Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

25 марта 2008

№11

      Сегодня есть хороший повод подумать о том, как компании вносят изменения в деятельность своих интернет-ресурсов. Поводом к тому стал рестайлинг двух ресурсов. Один из них реально совершился, другой портал (более богатый и насыщенный контентом) лишь имитировал бурную деятельность.

      Да, по сути, имитирует ее до сих пор. Что может мешать большому интернет-проекту, одному из лидеров рунета проводить рестайлинг, ребрендинг, а при необходимости – и ренейминг, вряд ли кто сможет ответить. Менеджерская волокита, болезнь ведущего дизайнера, снижение уровня приоритетности, банальная человеческая забывчивость… Все эти причины для серьезной организации не годятся.

      Ну тогда, наверное, пробки?

      Даешь использование традиционной «причины» двух российских столиц и в интернете! По крайней мере, недоделки и халатность получат свое объяснение.

      Inspire to be inspired.

СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
MEDIASTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

      Государственный медиахолдинг ВГТРК планирует создать первую в России социальную сеть для детей. Как и детский телеканал, на базе которого будет создаваться эта сеть, ее предлагается назвать в честь Бибигона – героя поэмы Корнея Чуковского. Интернет-проект будет включать в себя мультфильмы, флэш-игры, форумы и блоги для юных россиян. Для развития онлайн-проектов в ВГТРК был приглашен Аскар Туганбаев – бывший продюсер видеосервиса RuTube.

     Бывший сотрудник компании Novell обвинил одного из основателей Wikipedia Джимми Уэйлса в том, что он в 2006 году предлагал исправить энциклопедическую статью о Мерки в обмен на пожертвование в фонд Wikipedia. По его словам, в 2006 году он пожертвовал 5 000 долларов. Примерно в то же время, согласно истории редактирования статьи, Уэйлс полностью стер старую статью и защитил запись, разрешив редактировать ее только администраторам.

     NBC Universal и News Corp открыли видеопортал Hulu – конкурента You Tube. Все видеоролики на сервисе Hulu доступны для просмотра бесплатно. Прибыль компания рассчитывает получать благодаря онлайн-рекламе. Соглашения о сотрудничестве с Hulu уже подписали такие киностудии, как Sony Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Fox Network и 20th Century Fox.

МЕДИАDATA

25 марта

     В России отмечается День работника культуры, учрежденный Владимиром Путиным в 2007 г.

     В этот день в 1852 г. «Московские ведомости» публикуют «Письмо из Петербурга» Ивана Тургенева, за что спустя месяц он будет арестован. В 1872 г. выходит первая в России почтовая карточка. В 1895 г. основывается московская газета «Русское слово». В 1992 г. из-за значительных убытков прекращается выпуск английского юмористического журнала Punch, выходившего более 150 лет.

 

26 марта

     В этот день в 1758 г. родился Даниэль Герстенберг, немецкий печатниу, издатель и торговец книгами.

     В этот день в 1999 г. впервые зафиксировано появление первого компьютерного вируса, который распространяется в автоматическом режиме через электронную почту, – «Мелисса»; за короткое время он поразит сотни тысяч компьютеров.

 

27 марта

     В этот день в 1812 г. родился Иван Панаев, русский писатель и журналист, издатель журнала «Современник». В 1902 г. появился на свет Ираклий Тоидзе, советский график, автор плаката «Родина-мать зовет!»

     В 1848 г. выходит первый номер журнала «Морской сборник», старейшего русского журнала по военно-морской тематике. В 1913 г. в Канаде выходит первый номер франкоязычной газеты Le Droit, единственная на сегодня ежедневная газета для франкоканадцев в этом регионе.

 

28 марта

     В этот день в 1956 г. в газете «Правда» была опубликована статья «Почему культ личности чужд духу марксизма-ленинизма» – это была первая критика Сталина в печати.

НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

      В этом разделе у нас сегодня газета «Известия» (номер от 29.08.2008, рубрика «Общество», статья «Работники ножа и шампура»): «Кто учился в кулинарном и что из этого вышло: Юрий Цапник, актер петербургского БДТ им. Товстоногова».

     Уважаемые журналисты и редактора разделов, в очередной раз призываем вас проверять информацию и сообщать читателям достоверные сведения! В кулинарном училище учился Ян Цапник – тот самый актер БДТ, сын Юрия Цапника, который на самом деле состоит в труппе Иркутского театра. У вас получился микс из отца и сына.

MEDIASTYLE

     Есть повод поговорить о том, каким разным бывает рестайлинг веб-порталов.

      Даже если мы говорим всего лишь о внешней стороне, не касаясь содержательного и структурного изменения. Крупные порталы RBC и E-xecutive в начале 2008 года заявили о проведении рестайлинга своих ресурсов.

      Посмотрим, как у них это вышло. Нужно признать, что сообщество менеджеров E -xecutive действительно можно поздравить с отличным выполнением задачи. Сайт не только стал ярче и легче для глаз, но и в лучшую сторону изменил usability и доброжелательность к пользователю.

     Изменилась цветовая гамма, видимо, наконец-то психологи дали веб-мастерам дельные советы, которые были воплощены в дизайне. Исчезли избыточные оформительские элементы: рамки, линейки, подчеркивания заголовков, стесненность между элементами. Легкие изменения внесены в логотип, сделав его более динамичным и запоминающимся, улучшилась навигация, в заголовках и кнопках стали использоваться более симпатичные и уместные шрифты. В общем, результат перед вами.

ДО

 

ПОСЛЕ

     С другой стороны, портал RBC являет собой ярчайший пример неизвестно куда потраченных сил и средств. Даже при детальном рассмотрении, с трудом можно отыскать те детали, которые позволили крупному медиахолдингу заявлять о рестайлинге. Лучше бы об этом было молчать. Стыдно должно быть таким горе-мастерам.

      Все навигация осталась неизменной, совершенно нелогично Times New Roman сменился шрифтом Verdana , осталось на месте это идиотское подчеркивание в кнопках переходов на другие страницы – этот 18-й век компьютерного дизайна.

      Единственное заметное видоизменение – это появление на главной странице фотографий, сопровождающих новости. Но, во-1, у всех это давно само собой разумеющийся прием, во-2, вряд ли это можно считать столь глобальным процессом, который в RBC громко называют «РБК ЗАПУСКАЕТ НОВЫЙ ДИЗАЙН САЙТА RBC.RU»

     В общем, смотрите на этот позор:

ДО ПОСЛЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ!

      Автор одной из первых в российской истории книг по public relations Григорий Тульчинский говорит об ответственности бизнеса, значении маркетинговой стратегии для развития бизнеса и месту пиара в этой чудной российской структуре.

     В своих книгах вы пишете, что Россия – страна, где к правилам и законам относятся скептически. Как же в таких условиях существовать PR?

     Пока общество не устоялось, находится в трансфере, правила не действуют, нет нормативов. Раньше православный человек, выходя из своей деревни, крест закидывал на спину и крестился левой рукой, по той причине, что за деревней начиналась игра по другим правилам. Правила отменяются и на большой дороге. Пока мы живем в обществе всеобщего недоверия, что делает возможным использовать компаниям манипулятивные технологии, так называемый черный PR. Тем не менее, большая часть бизнесменов уже поняла, что для них выгоднее партнерство с обществом.

     Бизнес хочет, чтобы его понимали и уважали. Он заговорил о спонсорстве, благотворительности, социальной ответственности. Бизнес заинтересован в росте покупательской активности населения, стабильности отношений с партнерами и властью. Это и есть полноценные PR-технологии, формирующие реальное гражданское общество, то есть общество, способное к самоорганизации.

 

     Бизнес пользуется услугами PR, но отношение к бизнесменам при этом трудно назвать положительным. Где ошибка?

     Ошибки нет. Конечно, бизнес мог бы оплачивать тотальное информирование и разъяснение своей сути. Но зачем? Можно на телегу поставить реактивный двигатель, но она далеко не уедет. Общество должно дорасти. Если бизнес будет безответствен к потребителю, он может выиграть на короткой дистанции, но проиграет на длинной.

 

     История современной России показывает, что благотворительность и спонсорство мало что значат в нашей стране, если есть проблемы с властью. Общество не готово оценить эти инвестиции?

     Бизнес занимается социальными инвестициями, эффект от которых можно посчитать. Для крупных компаний, готовящихся к публичному размещению своих акций на биржах, важно показать свою полезность для общества. Им нужен верифицированный социальный отчет.

 

     В некоторых компаниях существует конфликт между отделами маркетинга и продаж. Маркетинг тратит или зарабатывает?

     Маркетинг начинается с изучения потребительского поведения, привычек, образа жизни и заканчивается продвижением товара и в конечном итоге – продвижением определенного способа жизни. Это культура. Бренд тем более успешен, чем в больших рубрикаторах рынка он проявлен. Обычный житель мегаполиса сейчас чаще встречается с культурой в торговых моллах, чем в традиционных театрах и музеях.

     Маркетолог – это фактически социально-культурный технолог. Маркетинг обеспечивает продажи, устойчивость бизнеса на длительном отрезке времени.

ЦИТАТНИК

«

Чем проще интерфейс какого-либо устройства, тем чаще вы его используете, в том числе и для путешествий по интернету.

Арун Сарин, глава британского сотового оператора Vodafone

»
КОMEDIA

Я настолько верный муж, что меня каждый раз мучает совесть, когда нажимаю в программе кнопку «Изменить»...

 

Чисто прибранная квартира, вкусный ужин – два признака неисправного компьютера...

 

О силе кавычек. Лучше демократия в кавычках, чем диктатура без них.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Веб 3.0 – что сие есть и кому после насыщения вебом два-ноль это будет нужно.

Идеи и повод для размышления для представителей туристического бизнеса. Новое поколение маркетинговых отношений с клиентами в эпоху 2.0.

Американцы идут в ногу со всем миром. «Бренды» политических деятелей переносят на продукты питания и услуги.

И о том, как один из телеканалов якобы «бережет нервы зрителей».

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.

Отписаться: Нажмите и отправьте это письмо


В избранное