Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

События в мире медиа. Рекламный принт ВВС, мнение вице-президента ГИПП, что такое медийный новояз, шутки и цитаты на тему медиа.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

3 марта 2009

№ 91

       Кому на Руси жить? Сегодня в окружающем пространстве невыносимое количество специалистов и экспертов. Каждый норовит стать членкором несерьезной академии, магистром щей и каши, главой Экспертного комитета Экспертного института при Экспертном совете Экспертной академии. Обязательно – при Президенте. Хоть не российском, а любом другом. Но зато как звучит!

       Вся эта масса тщеславного народонаселения стремится получить ленточку, планку, орден, а потом… А что потом? Вряд ли задумываются, тратя жизнь на вписывание дополнительного невоинского звания в плотно утрамбованный текст на визитке. А в сухом остатке – сухие строки на камне.

       «Будь львом или ослом, орлом или вороной, конец у всех один: земли сырое лоно», вещал Баба Тахир почти тысячу лет назад. Не умнеет общество, ничего не хочет знать, пытается утащить в карманах мимо паромщика кредитки и визитки. Не удастся. Все канет в Лету.

       «Музыканты в филармонии могут сколько им угодно извлекать невыносимые звуки или даже кромешную тишину, а в кроссвордах композитором навечно останется Моцарт», пишет в своей колонке в журнале «Итоги» Ирина Любарская. Сколько моцартов вокруг вас, ау?

       Гений проложит себе дорогу, можно не сомневаться.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Рабочее место с тремя мониторами увеличивает производительность труда на 35,5%, установили исследователи из Института организации производства из немецкого города Штутгарт. Особенно удобно наличие трех мониторов для специалистов, которым приходится обрабатывать много цифровой информации: ученых, редакторов, контент-менеджеров, инженеров и специалистов по страхованию. В ходе еще одного исследования, проведенного по заказу NEC, выяснилось, что замена ЖК-монитора со стандартным соотношением сторон (4:3) на широкоформатный монитор (16:10) также повышает эффективность труда. Эксперимент в Штутгарте стал частью исследовательского проекта Office 21. Участниками проекта, помимо института, являются компании Microsoft, Intel, Fujitsu Siemens и другие.

       11 марта в Москве состоится конференция по аутсорсингу: «Академия бизнес-оптимизма: Оптимизация бизнес-процессов. Лучшие практики». В центре внимания конференции – анализ возможности передачи бизнес-процессов на аутсорсинг, доступность и сравнительная выгода от использования аутсорсинга в экономических реалиях 2009 года, факторы и технологии применения тех или иных инструментов на разных этапах развития бизнеса.Участие в конференции даст возможность рассчитать стратегию, выбрать правильную тактику действий компании в ситуации непоределенности, когда инвесторы потеряли доверие ко всему.

       Apple получила патент на мультисенсорный дисплей. В патенте подтверждается интеллектуальная собственность Apple не только на сам мультисенсорный дисплей, но и на методы работы с ним, такие как приближение и отдаление изображений и веб-страниц с помощью двух пальцев и другие подобные жесты. В первую очередь патент касается сенсорных технологий, используемых в телефонах Apple iPhone и плеерах iPod Touch.

       Рекламные агентства стали чаще пользоваться услугами фрилансеров. Многие из сотрудников агентств были сокращены, а значительная часть выведена за штат и теперь привлекается в качестве фрилансеров под отдельные проекты. Так компании экономят на офисных площадях и соцпакете сотрудника. Спрос на фриланс-специалистов вырос, однако стоимость их услуг упала. По данным HeadHunter, в отрасли маркетинга и рекламы соотношение числа резюме к числу вакансий выросло примерно в 3-5 раз по сравнению с началом 2008 года. Многие эксперты предполагают, что основной кадровый кризис еще впереди.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения проводится в рамках проекта MediaJourney – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       03 марта

       Международный день мира для писателя. Отмечается по решению Международного ПЕН-клуба, состоявшегося 12-18 января 1986 года.

       В этот день в 1847 г. родился Александр Белл, американский физик, создатель телефонного аппарата с металлической мембраной. В 1920 г. в этот день появился на свет Рональд Серл, английский художник и карикатурист, автор огромного множества карикатур в журналах Life, Holiday и Punch, в газетах The New Yorker, Sunday Express и News Chronicle.

       В 1920 г. в Москве открылся Дом печати (Центральный дом журналиста). В 1987 г. в этот день прошла презентация журнала«Бурда» на русском языке. В 1998 г. Билл Гейтс был допрошен в Конгрессе США по обвинениям в монополизации компьютерного рынка.

       04 марта

       В этот день в 1818 г. родился Василий Васильев, русский ученый, составитель первого русско-китайского словаря. В 1916 г. в этот день появился на свет Ханс Айзенк, немецкий психолог, автор известнейшего теста уровня интеллекта IQ. В 1935 г. в этот день родился Анатолий Юрков, советский журналист, многолетний редактор отдела комсомольской жизни газеты «Комсомольская правда», бывший главный редактор газет «Социалистическая индустрия» и «Российской газеты».

       В этот день в 1872 г. вышел первый номер американской газеты Boston Globe. В 1877 г. американский изобретатель Эмиль Берлинер создает микрофон. В 1880 г. в американской газете New-York Daily Graphic опубликована первая в мире репродукция фотографии. В 1975 г. в этот день в Менло-Парке (штат Калифорния) будущие создатели компании Apple Стив Джобс и Стив Возняк организовали компьютерный клуб Homebrew. В 1993 г. в этот день поступил в продажу первый номер журнала «Новая Юность», который организовали сотрудники журнала «Юность», отказавшиеся работать с главным редактором Андреем Дементьевым.

       05 марта

       В этот день в 1876 г. родился Эдуард Белен, французский изобретатель фототелеграфа – с его помощью в 1921 г. впервые фотографию переслали через Атлантику. В 1951 г. в этот день появился на свет Глеб Павловский, российский политтехнолог и политолог, бывший соредактор «Свободного московского журнала ПОИСКИ», учредитель информационного агентства «PostFactum», главный редактор журналов «Век XX и мир» и «Пределы власти», учредитель и соредактор журналистского обозрения «Среда», сегодня – главный редактор и издатель ежедневного общественно-политического интернет-издания «Русский журнал», ведущий телевизионной программы «Реальная политика» на телеканале НТВ.

       В этот день в 1743 г. вышел первый номер американского религиозного журнала The Christian History. В 1901 г. об отлучении от церкви писателя Льва Толстого сообщают «Церковные ведомости». В 1960 г. фотограф Альберт Корда сделал знаменитую фотографию повстанца Че Гевары, которая станет самым популярным изображением 20 века.

       06 марта

       В этот день в 1874 г. родился Николай Бердяев, русский философ и публицист, в эмиграции трудившийся редактором журнала «Путь». В 1972 г. в этот день появился на свет Василий Уткин, российский спортивный журналист и телекомментатор, экс-ведущий телепередачи «Футбольный клуб» на канале НТВ, экс-ведущий реалити-шоу «Голод» на телеканале ТНТ, обозреватель газеты «Советский спорт» и журнала PROспорт.

       В этот день в 1665 г. вышел первый в мире журнал – «Философские труды Королевского общества». В 1884 г. в Торонто открылась первая бесплатная публичная библиотека. В 1913 г. в одной из газет Сан-Франциско впервые в печати употребляется слово «джаз». В 1925 г. вышел первый номер газеты «Пионерская правда».

       В этот в 1990 г. скончался Четин Эмеч, известный турецкий журналист, один из руководителей газеты «Хюрриет».
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Отыскали статью на рекламном портале, которая аналогично нашей рубрике и называется – «Медийный новояз». В ней обращено внимание на новую терминологию медийщиков и специалистов по рекламе, бурно и навязчиво вошедшую в нашу жизнь. Ряд определений правильного и неправильного и в этом материале не выдерживает критики, однако общая тенденция описана верно.

       Приводим выдержки из этого материала, с учетом ценности некоторых оценочных высказываний привлеченного специалиста – профессора, директора Института лингвистики РГГУ Максима Кронгауза.

       Футурологи не раз говорили, что язык будущего формируют научные фантасты с их бластерами, глайдерами и аннигиляторами. Однако современная языковая реальность с лихвой перекрывает плоды даже самого буйного воображения. В вагонах метро красуются стикеры, по магазинам разъезжают мерчендайзеры, а обратившись в специализированное агентство, вы вполне можете удостоиться мониторинга, сэмплинга, а то и фандрайзинга. В общем, как говорят киберпанки, future is now.

       Медийный бизнес привносит все новые и новые изменения в современный русский язык. Появляется ряд понятий, относительно значений которых даже у специалистов не существует единого мнения. Терминологию, связанную с PR-бизнесом, российский рынок встретил достаточно критично. Отечественные пиарщики, многие из которых в прошлом филологи и журналисты, активно занялись словотворчеством.

       Споры по-прежнему ведутся вокруг того, как правильно – PR или пиар. Написание по-русски многим профессионалам не нравится. И на самом деле, порой оно используется журналистами с уничижительным оттенком. Между тем слово «пиар» ругательным ни в коей мере не является. Оно есть в словаре Брокгауза и Ефрона, в словаре Гранат и в Большой энциклопедии под редакцией Южакова. Правда, в несколько ином значении: пиар, или пиарист, – это член католического монашеского ордена пиаров, основанного в XVII веке в Риме Иосифом Калазанским. Пиары – противники фанатизма и ханжества, сторонники просвещения, терпимые к иноверцам, – открывали бесплатные народные школы.

       Есть и еще один весьма спорный вопрос – какого рода и числа термин «PR»? Казалось бы, любому человеку, мало-мальски понимающему в английском языке, очевидно, что public relations – это «они». Однако речевой обиход диктует свои законы: мы говорим «корпоративный PR», «черный PR», «заниматься PR-ом». Таким образом, PR в России, подобно герою известной французской комедии, имеет «мужской род, единственное число».

       Немалые споры возникли и вокруг того, как следует писать по-русски слово brand - через «э» или через «е». Многие журналисты сделали выбор в пользу первого варианта, поскольку слово «бренд» вызывает ассоциации с такими словами, как «бред» или «сбрендить». И обманулись: филологи утверждают, что правильно как раз «бренд» – по аналогии с «бренди» (эти английские слова произошли от одного и того же корня).

       Максим Кронгауз:

       «СМИ, как им и положено, пытаются охватить все сферы нашей жизни и вольно или невольно используют подъязыки этих самых сфер. Журналисты одними из первых сталкиваются с потоком заимствований, характерных для экономики, моды, рекламного, шоу- и других бизнесов, с жаргонизмами, сленгом и просто новыми словами. И именно журналисты вынуждены выступать в качестве нормализаторов русского языка. Им первым приходится решать всевозможные лингвистические проблемы – от простейших до достаточно сложных. Например, как писать арт-директор – через дефис или слитно. Как писать риэлтор – риелтор, риэлтер или риелтер? Использовать ли слово промоушн и глагол промотрировать (или промоутировать) или все-таки переводить их на русский язык как «продвижение» и «продвигать»? Прилично ли употреблять такие жаргонизмы, как маржа или кликабельность?

       Вопросов этих очень много, а журналисты тоже люди, и времени у них тоже всегда нет, вот и пишут они в одной статье так, а в другой сяк, а иногда и в пределах одной статьи попадается и так и сяк. Впрочем, иногда журналисты обращаются к словарям или даже живым лингвистам с подобными вопросами, но тут-то их довольно часто ждет самое большое разочарование. Особенно если они попадают на умного и профессионального лингвиста. Вместо того чтобы дать четкий и однозначный ответ, лингвист начинает объяснять, что норма относительно этого слова еще не сложилась, что надо бы подождать… «Сколько ждать?» – спрашивает журналист, сдающий статью в завтрашний номер. «Лет двадцать, ну хорошо, можно десять», – отвечает лингвист. Увы, практика и теория, как всегда, несовместны.

       Действительно, в языке существует зона, своего рода чистилище, для слов, не вполне устоявшихся, еще не вошедших в язык. Пока слова в чистилище, их унижают, как только могут, – пишут и произносят по-разному, ставят в кавычки, коверкают. Большая часть этих слов благополучно умрет…»
 САМИ О СЕБЕ

       «Задавайте правильные вопросы», акцентирует внимание на своих достоинствах ВВС News.

       Рекламные принты выполнены международным рекламным агентством Ogilvy и представляют нам крупнейших политических лидеров в озадаченном виде. Вроде бы от правильных вопросов ВВС. :)

Рекламные принты ВВС World - Задавайте правильные вопросы

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Василий Гатов, вице-президент ГИПП

       Наступает «время лидеров и специализации», когда СМИ в России будут вынуждены ориентироваться на четкие критерии – или товарных групп, или аудитории, рассуждает в интервью ГИПП вице-президент ГИПП Василий Гатов. Плохо это или хорошо – решить может каждый для себя, а мнение специалиста важно, как оценочная характеристика времени и сегодняшней ситуации.

       «Результаты 2008 рекламного года для печатных СМИ России, несмотря на некоторое замедление темпов роста в последнем квартале, остаются одними из самых впечатляющих в мире.

       При первых порывах «кризисного ветра» сияющая успехами конструкция зашаталась. Да, у «АиФ», например, рост в первом полугодии 2008-го вообще был больше 50%, схожие результаты и у «Антенны», и у «КП» – но во втором начал тормозиться и составил едва больше 30%. Ежемесячные журналы, у которых горизонт планирования рекламодателей больше – в октябре их рекламщики занимаются январским номером – начали чувствовать проблемы раньше всех.

       Но, в целом, 2008 год не только был годом выдающегося результата, но и годом «установленной планки». Теперь российский медиарынок знает, к чему стремиться – к восстановлению, хотя бы, тех объемов, которые были достигнуты в ушедшем году. Увы, сегодня мы можем констатировать, что на это восстановление уйдут годы. Более того, рынок печатных СМИ уже не будет таким, каким мы запомнили его – и по составу брендов, и по доле рынка, и по принципам взаимоотношений с рекламодателем.

       Что касается оценок структуры рекламодателей и изменений в их бюджетах – эти вещи были предсказуемы (и были предсказаны) большинством экспертов. К сожалению, картина последнего квартала 2008-го не дает никакой перспективы на текущий год – изменение в принципах рекламной активности наблюдается, вместе с сокращением объемов рекламы, по всему спектру товаров и услуг.

       Рекламодатель не просто экономит на рекламных инвестициях или требует большего за меньшие деньги – он реально готов приобретать рекламные контакты только там, где ему гарантировано качество и количество. Рекламодатель, зажатый очень трудными условиями ведения бизнеса, наконец стал обращать внимание не только на голые цифры TNS Gallup, но и смотреть на контекст, в котором оказывается его реклама, оценивать качество изданий и их способность к привлечению и удержанию целевых аудиторий.

       Наступает довольно странное время – время лидеров и специализации, когда залогом выживания (которое само по себе будет успехом) станет либо самая большая аудитория, либо идеальная «продуктовая» и «целевая» заточенность СМИ, способность собрать максимальную концентрацию активных потребителей – пусть небольшой, но ясной – товарной группы».
 ЦИТАТНИК

«

Чарлз Престуич Скотт, английский издатель, политик и журналист, редактор и владелец газеты Manchester GuardianКомментарии свободны, но факты священны

Чарлз Престуич Скотт, английский издатель, политик и журналист,

редактор и владелец газеты Manchester Guardian

»
 КОMEDIA

* * *

2020 год. Урок русского языка. Тема: «Правила написания смайликов».

* * *

Идеальная ICQ-клавиатура, карикатура на копьютерную тематику

 МЕДИАНОНС

Конференция по аутсорсингу - Академия бизнес-оптимизма: Оптимизация бизнес-процессов       11 марта в Москве состоится конференция по аутсорсингу: «Академия бизнес-оптимизма: Оптимизация бизнес-процессов. Лучшие практики». В центре внимания конференции – анализ возможности передачи бизнес-процессов на аутсорсинг, доступность и сравнительная выгода от использования аутсорсинга в экономических реалиях 2009 года, факторы и технологии применения тех или иных инструментов на разных этапах развития бизнеса.

       Участие в конференции даст возможность рассчитать стратегию, выбрать правильную тактику действий компании в ситуации непоределенности, когда инвесторы потеряли доверие ко всему.

       В условиях кризиса возрастает роль инструментов, которые могут сократить издержки компании и повысить эффективность бизнеса. Основной инструмент, который активно используется за рубежом – аутсорсинг. По оценкам компании «Ernst&Young» около 70% европейских компаний применяют аутсорсинг бизнес-процессов.

       В программе конференции:

       – Диагностика текущего состояния компании. Управленческий и финансовый аутсорсинг;

       – Переход на аутсорсинг: как сделать это правильно и избежать издержек;

       – IT-аутсорсинг;

       – кадровый аутсорсинг;

       – круглый стол: Модели управления ресурсами: построить vs купить.

       Аудитория конференции: владельцы бизнеса, генеральные директора, финансовые директора, директора по развитию, представители консалтинговых и
аудиторских компаний, IT-компаний, клининговых компаний и кадровых агентств, представители ведущих СМИ.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Каким станет цифровой маркетинг в 2009 году

На фоне кризиса среди печатные медиа появилась группа лидеров

В ресторанах появились газеты из электронной бумаги

Медведев и химеры

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное