Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 21 ноября 2008 - Выпуск 68


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

21 ноября 2008

№ 68

       Запад помощнее будет. Помощнее России, если оценивать по состоянию и развитию онлайн-прессы и уровню интернет-журналистики. Такой вывод можно сделать, оценив состояние порталов ведущих национальных газет в интернете. Возьмите десяток – и сравните. Забавное получится мини-исследование.

       Мы подумываем о рубрике МЕДИАJOURNEY. Есть желание взглянуть на западную (и не только!) прессу изнутри – от организации процесса до выпуска, и снаружи – от распространения и отношения читателей. И в связи с этим нам хотелось бы спросить, о состоянии журналистики в каких странах лично вам интересно узнать.

       Мир больше, чем кажется нашим чиновникам :)

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Google создал сервис по поиску очагов эпидемии гриппа в США. Сервис Google Flu Trends, работа которого основана на анализе поисковых запросов, позволяет узнать, насколько высока заболеваемость гриппом в том или ином штате и отследить общую тенденцию развития ситуации на определенном промежутке времени. Полученные данные Google передает в Центр по контролю заболеваний и профилактике США (CDC). Принцип работы Google Flu Trends заключается в том, что сервис использует поисковые запросы, тем или иным образом связанные с гриппом, и на основании результатов прогнозирует уровень заболеваемости в той или иной части США.

       Гаджет, защищающий от внешних шумов , выпустила компания из Силиконовой долины Adaptive Sound Technologies. Прибор создает непрерывно звучащий успокаивающий звуковой фон. При усилении шума извне прибор Ecotones автоматически повышает уровень громкости и подбирает приятный для уха природный звук, чтобы замаскировать спонтанную шумовую атаку. В устройстве использована запатентованная система цифровой обработки сигналов и генерирования SoundStories.

       На YouTube появятся фильмы киностудии Metro-Goldwyn-Mayer . Вместе с видео на экране будут появляться рекламные объявления. MGM разместит полнометражные версии своих телешоу и фильмов. Ранее аналогичное соглашение было заключено между Google, владеющим видеохостингом, и CBS. Оно подразумевает размещение на видеохостинге сериалов «Звездный путь», «Молодые и дерзкие» и «Беверли Хиллз 90210».
 МЕДИАDATA

       22 ноября

       В этот день в 1801 г. родился Владимир Даль, русский писатель и этнограф, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка». В этот день в 1808 г. появился на свет Томас Кук, английский бизнесмен, основатель туристического агентств, чья компания теперь владеет Thomas Cook Publishing, издающей популярные путеводители для путешественников. В этот день в 1877 г. родился Митрофан Клевенский, русский библиограф, составитель словарных разделов «Русская подпольная и зарубежная печать», «Герцен-издатель и его сотрудники». В 1939 г. в этот день родился Михаил Полторанин, советский и российский журналист, экс-министр печати и информации России.

       В этот день в 1946 г. шариковая ручка Биро – этот повседневный сегодня привычный предмет канцелярии – впервые поступила в продажу. В 1961 г. в этот день продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман начинают рекламную кампанию, целью которой является создать имидж звезды Шону Коннери, выбранному на роль Джеймса Бонда в первом фильме о похождениях агента 007.

 

       23 ноября

       В этот день в 1800 г. родился Михаил Погодин, русский истори и журналист, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». В этот день в 1851 г. появился на свет Йонас Басанавичюс, литовский врач и общественный деятель, основатель первой литовской газеты Ausra («Заря»). В этот день в 1875 г. родился Анатолий Луначарский, советский ученый и политический деятель, первый нарком просвещения при советской власти, автор сценария первого советского агитационного фильма «Уплотнение», член редакции газет «Пролетарий», «Вперед», «Новая жизнь».

       В этот день в 1831 г. в Санкт-Петербурге открывается Румянцевский музей, на базе которого впоследствии будет основана библиотека. В этот день в 1936 г. вышел первый номер американского журнала Life. В 2007 г. в этот день многолетний декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский покидает свой пост и становится президентом факультета.

       В этот день в 1886 г. скончался Адам Киркор, литовский писатель, издатель альманаха Teka Wilenska, основатель типографии, издательства и русско-польской газеты «Виленский вестник». В этот день в 1946 г. не стало Николая Рубакина, советского ученого, писателя и библиографа, создателя библиопсихологии – науки о восприятии текста.

 

       24 ноября

       В этот день в 1768 г. родился Ежи Бандтке, польский историк книгоиздания, основоположник польской библиографии. В этот день в 1786 г. появился на свет Николай Грамматин, русский филолог и писатель, искавший и разъяснявший непонятные слова и выражения в русском языке на основе древних текстов. В этот день в 1826 г. родился Карло Коллоди, итальянский писатель и журналист, работавший театральным цензором, автор книги «Приключения Пиноккио», изначально публиковавшейся в виде романа-фельетона на страницах Il Giornale dei Bambini («Газета для детей»). В 1873 г. в этот день родился Юлий Мартов, русский революционер, издатель журнала «Социалистический вестник», готовивший к изданию газеты «Заря» и «Искра». В 1888 г. родился Дейл Карнеги, американский психолог, автор теории бесконфликтного общения. В 1891 г. в этот день родился Макс Амман, немецкий политик, президент Имперской палаты печати, издатель книги Гитлера «Майн кампф». В этот день в 1925 г. появился на свет Уильям Бакли-мл., американский писатель, основатель и редактор политического журнала National Review , ведущий телешоу Firing Line с 1966 по 1999 годы. В 1941 г. в это день родился Александр Масляков, советский и российский телеведущий программы КВН, первый ведущий программы «Что? Где? Когда?».

       В этот день в 1842 г. в редакции газеты Rheinische Zeitung впервые встретились Карл Маркс и Фридрих Энгельс, где Маркс работал журналистом и редактором. В этот день в 1905 г. в России была отменена предварительная цензура печатных изданий. В 1992 г. в этот день учреждено товарищество журнала «Юность», которое возглавляет главный редактор журнала «Юность» Андрей Дементьев.

       В этот день в 1954 г. скончался Марк Азадовский, советский литературовед, редактор литературного отдела «Сибирской советской энциклопедии».
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

Александр Чумиков - Записки профессионала       С пылу, с жару – книга политтехнолога и известного пиарщика Александра Чумикова. Популярные государственные мужи, хитрые приемы PR -специалистов, поучительные ситуации и немного лирики. Новая рецензия на эту книгу уже доступна.

       Чумиков и партнеры. По бизнесу.

       «До светлого будущего дойдем в обозначенном хронологическом порядке».

       Как Отче наш

       Книга Александра Чумикова, широко известного в узких кругах пиар-специалиста, представляет собой набор зарисовок, «записок охотника» за проектами и впечатлений от полевой работы. Да автор и сам это понимает, даже не пытаясь ограничить свою книгу рамками жанра: «Отсюда и мемуары – и не мемуары вовсе, а самый настоящий PR . Вполне патриотичный притом». Еще бы, ведь он рассказывает о множестве проектов, актуальность которых и сегодня не поставишь под сомнение. Одна «поэма об Общественной палате чего стоит».

       «Чтоб серьезный экономический или политический анализ донести до массовой аудитории с заниженными интеллектуальными запросами, его нужно подать в такой форме, чтобы материал стал аудитории понятен. Ведь СМИ вынуждены жить в ситуации борьбы за своих читателей, зрителей, слушателей, от симпатий которых зависит их экономическое выживание». Тем более, что вся теория public relations – по сути обобщенный опыт. Пиар-концентрат.

       Продолжение рецензии читайте здесь.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Шумскизм

       На это слово в «Яндексе» всего 265 ссылок. Его происхождение не сразу, но можно прояснить. Оно появилось в период падения царского режима на территории Малороссии, а точнее – Украины, где пытались активно бороться за украинизацию языка.

       Член Центральной рады, а впоследствии нарком просвещения УССР Александр Шумский прославился тем, что в украинизаторском рвении превзошел всех и был обвинен в националистическом уклоне, который, как вы догадываетесь, впоследствии и назвали «шумскизм».
 САМИ О СЕБЕ

       В Бразилии рекламное агентство JWT создало рекламный принт для газеты Gazeta Mercantil – ведущей экономической газеты в Бразилии. Посмотреть 3 принта в хорошем качестве можно здесь.

       Они разъясняют, что в современном мире больших финансовых возможностей и периодически случающихся кризисов все очень сильно взаимосвязано.

Gazeta Mercantil - бразильская финансовая газета - сделала рекламные принты

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Леонид Бершидский, известный российский издатель        На минувшей неделе состоялось онлайн-интервью известного издателя, а ныне – специалиста по финансам, Леонида Бершидского. Предлагаем вам наиболее актуальные и полезные отрывки из этого пространного интервью – о медиабизнесе, книгах и новом пространстве для СМИ.

       Отличие российской и западной прессы

       Этот вопрос требует вообще-то длинного ответа, но попробую коротко. В конце 1980-х – начале 1990-х в России была пресса либо совковая, либо мессианская. Я хотел заниматься совсем другим – честным репортингом, сбором материала, задаванием вопросов как можно большему числу людей, знакомых с темой. Технике этого дела надо учиться на практике, я и учился у иностранных репортеров, начиная с моего первого босса, Фена Монтейна из The Philadelphia Inquirer. А в России тогда этого почти никто не умел, поэтому и Владимир Яковлев в «Коммерсант» набирал людей далеких от журналистики профессий, чтобы они с нуля придумывали русскую репортерскую культуру.

       О ребрендинге «Огонька»

       Да, я считаю перезапуск «Огонька» провалом. Нанес ли он удар по моей репутации – не мне судить, сам я ущерба не почувствовал. Я старался сделать журнал интересным не только для ностальгирующих по советским временам интеллигентов, которых измучил капитализм, но и для меня и моих знакомых. До сих пор считаю, что правильно позвал, например, в редакторы отдела культуры Псоя Короленко. Ну, а не получилось в основном по причинам коммерческого свойства. Я не мог с чистой совестью говорить акционерам, что в 2006 году рекламные продажи будут такими, как им бы хотелось.

       О роли деловой прессы

       Строительством капитализма занимался разве что «Коммерсант», а «Ведомости» всегда вели себя как сервис для читателей по сбору информации о клиентах, партнерах и конкурентах. Не вижу в этом ничего принижающего роль прессы или унизительного: хорошая информация – это, как известно, та, которую кто-то не хочет разглашать. И умение добывать такую инфрмацию, а затем и публиковать ее, не боясь последствий, – это умение редкое и ценное.

       Я считаю, что репортер в деловой прессе должен обладать некоторыми знаниями и навыками аналитика и хорошо знать свою поляну. Без этого не получится задавать правильные вопросы, а особенно строить цепочки правильных вопросов с учетом ответов. Умение строить такие цепочки – наверное, главное для бизнес-журналиста.

       О кризисе

       Экономика, как и жизнь вообще, действительно циклична, и за каждым кризисом следует рост – и надувание новых пузырей. Кризисы – они ни в чьих прямых интересах, но они здорово лечат от распухания амбиций и учат правильно строить бизнес. Мои личные уроки – в наибольшей степени про умение сдерживать жадность.

       О будущем российской прессы

       На российском рынке прессы будет гораздо более серьезное падение объемов рекламы, чем предсказывает Credit Suisse. Думаю, скорее надо говорить про 30-40%. Для прибыльных изданий с рекламной бизнес-моделью это означает нулевую рентабельность в 2009-м году при условии сокращения издержек. Для многих из неприбыльных это означает крах. Выстоят только те, у которых терпеливые и богатые кэшем издатели.

       У «Известий» и «Труда» будут большие проблемы по бизнесу, но я соомневаюсь, что их закроют – такие старые бренды губить очень вредно с точки зрения репутации издателя. А вот «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты» нормально переживут этот кризис. Они зарабатывают на тиражах, а в плохие времена интерес людей к информации растет, даже в том виде, в котором информацию подают «КП» и «АиФ». Что касается «Сноба», а не вижу у него перспектив. Распилят, что еще осталось, и разбегутся.

       О печатной и электронной прессе

       Я считаю, что бумажные газеты доживают свой век. Журналам отведено чуть больше времени, потому что есть такая штука, как удовольствие от листания. Черт с ней, с экологией – ситуации, в которых люди используют СМИ, меняются. Вот скоро еще увидим всякие игры с электронной бумагой...

       О свободных нишах на медиа рынке

       В интернете вообще не занята ниша СМИ. Лента.ру там единственный по-настоящему сильный проект. На бумаге есть много мелких плохо занятых ниш на рынках профессиональных и special interest журналов. В Европе в ларьке любой страны можно найти полдюжины разных журналов про мотоциклы, 3-4 журнала про игру на ударных, 4-5 журналов про старые автомобили. У нас пока такого нет, а люди, у которых соответствующие хобби, – есть. Ну и профиздания: для банкиров, например, нет ни одного, которое было бы действительно интересно самим банкирам.

       Сейчас, по-моему, счастье в интернете и профессиональной прессе. В интернете пока очень мало хорошо сделанных журналистских продуктов, и есть возможность быть среди первых. А профессиональная пресса – это непотопляемая штука, людям всегда будет нужно читать про свое дело, и это не рекламозависимый сегмент.

       О газетном дизайне

       Не буду оригинальным, если скажу, что Андрей Шелютто сделал отличный макет для «Известий» и хорошо его поддерживал. Но это дела прошлые, и этой корове все равно было не нужно такое красивое седло. Мне очень нравился старый макет «Ведомостей», который сделал Коста Гусалов. Это был старорежимный text-based, отставший от времени ровно настолько, чтобы быть оригинальным. По-прежнему достойно выглядит макет «Коммерсанта», хотя у этой газеты очень неудобная навигация.

       О «живом журнале»

       Для меня – это возможность общаться с коллегами, иных из которых я в глаза не видел, а по ЖЖ знаю. Плюс возможность высказываться о том, о чем хочется, когда хочется, не думая о формате. Какое будущее – наверное, такое же, как и настоящее. Профессиональную журналистику блоги никогда не заменят, монетизации они поддаются с трудом. Но средство общения и среда для высказываний незаменимая.

       О непрофессионализме в журналистике

       Верх непрофессионализма – нечестное обращение с источниками: публикация того, что сказано «не под запись», искажение цитат, раскрытие имен, когда попросили этого не делать. Это именно непрофессионализм; есть же вещи просто преступные, типа джинсы и всякого рода неформальных договоренностей с источниками.

       Высший пилотаж – это написать текст, из которого люди, много лет работающие в сфере, о которой идет речь, узнают что-то новое – и при этом не найдут лажи.

       О первых шагах в журналистике

       Журналистика – это ремесло, в котором важен только практический навык. Учиться, соответственно, надо непосредственно в редакции. Как туда проникнуть, не имея опыта, – вполне себе первое задание для журналиста.

       О литературе

       У Пелевина мне понравились «Священная книга оборотней» и Empire V. Ранние тоже были хорошие. Последнюю книгу читать было противно – это какое-то дешевое фуфло. Минаева открыл в магазине, читать не смог, очень плохой, полуграмотный текст. Роман написать давно хочу, но все время что-то отвлекает – обычная история. Как всякому журналисту, мне тяжело дается крупная форма: написал 5000 знаков, поставил точку, выпил – такой modus operandi.

       Студенту-журналисту советую почитать «Ремесло» и «Компромисс» Довлатова. Смотрите, как человек строит фразу и текст. Я очень многому научился у него, а некоторые вещи не могу повторить – не хватает самодисциплины. «Универсальный журналист» Дэвида Рэндалла, если найдете. Очень полезная книжка для начинающих.

       Есть книги, которые я все время перечитываю. Всего Джона Ирвинга. Тома Вулфа . Пинчона The Crying of Lot 49. «Остров Крым» Аксенова.

       О свободе слова

       Свобода слова – это когда говорить и писать можно абсолютно все, но если врешь, ответишь за это. Вот ровно в таком виде и нужна.

       Об инциденте с опубликованием переписки с редакцией «Сноба» (вопрос от Центра информационных коммуникаций – Commcenter.Ru)

       Что касается рекламы, которую я сделал «Снобу», она является побочным продуктом моей попытки предупредить коллег колумнистов, чтобы они не вздумали сотрудничать с этой конторой. Если же мои тексты в блоге подняли чей-то интерес к «Снобу», в этом нет ничего страшного – пусть полюбопытствуют. Меня журнал ничем не удивил, разве что отсутствием ритма и структуры. Мне кажется, репортажи тот же «Русский Newsweek» делает и получше.
 ЦИТАТНИК

«

Александр Чумиков, российский специалист по PR и политтехнолог В традиционном понимании газетами можно считать только местные издания

Александр Чумиков, российский специалист по PR и политтехнолог

»
 КОMEDIA

* * *

Не хочешь эту мелодию на свой мобильный телефон?! Отправь «HЕ ХОЧУ» на номер 4242!

* * *

– Наш сисадмин когда что-то забывает, бьется головой о стену.

– Но многие люди так делают...

– Да, но только наш сисадмин таким образом восстанавливает резервную копию...

* * *

Пресс-конференция – это умение отвечать на вопросы, которые тебе не задавали, с целью не отвечать на те, которые тебе задали.

* * *

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Обама и Маккейн – вся правда от знатоков из «Южного парка»!

Эффективность спама проверили на практике

Два супербренда объединились – Vertu плюс Ferrari

Лучшие новостные фотографии опубликовал журнал Vanity Fair!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное