Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

События и новости в мире медиа, использование олимпийской символики в рекламе, мнение эксперта о гражданской журналистике, рестайлинг журнала "Компания" и другое в свежем выпуске нашей рассылки!


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

14 марта 2009

№ 94

       Время Труффальдино. И тем, и этим. И тут, и там. Един в двух местах, лицах и на газетных полосах. Такое сегодня время, что никто не остается на своих позициях – твердых, постоянных, непреклонных, не говоря уж и рыночных. С ними тяжелее всего.

       «Будущее определяется такой нематериальной субстанцией, как рыночные настроения», говорит президент ММВБ Константин Корищенко. А настроения сами по себе – субстанция эфемерная, не поддающаяся анализу и подсчетам. Просчетам – это да, только расслабься.

       Никому не угнаться за двумя зайцами, а гоняются сегодня за пятью, как минимум. В попытке ухватить за хвост своих личных демонов, справиться с комплексами нелечебными способами, утолить душевную жажду. Да только тщетно. И причина не искореняется, и последствия усугубляются.

       Все наша экономика и бизнес зиждется на этом. Медиабизнес – не исключение. Не потому ли сегодня такие диаметрально противоположные мнения высказывают эксперты, не потому ли дают кардинально противоречивые прогнозы и не стыкующиеся одна с другой оценки ситуации.

       И создают тем самым время, в котором живут, – время Труффальдино.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Книгу о Гарри Поттере продали за 19 тысяч долларов – это был экземпляр из первого тиража книги о Гарри Поттере, вышедшего в 1997 году. «Гарри Поттер и философский камень» в мягкой обложке вышел в издательстве Bloomsbury тиражом всего 200 штук. К каждой прилагалась открытка, подписанная автором книги Джоан Роулинг. Покупателем стал коллекционер из Дубая, жена которого является поклонницей книг о юном волшебнике. Роулинг написала еще 6 книг в серии, которые разошлись общим тиражом более 300 миллионов экземпляров.

       Объем мирового мобильного трафика возрастет в 66 раз к 2013 году. Его ежемесячный объем к 2013 году превысит два экзабайта, что соответствует 250 миллионам DVD. Доля видео в нем увеличится до двух третьих. Лидером по количеству потребляемого мобильного трафика будет азиатско-тихоокеанский регион. В докладе Cisco подчеркивается, что к 2013 году 80% мобильного трафика будет приходиться на устройства, работающие в интернете с более высокой скоростью, чем позволяют современные сети 3G.

       Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией - ежегодная международная конференция26-27 марта 2009 года в отеле Холидей Инн Лесная, г. Москва, состоится VI Ежегодная международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией». Конференция является главным профессиональным событием года с беспрецедентным количеством спикеров и самой актуальной информацией. В рамках конференции пройдет торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Всероссийского конкурса корпоративных СМИ «Лучшее корпоративное медиа 2009 года». Для участников конкурса предусмотрена скидка 5 % от стоимости участия в конференции. Более подробную информацию о конкурсе Вы можете получить на официальном сайте АКМР.

       Организация «Репортеры без границ» опубликовала ежегодный список «врагов интернета» за 2009 год. В него вошли 12 стран: Бирма (Мьянма), Вьетнам, Египет, Иран, Китай, Куба, Саудовская Аравия, Северная Корея, Сирия, Тунис, Туркмения и Узбекистан. Кроме того, в список стран, находящихся под наблюдением защитников свободы слова, попали одиннадцать стран: Австралия, Бахрейн, Белоруссия, Зимбабве, Йемен, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Шри-Ланка, Эритрея и Южная Корея.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения проводится в рамках проекта MediaJourney – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       14 марта

       День числа пи. Неофициальный праздник. Именно 14 марта в американской системе записи дат, выглядит как 3.14, что соответствует приближенному значению числа пи. Знаменательно, что праздник числа Пи совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности - Альберта Эйнштейна.

       В этот день в 1930 г. родился Василий Песков, русский журналист, автор статей и книг о природе. В 1979 г. в этот день появился на свет Павел Воля, участник российского телепроекта Comedy Club, ведущий на Муз-ТВ, соведущий телепрограмм «Смех без правил» и «Убойная лига» на канале ТНТ.

