgirl.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Седьмая часть исторического погружения в занимательную реальность неологизмов из справочника «Новое в русской лексике» за 1986-й год. Сегодня – очередные итоги штудирования справочника россыпью неологизмов и выспренних фраз, вошедших в обиход и выскочивших из него подобно бутылочной пробке.

       Подподпункт – это, оказывается… внимание, фанфары! Что бы вы думали? Это «отдельное положение, раздел в составе подпункта» :)

       Полуторагодник – так «Литературная газета» называла ежегодник, который начинает задерживаться с выходом;

       Поповка – большая кепка в клетку, в которой выступал популярный клоун Олег Попов;

       Пресс-коммюнике – это то самое, что сегодня журналисты называют «официозным пресс-релизом»;

       Прикол – вы не поверите, но сегодня этот жаргонизм используется в совершенно ином значении, чем 25 лет назад; под «приколом» понимали «знакомство с девушкой, привлечение ее внимания к себе».

       И, наконец, пара музыкальных неологизмов:

       Пугачистка – «поклонница певицы А.Б.Пугачевой»;

       Пузочес – жаргонное название гитариста.

       Кстати, если в интернете еще можно отыскать значение словосочетания «автоматизированная линия прозрения», то над «летучим стоматологом» вам придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail info@commcenter.ru

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Испытывающая материальные затруднения и проводящая сокращения газета «Деловой Петербург» традиционно в лидерах по некорректному употреблению информации.

       В выпуске за 05.05.2009, в новостях на полосе номер 3 читаем: «В апреле число зарегистрированных безработных в РФ было 2,28 млн человек, а к концу года, по официальным расчетам, составит 2,6 млн человек», а вот на следующей, четвертой полосе совсем иной расклад: «Общее число безработных в России по итогам I квартала 2009 года составило более 7,1 млн человек».

       И еще одна забавная нелепица. Традиционно большие цифры в прессе сокращают до 2-3 единиц после запятой, либо дают полное число без всяких знаков препинания. «ДП» пошла дальше, объединив этот процесс: «снижение налоговой нагрузки ОАО «Ленэнерго» с 2,856216492 млрд рублей до 27,372779 млн рублей».

       Так, быть может, факты затруднений газеты и ее творческой слабости все-таки взаимосвязаны?
 МЕДИАSTYLE

       Популярная английская газета The Daily Telegraph впервые за последние 3 года запускает глобальную рекламную кампанию.

       Рекламная кампания под слоганом «It pays to think big», что значит «Широкое мышление окупается» разработана агентством Adam&Eve. Размещенный на принтах слоган подкрепляется примерами людей, которые благодаря способности мыслить глобально сумели добиться в жизни очень многого.

       Известнейший музыкант Джон Леннон был сыном простого корабельного стюарда, президент Билл Клинтон – сыном обычного коммивояжера, а художник Энди Уорхол вырос в шахтерской семье. Акция затрагивает и историю компаний – например, Google, которая фактически вышла из простого гаража.

Английская газета Daily Telegraph - рекламный принт

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Сергей Малков, коммерческий директор Абак-пресс

       О профессионализме рекламистов в кризисные времена, положительном влиянии экономических затруднений на медиарынок и балансе сил в отечественных СМИ в интервью «Деловому кварталу» рассказывает коммерческий директор ИД «Абак-пресс» Сергей Малков.

       Минусы кризиса

       «Финансовое состояние СМИ напрямую зависит от бюджетов рекламодателей. Среди топ-рекламодателей много игроков с рынков авто и недвижимости, а также банков, активно продвигающих кредиты. Сейчас именно эти сферы столкнулись с трудностями, а значит, следует ждать падения их рекламной активности. По самым пессимистическим прогнозам, рекламный рынок может сократиться на 30%.

       К сожалению, есть устойчивое мнение, в верности которого я сильно сомневаюсь, что в ситуации снижающихся оборотов и доходности следует экономить на рекламе. Опыт показывает, что компании, которые в условиях всеобщей депрессии не перестают напоминать о себе, остаются в выигрыше по сравнению с ушедшими в подполье коллегами.

       Снижение доходов и нехватка заемных средств скажутся и на бизнесе самих изданий: большинство тех, кто планировал запуск новых проектов или сетевое развитие, будут вынуждены приостановить эти проекты на неопределенный срок.

       Вместе с этим СМИ могут столкнуться с информационным голодом – ряд ньюсмейкеров предпочтут отказаться от публичных высказываний, чтобы не усугубить и без того нестабильное положение компании.

       С рынков СМИ, в первую очередь региональных, уйдут ряд изданий второго-третьего эшелона. Это недавно запущенные проекты или дотируемые СМИ, развиваемые непрофильными инвесторами. Как только проекты станут невыгодными, их заморозят, возможно, попытаются продать.

       Еще одна проблема, с которой столкнутся СМИ, – многие руководители на себе ощутят нехватку управленческой компетентности. Для рынка СМИ характерны топ-менеджеры, ориентированные на внешнюю среду, на маркетинг, на рост и развитие. Они умеют создавать концепции журналов, запускать издательские проекты, но не знают, с чего начать сокращение издержек или, скажем, как уволить часть сотрудников».

       Плюсы кризиса

       «Я прогнозирую, что в ближайшем будущем останутся популярными три категории СМИ: те, что уже прочно вошли в доверие аудитории за счет качественных материалов, новостей; тематические издания, дающие срезы ТНП-рынков; качественный развлекательный контент – он также необходим людям в условиях всеобщей депрессии и напряжения.

       Я уже давно шучу, что региональным рынкам печатных СМИ кризис не помешал бы, так как в этом случае естественным образом произойдет «чистка рядов». Последние годы появилось много газет и журналов низкого качества. Без четкой редакционной политики они не обеспечивают регулярный читательский интерес и эффективность размещенной рекламе. Но мешают своим мельтешением: отвлекают рекламодателей, предлагая им рекламу за копейки, снижая среднее качество изданий.

       Вследствие кризиса большинство из них быстро станут нерентабельными: рекламодатели, располагая ограниченными бюджетами, начнут объективнее и профессиональнее оценивать каналы продвижения (принципы «там хороший человек руководит» и «мне просто этот журнальчик нравится» останутся в прошлом). Для крупных игроков это хорошо.

       На рынке сформируется среда профессиональных рекламистов, принимающих эффективные решения по управлению рекламным бюджетом».
 МЕДИАHISTORY

       Сегодня мы решили вам предложить историю одного цензора. Для кого-то этот пример будет поучительным, кому-то позволит задуматься и сложностях и превратностях жизненных занятий, а кому-то просто позволит улыбнуться.

Сергей Аксаков, русский писатель и цензор       Был в России в 19 веке такой писатель и общественный деятель Сергей Тимофеевич Аксаков. Автор небезызвестной сказки «Аленький цветочек». С юных лет он пристрастился к книгам и во время учебы в Казанском Университете уже участвовал в издании рукописных журналов «Аркадские пастушки» и «Журнал наших занятий», принимал участие в деятельности «Общества любителей отечественной словесности». В общем, жизненная стезя его была предрешена.

       В 1826 году он переезжает в Москву на постоянное место жительства и по рекомендации тогдашнего министра просвещения Шишкова летом 1827 года получает должность цензора в Московском цензурном комитете. Однако пребывание его на этой должности было не долгим – в 1928 году Николай I утвердил новый Цензурный устав, предполагавший более строгий отбор членов комитета. Несмотря на ходатайство московских литераторов, друзей Аксакова он был уволен с должности.

       Да и вскрылись водившиеся за Аксаковым «грешки». В № 1 «Московского вестника» был анонимно опубликован фельетон «Рекомендация министра», который очень не понравился императору Николаю I. В связи с этим московским губернатором было произведено расследование. После того, как был арестован цензор, пропустивший фельетон, и опасность нависла над редактором журнала Погодиным, отказавшимся раскрыть имя анонима, как честный человек, Аксаков явился в полицию и сам заявил о своем авторстве.

       Однако, Сергей Тимофеевич не сдался. Испытывая материальные затруднения, Аксаков продолжал добиваться возвращения на службу, и летом 1830 года не смотря на историю с фельетоном «Рекомендация министра» ему все же удалось вновь занять должность цензора. В круг его обязанностей входила проверка текущих печатных материалов от рекламных листков до литературных произведений, а также журналов: «Атеней», «Галатея», «Русский зритель» и «Телескоп».

       К своей деятельности цензора Аксаков подходил исключительно добросовестно, обращая внимание не только на содержание, но и на художественное качество текстов. Он не отличался особой суровостью, но и либералом тоже не был. В 1831 году вышел первый номер журнала «Телескоп», в котором была опубликована статья «Современное направление просвещения», вызвавшая неудовольствие властей. Аксаков как цензор получил выговор. Новое строгое замечание Аксаков получил за разрешение на публикацию статьи «Девятнадцатый век» Киреевского в № 1 журнала «Европеец». Журнал был закрыт, а мнение руководства о деятельности Аксакова становилось все менее благоприятным. Последней каплей стала публикация допущенной им сатирической баллады «Двенадцать спящих будочников» Фитюлькина, вновь вызвавшей гнев императора. В феврале 1832 года Аксаков вторично был уволен из Цензурного комитета.

       Но на этом история неудачливого цензора, как оказалось, не закончилась. Аксаков, отошедши от государевых дел, приступил к написанию «Семейной хроники», а в 1845 году его захватывает новый замысел: написать книгу о рыбалке. Книга «Записки о рыбалке» стала событием литературной жизни и заслужила единодушной одобрение литературной критики. Воодушевленный успехом, Аксаков в 1849 году принимается за написание книги об охоте и в процессе работы над «Записками ружейного охотника» Аксаков решил заняться изданием ежегодного альманаха «Охотничий сборник». В 1853 году Сергей Аксаков подал об этом ходатайство в Московский цензурный комитет, но проект издания был отклонен. Причиной запрета послужила общая репутация семьи Аксаковых как нелояльной к действующей власти.
 ЦИТАТНИК

«

Жюль Ренар, французский писатель В 1870 году какого-то журналиста на фронте не захотели пустить через аванпосты.

«Ах, так! – воскликнул он. – В таком случае мы не будем писать о войне!»

Жюль Ренар, французский писатель

»
 КОMEDIA

* * *

Раз решили раскрасить фильм «17 мгновений весны», пусть тогда «Дом-2» сделают черно-белым и немым.

* * *

– Моя собака такая умная! Каждое утро приносит мне «Московский Комсомолец»!

– Подумаешь, многие псы так делают.

– Да, но я его не выписываю!

* * *

Кризис – это когда в офисах запрещают заряжать мобильные телефоны.

* * *

Хрущев посетил свиноферму. Редакция «Правды» обсуждает текст подписи под фотоснимком, который необходимо поместить на первой странице. Отвергаются варианты «Товарищ Хрущев среди свиней» и «Свиньи вокруг товарища Хрущева». Окончательный вариант подписи: «Третий слева — товарищ Хрущев».
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Китай штурмует интернет – запущен портал-мемориал и поисковик для пожилых людей

Конкурс на самое смешное и нелепое название книги

Почему сотрудникам на работе нужно позволять развлекаться

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное