Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в октябре 2010 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

25.10.10
Логистика Эстонии уже почувствовала "замораживающее дыхание" Усть-Луги
Расширение российского порта Усть-Луга на Финском заливе привело к сокращению объемов транзита автомобилей на российский рынок через Эстонию, признают руководители предприятий логистики.
Председатель правления стивидорного предприятия в Палдиски AS Esteve Terminal Ю. Раад сказал, что его оптимизм по поводу возможностей перевозки новых автомобилей в Россию через Эстонию остался во временах двухлетней давности.
"Потенциал порта Усть-Луга очень велик", - признал Раад. По его словам, потенциал Эстонии не утрачен, но значительно ограничен. "На долю Эстонии могут остаться только некоторые марки", - сказал Раад.
Как пишет издание Столица, в порту Усть-Луга введена в эксплуатацию первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2, предназначеного для перевалки накатных грузов, в том числе новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов (крупногабаритные, нестандартные грузы).
Руководитель фирмы по перевозке машин Lextrans OU С. Ария отметил, что порт Усть-Луга стал серьезным конкурентом и это уже сказалось на бизнесе предприятия. "Все теперь смотрят туда, ищут возможности поставок через порты Усть-Луги и Петербурга".

20.10.10
Группа «Морской порт Санкт-Петербург» в январе-сентябре увеличила грузооборот на 6%
За 9 месяцев 2010 года стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали более 9 млн тонн грузов, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2009-го, сообщила пресс-служба группы.
Рост производственных показателей определило увеличение объема экспортных грузов – в сравнении с январем-сентябрем 2009 года экспортный грузопоток вырос на 8,5 %.
В частности, на 16% вырос грузопоток угля – до 2,7 млн тонн, обработка чугуна повысилась на 32% и составила 541 тыс. тонн. Более чем в 2 раза увеличился объем перевалки экспортных ро-ро грузов – до 204 тыс. тонн.
Объем импортного грузопотока в целом уменьшился на 7%. В течение трех кварталов прослеживалось сокращение перевалки генеральных грузов, в частности, рефгрузов – на 42% – до 157 тыс. тонн. Среди насыпных и навалочных грузов на 18% снизилась обработка руды, до 405 тыс. тонн.
На автомобильном терминале Третьей стивидорной компании в первом полугодии 2010 года обработано более 7,8 тыс. импортных автомобилей (за аналогичный период 2009-го грузовых операций на терминале не осуществлялось).
Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге обработал более 1,5 млн тонн грузов, увеличив объемы перевалки почти в 2 раза.

19.10.10
На линии Усть-Луга – Балтийск начал работать второй паромный оператор
Компания ООО «Блэксиа ферри и инвестиции» (БФИ) с 11 октября объявлена вторым морским оператором при осуществлении перевозок в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск. По сообщению ОЖД линия создана «в связи увеличением спроса на услуги паромной линии и для создания конкурентно-способного рынка услуг при осуществлении перевозок».

14.01.10
Перевалка Таллинна
Порт Таллинн за январь-сентябрь 2010 года перевалил 27,2661 млн.т., что больше аналогичного показателя 2009 года на 16,8%. Контейнерооборот порта за отчетный период вырос на 15,3% - до 114 091 TEU. За 9 месяцев в порту перевалено 18,9634 млн.т. налива (+8,9% ), 4,309 млн.т. навала (+53%), 2,5984 млн.т. грузов Ro-Ro (+32,3%). Транзита в обороте - 18,4413 млн.т.


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

15.10.10
Грузооборот портов РФ может вырасти к 2015 г на 51%.
Грузооборот морских портов РФ к 2015 году по сравнению с 2009 годом может вырасти на 51%, до 750 млн тонн, говорится в материалах Минтранс. Основной рост произойдет за счет дальневосточных портов, темпы роста перевалки в которых, согласно данным Ассоциации морских торговых портов, превышают показатели по остальным бассейнам - ежемесячный рост составляет более 30% по сравнению с аналогичными периодами 2009 года.
Объем производственных мощностей дальневосточных портов может увеличиться на 200 млн тонн к 2015 году, прогнозируе
т Минтранс. Таким образом, порты смогут переваливать практически в 3 раза больше грузов, чем в прошлом году - порядка 290 млн тонн в год. Причем наибольший рост, будет достигнут за счет мощностей по перевалке угля, руды и нефти.
На базе порта Восточный планируется создать международный контейнерный хаб, порт Находка может стать крупнейшим по перевалке генеральных и тарно-штучных грузов, включая контейнеры.

15.10.10
Казахстан активно участвует в развитии трансконтинентальных коридоров

В настоящее время в Казахстане осуществляется строительство нового железнодорожного участка от города Узень до государственной границы Туркменистана. Этот отрезок станет составной частью новой линии "Узень-Кызылкая-Берекет-Этрек-Горган", открывающей дополнительные пути, связывающие Казахстан с Туркменистаном, Ираном, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии. В 2011 году Астана планирует открыть рабочее движение на казахстанском участке данной линии.

12.10.10
Порты Находки побили годовой рекорд.
Порты, расположенные на территории Находкинского городского округа, за девять месяцев побили собственный годовой рекорд, перевалив 38 млн 389 тыс тонн грузов. Прежнее достижение составляло 37 млн тонн. До конца года суммарный грузооборот всех портов Находки должен достигнуть 50 млн тонн.
По сообщению "Росморпорт", через порты гавани Находка больше всего "прошло" нефти и нефтепродуктов - 16 млн 926 млн тонн, угля - 14 млн 429 тыс тонн. Остальные грузы - это металл, лес, удобрения, различная тяжелая техника и многое другое.
В ближайшие годы грузооборот портов Находкинского городского округа может вырасти до 100 млн тонн. Один только спецморнефтепорт Козьмино, через который на мировой рынок экспортируется нефть Восточной Сибири, может дать 50 млн тонн грузооборота. Для этого в Козьмино строится вторая очередь нефтеотгрузочного терминала. В нынешнем году Козьмино планирует перевалить 15 млн тонн нефти.

05.10.10
Тихоокеанские порты России лидируют по росту грузооборота
За январь-август 2010 года. для всех бассейнов России характерно увеличение грузооборота портов. Он вырос на 8% в сравнении с тем же периодом-2009, превысив 350 миллионов тонн. Максимально вырос грузооборот по контейнерным грузам и минеральным удобрениям. Первый показатель отражает тенденцию роста транзитных перевозок через Россию, а это в основном грузы в контейнерах. Второй - увеличение производства и экспорта российских химических удобрений.
Но значительно вырос грузооборот по импортным грузам - на 35,2%, в то время как рост по экспортным грузам - только на 8,1%. Портовая и таможенная статистика иллюстрирует такие показатели увеличением импорта промышленного оборудования, а также сельхозсырья и готового продовольствия.
Но лидерами по росту грузооборота стали дальневосточные порты - Восточный (почти вдвое) и сахалинские порты (в 1,7 раза). Беспрецедентный рост грузооборота портового комплекса Восточный и портов Сахалина, по оценкам Хабаровской краевой и Сахалинской областной администраций, связан в основном с быстрым ростом экспортных отгрузок сжиженного газа с Сахалина и нефти - с нового порта Козьмино (в составе комплекса Восточный).


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

22.10.10
Таганрогский морской торговый порт за 9 месяцев увеличил грузооборот на 5%

Совокупный грузооборот ОАО «Таганрогский морской торговый порт» за 9 месяцев текущего года составил более 954 тыс. тонн, что на 5% выше уровня перевалки за соответствующий период прошлого года, говорится в сообщении стивидорной компании.
В отчетном периоде перевалено 612 тыс. тонн навалочных, 247 тыс. тонн наливных и 95 тыс. тонн генеральных грузов. Объем перевалки угольных грузов сохранился на уровне прошлого года – 562 тыс. тонн. Объем обработки контейнерных грузов за 9 месяцев текущего года увеличился до 9 тыс. TEU (+39%).
Отрицательную динамику показывает перевалка металлов (-87%) в сравнении с показателями прошлого года.

19.10.10
Россия и Абхазия договорились по транспорту
В Сухуме подписаны соглашения об условиях организации прямого международного железнодорожного сообщения и о сотрудничестве в области морского транспорта.
Соглашения закладывают нормативно-правовую основу взаимодействия двух стран в сфере железнодорожного и морского транспорта, формируют основу для взаимодействия компетентных органов и организаций железнодорожного и морского транспорта, определяют принципы и порядок организации железнодорожного и морского сообщения между Россией и Абхазией, говорится в сообщении Минтранса РФ.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

13.10.10
Якутия будет соединена с сетью железных дорог России в 2012 г.
Министр транспорта РФ И. Левитин заявил, что Якутия будет соединена с федеральной сетью железных дорог в 2012 году. "Мы продолжаем строить железную дорогу на Якутию и через два года уже подойдем к Якутску", - сказал он.
По его словам, в настоящий момент принимается решение о строительстве авто- и железнодорожного моста через реку Лена, который соединит столицу Якутии с федеральной сетью дорог.
Глава Минтранса также сообщил, что в Якутии продолжается строительство автомобильных дорог "Лена" и Колыма – Магадан. Он отметил, что этих трасс будет достаточно для нынешнего объема перевозок
.


логистическая инфраструктура

26.10.10
Новый ТЛТ в Шушарах
В петербургской промышленной зоне, на площадке грузового терминала "Руслан", ЗАО РОСТЭК-Северо-Запад открыло таможенно-логистический терминал (ТЛТ). На территории нового ТЛТ располагаются отдел осуществления контроля таможенного транзита, зона хранения импортных грузов, склад СВХ, открыта площадка для автотранспортных средств, перегрузочная эстакада и прочее.
В дополнение к открытию ТЛТ, ЗАО РОСТЭК-Северо-Запад и компания Евросиб-Шушары подписали соглашение об обработке на новом терминале грузов, прибывающих в Шушары железнодорожным транспортом на терминал компании Евросиб.

22.10.10
На Дальнем Востоке откроется первый таможенно-логистический терминал
Возводимый вблизи российско-китайской границы первый на российском Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал планируется открыть в 2011 году.
Терминал создается недалеко от действующего многостороннего автомобильного пункта пропуска «Пограничный», проект предусматривает строительство склада временного хранения и административных зданий.

06.10.10
Логоцентр начнут строить в следующем году
ОАО «Компания Усть-Луга» планирует начать строительство складского логистического центра стоимостью 8-9 млрд руб. в 2011 году. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» М. Широков на конференции «Будущее российских портов».
По словам руководителя компании мощность объекта запланирована на уровне 6 млн тонн грузов в год. С запуском этого проекта порт Усть-Луга может стать первым российским портом, где оказываются такие услуги, как предпродажная подготовка автомобилей.

06.10.10
Рост ставки аренды складов Москвы ожидается на уровне 5-7%
 Москве по-прежнему не хватает качественных складов, соответствующих международным стандартам, и поэтому ставки на их аренду в столице сильно отличаются от подмосковных. Основной объем предложения представляет собой объекты старой постройки, расположенные на территориях оборонных предприятий и промышленных зон, отмечается в исследовании Гильдии риелторов Москвы.
Самые дешевые предложения складских площадей в Москве формируются за счет ангаров или низкокачественных неотапливаемые производственных или складских объектов. Наибольшая концентрация таких складов с вакантными площадями на начало осени была отмечена по южному направлению.
Уровень арендных ставок на склады в Москве варьируется сегодня в пределах $110-350 за кв. м. в год. Качественные объекты предлагаются по ставкам от $262 за кв. м. в год. Если помещение соответствует международным стандартам, ставки могут достигать и $500 за кв. м. в год, а ставки на отапливаемые московские склады не опускаются ниже $164-197 за кв. м. в год, отмечается в материалах ГРМ.
Старший консультант, отдел складских и индустриальных помещений компании Jones Lang LaSalle А.Алябьев согласен с прогнозами Гильдии риелторов Москвы о том, что ставка аренды складов может вырасти до конца года на 5-7%. Однако он подчеркнул, что на сегодняшний день справедливая ставка аренды для качественных складских объектов класса А в Москве находится в диапазоне $110-115 за кв. м год. Антон Алябьев отметил, что рост ставок складской аренды объясняется дефицитом качественного складского предложения. С другой стороны, не стоит ждать их резкого роста, поскольку желающих сегодня арендовать площади также немного и они довольно избирательно относятся к заключению сделок.