       В 1958 г. создана первая украинская ЭВМ «Киев», а Ассоциация компаний звукозаписи США учредила премию Grammy . В 1997 г. впервые вручены российская премия и грамоты лучшим журналистам печатной прессы.

       В этот день не стало Джорджа Истмэна, изобретателя и первого производителя фотокамеры «Кодак».

       15 марта

       В этот день в 1887 г. родился Александр Боровский, русский библиограф, автор трудов «Статистика произведений печати, ее организация и методы», «Печать и ее учет».

       В этот день в 1830 г. вышел последний номер «Литературной газеты», который редактировал Александр Пушкин . В этот день в 1906 г. вышелпервый номер сатирического журнала «Буревал». В 1918 г. вышел первый и единственный номер «Газеты футуристов», одним из редакторов которой являлся Владимир Маяковский.

       16 марта

       В этот день в 1859 г. появился на свет Александр Попов, русский физик и электротехник, один из изобретателей радио. В 1920 г. в этот день родился Тонино Гуэрра, известный писатель и сценарист. В 1930 г. появился на свет Егор Яковлев, журналист и публицист, организатор и главный редактор журнала «Журналист», главный редактор «Московских новостей», учредитель и главный редактор канувшей уже в Лету «Общей газеты».

       В этот день в 1827 г. начал выходить первый в мире журнал чернокожих «Журнал свободы». В 1979 г. экспедиция газеты «Комсомольская правда» отправляется к Северному полюсу.

       В этот в 1858 г. день не стало Осипа Сенковского, издававшего в Санкт-Петербурге польскую сатирическую газету Balamut, редактор ежемесячного журнала «Библиотека для чтения». В 1942 г. в этот день трагически скончался Яков Перельман, советский ученый и популяризатор науки, один из основоположников жанра научно-популярной литературы, работавший в отделе науки ленинградской «Красной газеты», член редколлегии журналов «Наука и техника» и «Педагогическая мысль», организовал массовый выпуск книг занимательной серии в кооперативном издательстве «Время».
 САМИ О СЕБЕ

       Рестайлинг журнала «Компания» призван обновить старейший еженедельник в сегменте деловых изданий.

       Комментарии шеф-редактора журнала «Компания» Миланы Давыдовой: «Стилевые новшества предполагают увеличение динамики в материалах, цвета в картинках и фотографиях. В новом макете содержится много инфографики, цитат, отдельных текстовых и изобразительных элементов, привлекающих внимание читателя. Дизайн построен на модульной сетке, позволяющей играть с блоками конструкции так, чтобы между ними могло оставаться много «воздуха». Конечно, большое значение имеют и свежие, современные, незаигранные шрифты. Изменился и подход к выбору изобразительного материала: появились ироничные, без излишней серьезности, визуальные ассоциации».

       Содержание разделено на несколько частей: новостной блок, главная тема номера и кейсы компаний. Последний блок предназначен для чтения после работы – это новые бизнес-решения, обзор книжных новинок, start up, авторские колонки руководителей компаний.

Рестайлинг журнала Компания

       Стал еженедельник восприниматься лучше визуально или нет – решать только читателям, которые подпиской и приобретением журнала «Компания» в розницу «проголосуют» за проведенный рестайлинг. Первая полоса после рестайлинга и до него перед вами, и как нам кажется, динамика налицо.

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Тури Мунте, международный журналист, основатель портала Demotix

       Многие события в мире сегодня получают освещение благодаря фотографиям и сообщениям свидетелей – так сказать, «добровольных журналистов», оказавшихся в нужное время в нужном месте. Что же это за явление – гражданская журналистика? Как к ней относятся известные издания и пользуются ли они услугами «гражданских журналистов»? На эти вопросы читателей «Ленты.Ру» ответил международный журналист, основатель портала Demotix Тури Мунте, а мы предлагаем избранные и удобно изложенные ответы на самые актуальные вопросы.

       Гражданская журналистика того или иного рода (блоги, видеоресурсы, мультимедия, фотожурнализм) – это сердце новой медийной модели, рост которой мы сейчас наблюдаем по всему миру. И Россия со своей огромной и высокополитизированной блогосферой уже находится в центре этих перемен. Взаимодействие, сотрудничество, взаимный обмен информацией и разделение труда – это новая модель журналистики, в которой интегрированы профессиональная и любительская журналистская деятельность. И так как эта интеграция растет и развивается, то разделение между профессиональной и любительской журналистикой будет размываться.

       Вот что сегодня отличает профессионалов от любителей:

       1. Профессионалы могут зарабатывать своей деятельностью;

       2. Качество их работы работы отличается от качества материалов любителей.

       Сегодня повсеместно все меньше и меньше журналистов, работающих на условиях полной занятости. И качество материала, который делают «любители» неотличимо от качества работы профессиональных журналистов во многих областях, даже в области видео репортажей, которая традиционно считается самой сложной.

       В гражданской журналистике есть очевидные проблемы: зачастую блоггеры еще более некомпетентны, ленивы и субъективны, чем обычные журналисты. Не кажется ли вам, что мы меняем шило на мыло?

       Как вы и говорите, в гражданском журналистике есть большие проблемы. Профессиональные журналисты обучены тому, чтобы поддерживать высокие стандарты репортажей, проверять факты и использовать различные источники. У большинства любителей таких навыков нет. Но они, пусть и медленно, научатся этому, они уже учатся. В большинстве случаев, те факты, которые публикуются в успешных блогах, подвергаются многочисленным проверкам, поскольку сообщество читателей в выступает в качестве редакторов.

       Мы пытаемся решить эту проблему тремя способами:

       1. Фокусируемся на историях и событиях, сопровождаемых фоторепортажами, потому что фотографии – это первое доказательство факта;

       2. Поощряем то, что в нашем проекте участники и пользователи модерируют друг друга;

       3. Находимся в непосредственном контакте с тем, чью работу мы продаем. У нас есть сэйлз команда, которая отвечает за проверку содержания нашего материала.

       Научились ли уже правительства, политики, PR-службы, компании, «говорящие головы» подстративаться под новую «вебдванольнуюю» медиареальность?

       Например, Downing Street twitters. Я знаю немало российских политиков, которые используют ЖЖ, и, давайте будем честны, успешная заявка Барака Обамы на президентство не была бы возможна без интернета и Web 2.0. реальности.

       Считаете ли вы что частные блоги или площадки для гражданской журналистики должны иметь ответственность перед государством как СМИ?

       Нет, по моему мнению интернет должен оставаться настолько свободным, насколько это возможно. Но если сайт гражданкой журналистики действительно очень популярен, то ему придется подчиняться тем же принципам модерации, непредвзятости, проверки информации и сообщения только достоверных сведений, каких придерживаются уже существующие СМИ старого образца.

       Где проходит принципиальная грань между журналистикой обычной и гражданской – в плане социального регулирования, решения разного рода обещственных проблем и споров, выражения общественного мнения?

       Я думаю, что ответ можно найти в сотрудничестве и интеграции. Чем больше гражданских журналистов будет вовлечено в дело сообщения новостей, будет затрагивать актуальные проблемы и вопросы, связанные с социальной сферой, чем больше профессиональные журналисты будут слушать гражданских, тем лучше будет освещение событий, происходящих в обществе.

       Я не думаю, что традиционный журнализм умрет, этого не может быть и этого просто не будет. Но он изменится. И гражданская журналистика будет являться огромной частью этой перемены.
 МЕДИАHISTORY

       Не то, чтобы Олимпиада в Сочи была на носу, но уж не за горами кавказскими точно. Кому, как не жителям «имеретинки» этого не знать. Но сегодня не об этом, а о правилах использования олимпийской символики в рекламе. Интервью на эту тему дал Президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, а мы публикуем наиболее интересные выдержки из него – в возможном преломлении к медиа.

       «Олимпийская и паралимпийская символика, которая, кстати, не ограничивается пятью олимпийскими кольцами, равно как и символика любой компании является охраняемым объектом интеллектуальной собственности. Исключительные права на ее использование принадлежат законному правообладателю. В случае с олимпийской символикой таким правообладателем является Международный Олимпийский Комитет (МОК), чьи интересы на территории России, начиная с 1 января 2009 года, представляет Оргкомитет «Сочи-2014».

       1 декабря 2007 года был принят «Олимпийский закон» (ФЗ-310), который регламентирует использование олимпийской символики, обеспечивая законодательную базу для реализации маркетингового потенциала Олимпийских Игр в Сочи на территории РФ.

       Сегодня многие воспринимают символику Игр 2014 как общее, если хотите, народное достояние, и, соответственно, уверены в легитимности своих маркетинговых инициатив с использованием олимпийской символики, считая, что таким образом они «продвигают Игры в Сочи». Подчеркну, что это не так. Представьте себе, какова могла бы быть реакция компании Coca-Cola на выпуск неизвестным производителем товаров с ее зарегистрированным знаком? То же самое происходит и в случае с олимпийской символикой.

       Если средства массовой информации используют, например, пять олимпийских колец или эмблему Оргкомитета для продвижения своего издания, им необходимо иметь соответствующее соглашение с Оргкомитетом. При этом, если речь о конкретной авторской статье, в которых издание информирует – и здесь ключевое слово «информирует» – своих читателей о подготовке Олимпийских зимних игр в Сочи, то ни о каких ограничениях в использовании слов «Сочи-2014», «Олимпийский», фотографий, содержащих символику, речь не идет.

       Эксперты Оргкомитета в сотрудничестве с консультантами МОК разрабатывают специальную систему оценки, которая сделает трактовку факта нарушения максимально понятной и прозрачной. Ее преимущество заключается в том, что каждый человек сможет самостоятельно рассмотреть конкретный случай использования символики и принять решение относительно того, присутствует ли нарушение или нет. Такая система – удобный инструмент, который сведет к минимуму субъективность оценки и, более того, позволит предпринимателям самостоятельно оценивать маркетинговые инициативы на предмет соответствия закону. Так что следите за новостями на нашем официальном сайте Олимпийских игр в Сочи-2014 , где, кстати, и будет представлена система оценки.

       В рамках мероприятий по защите символики мы активно и успешно сотрудничаем с федеральными органами исполнительной власти, включая их региональные подразделения. Часть информации поступает и на горячую линию Единого Информационного Центра 88001002014 и на адреса нашего сайта от простых граждан, столкнувшихся со случаями незаконного использования символики.

       Но я хотел бы подчеркнуть, что Оргкомитет не карательный орган. Наша задача – обеспечить знание закона, которое поможет со всей ответственностью принять правильное решение. Оргкомитет работает над тем, чтобы объяснить, научить, проинформировать, помочь исправить или избежать возможного нарушения. Например, в отношении СМИ мы придерживаемся такого алгоритма: в случае обнаружения нарушения мы направляем в СМИ претензионное письмо. Пока у нас не было ни одного случая, чтобы СМИ не пошли нам на встречу и не среагировали на наше обращение должным образом.

       Первый совет, который я хочу дать представителю компании, планирующей создать в своих рекламных и прочих коммерческих материалах аллюзии, отсылающие к ценностям Олимпийского Движения или будущим Играм в Сочи – заключите с Оргкомитетом «Сочи-2014» соответствующее соглашение и дайте волю своей фантазии. Не забывая, правда, о соответствии ценностям и идеалам, принципам и самой философии Олимпийского движения. В данном случае не остается места для рекламы провоцирующей, двусмысленной, с явным или скрытым политическим или религиозным подтекстом.

       Если у Вас нет договора с Оргкомитетом «Сочи-2014», который с 1-го января 2009 года является единственной организацией, представляющей интересы МОК на территории России, то использовать олимпийскую символику и создавать при этом ассоциацию или представление о том, что рекламируемый вами товар, услуга, организация, лицо имеет какое-то отношение к Олимпийским играм, незаконно.

       Любое упоминание словосочетания «Сочи-2014» ведет к однозначным ассоциациям с Играми 2014. Стоит сказать, что это зарегистрированный товарный знак, который, помимо Олимпийского закона защищен также четвертой частью Гражданского Кодекса.

       Официальная процедура заключения партнерских соглашений стартовала 1 января 2009 года, практически сразу после того, как в конце декабря был открыт список категорий и услуг, среди поставщиков которых идет борьба за получение статуса генерального партнера Олимпийских игр в Сочи. Мы ищем далеко не просто коммерческих партнеров, мы ищем союзников, которые руководствуются не только коммерческими соображениями, но и готовы разделить с нами идеалы Олимпизма.

       Помимо прав на использование олимпийской символики, партнеры, поставщики и производители лицензионной продукции получают приоритетное право участия в проектах ГК «Олимпстрой», возможность привлечения спортсменов национальной Олимпийской сборной к участию в своих коммерческих проектах, ассоциацию с причастностью к будущим Играм в рекламных материалах, в рамках различных инициатив, проводимых совместно со СМИ – как, например, розыгрыш билетов, и многое другое.

       Прежде чем поставить в эфир или в печать фразу о спонсировании поездки на Олимпийские игры, задайте себе вопрос: «Кто я, чтобы спонсировать поездку на Олимпийские игры с точки зрения ассоциации с Олимпиадой в Сочи?» И здесь вновь возвращаю Вас к Олимпийскому закону, ст. 8 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр». Цитирую: «Признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий:введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора». И если ФАС вынесет экспертное заключение о факте нарушения, то наступают те самые последствия, о которых говорится в законе.

       Ну, а если серьезно, то любая рекламная кампания, паразитирующая на Олимпийских играх в Сочи, как бы быстро она ни выстрелила, попадет в категорию правонарушений. Кстати о времени, не следует забывать о том, что по административным правонарушениям с использованием товарного знака срок давности – один год. Так что рассчитывать на авось я бы никому не советовал.

       И потом, мы сами готовы обеспечить поддержку как деловому сообществу, так СМИ. В ситуациях, когда самому рекламодателю или СМИ как рекламному носителю не очевидно, переходит ли он грань, допустимого, эксперты Оргкомитета всегда готовы помочь и вместе найти оптимальное решение, которое бы устроило обе стороны».

       Олимпийская символика:

       В соответствии с Федеральным законом № 310-ФЗ от 01.12.07 к олимпийской и паралимпийской символике относятся:

       – Наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» (и образованные на их основе слова и словосочетания)

       – Олимпийский символ

       – Олимпийский огонь

       – Олимпийский факел

       – Олимпийский флаг

       – Олимпийский гимн

       – Олимпийский девиз

       – Эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр

       – Произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику.
 ЦИТАТНИК

«

Эрл Уоррен, американский юрист, экс-председатель Верховного суда США Спортивные полосы сообщают о человеческих достижениях,

первая полоса – о человеческих катастрофах

Эрл Уоррен,американский юрист, экс-председатель Верховного суда США

»
 КОMEDIA

* * *

 

 МЕДИАНОНС

       26-27 марта 2009 года в отеле Холидей Инн Лесная, г. Москва, состоится VI Ежегодная международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией». Конференция является главным профессиональным событием года с беспрецедентным количеством спикеров и самой актуальной информацией.

       Сегодня при реализации кризисных коммуникаций, даже больше, чем в классической деятельности по связям с общественностью, очень важно иметь способность к взгляду на текущее состояние дел «beyond the horizon» и мыслить нестандартно. Positive-thinking, прошлые и будущие кризисы: что нас ожидает в ближайшие несколько лет – эти и другие актуальные тренды раскрываются для людей, способных действовать грамотно в сложившихся условиях.

       Целиконференции:

       - предоставление участникам возможности качественного обмена опытом с  наиболее авторитетными специалистами, экспертами и топ-менеджерами по коммуникациям и СМИ;

       - обобщение глобальных тенденций рынка корпоративных коммуникаций;

       - возможность получить ответы на наиболее актуальные вопросы в сфере внешних и внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ.

       В рамках конференции пройдет торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Всероссийского конкурса корпоративных СМИ «Лучшее корпоративное медиа 2009 года». В конкурсе «Лучшее корпоративное медиа России 2009» добавлены новые номинации: «Лучшее корпоративное медиа ВУЗа», «Лучшее корпоративное медиа в государственной организации» и «Лучшее корпоративное медиа в странах СНГ». Для участников конкурса предусмотрена скидка 5 % от стоимости участия в конференции. Более подробную информацию о конкурсе Вы можете получить на официальном сайте АКМР.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как ни шутили над появлением «медведевки», а водка тут как тут!

Российские журналы спорят, кто у кого шапку украл

Конкурс на самое смешное и нелепое название книги

Какие процессы будут задавать темп на российском медиарынке?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное