Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в феврале 2010 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Контейнерный терминал в порту Силламяэ планируется завершить в конце 2011 г.
Как сообщает ИА "Портньюс" со ссылкой на директора по маркетингу АО "Порт Силламяэ" А. Бирова, в настоящее время компания ищет генерального инвестора или оператора проекта. Расчетная мощность терминала при выходе на полное развитие составляет порядка 1 млн TEU в год.
"….. очень надеемся на приход именно российского партнера-оператора, в таком случае были бы готовы сами доинвестировать и достроить терминал за один год за счет банковского кредита", - пояснил А. Биров.
По его словам, осталось достроить причальную стенку до 850 м и доуглубить четыре причала до 14,5 м, а также установить уже купленные краны. Площадка, отсыпанная в море на 40 га и подготовленная к приему контейнеров уже имеется.

Welcome to Lithuania!
Правительство Литвы наметило на текущий год 10 наиболее стратегически важных инвестиционных проектов.
Список приоритетных проектов, озвученный премьер-министром Андрюсом Кубилюсом во время его визита в США, но не обнародованный на родине, вызывает у литовских предпринимателей сомнение в том, что правительство желало бы видеть кого-либо из них в качестве инвестора.
В
cписок проектов входят новая Висагинская АЭС, нуждающаяся во вложении 5 млрд евро; терминал сжиженного газа в Клайпедском порту (620-670 млн евро); строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica и каунасского центра логистики (275 млн евро); открытие Вильнюсского публичного центра логистики (35 млн евро); Клайпедский публичный центр логистики (30 млн евро); проект глубоководного порта в Клайпеде (1 млрд евро); скоростная магистраль Via Baltica (145 млн. евро); национальная авиакомпания Lithuanian Airlines (15-23 млн евро); объекты спорта и культуры.

КОММЕНТАРИЙ:
Наевшись евроблаг, литовцы видят в качестве содержателя только американцев. И готовы полностью заложить им свою транспортно-логистическую систему.
Граждане предприниматели, хотите иметь бизнес в Прибалтике – договаривайтесь не с «суверенными» аборигенами, а с их американскими хозяевами. А ещё лучше – тащите инвестиции в Россию. Такая вот будет глобализация в действии.

Клайпедский порт может лишиться белорусских удобрений - представители Klasco
Представители входящей в концерн Achemos grupe стивидорной компании Klaipedos juru kroviniu kompanija (Klasco) утверждают, что из-за отсутствия очистки песчаных наносов порт может стать не пригодным для судов класса Panamax, на которые планируется грузить калийные удобрения, и не выполнить обязательств перед Белоруссией.
"Возможен и более худший вариант. "Белкалий" вовсе может уйти из Клайпеды, поскольку работать в двух портах очень неудобно. Тогда уже осознают, что не только Klasco потерял белорусские грузы, но и Клайпедский порт", - сказал временный гендиректор Klasco Ю. Бянятис.
Китайское судно, которое должно было прибыть в Клайпеду 20 февраля, "Белкалий" уже направил в Вентспилс. Только из-за этого Клайпедский порт, железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai, Klasco, экспедиторы и агенты потеряли около 3 млн литов доходов.

Экспорт через Приморск увеличат
В 2010г. планируется увеличить объемы транспортировки дизельного топлива на экспорт через порт Приморск. Об этом было заявлено на пресс-конференции руководства ОАО «АК «Транснефтепродукт» в Москве. Увеличение составит 1,69 млн т. В 2009г. через Приморск прошло на 2,54 млн т. дизельного топлива больше, чем в 2008г.
Транспортировку нефтепродуктов в направлении порта Вентспилс в 2010г. планируется сохранить на уровне 2009г. в объеме 3,8 млн т.

Владимир Якунин: будущее за контейнерными грузами
«Будущее потенциала транспортного комплекса Эстонии – за перевалкой контейнерных грузов», - сказал Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги», выступая перед журналистами перед началом пленарного заседания II Международного регионального железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион», организованного компанией Бизнес Диалог при поддержке генерального международного партнера ОАО «Российские железные дороги» и генерального партнера АО «Эстонская железная дорога».
Сегодня экспорт российских нефтепродуктов в Эстонии составляет 80% от общего грузопотока. По словам президента «РЖД», с развитием нефтеналивного комплекса в Усть-Луге перевалка российских нефтепродуктовых грузов через эстонские порты будет сокращаться. В то же время В.Якунин отметил, что в 2009 году грузооборот в сообщении с Эстонией не только не снизился, но и несколько увеличился, несмотря на повсеместный экономический кризис. Так, в 2009 году объем транзитных перевозок по сети Эстонской железной дороги составил 80,2% от общего объема грузоперевозок и достиг 20,33 млн тонн. По сравнению с 2008 годом прирост составил 7,9%.
Однако В.Якунин подчеркнул, что Балтийский регион и Эстония в частности

КОММЕНТАРИИ:
Якунин сказал то, что хотели бы слышать от него хозяева таллиннской встречи. Но как это соотносится с российским интересами? Ведь давно ясно, что  обработку высокодоходных грузов на проводить по максимуму в отечественных портах (см. здесь раздел ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА).

Никого Калининград уже не волнует
Грузооборот КМТП  за январь 2010 года сократился в 2 раза - до 175,9 тыс.т. Стивидор сообщает, что перевалка черных металлов сократилась в 2,6 раза - до 67,8 тыс.т., угля и кокса в 3,4 раза - до 14,7 тыс.т., нефтепродуктов - на 8,3% - до 53,2 тыс.т. Контейнерооборот порта сократился в 1,4 раза - до 1 495 TEU.
И виноваты в этом российские, беларусские и литовские тарифы.

Главная надежда Латвии – грузы из России
В минувшем году LDz Cargo, дочернему предприятию-перевозчику Латвийской железной дороги (LDz), удалось полностью сохранить объём перевозок импортных грузов. Рост контейнерных перевозок на магистрали составил 34,8% к 2008 году. Это доказывает, что одна из стратегических целей предприятия – диверсифицировать виды грузоперевозок – реализуется успешно.
Однако сократилось количество экспортных и внутренних перевозок. Для того чтобы привлечь в республику дополнительный транзитный поток, LDz не собирается повышать тарифы для грузовых перевозок. Так, плата за использование инфраструктуры в январе даже снизилась. Также для поддержания, ремонта и модернизации путей дорога продолжит привлечение средств из фондов ЕС.
Компания приступает к реализации очередного этапа сооружения вторых путей на самом напряжённом участке в коридоре «Восток – Запад» Скривери – Крустпилс.
Принимаемые меры должны обеспечить конкурентоспособность латвийских тарифных ставок в сравнении с другими дорогами Балтийского региона. В LDz рассчитывают на поступление грузов из России, Белоруссии, азиатских стран. При этом здесь учитывают быстрое развитие портов России, в частности Усть-Луги, в направлении которых уже уходит часть традиционно латвийских грузов.
Главная задача LDz – бороться за российские экспортные грузы, которые не уходят через порты России, и политическими, и экономическими средствами.


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Сдача Китаю?
Интернет ресурс
Slon.ru опубликовал выдержки из закрытой части стратегии внешнеэкономической деятельности России до 2020 г., написанной в Минэкономразвитии. В документе изложены задачи и риски отношений со всеми торговыми партнерами России. В частности излагается проект «китайской части» этой стратегии – странового плана действий с Китаем.
В разделе, озаглавленном «Ускорение социального-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири с использованием экономического потенциала КНР» в частности говорится о совместном строительстве в 2010-2012, эксплуатации и обслуживании моста через р. Амур.
Ещё один пункт плана направлен на организацию к концу 2010 г. движения специальных контейнерных поездов между Китаем и Западной Европой транзитом по Транссибу. В качестве цели этого пункта обозначено открытие транзитных маршрутов Китай-Европейские страны через территорию России.
Ответственные ведомства от РФ по всем этим направлениям обозначены Минтранс, ФТС, Росграница, «РЖД». Подробности см. на http://slon.ru/articles/284279/.