УПРАВЛЕНИЕ

28.10.10
Недостатки Транспортной стратегии России.
Принятая два года назад в России Транспортная стратегия до 2030 года, разработанная под руководством министра И. Левитина, не отвечает потребностям развития отрасли и должна быть пересмотрена. К такому заключению пришли политологи и эксперты, собравшиеся в Институте современного развития для обсуждения транспортной проблемы.
Вице-президент Центра политических технологий А. Макаркин считает Стратегию-2030 устаревшей потому что она разрабатывалась до кризиса  и потому что в ней нет инновационной составляющей. Директор партнерства дорожных проектных организаций "РОДОС" С. Хайбуллин отметил, что Транспортная стратегия фактически существует только на бумаге, тогда как в реальной жизни "отрасль живет отдельными поручениями сверху".
Эксперты едины в отрицательной оценке состояния транспортной отрасли: "полный упадок", "стагнация". Прежде всего, потому что масштабы дорожного строительства не соответствуют потребностям развития инфраструктуры и во многом из-зв высочайшего уровня коррупции – откаты на заказах строительства дорого могут достигать 70%. Так, экс-глава Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Г. Томчин заметил, что один километр строительства ЗСД в Санкт-Петербурга бходился в 118 млн долларов.
Между тем, считает Томчин, в транспортную Стратегию должен быть заложен потенциал России как транзитной территории между Европой и Азией. "Необходимо принять программу, по которой за 10 лет будут построены 25 тыс км дорог в 6-8 полос из одного конца страны в другой", - уверен Томчин.
"Предложенная Минтрансом стратегия, по сути, носит колониальный характер, предполагая прежде всего реализацию подходов к месторождениям, к крупным портам. А это неправильные приоритеты", - отметил президент Евроазиатского транспортного инновационного центра С. Гончаренко. По его мнению, необходимо, прежде всего, направить усилия на упрочнение транспортных связей между востоком и западом страны.

15.10.10
Портовая ОЭЗ в Мурманске
Подписано постановление правительства РФ о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) на территории Мурманской области. По сообщению РБК в результате реализации проекта грузооборот порта Мурманск к 2025 г. должен превысить 100 млн тонн, передает РБК.
Как отмечается в проекте документе Минэкономики, создание ОЭЗ в регионе позволит создать условия для развития транзитных грузопотоков через территорию РФ, обеспечив активное освоение существующих международных транспортных коридоров между Россией, Северной Америкой, Евросоюзом и Юго-Восточной Азией. Также в проекте постановления отмечается, что создание портовой ОЭЗ вернет в Россию практически утерянный северный рынок по добыче и переработке рыбы и других морских биоресурсов.

13.10.10
"ТрансКонтейнер" официально объявил о планах IPO
Совет директоров РЖД, как ожидается, рассмотрит условия IPO в течение этой недели. Как сообщалось ранее, 5 октября правительство РФ одобрило продажу 35% минус 2 акций (до 4 млн 863 тыс 170 обыкновенных акций) "ТрансКонтейнера", принадлежащих РЖД, "по цене не ниже рыночной", определенной независимым оценщиком.
РЖД сохранят за собой контрольный пакет акций "ТрансКонтейнера" и "будут поддерживать развитие компании", заявил президент перевозчика Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении. В свою очередь генеральный директор железнодорожного оператора Петр Баскаков, которого также цитирует компания, отмечает, что в будущем "ТрансКонтейнер" продолжит развивать контейнерные перевозки наряду с разработкой мультимодальных логистических решений.
Публичное размещение до 35% акций оператора совет директоров РЖД одобрил в апреле. В сентябре совет директоров "ТрансКонтейнера" определил минимальную цену продажи акций компании в рамках IPO в размере 2,31129 тыс. рублей за бумагу. Таким образом, компания оценена более чем в 32,1 млрд рублей ($1,054 млрд).

По данным A.T.Kearney, на 30 июня "ТрансКонтейнер" владел 60% вагонов-платформ в РФ, а также контролировал 53% рынка транспортировки контейнеров по железной дороге и 34% объема грузов, обработанных в РФ контейнерными железнодорожными терминалами. Оператор эксплуатирует около 25,5 тыс. платформ, на них в I полугодии было перевезено 550 тыс. TEU. Компания имеет собственную сеть терминалов на 46 станциях по всей России, а также управляет одним терминалом в Словакии (их грузооборот в январе-июне составил 730 тыс. TEU).


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

25.10.10
Из-за закрытия таможенных постов из Петербурга ушло 3-4% грузов
Начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Н. Галикеев. сообщил, что в 2010 году из Петербурга ушло 3-4% внешнеторговых грузов.
Таким образом, он опроверг заявления некоторых участников Внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о том, что после закрытия весной 2010 года крупнейших на Северо-Западе таможенных постов в Осиновой Роще и Пискаревского, 30% импортных грузов следующих в Россию из стран ЕС и Китая через Петербург, теперь проходят таможенное оформление в Москве. В результате, по мнению предпринимателей, доходы от таможенных платежей уходят в Центральное таможенное управление (ЦТУ).

