Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

26.11.10
НКК планирует ввести контейнерный терминал в Усть-Луге в сентябре 2011 года
ОАО "Национальная контейнерная компания" (НКК) планирует ввести контейнерный терминал в порту "Усть-Луга" (Ленинградская область) в сентябре 2011 года, сообщила коммерческий директор НКК Ольга Деньщикова на VII международной конференции "FREIGHT-2010" в Петербурге в четверг.
О. Деньщикова напомнила, что пропускная способность терминала на первом этапе развития составит 440 тыс. TEU , на втором этапе, который будет реализован в 2012-2015 годах, - 1,55 млн TEU, на третьем (2016-2019 годы) - 2,85 млн TEU.

15.11.10
Усть-Луга – хорошо. А что дальше?
Перевалка в порту Усть-Луга  в январе-октябре 2010г. увеличилась на 19% - до 9,766 млн.т. В октябре 2010г. стивидорные компании, работающие в Усть-Луге, перевалили 1,374 млн.т. и превысили показатель  сентября 2010г. на 52,4%. Это хорошие показатели. Но существующие планы об удесятерении перевалки через 10 лет едва ли можно назвать реалистичными.


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

25.11.10
Дороги Приморья станут лучше благодаря АТЭС
Автодороги, строящиеся в Приморье к саммиту АТЭС-2012, улучшат транспортную инфраструктуру юга региона и сделают ее современной и долговечной  считает губернатор края С. Дарькин.
Сегодня большинство объектов находится в высокой стадии готовности, темпы работ повсеместно увеличены. Строители применяют различные типы дорожного покрытия – бетон, асфальтобетон, а также новые методы укладки традиционного асфальта.

19.11.10
Торговля между Россией и Китаем оправилась после кризиса
По заявлению главы отдела Европы министерства коммерции Китая Сунь Юнфу объем двусторонней торговли с начала 2010 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 43,4% до $41,1 млрд. По прогнозам Минкоммерции Китая, по итогам текущего года этот показатель превысит $50 млрд.
Сунь Юнфу отметил положительные изменения в структуре двусторонней торговли, рост объема инвестиций и активное развитие регионального сотрудничества между двумя странами. По его словам, с начала года поставки из России машинотехнической продукции увеличились на 9,6%, а высокотехнологической продукции вырос на 160% и достиг $480 млн.

13.11.10
FESCO расширяет мощности по перевалке контейнеров во Владивостоке
Чтобы выйти на такой уровень переработки грузов в контейнерах, уже сейчас ведутся работы по расширению перевалочных мощностей ВКТ. Совместно с ОАО «РЖД» будет построен еще один контейнерный терминал.
 «Задача FESCO сделать Владивостокский транспортный узел лидером рынка контейнерной перевалки на Дальнем Востоке. По объемам перевалки он уже является таковым».
Как рассказал директор пресс-службы ОАО «ВМТП» А. Довбыш, чтобы переработка контейнеров в порту достигла 650 тыс. TEU к 2015 году (увеличившись почти в два раза), «работает ряд программ по модернизации и обновлению перегрузочного оборудования, в том числе закупка перегрузочной техники, модернизация существующих причальных мощностей».
Но уже сейчас, по данным дирекции по производству ОАО «ВМТП», за январь – октябрь 2010 года грузов в контейнерах обработано 277,92 тыс. TEU. Из них на железную дорогу идёт практически весь импорт, а это по итогам 10 месяцев 87,92 тыс. TEU. Таким образом переработка контейнеров в ВМТП уже вышла на докризисный уровень.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

11.11.10
Транспортный комплекс ЮФО – стратегия на перспективу
Основной задачей развития транспортного комплекса названо создание транспортных условий для инновационного развития ЮФО и повышения качества жизни населения, включая развитие современной транспортной сети, обеспечение ускорения товародвижения и снижение транспортных издержек. К стратегическим приоритетам разработчики документа отнесли развитие крупных транспортных узлов (новороссийского, таманского, ростовского, астраханского, волгоградского).
Планируется повысит пропускную способность железнодорожного транспорта на магистральных линиях (Котельниково - Новороссийск) и ввести в эксплуатацию скоростной пассажирской поезд по маршруту Москва - Сочи.
На морском и внутреннем водном транспорте - создать инфраструктуру портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, увеличить объем перевозок по водным путям между Каспийским и Черным морями.
В автодорожном комплексе и автомобильном предстоит завершить создание единой опоры транспортной сети , обеспечить автодорожное сообщение к объектам курортно-рекреационого и туркомплексов Северного Кавказа и Черноморского побережья.
Перемены на воздушном транспорте подразумевают реконструкцию и строительство узловых аэропортов и сети регионального воздушного сообщения на территории округа, которую планируется восстановить.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

26.11.10
РФ и Украина достигли взаимопонимания по строительству моста через Керченский пролив
Подписание меморандума о взаимопонимании, касающийся организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив состоялось в ходе заседания российско-украинской межгосударственной комиссии в пятницу в Подмосковье. Документ подписан в целях развития транспортного сообщения между странами по маршруту Кубань – Крым.
В соответствии с документом, транспортные ведомства стран намерены проводить согласованную политику в области проектирования и строительства транспортного перехода, а также осуществлять взаимный обмен информацией о техническом состоянии транспортной инфраструктуры на маршруте. Документом предусмотрена координация действий, направленных на повышение сохранности транспортного перехода на маршруте, а также проведение согласованной политики по организации безопасного движения и придорожного обслуживания. Стороны намерены осуществлять обмен информацией о состоянии развития участков автомобильных и железных дорог на подходах к автомобильным и железнодорожным пунктам пропуска через российско-украинскую государственную границу.