Казахстан до 2020 г. намерен реализовать проекты в транспортной сфере на $16 млрд
В Казахстане в рамках госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития, рассчитанной до 2020 года, будет реализовано 57 проектов в транспортной отрасли на общую сумму более $16 млрд, сообщила пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. В том числе 3 проекта в автодорожной отрасли, 2 проекта в железнодорожной отрасли, 1 проект по гражданской авиации".
К 2020 году планируется построить 1,4 тыс. км новых железнодорожных линий, из которых уже к 2012 году должны быть завершены проекты "Узень - государственная граница с Туркменией" и "Жетыген - Коргас", что позволит увеличить объем транзитных перевозок по территории страны более чем два раза", - отмечается в пресс-релизе. В целом будет построено и реконструировано около 16 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения.
В сфере гражданской авиации к 2020 году планируется сертифицировать по стандартам ИКАО 15 аэропортов, создать конкурентный рынок воздушных перевозок и увеличить более чем в два раза объем транзитных перевозок, а также расширить географию полетов.

КОММЕНТАРИЙ:
Вот что значит иметь под боком Китай. Если Поднебесная отвалит хотя бы часть требуемого финансирования, она укрепит свои транзитные позиции в Средней Азии и далее в общем направлении к Южной Европе.

Казахстану выгоднее иметь зернотерминал на черноморском побережье РФ или Украины, чем Грузии
Казахстану целесообразнее приобрести или построить зерновой терминал в черноморских портах России и Украины, чем в Грузии, считает управляющий директор по коммерческим вопросам АО "Продовольственная контрактная корпорация" ("Продкорпорация", входит в госхолдинг "КазАгро") Даулет Увашев: «По логике развития внешних маршрутов доставки казахстанского зерна на мировые рынки, а речь идет о странах Северной Африки, сегодня больший перевес в выборе места покупки зернового терминала на Черном море за Россией либо Украиной, чем за Грузией».
Египет - один из самых крупных импортеров пшеницы. Причем Египет вывозит зерно из портов на своих кораблях объемом не менее 60 тыс. тонн. А такие судна на Черном море могут принять только порты России и Украины, так как они глубоководные", - отметил Увашев.
В настоящее время Казахстан строит зерновой терминал в Иране, а также планирует построить зерновой терминал на границе с Китаем.

Новая контейнерная площадка на Дальнем Востоке
ООО “Фирма “Трансгарант”, входящее в транспортную группу FESCO, приступает к работе с контейнерами на своей площадке в Хабаровском крае. Складской комплекс “Стройоптторг”, расположенный в Хабаровске, получил разрешение Росжелдора на прием и отправку контейнеров с собственного подъездного пути, примыкающего к станции Красная Речка Дальневосточной железной дороги.
Cкладской комплекс “Стройоптторг” был приобретен “Трансгарантом” в 2006г. На сегодняшний день на его территории функционирует современные складской комплекс класса “А”.В будущем не исключена возможность оборудования площадки инфраструктурой предназначенной для работы с рефконтейнерами.
Предполоагется, что пока основной объем контейнеров на “Стройоптторг” будет поступать с запада, главным образом из Москвы, реже из Петербурга и Новосибирска. А после выгрузки для нужд Хабаровска порожние контейнеры станут передаваться на морские линии.

РЖД продолжает терять объемы - казахское зерно пойдет в Китай напрямую
Транзит казахстанских зерна и муки по железной дороге от ст. «Дружба» до китайских морских портов будет обходиться казахстанским экспортерам в среднем по $55-60 за тонну перевозимого груза.
Такие расценки, предложенные китайскими перевозчиками за транзит казахстанского зерна и муки, были объявлены на специальном совещании казахстанских и российских железнодорожников, которое состоялось 2 февраля в Астане совместно с зернотрейдерами, передает Казах-ЗЕРНО.
Китайская сторона поставила в прямую зависимость от объемов расценки за транзит. Чем больше будут объемы транзита казахстанского зерна через Китай, тем более гибкими будут расценки китайских железнодорожников. То есть при увеличении объемов транзита возможно значительное удешевление перевозок наших грузов по китайским железным дорогам.
Если посчитать стоимость фрахта Казахстан - Новороссийск - море - Шанхай и сравнить  с $60 за тонну до морского побережья - то окажется, что выгода казахстанских экспортеров будет долларов $10-15. (ИА «Инфраньюс») А то и больше. Собственно - это те деньги которые забрал РАТ. А теперь зарабатывать будут китайские железные дороги и казахстанские зерновики. Потеря оборота РЖД составит до 10 млн.т. в год грузооборота в перспективе за 10 лет.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Груз без права передачи
В Ростове-на-Дону создается межрегиональный транспортный центр. На него будет переведен значительный поток грузов, который сейчас достается Украине. В силу выгодного географического расположения Россия могла бы обеспечить почти весь транзит товаров из стран Юго-Восточной Азии в Европу и обратно. Излишне говорить, какие выгоды это сулит отечественной экономике. Но гигантский грузопоток следует в обход нашей страны. Для обслуживания грузопотока Россия не располагает необходимой инфраструктурой. Грузы достаются прикаспийским и причерноморским государствам. Потери российской казны исчисляются миллиардами долларов.
Исправить положение могли бы мультимодальные транспортно-логистические узлы - специальные портовые комплексы, располагающие возможностями для обработки всех видов грузов и отправки их всеми видами транспорта по всем направлениям. До сих пор подобных центров на Юге России не было. И вот теперь развернулись работы по сооружению универсального порта в Ростове-на-Дону. Это единственный в России устьевой порт, то есть способный обслуживать как морские, так и речные суда.

Зерновые грузы для Туапсе
8 февраля ОАО "Туапсинский морской торговый порт" откроет перевалочный комплекс для экспорта зерновых культур. Годовая мощность терминала рассчитана на перевалку 2,4 млн тонн зерна в год.
Правительство РФ планирует выделить 5 миллиардов рублей из интервенционного фонда на стимулирование продажи зерна, закупленного в ходе интервенций с 19 августа 2008 года по 21 мая 2009 года.

 

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Обь перекроет пятикилометровый мост
В Новосибирске завершились подготовительные работы для строительства нового автомобильного моста через Обь.
Это будет 14-й по счету и самый крупный из всех обских мостов. Его длина с подъездными путями составит почти 5,5 километров, а пропускная способность – 60 тысяч автомобилей в сутки. Став частью новой транзитной дороги, он соединит трассы М51 (Байкал) и М52 (Чуйский тракт).


логистическая инфраструктура

Первый почтовый хаб в России
Экспресс-оператор «EMS Почта России» (филиал ФГУП «Почта России») намерен начать в аэропорту Шереметьево-1 строительство первого в России крупного перегрузочного и сортировочного почтового узла. сообщил РИА Новости.
По словам директора компании А. Тимофеева, почтовый хаб, предполагаемая площадь которого составит 10 тысяч квадратных метров, будет оснащен высокотехнологичной сортировочной линией производительностью 10-15 тысяч отправлений в час, современной погрузо-разгрузочной техникой, складским оборудованием и станет одним из главных в России сортировочных узлов экспресс-отправлений.
Тимофеев отметил, что с введением хаба в строй сокращение сроков доставки на многих направлениях может составить сутки, поскольку наличие сортировочного терминала в Шереметьево-1 позволит экспресс-оператору уменьшить транзитное время пересылки.
Кроме того, по словам Тимофеева, почтовый хаб, создание которого является одним из ключевых направлений стратегии развития «EMS Почта России», поможет сократить издержки на доставку отправлений в центры сортировки.

Морской порт Санкт-Петербурга собирается ввести в строй новый контейнерный терминал, хотя мощности существующего недозагружены
В прошлом году группа «Морской порт Санкт-Петербург» инвестировала в расширение и модернизацию мощностей своих стивидорных компаний около 2,1 млрд руб., сообщила ее пресс-служба. Из них 1,5 млрд руб. потрачено на строительство и приобретение оборудования для первой очереди контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании. Терминал мощностью 350 000 TEU в год планируется открыть во II квартале этого года.
В мае 2007 г. «Морпорт СПб» принял программу реконструкции до 2015 г. стоимостью 19 млрд руб. Она, в частности, предполагает строительство контейнерного терминала пропускной способностью до 1 млн TEU в год и рефрижераторного терминала на 1 млн т в год.

Крупнейший на юге РФ зерновой терминал сдан в эксплуатацию в Туапсе
Крупнейший на юге России зерновой терминал производительностью до 2,5 млн т зерна в год сдан сегодня в эксплуатацию в Туапсинском морском торговом порту. Открывая терминал, первый вице-премьер России В. Зубков сказал: "Правительство России будет приветствовать строительство таких крупных зерновых терминалов. Их надо строить на других морях – на Балтике, на Дальнем Востоке".
"У нас постоянно растет объем производства зерна, - отметил первый вице-премьер. - Только в прошлом году произведено 97 млн тонн зерна, в ближайшие годы его производство будет увеличено, то есть можем не только наращивать потребление зерна внутри страны, но и продавать его за рубеж. Для этого необходимы перегрузочные мощности. Сейчас они составляют 23 млн тонн. Это явно недостаточно".

Складской рынок увеличился на 785 тысяч кв. м
По итогам 2009 года рынок высококачественных складских объектов в столичном регионе пополнился 785 тыс. кв. м, против 550 тыс. кв. м – в 2008 году.
Согласно результатам исследования консалтинговой компании Knight Frank, на объекты класса B пришлось только 7,4 тыс. кв. м, все остальное – на класс А. Эта тенденция объясняется невысокой разницей в затратах на строительство, но существенной дифферциацией в ставках (до 20%).
Также для данного рыночного сегмента в 2009 году было характерно переломление многолетней тенденции, когда за счет строительства новых объектов предложение площадей появлялось преимущественно на первичном рынке. В связи с отказом многих арендаторов от занимаемых ими площадей, на рынок вышло как вторичное предложение от собственников, так и субаренда, доля которой, однако, к концу года сократилась, по сравнению с его началом, до 10%.
Общий объем предложения высококачественных складов на конец года достиг 5,73 млн кв. м. До конца этого года, по оценкам Knight Frank, на рынок выйдет около 550 тыс. кв. м качественных складских объектов.

«Магнит» откроет логоцентр
Операционная компания розничной сети «Магнит», ЗАО «Тандер», планирует в 2010 году ввести в эксплуатацию логистический центр в Тамбовской области.
Инвестиции компании в проект составили 500 млн рублей. Площадь центра, который строится в селе Стрельцы, составит 26,5 тыс. кв. м.

Великий Новгород станет крупным логистическим центром
Новгородская и Астраханская области, подписавшие в начале декабря 2009 года договор об экономическом сотрудничестве, приступают к совместному проекту создания в нашем регионе системы рефрижераторных складских терминалов для перевалки скоропортящихся овощей и фруктов на Северо-Западе России. Астрахань и сопредельные южные регионы сформируют грузопоток из овощных, бахчевых культур, рыбы, направив его в Новгородскую область по воде - через Волго-Балт, Ладожское озеро и Волхов. Обратным потоком в Астраханский регион пойдут дефицитные на юге страны лесоматериалы. Проект будет реализован на средства Россельхозбанка.
По словам Игоря ТАРАСОВА, советника губернатора Новгородской области, руководителя рабочей группы по реализации проекта создания складских рефрижераторных терминалов, область ставит задачу дать толчок восстановлению в Новгородской области водного транспорта
. Между тем, по экспертной оценке, водный грузопоток может превосходить 7 млн. тонн в год, т. е быть вшестеро больше, чем сейчас. К тому же Астрахань вот уже четыре года выращивает по два урожая овощей в год.
В рамках этого плана испанская компания Ramon Vizkaino Internacional SA готова построить в Новгородской области логистический терминал с рефрижераторными складами. Предполагается построить терминал в Великом Новгороде площадью 16,2 тыс. кв. м и четыре склада площадью 3,6 тыс. кв. м в четырех муниципальных районах области.


УПРАВЛЕНИЕ

ВГК будет создана как 100%-ная "дочка" РЖД
"Вторую грузовую компанию" (ВГК) планируется создать как 100%-ную "дочку" ОАО "РЖД", сообщил президент РЖД В. Якунин журналистам в Москве.
"Что касается возможности вхождения (инвесторов) в эту компанию - это вопрос второго этапа, потому что на первом этапе такая схема не предусмотрена. Мы говорили, что можно двумя способами создавать (ВГК ): давайте вместе сложимся и сделаем сразу совместную компанию. Мы считали, что это выход из положения для лизинговых компаний, которые сейчас сидят с этим подвижным составом, и для компаний, которые хотят таким образом капитализироваться. (Против этого выступил ряд ведомств, Минтранс в том числе) Если нет, то создается "Вторая грузовая компания", в которую должны быть переданы около 200 тыс. вагонов", - сказал В. Якунин.
В декабре 2009 г. В.Якунин заявлял журналистам, что "Вторую грузовую компанию" планируется создать не ранее I квартала 2010 года. "Мы ставим себе срок - I квартал, потому что это зависит не только от нашего желания и подготовки документов", - говорил он, добавляя, что на сроки создания ВГК влияет согласование этого вопроса "с министерствами и ведомствами".

В России создана компания для развития рыбной инфраструктуры
Похоронив идею создания рыбной госкорпорации, Росрыболовство стало инициатором учреждения частно-государственной компании, которая займется строительством холодильников и транспортировкой рыбы. По данным ЕГРЮЛ, ООО «Рыбтранссервис», которое и будет развивать рыбную инфраструктуру, зарегистрировано 1 февраля 2010 года. Как удалось выяснить РБК daily, участвовать в проекте намерены дальневосточные рыбаки и дочерняя структура РЖД — «Рефсервис».
По сообщению пресс-службы Росрыболовства, «Рыбтранссервис» займется транспортировкой, хранением и реализацией российских выловов рыбы и морепродукции. Компания будет строить сети холодильных терминалов за счет привлеченных и собственных оборотных средств, закупать рыбу и рыбопродукцию у промысловых компаний и переработчиков, а также выстраивать логистику до розничной торговли.


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

82% российских грузов обработано в российских портах
Объем переработки грузов в морских портах РФ составил по итогам 2009г. 496,4 млн т. Об этом сообщил, выступая на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта руководитель Агентства Александр Давыденко. Итоговая цифра 2009г. на 9,2% превышает соответствующий показатель 2008г.
82% российских грузов было обработано в российских портах. Для сравнения, в 2000г. доля российских портов в обслуживании российского грузопотока составляла всего 46%.
По экспертным оценкам, в 2010г. грузооборот российских портов может достичь 520 млн т.
Объем перевозок по внутренним водным путям в 2009г. сократился по сравнению с итоговым показателем 2008г. на 30% и составил 97 млн т. грузов.

РЖД в 2009 г. увеличили скорость доставки грузов на 6%
ОАО «Российские железные дороги» в 2009 году увеличило среднюю скорость доставки грузовых отправок на 6,2% по сравнению с 2008-м – до 290 км/сутки, сообщила пресс-служба РЖД.
Средняя скорость доставки грузовых отправок в груженых вагонах увеличена на 8,2% - до 317 км/сут., порожних вагонов – на 7,2%, до 222 км/сут.
Таким образом, скорость доставки грузовых отправок в 2009 году к уровню 2003 года увеличилась на 15,1%, в том числе в груженых вагонах – на 22,4%, порожних вагонов – на 12,1%. Темп прироста средней скорости доставки по повагонным отправкам составил 23,8%, мелким – 37,3%, контейнерным –26,9%.

ТрансКонтейнер в 2009 г. сократил перевозки в контейнерных поездах на 26,7%
Объем перевозок в контейнерных поездах ОАО «ТрансКонтейнер» в 2009 году сократился на 26,7 % в сравнении 2008-м. Всего по сети РЖД в международном сообщении проследовало 905 контейнерных поездов (против 912 в 2008-м) принадлежности ОАО «ТрансКонтейнер», в составе которых перевезено 109 575 ДФЭ.
В том числе, экспорт составил 108 поездов (13 054 ДФЭ) с целлюлозно-бумажной продукцией, увеличившись на 21,3 % к уровню 2008 года; импорт 665 (85 585 ДФЭ) - минус 46,2 %; транзит - 132 поезда (10 936 ДФЭ) или - 6,17 %.
Напомним, что основную номенклатуру грузов, перевезенных контейнерными поездами, составляют промышленные товары народного потребления, продовольственные грузы, автомобили и их запасные части, продукция целлюлозно-бумажной промышленности, лесные грузы (бумага, картон, целлюлоза), удобрения, строительные грузы, синтетический каучук и др.

Рост погрузки на железных дорогах России
По сведениям пресс-службы ОАО «РЖД» погрузка на железных дорогах РФ в январе 2010 года, по предварительным данным, составила 87,6 млн тонн, что на 17,2% больше, чем в январе 2009 года. Грузооборот в январе увеличился на 16,6%, до 149 млрд тонно-километров.
Пресс-служба уточняет, что погрузка каменного угля в январе выросла на 13,3% (до 24,7 млн тонн), кокса - на 85,3% (до 976,2 тыс. тонн), нефти и нефтепродуктов - на 11,2% (до 21 млн тонн), железной и марганцевой руд - на 32,1% (до 7,9 млн тонн), черных металлов - на 20,6% (до 5,6 млн тонн), лома черных металлов - на 65,3% (до 643 тыс. тонн), химических и минеральных удобрений - на 50,1% (до 3,8 млн тонн), лесных грузов - на 18,5% (до 3 млн тонн), строительных грузов - на 5,5% (до 5,9 млн тонн), химикатов и соды - на 41,3% (до 2,3 млн тонн), грузов в контейнерах - на 27,3% (1,2 млн тонн).Но при этом общий объём перевозок в контейнерах  составил 18 млн тонн. То есть этот показатель снизился на 28% по отношению к предыдущему периоду, В первую очередь за счёт падения импорта – на 45%.
"Наибольшая динамика увеличения погрузки в январе отмечена на Забайкальской железной дороге (+77%), Свердловской желдороге (+31,9%), Южно-Уральской железной дороге (+31,9%), Юго-Восточной желдороге (+26,4%), Октябрьской железной дороге (+24,1%)", - говорится в сообщении.
В то же время в январе на 5,1% сократилась погрузка цемента (до 1,2 млн тонн), на 10,7% - зерна и продуктов перемола (до 1,2 млн тонн).

КОММЕНТАРИЙ:
Из приведённых цифр можно заключить, что рост погрузки обусловлен во многом перевозками массовых сырьевых грузов в Сибирско-Дальневосточном регионе. Россия идёт по пути сырьевого придатка Китая?
Погрузки на ОЖД – рост более чем на 24% - также являются (в большой мере) экспортно-сырьевыми.


Обзор составлен по материалам СМИ при содействии "Агентства специальных исследований"
(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере транспортно-логистического бизнеса и реального сектора) www.infoall.ru

 


В избранное