Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Konserg.ru

  Все выпуски  

Konserg.ru


Учимся слышать друг друга

В Ассоциации ТСЖ Центрального района решили серьезно заняться обеспечением правопорядка в жилищной сфере. Диалога на местах, с участковыми, у председателей не получилось, и они обратились к руководству РУВД Центрального района.

Встреча получилась насыщенной и эмоциональной. По одну сторону баррикад — председатели ТСЖ, по другую — участковые милиционеры. Разобраться во всем пытались исполняющий обязанности начальника УВД Константин Смирнов, его заместитель Василий Герасимов и представитель администрации района Александр Петровский. Наболевшими у большинства председателей оказались, по сути, одни и те же вопросы. О них по порядку.
 
Нередко собственники устраивают в своей квартире общежитие. Так называемые постояльцы усложняют жизнь остальным собственникам, да еще, зачастую, портят общедомовое имущество. К разрешению ситуации привлекается жилищная инспекция, которую зачастую не пускают на порог, потом налоговая инспекция и потом уже люди обращаются в милицию. Вот тут — самое интересное: милиция тоже оказывается бессильна. И дело не в отсутствии у стражей порядка желания работать, а в особенностях нашего законодательства: «Жилищный кодекс противоречив, — указал Александр Петровский, начальник отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности Центрального района, — с точки зрения нормального человеческого понимания 40 человек в квартире — это нарушение. Но по закону собственник может отводить свою квартиру для пребывания. Тогда договор найма не нужен, и получается, что нарушения, как такового, нет».
 
Такой ответ, понятное дело, ни одного председателя ТСЖ не устроил. Поэтому сразу же родилось предложение, согласно которому участковому нужно присутствовать, когда регистрируется нарушение прав собственников, чтобы запротоколировать происшествие и выйти вместе с представителями ТСЖ на суд. Предложение приняли к рассмотрению, хоть и без должного энтузиазма со стороны милиции. Константин Смирнов предложил провести контрольную встречу через три месяца и проверить, как ведется работа с незарегистрированными жильцами.
 
 В отделе милиции не принимают заявление. Практика показывает, что бывает и такое. Хотя в теории должны быть приняты и рассмотрены все без исключения заявления от граждан. Что нужно сделать? Написать заявление и подать его в свое отделение милиции. Вам дадут талон на прием к участковому, где указан его телефон, чтобы легче было договориться о встрече. На собрании участковые милиционеры уверяли, что они всегда принимают всех обратившихся.
 
Отношения между собственниками
В качестве примера рассказали историю про коммунальную квартиру, один из собственников которой долго отсутствовал. По возвращении он не смог попасть домой, потому что другие собственники установили железную дверь и не пускали соседа. К разрешению конфликта подключился председатель ТСЖ, который в свою очередь обратился за помощью к милиции.
 
Однако, как выяснилось, милиция не могла решить этот вопрос. Если нарушено право — нужно обращаться в суд, уверяют в РУВД. Участковый не может разбираться в бытовых конфликтах, он может лишь принимать профилактические меры, побеседовать, например. Председатели остались бы довольны и этим, однако кто-то из участковых возмутился, что из него хотят сделать пугало для разрешения бытовых конфликтов. Тут вмешался Александр Петровский и пояснил, что участковый — это не пугало, а аргумент. В общем, к сведению приняли.
 
 Борьба за нежилые помещения
Ситуация следующая: застройщик продал часть подвального помещения. Новый «хозяин» в сопровождении милиции пришел осваивать свои «владения», но встретил сопротивление собственников. Вмешались сотрудники милиции и потеснили сопротивление. Где искать справедливость? В своем отделении милиции, заверили нас в РУВД Центрального района: «Можно обращаться к участковому или к начальнику отдела милиции. Главное, не нужно отвлекать высокое начальство — все можно решить на местном уровне».
 
Что в итоге?
«Писать мы можем хоть президенту, — сделал выводы председатель Ассоциации ТСЖ Центрального района Владимир Семенов, — но решать вопросы нужно здесь. Поэтому давайте учиться проговаривать проблемы. Вы должны понимать, что у ТСЖ бывают проблемы, и мы хотим чувствовать себя защищенными. К тому же мы тоже можем быть полезными для вас».
 
 В конце концов, обе стороны сумели договориться о том, что подобные встречи должны быть регулярными. Более того, договорились составить список типичных проблем, с которыми сталкиваются председатели ТСЖ, когда им нужна помощь милиции. Специалисты в области права поработают с этим списком и выработают алгоритм действий в той или иной ситуации.

Наталья Жирылеева


В избранное