19.11.10
Развитие транспортной инфраструктуры в посткризисных условиях.
Кризис внес коррективы в реализацию крупных инфраструктурных проектов сообщил заместитель руководителя Росжелдор Л. Бершанский. Тем не менее, по его словам, в сентябре этого года завершен проект строительства транспортной инфраструктуры для промышленных предприятий Новомосковска, и на него потрачено более 2 млрд рублей государственных средств.
Так кризис заставил разработать новую концепцию мега-проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Росжелдор предложил следующую схему: строить инфраструктуру за счет долевого участия бизнеса, федерального и регионального бюджета, а также Газпрома и ОАО «РЖД». При этом самые крупные стройки, в частности, железнодорожную линию Салехард – Надым (стоимостью 54 млрд рублей) и мост через Обь (38 млрд рублей) возьмут на себя частные инвесторы и федеральный бюджет.
На Дальневосточной железной дороге продолжается «расшивка» участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. За август–ноябрь строители пробили 800 метров подземного коридора.
Изменились подходы и к строительству железной дороги Кызыл – Курагино (Тува), которая должна обеспечить освоение минеральной базы, в том числе богатейшего Элегестского угольного месторождения. Интерес к этому проекту проявляют сегодня кроме Объединенной промышленной корпорации компании «Евраз-Групп», «Северсталь» и Новолипецкий металлургический комбинат. Проект оценивается в немалую сумму – 96 млрд рублей. Реализовывать его планируется на паритетных началах с частным бизнесом.


логистическая инфраструктура

08.11.10
Спрос на склады в Москве вырос на 70%
По итогам III квартала в столичном регионе было куплено и арендовано 464 100 кв. м, что на 200 тыс. кв. м превышает средний показатель двух предыдущих кварталов.
При этом ввод новых проектов ( в
III кв.) был минимален - 40 тыс. кв. м. За первые три квартала 2010 году объем ввода проектов составил 290 тыс. кв. м. В этих условиях резко снизилась вакантность складских площадей - с 13,8%, до 7,4%.


УПРАВЛЕНИЕ

25.11.10
Пять портов и аэропорт на юге России ожидает приватизация
Новороссийский, Азовский, Волгоградский, Ростовский, Ейский порты и аэропорт Анапы планируется выставить на продажу до конца 2010 г.
«Только в этом году в ЮФО нами будут представлены к реализации пакеты речных и морских пароходств Волгоградского, Ростовского, Туапсинского, аэропорта Анапы», - сказал заместитель руководителя Росимущества Э. Адашкин.

ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

13.11.10
Грузоперевозки на железных дорогах РФ за 10 месяцев выросли на 9,4%

Перевозки грузов на железных дорогах РФ в январе-октябре 2010 года выросли до 1,118 млрд тонн - на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом на внутренних маршрутах объем перевозок за этот период увеличился на 9%, до 692,76 млн тонн, на международных - на 9,9%, до 425 млн тонн, передают "Морские вести России".
Рост перевозок в октябре продолжил сокращаться. В январе-июле он составлял 11,9%, за 8 месяцев 2010 г. - 10,9%, за 3 квартала - 9,9%.
В структуре перевозок сохраняется рост импорта нефтяных грузов (почти вдвое по сравнению с январем-сентябрем 2009 г.), черных металлов (на 56,6%), удобрений (в 2,1 раза). Увеличивается транзит удобрений и хлебных грузов (в 2 и 3,1 раза, соответственно).

09.11.10
Перевалка грузов в Усть-Луге
Порт в Усть-Луге Ленинградской области за январь-сентябрь этого года относительно того же периода 2009-го на 15,8% увеличил переработку грузов. Общий объем переработки составил 8,3 млн. тонн. Для сравнения - в январе-сентябре 2008 года было переработано лишь 5,1 млн. тонн грузов.
В 2010 г. отгружено, в частности, более 5,2 млн. тонн угля, около 265,3 тысячи тонн лесных материалов. Перевезено автомобильно-железнодорожным паромным комплексом более 400 тысяч тонн генеральных грузов.
На универсальном перегрузочном комплексе перегружено 1,6 млн. тонн черного металла и угля, что в 1,8 раза превосходит аналогичный результат января-сентября предыдущего года. Через многофункциональный перегрузочный комплекс прошло 58,8 тысячи тонн генеральных и других тарно-штучных грузов, или в 2,2 раза больше, чем за тот же период предыдущего года. Терминал по перегрузке минеральных удобрений перевалил более 794 тысяч тонн продукции.


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

24.11.10
Волжское пароходство с 2011 года начнет эксплуатацию судов, проходящих под невскими мостами
Входящая в UCL Holding Владимира Лисина «Окская судоверфь» вчера спустила на воду головной сухогруз серии RSD-44. Всего планируется построить десять таких судов, заказчиком выступает Волжское пароходство, также входящее в UCLH. Стоимость строительства серии — 4,72 млрд руб. Новые теплоходы будут ниже ныне использующихся в речных перевозках, что позволит им проходить под сведенными петербургскими мостами. Круглосуточное использование Невы позволит увеличить пропускную способность Волго-Балта, которая сейчас ограничена в том числе и из-за развода мостов.
Спущенный на воду теплоход «Капитан Рузманкин» предназначен для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Как сообщило вчера управление по связям с общественностью UCL Holding, предполагается, что новые суда постепенно заменят теплоходы предыдущей серии «Волго-Дон», эксплуатируемые Волжским пароходством. В UCL Holding отмечают, что спущенный вчера на воду сухогруз — первое речное судно, построенное на российской верфи за последние 25 лет.

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии
"Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере
транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
 www.infoall.ru

 


В избранное