Белый год
2012-01-03 23:19 АНТОН ОРЕХЪ
Перечитал
своим итоговые заметки за прошлые годы. Лейтмотив незатейлив: многое произошло
— ничего не случилось. А свои
ожидания 1 января каждого года я и так помню отлично. Вот он начинается, этот
год. Его первые минуты. Еще ничего не успело произойти ни хорошего, ни плохого.
Это как белый лист, на котором пока нету ни единой точки, но со временем он
будет исписан весь. Что там будет? Что случится в эти 12 месяцев? Это всегда
так интересно! Настолько, что хочется на мгновение запрыгнуть в 31 декабря
только что наступившего года и посмотреть: ну, как оно там?
Итоги года. Демократия победила, пожертвовав собой
2012-01-03 23:13 ФЕДОР ЛУКЬЯНОВ
Получается, что
демократия победила, пожертвовав собой. Навязывание ее дает обратный эффект, но
противостоять объективному стремлению людей к политическому самовыражению не
получается. Это результат не столько 2011 года, сколько двадцатилетия, которое
прошло со времени окончания «холодной войны» и распада СССР.
Итоги года. Другой пейзаж
2012-01-02 23:05 ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Итоги этого года как никогда интересно сверить с предсказаниями годовалой давности. Тогда казалось (мне, по крайней мере), что история не то чтобы «прекратила течение свое», но — подергивается ряской. Симулятивная модернизация при африканском воровстве и азиатском правосудии, членство в «большой восьмерке» и поддержка Ким Чен Ира — вся эта номенклатурная эклектика намертво сцепилась в причудливый пазл при полной апатии населения, и никакого просвета видно не было. «Шизофрения проросла в организм и перестала беспокоить», — писал я.
Итоги года. Год был полон важными событиями
2012-01-02 23:01 МИХАИЛ МАРГЕЛОВ
Это, прежде всего, «арабская весна»,
которую назвали «твиттерной революцией». Она началась в декабре 2010 года в
Тунисе, но по настоящему развернулась в 2011-м. Развернулась с эффектом домино
– в Египте, Ливии, Марокко, Йемене, Бахрейне и Сирии. Спору нет, «Твиттер» и «Фэйсбук» свою
роль в сколачивании воинственной «виртуальной толпы» сыграли. Но с учетом
особенностей арабского мира только новыми технологиями массовые выступления там
объяснить нельзя. Энергию бунта повстанцы черпали преимущественно в мечетях.