19.10.10
Импорт преобладает
Независимые эксперты полагают, что масштабный рост импорта уже в конце текущего года может привести к торговому дефициту, а к 2013 году сальдо торгового баланса станет устойчиво отрицательным. В этой ситуации чиновники могут либо уповать на кардинальные изменения в мировой экономике, либо решиться на ряд реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата.
Экспорт в России стагнирует на уровне 32—34 млрд долл. в месяц, а импорт, наоборот, увеличивается подавляющими темпами. «С апреля 2010 года стоимость импорта растет более чем на 3% в месяц. Даже если импорт заморозить на текущем уровне, его прирост к прошлому году составит не менее 30%. Более того, это будет означать его рост на 7% в 2011 году», — утверждается в прогнозе, выпущенном Центром развития ГУ‑ВШЭ. Во многом причина этого — политика властей, стимулирующая конечное потребление.

19.10.10
Грузооборот транспорта в РФ в январе-сентябре увеличился на 8,5% – Росстат
Грузооборот транспорта в РФ в январе-сентябре 2010 года составил 3503,5 млрд т-км. В прошлом месяце грузооборот транспорта составил 386,8 млрд т-км, что на 1,8% больше сентября 2009 года, но меньше на 0,9% по сравнению с августом 2010-го.
Грузооборот железнодорожного транспорта в январе-сентябре 2010 года составил 1490,3 млрд т-км (+9%); автомобильного – 143,5 млрд т-км (+10,3%); морского – 76,1 млрд т-км (+2,8%); внутреннего водного – 44,4 млрд т-км (+4,3%); воздушного (транспортная авиация) – 3,4 млрд т-км (+39%); трубопроводного – 1745,8 млрд т-км (+8,2%).

12.10.10
Грузоперевозки на железных дорогах РФ за 9 месяцев выросли на 10%

Перевозки грузов на железных дорогах РФ в январе-сентябре 2010 года выросли на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., до 999,2 млн тонн, говорится в материалах главного вычислительного центра (ГВЦ) ОАО "РЖД".При этом на внутренних маршрутах объем перевозок за этот период увеличился на 9,5%, до 617,4 млн тонн, на международных - на 10,6%, до 381,7 млн тонн.
В структуре перевозок сохраняется рост импорта нефтяных грузов (в 2,1 раза, по сравнению с январем-сентябрем 2009 г.), черных металлов (на 54,8%), удобрений (в 2 раза). Увеличивается транзит удобрений и хлебных грузов (в 2,1 и 2,9 раза, соответственно). На 57% выросла железнодорожная транспортировка грузов через порты.
Как ранее сообщали РЖД, погрузка на российских железных дорогах в январе-сентябре 2010 г. выросла на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 895,1 млн тонн.

05.10.10
Рост ставки аренды складов Москвы ожидается на уровне 5-7%
Москве по-прежнему не хватает качественных складов, соответствующих международным стандартам, и поэтому ставки на их аренду в столице сильно отличаются от подмосковных. Основной объем предложения представляет собой объекты старой постройки, расположенные на территориях оборонных предприятий и промышленных зон.
Уровень арендных ставок на склады в Москве варьируется сегодня в пределах $110-350 за кв. м. в год. Качественные объекты предлагаются по ставкам от $262 за кв. м. в год. Если помещение соответствует международным стандартам, ставки могут достигать и $500 за кв. м. в год, а ставки на отапливаемые московские склады не опускаются ниже $164-197 за кв. м. в год, отмечается в исследовании Гильдии риелторов Москвы.
В то же время в Подмосковье к началу осени произошел небольшой рост арендных ставок - на 3-5%. Таким образом, площади в складских комплексах класса В предлагаются сейчас за $85-100 за кв. м. в год, а класса А - за $105-120 за кв. м. в год.


ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

08.10.10
Тёплая осень – больше грузов
Как сообщил журналистам директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ А. Клявин министерство ожидает роста перевозки грузов на внутренних водных путях на 3-4% в 2010 году.  По его словам, общий объем перевозки грузов превысит, по предварительным оценкам, 100 млн тонн. А.Клявин сообщил также, что сейчас перевозка наливных и лесных грузов по внутренним водным путям выросла примерно на 20%, металла - на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии
"Агентства специальных исследований"

(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере
транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
 www.infoall.ru

 


В избранное